Расширенный поиск
Распоряжение Главы Чувашской Республики от 13.05.2014 № 186-рг
Изложить план мероприятий («дорожную карту») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Чувашской Республике (2013–2018 годы)», утвержденный распоряжением Главы Чувашской Республики от 28 февраля 2013 г. № 49-рг, в редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.
Глава Чувашской Республики М.Игнатьев г. Чебоксары 13 мая 2014 года № 186-рг Приложение к распоряжению Главы Чувашской Республики от 13.05.2014 № 186-рг П Л А Н мероприятий («дорожная карта») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Чувашской Республике (2013–2018 годы)» I. Общее описание «дорожной карты» 1. Реализация плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Чувашской Республике (2013–2018 годы)» (далее – «дорожная карта») призвана обеспечить максимальную доступность и качество услуг в сфере социального обслуживания населения посредством повышения эффективности предоставления их населению, в том числе в связи с переходом на «эффективный контракт». В целях обеспечения максимально возможной доступности жителям Чувашской Республики получения социальных услуг, отвечающих современным требованиям, необходимы мероприятия по модернизации системы социального обслуживания населения с учетом изменения федеральной правовой базы, социально-экономических и демографических факторов, а также путем решения кадровых проблем отрасли. В целях сохранения кадрового потенциала и повышения престижа профессии социальных работников необходимо разработать комплекс мероприятий, в том числе связанных с повышением оплаты труда. Совершенствование системы социального обслуживания возможно лишь на обновленной законодательной базе, предусматривающей дифференцированное оказание социальных услуг населению с учетом оценки индивидуальной нуждаемости граждан. «Дорожная карта» предусматривает следующие мероприятия: актуализацию региональной нормативно-правовой базы с учетом изменения федерального законодательства; осуществление эффективного контроля за предоставлением социальных услуг, в том числе путем создания общественных советов при учреждениях социального обслуживания; укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания и сокращение очереди на предоставление социальных услуг путем разработки и реализации региональных социальных программ, перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан в Чувашской Республике, а также путем развития стационарзамещающих технологий социального обслуживания с ориентированием на обслуживание на дому. 2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения Чувашской Республики, обусловлены следующими обстоятельствами. 2.1. Действующее законодательство, регулирующее правоотношения в сфере социального обслуживания, не позволяет в полной мере удовлетворять потребности населения в социальных услугах высокого качества. Численность лиц старше трудоспособного возраста в Чувашской Республике составляет 275999 человек (22,2 процента от общей численности населения). Их доля в общей численности населения увеличивается. В Чувашской Республике проживают около 350 тыс. получателей пенсий, 400 тыс. человек получателей мер социальной поддержки по различным основаниям. Социальное обслуживание населения в Чувашской Республике осуществляется разветвленной сетью государственных учреждений социального обслуживания населения Чувашской Республики, подведомственных Министерству здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, состоящей из 40 учреждений, в том числе 11 стационарных учреждений социального обслуживания на 2161 место, 1 полустационарного – центра социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий на 26 мест, 23 нестационарных учреждений – центров социального обслуживания населения и 5 учреждений социального обслуживания семьи и детей. Очереди на получение социальных услуг гражданами пожилого возраста и инвалидами на дому не имеется. Очередь на устройство граждан в интернаты общего типа отсутствует, в очереди на устройство в психоневрологические интернаты стоят 187 человек. В целях ликвидации очереди в сентябре 2010 года создано бюджетное учреждение Чувашской Республики «Карабай-Шемуршинский психоневрологический интернат» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики на 100 мест, в 2011 году в нем создано дополнительно 50 мест. Принимаются меры по увеличению количества мест проживания и в других интернатах. Очередь на устройство в бюджетное учреждение Чувашской Республики «Кугесьский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики отсутствует. В целях сокращения очереди на размещение инвалидов в психоневрологические интернаты и оптимального использования имеющихся площадей на базе указанного детского дома-интерната создано реабилитационное отделение для инвалидов в возрасте от 18 до 28 лет на 50 мест. Планируется увеличение вместимости в отделении до 70 мест. Социальное обслуживание граждан, сохранивших способность к самообслуживанию и активному передвижению, в условиях постоянного, временного (сроком до шести месяцев), дневного пятидневного в неделю пребывания осуществляется в 45 отделениях временного проживания центров социального обслуживания населения на 697 мест, расположенных вблизи мест постоянного проживания указанной категории граждан. Благодаря деятельности данных отделений в республике отсутствует очередь на устройство пожилых граждан и инвалидов в интернаты общего типа. В период с 2006 по 2012 год в целях повышения эффективности деятельности нестационарных учреждений социального обслуживания населения оптимизирована их структура путем закрытия и перепрофилирования отделений временного проживания, специализированных отделений социально-медицинского обслуживания на дому с учетом нуждаемости граждан в различных формах социального обслуживания. В целях эффективного использования бюджетных средств в 2012 году на базе 2 учреждений социального обслуживания населения, предоставляющих нестационарные социальные услуги гражданам пожилого возраста и инвалидам, а также семьям и детям, образован комплексный центр социального обслуживания населения. В 2013 году реорганизовано 11 центров социального обслуживания населения, 4 центра социальной помощи семье и детям и 2 социально-реабилитационных центра для несовершеннолетних в форме слияния с образованием на их основе 6 комплексных центров социального обслуживания населения и 1 социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних. Средства, высвобожденные в результате проведенных мероприятий, направлены на повышение качества государственных услуг в сфере социального обслуживания населения. Ввиду специфики работы, тяжелых условий труда, низкого уровня его оплаты нормативное количество персонала является минимально необходимым для обеспечения стабильного функционирования учреждений социального обслуживания населения. В настоящее время фактическая численность персонала домов-интернатов составляет лишь 57 процентов от рекомендованной нормативами, утвержденными постановлениями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15 февраля 2002 г. № 13 «Об утверждении нормативов численности работников домов-интернатов для престарелых и инвалидов», от 8 августа 2002 г. № 54 «Об утверждении Методических рекомендаций по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения «Дом-интернат для умственно отсталых детей» и от 22 декабря 2003 г. № 86 «Об утверждении нормативов численности работников государственных и муниципальных психоневрологических интернатов». Законодательством Чувашской Республики определен гарантированный государством перечень социальных услуг. Кроме того, в целях наиболее полного удовлетворения потребности населения в услугах утвержден перечень дополнительных социальных услуг. Расширению спектра предоставляемых в учреждениях услуг способствует метод социального проектирования по разработке, апробации и внедрению в практику новых социальных технологий (услуг). В истекшем году в республике реализован ряд новых социальных проектов, направленных на повышение качества жизни и уровня социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов, таких как «юридические клиники» для пожилых людей, модуль «Виртуальный туризм для граждан пожилого возраста», интернет-клуб на дому для маломобильных граждан пожилого возраста, «Университет старшего поколения», пункт проката технических средств реабилитации для пожилых граждан, «Единая диспетчерская служба» и др. 2.2. Существует проблема обеспечения учреждений социального обслуживания населения квалифицированными специалистами отдельных категорий, а также мотивации к труду работников данной сферы в связи с низким уровнем их заработной платы по сравнению с высокими требованиями, предъявляемыми к уровню профессионализма, морально-этическим качествам, ответственности в процессе обслуживания сложного контингента лиц, что сказывается на качестве предоставляемых социальных услуг. Специалистами, имеющими соответствующие образование, квалификацию, профессиональную подготовку, учреждения социального обслуживания в основном укомплектованы. В республике действует филиал ФГБОУ ВПО «Российский государственный социальный университет» в г. Чебоксары, осуществляющий подготовку специалистов для социальной сферы. На базе данного учреждения проводятся курсы повышения квалификации для специалистов учреждений социального обслуживания. В структуре персонала государственных учреждений социального обслуживания населения наибольшая доля (до 63 процентов от общего количества работающих) приходится на должности, не требующие высокой профессиональной квалификации занятых работников, – социальных работников и младший медицинский персонал, а также работников, обеспечивающих хозяйственное обслуживание учреждений. В 2011 году в целом по республике размер среднемесячной заработной платы социальных работников составил 4568,9 рубля (по Российской Федерации – 8400 рублей), или 31 процент к уровню среднемесячной заработной платы в Чувашской Республике (35,5 процента к уровню среднемесячной заработной платы по Российской Федерации). На конец 2013 года штатная численность социальных работников системы социального обслуживания населения составила 1016 человек. Соотношение среднемесячной заработной платы социальных работников (9579,8 рубля) и средней заработной платы по республике достигло 49,3 процента при установленном Правительством Российской Федерации целевом значении 47,5 процента. 2.3. Материально-техническая база учреждений социального обслуживания населения включает здания и сооружения социального и хозяйственного назначения, в том числе 70 зданий с круглосуточным пребыванием людей. Часть зданий учреждений социального обслуживания является приспособленной или построенной по типовым проектам, разработанным в середине 1950–1960-х годов в соответствии с действовавшими на момент проектирования и ввода в эксплуатацию строительными, санитарными нормами и правилами. В связи с этим имеется проблема соответствия ряда зданий и помещений социального обслуживания действующим санитарным нормам и правилам. Здания стационарных учреждений социального обслуживания населения, центра социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий не находятся в аварийном состоянии, ветхих зданий также не имеется. Планируется проведение реконструкции учебных классов бюджетного учреждения Чувашской Республики «Карабай-Шемуршинский психоневрологический интернат» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики для создания дополнительных спальных мест для инвалидов. На укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания ежегодно направляются средства республиканского бюджета Чувашской Республики, средства от взимания платы за предоставление социальных услуг, привлекаются средства Пенсионного фонда Российской Федерации. Вместе с тем материально-техническая база отдельных учреждений социального обслуживания нуждается в дальнейшем укреплении в целях обеспечения соблюдения требований пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического благополучия. 2.4. Недостаточно развит рынок социальных услуг. Незначительное участие в предоставлении социальных услуг принимают негосударственный сектор, социально ориентированные некоммерческие организации, благотворители и добровольцы. Наряду с государственными учреждениями социального обслуживания социальные услуги предоставляются 2 некоммерческими организациями (Чувашская республиканская общественная организация ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов и Чувашская республиканская организация Общероссийской общественной организации инвалидов войны в Афганистане) в рамках реализации социальных грантов. 3. Целями «дорожной карты» являются: совершенствование правового регулирования сферы социального обслуживания, в том числе в связи с приведением правовых актов Чувашской Республики в соответствие с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»; оптимизация структуры и штатной численности учреждений социального обслуживания путем внедрения комплексного подхода к созданию многопрофильных современных организаций социального обслуживания населения в целях концентрации источников финансового обеспечения, ликвидации неэффективных подразделений, проведения эффективной кадровой политики, повышения заинтересованности работников в труде и поднятия престижа профессии социального работника; повышение в 2017 году средней заработной платы социальных работников до 100 процентов от средней заработной платы в Чувашской Республике; укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения; развитие рынка социальных услуг путем расширения круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги. 4. Ожидаемые результаты реализации «дорожной карты». 4.1. Повышение качества социального обслуживания населения Чувашской Республики на основе детального анализа положения дел в сфере социального обслуживания населения и выявления существующих проблем. 4.2. Актуализация нормативно-правовой базы в сфере социального обслуживания населения. 4.3. Оптимизация структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания (за счет сокращения неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений, перевода ряда обеспечивающих функций и услуг на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций). 4.4. Развитие кадрового потенциала системы социального обслуживания. 4.5. Доведение уровня оплаты труда социальных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» к 2018 году до 100 процентов от средней заработной платы в Чувашской Республике. Рост оплаты труда социальных работников осуществляется с учетом Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012–2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2190-р, с целью достижения целевого показателя 100 процентов в 2017 году. Обеспечение дифференциации оплаты труда основного и административно-хозяйственного персонала учреждений социального обслуживания населения исходя из предельного соотношения заработной платы, не превышающего 40 процентов. 4.6. Повышение уровня и качества предоставления социальных услуг на основе: сокращения очереди на устройство в стационарные учреждения психоневрологического профиля, соблюдения требований СанПиН по обеспечению жилой площадью в соответствии с социальной нормой путем реализации схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в Чувашской Республике до 2020 года, предусматривающей строительство и реконструкцию объектов социального обслуживания; укрепления материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в рамках софинансирования региональных социальных программ, в том числе за счет субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации республиканскому бюджету Чувашской Республики; привлечения негосударственных организаций, а также социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания; развития стационарзамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому, в том числе предоставление услуг службой сиделок; дальнейшего совершенствования социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов на базе отделений временного проживания центров социального обслуживания населения. 5. В качестве контрольных показателей успешной реализации «дорожной карты» выбраны:
6. Показатели нормативов региональной «дорожной карты» представлены в приложении к настоящей «дорожной карте». II. План мероприятий
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|