Расширенный поиск

Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.12.2013 № 1121-П

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

          25 декабря 2013 г.                                                                    № 1121-П

г. Салехард

 

 

Об утверждении государственной программы  Ямало-Ненецкого автономного округа «Развитие системы осуществления закупок

товаров, работ, услуг для обеспечения  государственных нужд

на 2014 – 2018 годы»

 

 

В соответствии с постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 ноября  2013 года № 960-П «О государственных программах Ямало-Ненецкого автономного округа» Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

 

1.  Утвердить прилагаемую государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа «Развитие системы осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения  государственных нужд на 2014 – 2018 годы».

2.  Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Ситникова А.В.

 

 

          Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа                                            Д.Н. Кобылкин

 

 

 


УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 25 декабря 2013 года № 1121-П

 

 

Государственная программа

Ямало-Ненецкого автономного округа

 «Развитие системы осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения  государственных нужд на 2014 – 2018 годы»

 

ПАСПОРТ  ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

 

Ответственный исполнитель Государственной программы

департамент государственного заказа Ямало-Ненецкого автономного округа

Соисполнители Государственной программы

отсутствуют

Цель Государственной программы

создание целостной системы осуществления заказчиками Ямало-Ненецкого автономного округа закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в качестве составляющей контрактной системы

Задачи Государственной программы

1) предотвращение нарушений действующего законодательства посредством выработки единообразных подходов в правоприменении и постоянного методологического сопровождения деятельности заказчиков Ямало-Ненецкого автономного округа при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;

2) централизация закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд путем закрепления полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Ямало-Ненецкого автономного округа за центральным исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа;

3) организация мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Ямало-Ненецкого автономного округа;

4) повышение открытости и прозрачности процесса осуществления закупок товаров, работ, услуг путем применения новых информационных технологий;

5) повышение уровня конкуренции среди участников закупок товаров, работ, услуг при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Ямало-Ненецкого автономного округа;

6) уменьшение возможностей для злоупотреблений при расходовании бюджетных средств и средств, поступающих из внебюджетных источников;

7) кадровое, нормативно-правовое и финансовое обеспечение Государственной программы

Сроки реализации Государственной программы

2014 – 2018 годы

Показатели  Государственной программы

- доля осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Ямало-Ненецкого автономного округа путем использования конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проведенных централизованным способом при участии департамента государственного заказа Ямало-Ненецкого автономного округа, в общем объеме осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Ямало-Ненецкого автономного округа конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

- доля закупок товаров, работ, услуг, размещенных в единой информационной системе в сфере закупок, для обеспечения государственных нужд Ямало-Ненецкого автономного округа путем использования конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в  общем  объеме закупок товаров, работ, услуг, предусмотренных размещенным в единой информационной системе в сфере закупок сводным планом-графиком, осуществление которых запланировано конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

Программно-целевые инструменты  Государственной программы

отсутствуют

Подпрограммы

1. Повышение эффективности и результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд  Ямало-Ненецкого автономного округа путем использования конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

2. Развитие добросовестной конкуренции, обеспечение открытости и прозрачности, противодействие коррупции и другим злоупотреблениям в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд  Ямало-Ненецкого автономного округа.

3. Обеспечение реализации Государственной программы.

Ресурсное обеспечение Государственной программы

Общий объем финансирования –

531 845 тыс. руб.,

 

в том числе:

средства

федерального

бюджета – 0 тыс. руб.

 

Объем финансирования Государственной программы, утвержденный законом об окружном бюджете / планируемый к утверждению, – 

531 845 тыс. руб.

Дополнительная потребность в средствах окружного бюджета – 

0 тыс. руб.

1-й год реализации Государственной программы

106 369 тыс. руб.

0 тыс. руб.

Справочно: средства, планируемые из федерального бюджета, –  0 тыс. руб.

 

 

2-й год реализации Государственной программы

106 369 тыс. руб.

0 тыс. руб.

Справочно: средства, планируемые из федерального бюджета, – 0 тыс. руб.

 

 

3-й год реализации Государственной программы

106 369 тыс. руб.

0 тыс. руб.

Справочно: средства, планируемые из федерального бюджета, – 0 тыс. руб.

 

 

4-й год реализации Государственной программы

106 369 тыс. руб.

0 тыс. руб.

Справочно: средства, планируемые из федерального бюджета, – 0 тыс. руб.

 

 

Последний год реализации Государственной программы

106 369 тыс. руб.

0 тыс. руб.

Справочно: средства, планируемые из федерального бюджета, – 0 тыс. руб.

 

 

Ожидаемые результаты реализации Государственной программы

достижение указанных задач позволит обеспечить:

- совершенствование правовых и организационных основ развития системы осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд  Ямало-Ненецкого автономного округа;

- эффективное использование средств бюджета и внебюджетных источников

 

I. Характеристика текущего состояния сферы размещения государственного заказа в Ямало-Ненецком автономном округе

 

В сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – государственные нужды или нужды) и нужд бюджетных учреждений сосредоточена значительная часть финансовых ресурсов. Формирование системы управления размещения заказов, обеспечивающей единство, эффективное и рациональное использование средств окружного бюджета и средств бюджетных учреждений, является одним из приоритетных направлений деятельности департамента государственного заказа Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – департамент государственного заказа автономного округа или уполномоченный орган).

Создание в 2006 году уполномоченного органа позволило централизовать все процедуры по проведению торгов и запроса котировок для нужд заказчиков автономного округа.

Учитывая принципиальные изменения законодательства и нововведения в системе размещения государственных заказов, в структуре государственных закупок товаров, работ, услуг (далее – закупки) наметился положительный сдвиг в пользу конкурентных способов закупок.

В 2011 году в автономном округе была сформирована новая правовая основа для работы заказчиков и уполномоченного органа, а также организованы два сложных процесса – переход на электронные торги и повышение прозрачности сферы управления размещением заказов, предотвращение коррупции посредством внедрения и совершенствования электронного документооборота между уполномоченным органом и заказчиками.

В 2012 – 2013 годах произошел ряд изменений в системе государственных закупок. На основании правовых актов были закреплены полномочия  департамента государственного заказа автономного округа по методическому сопровождению системы размещения заказов, анализу эффективности расходования средств окружного бюджета, подготовке отчетности и иной информации.

Посредством законодательного регулирования планирования размещения заказа, действия заказчиков во взаимодействии с уполномоченным органом стали осуществляться в строгом соответствии с нормативными правовыми актами автономного округа, что является эффективной мерой по соблюдению требований законодательства заказчиками, и предотвращает проведение незапланированных процедур по торгам и запросу котировок в случае отсутствия таких закупок в сводном плане-графике.

Меры, предпринимаемые департаментом государственного заказа автономного округа по совершенствованию системы размещения заказа, позволили за 2012 год в национальном рейтинге прозрачности среди регионов занять первое место в категории «Высокая прозрачность».

Развитие системы государственных закупок в долгосрочной перспективе необходимо связать с дальнейшим повышением эффективности расходования бюджетных средств, обеспечением плановости и автоматизации  централизованного осуществления закупок для обеспечения нужд автономного округа, развитием конкурентной среды в данной сфере, противодействием коррупционным проявлениям и иным правонарушениям и, как следствие, с повышением эффективности функционирования системы осуществления закупок для обеспечения государственных нужд  автономного округа.

Необходимо дальнейшее совершенствование функционирования автоматизированной информационной системы «Государственный заказ» в рамках внедрения элементов федеральной контрактной системы, интеграции с единой информационной системой. В рамках данного мероприятия предусматривается:

- эксплуатация нового функционала автоматизированной информационной системы «Государственный заказ» во исполнение федерального законодательства о контрактной системе в сфере закупок;

- использование модуля автоматизированной информационной системы «Государственный заказ» по мониторингу закупок.

Устранение имеющихся проблем возможно при комплексном подходе к решению поставленных задач в рамках Государственной программы автономного округа «Развитие системы осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения  государственных нужд на 2014 – 2018 годы».

Государственная программа определяет основные цели, задачи, принципы и направления деятельности департамента государственного заказа автономного округа по созданию целостной системы осуществления закупок для обеспечения государственных нужд  автономного округа в качестве составляющей контрактной системы, обеспечению активного участия хозяйствующих субъектов в контрактной системе.

Государственная программа направлена на создание условий для расширения возможностей участия юридических и физических лиц в обеспечении государственных нужд  автономного округа, а также на развитие добросовестной конкуренции, обеспечение открытости и прозрачности осуществления закупок, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в данной сфере.

 

II. Перечень мероприятий Государственной программы

 

         Для достижения заявленной цели и решения поставленных задач Государственной программы предусмотрена реализация трёх подпрограмм, перечень которых и затраты на реализацию которых приведены в таблице 1.

 

      Таблица 1

 

ПЕРЕЧЕНЬ

подпрограмм и программно-целевых инструментов Государственной программы

 

п/п

Наименование ответственных исполнителей (соисполнителей) Государственной программы

Объёмы финансирования (тыс. руб.)

всего

1-й год реализа-ции Государ-ственной програм-мы

2-й год реализа-ции Государ-ственной програм-мы

3-й год реализа-ции Государ-ственной програм-мы

4-й год реализа-ции Государ-ственной програм-мы

год завершения действия Государ-ственной програм-мы

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Государственная программавсего

531 845

106 369

106 369

106 369

106 369

106 369

 

Ответственный исполнитель – департамент государственного заказа автономного округа всего

531 845

106 369

106 369

106 369

106 369

106 369

 

Подведомственное государственное учреждение (по виду субсидии) всего

 

 

 

 

 

 

 

Соисполнитель – всего

 

 

 

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Подведомственное государственное учреждение (по виду субсидии) всего

 

 

 

 

 

 

1.

1.    Подпрограмма 1. «Повышение эффективности и результативности осуществления закупок для обеспечения государственных нужд  автономного округа путем использования конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

229 325*

45 865*

45 865*

45 865*

45 865*

45 865*

 

Ответственный исполнитель Подпрограммы 1 –департамент государственного заказа автономного округа всего

229 325*

45 865*

45 865*

45 865*

45 865*

45 865*

 

Подведомственное государственное учреждение (по виду субсидии)

 

 

 

 

 

 

 

Соисполнитель Подпрограммы 1

 

 

 

 

 

 

 

Подведомственное государственное учреждение (по виду субсидии)

 

 

 

 

 

 

2.

Подпрограмма 2. «Развитие добросовестной конкуренции, обеспечение открытости и прозрачности, противодействие коррупции и другим злоупотреблениям в сфере закупок для обеспечения государственных нужд  автономного округа»

302 520*

60 504*

60 504*

60 504*

60 504*

60 504*

 

Ответственный исполнитель Подпрограммы 2 – департамент государственного заказа автономного округа всего

302 520*

60 504*

60 504*

60 504*

60 504*

60 504*

 

Подведомственное государственное учреждение (по виду субсидии)

 

 

 

 

 

 

 

Соисполнитель Подпрограммы 2

 

 

 

 

 

 

 

Подведомственное государственное учреждение (по виду субсидии)

 

 

 

 

 

 

3.

Подпрограмма 3. «Обеспечение реализации Государственной программы»

531 845

106 369

106 369

106 369

106 369

106 369

 

Ответственный исполнитель Подпрограммы 3 – департамент государственного заказа автономного округа всего

531 845

106 369

106 369

106 369

106 369

106 369

 

Подведомственное государственное учреждение (по виду субсидии)

 

 

 

 

 

 

 

Соисполнитель Подпрограммы 3

 

 

 

 

 

 

 

Подведомственное государственное учреждение (по виду субсидии)

 

 

 

 

 

 

 

Примечание.

<*>  Расходы, распределенные аналитическим методом, финансирование которых осуществляется в рамках Подпрограммы 3 «Обеспечение реализации Государственной программы» указаны в перечне подпрограмм и программно-целевых инструментов Государственной программы со знаком (*). Данные расходы не учтены в общем объеме Государственной программы, а сгруппированы в Подпрограмме 3.

 

 


III. Перечень показателей Государственной программы

 

  Таблица 2

 

СВЕДЕНИЯ

о показателях Государственной программы

 


п/п

Наименование Государственной программы (Подпрограммы), показателя

меро-приятий, влияю-щих на показа-тель

Едини-ца
измере-ния

Значения показателей

1-й год реализа-ции

вес показа-теля

2-й год реализа-ции

вес показа-теля

3-й год реализа-ции

вес показа-теля

4-й год реализа-ции

вес показа-теля

год заверше-ния действия

вес показа-теля

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1.

Государственная программа

 

 

1.1.

Цель Государственной программы:

создание целостной системы осуществления заказчиками автономного округа закупок для обеспечения государственных нужд  в качестве составляющей контрактной системы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1.1.

Показатель 1

Доля осуществленных закупок для обеспечения государственных нужд  автономного округа путем использования конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков,

 

%

100

0,5

100

0,5

100

0,5

100

0,5

100

0,5


Информация по документу
Читайте также