Расширенный поиск

Постановление Правительства Челябинской области от 18.07.2017 № 388-П

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 18.07.2017 г. N 388-П

   г. Челябинск

 

О внесении изменений в постановление

Правительства Челябинской области

от 18.04.2012 г. N 191-П

 

 

Правительство Челябинской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Внести в постановление Правительства Челябинской области от 18.04.2012 г. N 191-П "Об Административном регламенте исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Челябинской области" (Южноуральская панорама, 17 мая 2012 г., N 71, спецвыпуск N 16; 17 августа 2013 г., N 123, спецвыпуск N 28; 7 июня 2014 г., N 83, спецвыпуск N 22; 4 декабря 2014 г., N 192, спецвыпуск N 56; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 26 августа 2016 г.) следующие изменения:

1) наименование постановления изложить в следующей редакции:

"Об Административном регламенте исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной со строительством многоквартирных домов";

2) в пункте 1 слова "Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Челябинской области" заменить словами "Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной со строительством многоквартирных домов";

3) Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Челябинской области, утвержденный указанным постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).

 

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

 

 

Председатель

Правительства

Челябинской области                 Б.А. Дубровский

 

 

 

 

 

Утвержден

постановлением

Правительства

Челябинской области

от 18 апреля 2012 г. N 191-П

(в редакции

постановления

Правительства

Челябинской области

от 18 июля 2017 г. N 388-П)

 

Административный регламент

исполнения государственной функции

по осуществлению регионального государственного

контроля (надзора) в области долевого строительства

многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости,

а также за деятельностью жилищно-строительных

кооперативов, связанной со строительством

многоквартирных домов

 

I. Общие положения

 

1. Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной со строительством многоквартирных домов (далее именуется - Административный регламент), устанавливает сроки, последовательность административных процедур и административных действий Министерства строительства и инфраструктуры Челябинской области (далее именуется - Министерство) при исполнении государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной со строительством многоквартирных домов (далее именуется - региональный контроль (надзор).

Государственная функция по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной со строительством многоквартирных домов, исполняется в соответствии с положениями, установленными Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее именуется - Федеральный закон N 214-ФЗ), с применением основных понятий, закрепленных в статье 2 Федерального закона N 214-ФЗ, Жилищным кодексом Российской Федерации (далее именуется - Жилищный кодекс РФ).

К отношениям, связанным с проведением проверок юридических лиц, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Предметом регионального контроля (надзора) является:

1) контроль за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с Федеральным законом N 214-ФЗ;

2) контроль за соблюдением застройщиком:

установленных частью 2 статьи 3 Федерального закона N 214-ФЗ требований к застройщику;

установленных статьей 3-1 Федерального закона N 214-ФЗ требований к раскрытию и размещению им информации;

примерных графиков реализации проектов строительства;

установленных частью 1-2 статьи 18 Федерального закона N 214-ФЗ требований к ведению учета денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства;

3) контроль за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, а также за соблюдением жилищно-строительным кооперативом требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса РФ, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123-1 Жилищного кодекса РФ.

Региональный контроль (надзор) не распространяется на отношения юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, связанные с инвестиционной деятельностью по строительству (созданию) объектов недвижимости (в том числе многоквартирных домов) и не основанные на договоре участия в долевом строительстве.

Региональный контроль (надзор) в равной степени распространяется на отношения при строительстве (создании) жилых домов блокированной застройки, состоящих из трех и более блоков, в случае привлечения для строительства (создания) таких домов денежных средств граждан и юридических лиц.

2. Административный регламент разработан в целях повышения качества исполнения Министерством государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной со строительством многоквартирных домов (далее именуется - государственная функция), в том числе:

определения должностных лиц, ответственных за выполнение отдельных административных процедур и административных действий;

упорядочения административных процедур и административных действий;

устранения избыточных административных процедур и избыточных административных действий;

сокращения сроков исполнения государственной функции, а также сроков исполнения отдельных административных процедур в процессе исполнения государственной функции;

установления порядка взаимодействия структурных подразделений и должностных лиц Министерства, ответственных за выполнение отдельных административных процедур и административных действий при исполнении государственной функции.

3. Нормативные правовые акты, являющиеся основанием для разработки Административного регламента исполнения государственной функции:

Конституция Российской Федерации;

Гражданский кодекс Российской Федерации;

Уголовный кодекс Российской Федерации;

Жилищный кодекс Российской Федерации;

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее именуется - КоАП РФ);

Федеральный закон от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)";

Федеральный закон от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";

Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее именуется - Федеральный закон N 294-ФЗ);

Федеральный закон от 12 июля 2011 года N 210-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и статьи 17 и 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в части установления особенностей банкротства застройщиков, привлекавших денежные средства участников строительства";

Федеральный закон от 21 июля 2014 года N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства";

постановление Правительства Российской Федерации от 27 октября 2005 г. N 645 "О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства" (далее именуется - Постановление N 645);

постановление Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2006 г. N 233 "О нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика";

постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";

приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 12 января 2006 г. N 06-2/пз-н "Об утверждении Методических указаний по заполнению форм ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства";

приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 30 ноября 2006 г. N 06-137/пз-н "Об утверждении инструкции о порядке расчета нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика";

приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее именуется - приказ N 141);

приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 11 августа 2010 г. N 313 "О порядке формирования органами прокуратуры ежегодного сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";

приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 29.02.2016 г. N 74, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации N 114/пр "О реализации положений Федерального закона "Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства";

постановление Правительства Челябинской области от 28.03.2012 г. N 93-П "Об уполномоченном органе";

постановление Губернатора Челябинской области от 29.12.2014 г. N 279 "Об утверждении Положения, структуры и штатной численности Министерства строительства и инфраструктуры Челябинской области".

4. Административный регламент размещается на официальном сайте Министерства (www.minstroy74.ru), в федеральных государственных информационных системах "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.frgu.gosuslugi.ru), "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).

 

II. Стандарт исполнения государственной функции

 

5. Наименование государственной функции - государственная функция по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной со строительством многоквартирных домов.

6. Исполнение государственной функции осуществляется непосредственно Министерством в соответствии с Федеральным законом N 214-ФЗ.

Место нахождения и почтовый адрес Министерства:

454048, город Челябинск, улица Елькина, дом 77;

диспетчерская: кабинет 106, телефон (351) 237-88-92, факс (351) 237-83-87, адрес электронной почты: [email protected];

приемная Министра строительства и инфраструктуры Челябинской области (далее именуется - Министр): кабинет 404, телефон (351) 237-83-88;

начальник управления строительства Министерства: кабинет 401 (пристрой), телефон/факс (351) 210-14-24;

отдел контроля и надзора за долевым строительством управления строительства Министерства: телефон (351) 210-14-28, (351) 210-14-16, адрес электронной почты: [email protected].

Официальный сайт Министерства в сети Интернет: www.minstroy74.ru.

Время работы Министерства:

понедельник - четверг: 8.30 - 17.30;

пятница: 8.30 - 16.15;

перерыв на обед: 12.00 - 12.45;

суббота, воскресенье - выходные дни.

7. Исполнение государственной функции осуществляется в следующих формах:

анализ соответствия застройщика и проектной декларации требованиям, установленным Федеральным законом N 214-ФЗ;

анализ отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства;

анализ отчетности жилищно-строительного кооператива об осуществлении деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома;

проведение проверок застройщика по осуществлению деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства;

проведение проверок деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома;

участие в деле о несостоятельности (банкротстве) застройщика, жилищно-строительного кооператива;

обращение в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства, членов жилищно-строительного кооператива, которые своими средствами участвуют в строительстве многоквартирного дома;

обращение в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

обращение в арбитражный суд с заявлением о ликвидации лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства многоквартирного дома, о ликвидации жилищно-строительного кооператива;

вынесение предписания о приостановлении деятельности жилищно-строительного кооператива по привлечению новых членов жилищно-строительного кооператива до устранения жилищно-строительным кооперативом выявленных нарушений;

участие в делах об оспаривании предписаний Министерства об устранении нарушений требований законодательства, протоколов, постановлений об административных правонарушениях в области долевого строительства, в области деятельности жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов жилищно-строительного кооператива для строительства многоквартирного дома.

8. Сроки исполнения государственной функции в отдельных формах:

1) анализ соответствия застройщика и проектной декларации требованиям, установленным Федеральным законом N 214-ФЗ, выдача заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным Федеральным законом N 214-ФЗ, или оформление отказа в выдаче такого заключения осуществляется в течение тридцати календарных дней со дня получения проектной декларации Министерством;

2) анализ отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, осуществляется по мере ее поступления в Министерство в течение сорока рабочих дней;

3) анализ отчетности жилищно-строительного кооператива об осуществлении деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома, осуществляется по мере ее поступления в Министерство в течение сорока рабочих дней;

4) продолжительность каждой из проверок в отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя не может превышать сроков, указанных в статье 13 Федерального закона N 294-ФЗ. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения расследований, на основании мотивированных предложений должностного лица Министерства, проводящего проверку, срок проведения проверки может быть продлен в порядке и на срок, которые указаны в части 3 статьи 13 Федерального закона N 294-ФЗ;

5) обращение в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства, членов жилищно-строительного кооператива, которые своими средствами участвуют в строительстве многоквартирного дома, осуществляется по мере обращения участников долевого строительства, членов жилищно-строительного кооператива в Министерство и принятия решения Министерством о необходимости участия в таких делах;

6) участие в деле о несостоятельности (банкротстве) застройщика, жилищно-строительного кооператива осуществляется с даты получения Министерством извещения о вынесении Арбитражным судом Челябинской области определения о применении при банкротстве должника правил параграфа 7 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" до окончания дела о несостоятельности (банкротстве) застройщика;

7) инициирование дел и участие в делах о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, о ликвидации застройщика, жилищно-строительного кооператива осуществляются по мере выявления оснований, установленных Федеральным законом N 214-ФЗ, до окончания рассмотрения дела;

8) участие в делах об оспаривании предписаний Министерства об устранении нарушений требований законодательства, протоколов, постановлений об административных правонарушениях в области долевого строительства, в области деятельности жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов жилищно-строительного кооператива для строительства многоквартирного дома осуществляется с даты получения Министерством определения Арбитражного суда Челябинской области до окончания рассмотрения дела;

9) вынесение предписания о приостановлении деятельности жилищно-строительного кооператива по привлечению новых членов жилищно-строительного кооператива до устранения жилищно-строительным кооперативом выявленных нарушений осуществляется в течение 20 рабочих дней.

9. Перечень документов, необходимых для исполнения Министерством государственной функции:

1) проектная декларация на строительство объекта недвижимости и изменения в проектную декларацию (при наличии) по форме, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 20 декабря 2016 г. N 996/пр "Об утверждении формы проектной декларации";

2) учредительные документы застройщика, жилищно-строительного кооператива, поручителей (при наличии), сопоручителей (при наличии), в том числе устав (со всеми изменениями), документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица без доверенности;

3) свидетельства о государственной регистрации и о постановке на учет в налоговом органе застройщика, жилищно-строительного кооператива, поручителей (при наличии), сопоручителей (при наличии);

4) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;

5) документы и информация, необходимые для осуществления контроля за соблюдением застройщиком требований, установленных пунктом 7 части 2 статьи 3 Федерального закона N 214-ФЗ, а именно:

документы, свидетельствующие об отсутствии недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов застройщика, по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период.

В случае наличия указанной недоимки, задолженности:

документы, подтверждающие предоставление отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах по оплате указанной недоимки, задолженности, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации;

вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате указанных недоимки, задолженности исполненной или вступившее в законную силу решение суда, которым указанные недоимка, задолженность признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

заявление об обжаловании недоимки, задолженности с отметкой о принятии заявления Арбитражным судом Челябинской области и определение Арбитражного суда Челябинской области о принятии указанного заявления;

6) документы, подтверждающие полномочия главного бухгалтера или иного должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета (при наличии);

7) документы и информация, необходимые для осуществления контроля за соблюдением застройщиком требований, установленных пунктом 8 части 2 статьи 3 Федерального закона N 214-ФЗ, а именно: документ об отсутствии судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята) у лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа застройщика, и главного бухгалтера застройщика или иного должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, либо лица, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета застройщика, а также документы в отношении указанных лиц, свидетельствующие о том, что меры наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью в сфере строительства, реконструкции объектов капитального строительства или организации таких строительства, реконструкции и административное наказание в виде дисквалификации не применялись;

8) документ, подтверждающий, что уставный (складочный) капитал, уставный фонд юридического лица - застройщика (далее именуется - уставный капитал застройщика) полностью оплачен и составляет не менее минимального размера, указанного в части 2-1 статьи 3 Федерального закона N 214-ФЗ, в зависимости от максимально допустимой суммы общей площади всех жилых помещений и площади всех нежилых помещений в составе всех многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, строительство (создание) которых осуществляется застройщиком с привлечением денежных средств участников долевого строительства и которые не введены в эксплуатацию (далее именуется - максимальная площадь объектов долевого строительства застройщика). В случае если уставный капитал застройщика не соответствует такому требованию, документ, подтверждающий, что сумма полностью оплаченных уставного капитала застройщика, уставных (складочных) капиталов, уставных фондов поручителя или сопоручителей по заключенному в соответствии со статьей 15-3 Федерального закона N 214-ФЗ договору поручительства с таким застройщиком и уставных (складочных) капиталов, уставных фондов иных застройщиков, также заключивших с указанными поручителем или сопоручителями в соответствии со статьей 15-3 Федерального закона N 214-ФЗ другой договор поручительства, составляет не менее минимального размера, указанного в части 2-1 статьи 3 Федерального закона N 214-ФЗ, в зависимости от максимально допустимой суммы общей площади всех жилых помещений и площади всех нежилых помещений в составе всех многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, строительство которых осуществляется застройщиком или связанными с застройщиком юридическими лицами с привлечением средств участников долевого строительства и которые не введены в эксплуатацию, соответствующие договоры поручительства;

9) документы, подтверждающие создание и ведение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет сайта, в электронный адрес которого включено доменное имя, права на которое принадлежат застройщику или иному юридическому лицу, заключившему договор поручительства с застройщиком в соответствии со статьей 15-3 Федерального закона N 214-ФЗ, и которое определено соглашением застройщика и указанного юридического лица, в том числе договор поручительства и указанное соглашение;

10) информация в письменном виде о физическом лице, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет в капитале преобладающее участие более чем 25 процентов) корпоративным юридическим лицом - застройщиком;

11) информация в письменном виде о лицах, осуществляющих работы, поставки товаров и (или) предоставляющих услуги по проведению инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и строительства, с указанием полного наименования юридического лица или фамилии, имени, отчества (если имеется) индивидуального предпринимателя, адреса (места нахождения), а также о видах таких товаров, работ, услуг и информация о наличии у этих лиц соответствующих допусков (лицензий) к осуществлению указанных видов работ, поставок товаров и предоставлению услуг, если законодательством Российской Федерации предусмотрено требование о наличии указанных допусков (лицензий), в том числе с приложением соответствующих договоров подряда, поставки, оказания услуг и иных гражданско-правовых договоров, а также допусков саморегулируемых организаций, лицензий (при наличии), либо указание на отсутствие соответствующих допусков, лицензий;

12) примерные графики реализации проектов строительства, ежеквартальные отчеты об исполнении застройщиком примерных графиков реализации проектов строительства;

13) договор (договоры) поручительства банка в соответствии с условиями статьи 15-1 Федерального закона N 214-ФЗ, уведомление о досрочном прекращении, расторжении договора поручительства (в случаях, установленных статьей 15-1 Федерального закона N 214-ФЗ, в зависимости от выбранного способа обеспечения обязательств застройщика) с приложением реестра заключенных договоров по каждому многоквартирному дому с указанием номеров квартир, номеров и дат договоров участия в долевом строительстве на бумажном носителе и в электронном виде в Microsoft Excel;

14) договор (договоры) страхования гражданской ответственности застройщика в соответствии с условиями статьи 15-2 Федерального закона N 214-ФЗ, уведомление о досрочном прекращении, расторжении договора страхования (в случаях, установленных статьей 15-2 Федерального закона N 214-ФЗ, в зависимости от выбранного способа обеспечения обязательств застройщика) с приложением реестра заключенных договоров по каждому многоквартирному дому с указанием номеров квартир, номеров и дат договоров участия в долевом строительстве, а также номеров и дат оформления страховых полисов и наименований страховых компаний, выдавших указанные страховые полисы, на бумажном носителе и в электронном виде в Microsoft Excel;

15) договор поручительства, предусмотренный статьей 15-3 Федерального закона N 214-ФЗ, по обязательствам по договорам участия в долевом строительстве многоквартирного дома застройщика, размер уставного капитала которого не соответствует требованиям Федерального закона N 214-ФЗ, уведомление о досрочном прекращении, расторжении договора поручительства (в случаях, установленных статьями 12-1, 15-3 Федерального закона N 214-ФЗ);

16) кредитный договор, предусмотренный статьей 15-4 Федерального закона N 214-ФЗ, в случае предоставления застройщику российской кредитной организацией, имеющей в соответствии с частью 3 статьи 15-5 Федерального закона N 214-ФЗ право на открытие счетов эскроу для расчетов по договору участия в долевом строительстве, целевого кредита на строительство (создание) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (при наличии);

17) документы, подтверждающие размер понесенных затрат на приобретение, в том числе оформление, права собственности или права аренды, права субаренды на земельные участки, на которых осуществляется строительство (создание) указанных в пункте 1 или 2 части 1 статьи 18 Федерального закона N 214-ФЗ многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, на уплату арендной платы за такие земельные участки;

18) договоры либо иные документы, подтверждающие размер понесенных затрат на подготовку проектной документации и выполнение инженерных изысканий для строительства (создания) указанных в пункте 1 или 2 части 1 статьи 18 Федерального закона N 214-ФЗ многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, на проведение экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственной экологической экспертизы, в случае, если требование об обязательном проведении таких экспертиз установлено федеральными законами, с приложением (при наличии) сметной документации, технических заданий, заданий на проектирование), актов либо иных документов, свидетельствующих о выполнении перечисленных работ и услуг, финансовых документов, подтверждающих затраты;

19) договоры либо иные документы, подтверждающие объем понесенных затрат на строительство, реконструкцию в границах земельного участка, правообладателем которого является застройщик, сетей инженерно-технического обеспечения, необходимых для подключения (технологического присоединения) к ним указанных в пункте 1 или 2 части 1 статьи 18 Федерального закона N 214-ФЗ многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, если это предусмотрено соответствующей проектной документацией, или подтверждающие возмещение затрат на строительство, реконструкцию таких сетей инженерно-технического обеспечения с приложением документов, подтверждающих права застройщика на указанный земельный участок, договор технического присоединения с техническими условиями, сметной документации, актов либо иных документов, свидетельствующих о выполнении перечисленных работ и услуг, финансовых документов, подтверждающих оплату работ по строительству, реконструкции сетей инженерно-технического обеспечения, оборотно-сальдовые ведомости;

20) документы, подтверждающие внесение платы за подключение (технологическое присоединение) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости к сетям инженерно-технического обеспечения, с приложением договора на техническое присоединение, технических условий;

21) документы, подтверждающие размер затрат, понесенных в связи с заключением договора об освоении территории в целях строительства жилья экономического класса и исполнением обязательств застройщика по этому договору, если строительство жилья экономического класса по указанному договору осуществляется с привлечением денежных средств участников долевого строительства (с приложением указанного договора);

22) документы, подтверждающие размер затрат, понесенных в связи с заключением в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности договора о развитии застроенной территории и исполнением обязательств застройщика по этому договору, если строительство (создание) указанных в пункте 2 части 1 статьи 18 Федерального закона N 214-ФЗ многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляется на земельных участках, предоставленных застройщику на основании этого договора и находящихся в границах такой застроенной территории, с учетом требований статьи 18-1 Федерального закона N 214-ФЗ. Сведения о доле общей площади указанных многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в общей площади всех объектов недвижимости, строящихся в соответствии с договором о развитии застроенной территории;

23) документы, подтверждающие размер понесенных затрат в связи с заключением в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности договора о комплексном освоении территории, в том числе в целях строительства жилья экономического класса, договора о комплексном развитии территории по инициативе правообладателей, договора о комплексном развитии территории по инициативе органов местного самоуправления и исполнением обязательств застройщика по таким договорам, если строительство (создание) указанных в пункте 2 статьи 18 Федерального закона N 214-ФЗ многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляется в соответствии с этими договорами, с учетом требований статьи 18-1 Федерального закона N 214-ФЗ. Сведения о доле общей площади указанных в пункте 2 статьи 18-1 Федерального закона N 214-ФЗ многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в общей площади всех объектов недвижимости, строящихся в соответствии с договором о комплексном освоении территории, в том числе в целях строительства жилья экономического класса, договором о комплексном развитии территории по инициативе правообладателей, договором о комплексном развитии территории по инициативе органов местного самоуправления;

24) документы, подтверждающие размер понесенных затрат на подготовку документации по планировке территории, на строительство и (или) реконструкцию в границах такой территории объектов инженерно-технической инфраструктуры, объектов социальной инфраструктуры, предназначенных для размещения детских дошкольных учреждений, общеобразовательных школ, поликлиник, и объектов транспортной инфраструктуры (дорог, тротуаров, велосипедных дорожек) в случае безвозмездной передачи объектов транспортной инфраструктуры в государственную или муниципальную собственность, если строительство (создание) указанных в пункте 2 части 1 статьи 18 Федерального закона N 214-ФЗ многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляется в иных случаях, не указанных в пунктах 7 - 9 части 1 статьи 18 Федерального закона N 214-ФЗ, с учетом требований статьи 18-1 Федерального закона N 214-ФЗ. Сведения о доле общей площади указанных в пункте 2 части 1 статьи 18-1 Федерального закона N 214-ФЗ многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в общей площади всех объектов недвижимости, строящихся в границах такой территории;

25) документы, подтверждающие размер понесенных затрат на уплату процентов по целевым кредитам на строительство (создание) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, указанных в пункте 1 части 1 статьи 18 Федерального закона N 214-ФЗ;

26) документы, подтверждающие размер понесенных затрат на уплату процентов по целевым кредитам на строительство (создание) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, указанных в пункте 2 части 1 статьи 18 Федерального закона N 214-ФЗ, а также на строительство (создание) иных объектов недвижимости, в случаях, указанных в пунктах 8 - 10 части 1 статьи 18 Федерального закона N 214-ФЗ, с учетом требований статьи 18-1 Федерального закона N 214-ФЗ;

27) документы, подтверждающие размер понесенных затрат, связанных с государственной регистрацией договоров участия в долевом строительстве (реестр договоров долевого участия с указанием платежных поручений либо оборотно-сальдовая ведомость, подтверждающая перечисление платежей в уполномоченный на государственную регистрацию договоров участия в долевом строительстве орган, с одновременным указанием понесенных затрат в справке о прочих расходах (в составе ежеквартальной отчетности застройщика);

28) развернутые ежеквартальные оборотно-сальдовые ведомости по счетам, на которых осуществляется учет привлеченных денежных средств участников долевого строительства, исполнения застройщиком договоров участия в долевом строительстве, а также расходования этих средств на строительство (создание) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости. Справка со схемой проводок, отражающих порядок учета следующих операций:

заключение договоров долевого участия в строительстве, расторжение указанных договоров;

заключение договоров уступки прав требования по договорам долевого участия;

оплата по договорам долевого участия в строительстве;

порядок отнесения затрат на стоимость строящегося жилого или иного объекта недвижимости;

29) утвержденные промежуточные, годовые бухгалтерские и финансовые отчеты, бухгалтерские балансы, счета (распределение) прибыли и убытков за три последних года осуществления застройщиком предпринимательской деятельности или при осуществлении застройщиком такой деятельности менее чем три года (за исключением регистров бухгалтерского учета) - за фактический период предпринимательской деятельности либо при применении застройщиком упрощенной системы налогообложения - книги учета доходов и расходов застройщика за указанный в настоящем подпункте период;

30) сведения о финансовом результате текущего года, размерах кредиторской и дебиторской задолженности на последнюю отчетную дату;

31) аудиторское заключение по годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности застройщика за последний календарный год осуществления предпринимательской деятельности застройщика;

32) документы, подтверждающие членство застройщика в саморегулируемых организациях в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, а также о членстве застройщика в иных некоммерческих организациях (в том числе обществах взаимного страхования, ассоциациях), если он является членом таких организаций и (или) имеет указанные свидетельства (если имеется);

33) договор (договоры) на передачу полномочий по исполнению функций заказчика-застройщика или части функций, заключению договоров участия в долевом строительстве и привлечению денежных средств участников долевого строительства по этим договорам (если имеется);

34) разрешение на строительство многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости;

35) пояснительные записки к проектной документации по объектам долевого строительства;

36) решение о ликвидации юридического лица - застройщика;

37) документы, подтверждающие государственную регистрацию юридическим лицом права собственности на земельный участок, предоставленный для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, или договор аренды (субаренды) такого земельного участка;

38) заключение государственной экспертизы проектной документации, если проведение такой экспертизы установлено федеральным законодательством;

39) договоры участия в долевом строительстве на каждый объект долевого строительства, дополнительные соглашения, соглашения о расторжении к указанным в настоящем подпункте договорам (если имеются), уведомление и предложение об изменении договора в части переноса сроков строительства, в случае, если строительство (создание) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости не было завершено в предусмотренный договором срок, - информация о надлежащем уведомлении участников долевого строительства и направлении предложения об изменении договора. Реестры договоров долевого участия в строительстве с указанием номеров квартир, даты подписания и даты государственной регистрации, фамилии, имена, отчества (при наличии) участников долевого строительства, стоимости обязательств по договорам на бумажном носителе и в электронном виде в Microsoft Excel;

40) другие договоры, в том числе инвестиционные, на основании которых привлекались денежные средства участников строительства на строительство (создание) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, кредитные договоры, договоры займа (с приложением договора залога), по которым привлекались денежные средства для строительства (создания) многоквартирных домов, в случае, если предметом залога является земельный участок, на котором осуществляется строительство (создание) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, либо объект незавершенного строительства, финансовые документы, подтверждающие движение денежных средств между кредитной организацией и застройщиком по заключенному кредитному договору, договору займа, в том числе оборотно-сальдовые ведомости;

41) платежные документы, подтверждающие факты привлечения застройщиком денежных средств участников долевого строительства на основании договоров участия в долевом строительстве (в том числе, но не исключительно: приходные кассовые ордера, платежные поручения, акты зачета встречных однородных требований), платежные документы, подтверждающие факты привлечения денежных средств по договорам, указанным в подпункте 40 настоящего пункта;

42) договоры генерального подряда, строительного подряда и другого, заключенные на строительство (создание) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также документы, подтверждающие исполнение указанных в настоящем подпункте договоров (отчетные документы, предусмотренные договорами, акты зачета взаимных требований);

43) документы, подтверждающие исполнение застройщиком договоров участия в долевом строительстве, в том числе расторгнутых (подписанные сторонами по договору акты приема-передачи введенных в эксплуатацию объектов долевого строительства или направленные участникам долевого строительства уведомления о готовности объекта долевого строительства к передаче с документами, подтверждающими направление уведомления почтовым отправлением (о вручении лично), платежные документы, подтверждающие возврат денежных средств по расторгнутым договорам);

44) все договоры переуступки прав по договорам участия в долевом строительстве или уведомления участников долевого строительства о состоявшейся переуступке прав (если имеются), реестры указанных договоров;

45) доверенность от имени застройщика, подтверждающая передачу полномочий по заключению договоров участия в долевом строительстве, а также на привлечение денежных средств участников долевого строительства по этим договорам и их расходование (если имеются);

46) разрешение на ввод в эксплуатацию объекта долевого строительства (если имеется);

47) документ, подтверждающий, что в отношении застройщика не проводятся процедуры ликвидации юридического лица - застройщика;

48) документ, подтверждающий, что в отношении юридического лица - застройщика отсутствует решение арбитражного суда о введении одной из процедур, применяемых в деле о банкротстве в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)";

49) документ, подтверждающий, что в отношении юридического лица - застройщика отсутствует решение арбитражного суда о приостановлении его деятельности в качестве меры административного наказания;

50) вступившее в законную силу решение или определение арбитражного суда о ликвидации застройщика, решение о добровольной ликвидации застройщика;

51) документ, подтверждающий, что в реестре недобросовестных поставщиков, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", отсутствуют сведения о юридическом лице - застройщике (в том числе о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа юридического лица) в части исполнения им обязательств, предусмотренных контрактами или договорами, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг в сфере строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства или организации таких строительства, реконструкции и капитального ремонта либо приобретение у юридического лица жилых помещений;

52) документ, подтверждающий, что в реестре недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, ведение которого осуществляется в соответствии с пунктами 28 и 29 статьи 39-12 Земельного кодекса Российской Федерации, отсутствуют сведения о юридическом лице - застройщике (в том числе о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа юридического лица);

53) статистическая информация и документы;

54) документы и информация, необходимые для осуществления контроля за соблюдением требований, установленных пунктом 1 статьи 116-1 Жилищного кодекса РФ: о судимости за умышленные преступления, о дисквалификации членов правления жилищного кооператива (в том числе председателя правления жилищно-строительного кооператива), членов ревизионной комиссии (ревизоров) жилищно-строительного кооператива, а также главного бухгалтера (бухгалтера при отсутствии в штате главного бухгалтера), если ранее указанные лица занимали должности руководителя, его заместителя или главного бухгалтера (бухгалтера при отсутствии в штате главного бухгалтера) организации, осуществлявшей деятельность в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, инженерных изысканий для строительства, архитектурно-строительного проектирования, либо являлись индивидуальными предпринимателями, осуществлявшими деятельность в указанных сферах, если такие организация, индивидуальные предприниматели были исключены из членов саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, либо признаны несостоятельными (банкротами) и с момента таких исключения или завершения соответствующей процедуры, применяемой в деле о несостоятельности (банкротстве), прошло менее чем три года;

55) ежеквартальная отчетность жилищно-строительного кооператива об осуществлении деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома, в том числе об исполнении таким жилищно-строительным кооперативом своих обязательств перед членами жилищно-строительного кооператива и иными лицами, по формам и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также промежуточная и годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, составленная в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Конкретный перечень документов, представление которых необходимо для достижения целей и задач проведения проверки указываются в приказе о проведении проверки.

Министерство при организации и проведении проверок, а также в случаях, установленных Федеральным законом N 214-ФЗ, Жилищным кодексом РФ, запрашивает и получает на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. N 323 "О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия".

Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическими лицами обязательных требований и представление указанных сведений предусмотрено федеральным законом.

Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 294-ФЗ, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

Документы, представляемые застройщиком, жилищно-строительным кооперативом в Министерство на бумажных носителях, должны быть в виде оригиналов и (или) копий, заверенных надлежащим образом в соответствии с действующим законодательством, и должны отражать информацию, необходимую для осуществления государственной функции.

Документы, состоящие из двух и более листов, должны быть пронумерованы, прошнурованы, заверены печатью (при наличии) и подписью уполномоченного лица.

Тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью.

Документы не должны иметь подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений, а также иметь серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.

10. Должностные лица Министерства при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости:

1) осуществляют контроль за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с Федеральным законом N 214-ФЗ;

2) осуществляют контроль за соблюдением застройщиком:

установленных частью 2 статьи 3 Федерального закона N 214-ФЗ требований к застройщику;

установленных статьей 3-1 Федерального закона N 214-ФЗ требований к раскрытию и размещению им информации;

примерных графиков реализации проектов строительства;

установленных частью 1-2 статьи 18 Федерального закона N 214-ФЗ требований к ведению учета денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства;

3) выдают заключение о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона N 214-ФЗ, либо мотивированный отказ в выдаче такого заключения;

4) получают от застройщика информацию о физическом лице, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет в капитале преобладающее участие более чем 25 процентов) корпоративным юридическим лицом - застройщиком;

5) получают от застройщика информацию о лицах, осуществляющих работы, поставки товаров и (или) предоставляющих услуги по проведению инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и строительства, с указанием полного наименования юридического лица или фамилии, имени, отчества (если имеется) индивидуального предпринимателя, адреса (места нахождения), а также о видах таких товаров, работ, услуг и информацию о наличии у этих лиц соответствующих допусков (лицензий) к осуществлению указанных видов работ, поставок товаров и предоставлению услуг, если законодательством Российской Федерации предусмотрено требование о наличии указанных допусков (лицензий), в порядке и в сроки, которые установлены уполномоченным органом;

6) вправе получать от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по формированию официальной статистической информации, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

7) вправе получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (сведения, содержащиеся в нем), документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за соблюдением застройщиком требований, установленных пунктом 7 части 2 статьи 3 Федерального закона N 214-ФЗ;

8) вправе получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за соблюдением застройщиком требований, установленных пунктом 8 части 2 статьи 3 Федерального закона N 214-ФЗ;

9) вправе получать от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведение государственного кадастра недвижимости, а также от органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

10) вправе получать от лиц, привлекающих денежные средства граждан для строительства, в определенный статьей 11 Федерального закона N 294-ФЗ срок сведения и (или) документы, которые необходимы для осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

11) вправе получать от органов местного самоуправления документы и информацию, необходимые для осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (в том числе документы, связанные со строительством многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости);

12) ежеквартально получают от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении застройщиком примерных графиков реализации проектов строительства, своих обязательств по договорам, а также промежуточную и годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, составленную в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

13) осуществляют контроль за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

14) осуществляют контроль за соблюдением требований Федерального закона N 214-ФЗ, в том числе запрашивают у Центрального банка Российской Федерации информацию о соответствии банка, с которым застройщиком заключен договор поручительства, или страховой организации, с которой застройщиком заключен договор страхования, требованиям Федерального закона N 214-ФЗ, а также рассматривают жалобы граждан и юридических лиц, связанные с нарушениями Федерального закона N 214-ФЗ;

15) направляют лицам, привлекающим денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, предписания об устранении нарушений требований Федерального закона N 214-ФЗ, а также иных требований по вопросам привлечения денежных средств граждан для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, установленных нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченного органа, и устанавливают сроки устранения этих нарушений;

16) размещают на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию о проведенных проверках деятельности застройщика, за исключением сведений, доступ к которым ограничен законодательством Российской Федерации, а также сведения о вступивших в законную силу постановлениях Министерства о привлечении застройщика, его должностных лиц к административной ответственности за нарушение требований Федерального закона N 214-ФЗ;

17) принимают меры, необходимые для привлечения лиц, привлекающих денежные средства граждан для строительства (их должностных лиц), к ответственности, установленной Федеральным законом N 214-ФЗ и законодательством Российской Федерации;

18) вправе обращаться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства;

19) направляют в правоохранительные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

20) вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в случаях, предусмотренных пунктом 15 статьи 23 Федерального закона N 214-ФЗ;

21) вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о ликвидации лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства многоквартирного дома, в случае неоднократного или грубого нарушения им требований Федерального закона N 214-ФЗ или принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, а также в иных предусмотренных федеральными законами случаях;

22) осуществляют иные предусмотренные Федеральным законом N 214-ФЗ полномочия.

11. Должностные лица Министерства при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной со строительством многоквартирных домов, вправе:

1) получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по формированию официальной статистической информации, и его территориальных органов документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов жилищно-строительного кооператива для строительства многоквартирного дома;

2) осуществлять контроль за соблюдением жилищно-строительным кооперативом установленных частью 1 статьи 123-1 Жилищного кодекса РФ требований к размещению им информации и документов;

3) получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от органов местного самоуправления документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов жилищно-строительного кооператива для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома (в том числе документы, связанные со строительством многоквартирного дома);

4) получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (сведения, содержащиеся в нем), документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома;

5) получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за соблюдением требований, установленных пунктом 1 статьи 116-1 Жилищного кодекса РФ;

6) осуществлять в соответствии с частью 4 статьи 123-2 Жилищного кодекса РФ проверку деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов жилищно-строительного кооператива для строительства многоквартирного дома;

7) получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома;

8) получать от жилищно-строительного кооператива и иных лиц, с которыми такой жилищно-строительный кооператив заключил договоры, связанные со строительством многоквартирного дома, в определенный статьей 11 Федерального закона N 294-ФЗ срок документы и информацию, которые необходимы для осуществления регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома;

9) ежеквартально получать от жилищно-строительного кооператива отчетность об осуществлении деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома, в том числе об исполнении таким жилищно-строительным кооперативом своих обязательств перед членами жилищно-строительного кооператива и иными лицами, по формам и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также промежуточную и годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, составленную в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

10) требовать от органов управления жилищно-строительного кооператива устранения выявленных нарушений;

11) рассматривать жалобы граждан и юридических лиц, связанные с нарушениями жилищно-строительным кооперативом требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса РФ, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123-1 Жилищного кодекса РФ;

12) принимать меры, необходимые для привлечения жилищно-строительных кооперативов (их должностных лиц) к ответственности, установленной федеральными законами и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

13) обращаться в суд с заявлением в защиту предусмотренных главой 11 Жилищного кодекса РФ прав и законных интересов членов жилищно-строительного кооператива, которые своими средствами участвуют в строительстве многоквартирного дома, в случае нарушения таких прав и интересов;

14) направлять в жилищно-строительный кооператив обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса РФ, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123-1 Жилищного кодекса РФ и устанавливать сроки устранения таких нарушений;

15) принимать меры, необходимые для привлечения жилищно-строительного кооператива, его должностных лиц к ответственности, установленной главой 11 Жилищного кодекса РФ и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

16) направлять в правоохранительные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

17) осуществлять иные предусмотренные федеральными законами полномочия.

12. Должностные лица Министерства при проведении проверок обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы застройщика, жилищно-строительного кооператива, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании распоряжения о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения о проведении проверки и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ;

12) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;

14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.

13. При проведении проверки должностные лица Министерства не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Министерства, от имени которого действуют эти должностные лица;

2) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;

3) проверять выполнение обязательных требований, установленных правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

4) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, а также проверки соблюдения требований земельного законодательства в случаях надлежащего уведомления собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков;

5) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

6) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

7) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

8) превышать установленные сроки проведения проверки;

9) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

10) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

11) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки.

Министерство после принятия распоряжения или приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

14. Права и обязанности лиц, в отношении которых исполняется государственная функция:

1) руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от должностных лиц Министерства информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;

знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Министерство по собственной инициативе;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Челябинской области к участию в проверке.

Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной приказом N 141;

2) руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Министерства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам;

3) при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.

15. Конечными результатами исполнения государственной функции являются:

1) выдача заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона N 214-ФЗ (далее именуется - заключение о соответствии), либо мотивированного отказа в выдаче такого заключения;

2) составление актов о выявлении либо об отсутствии нарушений действующего законодательства Российской Федерации, в том числе:

актов плановых, внеплановых, документарных или выездных проверок застройщика, жилищно-строительного кооператива;

актов о невозможности проведения проверок;

актов анализа отчетности застройщика, жилищно-строительного кооператива;

актов анализа исправлений отчетности застройщика, жилищно-строительного кооператива;

актов контрольных мероприятий;

актов анализа изменений в проектной декларации застройщика;

3) направление застройщику обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, предостережений о недопустимости нарушений действующего законодательства и привлечение виновных лиц к административной ответственности;

4) направление жилищно-строительному кооперативу обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства в области деятельности жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов жилищно-строительного кооператива для строительства многоквартирного дома, в том числе предписаний о приостановлении деятельности жилищно-строительного кооператива по привлечению новых членов кооператива до устранения соответствующих нарушений;

5) подготовка и направление в правоохранительные органы материалов, связанных с нарушениями обязательных требований, для решения вопроса о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

6) обращение в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства, членов жилищно-строительного кооператива;

7) обращение в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 214-ФЗ;

8) обращение в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о ликвидации юридического лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, в случае неоднократного или грубого нарушения им положений Федерального закона N 214-ФЗ, о ликвидации жилищно-строительного кооператива в случае неисполнения предписаний Министерства.

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур, требования к порядку

их выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур в электронном виде

 

16. Перечень административных процедур при исполнении государственной функции в форме анализа соответствия застройщика и проектной декларации требованиям, установленным Федеральным законом N 214-ФЗ:

1) проверка соответствия застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона N 214-ФЗ;

2) проверка полноты и достоверности проектной декларации, размещенной на сайте застройщика в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, отвечающем требованиям Федерального закона N 214-ФЗ (далее именуется - сайт застройщика), своевременности опубликования (размещения) проектной декларации, в том числе вносимых в нее изменений, а также своевременности направления изменений в проектной декларации в Министерство;

3) принятие мер при выявлении нарушений требований законодательства в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости при анализе изменений в проектной декларации:

направление предписания об устранении нарушений; возбуждение производства об административном правонарушении; рассмотрение дела об административном правонарушении; рассмотрение жалоб и протестов на постановление по делу об административном правонарушении;

проведение внеплановой проверки;

4) контроль за устранением застройщиками выявленных нарушений законодательства в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости:

исполнение застройщиком предписания об устранении нарушений;

исполнение постановления о назначении административного наказания.

Должностные лица, ответственные за проведение указанных в настоящем пункте административных процедур при исполнении государственной функции в форме анализа соответствия застройщика и проектной декларации требованиям, установленным Федеральным законом N 214-ФЗ, определяются в соответствии с положением об управлении строительства Министерства, положением об отделе контроля и надзора за долевым строительством управления строительства Министерства, должностными регламентами.

17. Блок-схема исполнения государственной функции в форме анализа соответствия застройщика и проектной декларации требованиям, установленным Федеральным законом N 214-ФЗ, приведена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.

18. Проверка соответствия застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона N 214-ФЗ.

Юридическим фактом для проведения проверки соответствия застройщика и проектной декларации является получение проектной декларации Министерством.

Проектная декларация направляется в Министерство до заключения застройщиком договора с первым участником долевого строительства многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости.

Проектная декларация, в том числе вносимые в нее изменения, направляются застройщиком в Министерство на бумажном носителе, подписанные и заверенные уполномоченным лицом, с оттиском печати (при наличии).

Анализ соответствия проектной декларации требованиям Федерального закона N 214-ФЗ, в том числе вносимых в нее изменений, - это определение, насколько включенная в проектную декларацию информация о застройщике и информация о проекте строительства соответствует объему информации, установленному частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона N 214-ФЗ.

Анализ проектной декларации осуществляется по следующим направлениям:

соответствие формы проектной декларации форме, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 20.12.2016 года N 996/пр "Об утверждении формы проектной декларации";

полнота указанных в проектной декларации сведений;

достоверность сведений, раскрытых в проектной декларации, проверка которой осуществляется на основании документов, которыми располагает Министерство на момент рассмотрения проектной декларации застройщика.

Анализ соответствия застройщика требованиям, установленным частью 2 статьи 3 Федерального закона N 214-ФЗ.

В целях подтверждения соответствия застройщика требованиям, установленным частью 2 статьи 3 Федерального закона N 214-ФЗ, Министерство запрашивает документы, указанные в пункте 9 настоящего Административного регламента, подтверждающие соответствие застройщика требованиям, установленным частью 2 статьи 3 Федерального закона N 214-ФЗ, необходимые сведения в органах государственной власти, органах местного самоуправления, иных организациях в порядке межведомственного информационного взаимодействия.


Информация по документу
Читайте также