Расширенный поиск

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.04.2017 № 254

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 28 апреля 2017 г. N 254
"О внесении изменений в государственную программу "Развитие образования и науки Республики Татарстан на 2014-2020 годы", утвержденную постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.02.2014 N 110 "Об утверждении государственной программы "Развитие образования и науки Республики Татарстан на 2014-2020 годы"

 

Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:

Внести в государственную программу "Развитие образования и науки Республики Татарстан на 2014-2020 годы", утвержденную постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.02.2014 N 110 "Об утверждении государственной программы "Развитие образования и науки Республики Татарстан на 2014-2020 годы" (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.12.2014 N 1063, от 08.05.2015 N 333, от 17.06.2015 N 444, от 30.11.2015 N 906, от 30.03.2016 N 181, от 25.05.2016 N 349, от 13.09.2016 N 640, от 21.09.2016 N 670, от 28.11.2016 N 877, от 25.01.2017 N 29) (далее - Программа), следующие изменения:

в паспорте Программы:

строку "Объемы финансирования Программы с разбивкой по годам и источникам" изложить в следующей редакции:

 

"Объемы финансирования Программы с разбивкой по годам и источникам

Объемы бюджетных ассигнований Программы за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан составят 265159734,45 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 30831624,92 тыс. рублей (в том числе на капитальные вложения - 3276380,3 тыс. рублей);

2015 год - 40434999,8 тыс. рублей (в том числе на капитальные вложения - 10287192,8 тыс. рублей);

2016 год - 42370549,4 тыс. рублей (в том числе на капитальные вложения - 12319020,9 тыс. рублей);

2017 год - 40845638,43 тыс. рублей (в том числе на капитальные вложения - 9158568,43 тыс. рублей);

2018 год - 42024313,8 тыс. рублей (в том числе на капитальные вложения - 9960996,1 тыс. рублей);

2019 год - 40660667,3 тыс. рублей (в том числе на капитальные вложения - 8910996,1 тыс. рублей);

2020 год-27991940,8 тыс. рублей*";

 

в строке "Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач Программы (индикаторы оценки результатов реализации Программы)":

абзац четырнадцатый изложить в следующей редакции:

"увеличения удельного веса численности высококвалифицированных работников в сфере образования в общей численности квалифицированных работников в сфере образования в регионе до 66,4 процента;";

раздел 3 Программы изложить в следующей редакции:

 

"3. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

 

Объемы бюджетных ассигнований Программы за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан составят 265159734,45 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 30831624,92 тыс. рублей (в том числе на капитальные вложения - 3276380,3 тыс. рублей);

2015 год - 40434999,8 тыс. рублей (в том числе на капитальные вложения - 10287192,8 тыс. рублей);

2016 год - 42370549,4 тыс. рублей (в том числе на капитальные вложения - 12319020,9 тыс. рублей);

2017 год - 40845638,43 тыс. рублей (в том числе на капитальные вложения - 9158568,43 тыс. рублей);

2018 год - 42024313,8 тыс. рублей (в том числе на капитальные вложения - 9960996,1 тыс. рублей);

2019 год - 40660667,3 тыс. рублей (в том числе на капитальные вложения - 8910996,1 тыс. рублей);

2020 год - 27991940,80 тыс. рублей.

Ресурсное обеспечение реализации программы носит прогнозный характер с учетом возможностей соответствующих бюджетов.";

в таблице раздела 6 Программы:

пункт 7 изложить в следующей редакции:

 

"7.

Доля государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, процентов

75,23

75,6

75,6

79

79,2

79,4

79,4";

 

пункт 8 изложить в следующей редакции:

 

"8.

Доля обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, процентов

91,6

91,77

92,66

92,66

96,6

98,5

98,9";

 

пункт 10 изложить в следующей редакции:

 

"10.

Доля государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы общего образования, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общей численности государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы общего образования, процентов

20,72

24,94

8,9

7,4

7,4

7,4

7,4";

 

пункт 11 изложить в следующей редакции:

 

"11.

Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к среднемесячной заработной плате в Республике Татарстан, процентов

100,3

105

100

100

100

100

100";

 

пункт 13 изложить в следующей редакции:

 

"13.

Удельный вес численности высококвалифицированных работников в сфере образования в общей численности квалифицированных работников в сфере образования в регионе, процентов

86

68

67

66,1

66,2

66,3

66,4";

 

пункт 14 изложить в следующей редакции:

 

"14.

Доля стоимости контрактов, заключенных по результатам несостоявшихся конкурентных способов закупок, в общей стоимости заключенных контрактов, процентов

17

20

11,2

19

18

17

15";

 

приложения N 1 и N 2 к Программе изложить в новой редакции (прилагаются);

в подпрограмме "Развитие дошкольного образования, включая инклюзивное, и повышение квалификации работников данной сферы на 2014-2020 годы":

в паспорте подпрограммы:

строку "Объемы финансирования Подпрограммы с разбивкой по годам и источникам" изложить в следующей редакции:

 

"Объемы финансирования Подпрограммы с разбивкой по годам и источникам

Объем финансирования мероприятий Подпрограммы за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан составит 39952846,38 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 5207196,08 тыс. рублей;

2015 год - 5613039,5 тыс. рублей;

2016 год - 5944694,4 тыс. рублей;

2017 год - 5982713,0 тыс. рублей;

2018 год - 5982713,0 тыс. рублей;

2019 год - 5887897,9 тыс. рублей;

2020 год - 5334592,5 тыс. рублей*";

 

в строке "Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач Подпрограммы (индикаторы оценки результатов реализации Подпрограммы)":

абзац пятый изложить в следующей редакции:

"увеличения удельного веса численности воспитанников негосударственных дошкольных образовательных организаций в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций до 1,2 процента;";

абзац восьмой изложить в следующей редакции:

"увеличения охвата детей программами дошкольного образования до 72 процентов;";

раздел 3 подпрограммы изложить в следующей редакции:

 

"3. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы

 

Объем финансирования мероприятий Подпрограммы за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан составит 39952846,38 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 5207196,08 тыс. рублей;

2015 год - 5613039,5 тыс. рублей;

2016 год - 5944694,4 тыс. рублей;

2017 год - 5982713,0 тыс. рублей;

2018 год - 5982713,0 тыс. рублей;

2019 год - 5887897,9 тыс. рублей;

2020 год - 5334592,5 тыс. рублей.

Объемы финансирования носят прогнозный характер с учетом возможностей соответствующих бюджетов.";

в таблице раздела 5 подпрограммы:

пункт 5 изложить в следующей редакции:

 

"5.

Удельный вес численности воспитанников негосударственных дошкольных образовательных организаций в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций

%

1,4

1,4

1,4

1,2

1,2

1,2

1,2";

 

пункт 7 изложить в следующей редакции:

 

"7.

Охват детей программами дошкольного образования, процентов

%

68,6

69,5

70

70,3

70,5

71

72";

 

приложение N 1 к подпрограмме изложить в новой редакции (прилагается);

в подпрограмме "Развитие общего образования, включая инклюзивное, и повышение квалификации работников данной сферы на 2014-2020 годы":

в паспорте подпрограммы:

строку "Объемы финансирования Подпрограммы с разбивкой по годам и источникам" изложить в следующей редакции:

 

"Объемы финансирования Подпрограммы с разбивкой по годам и источникам

Объем финансирования мероприятий Подпрограммы за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан составит 128395673,21 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 17205591,64 тыс. рублей;

2015 год - 18902517,8 тыс. рублей;

2016 год - 18161160,9 тыс. рублей;

2017 год - 18911589,57 тыс. рублей;

2018 год - 19050147,4 тыс. рублей;

2019 год - 18704298,0 тыс. рублей;

2020 год - 17460367,9 тыс. рублей*";

 

в строке "Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач Подпрограммы (индикаторы оценки результатов реализации Подпрограммы)":

абзац третий исключить;

абзац двадцать пятый изложить в следующей редакции:

"увеличения доли образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы, в которых созданы современные материально- технические условия в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в общем количестве организаций, реализующих адаптированные образовательные программы, до 100 процентов;";

абзац двадцать восьмой изложить в следующей редакции:

"увеличения удельного веса численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций до 26 процентов;";

дополнить абзацами следующего содержания:

"увеличения доли школ, включенных в региональные проекты повышения качества образования, улучшивших свои результаты к 2017 году до 0,25 процента;

сохранения количества пользователей образовательной системы дистанционного обучения татарскому языку "Ана теле" к 2018 году на уровне 10000 человек";

раздел 3 подпрограммы изложить в следующей редакции:

 

"3. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы

 

Объем финансирования мероприятий Подпрограммы за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан составит 128395673,21 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 17205591,64 тыс. рублей;

2015 год - 18902517,8 тыс. рублей;

2016 год - 18161160,9 тыс. рублей;

2017 год - 18911589,57 тыс. рублей;

2018 год - 19050147,4 тыс. рублей;

2019 год - 18704298,0 тыс. рублей;

2020 год - 17460367,9 тыс. рублей.

Объемы финансирования носят прогнозный характер с учетом возможностей соответствующих бюджетов.";

в таблице раздела 5 подпрограммы:

пункт 1 изложить в следующей редакции:

 

"1. Удельный вес учащихся организаций общего образования, обучающихся в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом, процентов

33,1

56,5

53

73

73

89,2

98";

 

пункт 2 исключить;

пункты 16-18 изложить в следующей редакции:

 

"16. Доля государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, процентов

75,23

75,6

75,6

79

79,2

79,4

79,4

17. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к среднемесячной заработной плате в Республике Татарстан, процентов

100,3

105

100

100

100

100

100

18. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, к среднемесячной заработной плате в Республике Татарстан, процентов

85,4

95,2

92,5

100

100

100

100";

 

пункт 24 изложить в следующей редакции:

 

"24. Доля образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы, в которых созданы современные материально-технические условия в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в общем количестве организаций, реализующих адаптированные образовательные программы, процентов

-

5

20

40

60

80

100";

 

пункты 27 и 28 изложить в следующей редакции:

 

"27. Удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций, процентов

24,5

25

25,5

25,7

25,9

26

26

28. Доля региональных систем общего образования, в которых разработаны и реализуются мероприятия по повышению качества образования в общеобразовательных организациях, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, и в общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в общем количестве региональных систем общего образования, процентов

-

-

12

0,25

35

47

60";

 

дополнить таблицу пунктами 30 и 31 следующего содержания:

 

"30. Доля школ, включенных в региональные проекты повышения качества образования, улучшивших свои результаты, процентов

-

-

-

0,25

-

-

-

31. Количество пользователей образовательной системы дистанционного обучения татарскому языку "Ана теле", человек

10000

10000

10000

10000

10000

-

-";

 

приложение N 1 к подпрограмме изложить в новой редакции (прилагается);

приложение N 4 к подпрограмме признать утратившим силу;

в подпрограмме "Развитие дополнительного образования, включая образование детей-инвалидов, и повышение квалификации работников данной сферы на 2014-2020 годы":

в паспорте подпрограммы:

строку "Объемы финансирования Подпрограммы с разбивкой по годам и источникам" изложить в следующей редакции:

 

"Объемы финансирования Подпрограммы с разбивкой по годам и источникам

Объем финансирования мероприятий Подпрограммы за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан составит 2533244,21 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 139168,88 тыс. рублей;

2015 год - 388317,6 тыс. рублей;

2016 год - 529023,0 тыс. рублей;

2017 год - 408107,83 тыс. рублей;

2018 год - 406061,6 тыс. рублей;

2019 год - 397990,4 тыс. рублей;

2020 год - 264 574.9 тыс. рублей*";

 

дополнить строку "Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач Подпрограммы (индикаторы оценки результатов реализации Подпрограммы)" абзацем следующего содержания:

"увеличения доли муниципальных районов (городских округов), в которых внедрена модель персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, в общем количестве муниципальных районов (городских округов) субъекта Российской Федерации (10 процентов детей от общего числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории муниципальных районов (городских округов) субъекта Российской Федерации, в которых распространена модель персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, должны быть охвачены дополнительным образованием с использованием персонифицированного финансирования путем закрепления за участниками дополнительного образования определенного объема средств и их передачи организации (индивидуальному предпринимателю) после выбора ребенком соответствующей программы) к 2017 году до 75 процентов";

раздел 2 подпрограммы дополнить пунктом 15 следующего содержания:

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать: "...дополнить пунктом 16..."

"15. Комплекс мер по развитию эффективной системы дополнительного образования детей Республики Татарстан в 2017 году (софинансирование мероприятия 3.2. "Формирование современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей" Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы)

 

1. Информация о создавшихся в системе дополнительного образования детей в Республике Татарстан условиях для осуществления процедур модернизации

 

В настоящее время в Республике Татарстан функционируют 434 учреждения дополнительного образования детей разной ведомственной принадлежности с общим охватом 325739 обучающихся и 14116 школьных кружков, где занимаются 231720 обучающихся.

 

N

п/п

Наименование ведомства

Количество образовательных организаций дополнительного образования, единиц

Количество обучающихся,

человек

1.

Министерство образования и науки Республики Татарстан

155

196310

2.

Министерство культуры Республики Татарстан

106

38665

3.

Министерство по делам молодежи и спорту Республики Татарстан

163

87237

4.

Негосударственная сеть дополнительного образования Республики Татарстан

10

3527

 

Охват детей в возрасте от 5 до 18 лет программами дополнительного образования с учетом занятости в школьных кружках осуществляется в образовательных организациях различных видов, что составляет 90 процентов (расчет суммарного охвата осуществляется по формуле:

 

,

 

где:

 - охват детей в возрасте 5-18 лет дополнительными образовательными программами;

 - охват детей в возрасте 5-18 лет дополнительными образовательными программами в организациях дополнительного образования;

 - охват детей в возрасте 5-18 лет дополнительными образовательными программами (кружковой работой)).

 

N

п/п

Образовательные организации

Министерство образования и науки Республики Татарстан

Министерство культуры Республики Татарстан

Министерство по делам молодежи и спорту Республики Татарстан

Негосударственная сеть дополнительного образования

Количество образовательных организаций дополнительного образования/Количество обучающихся

1.

Школы

40/20272

104/36530

163/87237

 

2.

Многопрофильные центры

82/145869

 

 

 

3.

Профильные центры

25/22758

2/2135

 

10/3527

4.

Профильные станции

8/7411

 

 

 

5.

Объединения дополнительного образования детей на базе общеобразовательных школ

Всего объединений по всем ведомствам:

14116, в которых обучаются 231720 детей

 

Учитывая социальную значимость развития дополнительного образования детей, в республике с 2011 года сделан акцент на развитие технического творчества детей, освоение инженерно-технических компетенций, в том числе на робототехнике.

По итогам последних лет наблюдается стабильное увеличение числа объединений технической направленности. При этом в объединениях технической направленности учреждений дополнительного образования детей и школьных объединениях занимается 13,9 процента от общего количества учащихся (среднее значение данного показателя по России - 5 процентов).

Охват детей дополнительным образованием художественной направленности составляет 40,9 процента, туристско-краеведческой - 7,8 процента, естественнонаучной - 13,3 процента. За последние три года охват детей дополнительным образованием технической направленности увеличился, по другим направленностям динамики практически не наблюдается.

 

Охват дополнительным образованием детей объединений ОО ДОД по направленностям

 

Год

Направленности

техническая, %

художественная, %

туристско-краеведческая, %

естественно-научная, %

2014

11,2

40,4

7,6

13,9

2015

12,9

40,8

7,5

13,4

2016

13,9

40,9

7,8

13,3

 

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования "Республиканский центр внешкольной работы" (далее - ГБУ ДО РЦВР) курирует работу 155 учреждений дополнительного образования в Республике Татарстан. Предметом деятельности ГБУ ДО РЦВР является осуществление координирующих, информационно-организационных, программно-методических функций по поддержке и развитию дополнительного образования детей в образовательных организациях всех типов и видов, подведомственных Министерству образования и науки Республики Татарстан. В 2015-2016 учебном году ГБУ ДО РЦВР всего было проведено 111 мероприятий с обучающимися республики, из которых 48 - технической направленности, 19 - художественной, 18 - туристско-краеведческой, 9 - физкультурно-спортивной направленности, 17 - по содействию ДОО.

Во время проведения республиканских мероприятий широко используются механизмы взаимодействия с подведомственными учреждениями республики (72 мероприятия из 111 - совместные). Началось сотрудничество по ряду конкурсных мероприятий ГБУ ДО РЦВР с Детским научно-развлекательным центром "Зарница", открытым в ноябре 2015 г., являющимся уникальным как для Татарстана, так и для России в целом. Вырабатываются формы государственно-частного партнерства не только при реализации дополнительных общеобразовательных программ технической направленности, но и программ художественной направленности. Так, в целях доступности качественных услуг, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями, включая детей-инвалидов, в 2016 году ГБУ ДО РЦВР провел совместно с Детским научно-развлекательным центром "Зарница" Республиканский конкурс творческих работ "Герои сказок Габдуллы Тукая", в котором приняли участие 150 учащихся, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья в номинации "Декоративно-прикладное изделие" (творческие работы детей с ограниченными возможностями здоровья). Выставка лучших работ конкурса состоялась на базе ДНРЦ "Зарница", где для участников финала была организована бесплатная обзорная экскурсия по станциям "Безопасный Город", "Искусство", "Академия Талантов" "Защитник Отечества", "Город Мастеров", "Космодром", "Наукоград". Планируется ежегодное проведение Республиканского тематического конкурса творческих работ для детей с ограниченными возможностями здоровья с последующим введением его в Перечень региональных и межрегиональных олимпиад и иных конкурсных мероприятий, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование".

По туристско-краеведческой направленности в целях увеличения количества участников туристско-краеведческого направления планируется введение новых массовых мероприятий (Туриада), а также разработка туристских маршрутов в муниципалитетах и возможность сдачи школьниками норм ГТО по туризму.

Существует ряд проблем в сфере дополнительного образования художественной, туристско-краеведческой, естественно-научной направленностей:

1. Имеется большая потребность в обновлении базы музыкальных инструментов, туристского оборудования и снаряжения в объединениях образовательных организаций дополнительного образования детей республики по причине износа.

2. Мало программ нового поколения художественной, естественно-научной направленностей, ориентированных на развитие инновационных методов обучения (в том числе с использованием компьютерных технологий).

3. Недостаточно развито сотрудничество между организациями различного типа при проведении республиканских мероприятий художественной и естественнонаучной направленностей.

Таким образом, наметились следующие ориентиры работы.

В целях обновления содержания и технологий дополнительного образования, повышения качества программ художественной, туристско-краеведческой, естественно-научной направленностей предлагается на конкурсной основе:

обеспечить музыкальными инструментами объединения художественной направленности, оборудованием и снаряжением - объединения туристско-краеведческой направленности, современным лабораторным оборудованием - объединения естественно-научной направленности образовательных организаций дополнительного образования детей республики;

создать компьютерные и лабораторные классы для инновационных методов обучения в объединениях художественной и естественно-научной направленностей образовательных организаций дополнительного образования детей республики.

В целях привлечения большего количества воспитанников в объединения дополнительного образования всех направленностей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья:

проводить новые конкурсные мероприятия, используя формы сотрудничества между организациями различного типа, в том числе государственно-частного партнерства;

разработать программы курсов повышения квалификации для начинающих и опытных педагогов с учетом требования реализации современных разноуровневых программ дополнительного образования по всем направленностям, а также адаптированных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья;

структурировать и систематизировать работу туристско-краеведческой направленности в целях планомерной подготовки специалистов системы детско-юношеского туризма, усиления безопасности при совершении походов с обучающимися.

 

2. Направления реализации Комплекса мер по развитию эффективной системы дополнительного образования детей Республики Татарстан в 2017 году

 

2.1. Мероприятия по созданию и обеспечению деятельности в 2017 году модельных центров дополнительного образования детей (далее - модельный центр).

Модельным центром для методического обеспечения организации дополнительного профессионального образования педагогов дополнительного образования и координации деятельности образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы различной направленности, планируется определить ГБУ ДО РЦВР, так как функция "ядра" территориальной системы дополнительного образования заложена в его уставной деятельности:

информационное и консультационное сопровождение деятельности специалистов муниципальных образовательных организаций дополнительного образования детей;

организационное и информационно-методическое сопровождение деятельности муниципальных образовательных организаций дополнительного образования детей по обеспечению условий для конкурсного характера оценки эффективности их деятельности путем организации и проведения соответствующих конкурсных мероприятий;

организационное и информационно-методическое сопровождение деятельности детских общественных организаций, действующих на базе образовательных организаций;

организация конкурсов, олимпиад, массовых мероприятий для детей в установленной сфере деятельности учащихся;

осуществление образовательной деятельности по программам повышения квалификации педагогических кадров с учетом специфики.

В 2016 году в связи с введением в Республике Татарстан персонифицированной системы повышения квалификации работников образования Республики Татарстан ГБУ ДО РЦВР разработаны 11 дополнительных профессиональных программ повышения квалификации для различных категорий работников дополнительного образования детей, которые вошли в Республиканский реестр дополнительных профессиональных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Татарстан.

Кроме того, с 2015 года ГБУ ДО РЦВР является региональной инновационной площадкой в Республике Татарстан (приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан от 05.11.2015 N под-9548/15 "О региональных инновационных площадках") по направлению "Инновационная деятельность педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов". За год к региональной инновационной площадке прикрепилось 140 участников, осуществляющих инновационную деятельность по различным направлениям дополнительного образования детей.

2.2. Распространение модели персонифицированного финансирования, разработка и внедрение разноуровневых программ дополнительного образования.

В 2017 году на базе ГБУ ДО РЦВР в статусе модельного центра расширится спектр направленностей дополнительного образования детей, будут внедряться дистанционное обучение, проводиться вебинары по различным вопросам дополнительного образования детей, в том числе по распространению модели персонифицированного финансирования, разработке и внедрению разноуровневых программ дополнительного образования: ознакомительных (краткосрочных) - для детей, осуществляющих поиск своих интересов, базовых (длительностью от года до двух лет) - для детей, проявивших интерес и склонность к направленности дополнительного образования, углубленных - для высокомотивированных детей.

Пройдут курсы повышения квалификации, семинары и стажировки для руководящих, методических работников, педагогов дополнительного образования технической, художественной, туристско-краеведческой, естественно-научной, социально-педагогической, физкультурно-спортивной направленностей дополнительного образования детей. Все мероприятия будут носить практико-ориентированный характер с привлечением лучшего опыта дополнительного образования детей республики.

Всего предполагается обучение более 400 руководящих и педагогических работников дополнительного образования детей.

2.3. Реализация программ сотрудничества между различными организациями.

Программы сотрудничества между организациями различного типа, в том числе в форме государственно-частного партнерства, планируется использовать при организации и проведении новых конкурсных мероприятий по всем направлениям дополнительного образования детей на основе использования опыта работы по данному направлению в сфере технического творчества.

2.4. Внедрение пилотных проектов обновления содержания и технологий дополнительного образования.

 

3. Персонифицированная система

 

3.1. Реализация модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей.

Внедрение системы получения услуг дополнительного образования на основе персонифицированного финансирования будет продолжаться через:

разработку нормативно-правовой базы по организации финансирования деятельности учреждений дополнительного образования детей на основе персонифицированного подхода;

создание региональной модели эффективного учета детей в объединениях дополнительного образования;

разработку моделей финансирования учреждений дополнительного образования детей в форме государственно-частного партнерства;

реализацию проекта по электронному учету детей в учреждениях дополнительного образования.

Внедрение проекта имеет ряд социальных эффектов:

наличие объективной информации для рейтинговой оценки программ и учреждений дополнительного образования;

обновление и расширение спектра программ дополнительного образования детей;

наличие объективной информации для принятия кадровых решений.

 

4. Индикаторы эффективности реализации Комплекса мер по развитию эффективной системы дополнительного образования детей Республики Татарстан и ожидаемые результаты

 

4.1. Индикаторы эффективности реализации Комплекса мер по развитию эффективной системы дополнительного образования детей Республики Татарстан представлены в следующей таблице:

 

N

п/п

Наименование индикатора/

показателя

Минимальное значение

Значение субъекта Российской Федерации

2017 г.

2018 г.

2019 г.

1

2

3

4

5

6

1.

Реализация модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей

реализована

реализована

 

 

2.

Создание модельного центра дополнительного образования детей для методического обеспечения, организации дополнительного профессионального образования педагогов дополнительного образования и координации деятельности образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы различной направленности

1

1

 

 

3.

Создание навигатора по программам дополнительных общеобразовательных программ, который позволяет семьям выбирать образовательные программы, соответствующие запросам, уровню подготовки

создан

создан

 

 

4.

Увеличение числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительными общеобразовательными программами, %

 

90

90

90

5.

Количество заочных школ и ежегодных сезонных школ для мотивированных школьников, проведенных на базе модельного центра, единиц

 

4

4

4

6.

Количество разработанных и внедренных разноуровневых программ дополнительного образования, единиц

 

9

9

9

7.

Количество реализуемых программ сотрудничества между организациями различного типа, единиц

1

2

3

3

8.

Количество детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, вовлеченных в занятия по дополнительным общеобразовательным программам на базе модельного центра

 

4

6

8

 

4.2. Ожидаемые результаты:

Будет разработан и внедрен механизм получения услуг дополнительного образования на основе персонифицированного финансирования;

создан модельный центр дополнительного образования детей для методического обеспечения, организации дополнительного профессионального образования педагогов дополнительного образования и координации деятельности образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы различной направленности;

повышена квалификация руководящих и педагогических работников образовательных организаций дополнительного образования (по направлению технического творчества) (не менее 400 человек);

укреплена и развита материально-техническая база учреждений дополнительного образования детей, реализующих программы художественной, туристско-краеведческой, естественно-научной направленностей;

осуществлена модернизация программ объединений всех направленностей дополнительного образования детей; разработаны и внедрены разноуровневые программы дополнительного образования;

разработаны новые конкурсные мероприятия по всем направлениям дополнительного образования детей;

создан навигатор по программам дополнительных общеобразовательных программ.

5. Объемы финансирования Комплекса мер по модернизации современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей в Республике Татарстан в 2017 году и План-график реализации Комплекса мер по развитию эффективной системы дополнительного образования детей Республики Татарстан в 2017 году представлены в таблицах N 1 и N 2 к Комплексу мер соответственно.

 

Таблица 1

 

Объемы финансирования Комплекса мер по модернизации современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей в Республике Татарстан в 2017 году

 

Комплекс мер по развитию эффективной системы дополнительного образования детей Республики Татарстан в 2017 году

Объемы финансирования, тыс. рублей

федеральный

бюджет

бюджет

Республики

Татарстан

внебюджетные

источники

всего

5000,0

10000,0

-

15000,0

 

Таблица 2

 

План-график
реализации Комплекса мер по развитию эффективной системы дополнительного образования детей Республики Татарстан в 2017 году

 

Перечень мероприятий

Срок (период) выполнения

Реализация модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей

январь-декабрь

2017 г.

Создание модельного центра дополнительного образования детей для методического обеспечения, организации дополнительного профессионального образования педагогов дополнительного образования и координации деятельности образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы различной направленности

январь-март

2017 г.

Материально-техническое оснащение объединений дополнительного образования художественной, туристско-краеведческой, естественно-научной направленностей

январь-декабрь

2017 г.

Создание навигатора по программам дополнительных общеобразовательных программ, который позволяет семьям выбирать образовательные программы, соответствующие запросам, уровню подготовки

июль-декабрь

2017 г.

Организация заочных школ и ежегодных сезонных школ для мотивированных школьников на базе модельного центра, в том числе для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

июнь-август

2017 г.

Реализация программ сотрудничества между организациями различного типа

январь-декабрь

2017 г.

Разработка системы учета потребностей управленческих и педагогических кадров системы образования в повышении квалификации

март-май

2017 г.

Утверждение разработанной системы учета потребностей управленческих и педагогических кадров системы дополнительного образования в повышении квалификации

май-июнь

2017 г.

Отбор программ повышения квалификации педагогических кадров по всем направленностям дополнительного образования детей

апрель-июнь

2017 г.

Реализация программ повышения квалификации педагогических кадров по всем направленностям дополнительного образования детей

август-декабрь

2017 г.

Разработка и внедрение разноуровневых программ дополнительного образования

август-декабрь

2017 г.

Проведение обучающих семинаров, стажировок для специалистов дополнительного образования детей

август-декабрь

2017 г.

 

* ФЦПРО - Федеральная целевая программа развития образования.";

 

раздел 3 подпрограммы изложить в следующей редакции:

 

"3. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы

 

Объемы финансирования мероприятий Подпрограммы за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан составят 2533244,21 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 139168,88 тыс. рублей;

2015 год - 388317,6 тыс. рублей;

2016 год - 529023,0 тыс. рублей;

2017 год - 408107,83 тыс. рублей;

2018 год - 406061,6 тыс. рублей;

2019 год - 397990,4 тыс. рублей;

2020 год - 264574,9 тыс. рублей.

Объемы финансирования носят прогнозный характер с учетом возможностей соответствующих бюджетов.";

в таблице раздела 5 подпрограммы:

строку "Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей в Республике Татарстан, процентов" изложить в следующей редакции:

 

"Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей в Республике Татарстан, процентов

64,3

67,8

67,8

95

100

100

100";

 

строку "Доля субъектов Российской Федерации, в которых реализуется модель персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в общем количестве субъектов Российской Федерации, процентов" изложить в следующей редакции:

 

"Доля субъектов Российской Федерации, в которых реализуется модель персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в общем количестве субъектов Российской Федерации, процентов

-

1,17

1,17

0,33

1,17

1,17

1,17";

 

дополнить таблицу строкой следующего содержания:

 

"Доля муниципальных районов (городских округов), в которых внедрена модель персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, в общем количестве муниципальных районов (городских округов) субъекта Российской Федерации (10 процентов детей от общего числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории муниципальных районов (городских округов) субъекта Российской Федерации, в которых распространена модель персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, должны быть охвачены дополнительным образованием с использованием персонифицированного финансирования путем закрепления за участниками дополнительного образования определенного объема средств и их передачи организации (индивидуальному предпринимателю) после выбора ребенком соответствующей программы), процентов

-

-

-

75

-

-

-


Информация по документу
Читайте также