Расширенный поиск
Постановление правительства Воронежской области от 29.06.2009 № 544 Правительство Воронежской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратило силу - Постановление правительства Воронежской области
от 02.02.2017 № 73
от 29.06.2009 N 544 О Программе антикризисных мер правительства Воронежской области на 2009 год
В целях обеспечения стабильного функционирования экономики и социальной сферы области в условиях мирового финансового кризиса, правительство Воронежской области П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Утвердить прилагаемую Программу антикризисных мер правительства Воронежской области на 2009 год (далее - Программа).
2. Исполнителям, ответственным за реализацию Программы:
2.1. Обеспечить безусловное исполнение мероприятий Программы.
2.2. Ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в рабочий аппарат Координационного совета при правительстве Воронежской области по разработке механизмов государственного регулирования, направленных на предупреждение и минимизацию возможных негативных последствий мирового финансового кризиса (далее – рабочий аппарат Координационного совета) информацию о ходе реализации мероприятий Программы. 3. Рабочему аппарату Координационного совета обеспечить подготовку и представление сводной информации о ходе реализации мероприятий Программы заместителю губернатора Воронежской области – первому заместителю председателя правительства области Ганову А.Н.
ежеквартально, в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за
собой.
Губернатор Воронежской области А. Гордеев
УТВЕРЖДЕНА постановлением правительства Воронежской области от 29.06.2009 N 544
Программа антикризисных мер правительства Воронежской области на 2009 год
Цель Программы антикризисных мер правительства Воронежской области на 2009 год (далее – Программа) – стабилизация социально-экономической ситуации и поддержка граждан в условиях финансово-экономического кризиса. Приоритеты Программы:
- обеспечение конкурентоспособности и развитие региональной экономики, поддержание деловой активности в регионе; - обеспечение сбалансированности региональных и местных бюджетов; - содействие занятости населения, сохранение и создание рабочих мест; - обеспечение прав граждан на получение качественных государственных и муниципальных услуг. Задачи Программы:
1. Поддержка реального сектора экономики.
1.1. Поддержка промышленного комплекса, транспорта и связи.
1.2. Поддержка сельского хозяйства.
1.3. Поддержка строительного и жилищно-коммунального комплексов. 2. Поддержка малого и среднего бизнеса, торговли.
2.1. Поддержка малого и среднего предпринимательства.
2.2. Обеспечение стабильности потребительского рынка области. 3. Обеспечение благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности. 4. Повышение устойчивости бюджетной системы.
4.1. Мобилизация доходов.
4.2. Оптимизация расходов.
4.3. Поддержка местных бюджетов.
5. Государственная поддержка сферы занятости.
6. Сохранение социальной стабильности.
6.1. Усиление социальной защиты населения.
6.2. Обеспечение гарантий медицинской помощи.
6.3. Повышение эффективности системы образования.
6.4. Основные меры в сфере демографического развития области.
Механизм реализации Программы.
Введение
Социально-экономическая ситуация в Воронежской области по итогам 2008 года в целом характеризовалась сохранением положительной динамики важнейших макроэкономических показателей (таблица 1). Были достигнуты более высокие темпы роста промышленного и сельскохозяйственного производства, чем в среднем по Российской Федерации (индекс промышленного производства области
– 103,7%, РФ – 102,1%; рост объема продукции сельского хозяйства области – 126,2%, РФ – 110,8%). Таблица 1 – Основные социально-экономические показатели Воронежской области по итогам 2008 года в сравнении с Российской Федерацией Показатели 2008 год в % к 2007 году
Область РФ Индекс промышленного производства 103,7 102,1 в том числе:
добыча полезных ископаемых 100,1 100,2 обрабатывающие производства 100,9 103,2 производство и распределение элек- троэнергии, газа и воды 114,2 101,4 Инвестиции в основной капитал 117,7 109,8 Продукция сельского хозяйства 126,2 110,8 Оборот розничной торговли 112,7 113,0 Объем платных услуг 108,1 104,9 Ввод в действие жилых домов 114,8 104,5 Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата 129,9 125,9 Реальная начисленная заработная плата 112,2 110,3 Реальные денежные доходы населения 102,0 105,0 Численность официально зарегист- рированных безработных 87,9 89,7 Сальдированный финансовый результат 163,1 69,2 Индекс цен производителей промыш- ленных товаров 112,2 93,0 Индекс потребительских цен 114,3 113,3
Однако, с августа-сентября 2008 года в экономике области, как и
в целом в Российской Федерации, начали проявляться отдельные негативные тенденции, свидетельствующие о распространении последствий экономического кризиса на уровень региона (таблица 2):
1) замедление темпов роста промышленного производства в среднем
на 1,3% в месяц (со 107,4% в январе-июле 2008 г. до 100,9% в январе-декабре 2008 г.); 2) изменение вектора развития на предприятиях, выпускающих металлические изделия (за январь-июль 2008 года – 108,6 %, за год – 95,4% к уровню 2007 года), производящих машины и оборудование (116,4% и 92,1%), резиновые и пластмассовые изделия (113,9% и 99,5%), в химическом производстве (105,7% и 90,3%); 3) изменение режима работы крупнейших промышленных предприятий (около 60 предприятий заявили о предстоящем высвобождении работников в количестве 4,9 тыс. человек); 4) увеличение задолженности по заработной плате (с 2,6 млн. руб. на 01.10.2008 г. до 79,6 млн. руб. на 01.01.2009 г.); 5) замедление темпов роста реальных доходов населения и существенное снижение уровня превышения доходов населения над расходами по сравнению с аналогичным периодом 2007 года (со 117% в
1-ом полугодии 2008 г. до 72,8% по итогам года) и т.д. В период с ноября 2008 года по май т.г. правительство Воронежской области реализовало комплекс организационных антикризисных мер, важнейшими из которых являются: создание Координационного совета по разработке механизмов государственного регулирования, направленных на предупреждение и минимизацию возможных негативных последствий мирового финансового кризиса (образован в ноябре 2008 года указом губернатора Воронежской области от 13.11.2008 г. № 149-у); упорядочение антикризисных мер в постановлении правительства Воронежской области от 20.02.2009 г. № 120 «О мерах по обеспечению
стабильного функционирования экономики и социальной сферы
Воронежской области» (утверждены положение о Координационном совете
при правительстве Воронежской области, состав его рабочего аппарата, перечень особо значимых для экономики области предприятий с целью организации постоянного мониторинга и формы мониторинговых
наблюдений); организация еженедельного и ежемесячного мониторинга социально-экономической ситуации в области; создание антикризисных структур во всех муниципальных образованиях области; организация работы по разработке совместно с собственниками и руководством крупнейших предприятий области антикризисных планов. Начиная с декабря 2008 года, проводится ежемесячный мониторинг социально-экономической ситуации в области по следующим направлениям: кредиторская задолженность юридических и физических лиц, в том числе просроченная; финансовое состояние предприятий (промышленность, строительство, ЖКХ); уровень жизни и доходы населения; уровень безработицы; ценовая ситуация на рынке недвижимости; состояние сельскохозяйственного производства; доступность банковских кредитов; исполнение консолидированного бюджета области. Кроме того, в еженедельном режиме контролируются криминальная и
протестная активность населения, ситуация на потребительском рынке
и в сфере миграции. Данные мониторинга социально-экономического положения Воронежской области по итогам апреля 2009 года приведены в таблице
3. Таблица 2 – Сравнительная динамика социально-экономических показателей Воронежской области в 2007-2008 гг. (в % к соответствующему периоду предыдущего года) Показатели 2007 год 2008 год Январь-март Январь-июнь Январь-сентябрь Январь-декабрь Инвестиции в основной капитал 141,5 142,8 128,6 122,7 117,7 Объем работ по виду деятельности «Строи- тельство» 114,3 107,9 109,0 108,5 108,5 Грузооборот предприя- тий транспорта 108,9 110,2 105,7 101,4 95,0 Объем услуг связи 149,0 169,9 148,9 114,6 111,2 Оборот розничной тор- говли 115,8 116,3 107,1 108,0 112,7 Оборот общественного питания 127,4 109,0 98,3 101,3 103,9 Внешнеторговый оборот всего 142,8 123,9 130,3 132,8 108,1 Экспорт 126,3 123,2 127,4 131,9 103,6 Импорт в 1,7 р. 124,8 133,4 133,9 113,5 Внешнеторговый оборот со странами вне СНГ 124,3 89,4 107,7 114,4 93,5 Экспорт 123,2 103,3 117,8 125,1 94,7 Импорт 126,4 69,8 94,0 99,7 91,6 Объем иностранных ин- вестиций (в рублях) В 1,7 раз. 126,8 139,4 146,9 71,9 Численность работников, переведенных по иници- ативе администрации на неполный рабочий день (неделю) 60,4 28,6 38,1 33,3 в 2,5 р. Число граждан, обра- тившихся в службу за- нятости в поисках ра- боты 91,7 93,7 93,9 98,1 101,2 Численность зарегист- рированных в службе за- нятости безработных (на конец отчетного пери- ода) 87,4 84,6 81,5 90,6 104,3 Нагрузка незанятых на
одну заявленную вакан- сию (на конец отчетно- го периода) 92,3 80,0 80,0 88,9 108,3 Реальные размеры назна- ченных месячных пенсий 113,5 113,3 111,7 118,8 107,4 Реальная среднемесячная заработная плата 123,3 116,0 115,3 115,3 112,2 Реальные денежные до- ходы 110,8 111,7 108,1 107,5 104,7 Превышение денежных до- ходов над расходами 126,7 91,3 117,0 105,8 72,8 Таблица 3 – Мониторинг социально-экономического положения Воронежской области в январе-апреле 2009 г. Индекс промышленного производства
в % в % в % к соответствующему месяцу 2008 года к соответствующему периоду 2008 года к предыдущему месяцу январь февраль март апрель январь январь- январь- январь- январь февраль март апрель февраль март апрель Российская Федерация 84,0 86,8 86,3 83,1 84,0 85,4 85,7 85,1 80,1 106,4 111,1 91,9 Центральный федеральный округ 76,3 74,4 88,4 79,2 76,3 75,0 79,9 79,7 76,1 108,1 135,5 88,5 Воронежская область 87,3 83,2 90,5 84,6 87,3 85,0 87,1 86,5 80,7 106,2 113,4 96,6 Производство электроэнергии
в % в % в % к соответствующему месяцу 2008 года к соответствующему периоду 2008 года к предыдущему месяцу январь февраль март апрель январь январь- январь- январь- январь февраль март апрель февраль март апрель Российская Федерация 92,9 92,6 97,5 95,9 92,9 92,8 94,3 94,7 97,7 91,1 104,0 87,7 Центральный федеральный округ 87,6 87,8 94,9 100,5 87,6 87,7 90,0 92,2 99,8 91,4 105,4 87,7 Воронежская область 81,5 81,8 95,0 94,6 81,5 81,6 86,0 88,1 87,2 89,2 119,9 98,2 Индекс производства продукции сельского хозяйства (в % к
соответствующему кварталу предыдущего года)
IV квартал 2008 года I квартал 2009 года Российская Федерация 115,6 102,1 Центральный федеральный округ 114,4 106,1 Воронежская область 128,7 114,0 Индекс физического объема работ, выполненных по виду деятельности
«Строительство»
в сопоставимых ценах в % к в сопоставимых ценах в % к в % к предыдущему месяцу соответствующему месяцу 2008 года соответствующему периоду 2008 года
январь февраль март апрель январь январь- январь- январь- январь февраль март апрель февраль март апрель Российская Федерация 83,2 79,3 79,8 83,7 83,2 81,2 80,7 81,6 34,9 101,8 133,8 112,7 Центральный федеральный округ 77,5 83,7 89,3 79,6 77,5 83,2 84,5 85,0 37,6 100,7 126,2 89,4 Воронежская область 90,7 108,5 86,2 69,9 90,7 102,9 97,1 90,1 30,3 151,1 84,3 101,9 Перевозки грузов и грузооборот крупных и средних предприятий
автомобильного транспорта (в % к соответствующему периоду
предыдущего года)
Перевозки грузов Грузооборот 2008 год I квартал 2009 года 2008 год I квартал 2009 года Российская Федерация 106,4 78,4 116,3 89,7 Центральный федеральный округ 109,3 84,1 149,1 102,0 Воронежская область 124,2 101,8 113,8 113,9 Оборот розничной торговли
в сопоставимых ценах в % к в сопоставимых ценах в % к в сопоставимых ценах соответствующему месяцу 2008 года соответствующему периоду 2008 года в % к предыдущему месяцу
январь февраль март апрель январь январь- январь- январь- январь февраль март апрель февраль март апрель Российская Федерация 103,4 97,6 96,0 94,7 103,4 100,5 98,9 97,8 73,6 95,4 105,6 99,8 Центральный федеральный округ 102,1 97,8 94,0 93,5 102,1 100,7 98,3 97,0 78,3 94,7 105,0 99,4 Воронежская область 109,3 102,0 98,9 108,2 109,3 105,6 103,3 104,6 68,5 95,9 104,5 101,2 Объем платных услуг населению
в сопоставимых ценах в % к в сопоставимых ценах в % к соответствующему месяцу 2008 года соответствующему периоду 2008 года январь февраль март апрель январь январь- январь- январь- февраль март апрель Российская Федерация 100,4 98,5 96,7 96,6 100,4 99,4 98,5 98,5 Центральный федеральный округ 100,1 97,1 91,2 90,8 100,1 98,6 95,9 95,9 Воронежская область 99,6 105,1 99,5 106,0 99,6 102,3 101,2 102,6 Индекс физического объема инвестиций в основной капитал
Без субъектов малого и среднего предпринимательства По полному кругу организаций в сопоставимых ценах в % к в сопоставимых ценах I квартал 2009 года соответствующему месяцу 2008 года в % к соответствующему периоду в сопоставимых ценах 2008 года в % к соответствующему периоду 2008 года
январь февраль январь- февраль Российская Федерация 83,5 94,5 89,6 84,4 Центральный федеральный округ 78,3 98,0 91,2 94,0 Воронежская область 59,3 85,2 75,0 85,3 Средние цены на первичном и вторичном рынках жилья (на конец
квартала, рублей за 1 кв. метр общей площади)
Первичный рынок Вторичный рынок IV квартал I квартал IV квартал I квартал 2008 года 2009 года 2008 года 2009 года Российская Федерация 52504 50465 56495 57806 Центральный федеральный округ 70075 65344 86014 90649 Воронежская область 35431 34374 32784 35263 Среднедушевые денежные доходы населения
Номинальные, Реальные, рублей в % к соответствующему периоду 2008 года январь февраль март январь февраль март январь- январь- февраль март Российская Федерация 11109,6 14895,6 15674,9 91,6 100,9 101,9 96,7 98,6 Центральный федеральный округ 13878,2 20488,5 21875,4 91,7 104,1 104,6 98,8 101,0 Воронежская область 7322,6 10277,6 11016,7 89,2 100,0 95,7 95,2 95,5 Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата
работников
рублей в % к предыдущему месяцу в % к соответствующему месяцу январь февраль март январь февраль март 2008 года январь февраль март Российская Федерация 17118,7 17097,6 18129,2 79,0 100,1 105,8 115,5 111,1 111,9 Центральный федеральный округ 20512,2 20407,7 21935,0 79,7 100,4 106,7 118,4 113,2 116,1 Воронежская область 11786,2 11665,7 12361,5 77,0 99,0 106,0 114,5 110,3 109,6 Просроченная задолженность по заработной плате (тыс. рублей)
Всего Из нее из-за несвоевременного получения денежных средств из бюджетов всех уровней
на 1 января на 1 февраля на 1 марта на 1 апреля на 1 мая на 1 января на 1 февраля на 1 марта на 1 апреля на 1 мая Российская Федерация 4673732 6965192 8086625 8754629 7925925 260672 377530 535972 485885 386816 Центральный федеральный округ 1107920 1829310 2124593 2432004 2126736 76394 33868 122661 159879 92162 Воронежская область 79636 110098 144748 175953 153133 - - 2147 - 4784
В первом квартале и в апреле 2009 года основные макроэкономические показатели демонстрируют отрицательную динамику
к уровню 2008 года. Объемы производства промышленной продукции снизились на 13,5%, производства электроэнергии – на 11,9%, строительных работ – на 9,9%. На 14,7% сократились объемы привлеченных в экономику инвестиционных ресурсов по итогам первого
квартала. Реальные среднедушевые доходы населения уменьшились на 4,5% к уровню января-марта 2008 года (по РФ – на 1,4%, по ЦФО – прирост на 1%). В первом квартале 2009 года усилились негативные процессы и в
сфере занятости населения. По состоянию на 01.05.09 на учете в службе занятости состояли 32,9 тыс. безработных, рост их численности к уровню начала года составил 1,5 раза. Режимы неполной занятости, отпуска без сохранения заработной платы и простои охватывают около 17 тыс. человек. Более 100 предприятий, начиная с
октября прошлого года, заявили о планируемом массовом увольнении 9
тыс. человек, 5 тыс. из которых к июню 2009 года были фактически уволены. В то же время заявленная работодателями потребность в работниках, по состоянию на 01.05.2009 г., составила 79,1% к 01.05.2008 года. Более 2,5 тыс. граждан заняты в оплачиваемых общественных работах, за апрель т.г. по отношению к предыдущему месяцу их численность выросла на 77,2%. Объем просроченной заработной платы за период с начала года вырос почти в 2 раза (192%, по РФ – 170%) и достиг 153,3 млн. рублей. Вся имеющаяся задолженность сформирована 17 организациями. Основная сумма задолженности 136,7 млн. рублей (или 87,7%) приходится на четыре организации, продолжительное время находящиеся в сложном финансово-экономическом положении (ОАО «Семилукский огнеупорный завод» - 40,1 млн. рублей, ЗАО «Рудгормаш» - 58,1 млн. рублей, ОАО
«Руссо-Балт Тяжэкс» - 8,3 млн. рублей, ЗАО «Воронежский алюминиевый завод» - 30,2 млн. рублей). Отмечено снижение предпринимательской активности: количество созданных юридических лиц по отношению к уровню 2008 г. уменьшилось на 23%, и одновременно на 22% увеличилось количество организаций, прекративших свою деятельность. Существенно уменьшился объем кредитных ресурсов, предоставленных кредитными организациями предприятиям и населению (темп роста в январе-апреле т.г. составил
77,9% к январю-апрелю 2008 г.). Большую озабоченность вызывает тот
факт, что в т.г. не осуществлялось кредитование инвестиционных проектов по развитию животноводства. В то же время, ситуация на потребительском рынке области остается стабильной, о чем свидетельствуют положительные темпы роста оборотов розничной торговли (104,6%) и платных услуг населению (102,6%). По итогам первого квартала значительно выше среднероссийских значений сложились областные показатели производства сельскохозяйственной продукции (область - 114,0% и РФ
- 102,1%) и грузооборота (область – 113,9%, РФ – 89,7%). Основные факторы воздействия кризиса на экономику Воронежской области: рост процентных ставок и ухудшение условий кредитования на внешних и внутренних рынках; рост тарифов на энергоносители;
снижение спроса на отдельные виды продукции воронежских производителей на внутреннем и внешнем рынках (химическое производство, производство машин и оборудования, строительных материалов); снижение инвестиционной активности юридических и физических лиц; риск недополучения доходов в консолидированный бюджет области.
Замедление экономического роста и ухудшение финансового положения организаций влечет за собой сокращение рабочих мест, динамики реальных располагаемых доходов населения и, следовательно, в будущем возможно снижение уровня потребительского спроса на товары и услуги. Данные мониторинга поступления налогов, сборов и иных обязательных платежей по состоянию на 01.05.2009 свидетельствуют о
сохранении положительной динамики поступлений в консолидированный бюджет Воронежской области (темп роста в январе-апреле составил 104,6% к уровню 2008 г.), однако, общий объем поступивших налоговых платежей, включая федеральный бюджет, снизился на 3,7%. С учетом ухудшения финансового положения ряда крупных предприятий Воронежской области и г.Воронежа и снижения предпринимательской активности, не следует исключать вероятность сокращения объемов налоговых платежей в региональные и местные бюджеты по итогам будущих периодов. Факторами, ограничивающими развитие демонстрирующих даже в условиях кризиса стабильный экономический рост сельскохозяйственного производства и предприятий пищевой промышленности (АПК), являются удорожание кредитных ресурсов, увеличение сроков окупаемости действующих инвест-проектов и возможное замораживание реализации новых, а также проблемы со своевременностью и полнотой расчетов потребителей за поставленную продукцию. Приоритетными направлениями реализации антикризисных мер правительства Воронежской области в 2009 году должны стать: обеспечение конкурентоспособности и развитие региональной экономики, поддержание деловой активности в регионе; обеспечение сбалансированности региональных и местных бюджетов;
содействие занятости населения, сохранение и создание рабочих мест; обеспечение прав граждан на получение качественных государственных и муниципальных услуг. Перспективы улучшения социально-экономической ситуации во многом будут зависеть от координации антикризисной политики органов власти всех уровней. Целевая региональная политика должна обеспечивать безусловную реализацию федеральных антикризисных действий, опираясь на внутренние источники создания и приумножения
ресурсов, механизмы частно-государственного и общественного партнерства. Основным комплексным документом, включающим антикризисные меры в части различных секторов экономики и социальной сферы, должна стать Программа антикризисных мер правительства Воронежской области (далее – Программа). Программно-целевой метод решения проблемы обеспечения экономической устойчивости и социальной стабильности в Воронежской
области в условиях кризиса обеспечит комплексный подход к реализации отдельных антикризисных мер и позволит выявить взаимосвязи задач, относящихся к различным отраслям и сферам деятельности (государственное и муниципальное управление, экономика, социальная политика, идеология, общественная и социальная безопасность), к разным уровням регулирования и софинансирования расходов. 1. Поддержка реального сектора экономики
1.1. Поддержка промышленного комплекса, транспорта и связи
Промышленность является одной из ведущих отраслей экономики Воронежской области, формирует более 25% валового регионального продукта области и обеспечивает поступление более трети налоговых платежей в консолидированный бюджет. Кризисные явления в промышленном комплексе области, выразившиеся в замедлении темпов промышленного роста во второй половине 2008 года, в текущем году проявляются в резком спаде платежеспособного спроса на промышленную продукцию ряда отраслей, снижении цен на экспортную продукцию и обострении конкуренции на внешних и внутренних рынках, снижении доходности и инвестиционной активности промышленного бизнеса и, как следствие, - в отрицательной динамике промышленного производства. Высокая стоимость и недоступность кредитных ресурсов при острой нехватке собственных оборотных средств вынуждают промышленные предприятия останавливать производство, оптимизировать издержки, в ряде случаев сокращать персонал, работать в режиме неполной занятости. Правительство области будет осуществлять постоянный мониторинг ситуации на предприятиях, являющихся ключевыми для экономики области, с тем, чтобы предотвратить как массовые увольнения, так и
утрату накопленного за годы роста производственного потенциала. Предприятия, повысившие в последние годы свою эффективность и производительность труда, инвестировавшие в развитие производства и создание новой продукции, но попавшие в сложную ситуацию из-за отсутствия доступа к кредитам и временного снижения спроса на их продукцию, вправе рассчитывать на государственную поддержку. Поддержка предприятий будет осуществляться при условии взятия ими на себя ряда обязательств: по повышению производственной эффективности, обеспечению полной прозрачности финансовой и хозяйственной деятельности, безусловному выполнению требований Трудового кодекса в части обязательств работодателя при увольнении
работников, а также обеспечению приоритетного сохранения рабочих мест для уязвимых категорий работников. Осуществляется мониторинг предприятий, вошедших в федеральный список системообразующих организаций (ОАО «Концерн «Созвездие» и филиалы общефедеральных холдингов) в целях получения государственной поддержки из федерального бюджета в виде госгарантий на осуществление основной производственной деятельности и капитальные вложения, субсидирования процентных ставок. Сформирована система мониторинга за состоянием системообразующих предприятий регионального значения, включающая 30 предприятий. По результатам мониторинга предложения о необходимости оказания государственной поддержки отдельным предприятиям будут выноситься на заседания Координационного совета по разработке механизмов государственного регулирования, направленных на предупреждение и минимизацию возможных негативных последствий мирового финансового кризиса. Негативные тенденции на транспорте проявились в снижении объемов перевозок грузов железнодорожным транспортом и сокращении количества перевезенных пассажиров авиационным транспортом. Организации отрасли «Связь» не испытывают серьезных трудностей,
связанных с финансовым кризисом: отмечается незначительное снижение объема почтовых переводов, объемы местной и зоновой связи сохраняются на уровне 2008 года. Поддержка организаций промышленности, транспорта и связи будет осуществляться в рамках областных целевых и ведомственных программ: Программы экономического и социального развития Воронежской области на 2007-2011 годы, «Развитие инновационной деятельности в Воронежской области на 2009-2012 годы», «Развитие малой авиации в Воронежской области», «Поддержка инвестиционных проектов организаций промышленности, транспорта и связи в 2008-2010 годах»,
«Повышение безопасности дорожного движения на территории Воронежской области на период 2007-2012 годов», «Социальное развитие села на 2005-2010 годы» (по разделу «Развитие телекоммуникационных сетей в сельской местности»), «Информатизация
Воронежской области на 2006-2010 годы», а также федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002-2010годы)» (реконструкция искусственного покрытия взлетно-посадочной полосы с заменой светосигнального оборудования в аэропорту «Воронеж»). Исходя из специфики выпускаемой предприятиями промышленной продукции, по итогам 2009 года прогнозируется отрицательная динамика развития промышленного комплекса. На усиление отрицательной динамики скажется введение процедуры банкротства на ряде предприятий. Вместе с тем, реализация активной государственной (областной) промышленной политики, выполнение программы строительства пассажирских самолетов ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» на производственной площадке ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество», улучшение
конъюнктуры мировых цен на продукцию химии и нефтехимии позволят минимизировать влияние негативных факторов. Индекс промышленного производства по прогнозу составит 88,5% к уровню 2008 года. Отрицательная динамика промышленного производства обусловит снижение объемов перевозки грузов. Грузооборот организаций транспорта общего пользования, по прогнозу, сократится в 2009 году
на 18% к уровню 2008 года. Доходы организаций отрасли «Связь» по итогам 2009 года прогнозируются с приростом 5% к уровню 2008 года. 1.2. Поддержка сельского хозяйства
Сельское хозяйство традиционно относится к ведущим отраслям экономики области. Доля сельскохозяйственного производства в валовом региональном продукте составляет 13% (по России – 4,9%, по
ЦФО – 2,7%). В отрасли занято более 191 тыс. человек, или 18,1% занятых в экономике региона. Кроме того, более 400 тыс. семей занимается производством сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах. По объемам производства сельскохозяйственной продукции Воронежская область находится на одном из ведущих мест в ЦФО. В 2008 году произведено сельскохозяйственной продукции на сумму 84,9
млрд.рублей, что составляет 14,6% от общего объема производства в ЦФО. Экономический рост в сельском хозяйстве области отмечается последние 8 лет. В 2008 году производство продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий сопоставимой оценке превысило уровень 2000 года на 165,2%, что на 27 процентных пункта выше среднероссийского уровня и на 25,6 процентных пункта выше среднего
показателя по ЦФО. Основной задачей в сельском хозяйстве в условиях финансово-экономического кризиса в среднесрочной перспективе является создание условий для сохранения достигнутых темпов развития отрасли и обеспечение опережающего роста животноводства. Базовые условия функционирования отрасли в среднесрочном периоде будут характеризоваться усугублением негативных общесистемных проявлений, связанных с последствиями мирового финансового кризиса, следующими специфическими для развития отрасли сельского хозяйства рисками: - низкими темпами структурно-технологической модернизации отрасли, обновления основных производственных фондов и воспроизводства природно-экологического потенциала; - неблагоприятными общими условиями функционирования сельского хозяйства, прежде всего неудовлетворительным уровнем развития рыночной инфраструктуры, затрудняющим доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынкам финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, готовой продукции; - относительной финансовой неустойчивостью отрасли, обусловленной нестабильностью рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, накопленной декапитализацией, недостаточным притоком частных инвестиций на развитие отрасли, слабым развитием страхования при производстве сельскохозяйственной
продукции; - исторически сложившимся низким уровнем развития социальной и инженерной инфраструктуры сельских территорий; - дефицитом квалифицированных кадров, вызванным низким уровнем и качеством жизни в сельской местности. В целях смягчения негативного влияния последствий кризиса на агропромышленный комплекс области правительством области в 2009 году планируется в рамках постоянно действующих рабочих групп: - осуществлять комплексный мониторинг финансово-экономической ситуации в отраслевом разрезе и в системообразующих предприятиях отрасли; - подготовить дополнительные предложения по комплексу мер, направленных на совершенствование механизмов государственного регулирования в сельском хозяйстве; - в случае неудовлетворительного финансово-экономического состояния, оказывать дополнительные меры государственной поддержки
(включая предоставление государственных гарантий) системообразующим организациям и предприятиям, реализующим инвестиционные проекты. Бюджетная поддержка регионального агропромышленного комплекса в
2009 году будет осуществляться в рамках областной целевой программы «Развитие сельского хозяйства на территории Воронежской области на
2008-2012 годы», разработанной в соответствии с требованиями Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы. Основные мероприятия областной целевой программы «Развитие сельского хозяйства на территории Воронежской области на 2008-2012
годы» в 2009 году направлены на обеспечение: 1. Повышения конкурентоспособности региональной сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости и
модернизации сельского хозяйства, ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства; 2. Устойчивого развития сельских территорий, рост занятости и уровня жизни сельского населения (осуществляются в рамках ОЦП «Социальное развитие села на 2005-2010 годы»); 3. Сохранения и воспроизводства земельных и других природных ресурсов, используемых в сельскохозяйственном производстве (осуществляется в рамках ОЦП «Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов Воронежской области на 2009–2013 годы»). Объем государственной поддержки аграрного сектора по мероприятиям, предусмотренным ОЦП «Развитие сельского хозяйства на
территории Воронежской области на 2008-2012 годы», в 2009 году увеличен по сравнению с 2008 годом с 1996,1 млн. рублей до 2372,85
млн. рублей (без учета мероприятий ОЦП "Социальное развитие села на 2005-2010 годы" и ОЦП «Сохранение и восстановление плодородия почв
земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов Воронежской области на 2009–2013 годы» рост объемов финансирования
составит 163%). В целях обеспечения финансовой устойчивости селькохозяйственных
товаропроизводителей в 2009 году значительно увеличены бюджетные ассигнования на субсидирование ставки рефинансирования по краткосрочным и инвестиционным кредитам, техническую и технологическую модернизацию сельского хозяйства на территории Воронежской области, снижение рисков в сельском хозяйстве. В 2009 году для всех сельхозтоваропроизводителей будет сохранена нулевая ставка по налогу на прибыль, льготирование ставки налога на имущество. Продолжится работа по финансовому оздоровлению 134 сельхозтоваропроизводителей в рамках Федерального закона от 09.07.2002 № 83-ФЗ "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных
товаропроизводителей". В 2009 году ОЦП «Социальное развитие села на 2005-2010 годы» на
реализацию мероприятий по развитию водоснабжения, газификации и электроснабжения сельских населённых пунктов из областного бюджета
будет направлено 60,5 млн. рублей, из федерального бюджета, в соответствии с соглашением, заключенным между Минсельхозом РФ и правительством Воронежской области, 109,7 млн. рублей. Кроме того,
в 1,8 раз к уровню предыдущего года увеличатся объёмы финансирования мероприятий по жилищному строительству на селе. Реализация мероприятий по данной программе позволит увеличить уровень газификации домов в сельской местности до 49,2%, уровень обеспеченности сельского населения централизованным водоснабжением
– до 58,4%, построить 15,9 км электрических сетей в сельской местности, 11,8 тыс.кв.м жилья для молодых семей и молодых специалистов на селе и 13,4 тыс.кв.м жилья для улучшения жилищных условий других категорий граждан, проживающих в сельской местности. На осуществление государственной поддержки по сохранению и воспроизводству земельных ресурсов, используемых в сельскохозяйственном производстве (ОЦП «Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов Воронежской области на 2009–2013 годы»), предусмотрено выделить в текущем году 597,0 млн. рублей (111,0 % к
уровню прошлого года). В 2009 году будет продолжена работа по реализации мер, направленных на развитие малых форм хозяйствования на селе. На поддержку малых форм хозяйствования в 2009 году выделено бюджетных
средств в размере 89,0 млн. рублей. Основными приоритетами государственной (областной) политики по развитию малых форм хозяйствования определены: - организация систем сбыта, транспортировки и хранения продукции малых форм сельского хозяйства на внутреннем рынке области и за ее пределами; - организация переработки сельскохозяйственной продукции для выхода на потребительские рынки Воронежской области и Российской Федерации; - организация производства сельскохозяйственной продукции в формате семейных хозяйств (ферм), объединенных в производственные кооперативы и отраслевые союзы. Реализация указанных мер позволит сохранить положительные тенденции развития сельскохозяйственной отрасли и достичь результатов, определенных региональной программой развития сельского хозяйства на 2009 год (по оценке рост производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий – 104,0%
к уровню 2008 года, в том числе продукция животноводства – 106,0%;
продукции растениеводства - 102,9%). 1.3. Поддержка строительного и жилищно-коммунального комплексов
Строительный комплекс области включает в себя 2117 организаций,
в том числе 1947 малых. Среднесписочная численность работников, занятых в строительном комплексе области в 2008 году составила свыше 65 тысяч человек или
5,9% от общей численности всех работающих по отраслям. Удельный вес строительной отрасли в общем объеме валового регионального продукта (ВРП) составляет 5,5%. С наступлением кризисных явлений наблюдается существенный спад объёмов строительства жилья и объектов производственного назначения, производство и выпуск строительных материалов предприятиями стройиндустрии снизился к уровню 2008 года на 7%. По прогнозу, ввод жилья в 2009 году сократится относительно уровня 2008 года на 30% и составит около 750-780 тыс.кв.метров жилой площади. Увеличивается количество периодически направляемых заявок в органы труда и занятости населения области строительными организациями и предприятиями по количеству работников, находящихся под риском увольнения с целью их временного трудоустройства, переобучения или привлечения их на общественные работы. Для работников строительных предприятий, находящихся под риском
массового увольнения, будет организовано временное трудоустройство
в рамках указа губернатора Воронежской области от 14.01.2009г. №03-у «Об утверждении региональной программы «Дополнительные
мероприятия по снижению напряжённости на рынке труда Воронежской
области на 2009 год».
Правительство области осуществляет постоянный мониторинг финансово-экономической, хозяйственной и производственной деятельности предприятий строительной отрасли экономики. В целях загрузки мощностей строительных организаций, увеличения
использования местных строительных материалов и сохранения рабочих
мест на предприятиях и в организациях строительного комплекса правительством области предусматривается выделение бюджетных инвестиций из областного бюджета в объекты капитального строительства государственной (областной) собственности в объеме 1105,6 млн.рублей, в т.ч. на строительство: - газопроводов и газификацию котельных – 753,4 млн.рублей;
- объектов социальной сферы – 324,7 млн.рублей;
- объектов инженерной инфраструктуры – 27,5 млн.рублей. Для предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной
собственности предусмотрено 897,2 млн.рублей, в т.ч. на софинансирование строительства: - разводящих газовых сетей низкого давления в сельской местности и газификацию котельных – 192,5 млн.рублей; - объектов социальной сферы – 492,9 млн.рублей;
- объектов инженерной инфраструктуры – 211,7 млн.рублей.
Предусмотрены средства на проведение ремонтных работ в учреждениях социальной сферы: - капитального и текущего ремонта зданий учреждений культуры (43,8 млн. рублей); - капитального ремонта зданий учреждений здравоохранения (51,3 млн. рублей); - текущего ремонта зданий учреждений образования (45,6 млн.рублей). Кроме того, для поддержки местных бюджетов в целях стабилизации социально-экономического положения муниципальных образований в областном бюджете предусмотрены средства для предоставления субсидий местным бюджетам из областного Фонда софинансирования расходов для долевого финансирования Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|