Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 26.07.2017 № 315
МАРИЙ
ЭЛ РЕСПУБЛИКЫН
ВИКТЕРЖЕ
ПУНЧАЛ
|
ПРАВИТЕЛЬСТВО
РЕСПУБЛИКИ
МАРИЙ ЭЛ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
|
от
26 июля 2017 г.
№ 315
О внесении
изменений в постановление Правительства
Республики Марий
Эл от 19 мая 2014 г.
№ 243
Правительство
Республики Марий Эл п о с т а н о в л я е
т:
Внести в
постановление Правительства Республики Марий Эл от
19 мая 2014 г.
№ 243
"О плане мероприятий ("дорожной карте") "Изменения в
отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования
в Республике Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная"
(portal.mari.ru/pravo), 19 мая 2014 г.,
№ 19052014040236, 8 июля 2014 г., № 08072014040315; 15 июня 2015 г.,
№ 15062015040202, 9 декабря 2015 г., № 09122015040382,
31 декабря 2015 г.,
№ 31122015040433; 13 апреля 2016 г., № 13042016040088,
31 августа 2016 г.,
№ 30082016040216; 24 января
2017 г.,
№ 23012017040010) следующие изменения:
пункт 4
дополнить словами "Адамову Н.В.";
план мероприятий
("дорожную карту") "Изменения в отраслях социальной сферы,
направленные на повышение эффективности образования в Республике Марий Эл",
утвержденный указанным выше постановлением, изложить в новой редакции
(прилагается).
Председатель
Правительства
Республики Марий
Эл А.Евстифеев
"УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства
Республики
Марий Эл
от 19 мая 2014 г. № 243
(в
редакции постановления
Правительства Республики Марий Эл
от 26 июля 2017 г. № 315)
П
Л А Н
мероприятий
("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы,
направленные на повышение эффективности образования в Республике Марий Эл"
План мероприятий ("дорожная карта") "Изменения
в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования
в Республике Марий Эл" (далее - план) подготовлен в соответствии с Федеральным законом
от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 7 мая
2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной
политики", Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.
№ 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования
и науки", планом
мероприятий ("дорожной картой") "Изменения в отраслях социальной
сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки", утвержденным
распоряжением
Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. № 722-р.
Определенные
планом изменения нацелены:
в
сфере дошкольного образования - на обеспечение доступности и высокого качества
услуг дошкольного образования, введение эффективного контракта;
в
сфере общего образования - на обеспечение равного доступа к качественному
образованию и достижения обучающимися в Республике
Марий Эл новых образовательных результатов, введение эффективного контракта;
в
сфере дополнительного образования детей - на расширение потенциала системы
дополнительного образования детей и обеспечение высокого качества услуг
дополнительного образования, введение эффективного контракта;
в сфере профессионального обучения и среднего
профессионального образования - на укрепление потенциала и повышение
инвестиционной привлекательности системы профессионального образования и
качества подготовки выпускников образовательных организаций, реализующих
основные профессиональные образовательные программы, обеспечение доступности
профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья, введение эффективного контракта;
в
сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - на
развитие и поддержку семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, повышение эффективности деятельности организаций для
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и органов опеки и
попечительства, введение эффективного контракта;
в
сфере науки - на повышение качества кадрового потенциала науки, введение
эффективного контракта.
I.
Изменения в сфере дошкольного образования, направленные на повышение
эффективности и качества услуг
в
сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1.
Основные направления
1.1. Обеспечение доступности дошкольного образования
детей включает в себя:
создание
дополнительных мест в муниципальных дошкольных образовательных организациях, а
также развитие вариативных форм дошкольного образования;
создание
условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного
образования;
обеспечение
доступности дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования.
1.2. Обеспечение высокого качества услуг дошкольного
образования включает в себя:
внедрение
федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного
образования;
развитие
системы оценки качества дошкольного образования.
1.3. Введение эффективного контракта в сфере
дошкольного образования включает в себя:
совершенствование
нормативной правовой базы, регулирующей систему оплаты труда в муниципальных дошкольных
образовательных организациях;
внедрение
механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками муниципальных дошкольных
образовательных организаций;
внедрение
механизмов эффективного контракта с руководителями муниципальных дошкольных
образовательных организаций в части установления взаимосвязи между показателями
качества предоставляемых муниципальных услуг дошкольной образовательной организацией
и эффективностью деятельности руководителя дошкольной образовательной
организации;
проведение
аттестации педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных
организаций с последующим их переводом на эффективный контракт;
информационное
и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2.
Ожидаемые результаты
Обеспечение
всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного
образования, в том числе за счет развития вариативных форм и негосударственного
сектора дошкольного образования.
Обновление
основных образовательных программ дошкольного образования в соответствии с
требованиями федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного
образования.
Обеспечение
открытости результатов деятельности муниципальных дошкольных образовательных
организаций.
Введение
эффективного контракта в сфере дошкольного образования.
Обновление
кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в
сфере дошкольного образования.
3.
Основные количественные характеристики сферы дошкольного образования
Наименование показателя
|
Единица измерения
|
Годы
|
2012
|
2013
|
2014
|
2015
|
2016
|
2017
|
2018
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Численность
детей в возрасте от 1 до 7 лет
|
человек
|
50 580
|
52 225
|
52 326
|
54 728
|
56 320
|
57 377
|
58 183
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Охват
детей программами дошкольного образования
|
процентов
|
69,8
|
69,0
|
70,6
|
68,7
|
68,2
|
67,1
|
66,6
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Численность
воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций
|
человек
|
33 400
|
34 140
|
36 680
|
37 600
|
37 213
|
37 513
|
38 020
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Численность
воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций в возрасте
от 2 месяцев до 3 лет
|
человек
|
-
|
-
|
-
|
5 089
|
3 870
|
3 960
|
4 210
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Численность
детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, не обеспеченных местом в муниципальных
дошкольных образовательных организациях (актуальный спрос)
|
человек
|
-
|
-
|
-
|
357
|
712
|
920
|
900
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Потребность
в увеличении числа мест в муниципальных дошкольных образовательных
организациях (нарастающим итогом)
|
человек
|
-
|
1 627
|
3 027
|
4 664
|
4 909
|
4 999
|
5 249
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Инструменты
сокращения очереди в муниципальные дошкольные образовательные организации
(ежегодно), всего
|
человек
|
2 472
|
1 627
|
1 400
|
1 637
|
245
|
90
|
250
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в
том числе:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
количество
мест, созданных в ходе мероприятий по обеспечению к 2016 году 100 процентов
доступности дошкольного образования
|
мест
|
2 472
|
1 627
|
1 400
|
1 637
|
245
|
90
|
250
|
в
том числе:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
высокозатратные места (строительство и пристрои)
|
мест
|
-
|
-
|
1 075
|
815
|
100
|
-
|
250
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
за
счет развития негосударственного сектора
|
мест
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
иные
формы создания мест
|
мест
|
2 472
|
1 627
|
325
|
822
|
145
|
90
|
-
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Численность
работников дошкольного образования, всего
|
человек
|
7 342
|
7331
|
7 389
|
6 983
|
6 590
|
6 560
|
6 540
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в
том числе:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
численность
педагогических работников дошкольного образования
|
человек
|
3 238
|
3 217
|
3 375
|
3 302
|
3 093
|
3 100
|
3 120
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
численность
других категорий работников дошкольного образования
|
человек
|
4 104
|
4 114
|
4 014
|
3 681
|
3 497
|
3 460
|
3 420
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Число
воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций в расчете на
1 педагогического работника муниципальных дошкольных образовательных
организаций
|
человек
|
10,3
|
10,61
|
10,89
|
11,39
|
12,03
|
12,1
|
12,12
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Доля
педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных
организаций, которым при прохождении аттестации в соответствующем году
присвоена первая или высшая квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных
организаций
|
процентов
|
18,1
|
17,3
|
19,4
|
16,2
|
16,0
|
13,6
|
14,0
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Удельный
вес численности работников административно-управленческого и вспомогательного
персонала муниципальных дошкольных образовательных организаций в общей численности
работников муниципальных дошкольных образовательных организаций
|
процентов
|
55,9
|
56,1
|
54,3
|
52,7
|
53,1
|
52,7
|
52,3
|
4.
Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного
образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
|
Наименование мероприятия
|
Ответственные исполнители
|
Сроки реализации
|
Показатели
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
|
|
|
|
|
Обеспечение доступности дошкольного образования
|
|
1.
|
Создание
дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях различных
типов, а также вариативных форм дошкольного образования
|
Минобрнауки Республики Марий Эл;
органы местного самоуправления, осуществляющие
управление в сфере образования
(по согласованию)
|
2013 - 2018 годы
|
отношение численности детей в
возрасте от 3 до 7 лет и до 3 лет, получающих дошкольное образование в
текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет и до 3 лет,
получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в
возрасте от 3 до 7 лет и до 3 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного
образования
|
в
том числе:
|
|
создание
дополнительных мест для детей дошкольного возраста посредством строительства
и реконструкции зданий, запланированных к вводу в рамках реализации
региональной и муниципальных "дорожных карт" по ликвидации
очередности в дошкольные образовательные организации; иные формы создания
мест
|
2.
|
Создание
условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования
|
Минобрнауки Республики Марий Эл;
органы местного самоуправления, осуществляющие
управление в сфере образования
(по согласованию)
|
2013 - 2018 годы
|
удельный
вес численности воспитанников негосударственных дошкольных образовательных
организаций в общей численности воспитанников дошкольных образовательных
организаций
|
в
том числе:
|
оказание консультативно-методической помощи
индивидуальным предпринимателям по
подготовке пакета документов для получения лицензии на осуществление
образовательной деятельности
|
3.
|
Учет
детей, нуждающихся в предоставлении места в образовательных организациях,
реализующих образовательную программу дошкольного образования, в электронном
виде
|
Минобрнауки Республики Марий Эл;
органы местного самоуправления, осуществляющие
управление в сфере образования
(по согласованию)
|
2013 - 2018 годы
|
|
|
|
|
|
|
4.
|
Мониторинг
и анализ предписаний надзорных органов с целью
обеспечения минимизации регулирующих требований к организации дошкольного
образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их
предоставления
|
Минобрнауки Республики Марий Эл
|
2014 - 2018 годы
|
|
|
|
|
|
|
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного
образования
|
|
5.
|
Оптимизация
расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого
персонала. Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого
персонала исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде
оплаты труда организации не более 40 процентов
|
Минобрнауки Республики Марий Эл;
органы местного самоуправления, осуществляющие
управление в сфере образования
(по согласованию);
дошкольные образовательные организации
(по согласованию)
|
2014 - 2018 годы
|
отношение
среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных
образовательных организаций к среднемесячной заработной плате в сфере общего
образования по Республике Марий Эл
|
|
|
|
|
|
6.
|
Оптимизация
численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных
указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения
производительности труда и проводимых институциональных изменений
|
Минобрнауки Республики Марий Эл;
органы местного самоуправления, осуществляющие
управление в сфере образования
(по согласованию);
дошкольные
образовательные организации
(по согласованию)
|
2014 - 2018 годы
|
число
воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций в расчете
на 1 педагогического работника муниципальных дошкольных образовательных
организаций
|
7.
|
Кадровое
обеспечение системы дошкольного образования
|
ГБУ ДПО Республики Марий Эл "Марийский
институт образования"
|
2013 - 2018 годы
|
удельный
вес численности штатных педагогических работников муниципальных дошкольных
образовательных организаций со стажем работы менее 10 лет в общей численности
штатных педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных
организаций
|
в
том числе:
|
разработка
и реализация программ повышения квалификации и переподготовки педагогических
и руководящих работников муниципальных дошкольных образовательных организаций
в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования
|
2014 - 2018 годы
|
|
|
|
|
|
Введение эффективного контракта в сфере
дошкольного образования
|
|
8.
|
Внедрение
апробированных моделей эффективного контракта в сфере дошкольного образования
|
Минобрнауки Республики Марий Эл;
органы местного самоуправления, осуществляющие
управление в сфере образования
(по согласованию)
|
2013 - 2018 годы
|
отношение
среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных
дошкольных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате в
сфере общего образования по Республике Марий Эл
|
9.
|
Планирование
дополнительных расходов на повышение оплаты труда педагогических работников муниципальных
дошкольных образовательных организаций в соответствии с Указом Президента
Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях
по реализации государственной социальной политики", в том числе за счет
проведения мероприятий по оптимизации, из них от:
реструктуризации
сети
|
Минобрнауки Республики Марий Эл
|
2013 - 2018 годы
2014 - 2018 годы
|
отношение
среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных
дошкольных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате в
сфере общего образования по Республике Марий Эл
|
|
|
оптимизации
численности персонала
|
2014 - 2018 годы
|
|
|
сокращения
и оптимизации расходов на содержание организаций
|
2015 - 2018 годы
|
10.
|
Проведение
работ по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных
дошкольных образовательных организаций в соответствии с типовой формой договора
|
Минобрнауки Республики Марий Эл;
органы местного самоуправления, осуществляющие
управление в сфере образования
(по согласованию)
|
2014 - 2018 годы
|
|
|
|
|
|
|
11.
|
Информационное
и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта
|
Минобрнауки Республики Марий Эл;
органы местного самоуправления, осуществляющие
управление в сфере образования
(по согласованию)
|
2013 - 2018 годы
|
|
в
том числе:
|
проведение
мероприятий, обеспечивающих взаимодействие со средствами массовой информации,
профсоюзными организациями, общественными объединениями, трудовыми
коллективами по введению эффективного контракта
|
2013 - 2018 годы
|
организация
мониторинга по введению эффективного контракта
|
2017 год
|
|
|
|
|
|
12.
|
Проведение
аттестации педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных
организаций с последующим их переводом на эффективный контракт (результаты
аттестации на первую и высшую категории указываются в договоре
(дополнительном соглашении) при заключении эффективного контракта с педагогическим
работником)
|
Минобрнауки Республики Марий Эл;
органы местного самоуправления, осуществляющие
управление в сфере образования
(по согласованию)
|
2014 - 2018 годы
|
доля
педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных
организаций, которым при прохождении аттестации в соответствующем году
присвоена первая или высшая квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных
организаций
|
|
|
|
|
|
13.
|
Совершенствование
действующих моделей аттестации педагогических работников муниципальных дошкольных
образовательных организаций с последующим их переводом на эффективный
контракт
|
Минобрнауки Республики Марий Эл;
органы местного самоуправления, осуществляющие
управление в сфере образования
(по согласованию)
|
2014 - 2018 годы
|
|
5.
Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного
образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
|
Наименование показателя
|
Единица измерения
|
Годы
|
Результаты
|
2013
|
2014
|
2015
|
2016
|
2017
|
2018
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.
|
Доступность дошкольного
образования (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих
дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте
от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и
численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на
получение в текущем году дошкольного образования)
|
процентов
|
100,0
|
100,0
|
100,0
|
100,0
|
100,0
|
100,0
|
всем
детям в возрасте от 3 до 7 лет предоставлена возможность получения
дошкольного образования
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.
|
Доступность
дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет
|
процентов
|
-
|
-
|
93,0
|
83,9
|
86,5
|
87,2
|
созданы
условия для повышения доступности дошкольного образования
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.
|
Удельный
вес численности воспитанников негосударственных дошкольных образовательных
организаций в общей численности воспитанников дошкольных образовательных
организаций
|
процентов
|
0,75
|
0,2
|
0,2
|
0,57
|
0,69
|
0,69
|
всем
детям в возрасте от 3 до 7 лет, нуждающимся
в предоставлении дошкольного образования и поставленным на учет на
получение соответствующей услуги, будет предоставлена возможность получения
дошкольного образования
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.
|
Отношение
среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных
дошкольных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате в
сфере общего образования по Республике Марий Эл
|
процентов
|
97,6
|
105,9
|
101,9
|
101,4
|
100,0
|
100,0
|
средняя
заработная плата педагогических работников муниципальных дошкольных
образовательных организаций соответствует средней заработной плате в сфере
общего образования по Республике Марий Эл; повышение качества кадрового
состава
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.
|
Доля
педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных
организаций, с которыми заключены трудовые договоры в соответствии с типовой
формой договора
|
процентов
|
0,0
|
27,0
|
40,0
|
60,0
|
80,0
|
100,0
|
со
всеми педагогическими работниками муниципальных дошкольных образовательных
организаций заключены трудовые договоры в соответствии с типовой формой
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.
|
Удельный
вес численности штатных педагогических работников муниципальных дошкольных
образовательных организаций со стажем работы менее 10 лет в общей численности
штатных педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных
организаций
|
процентов
|
29,1
|
27,5
|
26,2
|
24,1
|
25,0
|
26,0
|
обновление
кадрового состава муниципальных дошкольных образовательных организаций
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7.
|
Отношение
численности детей в возрасте от 0 до 3 лет, посещающих муниципальные дошкольные
образовательные организации, к общей численности детей в возрасте от 0 до 3
лет
|
процентов
|
16,7
|
18,5
|
17,7
|
18,8
|
19,0
|
20,0
|
увеличение
доли детей в возрасте от 0 до 3 лет, посещающих муниципальные дошкольные
образовательные организации
|
Читайте также
|