Расширенный поиск
Постановление Правительства Свердловской области от 31.05.2017 № 365-пп ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 31 мая 2017 г. N 365-ПП ОБ ИТОГАХ ВЫПОЛНЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ БЕСПЛАТНОГО ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2016 ГОД В соответствии с пунктом 4 статьи 13 Закона Свердловской области от 21 ноября 2012 года N 91-ОЗ "Об охране здоровья граждан в Свердловской области", подпунктом 2 пункта 2 Постановления Правительства Свердловской области от 24.12.2015 N 1195-ПП "О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Свердловской области на 2016 год", в целях подведения итогов выполнения Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Свердловской области за 2016 год Правительство Свердловской области постановляет: 1. Принять к сведению доклад о реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Свердловской области за 2016 год (прилагается). 2. Направить доклад о реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Свердловской области за 2016 год в Законодательное Собрание Свердловской области не позднее 01 июня 2017 года. 3. Поручить представлять доклад о реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Свердловской области за 2016 год в Законодательном Собрании Свердловской области Министру здравоохранения Свердловской области И.М. Трофимову. 4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Заместителя Губернатора Свердловской области П.В. Крекова. 5. Настоящее Постановление опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru). Временно исполняющий обязанности Губернатора Свердловской области Е.В.КУЙВАШЕВ К Постановлению Правительства Свердловской области от 31 мая 2017 г. N 365-ПП ДОКЛАД О РЕАЛИЗАЦИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ БЕСПЛАТНОГО ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2016 ГОД Доклад о реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Свердловской области за 2016 год (далее - Территориальная программа) подготовлен Министерством здравоохранения Свердловской области в соответствии с пунктом 4 статьи 13 Закона Свердловской области от 21 ноября 2012 года N 91-ОЗ "Об охране здоровья граждан в Свердловской области", подпунктом 2 пункта 2 Постановления Правительства Свердловской области от 24.12.2015 N 1195-ПП "О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Свердловской области на 2016 год". Формирование и выполнение Территориальной программы осуществлялись в соответствии с Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2016 год, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.12.2015 N 1382 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2016 год". Финансовое обеспечение Территориальной программы в 2016 году осуществлялось за счет средств областного бюджета, местных бюджетов (в связи с наделением органов местного самоуправления муниципального образования "город Екатеринбург" государственными полномочиями Свердловской области по организации оказания медицинской помощи в соответствии с законодательством Свердловской области) и средств обязательного медицинского страхования в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования Свердловской области (далее - территориальная программа ОМС). Основные показатели, представленные в настоящем докладе, рассчитаны на основе сводного годового отчета по годовой форме федерального статистического наблюдения N 62 "Сведения о ресурсном обеспечении и оказании медицинской помощи населению" за 2016 год, утвержденной Приказом Федеральной службы государственной статистики от 24.08.2016 N 445 "Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством здравоохранения Российской Федерации федерального статистического наблюдения в сфере охраны здоровья". Раздел 1. ФАКТИЧЕСКОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Объем финансирования здравоохранения Свердловской области представлен в таблице 1. Таблица 1 ОБЪЕМ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ЗДРАВООХРАНЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ И РЕАЛИЗАЦИЮ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, В РАЗРЕЗЕ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ
Данные о финансировании Территориальной программы за период с 2012 по 2016 год представлены в таблице 2. Таблица 2 ФАКТИЧЕСКОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ДИНАМИКЕ ЗА ПЕРИОД С 2012 ПО 2016 ГОД ПО ИСТОЧНИКАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ
Утвержденная стоимость Территориальной программы на 2016 год составила 58082,5 млн. рублей, в том числе расходы консолидированного бюджета Свердловской области 15869,9 млн. рублей (без взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения). Исполнение Территориальной программы за 2016 год составило 58443,8 млн. рублей, или 100,6 процента. По сравнению с 2015 годом фактическая стоимость Территориальной программы увеличилась на 0,7 процента (в 2015 году - 58061,7 млн. рублей). Расходы областного бюджета на здравоохранение в целом (без платежей на обязательное медицинское страхование неработающего населения) составили 19952,4 млн. рублей, или 99,8 процента к плану 2016 года. Расходы на здравоохранение за счет средств местных бюджетов в 2016 году исполнены в сумме 486,3 млн. рублей, что составляет 100,2 процента к плану 2016 года. В 2016 году на финансирование территориальной программы ОМС было направлено 42921,4 млн. рублей, или 101,7 процента к плану 2016 года. Таким образом, ежегодно происходит рост фактической стоимости Территориальной программы. Фактические подушевые показатели финансирования здравоохранения в 2016 году составили: расходы на здравоохранение на одного жителя, всего - 14606,5 рубля, что на 0,1 процента больше, чем в 2015 году (14593,9 рубля); в том числе: расходы бюджетов на одного жителя - 4711,7 рубля, что на 8,0 процента больше, чем в 2015 году (4360,4 рубля); расходы обязательного медицинского страхования на одного застрахованного - 9565,8 рубля, что на 2,7 процента меньше, чем в 2015 году (9832,9 рубля); расходы на Территориальную программу на одного жителя, всего - 13473,1 рубля, что на 0,4 процента больше, чем в 2015 году (13419,8 рубля). Раздел 2. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, УЧАСТВОВАВШИХ В РЕАЛИЗАЦИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В 2016 ГОДУ В реализации Территориальной программы участвовали в 2016 году 219 медицинских организаций различных типов, организационно-правовых форм и уровней подчиненности (в 2012 году - 253; в 2013 году - 240; в 2014 году - 224; в 2015 году - 218), из них 24 муниципальных, 131 областная, 16 федеральных и 48 частных медицинских организаций. СТРУКТУРА МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, УЧАСТВОВАВШИХ В РЕАЛИЗАЦИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В 2016 ГОДУ, ПО ВИДУ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФОРМЕ СОБСТВЕННОСТИ (В ПРОЦЕНТАХ К ОБЩЕМУ КОЛИЧЕСТВУ) СТРУКТУРА МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ВИДУ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В структуре медицинских организаций по виду медицинской деятельности согласно номенклатуре медицинских организаций преобладали лечебно-профилактические медицинские организации (97 процентов от общего количества медицинских организаций), включающие в себя больницы, специализированные больницы, госпитали, медико-санитарные части, диспансеры, дома ребенка, специализированные центры, амбулаторно-поликлинические организации, медицинские организации скорой медицинской помощи и переливания крови, санаторно-курортные организации. Медицинские организации особого типа составили около 3 процентов от общего количества медицинских организаций (рисунок 1). 53,9
23,7
11,0
4,1 3,7 2,7 0,5 0,5
4444444444444444 Больничные Амбулаторно- Диспансеры Учреждения Дома Центры Учреждения Санаторно- учреждения поликлинические особого типа ребенка скорой курортные медицинской учреждения помощи и переливания крови Рис. 1 СТРУКТУРА МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, УЧАСТВОВАВШИХ В РЕАЛИЗАЦИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В 2015 И 2016 ГОДАХ, ПО ФОРМАМ СОБСТВЕННОСТИ (В ПРОЦЕНТАХ К ОБЩЕМУ КОЛИЧЕСТВУ) 136
xx131 xx xx xx xx xx xx 48 xx xx 41 xx $ xx xx xx xx 24 24 xx xx , xx xx xx xx 17 xx xx xx 16 xx xx xx xx xx xx xx xx xx 444,444,444,444 муниципальные областные федеральные негосударственные
xx 2015 год 2016 год
Рис. 2 В структуре медицинских организаций, принимавших участие в реализации Территориальной программы (рисунок 2), по формам собственности преобладали государственные медицинские организации Свердловской области (131 организация), которые составили 60 процентов от общего числа организаций (219 организаций), муниципальные медицинские организации - 11 процентов (24 организации), федеральные медицинские организации, подведомственные Министерству здравоохранения Российской Федерации, Федеральному медико-биологическому агентству, другим федеральным органам исполнительной власти - 7 процентов (16 организаций), медицинские организации частной формы собственности - 22 процента (48 организаций). В 2016 году по сравнению с 2015 годом отмечено снижение удельного веса медицинских организаций государственной формы собственности: федеральных медицинских организаций - с 8 до 7 процентов, государственных медицинских организаций Свердловской области - с 62 до 60 процентов. Снижение количества медицинских организаций, реализующих Территориальную программу, происходит в связи с оптимизацией сети медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения в соответствии с Планом мероприятий ("дорожной картой") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Свердловской области", утвержденным Постановлением Правительства Свердловской области от 26.02.2013 N 225-ПП "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Свердловской области" (далее - Дорожная карта), определяющим основные направления структурных преобразований системы оказания медицинской помощи в Свердловской области на период до 2018 года. Оптимизация сети медицинских организаций в 2016 году проводилась на территориях городов Нижний Тагил и Каменска-Уральского, где было проведено укрупнение за счет объединения небольших государственных медицинских организаций Свердловской области. За 2016 год сеть государственных медицинских организаций Свердловской области сократилась на 6 единиц, сеть муниципальных медицинских организаций не изменилась. Оптимизация сети медицинских организаций позволяет рационально перегруппировать ресурсы и технологии внутри медицинской организации, централизовать узкопрофильные отделения и дорогостоящее оборудование, а в филиалах поддерживать и развивать амбулаторную помощь, стационарзамещающие технологии, реабилитационные методики, профилактику и диспансеризацию. Объединение больниц позволяет также улучшить взаимодействие между подразделениями, реализовать принцип единого руководства. Количество медицинских организаций частной формы собственности продолжает расти и за 2016 год увеличилось с 19 до 22 процентов за счет включения в реализацию территориальной программы ОМС новых медицинских организаций. Количество федеральных медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы, в 2016 году изменилось, так как с 01 января 2016 года два федеральных научно-исследовательских института переданы Министерством здравоохранения Российской Федерации в ведение Свердловской области - это Уральский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии им. В.Д. Чаклина и Уральский научно-исследовательский институт дерматологии и иммунопатологии. Раздел 3. АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ВИДАМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ И УСЛОВИЯМ ЕЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В рамках Территориальной программы бесплатно предоставлялись следующие виды медицинской помощи: скорая медицинская помощь, первичная медико-санитарная помощь, специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь. Медицинская помощь населению предоставлялась в амбулаторных условиях, в том числе на дому при вызове врача, в условиях дневных стационаров, круглосуточных стационаров и вне медицинских организаций при оказании скорой медицинской помощи. Объемы медицинской помощи в рамках Территориальной программы на 2016 год были установлены в соответствии со средними нормативами объемов медицинской помощи, предусмотренных Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2016 год, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.12.2015 N 1382 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2016 год". Фактические объемы медицинской помощи населению Свердловской области по условиям ее оказания в рамках Территориальной программы представлены в таблице 3. Таблица 3 ОБЪЕМЫ И ВИДЫ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ОКАЗАННЫЕ НАСЕЛЕНИЮ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСТОЧНИКАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|