Расширенный поиск
Распоряжение Главы Чувашской Республики от 28.02.2013 № 49-рг
1. Утвердить прилагаемый план мероприятий («дорожную карту») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Чувашской Республике (2013–2018 годы)» (далее – план). 2. Министерству здравоохранения и социального развития Чувашской Республики обеспечить реализацию плана. 3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики.
Глава Чувашской Республики М.Игнатьев г. Чебоксары 28 февраля 2013 года № 49-рг УТВЕРЖДЕН распоряжением Главы Чувашской Республики от 28.02.2013 № 49-рг П Л А Н мероприятий («дорожная карта») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Чувашской Республике (2013–2018 годы)» I. Общее описание «дорожной карты»
1. Реализация плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Чувашской Республике (2013–2018 годы)» (далее – «дорожная карта») призвана обеспечить максимальную доступность и качество услуг в сфере социального обслуживания населения посредством повышения эффективности предоставления их населению, в том числе в связи с переходом на «эффективный контракт». В целях обеспечения максимально возможной доступности жителям Чувашской Республики получения социальных услуг, отвечающих современным требованиям, необходимы мероприятия по модернизации системы социального обслуживания населения с учетом изменения федеральной правовой базы, социально-экономических и демографических факторов, а также путем решения кадровых проблем отрасли. В целях сохранения кадрового потенциала и повышения престижа профессии социальных работников необходимо разработать комплекс мероприятий, в том числе связанных с повышением оплаты труда. Совершенствование системы социального обслуживания возможно лишь на обновленной законодательной базе, предусматривающей дифференцированное оказание социальных услуг населению с учетом оценки индивидуальной нуждаемости граждан. «Дорожная карта» предусматривает следующие мероприятия: актуализацию региональной нормативно-правовой базы с учетом изменения федерального законодательства; осуществление эффективного контроля за предоставлением социальных услуг, в том числе путем создания общественных советов; укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания и сокращение очередности на предоставление социальных услуг путем разработки и реализации региональных социальных программ, перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан в Чувашской Республике, а также путем развития стационарзамещающих технологий социального обслуживания с ориентированием на обслуживание на дому. 2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения Чувашской Республики, обусловлены следующими обстоятельствами. 2.1. Действующее законодательство, регулирующее правоотношения в сфере социального обслуживания, не позволяет в полной мере удовлетворять потребности населения в социальных услугах высокого качества. Численность лиц старше трудоспособного возраста в Чувашской Республике составляет 270,3 тыс. человек (21,7% от общей численности населения). Их доля в общей численности населения увеличивается. В Чувашской Республике проживают около 350 тыс. получателей пенсий, 400 тыс. человек получателей мер социальной поддержки по различным основаниям. Социальное обслуживание населения в Чувашской Республике осуществляется разветвленной сетью государственных учреждений социального обслуживания населения Чувашской Республики, подведомственных Министерству здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, состоящей из 50 учреждений, в том числе 11 стационарных учреждений социального обслуживания на 2161 место, 1 полустационарного – центра социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий на 26 мест, 28 нестационарных учреждений – центров социального обслуживания населения и 10 учреждений социального обслуживания семьи и детей. Очереди на получение социальных услуг гражданами пожилого возраста и инвалидами на дому не имеется. Для устройства граждан в интернаты общего типа очередности нет, в психоневрологические интернаты очередность составляет 187 человек. В целях ликвидации очередности в сентябре 2010 года создано БУ «Карабай-Шемуршинский психоневрологический интернат» Минздравсоцразвития Чувашии на 100 мест, в 2011 году в нем создано дополнительно 50 мест. Принимаются меры по увеличению количества мест проживания и в других интернатах. Очередности по устройству в БУ «Кугесьский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» Минздравсоцразвития Чувашии не имеется. В целях сокращения очередности по размещению инвалидов в психоневрологические интернаты и оптимального использования имеющихся площадей на базе указанного детского дома-интерната создано реабилитационное отделение для инвалидов молодого возраста от 18 до 28 лет на 50 мест. Социальное обслуживание граждан, сохранивших способность к самообслуживанию и активному передвижению, в условиях постоянного, временного (сроком до шести месяцев), дневного пятидневного в неделю пребывания осуществляется в 45 отделениях временного проживания центров социального обслуживания населения на 697 мест, расположенных вблизи мест постоянного проживания указанной категории граждан. Благодаря деятельности данных отделений в республике отсутствует очередность по устройству пожилых граждан и инвалидов в интернаты общего типа. В период с 2006 по 2012 год в целях повышения эффективности деятельности нестационарных учреждений социального обслуживания населения оптимизирована их структура путем закрытия и перепрофилирования отделений временного проживания, специализированных отделений социально-медицинского обслуживания на дому с учетом нуждаемости граждан в различных формах социального обслуживания. В целях эффективного использования бюджетных средств в 2012 году на базе 2 учреждений социального обслуживания населения, предоставляющих нестационарные социальные услуги гражданам пожилого возраста и инвалидам, а также семьям и детям, образован комплексный центр социального обслуживания населения. В 2013 году планируется реорганизовать 11 центров социального обслуживания населения, 4 центра социальной помощи семье и детям и 2 социально-реабилитационных центра для несовершеннолетних в форме слияния с образованием на их основе 6 комплексных центров социального обслуживания населения и 1 социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних. Средства, высвобожденные в результате проведенных мероприятий, будут направлены на повышение качества государственных услуг в сфере социального обслуживания населения. Ввиду специфики работы, тяжелых условий труда, низкого уровня его оплаты нормативное количество персонала является минимально необходимым для обеспечения стабильного функционирования учреждений социального обслуживания населения. В настоящее время фактическая численность персонала домов-интернатов составляет лишь 57% от рекомендованной нормативами, утвержденными постановлениями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15 февраля 2002 г. № 13, от 8 августа 2002 г. № 54 и от 22 декабря 2003 г. № 86. Законодательством Чувашской Республики определен гарантированный государством перечень социальных услуг. Кроме того, в целях наиболее полного удовлетворения потребности населения в услугах утвержден перечень дополнительных социальных услуг. Расширению спектра предоставляемых услуг в учреждениях способствует метод социального проектирования по разработке, апробации и внедрению в практику новых социальных технологий (услуг). В истекшем году в республике реализован ряд новых социальных проектов, направленных на повышение качества жизни и уровня социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов, таких как «юридические клиники» для пожилых людей, модуль «Виртуальный туризм для граждан пожилого возраста», интернет-клуб на дому для маломобильных граждан пожилого возраста, «Университет старшего поколения», пункт проката технических средств реабилитации для пожилых граждан, «Единая диспетчерская служба» и др. 2.2. Существует проблема обеспечения учреждений социального обслуживания населения квалифицированными специалистами отдельных категорий, а также мотивации к труду работников данной сферы в связи с низким уровнем их заработной платы по сравнению с высокими требованиями, предъявляемыми к уровню профессионализма, морально-этическим качествам, ответственности в процессе обслуживания сложного контингента лиц, что сказывается на качестве предоставляемых социальных услуг. Специалистами, имеющими соответствующие образование, квалификацию, профессиональную подготовку, учреждения социального обслуживания в основном укомплектованы. В республике действует филиал ФГБОУ ВПО «Российский государственный социальный университет» в г. Чебоксары, осуществляющий подготовку специалистов для социальной сферы. На базе учебного заведения проводятся курсы повышения квалификации для специалистов учреждений социального обслуживания. В структуре персонала государственных учреждений социального обслуживания населения наибольшая доля (до 63% от общего количества работающих) приходится на должности, не требующие высокой профессиональной квалификации занятых работников, – социальные работники и младший медицинский персонал, а также работники, обеспечивающие хозяйственное обслуживание учреждений. В 2011 году в целом по республике размер среднемесячной заработной платы социальных работников составил 4568,9 рубля (по Российской Федерации – 8400 рублей), или 31% к уровню среднемесячной заработной платы по экономике в Чувашской Республике (35,5% к уровню среднемесячной заработной платы по Российской Федерации). На конец 2012 года штатная численность социальных работников системы социального обслуживания населения составила 1162 человека. 2.3. Материально-техническая база учреждений социального обслуживания населения включает здания и сооружения социального и хозяйственного назначения, в том числе 70 зданий с круглосуточным пребыванием людей. Часть зданий учреждений социального обслуживания является приспособленной или построенной по типовым проектам, разработанным в середине 1950–1960-х годов в соответствии с действовавшими на момент проектирования и ввода в эксплуатацию строительными, санитарными нормами и правилами. В связи с этим имеется проблема соответствия ряда зданий и помещений социального обслуживания действующим санитарным нормам и правилам. Здания стационарных учреждений социального обслуживания населения, центра для лиц без определенного места жительства и занятий не находятся в аварийном состоянии, ветхих зданий также не имеется. Планируется проведение реконструкции учебных классов БУ «Карабай-Шемуршинский психоневрологический интернат» Минздравсоцразвития Чувашии для создания дополнительных спальных мест для инвалидов. На укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания ежегодно направляются средства республиканского бюджета Чувашской Республики, средства от взимания платы за предоставление социальных услуг, привлекаются средства Пенсионного фонда Российской Федерации. Вместе с тем материально-техническая база отдельных учреждений нуждается в дальнейшем укреплении в целях обеспечения соблюдения требований пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического благополучия. 2.4. Недостаточно развит рынок социальных услуг. Незначительное участие в предоставлении социальных услуг принимают негосударственный сектор, социально ориентированные некоммерческие организации, благотворители и добровольцы. Наряду с государственными учреждениями социальные услуги предоставляются 2 некоммерческими организациями (Чувашская республиканская общественная организация ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов и Чувашская республиканская организация Общероссийской общественной организации инвалидов войны в Афганистане) в рамках реализации социальных грантов. 3. Целями «дорожной карты» являются: совершенствование правового регулирования сферы социального обслуживания; оптимизация структуры и штатной численности учреждений путем внедрения комплексного подхода к созданию многопрофильных современных организаций социального обслуживания населения в целях концентрации источников финансового обеспечения, ликвидации неэффективных подразделений, проведения эффективной кадровой политики, повышения заинтересованности работников в труде и поднятия престижа профессии социального работника; повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников до 100% от средней заработной платы в Чувашской Республике; укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения; развитие рынка социальных услуг путем расширения круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги. 4. Ожидаемые результаты реализации «дорожной карты». 4.1. Повышение качества социального обслуживания населения Чувашской Республики на основе детального анализа положения дел в сфере социального обслуживания населения и выявления существующих проблем. 4.2. Актуализация законодательной и нормативно-правовой базы в сфере социального обслуживания населения. 4.3. Оптимизация структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения Чувашской Республики (за счет сокращения неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений, перевода ряда обеспечивающих функций и услуг на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций). 4.4. Развитие кадрового потенциала системы социального обслуживания. 4.5. Доведение уровня оплаты труда социальных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», а также работников учреждений социальной защиты, предоставляющих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» к 2018 году до 100% от средней заработной платы в Чувашской Республике. Рост оплаты труда социальных работников осуществляется с учетом Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012–2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2190-р, с целью достижения целевого показателя 100% к 2018 году. Обеспечение дифференциации оплаты труда основного и административно-хозяйственного персонала учреждений социального обслуживания населения исходя из предельного соотношения заработной платы, не превышающего 40%. 4.6. Повышение уровня и качества предоставления социальных услуг на основе: сокращения очередности в стационарные учреждения психоневрологического профиля, соблюдения требований СанПиН по обеспечению жилой площадью в соответствии с социальной нормой путем реализации схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Чувашской Республики до 2020 года, предусматривающей строительство и реконструкцию объектов социального обслуживания; укрепления материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в рамках софинансирования региональных социальных программ, в том числе за счет субсидий из Пенсионного фонда Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации; привлечения негосударственных организаций, а также социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания; развития стационарзамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому, в том числе предоставление услуг службой «сиделок»; дальнейшего совершенствования социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов на базе отделений временного проживания центров социального обслуживания населения. 5. В качестве контрольных показателей успешной реализации «дорожной карты» выбраны:
Примечание. Выплата повышенной с января 2013 года оплаты труда вышеперечисленным работникам будет осуществляться с марта 2013 года. Показатели повышения средней заработной платы работников учреждений социального обслуживания населения Категория работников* – младший медицинский персонал учреждений социальной защиты
Категория работников* – средний медицинский персонал учреждений социальной защиты
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|