Расширенный поиск
Распоряжение Главы Чувашской Республики от 22.10.2016 № 390-рг
Изложить план мероприятий («дорожную карту») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Чувашской Республике (2013–2018 годы)», утвержденный распоряжением Главы Чувашской Республики от 28 февраля 2013 г. № 49-рг (с изменениями, внесенными распоряжениями Главы Чувашской Республики от 13 мая 2014 г. № 186-рг, от 2 июля 2015 г. № 321-рг, от 24 марта 2016 г. № 88-рг ), в редакции согласно приложению к настоящему распоряжению. Глава Чувашской Республики – М.Игнатьев г. Чебоксары 22 октября 2016 года № 390-рг
Приложение к распоряжению Главы Чувашской Республики от 22.10.2016 № 390-рг УТВЕРЖДЕН распоряжением Главы Чувашской Республики от 28.02.2013 № 49-рг П Л А Н мероприятий («дорожная карта») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Чувашской Республике (2013–2018 годы)» I. Общее описание «дорожной карты» 1. Реализация плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Чувашской Республике (2013–2018 годы)» (далее – «дорожная карта») направлена на развитие системы социального обслуживания в Чувашской Республике, повышение ее уровня, качества и эффективности. Для решения указанных задач необходимо дальнейшее совершенствование деятельности организаций социального обслуживания, проведение эффективной кадровой политики в целях повышения заинтересованности работников в труде и поднятия престижа социального работника, выработки единых подходов для обеспечения доступности предоставляемых гражданам организациями социального обслуживания социальных услуг, их адаптации к изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям. 2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания граждан в Чувашской Республике, обусловлены следующими обстоятельствами. Численность лиц старше трудоспособного возраста в Чувашской Республике составляет 295,9 тыс. человек (23,9 процента от общей численности населения). Их доля в общей численности населения увеличивается. В республике проживает около 358 тыс. получателей пенсий, 400 тыс. человек получателей мер социальной поддержки по различным основаниям. Социальное обслуживание граждан осуществляется разветвленной сетью государственных организаций социального обслуживания Чувашской Республики, подведомственных Министерству труда и социальной защиты Чувашской Республики, состоящей из 40 организаций, в том числе 11 стационарных организаций социального обслуживания на 2259 мест, 1 полустационарного – центра социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий на 20 мест, 23 центров социального обслуживания населения (включая 6 комплексных) и 5 организаций социального обслуживания семьи и детей. Очереди на получение социальных услуг гражданами пожилого возраста и инвалидами на дому не имеется. Сохраняется очередность для устройства в организации социального обслуживания, предоставляющие социальные услуги, в стационарной форме социального обслуживания (психоневрологические интернаты). По состоянию на 1 января 2016 г. потребность в дополнительных местах составляла 217. В целях ликвидации очередности в сентябре 2010 года создано бюджетное учреждение Чувашской Республики «Карабай-Шемуршинский психоневрологический интернат» на 100 мест, в 2011 году в нем создано дополнительно 50 мест. В 2009 году на базе бюджетного учреждения Чувашской Республики «Кугесьский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» создано реабилитационное отделение для молодых инвалидов в возрасте от 18 до 28 лет на 50 мест. В декабре 2014 года данное отделение увеличено на 10 койко-мест. Принимаются меры по увеличению количества мест проживания и в других интернатах. Социальное обслуживание граждан, сохранивших способность к самообслуживанию и активному передвижению, в условиях постоянного, временного (сроком до шести месяцев), дневного пятидневного в неделю пребывания осуществляется в 35 стационарных отделениях центров социального обслуживания населения на 596 мест, расположенных вблизи мест постоянного проживания указанной категории граждан. 97 процентов из них расположены в сельской местности. Медицинское обслуживание граждан осуществляется медицинскими организациями по участковому принципу. 76 процентов отделений расположены в одном здании с медицинской организацией либо вблизи нее. Благодаря деятельности данных отделений в республике отсутствует очередь на устройство пожилых граждан и инвалидов в интернаты общего типа. В целях повышения эффективности деятельности организаций социального обслуживания в Чувашской Республике с 2006 года проводится работа по оптимизации структуры организаций путем закрытия и перепрофилирования отделений временного проживания, специализированных отделений социально-медицинского обслуживания на дому с учетом потребности граждан в различных формах социального обслуживания. Такая работа проводится постоянно. В целях эффективного использования бюджетных средств в 2012–2013 гг. реорганизовано 12 центров социального обслуживания населения, 5 центров социальной помощи семье и детям и 2 социально-реабилитационных центра для несовершеннолетних в форме слияния с образованием на их основе 6 комплексных центров социального обслуживания населения и 1 социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних. Для достижения значений целевых показателей в части оптимизации численности работников организаций социального обслуживания в 2014 году произведено сокращение численности социальных работников на 36 единиц (при целевом значении на 2014 год – 9 единиц), количество иных работников организаций уменьшено на 34 единицы (при целевом значении на 2014 год – 31 единица). Средства, высвобожденные в результате проведения мероприятий, направлены на повышение качества государственных услуг в сфере социального обслуживания. Ввиду специфики работы, тяжелых условий труда, низкого уровня его оплаты нормативное количество персонала является минимально необходимым для обеспечения стабильного функционирования организаций социального обслуживания. Расширению спектра предоставляемых в организациях услуг способствует метод социального проектирования по разработке, апробации и внедрению в практику новых социальных технологий (услуг). В республике успешно реализуется ряд новых социальных проектов, направленных на повышение качества жизни и уровня социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов, таких как «юридические клиники» для пожилых людей, модуль «Виртуальный туризм для граждан пожилого возраста», интернет-клуб на дому для маломобильных граждан пожилого возраста, «Университет старшего поколения», пункт проката технических средств реабилитации для пожилых граждан, «Единая диспетчерская служба», «Детский сад для пожилых», «Бабушка на час» и др. Действовавшее до 1 января 2015 г. законодательство Российской Федерации, регулирующее правоотношения в сфере социального обслуживания, не позволяло в полной мере удовлетворять потребности населения в социальных услугах высокого качества. Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»), вступивший в силу с 1 января 2015 г., заменил собой федеральные законы от 2 августа 1995 г. № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» и от 10 декабря 1995 г. № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» и направлен на развитие системы социального обслуживания граждан в Российской Федерации, повышение его уровня, качества и эффективности. Реализацию на территории Чувашской Республики Федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» обеспечивают следующие нормативные правовые акты Чувашской Республики: законы Чувашской Республики: от 8 февраля 2005 г. № 1 «О социальной поддержке отдельных категорий граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг»; от 19 декабря 2014 г. № 84 «Об утверждении перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Чувашской Республике»; от 22 декабря 2014 г. № 85 «Об установлении предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно в Чувашской Республике»; постановления Кабинета Министров Чувашской Республики: от 30 сентября 2011 г. № 424 «О государственной программе Чувашской Республики «Социальная поддержка граждан»; от 10 декабря 2014 г. № 425 «Об утверждении номенклатуры организаций социального обслуживания в Чувашской Республике»; от 25 декабря 2014 г. № 475 «О социальном обслуживании граждан в Чувашской Республике»; от 25 декабря 2014 г. № 478 «Об утверждении Порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Чувашской Республике»; от 25 декабря 2014 г. № 479 «Об утверждении Регламента межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти Чувашской Республики в связи с реализацией полномочий Чувашской Республики в сфере социального обслуживания»; от 25 декабря 2014 г. № 480 «Об утверждении Порядка межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти Чувашской Республики при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения»; от 25 декабря 2014 г. № 481 «Об утверждении Порядка выплаты компенсации поставщикам социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг Чувашской Республики, но не участвуют в выполнении государственного задания (заказа), предоставившим гражданам социальные услуги, предусмотренные индивидуальной программой предоставления социальных услуг»; приказы Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики: от 2 августа 2016 г. № 404/1 «О порядке обеспечения бесплатного доступа к информации о поставщиках социальных услуг, предоставляемых ими социальных услугах, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги, в том числе через средства массовой информации, включая размещение информации на официальных сайтах в сети «Интернет»; от 11 августа 2016 г. № 415 «Об утверждении тарифов на социальные услуги, входящие в перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Чувашской Республике» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Чувашской Республики 7 сентября 2016 г., регистрационный № 3231); от 11 августа 2016 г. № 416 «Об утверждении нормативов обеспечения площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг организациями социального обслуживания, находящимися в ведении Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Чувашской Республики 7 сентября 2016 г., регистрационный № 3232); от 11 августа 2016 г. № 417 «Об утверждении Порядка расходования организациями социального обслуживания, находящимися в ведении Чувашской Республики, средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Чувашской Республики 2 сентября 2016 г., регистрационный № 3220); от 11 августа 2016 г. № 418 «Об утверждении норм питания и нормативов обеспечения мягким инвентарем при предоставлении социальных услуг организациями социального обслуживания, находящимися в ведении Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Чувашской Республики 7 сентября 2016 г., регистрационный № 3227); от 11 августа 2016 г. № 419 «Об утверждении тарифов на дополнительные социальные услуги, предоставляемые организациями социального обслуживания, подведомственными Министерству труда и социальной защиты Чувашской Республики, сверх перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Чувашской Республике» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Чувашской Республики 7 сентября 2016 г., регистрационный № 3228); от 11 августа 2016 г. № 420 «О реестре поставщиков социальных услуг и регистре получателей социальных услуг Чувашской Республики» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Чувашской Республики 7 сентября 2016 г., регистрационный № 3229). Для обеспечения удовлетворения потребности граждан в социальных услугах высокого качества необходимо осуществление мониторинга законодательства Чувашской Республики, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания граждан в Чувашской Республике, в целях приведения в соответствие с федеральным законодательством и совершенствования нормативно-правовой базы Чувашской Республики. Существует проблема обеспечения организаций социального обслуживания квалифицированными специалистами отдельных категорий, а также мотивации к труду работников данной сферы в связи с низким уровнем их заработной платы и высокими требованиями, предъявляемыми к уровню профессионализма, морально-этическим качествам, ответственности в процессе обслуживания сложного контингента лиц, что сказывается на качестве предоставляемых социальных услуг. Организации социального обслуживания в основном укомплектованы специалистами, имеющими соответствующие образование, квалификацию, профессиональную подготовку. В республике до 2016 года функционировал филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российский государственный социальный университет» в г. Чебоксары Чувашской Республики – Чувашии, осуществлявший подготовку специалистов для социальной сферы. На базе данной организации проводились курсы повышения квалификации для специалистов организаций социального обслуживания. В структуре персонала государственных организаций социального обслуживания Чувашской Республики наибольшая доля (до 63 процентов от общего количества работающих) приходится на должности, не требующие высокой профессиональной квалификации занятых работников, – социальных работников и младший медицинский персонал, а также работников, обеспечивающих хозяйственное обслуживание организаций. В 2011 году в целом по республике размер среднемесячной заработной платы социальных работников составлял 4568,9 рубля (по Российской Федерации – 8400 рублей), или 31 процент к уровню среднемесячной заработной платы в Чувашской Республике (35,5 процента к уровню среднемесячной заработной платы по Российской Федерации). На конец 2013 года среднесписочная численность социальных работников системы социального обслуживания составляла 600,3 человека. Соотношение средней заработной платы социальных работников (9579,8 рубля) и средней заработной платы по республике достигло 49,3 процента при установленном Правительством Российской Федерации целевом значении 47,5 процента. По итогам 2014 года обеспечен рост средней заработной платы социальных работников, фактически достигнутое соотношение размера средней заработной платы социальных работников и средней заработной платы по Чувашской Республике составило 58,7 процента (12244,9 рубля). Материально-техническая база организаций социального обслуживания включает здания и сооружения социального и хозяйственного назначения, в том числе 70 зданий с круглосуточным пребыванием людей. Часть зданий организаций социального обслуживания является приспособленной или построенной по типовым проектам, разработанным в середине 1950–1960-х годов в соответствии с действовавшими на момент проектирования и ввода в эксплуатацию строительными, санитарными нормами и правилами. В связи с этим имеется проблема соответствия ряда зданий и помещений социального обслуживания действующим санитарным нормам и правилам. Здания стационарных организаций социального обслуживания, центра социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий находятся в удовлетворительном состоянии, ветхих зданий не имеется. Планируется проведение реконструкции учебных классов бюджетного учреждения Чувашской Республики «Карабай-Шемуршинский психоневрологический интернат» для создания дополнительных спальных мест для инвалидов. На укрепление материально-технической базы организаций социального обслуживания ежегодно направляются средства республиканского бюджета Чувашской Республики, средства от взимания платы за предоставление социальных услуг, привлекаются средства Пенсионного фонда Российской Федерации. Вместе с тем материально-техническая база отдельных организаций социального обслуживания нуждается в дальнейшем укреплении в целях обеспечения соблюдения требований пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического благополучия. В рамках реализации социальных программ Чувашской Республики, направленных на укрепление материально-технической базы организаций социального обслуживания, с привлечением средств Пенсионного фонда Российской Федерации в 2013–2015 годах проведен ремонт в 7 государственных организациях социального обслуживания, в которых осуществляется стационарное и полустационарное социальное обслуживание, в 2014 году завершено строительство здания отделения временного проживания в с. Шемурша Шемуршинского района, что позволило улучшить условия проживания более 800 граждан пожилого возраста и инвалидов. Недостаточно развит рынок социальных услуг. Незначительное участие в предоставлении социальных услуг принимает негосударственный сектор. Наряду с государственными организациями социального обслуживания социальные услуги предоставлялись 2 некоммерческими организациями (Чувашская республиканская общественная организация ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов и Чувашская республиканская организация Общероссийской общественной организации инвалидов войны в Афганистане и военной травмы – «Инвалиды войны») в рамках реализации социальных грантов. Таким образом, проблемами в сфере социального обслуживания граждан являются: 1) наличие очередности на получение социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания; 2) устаревшая материально-техническая база действующих стационарных организаций социального обслуживания и их недостаточное количество; 3) недостаточно развитый негосударственный сектор предоставления социальных услуг; 4) недостаточное количество стационарозамещающих технологий и методик предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому, в том числе для граждан, страдающих психическими расстройствами; 5) низкий уровень оплаты труда работников организаций социального обслуживания. 3. Целью «дорожной карты» является создание к 2018 году в Чувашской Республике системы социального обслуживания граждан, обеспечивающей наиболее полное удовлетворение потребности граждан, проживающих на территории Чувашской Республики, в социальных услугах. 4. Задачами «дорожной карты» являются: 1) формирование в Чувашской Республике эффективной организационной структуры сети и штатной численности организаций социального обслуживания; 2) обеспечение проведения мероприятий по реконструкции и капитальному ремонту действующих стационарных организаций социального обслуживания и строительству новых объектов социального обслуживания; 3) расширение круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги; 4) развитие рынка социальных услуг, в том числе в форме полустационарного социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому; 5) внедрение в практику работы организаций социального обслуживания методик и технологий, обеспечивающих возможность предоставления гражданам, в том числе страдающим психическими расстройствами, социальных услуг на дому и в форме полустационарного социального обслуживания; 6) сохранение и повышение уровня кадрового потенциала в сфере социального обслуживания граждан, обеспечение средней заработной платы социальных работников организаций социального обслуживания на уровне не ниже средней заработной платы в Чувашской Республике; 7) формирование единой системы оценки профессиональных квалификаций и подготовки рабочих кадров, включая механизм независимой оценки профессионального уровня квалификации работников и внедрения профессиональных стандартов среди работников организаций социального обслуживания; 8) достижение оптимальной нагрузки на одного социального работника (числа обслуживаемых граждан) с учетом специфики Чувашской Республики; 9) проведение независимой системы оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания; 10) обеспечение перевода работников организаций социального обслуживания, относящихся к основному персоналу, на эффективный контракт. 5. Ожидаемыми результатами реализации «дорожной карты» являются: 1) сокращение до минимума к 2018 году очереди в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги, в стационарной форме социального обслуживания (психоневрологические интернаты); 2) создание эффективной организационной структуры сети и штатной численности организаций социального обслуживания; 3) обеспечение надлежащего состояния материально-технической базы организаций социального обслуживания; 4) увеличение числа негосударственных организаций, предоставляющих социальные услуги; 5) доведение к 2018 году средней заработной платы социальных работников в организациях социального обслуживания до 100 процентов средней заработной платы в Чувашской Республике1; 6) обеспечение доступности предоставления гражданам социальных услуг, в том числе в сельской местности; 7) обеспечение адресного подхода к предоставлению социальных услуг гражданам, в том числе страдающим психическими расстройствами, во всех формах социального обслуживания; 8) улучшение организации труда в организациях социального обслуживания; 9) обеспечение оптимальной нагрузки (числа обслуживаемых граждан) на одного социального работника с учетом региональной специфики; 10) создание единой системы оценки профессиональных квалификаций и подготовки рабочих кадров и внедрение профессиональных стандартов в деятельности организаций социального обслуживания; 11) повышение качества и доступности предоставления социальных услуг. 6. Показатели нормативов региональной «дорожной карты» указаны в приложении к «дорожной карте». 7. Контрольными показателями успешной реализации «дорожной карты» являются: __________ 1 Начиная с итогов 2015 года в качестве средней заработной платы в Чувашской Республике используется показатель среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности), формируемый в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2015 г. № 698 «Об организации федеральных статистических наблюдений для формирования официальной статистической информации о среднемесячном доходе от трудовой деятельности».
__________ 2 Начиная с итогов 2015 года в качестве средней заработной платы в Чувашской Республике используется показатель среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности), формируемый в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2015 г. № 698 «Об организации федеральных статистических наблюдений для формирования официальной статистической информации о среднемесячном доходе от трудовой деятельности». II. План мероприятий
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|