Расширенный поиск
Постановление Правительства Пензенской области от 05.11.2013 № 815-пППРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 05 ноября 2013 года N 815-пП г. Пенза Об утверждении государственной программы "Формирование информационного общества в Пензенской области на 2014-2020 годы" В соответствии с постановлениями Правительства Пензенской области от 18.04.2012 N 274-пП "Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ Пензенской области" (с последующими изменениями), от 11.10.2012 N 718-пП "Об утверждении Перечня государственных программ Пензенской области" (с последующими изменениями), руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую государственную программу "Формирование информационного общества в Пензенской области на 2014-2020 годы". 2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014и действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период. 3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы информатизации органов государственной власти и муниципальных образований Пензенской области. Губернатор Пензенской области В.К.Бочкарев __________________ УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Пензенской области от 05 ноября 2013 года N 815-пП Государственная программа "Формирование информационного общества в Пензенской области на 2014-2020 годы" ПАСПОРТ государственной программы "Формирование информационного общества в Пензенской области на 2014-2020 годы" Наименование Формирование информационного общества в государственной Пензенской области на 2014-2020 годы (далее - программы государственная программа) Ответственный Управление информатизации Пензенской области исполнитель государственной программы Соисполнители Министерство здравоохранения Пензенской области, государственной Министерство труда, социальной защиты и программы демографии Пензенской области, Министерство образования Пензенской области, Министерство сельского хозяйства Пензенской области, Управление культуры и архива Пензенской области, Управление по обеспечению деятельности мировых судей в Пензенской области, Управление по размещению государственного заказа Пензенской области Подпрограммы 1. Информационный регион. 2. Электронное правительство Пензенской области. 3. Сопровождение создания "электронного правительства" Пензенской области на 2014-2020 годы Цели получение гражданами и организациями Пензенской государственной области преимуществ от применения программы информационно-телекоммуникационных технологий (далее - ИКТ) в социальной сфере, в сфере здравоохранения, образования, культуры, а также повышение доступности и качества государственных услуг для населения и бизнеса, открытости органов государственной власти на основе использования ИКТ Задачи 1) обеспечение предоставления гражданам и государственной организациям Пензенской области услуг с программы использованием современных ИКТ; 2) внедрение универсальной электронной карты (далее - УЭК); 3) повышение доступности и качества образования за счет внедрения современных ИКТ в систему образования и подготовки кадров; 4) повышение качества медицинских и социальных услуг на основе широкомасштабного использования ИКТ в деятельности врачей, медицинских и социальных организаций; 5) повышение доступности услуг в сфере культуры и архива на базе развития информационно-телекоммуникационных систем, оцифровки культурного наследия и предоставления доступа к культурным ценностям через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет"; 6) повышение эффективности системы государственного управления в Пензенской области; 7) развитие инфраструктуры "электронного правительства" Целевые показатели 1) доля государственных услуг, которые население государственной Пензенской области может получить с программы использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в общем объеме государственных услуг Пензенской области; 2) доля государственных и муниципальных служащих Пензенской области, работающих в системе электронного документооборота и делопроизводства в общем объеме документооборота государственных и муниципальных служащих Пензенской области; 3) количество граждан старше 40 лет, прошедших очное обучение ИКТ, от общего количества граждан старше 40 лет Этапы и сроки 2014-2020 годы. реализации Этапы реализации государственной программы не государственной выделяются программы Объемы бюджетных Общий объем финансирования государственной ассигнований программы за счет средств бюджета Пензенской государственной области составляет 1396791,309 тыс. рублей, в том программы числе: 2014 год - 219996,9 тыс. рублей; 2015 год - 237191,7 тыс. рублей; 2016 год - 243561,2 тыс. рублей; 2017 год - 159909,568 тыс. рублей; 2018 год - 198389,617 тыс. рублей; 2019 год - 174774,761тыс. рублей; 2020 год - 162967,563 тыс. рублей. Получателями средств бюджета Пензенской области по государственной программе являются Управление информатизации Пензенской области, Министерство здравоохранения Пензенской области, Министерство образования Пензенской области, Управление культуры и архива Пензенской области, Управление по обеспечению деятельности мировых судей в Пензенской области, Управление по размещению государственного заказа Пензенской области. 1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы Управление информатизации Пензенской области в соответствии с Положением об Управлении информатизации Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 16.03.2006 N 122-пП "Об утверждении Положения об Управлении информатизации Пензенской области" (с последующими изменениями), является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Пензенской области, осуществляющим отраслевое управление деятельностью в области информатизации. Формирование информационного общества в настоящее время становится одним из необходимых условий для улучшения качества жизни населения Пензенской области, повышения эффективности государственного управления и местного самоуправления, качества услуг, оказываемых в электронной форме, а также создания условий для успешного социально-экономического развития Пензенской области. Ключевой составляющей перехода к информационному обществу является формирование и развитие его базовой инфраструктуры, представляющей собой совокупность современных сетей связи, телекоммуникаций и системы "электронного правительства", которые включают в себя государственные информационные системы, информационные системы обмена данными для обеспечения непрерывного доступа граждан и организаций к современным технологиям и актуальной информации, а также регламенты оказания услуг и регламенты взаимодействия вышеназванных систем между собой. Управлением информатизации Пензенской области совместно с соответствующими исполнительными органами государственной власти Пензенской области, согласно их компетенции, осуществляется внедрение информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) практически во все сферы жизни общества. Реализация государственной политики в области развития информационного общества проводится в Пензенской области в соответствии с программными документами, основными из которых являются: 1. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации 07.02.2008 N Пр-212. 2. Государственная программа Российской Федерации "Информационное общество (2011-2020 годы)", утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.10.2010 N 1815-р "О государственной программе Российской Федерации "Информационное общество (2011-2020 годы)" (с последующими изменениями). 3. Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 N 1021-р(с последующими изменениями). В настоящее время Пензенская область имеет развитую сеть по предоставлению всего спектра услуг связи. На территории области услуги различных видов связи оказывают 103 оператора связи по 221 лицензии. За 2013 год объем услуг связи составил 8,14 млрд. рублей (101,5% к уровню 2011 года в сопоставимых ценах). Общая монтированная емкость номеров у операторов, предоставляющих услуги телефонной связи, составляет более 630 тыс. номеров, число абонентов - свыше 525 тыс. человек. Количество стационарных телефонных аппаратов (далее - ТА) на 100 жителей по Пензенской области составляет 31 ТА/100 чел., в том числе: - по городским телефонным сетям - 53 ТА/100 чел.; - по сельским телефонным сетям - 13,5 ТА/100 чел. Все районы области охвачены мобильной связью: - поколения 2G с 95% покрытием (относительно населения) и 60% (относительно территории покрытия); - поколения 3G с 60% покрытием (относительно населения) и 30% (относительно территории покрытия); - поколения 4G только в г. Пензе. Телевизионное и радиовещание федеральных, областных, коммерческих передатчиков Пензенских телекомпаний и радиотрансляционных станций охватывает 100% населения области. На территории области 19 операторов оказывают услуги кабельного вещания, 8 операторов - услуги телевизионного вещания, 16 операторов - услуги радиовещания. Введена в эксплуатацию областная сеть передачи данных, обеспечившая широкополосный доступ к ресурсам глобальных компьютерных сетей, что дало толчок развитию культуры, образования, науки, медицинского обслуживания в отдаленных районах Пензенской области. Со скоростью передачи данных от 256 Кбит/с до 4 Мбит/с подключены к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" организации (учреждения) социальной сферы, в том числе: организации, осуществляющие образовательную деятельность, больницы, библиотеки. В Пензенской области создана "Электронная система образования" (далее - ЭСО). В ЭСО реализованы такие возможности как: управление образованием и контроль его качества, дистанционное обучение, проведение удаленных совещаний, разработка и применение учебных материалов, создание порталов общеобразовательных организаций (учреждений), ведение электронных дневников и журналов, ведение статистической и аналитической базы. В рамках проекта по созданию регионального фрагмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения на территории Пензенской области были созданы локальные вычислительные сети (далее - ЛВС), приобретены аппаратные средства, программное обеспечение и проведено обучение сотрудников организаций (учреждений) здравоохранения навыкам использования информационно-коммуникационных технологий. ЛВС объединены в единую защищенную сеть организаций (учреждений)здравоохранения Пензенской области. Осуществлено внедрение федеральной типовой медицинской информационной системы в организациях (учреждениях) здравоохранения Пензенской области, а также создан аппаратно-программный комплекс управления службой скорой медицинской помощи Пензенской области. На территории Пензенской области активно идет развитие инфраструктуры"электронного правительства". Создано и функционирует 30 многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг населению, объединенных в единую сеть передачи данных. Создан региональный портал государственных и муниципальных услуг Пензенской области. Активно идет техническая реализация перевода предоставления государственных и муниципальных услуг в электронный вид. Создана инфраструктура для обеспечения деятельности по выпуску, выдаче, обслуживанию и хранению УЭК на территории Пензенской области. Осуществлена возможность оплаты проезда на общественном транспорте г. Пензы посредством УЭКс использованием существующего транспортного решения (MIFARE-приложение "ТК-ПЕНЗА"). Однако, несмотря на высокие темпы роста использования ИКТ в Пензенской области, остается нерешенным следующий ряд проблем: 1) недостаточность федерального финансирования при отсутствии достаточных средств в региональном бюджете для реализации комплексных проектов, затрагивающих интересы ведомств разных уровней (федеральный, региональный, муниципальный); 2) дефицит квалифицированных кадров в сфере информационных технологий, особенно в сельской местности; 3) недостаточно развитая инфраструктура для обеспечения процесса оказания услуг в электронном виде; 4) отсутствие в муниципальных образованиях собственных программ информатизации, направленных на развитие и поддержание информационной телекоммуникационной инфраструктуры районов области. Реализация государственной программы при решении задач развития и использования ИКТ в Пензенской области позволит: 1) обеспечить целенаправленную реализацию государственной политики в сфере использования ИКТ в рамках формирования "электронного правительства" и реализацию Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации; 2) проводить единую техническую политику при решении задач в области формирования информационного общества в Пензенской области; 3) повысить эффективность расходования бюджетных средств на развитие и использование ИКТ, в том числе за счет координации работ и ликвидации дублирования мероприятий, реализуемых в рамках различных программ и проектов; 4) решить общесистемные проблемы внедрения информационных технологий Пензенской области; 5) развить социальное партнерство власти, бизнеса и общественности на основе ИКТ; 6) обеспечить эффективное межведомственное взаимодействие в области формирования информационного общества в Пензенской области; 7) обеспечить права и основные свободы человека, в том числе права каждого человека на информацию; 8) развить сервисы на основе ИКТ в сферах культуры, образования и здравоохранения; 9) повысить степень интеграции Пензенской области в мировое информационное общество; 10) повысить эффективность системы предоставления государственных услуг в электронном виде; 11) обеспечить развитие региональной навигационно-информационной системы Пензенской области на базе технологий ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS; 12) обеспечить легальное использование программного обеспечения в исполнительных органах власти Пензенской области; В случае неисполнения мероприятий государственной программы возможен ряд серьезных последствий, основными из которых станут: 1) нарушение требований Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с последующими изменениями), что повлечет за собой срыв образовательного процесса детей-инвалидов; 2) нарушение требований Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (с последующими изменениями), что повлечет привлечение руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность, к дисциплинарной ответственности; 3) нарушение требований Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", что повлечет нарушение сроков реализации предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде; 4) нарушение требований Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (с последующими изменениями), что повлечет за собой нарушение функционирования официальных сайтов исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Государственная программа разработана в соответствии с постановлением Правительства Пензенской области от 18.04.2012 N 274-пП "Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ Пензенской области"(с последующими изменениями), скоординирована с программами во взаимосвязанных областях, принятыми как на федеральном, так и на областном уровне, и предполагает обязательное значительное участие органов государственной власти Пензенской области и межведомственную координацию. 2. Цели и задачи государственной программы Основными целями государственной программы являются получение гражданами и организациями Пензенской области преимуществ от применения ИКТ в социальной сфере, в сфере здравоохранения, образования, культуры, а также повышение доступности и качества государственных услуг для населения и бизнеса, открытости органов государственной власти на основе использования ИКТ. Для достижения перечисленных целей необходимо обеспечить выполнение следующих задач: 1) обеспечение предоставления гражданам и организациям Пензенской области услуг с использованием современных ИКТ; 2) внедрение универсальной электронной карты; 3) повышение доступности и качества образования за счет внедрения современных ИКТ в систему образования и подготовки кадров; 4) повышение качества медицинских услуг на основе широкомасштабного использования ИКТ в деятельности врачей и медицинских организаций; 5) повышение доступности услуг в сфере культуры и архива на базе развития информационно-телекоммуникационных систем, оцифровки культурного наследия и предоставления доступа к культурным ценностям через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет"; 6) повышение эффективности системы государственного управления в Пензенской области; 7) развитие инфраструктуры "электронного правительства". Достижение целей характеризуется следующими целевыми показателями государственной программы: 1) доля государственных услуг, которые население Пензенской области может получить с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в общем объеме государственных услуг Пензенской области; 2) доля государственных и муниципальных служащих Пензенской области, работающих в системе электронного документооборота и делопроизводства, в общем объеме документооборота государственных и муниципальных служащих Пензенской области; 3) количество граждан старше 40 лет, прошедших очное обучение ИКТ, от общего количества граждан старше 40 лет. Мероприятия государственной программы выполняются в рамках трех подпрограмм: - "Информационный регион"; - "Электронное правительство Пензенской области"; - "Сопровождение создания "электронного правительства" Пензенской области на 2014-2020 годы". Перечень целевых показателей государственной программы приведен в приложении N 1 к государственной программе. 3. Сроки и этапы реализации государственной программы Срок реализации программы - 2014-2020 годы. Подпрограммы государственной программы реализуются ежегодно в объемах, предусмотренных законом Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период. Подпрограммы не предполагают деление на этапы реализации. В целях обеспечения непрерывности и преемственности предусмотренных мероприятий подпрограмм этапы реализации государственной программы не выделяются. 4. Основные меры правового регулирования, направленные на достижение целевых показателей государственной программы Нормативная правовая база Пензенской области постоянно обновляется и совершенствуется в соответствии с развитием технологий и возникающими проблемами их использования. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы Пензенской области "Формирование информационного общества в Пензенской области на 2014-2020 годы" приведены в приложении N 2 к государственной программе. 5. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы Финансирование государственной программы осуществляется за счет средств бюджета Пензенской области. Общий объем финансирования программы на2014-2020 годы составляет 1396791, 309 тыс. рублей. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет всех источников финансирования приводится в приложении N 3 к государственной программе. Ресурсное обеспечение государственной программы за счет средств бюджета Пензенской области приводится в приложении N 4 к государственной программе. Перечень мероприятий государственной программы с указанием наименования мероприятия, исполнителей мероприятия, сроков их исполнения, источников финансирования и показателей результатов мероприятия по годам приводится в приложении N 5 к государственной программе. 6. Анализ рисков реализации государственной программы и меры управления рисками При реализации государственной программы возможно возникновение рисков, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов. Одним из факторов, негативно влияющих на уровень распространения информационных технологий и развитие информационного общества в Пензенской области, является недостаточно высокий уровень ее социально-экономического развития. Еще одним фактором, препятствующим ускоренному развитию в Пензенской области информационного общества, является недостаточный уровень распространения в обществе базовых навыков использования информационных технологий. Это касается как населения в целом, так и государственных и муниципальных служащих. Требует корректировки и система воспроизводства кадров в сфере информационных технологий. Существенным препятствием ускоренному развитию информационного общества в Пензенской области является отсутствие массового интерактивного взаимодействия граждан и организаций с органами государственной власти Пензенской области при оказании последними государственных услуг. Использованию потенциала информационных технологий препятствует разрозненность государственных информационных ресурсов, невозможность сопоставить данные, содержащиеся в этих ресурсах, а также значительное дублирование информации. Проблемы, препятствующие повышению эффективности использования информационных технологий в целях повышения качества жизни граждан, обеспечения конкурентоспособности Пензенской области, развития экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствования системы принятия государственных управленческих решений, носят комплексный межведомственный характер и не могут быть решены на уровне отдельных органов государственной власти. Их устранение требует значительных ресурсов, скоординированного проведения организационных изменений и обеспечения согласованности действий органов государственной власти. Основным итогом многолетней работы по информатизации органов государственной власти Пензенской области является наличие компьютерного и сетевого оборудования, при этом уровень развития и использования прикладных информационных систем является недостаточным, не созданы инфраструктурные системы "электронного правительства", в частности: 1) существует несовместимость программно-технических решений и невозможность обмена данными между различными государственными информационными системами; 2) недостаточными темпами развиваются средства информационно-справочной поддержки и обслуживания населения; 3) неконтролируемый рост объемов информации о гражданах, организациях и объектах хозяйственного оборота, содержащейся в государственных информационных системах, в условиях отсутствия эффективных механизмов контроля ее использования создает угрозу нарушения прав граждан. Комплексный характер государственной программы Пензенской области "Формирование информационного общества в Пензенской области на 2014-2020 годы" порождает следующие риски ее выполнения: 1) запаздывание согласования мероприятий программы; 2) несбалансированное распределение финансовых средств по мероприятиям государственной программы в соответствии с ожидаемыми конечными результатами; 3) недостаточная гибкость и адаптируемость программы к изменению мировых тенденций развития информационных технологий, внешним факторам и организационным изменениям органов государственной власти; 4) дублирование и несогласованность выполнения работ в рамках государственной программы и других государственных программ и мероприятий, предусматривающих внедрение информационных технологий в деятельность органов государственной власти; 5) пассивное сопротивление использованию органами государственной власти инфраструктуры "электронного правительства" и распространению современных информационных технологий; 6) пассивное сопротивление отдельных граждан и общественных организаций проведению мероприятий государственной программы по созданию информационных баз, реестров, классификаторов и единого идентификатора граждан по этическим, моральным, культурным и религиозным причинам. Все риски при реализации государственной программы можно разделить на внутренние, которые относятся к сфере компетенции ответственного исполнителя и соисполнителей программы, и внешние, наступление которых не зависит от действий ответственного исполнителя государственной программы. Внутренние риски могут являться следствием: 1) низкой исполнительской дисциплины ответственного исполнителя, соисполнителей государственной программы, должностных лиц, ответственных за выполнение мероприятий государственной программы; 2) несвоевременной разработки, согласования и принятия правовых актов, обеспечивающих выполнение мероприятий государственной программы; 3) недостаточной оперативности при корректировке плана реализации государственной программы при наступлении внешних рисков реализации государственной программы. В связи с этим мерами управления внутренними рисками будут являться: 1) детальное планирование хода реализации государственной программы; 2) оперативный мониторинг выполнения мероприятий государственной программы; 3) своевременная актуализация ежегодных планов реализации государственной программы, в том числе корректировка состава и сроков исполнения мероприятий с сохранением ожидаемых результатов мероприятий государственной программы. Внешние риски могут являться следствием: 1) деятельности иных органов государственной власти; 2) появления новых научных, технических и технологических решений на мировом рынке; 3) возникновения дестабилизирующих общественных процессов. К рискам, связанным с деятельностью иных органов государственной власти, относятся: 1) невыполнение инновационного сценария; 2) дублирование и несогласованность выполнения работ в рамках государственной программы и других государственных программ и мероприятий, предусматривающих внедрение информационных технологий в деятельность органов государственной власти; 3) пассивное сопротивление использованию инфраструктуры "электронного правительства" и распространению современных информационных технологий со стороны органов государственной власти. Для управления рисками этой группы предусмотрены, во-первых, проведение в течение всего срока выполнения государственной программы мониторинга и прогнозирования текущих тенденций в сфере реализации государственной программы и, при необходимости, актуализация плана реализации государственной программы. Во-вторых, при сохранении дублирования и несогласованности мероприятий, предусматривающих внедрение информационных технологий в государственное управление, будут подготовлены предложения по корректировке механизма, предусмотренного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.05.2010 N 365 "О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов" (с последующими изменениями). Вследствие появления новых научных, технических и технологических решений на мировом рынке возникает вероятность такого риска, как неактуальность планирования мероприятий государственной программы относительно развития технологий и запаздывание согласования мероприятий иных государственных программ, связанных с использованием информационных технологий. Основной мерой управления этим риском является проведение в течение всего срока выполнения государственной программы мониторинга текущих мировых тенденций в сфере реализации государственной программы с последующей, при необходимости, актуализацией плана реализации государственной программы. Риски, связанные с возникновением дестабилизирующих общественных процессов (пассивное сопротивление отдельных граждан и общественных организаций, вызванное этическими, моральными, культурными и религиозными причинами), будут предупреждаться заблаговременным размещением информации о планируемых мероприятиях, в том числе на официальном сайте Управления информатизации Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети"Интернет", и работой с гражданами и организациями региона через средства массовой информации. 7. Оценка планируемой эффективности государственной программы Оценка планируемой эффективности государственной программы проведена в соответствии с Положением об оценке планируемой эффективности государственной программы Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 18.04.2012 N 274-пП "Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ Пензенской области" (с последующими изменениями). Расчет оценки планируемой эффективности государственной программы и планируемая эффективность государственной программы приводятся в приложениях N 6 и N 7 к государственной программе. Планируемая эффективность определяется по каждому году реализации государственной программы. 7.1. Критерий оценки планируемой эффективности государственной программы 7.1.1. Планируемая эффективность государственной программы определяется на основе сопоставления планируемого показателя результативности достижения целей государственной программы Эгпи суммарной планируемой результативности входящих в нее подпрограмм Эпп. При этом каждый из показателей должен быть больше 1: Эгп = Эпп; (Эгп, Эпп> 1); где: Эгп - планируемая результативность государственной программы; Эпп - суммарная планируемая результативность входящих в государственную программу подпрограмм. 7.2. Расчет планируемых показателей результативности государственной программы 7.2.1. Планируемый показатель результативности государственной программы Эгп есть среднеарифметическая величина из показателей результативности ее целевых показателей и рассчитывается следующим образом: n SUM Эгпi i=1 Эгп= ————————— *100 n где: Эгпi - показатель результативности достижения i-ого целевого показателя государственной программы. 7.2.2. Показатель результативности достижения i-ого целевого показателя государственной программы Эгпi рассчитывается как отношение планируемого значения i-ого целевого показателя государственной программы к значению показателя года, предшествующего плановому: п Цгпi Эгпi= —————— *100% б Цгпi В случае если планируемый результат достижения целевого показателя государственной программы предполагает уменьшение значения, то показатель результативности достижения i-ого целевого показателя государственной программы Эгпi рассчитывается как отношение значения i-ого показателя в году, предшествующем плановому, к планируемому значению этого целевого показателя б Цгпi Эгпi= —————— *100% п Цгпi где: п Цгпi - планируемое значение i-ого целевого показателя государственной программы; б Цгпi - значение i-ого целевого показателя государственной программы в году, предшествующем плановому. При оценке результативности государственной программы в первый год ее реализации плановый показатель сравнивается с фактическим значением года, предшествующего плановому. По второму и последующим годам реализации государственной программы плановый показатель оцениваемого года сравнивается с плановым показателем предшествующего года. 7.3 Расчет планируемых показателей результативности подпрограмм государственной программы 7.3.1. Суммарная планируемая результативность входящих в государственную программу подпрограмм Эпп определяется как средневзвешенная величина из показателей результативности всех подпрограмм: m Эпп= SUM Эппj*gj j=1 где: Эппj - планируемый показатель результативности j-ой подпрограммы государственной программы; gj - весовой коэффициент влияния j-ой подпрограммы на результативность государственной программы. Весовой коэффициент qj определяется как отношение планируемых средств на реализацию j-ой подпрограммы к общей сумме планируемых средств нареализацию государственной программы. m - количество подпрограмм в государственной программы. 7.3.2. Планируемый показатель результативности j-ой подпрограммы Эппj определяется следующим образом: t SUM Эtj g=1 Эппj= —————————— t где: Эtj - планируемый результат достижения t-ого целевого показателя j-ой подпрограммы государственной программы, t - количество целевых показателей в j-ой подпрограмме. 7.3.3. Планируемый результат достижения t-ого целевого показателя j-ой подпрограммы Эt исчисляется как отношение планируемого значения t-огоцелевого показателя к значению этого показателя в году, предшествующем плановому. п Цппt Эt= —————— * 100% б Цппt В случае если планируемый результат достижения целевого показателя подпрограммы предполагает уменьшение значения, то планируемый результат достижения t-ого целевого показателя j-ой подпрограммы Эt исчисляется как отношение значения t-ого показателя в году, предшествующем плановому, к планируемому значению этого целевого показателя б Цппt Эt= —————— * 100% п Цппt где: п Цппt - планируемое значение t-ого целевого показателя j-ой подпрограммы государственной программы; б Цппt - значение целевого t-ого показателя j-ой подпрограммы в году, предшествующем плановому. При оценке результативности подпрограммы в первый год ее реализации плановый показатель сравнивается с фактическим значением года, предшествующего плановому. По второму и последующим годам реализации подпрограммы государственной программы плановый показатель оцениваемого года сравнивается с плановым показателем предшествующего года. 7.4 Порядок проведения оценки планируемой результативности государственной программы 7.4.1. Управление информатизации Пензенской области представляет в Министерство экономики Пензенской области расчет планируемой эффективности государственной программы по форме приложения N 6 к государственной программе. 7.4.2. Планируемая эффективность государственной программы приводится по форме приложения N 7 к государственной программе. Государственная программа признается эффективной и рекомендуется к утверждению, если по каждому году реализации государственной программы выполняется следующее условие: Эгп = Эпп; при этом Эгп = Эпп> 1. Допускается отклонение Эгп от Эпп не более чем на 10 процентов. 8. Характеристика подпрограмм государственной программы 8.1. Подпрограмма "Информационный регион" ПАСПОРТ подпрограммы государственной программы "Формирование информационного общества в Пензенской области на 2014-2020 годы" |——————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————| | Наименование | Информационный регион | | подпрограммы | | |——————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————| | Ответственный | Управление информатизации Пензенской области | | исполнитель | | | подпрограммы | | |——————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————| | Соисполнители | Министерство здравоохранения Пензенской области, | | подпрограммы | Министерство труда, социальной защиты и демографии | | | Пензенской области, | | | Министерство образования Пензенской области, | | | Управление культуры и архива Пензенской области | |——————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————| | Цели | Получение гражданами и организациями Пензенской области | | подпрограммы | преимуществ от применения ИКТ в сфере здравоохранения, | | | образования, культуры | |——————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————| | Задачи | 1) повышение доступности и качества образования за счет | | подпрограммы | внедрения современных ИКТ в систему образования и | | | подготовки кадров; | | | 2) повышение качества медицинских и социальных услуг на | | | основе широкомасштабного использования ИКТ в деятельности | | | врачей, медицинских и социальных организаций; | | | 3) повышение доступности услуг в сфере культуры и архива на | | | базе развития информационно-телекоммуникационных систем, | | | оцифровки культурного наследия и предоставления доступа к | | | культурным ценностям через | | | информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" | |——————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————| | Целевые | 1) уровень информатизации медицинских организаций | | показатели | (учреждений) Пензенской области; | | подпрограммы | 2) уровень информатизации организаций, осуществляющих | | | образовательную деятельность Пензенской области; | | | 3) уровень информатизации организаций (учреждений) | | | культуры и архива Пензенской области | |——————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————| | Сроки и | 2014-2020годы. | | этапы реализации | Этапы реализации подпрограммы не выделяются | | подпрограммы | | |——————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————| | Объем и | Общий объем финансирования подпрограммы за счет | | источники | средств бюджета Пензенской области составляет 843700,0 тыс. | | финансирования | рублей, в том числе по годам: | | подпрограммы | 2014 год - 145800,0 тыс. рублей; | | (по годам) | 2015 год - 162600,0 тыс. рублей; | | | 2016 год - 168700,0 тыс. рублей; | | | 2017 год - 87900,0 тыс. рублей; | | | 2018 год - 116400,0 тыс. рублей; | | | 2019 год - 88900,0 тыс. рублей; | | | 2020 год - 73400,0 тыс. рублей. | | | Получателями средств бюджета Пензенской области по | | | подпрограмме являются соисполнители: Министерство | | | здравоохранения Пензенской области, Министерство труда, | | | социальной защиты и демографии Пензенской области, | | | Министерство образования Пензенской области, Управление | | | культуры и архива Пензенской области | |——————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————| 8.1.1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и обоснование включения в государственную программу Проблема формирования в Пензенской области информационного общества, учитывая комплексный характер процессов внедрения информационных технологий, нуждается в системном анализе, предусматривающем как оценку состояния условий (факторов) развития и широкомасштабного использования ИКТ, которые сложились в области (экономическая среда, человеческий капитал, государственное регулирование сферы ИКТ), так и характеристику основных направлений развития информационных технологий (использование ИКТ в государственном и муниципальном управлении, образовании, здравоохранении, культуре, отраслях экономики). Благодаря усилиям органов государственной власти Пензенской области, направленным на ускорение темпов социально-экономического развития, в области в последние годы отмечается улучшение условий для развития информационного общества. Сдерживающим фактором широкомасштабного использования ИКТ в Пензенской области остается состояние экономической среды, под которой понимается комплекс социально-экономических условий жизнедеятельности населения, функционирования хозяйственных и общественных структур. Более низкий, чем в среднем по России, уровень урбанизации и сравнительно невысокая плотность населения также оказывают прямое влияние на использование ИКТ, поскольку требуют больших инвестиций в развитие ИКТ-инфраструктуры и также относятся к числу факторов, сдерживающих более динамичное развитие информационного общества области. Реализация подпрограммы "Информационный регион" позволит проводить единую техническую политику при решении задач в области формирования информационного общества в Пензенской области, а также развить сервисы на основе ИКТ в сферах образования, здравоохранения, культуры и архива. 8.1.2. Цели, задачи подпрограммы Основной целью подпрограммы является получение гражданами и организациями Пензенской области преимуществ от применения ИКТ в социальной сфере, в сфере здравоохранения, образования, культуры и архива. Для достижения указанной цели необходимо обеспечить выполнение следующих задач: 1) повышение доступности и качества образования за счет внедрения современных ИКТ в систему образования и подготовки кадров; 2) повышение качества медицинских услуг на основе широкомасштабного использования ИКТ в деятельности врачей и медицинских организаций; 3) повышение доступности услуг в сфере культуры и архива на базе развития информационно-телекоммуникационных систем, оцифровки культурного наследия и предоставления доступа к культурным ценностям через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет". 8.1.3. Сроки реализации подпрограммы Срок реализации подпрограммы 2014-2020 годы. Этапы реализации подпрограммы не выделяются. 8.1.4. Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг государственными учреждениями Пензенской области Государственные учреждения Пензенской области не принимают участия в реализации подпрограммы, в связи с чем необходимость в разработке прогноза сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Пензенской области по подпрограмме отсутствует. 8.1.5. Участие органов местного самоуправления и других организаций в реализации подпрограммы Органы местного самоуправления и другие организации в реализации подпрограммы участия не принимают. 8.1.6. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы Для реализации подпрограммы необходимы средства бюджета Пензенской области в сумме 843700,0 тыс. рублей, в том числе в 2014 году - 145800,0 тыс. рублей, в 2015 году - 162600,0 тыс. рублей, в 2016 году - 168700,0 тыс. рублей, в 2017 году - 87900,0 тыс. рублей, в 2018 году - 116400 тыс. рублей, в 2019 году - 88900,0 тыс. рублей, в 2020 году - 73400 тыс. рублей. 8.2. Подпрограмма "Электронное правительство Пензенской области" ПАСПОРТ подпрограммы государственной программы "Формирование информационного общества в Пензенской области в 2014-2020 годах" |——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————| | Наименование | Электронное правительство Пензенской области | | подпрограммы | | |——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————| | Ответственный | Управление информатизации Пензенской области | | исполнитель | | | подпрограммы | | |——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————| | Соисполнители | Управление по обеспечению деятельности мировых | | подпрограммы | судей в Пензенской области; | | | Управление по размещению государственного | | | заказа Пензенской области; | | | Министерство сельского хозяйства Пензенской | | | области | |——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————| | Цель подпрограммы | Повышение доступности и качества | | | государственных услуг для населения и бизнеса, | | | открытости органов государственной власти на | | | основе использования ИКТ | |——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————| | Задачи подпрограммы | 1) обеспечение предоставления гражданам и | | | организациям Пензенской области услуг с | | | использованием современных ИКТ, внедрение | | | универсальной электронной карты; | | | 2) повышение эффективности системы | | | государственного управления в Пензенской | | | области; | | | 3) развитие инфраструктуры "электронного | | | правительства" | |——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————| | Целевые показатели | 1) доля государственных услуг, оказанных в | | подпрограммы | электронном виде, от общего числа услуг; | | | 2) количество посещений портала Правительства | | | Пензенской области в месяц; | | | 3) суммарное время недоступности системы | | | электронного документооборота и | | | делопроизводства (далее - СЭДД) за год (за | | | исключением проведения регламентных работ) | |——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————| | Сроки и этапы реализации | 2014-2020 годы. | | подпрограммы | Этапы реализации подпрограммы не выделяются | |——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————| | финансирования | Общий объем финансирования подпрограммы за | | подпрограммы | счет средств бюджета Пензенской области | | | составляет 446802,46 тыс. рублей, в том числе | | | по годам: | | | 2014 год - 60084,3 тыс. рублей; | | | 2015 год - 60479,1 тыс. рублей; | | | 2016 год - 60748,6 тыс. рублей; | | | 2017 год - 57149,0 тыс. рублей; | | | 2018 год - 66371,16 тыс. рублей; | | | 2019 год - 69491,0 тыс. рублей; | | | 2020 год - 72479,3 тыс. рублей. | | | Получателями средств бюджета Пензенской | | | области по подпрограмме являются ответственный | | | исполнитель: Управление информатизации | | | Пензенской области, соисполнители: | | | Министерство сельского хозяйства Пензенской | | | области, Управление по обеспечению | | | деятельности мировых судей в Пензенской | | | области, Управление по размещению | | | государственного заказа Пензенской области | |——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————| 8.2.1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и обоснование включения в государственную программу Уровень развития "электронного правительства" и информационного общества в целом определяется порогами доступа к информации - техническим, экономическим, бюрократическим и культурным. Технические, или инфраструктурные, пороги доступа - непосредственный предмет подпрограммы "Электронное правительство Пензенской области". Экономические пороги, то есть стоимость доступа к информации, устраняются в ходе работы по исполнению мероприятий подпрограммы. Бюрократические пороги последовательно снимаются по мере формирования электронного правительства. Например, по состоянию на 01.10.2013 года на региональном портале опубликованы сведения о 114 государственных и 642 муниципальных услугах, и уже 64502 услуги оказаны в электронном виде с использованием регионального портала. Для снижения культурного порога доступа к информации и новым технологиям ее получения в регионе ежегодно проводятся курсы компьютерной грамотности населения. В настоящее время создана инфраструктура электронного правительства как комплекс вычислительных и телекоммуникационных средств, программного обеспечения, нормативно-правового и методического обеспечения, однако: - базы данных учетной информации о ключевых объектах управления, сформированные в исполнительных органах власти региона, отрывочны и охватывают незначительный временной горизонт; - несовместимость программно-технических решений и невозможность обмена данными существуют между различными автоматизированными информационными системами органов исполнительной власти региона; - не сформирована инфраструктура, обеспечивающая информационную безопасность электронных форм взаимодействия органов государственной власти между собой, с населением и организациями; - недостаточными темпами развиваются средства информационно-справочной поддержки и обслуживания населения; - неконтролируемый рост объемов информации о гражданах, организациях и объектах хозяйственного оборота, содержащейся в государственных информационных системах, может создавать угрозу нарушения прав граждан; - остается по-прежнему низким уровень компьютерной грамотности государственных и муниципальных служащих. Таким образом, реализация подпрограммы "Электронное правительство Пензенской области" нацелена на разрешение следующих проблем: - наличие высокого уровня различия в использовании информационных технологий различными слоями общества, органами государственной власти; - внедрение средств информационных технологий в государственном управлении, имеющее преимущественно локальный, ведомственный характер; - перевод в электронный вид 100% государственных и муниципальных услуг по V этапу; - расширение зоны покрытия сотовой связи территории Пензенской области (относительно населения и территории покрытия); - обеспечение выдачи универсальных электронных карт (далее - УЭК) гражданам Пензенской области и выдачу полисов обязательного медицинского страхования нового образца гражданам на базе УЭК; - обеспечение подключения к системе электронного документооборота и делопроизводства сельских администраций региона; - создание системы дистанционного обслуживания граждан, диспетчеризации этапов оказания медицинской помощи пациентам с сердечно-сосудистыми заболеваниями и программного комплекса автоматизации процесса контроля и размещения государственного заказа Пензенской области; - обеспечение развития, сопровождения, модернизации и содержания каналов связи, предназначенных для организации единой мультисервисной сети передачи данных (ЕМСПД) органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Пензенской области; - недостаточно быстрое развитие инфраструктуры доступа населения к сайтам органов государственной власти и другим средствам информационно-справочной поддержки и обслуживания населения; - низкий уровень навыков использования информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе среди государственных служащих; - отсутствие инфраструктуры, обеспечивающей информационную безопасность электронных форм взаимодействия органов государственной власти между собой, с населением и организациями, отсутствие доступных механизмов обеспечения доверия к электронной подписи. 8.2.2. Цели, задачи подпрограммы Основными целями подпрограммы являются повышение доступности и качества государственных услуг для населения и бизнеса, открытости органов государственной власти на основе использования ИКТ. Для достижения указанных целей необходимо обеспечить выполнение следующих задач: 1) обеспечение предоставления гражданам и организациям Пензенской области услуг с использованием современных ИКТ; 2) внедрение универсальной электронной карты; 3) повышение эффективности системы государственного управления в Пензенской области; 4) развитие инфраструктуры "электронного правительства". 8.2.3. Сроки реализации подпрограммы Срок реализации подпрограммы - 2014-2020 годы. Этапы реализации подпрограммы не выделяются. 8.2.4. Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг государственными учреждениями Пензенской области Государственные учреждения Пензенской области не принимают участия в реализации подпрограммы, в связи с чем необходимость в разработке прогноза сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Пензенской области по подпрограмме отсутствует. 8.2.5. Участие органов местного самоуправления и других организаций в реализации подпрограммы Органы местного самоуправления и другие организации в реализации подпрограммы участия не принимают. 8.2.6. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы Для реализации подпрограммы необходимы средства бюджета Пензенской области в сумме 446802,46 тыс. рублей, в том числе в 2014 году - 60084,3 тыс. рублей, в 2015 году - 60479,1 тыс. рублей, в 2016 году - 60748,6 тыс. рублей, в 2017 году - 57149,0 тыс. рублей, в 2018 году - 66371,16 тыс. рублей, в 2019 году - 69491,0 тыс. рублей, в 2020 году - 72479,3 тыс. рублей. 8.3. Подпрограмма "Сопровождение создания "электронного правительства" Пензенской области на 2014-2020 годы" ПАСПОРТ подпрограммы государственной программы "Формирование информационного общества в Пензенской области на 2014-2020 годы" |————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| | Наименование | Сопровождение создания "электронного правительства" | | подпрограммы | Пензенской области на 2014-2020 годы | |————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| | Ответственный | Управление информатизации Пензенской области | | исполнитель | | | подпрограммы | | |————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| | Соисполнители | Соисполнители подпрограммы отсутствуют | | подпрограммы | | |————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| | Цели | Создание необходимых условий для эффективной реализации | | подпрограммы | государственной программы | |————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| | Задачи | 1) обеспечение эффективного управления государственной | | подпрограммы | программой; | | | 2) развитие информационно-телекоммуникационной | | | инфраструктуры органов государственной власти, органов | | | местного самоуправления, организация единого | | | информационного пространства; | | | 3) информационно-техническое обеспечение деятельности | | | Правительства Пензенской области, органов | | | исполнительной власти, направленное на принятие | | | эффективных управленческих решений | |————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| | Целевые | 1) степень информационной открытости в | | показатели | информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; | | подпрограммы | 2) количество вновь внедренных аппаратно-программных | | | комплексов (далее - АПК), способствующих принятию | | | эффективных управленческих решений; | | | 3) количество вновь подключенных рабочих мест в | | | исполнительных органах государственной власти, органах | | | местного самоуправления к единой мультисервисной сети | | | передачи данных | |————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| | Сроки и этапы | 2014-2020 годы. | | реализации | Этапы реализации подпрограммы не выделяются | | подпрограммы | | |————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| | Объем и | Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств | | источники | бюджета Пензенской области составляет 106288,8486 тыс. | | финансирования | рублей, в том числе по годам: | | подпрограммы | 2014 год - 14112,6 тыс. рублей; | | (по годам) | 2015 год - 14112,6 тыс. рублей; | | | 2016 год - 14112,6 тыс. рублей; | | | 2017 год - 14860,5678 тыс. рублей; | | | 2018 год - 15618, 4568 тыс. рублей; | | | 2019 год - 16383,7611 тыс. рублей; | | | 2020 год - 17088,2629 тыс. рублей. | | | Получателем средств бюджета Пензенской области по | | | подпрограмме является ответственный исполнитель - | | | Управление информатизации Пензенской области | |————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| 8.3.1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и обоснование включения в государственную программу Подпрограмма "Сопровождение создания "электронного правительства" Пензенской области на 2014-2020 годы" направлена на решение задачи - создание благоприятных условий устойчивого развития сферы информационно-телекоммуникационных технологий в регионе. При этом данная подпрограмма оказывает влияние также на все остальные подпрограммы в рамках государственной программы. Целью подпрограммы является создание необходимых условий для эффективной реализации государственной программы. Для достижения данной цели предусмотрено решение следующих задач: 1) развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и организация единого информационного пространства органов государственной власти и органов местного самоуправления; 2) информационно-техническое обеспечение деятельности Правительства Пензенской области с целью принятия эффективных управленческих решений. Сфера реализации подпрограммы охватывает: 1) развитие инфраструктуры и системы управления ходом информатизации в регионе в целом; 2) содействие развитию информатизации в муниципальных районах и городских округах Пензенской области. Наиболее острые проблемы в сфере реализации подпрограммы включают: 1. Проблемы правового регулирования. 2. Недостаточный уровень квалификации государственных гражданских и муниципальных служащих региона в сфере информационно-телекоммуникационных технологий. 3. Низкий темп обновления компьютерного парка, который физически устарел и не соответствует современным требованиям и решаемым задачам. Специальное программное обеспечение автоматизирует малую часть выполняемых функций и остро нуждается в модернизации. Данная подпрограмма является инструментом реализации всей государственной программы. 8.3.2. Цели, задачи подпрограммы Стратегической целью реализации подпрограммы является создание необходимых условий для эффективной реализации государственной программы в целом. Для достижения обозначенной цели необходимо решение следующих задач: 1) обеспечение эффективного управления государственной программой и развитие отраслевой инфраструктуры; 2) развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры органов государственной власти, органов местного самоуправления, организация единого информационного пространства; 3) информационно-техническое обеспечение деятельности Правительства Пензенской области, органов исполнительной власти, направленное на принятие эффективных управленческих решений. Показателями (индикаторами) реализации подпрограммы выступают: 1) степень информационной открытости в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; 2) количество вновь внедренных аппаратно-программных комплексов, способствующих принятию эффективных управленческих решений; 3) количество вновь подключенных рабочих мест в исполнительных органах государственной власти, органах местного самоуправления к единой мультисервисной сети передачи данных. В качестве индикаторов успешности решения задач подпрограммы предполагается использовать показатели, характеризующие выполнение входящих в нее основных мероприятий. Решение задачи по обеспечению эффективного управления государственной программой будет характеризоваться показателями выполнения основного мероприятия - внедрение аппаратно-программных комплексов для развития деятельности Правительства Пензенской области и органов исполнительной власти Пензенской области. Основными ожидаемыми результатами реализации подпрограммы являются: 1) создание эффективной системы управления реализации государственной программы, эффективное управление в отрасли информатизации региона; 2) реализация в полном объеме мероприятий государственной программы, достижение ее целей и задач; 3) повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг; 4) формирование необходимой нормативно-правовой базы, обеспечивающей эффективную реализацию государственной программы. Для достижения цели и решения задач подпрограммы планируется выполнение одного основного мероприятия - внедрение аппаратно-программных комплексов для развития деятельности Правительства Пензенской области и органов исполнительной власти Пензенской области. 8.3.3. Сроки реализации подпрограммы Срок реализации подпрограммы - 2014-2020 годы. Этапы реализации подпрограммы не выделяются. 8.3.4. Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг государственными учреждениями Пензенской области Государственные учреждения Пензенской области не принимают участия в реализации подпрограммы, в связи с чем необходимость в разработке прогноза сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Пензенской области по подпрограмме отсутствует. 8.3.5. Участие органов местного самоуправления и других организаций в реализации подпрограммы Органы местного самоуправления и другие организации в реализации подпрограммы участия не принимают. 8.3.6. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы Для реализации подпрограммы необходимы средства бюджета Пензенской области в сумме 106288,8486 тыс. рублей, в том числе в 2014 году - 14112,6 тыс. рублей, в 2015 году - 14112,6 тыс. рублей, в 2016 году - 14112,6 тыс. рублей, в 2017 году - 14860,5678 тыс. рублей, в 2018 году - 15618,4568 тыс. рублей, в 2019 году - 16383,7611 тыс. рублей, в 2020 году - 17088,2629 тыс. рублей. 9. Предоставление субсидий и субвенций из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области Предоставление субсидий и субвенций из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области не предусмотрено. 10. Оценка эффективности реализации государственной программы Оценка эффективности реализации государственной программы рассчитана на 2014-2020 года и представлена в приложении N 7 к государственной программе. План реализации государственной программы "Формирование информационного общества на 2014-2020 годы"представлен в приложении N 8 к государственной программе. Оценка эффективности реализации государственной программы проводится в соответствии с Положением об оценке эффективности реализации государственной программы Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 18.04.2012 N 274-пП, и применяется в целях проведения оценки эффективности реализации государственной программы и подпрограмм, входящих в государственную программу. Эффективность реализации государственной программы и ее подпрограмм определяется по каждому году ее реализации. 10.1. Расчет эффективности реализации государственной программы 10.1.1. Эффективность реализации государственной программы (Егп) определяется на основе сопоставления степени достижения целевых показателей государственной программы (результативности) и полноты использования запланированных средств: Rгп Егп=—————; dгп где: Rгп - степень достижения целевых показателей государственной программы (результативность); dгп - полнота использования запланированных на реализацию государственной программы средств. 10.2. Расчет степени достижения целевых показателей государственной программы и полноты использования средств 10.2.1. Степень достижения целевых показателей государственной программы определяется как среднеарифметическая величина из показателей результативности по каждому целевому показателю: n SUM Ri i=1 Rгп= ———————*100 n где: Ri - степень достижения i-ого целевого показателя государственной программы; n - количество показателей государственной программы. 10.2.2. Расчет результативности достижения i-ого целевого показателя государственной программы (Ri) производится на основе сопоставления фактических величин с плановыми: ф Цгпi Ri= —————— *100%; п Цгпi В случае если планируемый результат достижения целевого показателя государственной программы (Ri) предполагает уменьшение значения, то расчет результативности достижения i-ого целевого показателя государственной программы (Ri) производится на основе сопоставления плановых величин с фактическими: п Цгпi Ri= —————— *100%; ф Цгпi где: ф Цгпi - фактическое значение i-ого целевого показателя государственной программы в отчетном году; п Цгпi - плановое значение i-ого целевого показателя государственной программы в отчетном году. 10.2.3. Показатель полноты использования средств определяется соотношением фактических расходов по государственной программе в отчетном году с плановыми: ф Дгп dгп= ————— *100%; п Дгп где: ф Дгп - фактические расходы по государственной программе в отчетном году (рублей); п Дгп - плановые расходы на реализацию государственной программы в отчетном году (рублей). 10.3. Расчет эффективности реализации подпрограмм государственной программы 10.3.1. Эффективность реализации каждой подпрограммы, входящей в государственную программу, определяется аналогично расчету эффективности государственной программы. 10.4. Порядок проведения оценки эффективности реализации государственной программы 10.4.1. Управление информатизации Пензенской области представляет в Министерство экономики Пензенской области расчет оценки эффективности реализации государственной программы по форме приложения N 7 к государственной программе. 10.4.2. Для оценки эффективности реализации государственной программы устанавливаются следующие критерии: - если Егп=1, то эффективность соответствует запланированной, достигнута нормальная эффективность; - если Егп больше 1, то достигнута высокая эффективность; - если Егп меньше 1, эффективность реализации государственной программы низкая. 10.4.3. Для оценки эффективности реализации каждой подпрограммы, включенной в государственную программу, применяются аналогичные критерии. __________ Приложение N 1 к государственной программе Пензенской области "Формирование информационного общества в Пензенской области на 2014-2020 годы" ПЕРЕЧЕНЬ целевых показателей государственной программы Пензенской области "Формирование информационного общества в Пензенской области на 2014-2020 годы" |——————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————| | Ответственный исполнитель | Управление информатизации Пензенской области | |—————|————————————————————————|———————————|———————————————————————————————————————————————————————| | N | Наименование | Единица | Значения целевых показателей | | п/п | целевого показателя | изме- |———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| | | | рения | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | | | | | год | год | год | год | год | год | год | |—————|————————————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| |—————|————————————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |—————|————————————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| | Государственная программа "Формирование информационного общества | | в Пензенской области на 2014-2020 годы" | |—————|————————————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| | 1 | Доля государственных | % | 50 | 75 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | | | услуг, которые | | | | | | | | | | | население Пензенской | | | | | | | | | | | области может получить | | | | | | | | | | | с использованием | | | | | | | | | | | информационно- | | | | | | | | | | | телекоммуникационных | | | | | | | | | | | технологий, в общем | | | | | | | | | | | объеме государственных | | | | | | | | | | | услуг | | | | | | | | | | | Пензенской области | | | | | | | | | |—————|————————————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| | 2 | Доля государственных и | % | 55 | 60 | 70 | 80 | 85 | 90 | 95 | | | муниципальных | | | | | | | | | | | служащих Пензенской | | | | | | | | | | | области, работающих в | | | | | | | | | | | системе электронного | | | | | | | | | | | документооборота и | | | | | | | | | | | делопроизводства, в | | | | | | | | | | | общем объеме | | | | | | | | | | | документооборота | | | | | | | | | | | государственных и | | | | | | | | | | | муниципальных | | | | | | | | | | | служащих | | | | | | | | | | | Пензенской области | | | | | | | | | |—————|————————————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| | 3 | Количество граждан | % | 1,45 | 1,5 | 1,55 | 1,6 | 1,65 | 1,7 | 1,75 | | | старше 40 лет, | | | | | | | | | | | прошедших очное | | | | | | | | | | | обучение ИКТ, | | | | | | | | | | | от общего количества | | | | | | | | | | | граждан старше 40 лет | | | | | | | | | |—————|————————————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| | Подпрограмма 1 "Информационный регион" | |—————|————————————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| | 1 | Уровень информатизации | % | 70 | 80 | 90 | 93 | 95 | 98 | 100 | | | медицинских | | | | | | | | | | | организаций | | | | | | | | | | | (учреждений) | | | | | | | | | | | Пензенской области | | | | | | | | | |—————|————————————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| | 2 | Уровень | % | 70 | 80 | 90 | 93 | 95 | 98 | 100 | | | информатизации | | | | | | | | | | | образовательных | | | | | | | | | | | организаций | | | | | | | | | | | Пензенской области | | | | | | | | | |—————|————————————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| | 3 | Уровень информатизации | % | 70 | 80 | 90 | 93 | 95 | 98 | 100 | | | организаций | | | | | | | | | | | (учреждений) культуры | | | | | | | | | | | и архива | | | | | | | | | | | Пензенской области | | | | | | | | | |—————|————————————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| | Подпрограмма 2 "Электронное правительство Пензенской области" | |—————|————————————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| | 1 | Доля государственных | % | 10 | 15 | 25 | 30 | 35 | 40 | 45 | | | услуг, оказанных в | | | | | | | | | | | электронном виде, | | | | | | | | | | | от общего числа услуг | | | | | | | | | |—————|————————————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| | 2 | Количество посещений | штук | 70000 | 72000 | 74000 | 76000 | 78000 | 80000 | 82000 | | | портала Правительства | | | | | | | | | | | Пензенской области | | | | | | | | | | | в месяц | | | | | | | | | |—————|————————————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| | 3 | Суммарное время | часов | 48 | 36 | 24 | 20 | 18 | 16 | 14 | | | недоступности СЭДД | | | | | | | | | | | за год (за исключением | | | | | | | | | | | проведения | | | | | | | | | | | регламентных работ) | | | | | | | | | |—————|————————————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| | Подпрограмма 3 "Сопровождение создания "электронного правительства" | | Пензенской области на 2014-2020 годы" | |—————|————————————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| | 1 | Степень | информа- | 140 | 140 | 150 | 160 | 170 | 180 | 190 | | | информационной | ционное | | | | | | | | | | открытости в | сообще | | | | | | | | | | информационно- | ние, | | | | | | | | | | телекоммуникационной | разме- | | | | | | | | | | сети "Интернет" | щенное | | | | | | | | | | | на | | | | | | | | | | | интернет- | | | | | | | | | | | сайте | | | | | | | | | | | испол- | | | | | | | | | | | нитель- | | | | | | | | | | | ного | | | | | | | | | | | органа | | | | | | | | | | | государ- | | | | | | | | | | | ственной | | | | | | | | | | | власти | | | | | | | | |—————|————————————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| | 2 | Количество вновь | комплекс | 1 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | | | внедренных АПК, | | | | | | | | | | | способствующих | | | | | | | | | | | принятию эффективных | | | | | | | | | | | управленческих | | | | | | | | | | | решений (нарастающим | | | | | | | | | | | итогом) | | | | | | | | | |—————|————————————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| | 3 | Количество вновь | рабочее | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | | | подключенных рабочих | место | | | | | | | | | | мест в исполнительных | | | | | | | | | | | органах | | | | | | | | | | | государственной власти | | | | | | | | | | | и органах местного | | | | | | | | | | | самоуправления | | | | | | | | | | | Пензенской области | | | | | | | | | | | к единой | | | | | | | | | | | мультисервисной сети | | | | | | | | | | | передачи данных | | | | | | | | | |—————|————————————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| __________ Приложение N 2 к государственной программе Пензенской области "Формирование информационного общества в Пензенской области на 2014-2020 годы" СВЕДЕНИЯ об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы Пензенской области "Формирование информационного общества в Пензенской области на 2014-2020 годы" |—————|————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————|————————————————| | N | Вид | Основные положения нормативного правового акта | Наименование | Ожидаемые | | п/п | нормативного | | исполнительного органа | сроки принятия | | | правового акта | | государственной власти | | | | | | Пензенской области, | | | | | | ответственного за подготовку | | | | | | нормативного правового акта | | |—————|————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————|————————————————| |—————|————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————|————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |—————|————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————|————————————————| | | Подпрограмма 1 "Информационный регион" | |—————|————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————|————————————————| | | | | | Принятие | | | | | | нормативных | | | | | | правовых актов | | | | | | не планируется | |—————|————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————|————————————————| | | Подпрограмма 2 "Электронное правительство Пензенской области" | |—————|————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————|————————————————| | 1 | Постановление | О регламенте работы в СЭДД | Управление информатизации, | 2014 | | | Правительства | | отдел делопроизводства | | | | Пензенской области | | Правительства | | | | | | Пензенской области | | |—————|————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————|————————————————| | 2 | Постановление | О порядке межведомственного взаимодействия с | Управление информатизации | 2014 | | | Правительства | использованием комплексной системы предоставления | Пензенской области | | | | Пензенской области | государственных и муниципальных услуг | | | |—————|————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————|————————————————| | 3 | Постановление | О порядке рассмотрения обращений граждан с | Управление информатизации | 2014 | | | Правительства | использованием СЭДД | Пензенской области | | | | Пензенской области | | | | |—————|————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————|————————————————| | 4 | Постановление | Об утверждении перечня региональных и муниципальных | Управление информатизации | 2014 | | | Правительства | электронных приложений, обеспечивающих авторизованный | Пензенской области | | | | Пензенской области | доступ к получению государственных, муниципальных | | | | | | и иных услуг | | | |—————|————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————|————————————————| | 5 | Закон Пензенской | О порядке замены универсальной электронной карты в случае | Управление информатизации | 2014 | | | области | подключения новых региональных и муниципальных | Пензенской области | | | | | электронных приложений | | | |—————|————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————|————————————————| | | Подпрограмма 3 "Сопровождение создания "электронного правительства" Пензенской области на 2014-2020 годы" | |—————|————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————|————————————————| | | | | | Принятие | | | | | | нормативных | | | | | | правовых актов | | | | | | не планируется | |—————|————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————|————————————————| __________ Приложение N 3 к государственной программе Пензенской области "Формирование информационного общества в Пензенской области на 2014-2020 годы" РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ реализации государственной программы "Формирование информационного общества в Пензенской области на 2014-2020 годы" за счет всех источников финансирования |——————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Ответственный исполнитель | Управление информатизации Пензенской области | | государственной программы | | |—————|—————————————————|——————————————————————————————|—————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | N | Статус | Наименование | Источник финансирования | Оценка расходов, тыс. рублей | | п/п | | государственной программы, | | | | | | подпрограммы |—————————————————————————————|——————————|——————————|———————————|————————————|————————————|————————————|————————————| | | | | | 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | 2017 г. | 2018 г. | 2019 г. | 2020 г. | |—————|—————————————————|——————————————————————————————|—————————————————————————————|——————————|——————————|———————————|————————————|————————————|————————————|————————————| |—————|—————————————————|——————————————————————————————|—————————————————————————————|——————————|——————————|———————————|————————————|————————————|————————————|————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |—————|—————————————————|——————————————————————————————|—————————————————————————————|——————————|——————————|———————————|————————————|————————————|————————————|————————————| | | Государственная | Формирование | всего | 219966,9 | 237191,7 | 243 561,2 | 159909,568 | 198389,617 | 174774,761 | 162967,563 | | | программа | информационного общества в |—————————————————————————————|——————————|——————————|———————————|————————————|————————————|————————————|————————————| | | | Пензенской области | бюджет Пензенской области | 219966,9 | 237191,7 | 243 561,2 | 159909,568 | 198389,617 | 174774,761 | 162967,563 | | | | на 2014-2020 годы |—————————————————————————————|——————————|——————————|———————————|————————————|————————————|————————————|————————————| | | | | в том числе межбюджетные | - | - | - | - | - | - | - | | | | | трансферты из федерального | | | | | | | | | | | | бюджета | | | | | | | | | | | |—————————————————————————————|——————————|——————————|———————————|————————————|————————————|————————————|————————————| | | | | Пензенский | - | - | - | - | - | - | - | | | | | территориальный фонд | | | | | | | | | | | | обязательного медицинского | | | | | | | | | | | | страхования | | | | | | | | | | | |—————————————————————————————|——————————|——————————|———————————|————————————|————————————|————————————|————————————| | | | | бюджеты муниципальных | - | - | - | - | - | - | - | | | | | образований | | | | | | | | | | | | Пензенской области | | | | | | | | | | | |—————————————————————————————|——————————|——————————|———————————|————————————|————————————|————————————|————————————| | | | | иные источники | - | - | - | - | - | - | - | |—————|—————————————————|——————————————————————————————|—————————————————————————————|——————————|——————————|———————————|————————————|————————————|————————————|————————————| | 1 | Подпрограмма 1 | Информационный регион | всего | 145800,0 | 162600,0 | 168700,0 | 87900,0 | 116400,0 | 88900,0 | 73400,0 | | | | |—————————————————————————————|——————————|——————————|———————————|————————————|————————————|————————————|————————————| | | | | бюджет Пензенской области | 145800,0 | 162600,0 | 168700,0 | 87900,0 | 116400,0 | 88900,0 | 73400,0 | | | | |—————————————————————————————|——————————|——————————|———————————|————————————|————————————|————————————|————————————| | | | | в том числе межбюджетные | - | - | - | - | - | - | - | | | | | трансферты из федерального | | | | | | | | | | | | бюджета | | | | | | | | | | | |—————————————————————————————|——————————|——————————|———————————|————————————|————————————|————————————|————————————| | | | | Пензенский территориальный | - | - | - | - | - | - | - | | | | | фонд обязательного | | | | | | | | | | | | медицинского страхования | | | | | | | | | | | |—————————————————————————————|——————————|——————————|———————————|————————————|————————————|————————————|————————————| | | | | бюджеты муниципальных | - | - | - | - | | - | | | | | | образований | | | | | | | | | | | | Пензенской области | | | | | | | | | | | |—————————————————————————————|——————————|——————————|———————————|————————————|————————————|————————————|————————————| | | | | иные источники | - | - | - | - | - | - | - | |—————|—————————————————|——————————————————————————————|—————————————————————————————|——————————|——————————|———————————|————————————|————————————|————————————|————————————| | 2 | Подпрограмма 2 | Электронное правительство | всего | 60084,3 | 60479,1 | 60748,6 | 57149,0 | 66371,16 | 69491,0 | 72479,3 | | | | Пензенской области |—————————————————————————————|——————————|——————————|———————————|————————————|————————————|————————————|————————————| | | | | бюджет Пензенской области | 60084,3 | 60479,1 | 60748,6 | 57149,0 | 66371,16 | 69491,0 | 72479,3 | | | | |—————————————————————————————|——————————|——————————|———————————|————————————|————————————|————————————|————————————| | | | | в том числе межбюджетные | - | - | - | - | - | - | - | | | | | трансферты из федерального | | | | | | | | | | | | бюджета | | | | | | | | | | | |—————————————————————————————|——————————|——————————|———————————|————————————|————————————|————————————|————————————| | | | | Пензенский территориальный | - | - | - | - | - | - | - | | | | | фонд обязательного | | | | | | | | | | | | медицинского страхования | | | | | | | | | | | |—————————————————————————————|——————————|——————————|———————————|————————————|————————————|————————————|————————————| | | | | бюджеты муниципальных | - | - | - | - | - | - | - | | | | | образований Пензенской | | | | | | | | | | | | области | | | | | | | | | | | |—————————————————————————————|——————————|——————————|———————————|————————————|————————————|————————————|————————————| | | | | иные источники | - | - | - | - | - | - | - | |—————|—————————————————|——————————————————————————————|—————————————————————————————|——————————|——————————|———————————|————————————|————————————|————————————|————————————| | 3 | Подпрограмма 3 | Сопровождение создания | всего | 14112,6 | 14112,6 | 14112,6 | 14860,5678 | 15615,4568 | 16383,7611 | 17088,2629 | | | | "электронного правительства" |—————————————————————————————|——————————|——————————|———————————|————————————|————————————|————————————|————————————| | | | Пензенской области | бюджет Пензенской области | 14112,6 | 14112,6 | 14112,6 | 14860,5678 | 15615,4568 | 16383,7611 | 17088,2629 | | | | на 2014-2020 годы |—————————————————————————————|——————————|——————————|———————————|————————————|————————————|————————————|————————————| | | | | в том числе межбюджетные | - | - | - | - | - | - | - | | | | | трансферты из федерального | | | | | | | | | | | | бюджета | | | | | | | | | | | |—————————————————————————————|——————————|——————————|———————————|————————————|————————————|————————————|————————————| | | | | Пензенский территориальный | - | - | - | - | - | - | - | | | | | фонд обязательного | | | | | | | | | | | | медицинского страхования | | | | | | | | | | | |—————————————————————————————|——————————|——————————|———————————|————————————|————————————|————————————|————————————| | | | | бюджеты муниципальных | - | - | - | - | - | - | - | | | | | образований Пензенской | | | | | | | | | | | | области | | | | | | | | | | | |—————————————————————————————|——————————|——————————|———————————|————————————|————————————|————————————|————————————| | | | | иные источники | - | - | - | - | - | - | - | |—————|—————————————————|——————————————————————————————|—————————————————————————————|——————————|——————————|———————————|————————————|————————————|————————————|————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|