Расширенный поиск

Распоряжение Главы Чувашской Республики от 22.10.2016 № 390-рг

 

 

Изложить план мероприятий («дорожную карту») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Чувашской Республике (2013–2018 годы)», утвержденный распоряжением Главы Чувашской Республики от 28 февраля 2013 г. № 49-рг (с изменениями, внесенными распоряжениями Главы Чувашской Республики от 13 мая 2014 г. № 186-рг, от 2 июля 2015 г. № 321-рг, от 24 марта 2016 г. № 88-рг ), в редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.

 

 

 

               Глава

Чувашской Республики        – М.Игнатьев

 

г. Чебоксары

22 октября 2016 года

№ 390-рг

 

 


Приложение

к распоряжению Главы

Чувашской Республики

  от 22.10.2016  № 390-рг

 

 

УТВЕРЖДЕН

распоряжением Главы

Чувашской Республики

от 28.02.2013   № 49-рг

 

 

П Л А Н

мероприятий («дорожная карта») «Повышение эффективности

и качества услуг в сфере социального обслуживания населения

в Чувашской Республике (2013–2018 годы)»

 

 

I. Общее описание «дорожной карты»

 

1. Реализация плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Чувашской Республике (2013–2018 годы)» (далее – «дорожная карта») направлена на развитие системы социального обслуживания в Чувашской Республике, повышение ее уровня, качества и эффективности.

Для решения указанных задач необходимо дальнейшее совершенствование деятельности организаций социального обслуживания, проведение эффективной кадровой политики в целях повышения заинтересованности работников в труде и поднятия престижа социального работника, выработки единых подходов для обеспечения доступности предоставляемых гражданам организациями социального обслуживания социальных услуг, их адаптации к изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям.

2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания граждан в Чувашской Республике, обусловлены следующими обстоятельствами.

Численность лиц старше трудоспособного возраста в Чувашской Республике составляет 295,9 тыс. человек (23,9 процента от общей численности населения). Их доля в общей численности населения увеличивается. В республике проживает около 358 тыс. получателей пенсий, 400 тыс. человек получателей мер социальной поддержки по различным основаниям.

Социальное обслуживание граждан осуществляется разветвленной сетью государственных организаций социального обслуживания Чувашской Республики, подведомственных Министерству труда и социальной защиты Чувашской Республики, состоящей из 40 организаций, в том числе 11 стационарных организаций социального обслуживания на 2259 мест, 1 полустационарного – центра со­циальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий на 20 мест, 23 центров социального обслуживания населения (включая 6 комплексных) и 5 организаций социального обслуживания семьи и детей. Очереди на получение социальных услуг гражданами пожилого возраста и инвалидами на дому не имеется.

Сохраняется очередность для устройства в организации социального обслуживания, предоставляющие социальные услуги, в стационарной форме социального обслуживания (психоневрологические интернаты). По состоянию на 1 января 2016 г. потребность в дополнительных местах составляла 217.

В целях ликвидации очередности в сентябре 2010 года создано бюджетное учреждение Чувашской Республики «Карабай-Шемуршинский психоневрологический интернат» на 100 мест, в 2011 году в нем создано дополнительно 50 мест. В 2009 году на базе бюджетного учреждения Чувашской Республики «Кугесьский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» создано реабилитационное отделение для молодых инвалидов в возрасте от 18 до 28 лет на 50 мест. В декабре 2014 года данное отделение увеличено на 10 койко-мест. Принимаются меры по увеличению количества мест проживания и в других интернатах.

Социальное обслуживание граждан, сохранивших способность к самообслуживанию и активному передвижению, в условиях постоянного, временного (сроком до шести месяцев), дневного пятидневного в неделю пребывания осуществляется в 35 стационарных отделениях центров социального обслуживания населения на 596 мест, расположенных вблизи мест постоянного проживания указанной категории граждан. 97 процентов из них расположены в сельской местности. Медицинское обслуживание граждан осуществляется медицинскими организациями по участковому принципу. 76 процентов отделений расположены в одном здании с медицинской организацией либо вблизи нее. Благодаря деятельности данных отделений в республике отсутствует очередь на устройство пожилых граждан и инвалидов в интернаты общего типа.

В целях повышения эффективности деятельности организаций социального обслуживания в Чувашской Республике с 2006 года проводится работа по оптимизации структуры организаций путем закрытия и перепрофилирования отделений временного проживания, специализированных отделений социально-медицин­ского обслуживания на дому с учетом потребности граждан в различных формах социального обслуживания. Такая работа проводится постоянно.

В целях эффективного использования бюджетных средств в 2012–2013 гг. реорганизовано 12 центров социального обслуживания населения, 5 центров социальной помощи семье и детям и 2 социально-реабилитационных центра для несовершеннолетних в форме слияния с образованием на их основе 6 комплексных центров социального обслуживания населения и 1 социально-реабилита­ци­он­ного центра для несовершеннолетних. Для достижения значений целевых показателей в части оптимизации численности работников организаций социального обслуживания в 2014 году произведено сокращение численности социальных работников на 36 единиц (при целевом значении на 2014 год – 9 единиц), количество иных работников организаций уменьшено на 34 единицы (при целевом значении на 2014 год – 31 единица). Средства, высвобожденные в результате проведения мероприятий, направлены на повышение качества государственных услуг в сфере социального обслуживания.

Ввиду специфики работы, тяжелых условий труда, низкого уровня его оплаты нормативное количество персонала является минимально необходимым для обеспечения стабильного функционирования организаций социального обслуживания.

Расширению спектра предоставляемых в организациях услуг способствует метод социального проектирования по разработке, апробации и внедрению в практику новых социальных технологий (услуг). В республике успешно реализуется ряд новых социальных проектов, направленных на повышение качества жизни и уровня социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов, таких как «юридические клиники» для пожилых людей, модуль «Виртуальный туризм для граждан пожилого возраста», интернет-клуб на дому для маломобильных граждан пожилого возраста, «Университет старшего поколения», пункт проката технических средств реабилитации для пожилых граждан, «Единая диспетчерская служба», «Детский сад для пожилых», «Бабушка на час» и др.

Действовавшее до 1 января 2015 г. законодательство Российской Федерации, регулирующее правоотношения в сфере социального обслуживания, не позволяло в полной мере удовлетворять потребности населения в социальных услугах высокого качества. Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»), вступивший в силу с 1 января 2015 г., заменил собой федеральные законы от 2 августа 1995 г. № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» и от 10 декабря 1995 г. № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» и направлен на развитие системы социального обслуживания граждан в Российской Федерации, повышение его уровня, качества и эффективности.

Реализацию на территории Чувашской Республики Федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» обеспечивают следующие нормативные правовые акты Чувашской Республики:

законы Чувашской Республики:

от 8 февраля 2005 г. № 1 «О социальной поддержке отдельных категорий граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг»;

от 19 декабря 2014 г. № 84 «Об утверждении перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Чувашской Республике»;

от 22 декабря 2014 г. № 85 «Об установлении предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно в Чувашской Республике»;

постановления Кабинета Министров Чувашской Республики:

от 30 сентября 2011 г. № 424 «О государственной программе Чувашской Республики «Социальная поддержка граждан»;

от 10 декабря 2014 г. № 425 «Об утверждении номенклатуры организаций социального обслуживания в Чувашской Республике»;

от 25 декабря 2014 г. № 475 «О социальном обслуживании граждан в Чувашской Республике»;

от 25 декабря 2014 г. № 478 «Об утверждении Порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Чувашской Республике»;

от 25 декабря 2014 г. № 479 «Об утверждении Регламента межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти Чувашской Республики в связи с реализацией полномочий Чувашской Республики в сфере социального обслуживания»;

от 25 декабря 2014 г. № 480 «Об утверждении Порядка межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти Чувашской Республики при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения»;

от 25 декабря 2014 г. № 481 «Об утверждении Порядка выплаты компенсации поставщикам социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг Чувашской Республики, но не участвуют в выполнении государственного задания (заказа), предоставившим гражданам социальные услуги, предусмотренные индивидуальной программой предоставления социальных услуг»;

приказы Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики:

от 2 августа 2016 г. № 404/1 «О порядке обеспечения бесплатного доступа к информации о поставщиках социальных услуг, предоставляемых ими социальных услугах, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги, в том числе через средства массовой информации, включая размещение информации на официальных сайтах в сети «Интернет»;

от 11 августа 2016 г. № 415 «Об утверждении тарифов на социальные услуги, входящие в перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Чувашской Республике» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Чувашской Республики 7 сентября 2016 г., регистрационный № 3231);

от 11 августа 2016 г. № 416 «Об утверждении нормативов обеспечения площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг организациями социального обслуживания, находящимися в ведении Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Чувашской Республики 7 сентября 2016 г., регистрационный № 3232);

от 11 августа 2016 г. № 417 «Об утверждении Порядка расходования организациями социального обслуживания, находящимися в ведении Чувашской Республики, средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Чувашской Республики 2 сентября 2016 г., регистрационный № 3220);

от 11 августа 2016 г. № 418 «Об утверждении норм питания и нормативов обеспечения мягким инвентарем при предоставлении социальных услуг организациями социального обслуживания, находящимися в ведении Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Чувашской Республики 7 сентября 2016 г., регистрационный № 3227);

от 11 августа 2016 г. № 419 «Об утверждении тарифов на дополнительные социальные услуги, предоставляемые организациями социального обслуживания, подведомственными Министерству труда и социальной защиты Чувашской Республики, сверх перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Чувашской Республике» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Чувашской Республики 7 сентября 2016 г., регистрационный № 3228);

от 11 августа 2016 г. № 420 «О реестре поставщиков социальных услуг и регистре получателей социальных услуг Чувашской Республики» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Чувашской Республики 7 сентября 2016 г., регистрационный № 3229).

Для обеспечения удовлетворения потребности граждан в социальных услугах высокого качества необходимо осуществление мониторинга законодательства Чувашской Республики, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания граждан в Чувашской Республике, в целях приведения в соответствие с федеральным законодательством и совершенствования нормативно-пра­во­вой базы Чувашской Республики.

Существует проблема обеспечения организаций социального обслуживания квалифицированными специалистами отдельных категорий, а также мотивации к труду работников данной сферы в связи с низким уровнем их заработной платы и высокими требованиями, предъявляемыми к уровню профессионализма, морально-этическим качествам, ответственности в процессе обслуживания слож­ного контингента лиц, что сказывается на качестве предоставляемых социальных услуг.

Организации социального обслуживания в основном укомплектованы специалистами, имеющими соответствующие образование, квалификацию, профессиональную подготовку. В республике до 2016 года функционировал филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российский государственный социальный университет» в г. Чебоксары Чувашской Республики – Чувашии, осуществлявший подготовку специалистов для социальной сферы. На базе данной организации проводились курсы повышения квалификации для специалистов организаций социального обслуживания.

В структуре персонала государственных организаций социального обслуживания Чувашской Республики наибольшая доля (до 63 процентов от общего количества работающих) приходится на должности, не требующие высокой профессиональной квалификации занятых работников, – социальных работников и младший медицинский персонал, а также работников, обеспечивающих хозяйственное обслуживание организаций.

В 2011 году в целом по республике размер среднемесячной заработной платы социальных работников составлял 4568,9 рубля (по Российской Федерации – 8400 рублей), или 31 процент к уровню среднемесячной заработной платы в Чувашской Республике (35,5 процента к уровню среднемесячной заработной платы по Российской Федерации).

На конец 2013 года среднесписочная численность социальных работников системы социального обслуживания составляла 600,3 человека. Соотношение сред­ней заработной платы социальных работников (9579,8 рубля) и средней заработной платы по республике достигло 49,3 процента при установленном Правительством Российской Федерации целевом значении 47,5 процента.

По итогам 2014 года обеспечен рост средней заработной платы социальных работников, фактически достигнутое соотношение размера средней заработной платы социальных работников и средней заработной платы по Чувашской Республике составило 58,7 процента (12244,9 рубля).

Материально-техническая база организаций социального обслуживания включает здания и сооружения социального и хозяйственного назначения, в том числе 70 зданий с круглосуточным пребыванием людей. Часть зданий организаций социального обслуживания является приспособленной или построенной по типовым проектам, разработанным в середине 1950–1960-х годов в соответствии с действовавшими на момент проектирования и ввода в эксплуатацию строительными, санитарными нормами и правилами. В связи с этим имеется проблема соответствия ряда зданий и помещений социального обслуживания действующим санитарным нормам и правилам.

Здания стационарных организаций социального обслуживания, центра социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий находятся в удовлетворительном состоянии, ветхих зданий не имеется.

Планируется проведение реконструкции учебных классов бюджетного учреждения Чувашской Республики «Карабай-Шемуршинский психоневрологический интернат» для создания дополнительных спальных мест для инвалидов.

На укрепление материально-технической базы организаций социального обслуживания ежегодно направляются средства республиканского бюджета Чувашской Республики, средства от взимания платы за предоставление социальных услуг, привлекаются средства Пенсионного фонда Российской Федерации. Вместе с тем материально-техническая база отдельных организаций социального обслуживания нуждается в дальнейшем укреплении в целях обеспечения соблюдения требований пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического благополучия.

В рамках реализации социальных программ Чувашской Республики, направленных на укрепление материально-технической базы организаций социального обслуживания, с привлечением средств Пенсионного фонда Российской Федерации в 2013–2015 годах проведен ремонт в 7 государственных организациях социального обслуживания, в которых осуществляется стационарное и полустационарное социальное обслуживание, в 2014 году завершено строительство здания отделения временного проживания в с. Шемурша Шемуршинского района, что позволило улучшить условия проживания более 800 граждан пожилого возраста и инвалидов.

Недостаточно развит рынок социальных услуг. Незначительное участие в предоставлении социальных услуг принимает негосударственный сектор. Наряду с государственными организациями социального обслуживания социальные услуги предоставлялись 2 некоммерческими организациями (Чувашская республиканская общественная организация ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов и Чувашская республиканская организация Общероссийской общественной организации инвалидов войны в Афганистане и военной травмы – «Инвалиды войны») в рамках реализации социальных грантов.

Таким образом, проблемами в сфере социального обслуживания граждан являются:

1) наличие очередности на получение социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания;

2) устаревшая материально-техническая база действующих стационарных организаций социального обслуживания и их недостаточное количество;

3) недостаточно развитый негосударственный сектор предоставления социальных услуг;

4) недостаточное количество стационарозамещающих технологий и методик предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому, в том числе для граждан, страдающих психическими расстройствами;

 

5) низкий уровень оплаты труда работников организаций социального обслуживания.

3. Целью «дорожной карты» является создание к 2018 году в Чувашской Республике системы социального обслуживания граждан, обеспечивающей наиболее полное удовлетворение потребности граждан, проживающих на территории Чувашской Республики, в социальных услугах.

4. Задачами «дорожной карты» являются:

1) формирование в Чувашской Республике эффективной организационной структуры сети и штатной численности организаций социального обслуживания;

2) обеспечение проведения мероприятий по реконструкции и капитальному ремонту действующих стационарных организаций социального обслуживания и строительству новых объектов социального обслуживания;

3) расширение круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги;

4) развитие рынка социальных услуг, в том числе в форме полустационарного социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому;

5) внедрение в практику работы организаций социального обслуживания методик и технологий, обеспечивающих возможность предоставления гражданам, в том числе страдающим психическими расстройствами, социальных услуг на дому и в форме полустационарного социального обслуживания;

6) сохранение и повышение уровня кадрового потенциала в сфере социального обслуживания граждан, обеспечение средней заработной платы социальных работников организаций социального обслуживания на уровне не ниже средней заработной платы в Чувашской Республике;

7) формирование единой системы оценки профессиональных квалификаций и подготовки рабочих кадров, включая механизм независимой оценки профессионального уровня квалификации работников и внедрения профессиональных стандартов среди работников организаций социального обслуживания;

8) достижение оптимальной нагрузки на одного социального работника (числа обслуживаемых граждан) с учетом специфики Чувашской Республики;

9) проведение независимой системы оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания;

10) обеспечение перевода работников организаций социального обслуживания, относящихся к основному персоналу, на эффективный контракт.

5. Ожидаемыми результатами реализации «дорожной карты» являются:

1) сокращение до минимума к 2018 году очереди в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги, в стационарной форме социального обслуживания (психоневрологические интернаты);

2) создание эффективной организационной структуры сети и штатной чис­ленности организаций социального обслуживания;

3) обеспечение надлежащего состояния материально-технической базы ор­ганизаций социального обслуживания;

4) увеличение числа негосударственных организаций, предоставляющих социальные услуги;

 

5) доведение к 2018 году средней заработной платы социальных работников в организациях социального обслуживания до 100 процентов средней заработной платы в Чувашской Республике1;

6) обеспечение доступности предоставления гражданам социальных услуг, в том числе в сельской местности;

7) обеспечение адресного подхода к предоставлению социальных услуг гражданам, в том числе страдающим психическими расстройствами, во всех формах социального обслуживания;

8) улучшение организации труда в организациях социального обслуживания;

9) обеспечение оптимальной нагрузки (числа обслуживаемых граждан) на одного социального работника с учетом региональной специфики;

10) создание единой системы оценки профессиональных квалификаций и подготовки рабочих кадров и внедрение профессиональных стандартов в деятельности организаций социального обслуживания;

11) повышение качества и доступности предоставления социальных услуг.

6. Показатели нормативов региональной «дорожной карты» указаны в приложении к «дорожной карте».

7. Контрольными показателями успешной реализации «дорожной карты» являются:

 

__________

1 Начиная с итогов 2015 года в качестве средней заработной платы в Чувашской Республике используется показатель среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности), формируемый в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2015 г. № 698 «Об организации федеральных статистических наблюдений для формирования официальной статистической информации о среднемесячном доходе от трудовой деятельности».


 

Наименование контрольного показателя

Единица

измерения

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

1

2

3

4

5

6

7

8

Доля граждан, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в организации социального обслуживания

 

%

99,8

99,8

99,8

99,9

99,9

100

Удельный вес зданий стационарных организаций социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий в общем количестве зданий стационарных организаций социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий

 

%

0

0

0

0

0

0

Очередность в организациях, осуществляющих социальное обслуживание на дому

 

тыс.

человек

0

0

0

0

0

0

Очередность в организациях, осуществляющих ста­цио­нарное социальное обслуживание

 

человек

243

264

217

180

150

50

Доля детей-инвалидов, направленных после достижения возраста 18 лет из психоневрологических интернатов для детей в психоневрологические интернаты для взрослых, в общем числе детей-инва­ли­дов, выбывших из указанных организаций в связи с достижением возраста 18 лет

 

%

58,6

90,9

58,6

58,6

58,6

58,6

Количество граждан, нуждающихся в предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, получающих социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания и форме социального обслуживания на дому с применением стационарозамещающих технологий

 

тыс.

человек

0

0

0

69

69

69

Доля получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности, в общем количестве получателей социальных услуг в Чувашской Республике

 

%

51,8

50,3

49,9

49,9

49,9

49,9

Удельный вес получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности, охваченных мобильными бригадами, в общем количестве получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности

 

%

68,4

70,9

78,9

78,9

78,9

78,9

Соотношение средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, и средней заработной платы в Чувашской Республике2

 

%

49,3

58,7

62,9

60,7

100,0

100,0

Предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей организаций социального обслуживания и средней заработной платы работников организаций социального обслуживания за отчетный период

 

раз

8

8

8

6

6

6

Соотношение средней заработной платы основного и вспомогательного персонала организаций социального обслуживания (с учетом типа организаций социального обслуживания)

 

 

1:0,7–1:0,5

1:0,7–1:0,5

1:0,7–1:0,5

1:0,7–1:0,5

1:0,7–1:0,5

1:0,7–1:0,5

Предельная доля оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда организаций социального обслуживания

 

%

40

40

40

40

40

40

Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных организациях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в организациях социального обслуживания всех форм собственности

 

%

0

0

0

0

2,5

5,0

Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, в общем количестве организаций всех форм собственности

%

0

0

0

0

5,0

10,0

__________

2 Начиная с итогов 2015 года в качестве средней заработной платы в Чувашской Республике используется показатель среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности), формируемый в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2015 г. № 698 «Об организации федеральных статистических наблюдений для формирования официальной статистической информации о среднемесячном доходе от трудовой деятельности».


 

II. План мероприятий

 

 

пп

Наименование мероприятия

Ожидаемые результаты

Срок

реализации

Ответственный

исполнитель

1

2

3

4

5

 

1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания

 

1.1.

Мониторинг оптимизации структуры сети и штатной численности в организациях социального обслуживания Чувашской Республики:

выявление неэффективных, маловостребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений;

оценка возможности перевода ряда обеспечивающих функций и услуг на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций

 

оптимизация организаций социального обслуживания и штатной численности работников организаций социального обслуживания

 

 

постоянно

Министерство труда и социальной защиты  Чувашской Республики

 

 

1.2.

 

Мониторинг обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния в организациях социального обслуживания Чувашской Республики:

ведение паспортов комплексной безопасности;

принятие мер по устранению выявленных недостатков;

анализ расходов организаций на повышение бе­зопасности и улучшение санитарно-эпиде­мио­ло­ги­чес­кого состояния в организациях социального обслуживания и др.

 

обеспечение сохранности и безопасности организаций социального обслуживания, экономия фи­нансовых средств (непредвиденных расходов) на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и восстановление утраченного имущества;

представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

 

2 раза в год, не позднее

15 января и 15 июля

Министерство труда и социальной защиты  Чу­вашской Республики

 

1.3.

Анализ выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам организациями социального обслуживания.

Выявление существующих проблем и принятие мер при необходимости

 

подготовка информации о результатах проведенного анализа в целях принятия соответствующих решений по эффективному использованию финансовых ресурсов;

представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

 

ежеквартально

Министерство труда и социальной защиты  Чувашской Республики

 

 

1.4.

Анализ кадрового обеспечения организаций социального обслуживания, в том числе:

динамика заполнения вакантных должностей;

обучение и повышение квалификации работников;

развитие наставничества в социальной сфере

 

повышение качества предоставления социальных услуг в условиях оптимизации системы социального обслуживания;

представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

 

ежегодно,

I квартал

 

Министерство труда и социальной защиты  Чувашской Республики

 

 

1.5.

 

 

 

Анализ качества и доступности предоставления социальных услуг гражданам в Чувашской Республике (проведение социологического исследования среди получателей услуг)

доведение уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью социальных услуг к 2018 году до 99%;

представление информации в Ми­нистерство труда и социальной защиты Российской Федерации

 

ежегодно, март

 

 

 

 

 

Министерство труда и социальной защиты  Чувашской Республики

 

 

 

2. Совершенствование законодательства Чувашской Республики,

регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания

 

2.1.

Мониторинг законодательства Чувашской Республики, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания граждан в Чувашской Республике, с целью приведения в соответствие с федеральным законодательством и совершенствования нормативно-правовой базы Чувашской Республики

 

принятие нормативных правовых актов Чувашской Республики

постоянно

Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики

 

2.2.

Подготовка предложений в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации по внесению изменений в строительные, эпидемиологические и гигиенические правила и нормативы, правила комплексной безопасности, регламентирующие деятельность организаций социального обслуживания, исходя из практики их применения в Чувашской Республике и современных требований жизнеустройства в организациях социального обслуживания

представление предложений в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (по запросу)

 

постоянно

Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики

 

 

3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер,

направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию

 

3.1.

Активизация деятельности Совета при Главе Чувашской Республики по делам инвалидов и межведомственного совета по делам ветеранов при Министерстве труда и социальной защиты Чувашской Республики

повышение качества социального обслуживания

постоянно

Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики

 

3.2.

Обеспечение взаимодействия организаций социального обслуживания с администрациями муниципальных районов и городских округов, органами внутренних дел, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав по вопросам профилактики социального сиротства

 

снижение уровня социального сиротства

постоянно

Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики

 

3.3.

Разработка и апробация социальных проектов, включающих инновационные технологии по социальному сопровождению граждан (семей), попавших в трудную жизненную ситуацию, на основе модельной программы и методических рекомендаций, разработанных Министерством тру­да и социальной защиты Российской Федерации

 

внедрение эффективных технологий по социальному сопровождению граждан (семей), попавших в трудную жизненную ситуацию

постоянно

Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики

 

3.4.

Анализ результативности социальных проектов в области социального сопровождения граждан (семей), попавших в трудную жизненную ситуацию, и повсеместное внедрение наиболее эффективных из них на территории Чувашской Республики

 

сокращение количества граждан (семей), попавших в трудную жизненную ситуацию

постоянно

Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики

 

3.5.

Взаимодействие с Управлением Федеральной служ­бы исполнения наказаний по Чувашской Республике – Чувашии, Министерством юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики в целях предоставления услуг гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации

расширение спектра услуг, предоставляемых гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации

постоянно

Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики

 

 

 

4. Укрепление и развитие материально-технической базы организаций социального обслуживания

 

4.1.

Анализ реализации схемы развития и размещения стационарных организаций социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в Чувашской Республике до 2020 года

 

повышение доступности для граждан стационарных социальных услуг до 100%;

отчет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (по запросу)

 

ежегодно,

март

Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики

 

4.2.

Укрепление материально-технической базы стационарных и полустационарных организаций социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в рамках софинансирования социальной программы Чувашской Республики за счет привлечения субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации в республиканский бюджет Чувашской Республики

 

улучшение социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов

 

ежегодно

Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики, Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Чувашской Республике – Чувашии*

 

4.3.

Создание на базе бюджетного учреждения Чувашской Республики «Атратский психоневрологический интернат», бюджетного учреждения Чувашской Республики «Тарханский психоневрологический интернат», бюджетного учреждения Чувашской Республики «Карабай-Ше­мур­шинский психоневрологический интернат», бюджетного учреждения Чувашской Республики «Кугесьский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» дополнительно 170 койко-мест для инвалидов, нуждающихся в стационарном социальном обслуживании

сокращение очереди на получение социальных услуг, повышение качества предоставляемых социальных услуг

 

2015–

2017 годы

Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики

 

 

5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания.

 

5.1.

Разработка новых технологий предоставления социальных услуг гражданам в полустационарной форме социального обслуживания и форме социального обслуживания на дому, в том числе стационарозамещающих технологий

 

повышение качества предоставления услуг

постоянно

Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики

5.2.

Разработка и внедрение новых технологий предоставления социальных услуг гражданам, проживающим в сельской местности

 

повышение качества предоставления услуг

постоянно

Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики

5.3.

Разработка новых технологий предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания и форме социального обслуживания на дому гражданам, страдающим психическими расстройствами

 

повышение качества предоставления услуг

постоянно

Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики

5.4.

Подготовка информации для Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации об опыте работы по предоставлению социальных услуг пожилым гражданам в организациях социального обслуживания

 

 

направление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (по отдельному запросу) 

ежегодно

Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики

5.5.

Применение нормативов подушевого финансирования социальных услуг в организациях социального обслуживания Чувашской Республики

 

повышение качества предоставления социальных услуг

постоянно

Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики

 

5.6.

Развитие государственно-частного партнерства с целью обеспечения конкурентоспособности организаций социального обслуживания и предоставления гражданину права выбора поставщика социальных услуг

 

достижение к 2018 году целевых показателей

постоянно

Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики

5.7.

Распространение наилучших практик деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, волонтеров, добровольцев и благотворителей в сфере социального обслуживания

 

повышение доступности и качества предоставления социальных услуг

постоянно

Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики

 

5.8.

Создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания и учета ее результатов в работе по совершенствованию деятельности этих организаций:

 

 

 

 

5.8.1.

формирование общественных советов по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания (или наделение функциями по проведению независимой оценки качества оказания услуг такими организациями действующих общественных советов) в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 г. № 256-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования» и организационно-техническое сопровождение их деятельности

 

приказ Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики, приказы организаций социального обслуживания

с 2015 года

Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики

 

5.8.2.

обеспечение на официальных сайтах Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики, организаций социального обслуживания в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет») технической возможности выражения мнений получателями услуг о качестве оказания услуг организациями социального обслуживания

 

ведение электронного опроса граждан на официальных сайтах Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики, организаций социального обслуживания в сети «Интернет»

 

с 2015 года

Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики

 

5.8.3.

рассмотрение поступившей из общественных советов информации о результатах независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания

 

рассмотрение информации, принятие решений в сфере социального обслуживания

в течение месяца со дня поступления информации

 

Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики

 

 

5.8.4.

организация учета информации о результатах независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания при выработке мер по совершенствованию работы организаций социального обслуживания

информирование об учете результатов независимой оценки в сфере социального обслуживания в открытых источниках (в том числе на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики в сети «Интернет»)

 

постоянно (по мере поступления информации от общественных советов)

Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики

 

5.8.5.

создание на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики в сети «Интернет» раздела «Независимая система оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги»

 

ведение раздела «Независимая система оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги»

постоянно

Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики

 

5.9.

Обеспечение организациями социального обслуживания открытости и доступности информации о своей деятельности

размещение информации на официальных сайтах организаций социального обслуживания и Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики в се­ти «Интернет»

 

постоянно

Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики

 

 

5.10.

Организация семинаров-совещаний, круглых столов с участием общественных организаций, профессиональных сообществ, социально ориентированных некоммерческих организаций по вопросу внедрения независимой системы оценки качества работы организаций социального обслуживания

 

проведение публичных мероприятий

постоянно

Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики

 

5.11.

Информационное сопровождение функционирования независимой системы оценки качества работы организаций социального обслуживания:

 

 

 

 

5.11.1.

взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания

 

размещение информации в публичных источниках

постоянно

Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики

 

5.11.2.

размещение информации о результатах независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания на официальном сайте для размещения информации о государственных учреждениях в сети «Интернет» (www.bus.gov.ru)

 

публикация результатов независимой оценки

постоянно (начиная с

1 сентября 2015 г.)

Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики

 

5.11.3.

размещение информации о результатах независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики в сети «Интернет»

 

публикация результатов независимой оценки

 

постоянно

Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики

 

5.11.4.

организация мероприятий (круглых столов, конференций) для распространения лучших практик проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания и выработки предложений по совершенствованию проведения такой оценки с участием общественных организаций

 

проведение публичных мероприятий

постоянно

Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики

 

5.12.

Ведение мониторинга создания условий для проведения в соответствии с положениями Федерального закона от 21 июля 2014 г. № 256-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования» независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере социального обслуживания, а также выработки предложений по улучшению работы организаций и их реализации в рамках информационно-аналитической системы «Мониторинг выполнения мероприятий по повышению оплаты труда работников»

 

представление сведений в информационно-аналитическую си­стему «Мониторинг выполнения мероприятий по повышению оплаты труда работников» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

ежегодно до 11 января и 5 июля

Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики

 

5.13.

Подготовка доклада о результатах проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания и формирование предложений по совершенствованию деятельности организаций

 

направление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации для подготовки доклада в Правительство Российской Федерации (по отдельному запросу)

 

ежегодно

Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики

 

5.14.

Обобщение и внедрение инновационных технологий в работу организаций социального обслуживания по предоставлению социальных услуг пожилым гражданам и инвалидам путем проведения конференций, круглых столов, размещения информации в сети «Интернет»

 

 

внедрение инновационных технологий, представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации по запросу (по отдельному поручению)

ежегодно

Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики

 

5.15.

Информирование населения о работе системы социального обслуживания, видах и условиях предоставления социальных услуг:

определение состава информации, подлежащей обязательному опубликованию;

принятие дополнительных мер по информированию населения о деятельности по социальному обслуживанию через средства массовой информации, включая интернет-ресурсы

 

повышение степени информированности населения о системе социального обслуживания и об обоснованности принимаемых решений о предоставлении социальных услуг

постоянно

 

Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики

 

5.16.

Организация деятельности попечительских советов в государственных организациях социального обслуживания Чувашской Республики, советов директоров, медицинского совета и методических советов организаций социального обслуживания

повышение качества предоставляемых социальных услуг

постоянно

Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики

 

 

6. Осуществление мероприятий по повышению заработной платы социальным работникам в соответствии  с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мерах по реализации государственной  социальной политики». Повышение кадрового потенциала организаций социального обслуживания

 

6.1.

Подготовка информации о численности социальных работников, занятых на штатных должностях в организациях социального обслуживания, и их средней заработной плате

 

направление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

 

по запросу

Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики

 

6.2.

Расчет потребности и учет при формировании проекта республиканского бюджета Чувашской Республики расходов на повышение заработной платы социальных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от     7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»

 

закон Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период

 

ежегодно

 

 

Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики, Министерство финансов Чувашской Республики

 

6.3.

Мониторинг достижения целевых показателей повышения оплаты труда социальных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» с обсуждением хода реализации «дорожной карты» на заседаниях Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений

 

доведение уровня заработной платы социальных работников в 2017 году до 100% средней заработной платы в Чувашской Республике

 

 

ежегодно,

1 июля,  31 декабря

Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики

 

6.4.

Представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей граждан, претендующих на замещение должности руководителя государственной организации социального обслуживания Чувашской Республики, а также граждан, замещающих указанную должность, проведение проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должности руководителя государственной организации социального обслуживания Чувашской Республики, а также гражданами, замещающими указанную должность

 

создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных организаций социального обслуживания Чувашской Республики;

обеспечение размещения сведений в сети «Интернет» – 100%

ежегодно

Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики

 

 

 

 

 

6.5.

Заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам с руководителями государственных организаций социального обслуживания Чувашской Республики (трудовых договоров с вновь назначаемыми руководителями) по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. № 329 «О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения»

 

дополнительные соглашения (тру­довые договоры) с руководителями государственных организаций социального обслуживания Чувашской Республики;

приведение трудовых договоров руководителей в соответствие с типовой формой – 100%

 

 

постоянно

 

 

 

Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики

 

 

6.6.

Проведение разъяснительной работы в государственных организациях социального обслуживания Чувашской Республики по реализации «дорожной карты», в том числе:

о мероприятиях по повышению оплаты труда в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;

о соотношении заработной платы;

о повышении оплаты труда социальных работников и переходе на «эффективный контракт» с участием профсоюзов

 

выступления руководителей структурных подразделений и специалистов Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики, совещания, семинары и др.

 

 

 

 

 

 

 

постоянно

 

 

Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики

 

 

6.7.

Использование информационных ресурсов в целях максимального уточнения подходов и ключевых действий в отношении повышения оплаты труда, предусмотренного Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»

 

улучшение качества социального обслуживания

постоянно

 

 

Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики

 

 

6.8.

Проведение аттестации специалистов организаций социального обслуживания Чувашской Республики с последующим их переводом на «эффективный контракт» в соответствии с рекомендациями, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 апреля 2013 г. № 167н «Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта»

 

улучшение качества социального обслуживания;

создание аттестационной комиссии, утверждение порядка проведения аттестации работников

постоянно

 

 

 

 

Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики

 

 

6.9.

Проведение методических семинаров и совещаний в целях оказания содействия организациям социального обслуживания Чувашской Республики в определении системы нормирования труда

 

введение системы нормирования труда в организациях социального обслуживания Чувашской Республики

постоянно

 

 

Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики

 

6.10.

Контроль за соблюдением применения системы нормирования труда

 

контроль за исполнением норм статьи 159 Трудового кодекса Российской Федерации

постоянно

Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики

 

6.11.

Обеспечение соблюдения предельного (не более чем в 6 раз) уровня соотношения средней заработной платы руководителей организаций социального обслуживания и средней заработной платы работников указанных организаций за отчетный период в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 декабря 2015 г. № 451 «Об утверждении Примерного положения о порядке оплаты труда работников государственных учреждений Чувашской Республики, занятых в сферах здравоохранения и предоставления социальных услуг»

 

достижение и поддержание соотношения средней заработной платы руководителя организации и средней заработной платы работников указанной организации;

представление доклада в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

постоянно

 

 

Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики

 

 

6.12.

Обеспечение соблюдения соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала организаций социального обслуживания до 1:0,7–1:0,5 (с учетом типа организации социального обслуживания)

 

представление доклада в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в рамках мониторинга

 

до 2017 года

Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики

 

6.13.

Обеспечение соблюдения предельной доли оплаты труда работников административно-управ­ленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда организаций социального обслуживания не более 40 процентов

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики;

представление доклада в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в рамках мониторинга

 

постоянно

Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики

 

6.14.

Внедрение профессиональных стандартов в сфере социального обслуживания

обеспечение соответствия специалистов современным квалификационным требованиям, в том числе работников организаций социального обслуживания, занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда работников

 

с 2015 года

Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики

 

6.15.

Мониторинг достижения оптимальной нагрузки на одного социального работника (числа обслуживаемых граждан) с учетом специфики Чувашской Республики

 

представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

 

по запросу

Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики

 

6.16.

Применение системы нормирования труда в государственных организациях социального обслуживания Чувашской Республики с учетом методических рекомендаций, утвержденных приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 мая 2013 г. № 235 «Об утверждении методических рекомендаций для федеральных органов исполнительной власти по разработке типовых норм труда» и от 30 сентября 2013 г. № 504 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях»

 

улучшение социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов;

приказ Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики, приказы организаций социального обслуживания

постоянно

Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики

 

6.17.

Применение показателей эффективности деятельности основных категорий работников в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 287 «О методических рекомендациях по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания населения, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников»

 

повышение качества предоставляемых социальных услуг

 

постоянно

Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики

 

6.18.

Развитие в организациях социального обслуживания наставничества и шефства среди социальных работников

 

повышение уровня профессионального мастерства работников социальной сферы

постоянно

Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики

6.19.

Проведение республиканских этапов Всероссийского конкурса на звание «Лучший работник учреждения социального обслуживания»

 

повышение качества социального обслуживания

 

ежегодно

Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики

 

6.20.

Организация получения дополнительного профессионального образования работниками организаций социального обслуживания наряду с совершенствованием системы оплаты труда и разработкой системы оценки эффективности деятельности работников, включая социальных работников

обеспечение соответствия работников современным квалификационным требованиям

ежегодно

Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики

 

 


Информация по документу
Читайте также