Расширенный поиск

Постановление Правительства Пензенской области от 24.01.2017 № 19-пП


 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

 

от

24 января 2017 года

19-пП

 

г. Пенза

 

 

Об утверждении Положения об Управлении

информационных технологий и связи Пензенской области

 

В соответствии с Уставом Пензенской области, законами Пензенской области от 22.12.2005 № 906-ЗПО «О Правительстве Пензенской области» (с последующими изменениями), от 20.09.2005 № 842-ЗПО «О системе исполнительных органов государственной власти Пензенской области» и во исполнение постановления Правительства Пензенской области от 08.12.2016 № 621-пП «Отдельные вопросы исполнительных органов государственной власти Пензенской области», Правительство Пензенской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении информационных технологий и связи Пензенской области.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Настоящее постановление опубликовать в газете «Пензенские губернские ведомости» и разместить (опубликовать) на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы телекоммуникаций и средств связи.

 

 

 

Губернатор Пензенской области

 

 И.А. Белозерцев


УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

 Пензенской области

от 24.01.2017 № 19-пП

 

 

П О Л О Ж Е Н И Е

об Управлении информационных технологий

 и связи Пензенской области

 

1. Общие положения

 

1.1. Управление информационных технологий и связи Пензенской области (далее – Управление) является исполнительным органом государственной власти Пензенской области, уполномоченным осуществлять в установленном порядке реализацию государственной политики в сфере информационных технологий и связи.

1.2. Управление образуется Правительством Пензенской области в соответствии со структурой исполнительных органов государственной власти Пензенской области.

1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Пензенской области, законами и иными нормативными правовыми актами Пензенской области, а также настоящим Положением.

1.4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими исполнительными органами государственной власти Пензенской области, федеральными исполнительными органами государственной власти, территориальными органами федеральных исполнительных органов государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области, общественными и иными объединениями, учреждениями, организациями, в том числе операторами и предприятиями связи, расположенными на территории Пензенской области, независимо от их организационно-правовой формы по вопросам, отнесенным к полномочиям Управления в порядке, установленном законодательством.

1.5. Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки, лицевые счета, открытые в соответствии с действующим законодательством, осуществляет в соответствии с федеральными законами и законами Пензенской области имущественные и неимущественные права, может быть истцом и ответчиком в суде.

Имущество Управления является собственностью Пензенской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с действующим законодательством.

Управление пользуется и распоряжается закрепленным имуществом и финансовыми средствами в соответствии с действующим законодательством, целями и задачами, определяемыми настоящим Положением.

1.6. Финансирование деятельности Управления осуществляется за счет средств бюджета Пензенской области.

1.7. Положение об Управлении и предельная численность работников Управления утверждается Правительством Пензенской области.

1.8. Полное наименование Управления: Управление информационных технологий и связи Пензенской области.

1.9. Место нахождения (юридический адрес) Управления: 440000, г. Пенза, ул. Московская, 75.

1.10. Почтовый адрес Управления: 440000, г. Пенза, ул. Московская, 75.

1.11. Управление является правопреемником Министерства промышленности, развития предпринимательства, инновационной политики и информатизации Пензенской области по правам и обязанностям в части реализации полномочий в сфере информатизации.

 

2. Задачи Управления

 

2.1. Основными задачами Управления являются:

- осуществление государственной политики Пензенской области в сфере информационных технологий и связи;

- координация деятельности исполнительных органов государственной власти Пензенской области и взаимодействие с органами местного самоуправления по вопросам связи, информационных технологий и информационного обеспечения, в том числе по вопросам формирования, использования и защиты региональных информационных ресурсов, а также организации доступа к ним;

- развитие информационной и телекоммуникационной инфраструктуры Пензенской области и организация единого информационного пространства Пензенской области;

- информационно-аналитическое обеспечение деятельности Правительства Пензенской области и исполнительных органов государственной власти Пензенской области, направленное на принятие эффективных управленческих решений в вопросах информационных технологий и связи Пензенской области;

- решение задач в сфере навигационной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- выполнение требований пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (с последующими изменениями).

 

3. Полномочия Управления

 

Управление в рамках своей компетенции и в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия:

3.1. Формирование предложений и обоснований по структуре и объемам работ по информатизации, участие в формировании проекта бюджета Пензенской области в пределах своих полномочий.

3.2. Формирование и представление в установленном порядке на утверждение проектов нормативных документов по вопросам государственной политики в сфере информатизации (государственные программы, годовые планы мероприятий по информатизации, единые принципы и правила функционирования информационных систем, стандарты информационного взаимодействия и др.).

3.3. Участие в разработке и реализации мероприятий по оказанию содействия органам местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области в сфере информационных технологий и связи.

3.4. Координация работ по созданию и контроль использования информационных ресурсов исполнительных органов государственной власти Пензенской области, в том числе:

- согласование предложений по приобретению электронно-вычислительной техники, телекоммуникационного оборудования, средств по защите информации и программных продуктов для обеспечения работы исполнительных органов государственной власти Пензенской области;

- согласование технических заданий на создание информационных систем исполнительных органов государственной власти Пензенской области;

- проведение согласований проектов и программ в сфере информатизации исполнительных органов государственной власти Пензенской области;

- осуществление организационно-методического руководства работами в сфере информатизации, проводимыми исполнительными органами государственной власти Пензенской области.

3.5. Обеспечение реализации государственной программы Пензенской области «Формирование информационного общества в Пензенской области на 2014–2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от 05.11.2013 № 815-пП «Об утверждении государственной программы «Формирование информационного общества в Пензенской области на 2014– 2020 годы» (с последующими изменениями).

3.6. Формирование и развитие единой распределенной информационной системы исполнительных органов государственной власти Пензенской области, обеспечивающей формирование информационных ресурсов непосредственно в органах государственной власти, несущих ответственность за их актуальность и достоверность. Организация обеспечения целостности информационных и телекоммуникационных (в части, относящейся к функционированию информационных систем) ресурсов исполнительных органов государственной власти Пензенской области, координация и контроль деятельности исполнительных органов государственной власти Пензенской области по поддержке и развитию информационно-коммуникационных ресурсов.

3.7. Координация формирования и технической поддержки информационных ресурсов открытого доступа исполнительных органов государственной власти Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3.8. Организация при необходимости методологической и технической поддержки информационных ресурсов открытого доступа органов местного самоуправления Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3.9. Обеспечение доступа физических и юридических лиц к открытым информационным ресурсам Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», за исключением информации, отнесенной в соответствии с действующим законодательством к информации с ограниченным доступом.

3.10. Сотрудничество с исполнительными органами государственной власти Пензенской области и органами местного самоуправления Пензенской области по обеспечению совместимости информационных систем между собой путем установления требований к аппаратным и программным средствам, организационным процедурам, формам документооборота и информационного обмена, правилам предоставления и защиты информации.

3.11. Организация работ по обеспечению информационной безопасности распределенной мультисервисной сети исполнительных органов государственной власти Пензенской области.

3.12. Обеспечение функционирования Портала государственных услуг Пензенской области.

3.13. Изучение опыта информатизации федеральных органов государственной власти, органов исполнительной власти Пензенской области и субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, разработка предложений по внедрению наиболее эффективных систем.

3.14. Обеспечение деятельности Ситуационного центра Губернатора Пензенской области.

3.15. Оказание содействия в установленном порядке в реализации мер по обеспечению устойчивого функционирования и развития средств связи Пензенской области.

3.16. Содействие повышению эффективности работы и конкурентоспособности организаций связи, зарегистрированных на территории Пензенской области.

3.17. Согласование режима работы объектов почтовой связи организаций федеральной почтовой связи на территории Пензенской области.

3.18. Решение задач в сфере навигационной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.19. Подготовка методических рекомендаций по использованию компьютерной техники и программного обеспечения для сотрудников исполнительных органов государственной власти Пензенской области, органов местного самоуправления Пензенской области.

3.20. Выполнение требований Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (с последующими изменениями) в части технического обеспечения функционирования системы межведомственного электронного взаимодействия Пензенской области.

3.21. Реализация мероприятий по построению «электронного правительства».

3.22. Реализация мероприятий, направленных на достижение показателя, указанного в подпункте «в» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».

3.23. Участие в установленном порядке в разработке прогнозов социально-экономического развития Пензенской области, а также осуществление мониторинга прогнозирования состояния информатизации в Пензенской области, разработка соответствующих материалов к комплексному прогнозу социально-экономического развития Пензенской области.

3.24. Разработка и представление среднесрочного прогноза социально-экономического развития Пензенской области по разделу «Связь» в Министерство экономики Пензенской области.

3.25. Участие в рамках своей компетенции и во взаимодействии с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Пензенской области в выполнении мероприятий по реализации задач гражданской обороны и мобилизационной подготовки по вопросам связи.

3.26. Обеспечение мобилизационной подготовки Управления.

3.27. Координация работ по защите информации ограниченного доступа, не отнесенной к государственной тайне, и обеспечение защиты общедоступной информации в исполнительных органах государственной власти Пензенской области.

3.28. Оказание бесплатной юридической помощи гражданам в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Пензенской области:

- в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Управления, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан;

- гражданам, нуждающимся в социальной поддержке и социальной защите, в виде составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера и представления интересов гражданина в судах, государственных и муниципальных органах, организациях.

3.29. Реализация положений статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3.30. Внедрение и развитие информационной и телекоммуникационной инфраструктуры в области обеспечения законности, правопорядка и безопасности, прав и свобод граждан.

3.31. Осуществление функций главного распорядителя бюджетных средств, предусмотренных на содержание Управления и реализацию функций в соответствии с законом Пензенской области о бюджете Пензенской области на текущий год, а также по утвержденным видам субсидий в рамках государственных программ Пензенской области «Формирование информационного общества в Пензенской области на 2014–2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от 05.11.2013 № 815-пП (с последующими изменениями), «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Пензенской области в 2014–2020 годах», утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от 22.10.2013 № 782-пП (с последующими изменениями).

3.32. Осуществление функций и полномочий учредителя для государственных бюджетных учреждений, государственных казенных учреждений, государственных автономных учреждений.

3.33. Информирование населения через средства массовой информации и в иных формах о результатах деятельности Управления.

3.34. Установление в пределах предоставленных полномочий требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальным сайтом Управления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», издание справочно-информационной, методической и другой литературы.

3.35. Обеспечение доступа к информации о деятельности Управления в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (с последующими изменениями).

3.36. Осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством.

 

4. Права Управления

 

Управление для осуществления возложенных на него полномочий имеет право:

4.1. Запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Пензенской области и организаций материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления.

4.2. Координировать и контролировать деятельность органов исполнительной власти Пензенской области по реализации государственной политики в сфере информационных технологий.

4.3. Разрабатывать методологические и методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

4.4. Разрабатывать проекты законодательных и иных нормативных правовых актов Пензенской области по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

4.5. Представлять интересы Пензенской области в федеральных органах исполнительной власти в пределах полномочий, предоставленных Правительством Пензенской области, в порядке, установленном действующим законодательством.

4.6. Проводить в установленном порядке конференции, совещания, семинары с привлечением представителей органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц.

4.7. Учреждать Почетную грамоту и благодарность Управления и награждать Почетной грамотой, объявлять благодарность Управления.

4.8. Определять порядок пользования и распоряжения информационными ресурсами, формируемыми Управлением в соответствии с возложенными на него задачами.

4.9. Создавать совещательные и координационные органы по вопросам, входящим в компетенцию Управления, а также участвовать в установленном порядке в работе координационных, совещательных и иных органов, в том числе межведомственных.

4.10. Участвовать по поручению Правительства Пензенской области в создании учреждений в порядке, установленном действующим законодательством.

4.11. Осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.

 

5. Организация деятельности Управления

 

5.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Пензенской области.

Начальник осуществляет руководство деятельностью Управления на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществляемых им функций, за организацию работ и создание условий по защите государственной тайны в Управлении, соблюдение установленных законодательством ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну.

Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в соответствии с действующим законодательством.

В отсутствие Начальника Управления его обязанности исполняет один из заместителей начальника Управления в соответствии с распределением обязанностей.

5.2. Начальник:

5.2.1. вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Пензенской области проекты нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к ведению Управления;

5.2.2. издает приказы на основе и во исполнение нормативных правовых актов Российской Федерации и Пензенской области в пределах компетенции Управления, обязательные для исполнения работниками Управления и учреждениями, в отношении которых Управление осуществляет функции и полномочия учредителя;

5.2.3. в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих Управления (за исключением заместителя начальника), а также определяет их должностные обязанности, представляет в установленном порядке особо отличившихся государственных гражданских служащих к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами, применяет меры материального и морального поощрения, привлекает к дисциплинарной ответственности;

5.2.4. представляет Управление в государственных, общественных и других организациях;

5.2.5. утверждает положения о структурных подразделениях Управления, должностные регламенты государственных гражданских служащих Пензенской области, замещающих должности государственной гражданской службы в Управлении;

5.2.6. утверждает структуру и штатное расписание Управления в пределах установленного фонда оплаты труда и штатной численности;

5.2.7. действует без доверенности от имени Управления, представляет его интересы, распоряжается имуществом Управления в соответствии с действующим законодательством, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности;

5.2.8. распоряжается имуществом и финансовыми средствами Управления в соответствии с действующим законодательством;

5.2.9. обеспечивает в установленном порядке выполнение мероприятий по охране труда, мобилизационной подготовке, гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях в Управлении;

5.2.10. несет персональную ответственность за соблюдение требований федерального законодательства, регулирующего отношения, связанные с контрактной системой в сфере закупок товаров, работ, услуг;

5.2.11. организует дополнительное профессиональное образование государственных гражданских служащих Управления;

5.2.12. назначает на должность руководителей государственных бюджетных учреждений, государственных казенных учреждений, государственных автономных учреждений, в отношении которых Управление осуществляет функции и полномочия учредителя, прекращает их полномочия, а также заключает (изменяет) и прекращает трудовые договоры с ними, поощряет и привлекает их к дисциплинарной ответственности;

5.2.13. утверждает уставы, согласовывает штатные расписания и структуру государственных бюджетных учреждений, государственных казенных учреждений, государственных автономных учреждений, в отношении которых Управление осуществляет функции и полномочия учредителя;

5.2.14. осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством.

 

6. Создание, реорганизация и ликвидация Управления

 

6.1. Управление создается, реорганизуется и ликвидируется в порядке, установленном действующим законодательством.

 

___________

 


Информация по документу
Читайте также