Расширенный поиск
Решение Городской Думы города Ставрополя от 31.05.2017 № 110
СТАВРОПОЛЬСКАЯ
ГОРОДСКАЯ ДУМА РЕШЕНИЕ от 31 мая 2017 г. N 100 ОБ ОТЧЕТЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ ЗА 2016
ГОД В соответствии с Федеральным
законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации", Уставом муниципального образования города
Ставрополя Ставропольского края Ставропольская городская Дума решила: 1. Отчет о деятельности
контрольно-счетной палаты города Ставрополя за 2016 год принять к сведению
(прилагается). 2. Настоящее решение
вступает в силу со дня его подписания и подлежит опубликованию в газете
"Вечерний Ставрополь" и размещению на официальном сайте
Ставропольской городской Думы в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет". Председатель Ставропольской
городской Думы Г.С.КОЛЯГИН Утвержден решением коллегии контрольно-счетной
палаты города Ставрополя протокол от 29 марта 2017 г. N 06 ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ ЗА 2016
ГОД В отчетном периоде в целях
обеспечения организационной, функциональной и финансовой независимости в
соответствии с Уставом муниципального образования города Ставрополя
Ставропольского края, принятым решением Ставропольской городской Думы от 11 мая
2016 г. N 847, Положением о контрольно-счетной палате города Ставрополя,
утвержденным решением Ставропольской городской Думы от 24 июня 2016 г. N 865,
контрольно-счетная палата города Ставрополя (далее - контрольно-счетная палата)
образована в качестве юридического лица. Отчет о деятельности контрольно-счетной
палаты за 2016 год подготовлен с учетом результатов деятельности
контрольно-счетной палаты в составе Ставропольской городской Думы в 2016 году. Контрольно-счетная палата
осуществляла свою деятельность в 2016 году в соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации (далее - БК РФ), Федеральным законом от 7 февраля 2011 г.
N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных
органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Положением
о Контрольно-счетной палате города Ставрополя, утвержденным решением
Ставропольской городской Думы от 25
апреля 2012 г. N 197, Положением о контрольно-счетной палате города
Ставрополя, утвержденным решением Ставропольской городской Думы от 24 июня
2016 г. N 865 (далее - Положение о контрольно-счетной палате), Регламентом
контрольно-счетной палаты города Ставрополя, планом работы контрольно-счетной
палаты города Ставрополя на 2016 год, сформированным с учетом предложений главы
города Ставрополя, Ставропольской городской Думы и прокуратуры города
Ставрополя по всем основным направлениям деятельности контрольно-счетной
палаты. На основании годового плана
работы контрольно-счетной палатой осуществлялся предварительный и последующий
контроль над формированием и исполнением бюджета города в форме
экспертно-аналитических и контрольных мероприятий. За отчетный период
контрольно-счетной палатой проведено 87 экспертно-аналитических мероприятий, 18
контрольных мероприятий, в том числе 3 контрольных мероприятия по предложениям
Ставропольской городской Думы и прокуратуры города Ставрополя. Одно контрольное
мероприятие проведено совместно с Контрольно-счетной палатой Ставропольского
края. В соответствии с Положением
о контрольно-счетной палате материалы о результатах проведенных в 2016 году
мероприятий внешнего муниципального финансового контроля направлялись в
Ставропольскую городскую Думу и главе города Ставрополя. Кроме того, ряд
материалов был направлен в прокуратуру города Ставрополя. I.
Экспертно-аналитические мероприятия В условиях снижения доходной
части бюджета города Ставрополя в 2016 году, обусловленного экономической
ситуацией и рядом других факторов, контрольно-счетная палата уделяла особое
внимание контролю за формированием и исполнением бюджета города, финансовой
экспертизе муниципальных программ. За отчетный период проведено
87 экспертно-аналитических мероприятий, по результатам которых подготовлены и
представлены в Ставропольскую городскую Думу, главе города Ставрополя, главным
администраторам средств бюджета города Ставрополя 102 заключения, в том числе: на годовые бюджетные
отчетности главных администраторов доходов бюджета, главных распорядителей
средств бюджета города Ставрополя и на проект решения Ставропольской городской
Думы "Об исполнении бюджета города Ставрополя за 2015 год" (16
заключений); на проекты решений
Ставропольской городской Думы "О внесении изменений в решение
Ставропольской городской Думы от 10 декабря 2015 г. N 794 "О бюджете
города Ставрополя на 2016 год" (6 заключений); на проект решения
Ставропольской городской Думы "О бюджете города Ставрополя на 2017 год и
плановый период 2018 и 2019 годов" (1 заключение); на проекты постановлений
администрации города Ставрополя о внесении изменений в муниципальные программы
(54 заключения); на проекты постановлений
администрации города Ставрополя об утверждении муниципальных программ (24
заключения); по результатам анализа
организации деятельности внутреннего муниципального финансового контроля в
администрации города Ставрополя (1 заключение). Контрольно-счетной палатой
также подготовлены три аналитические записки на отчеты об исполнении бюджета
города Ставрополя за I квартал, полугодие, 9 месяцев 2016 года. Общая сумма нарушений,
установленных по результатам экспертно-аналитических мероприятий, проведенных
контрольно-счетной палатой в 2016 году, составила 252372,01 тыс. рублей, в том
числе: неэффективное использование
бюджетных средств - 11932,13 тыс. рублей; нарушения в организации
бюджетного процесса - 105000,00 тыс. рублей; нарушения в области учета,
обеспечения сохранности и использования муниципальной собственности - 8700,14
тыс. рублей; нарушения бюджетного
законодательства - 11997,60 тыс. рублей; нарушения ведения
бухгалтерского учета и прочие нарушения - 114742,14 тыс. рублей. При проведении внешней
проверки отчета об исполнении бюджета города Ставрополя за 2015 год и
экспертизы годовых отчетов главных администраторов доходов бюджета, главных
распорядителей средств бюджета города выявлен ряд нарушений. Администрацией
города Ставрополя разработан План мероприятий по устранению выявленных
нарушений. Анализ поступившей информации об исполнении указанного плана
показал, что администрацией города Ставрополя приняты следующие меры: внесены изменения в Порядок
разработки муниципальных программ, их формирования и реализации, утвержденный
постановлением администрации города Ставрополя от 20 сентября 2013 г. N 3232
(далее - Порядок разработки муниципальных программ), в части обеспечения увязки
между основными мероприятиями муниципальной программы и показателями
(индикаторами) муниципальной программы и обязательного отражения в
муниципальных программах источников получения информации по показателям
(индикаторам); внесены изменения в Порядок проведения
оценки эффективности реализации муниципальных программ, утвержденный
постановлением администрации города Ставрополя от
29.12.2014 N 4359; в части оценки
результативности достижения плановых значений показателей и степени
соответствия кассовых и фактических расходов на реализацию основных мероприятий
программ; администрациями
Промышленного и Октябрьского районов города Ставрополя внесены исправительные
записи в регистры бухгалтерского учета с целью отражения достоверных сведений
по начислению административных штрафов, ответственные лица привлечены к
административной ответственности; отражена достоверная
задолженность по уплате арендной платы за земельные участки, государственная
собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах
городского округа; при повторном рассмотрении
Арбитражным судом Ставропольского края требования о взыскании с муниципального
унитарного предприятия города Ставрополя "Ремонтно-строительное
предприятие" неправомерных расходов за счет средств бюджета города
Ставрополя в сумме 1262,42 тыс. рублей удовлетворены; проведен мониторинг
размещения летних площадок с оказанием услуг питания при стационарных
предприятиях общественного питания на территории города Ставрополя, по
результатам которого подготовлено предложение по включению в Схему размещения
нестационарных торговых объектов на территории города Ставрополя пяти
дополнительных летних площадок; разработан Регламент
предоставления муниципальной услуги по резервированию участков земли на
территории общественных муниципальных кладбищ города Ставрополя для создания
семейных (родовых) захоронений; запланировано проведение
инвентаризации прилегающей к аэровокзалу территории с целью выявления
собственников земельных участков и дорог общего пользования (выявления
собственника участка дороги, прилегающего к аэровокзалу) для включения данного
объекта в реестр муниципальной собственности города Ставрополя; организована работа по
включению ливневых канализаций в реестр муниципальной собственности города
Ставрополя; обеспечено проведение
постоянного мониторинга объема долговых обязательств муниципального образования
города Ставрополя с целью соблюдения параметров верхнего предела объема
муниципального долга города Ставрополя; по фактам, выявленным в
результате анализа цен закупленного учебного и производственного оборудования в
целях оснащения муниципальных образовательных учреждений средних
общеобразовательных школ города Ставрополя на 990 мест в 204 квартале и на 807
мест в 530 квартале, выразившимся в неэффективном использовании бюджетных
средств на сумму 6256,93 тыс. рублей, прокуратурой города Ставрополя в комитет
градостроительства администрации города Ставрополя внесено представление об
устранении и недопущении впредь выявленных нарушений и соблюдении требований статьи
34 БК РФ; при приобретении
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада
N 23 (далее - детский сад N 23) установлено нарушение принципа эффективности
использования бюджетных средств, установленного статьей 34 БК РФ,
подтвержденное проведенным визуальным осмотром дошкольного учреждения, по
итогам которого выявлен ряд замечаний к техническому состоянию здания и
прилегающей территории. В рамках устранения указанного нарушения комитетом
градостроительства администрации города Ставрополя в адрес подрядчика общества
с ограниченной ответственностью "Группа-Е" направлена претензия с
требованием устранить выявленные недостатки, в результате чего подрядчиком
обеспечена подача воды к пожарным кранам, выполнены общестроительные работы по
отделке стен и пола в тепловом узле, устроен газон на игровых участках и полоса
зеленых насаждений по периметру забора и другие работы. Однако ряд недостатков
не устранены до настоящего времени. Сумма бюджетных средств, направленных на
приобретение детского сада N 23, составила 163932,50 тыс. рублей. В рамках проведения
экспертизы проектов решений Ставропольской городской Думы "О внесении
изменений в решение Ставропольской городской Думы от 10 декабря 2015 г. N 794
"О бюджете города Ставрополя на 2016 год" контрольно-счетной палатой
вынесен ряд замечаний и предложений по предотвращению нарушений законодательства
и нормативных правовых актов, большинство из которых учтены: указано на нарушение
требований статьи 72 БК РФ в части заключения муниципальным бюджетным
общеобразовательным учреждением гимназией N 12 имени Белоконя В.Э. города
Ставрополя муниципальных контрактов на сумму, превышающую утвержденные и
доведенные до учреждения лимиты бюджетных ассигнований; указано на противоречие
требованиям Основных направлений налоговой политики города Ставрополя на 2016
год и плановый период 2017 и 2018 годов, определяющих одним из направлений
налоговой политики города Ставрополя на 2016 год государственную поддержку
малого и среднего предпринимательства, вызванное сокращением объемов
субсидирования малого и среднего предпринимательства, потребность в котором
подтверждена; устранено замечание в части
несоответствия формулировки мероприятия муниципальной программы "Развитие
физической культуры и спорта города Ставрополя на 2014 - 2018 годы"
требованиям БК РФ и Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О
некоммерческих организациях"; из бюджета города Ставрополя
исключены расходы на мероприятие "Перенос магистральных водопроводов под
строящейся автомобильной дорогой по переулку Безымянному города Ставрополя"
муниципальной программы "Развитие жилищно-коммунального хозяйства,
транспортной системы на территории города Ставрополя, благоустройство и
санитарная очистка территории города Ставрополя на 2014 - 2018 годы" на
2016 год в сумме 1559,90 тыс. рублей за счет средств бюджета города Ставрополя,
поскольку линейные объекты водоснабжения закреплены на праве хозяйственного
ведения за муниципальным унитарным предприятием "Водоканал" города
Ставрополя; комитетом образования
администрации города Ставрополя подготовлен проект постановления администрации
города Ставрополя "О внесении изменений в Порядок обеспечения форменной
одеждой и иным вещевым имуществом (обмундированием) обучающихся кадетских
классов муниципальных общеобразовательных учреждений города Ставрополя за счет
средств бюджета города Ставрополя"; для повышения качества
оценки эффективности расходования средств бюджета города Ставрополя
непрограммные расходы на проведение геодезического монотиринга
за осадками, кренами углов и выборочно за развитием трещин в стенах здания
многоквартирного дома включены в муниципальную программу "Развитие
жилищно-коммунального хозяйства, транспортной системы на территории города
Ставрополя, благоустройство и санитарная очистка территории города Ставрополя
на 2014 - 2018 годы"; устранен ряд других
нарушений. В отчетном периоде проведена
финансово-экономическая экспертиза 54 проектов постановлений администрации
города Ставрополя о внесении изменений в муниципальные программы и 19 новых
муниципальных программ, разработанных на период их реализации в 2017 - 2022
годах, по результатам которой вынесено 66 замечаний и предложений, большинство
из которых учтено, в том числе: индикаторы приведены в
соответствие с объемами финансирования и степенью выполнения мероприятий; учтены последствия нереализации мероприятий программы; проекты муниципальных программ
размещены на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет"; объемы финансирования
мероприятий муниципальной программы откорректированы в соответствии с адресной
инвестиционной программой города Ставрополя; проводится работа по приведению
объемов финансирования мероприятий программ в соответствие с Программой
комплексного развития социальной инфраструктуры города Ставрополя на 2016 -
2030 годы; разрабатываются
дополнительные показатели (индикаторы) для муниципальных программ; планируется внесение
изменений до 01 апреля 2017 года в Порядок разработки муниципальных программ в
части включения в муниципальные программы информации о прогнозируемых объемах
поступления средств в бюджет города Ставрополя из других бюджетов бюджетной
системы Российской Федерации и внебюджетных источников на реализацию основных
мероприятий программ и включения требования о представлении к проектам программ
дополнительных документов, содержащих обоснование планируемых объемов
привлечения средств федерального и краевого бюджетов, внебюджетных источников; указано на необходимость
выделять неосвоенные переходящие остатки бюджетных ассигнований предыдущих
финансовых лет; отмечена низкая взаимосвязь
объемов финансирования мероприятий ряда программ с количественным и
содержательным составом показателей (индикаторов) программ. В соответствии с Положением
о бюджетном процессе в городе Ставрополе, утвержденным решением Ставропольской
городской Думы от 28 сентября 2005 г. N 117, проведена экспертиза проекта
решения Ставропольской городской Думы "О бюджете города Ставрополя на 2017
год и плановый период 2018 и 2019 годов", в рамках которой вынесен ряд
предложений и замечаний по нарушению требований бюджетного законодательства и
законодательства о стратегическом планировании. Было указано, что: применение администратором
налоговых доходов Управлением Федеральной налоговой службы по Ставропольскому
краю (далее - УФНС РФ по СК) для расчета налоговых доходов Методики поступлений
доходов в консолидированный бюджет Ставропольского края на очередной финансовый
год и плановый период, утвержденной приказом УФНС РФ по СК, не обеспечивает
соблюдение принципа достоверности бюджета, установленного статьей 37 БК РФ; планирование бюджетных
ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств
большинством главных распорядителей бюджетных средств не осуществлялось
раздельно; администрацией города
Ставрополя не были утверждены требования к закупаемым отдельным видам товаров,
работ, услуг и нормативные затраты; в адресную инвестиционную
программу города Ставрополя на 2017 - 2019 годы не включены объекты, по которым
в 2016 году произведены расходы на изготовление проектной документации, что в
дальнейшем может привести к увеличению сметной стоимости объектов и снижению
результативности и эффективности использования бюджетных средств; предложено инициировать
внесение изменений в Закон Ставропольского края от 13 октября 2011 г. N 77-кз
"Об установлении единых нормативов отчислений в бюджеты муниципальных
образований Ставропольского края от налогов, подлежащих зачислению в бюджет
Ставропольского края и бюджеты муниципальных районов Ставропольского
края", в части установления норматива отчислений в бюджеты городских
округов по налогу, уплачиваемому при применении упрощенной системы
налогообложения, подлежащего зачислению в бюджет Ставропольского края,
поскольку проведенной оценкой потерь бюджета города Ставрополя в связи с
отменой норматива отчислений по указанному налогу установлено, что потери
бюджета города Ставрополя с 2013 года по 2016 год составили в среднем за год
372275,79 тыс. рублей. Планом мероприятий по
устранению нарушений, отмеченных в заключении контрольно-счетной палаты города
Ставрополя, утвержденным главой города Ставрополя 22 декабря 2016 года,
предусмотрено внесение изменений в восемь нормативных правовых актов
администрации города Ставрополя и ее функциональных подразделений, в частности
предусмотрено внесение изменений в муниципальные программы в целях дополнения
их мероприятиями по проектированию, строительству и реконструкции объектов
социальной инфраструктуры, в том числе за счет внебюджетных источников, а также
проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности управляющих компаний, в
уставных капиталах которых имеется доля муниципального образования города
Ставрополя. По результатам проведения в
2016 году экспертно-аналитического мероприятия "Анализ организации
деятельности внутреннего муниципального финансового контроля в администрации
города Ставрополя" контрольно-счетная палата обратила внимание на
неисполнение отдельных полномочий по внутреннему муниципальному финансовому
контролю и на необходимость повышения уровня стандартизации работы. II. Контрольные
мероприятия В 2016 году
контрольно-счетной палатой проведено 18 контрольных мероприятий, в рамках
которых выполнено 30 проверок. Контрольные мероприятия проведены в 10
территориальных и отраслевых (функциональных) органах администрации города
Ставрополя, в 8 муниципальных учреждениях и в 4 муниципальных предприятиях.
Общий объем средств, охваченных контрольными мероприятиями, составил 1358133,16
тыс. рублей, в том числе бюджетных средств - 301645,41 тыс. рублей. Общая сумма нарушений,
установленных по результатам контрольных мероприятий, составила 112146,84 тыс.
рублей, в том числе: при использовании бюджетных
средств в размере 65859,27 тыс. рублей, из них: неэффективное
(безрезультативное и неэкономное) использование бюджетных средств - 4248,83
тыс. рублей; нарушения в организации
бюджетного процесса - 7795,89 тыс. рублей; неправомерные выплаты,
подлежащие возмещению в бюджет, - 113,52 тыс. рублей; нарушения в области закупок
для муниципальных нужд - 12326,49 тыс. рублей; нарушения, имеющие признаки
коррупционного характера, - 47,40 тыс. рублей; потери бюджета в виде
отчислений от прибыли предприятия, остающейся после уплаты налогов, сборов и
иных обязательных платежей, - 453,21 тыс. рублей; нарушения при ведении
бухгалтерского учета и составления отчетности - 13,69 тыс. рублей; нарушения в области учета
муниципальной собственности и прочие нарушения - 40860,24 тыс. рублей. При использовании прочих
денежных средств (муниципальные унитарные предприятия) в размере 43785,26 тыс.
рублей, из них: необоснованное занижение
чистой прибыли предприятий - 2027,08 тыс. рублей; нарушения бухгалтерского
учета - 41758,18 тыс. рублей. Нарушения в области
обеспечения сохранности и использования муниципальной собственности - 2502,31
тыс. рублей. Информация об объемах
финансовых нарушений, выявленных по результатам контрольных мероприятий, в
разрезе объектов проверок приведена в таблице.
По предложениям главы города
Ставрополя, Ставропольской городской Думы и прокуратуры города Ставрополя
контрольно-счетной палатой проведено 3 контрольных мероприятия: проверка законности,
результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета
города Ставрополя казенным учреждением "Хозяйственное управление
администрации города Ставрополя", а также соблюдение установленного
порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом города Ставрополя в
2014 и 2015 годах (выявлено нарушений на сумму 3245,08 тыс. рублей); проверка целевого
использования бюджетных средств, выделенных Ставропольской городской Думе в
2014 - 2015 годах на материально-техническое содержание помещений,
расположенных по просп. Карла Маркса, 96, литер А (нарушений в суммовом
выражении не выявлено); проверка целевого и
эффективного использования субсидии, предоставленной из бюджета города
Ставрополя в 2015 и 2016 годах на возмещение затрат по созданию, эксплуатации и
обеспечению функционирования на платной основе парковок (парковочных мест),
расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения
города Ставрополя, в том числе экономического обоснования расходов на создание,
эксплуатацию и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест)
(выявлено нарушений на сумму 1690,20 тыс. рублей, а также нарушение действующих
нормативных правовых актов, выразившееся в отсутствии экономического
обоснования создания и эксплуатации объекта соглашения). По решению коллегии
контрольно-счетной палаты в отчетном периоде проведено 15 контрольных
мероприятий: проверка целевого и
эффективного использования средств, выделенных на установку и содержание
информационных тумб (на остановках общественного транспорта), а также проверка
полноты поступления в доход бюджета города Ставрополя платежей от размещения
рекламы на информационных тумбах (выявлено нарушений на сумму 3948,96 тыс.
рублей); проверка целевого и
эффективного использования средств бюджета города Ставрополя, направленных на
развитие малого и среднего предпринимательства за 2014 - 2015 годы (выявлено
нарушений на сумму 300,00 тыс. рублей); аудит в сфере закупок в
рамках исполнения комитетом по управлению муниципальным имуществом города
Ставрополя требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд" за 2015 год. Формирование
плана-графика закупок на 2016 год (выявлено нарушений на сумму 695,72 тыс.
рублей); аудит эффективности
использования средств бюджета города Ставрополя, выделенных в 2014 и 2015 годах
на реализацию муниципальной программы "Энергосбережение и повышение
энергетической эффективности в городе Ставрополе на 2014 - 2018 годы"
(выявлено нарушений на сумму 7117,82 тыс. рублей); проверка
финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия по
вывозу твердых бытовых отходов "Фаун" города Ставрополя за 2014 -
2015 годы (выявлено нарушений на сумму 2143,18 тыс. рублей); аудит в сфере закупок в
рамках исполнения муниципальным бюджетным учреждением культуры
"Ставропольская централизованная библиотечная система" требований
Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных
нужд" за 2015 год (выявлено нарушений на сумму 1217,64 тыс. рублей); проверка
финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия
"Горзеленстрой" города Ставрополя за 2015
год и 1 полугодие 2016 года" (выявлено нарушений на сумму 41730,33 тыс.
рублей); проверка полноты устранения
нарушений муниципальным унитарным предприятием города Ставрополя "Рынок N
1" по результатам проведения контрольного мероприятия "Проверка
финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия
"Рынок N 1" за 2014 год и первое полугодие 2015 года (выявлено
нарушений на сумму 337,22 тыс. рублей); проверка целевого и
эффективного использования муниципальным бюджетным образовательным учреждением
гимназией N 12 имени Белоконя В.Э. города Ставрополя субсидии, выделенной из
бюджета города Ставрополя на выполнение муниципального задания и на иные цели в
2014 и 2015 годах (выявлено нарушений на сумму 195,47 тыс. рублей); проверка организации учета,
целевого и эффективного использования муниципального жилищного фонда города
Ставрополя (выявлено нарушений на сумму 35648,27 тыс. рублей); проверка
финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия
"Обелиск" за 2015 год (выявлено нарушений на сумму 2530,05 тыс.
рублей); аудит эффективности
использования средств бюджета города Ставрополя, выделенных в 2014 и 2015 годах
на реализацию муниципальной программы "Поддержка садоводческих,
огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, расположенных на
территории города Ставрополя, на 2014 - 2018 годы" (выявлены нарушения, не
имеющие суммового выражения); проверка целевого и
эффективного использования муниципальным бюджетным образовательным учреждением
дополнительного образования "Детская художественная школа" города
Ставрополя субсидии, выделенной из бюджета города Ставрополя на выполнение
муниципального задания и на иные цели в 2014 и 2015 годах (выявлено нарушений
на сумму 68,85 тыс. рублей); проверка законности,
эффективности использования средств бюджета города Ставрополя, выделенных на
реконструкцию участка улицы Пирогова от разворотного круга по улице Пирогова до
улицы Доваторцев (в том числе проектно-изыскательские
работы), а также аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных
нужд в рамках указанного мероприятия (выявлено нарушений на сумму 11168,10 тыс.
рублей); аудит эффективности
использования средств бюджета города Ставрополя, выделенных в 2014 и 2015 годах
на реализацию муниципальной программы "Молодежь города Ставрополя на 2014
- 2018 годы" (выявлено нарушений на сумму 109,95 тыс. рублей). Совместно с
Контрольно-счетной палатой Ставропольского края было проведено контрольное
мероприятие "Проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального
унитарного предприятия "Водоканал" города Ставрополя и эффективности
использования им муниципальной собственности за 2014 - 2015 годы и истекший
период 2016 года, а также анализ основных исходных параметров расчетов тарифов
на 2016 год на услуги водоснабжения и водоотведения, предоставляемые
потребителям указанным предприятием", по результатам которого выявлено
нарушений на сумму 761873,70 тыс. рублей. Анализ структуры нарушений,
допущенных при освоении средств бюджета города Ставрополя и использовании
муниципальной собственности, выявляет позитивную тенденцию, связанную с
отсутствием фактов нецелевого использования бюджетных средств и снижения объема
неправомерных расходов. Проведенными контрольными
мероприятиями установлено 79 случаев нарушений действующего законодательства,
не имеющих суммового выражения. Основные нарушения и
недостатки, выявленные по результатам контрольных мероприятий, допускаемые
главными распорядителями бюджетных средств и их подведомственными учреждениями,
следующие: средства, выделяемые на
реализацию муниципальных программ, осваиваются главными распорядителями в
полном объеме, но при этом не всегда достигаются запланированные показатели
оценки эффективности муниципальных программ; нарушение требований
законодательства, выразившееся в несоответствии объемов выполненных работ,
отраженных в акте о приемке выполненных работ и предусмотренных локальной
сметой, а также в отсутствии расшифровки стоимости работ по каждому объекту
ремонта; выполнение работ, не
предусмотренных программными мероприятиями; принятие к оплате расходов,
не подтвержденных первичными документами; нарушения при ведении
бухгалтерского учета и составлении отчетности; неправомерные выплаты заработной
платы; изменения существенных
условий муниципальных контрактов, допускаемые при их исполнении; заключение муниципальных
контрактов при отсутствии лимитов бюджетных обязательств и без проведения
обязательных конкурентных процедур; принятие и оплата товара, не
соответствующего условиям контракта; неприменение штрафных
санкций при нарушении исполнителем сроков выполнения работ; нарушения требований Порядка
формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение
работ) муниципальными учреждениями города Ставрополя и финансового обеспечения выполнения
муниципального задания в части формирования муниципального задания
подведомственным учреждениям без учета планового периода, расчета размера
субсидии на выполнение муниципального задания осуществлялся не на основе
утвержденных нормативных затрат, а исходя из объема средств, запланированных в
бюджете города на финансовое обеспечение деятельности учреждения и содержание
имущества; нарушения, имеющие признаки
коррупционного характера в части получения личной выгоды; отсутствие у получателя
субсидии - Ставропольского муниципального унитарного троллейбусного
предприятия, обособленного учета расходов по осуществлению пассажирских
перевозок на городских специальных автобусных маршрутах к садовым, дачным и
огородным участкам, что не позволило проверить достоверность предоставленных им
документов для получения субсидии; подъездные автомобильные
дороги к садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям
граждан, ремонт которых производился в 2014 - 2015 годах, не включены в
Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения города
Ставрополя и, соответственно, в реестр муниципальной собственности города
Ставрополя; нарушения Правил
предоставления субсидии из бюджета города Ставрополя садоводческим,
огородническим и дачным некоммерческим объединениям города Ставрополя на
инженерное обеспечение территорий, допущенные комитетом городского хозяйства
администрации города Ставрополя (далее - комитет городского хозяйства): от
получателей субсидии принимались не надлежаще оформленные документы,
подтверждающие использование субсидии; несвоевременное перечисление средств
субсидий получателям; комитетом по управлению
муниципальным имуществом города Ставрополя совместно с администрациями районов
города не организован достоверный учет жилых помещений муниципального жилищного
фонда, числящихся в казне муниципального образования. Выявлены несоответствия
стоимости объектов жилых фондов имущества муниципальной казны, числящихся в
бухгалтерском учете администраций районов города и в реестре муниципальной
собственности города Ставрополя, на сумму 29954,82 тыс. рублей, а также
количества и состава помещений специализированного
муниципального жилищного фонда; расходы бюджета города
Ставрополя на содержание 48 пустующих муниципальных жилых помещений, с учетом
погашения просроченной задолженности, составили 3122,84 тыс. рублей.
Администрациями районов города не в полном объеме выполнялись бюджетные
полномочия администраторов доходов бюджета в части контроля за своевременностью
поступления платежей в бюджет города за наем помещений и взыскания
задолженности, недополученные доходы бюджета города за наем помещений составили
1245,79 тыс. рублей; комитетом городского
хозяйства ненадлежащим образом осуществлялись полномочия по содержанию в
рабочем состоянии информационных комплексов и светодиодных табло на
остановочных павильонах общественного транспорта. На момент проверки из 15
информационных комплексов частично функционировали только 10 информационных
комплексов, остальные комплексы и табло находились в нерабочем состоянии,
утрачены камеры видеонаблюдения и "тревожные кнопки", в связи с чем
бюджетные средства в сумме 3948,96 тыс. рублей, израсходованные на приобретение
и подключение указанного оборудования, являются неэффективными расходами. Кроме
того, проверкой установлено неправомерное размещение рекламы на информационных
комплексах, доходы от которой не поступали в доход бюджета города. В отчетном периоде проведены
проверки финансово-хозяйственной деятельности трех муниципальных унитарных
предприятий города Ставрополя. Основные нарушения, выявленные при проведении
проверок муниципальных унитарных предприятий: недопоступление отчислений от чистой
прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных
обязательных платежей, в результате осуществления неправомерных расходов и
неправильного определения налоговой базы для исчисления платежа, и
несвоевременное перечисление в бюджет города Ставрополя отчислений от чистой
прибыли; нарушения требований
бухгалтерского учета при отражении операций по учету нефинансовых активов; нарушения в области
обеспечения сохранности и использования муниципальной собственности (неоформление правоустанавливающих документов на недвижимое
имущество); нарушение законодательства в
части несогласования с учредителем крупных сделок, осуществление заимствования
денежных средств в отсутствие разрешения собственника имущества унитарного
предприятия; нарушение законодательства в
части отсутствия решения собственника имущества о проведении обязательных
ежегодных аудиторских проверок в муниципальных предприятиях; нарушения по оплате труда и
премированию работников предприятий. III. Контроль за
своевременностью и полнотой устранения недостатков, выявленных в
ходе контрольных мероприятий Контрольно-счетной палатой
проводится контроль за своевременностью и полнотой устранения недостатков,
выявленных в ходе контрольных мероприятий. На заседаниях коллегии
контрольно-счетной палаты ежеквартально рассматривается информация о
результатах реализации представлений и предписаний. Всего в отчетном периоде
контрольно-счетной палатой по результатам контрольных мероприятий в адрес
объектов контроля было направлено 22 представления и 1 предписание для
рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений на общую сумму
35624,20 тыс. рублей, которые рассмотрены и исполнены объектами контроля в
полном объеме, в том числе: возмещено в бюджет города
Ставрополя - 553,49 тыс. рублей; устранены нарушения в
области обеспечения сохранности и использования муниципального имущества -
254,06 тыс. рублей; увеличена необоснованно
заниженная прибыль предприятия на сумму 148,50 тыс. рублей, разработаны планы
мероприятий по устранению нарушений на сумму 2442,33 тыс. рублей; поданы исковые заявления о
взыскании сумм, подлежащих возмещению в бюджет в судебном порядке, - 142,60
тыс. рублей; организовано проведение
инвентаризации муниципального жилищного фонда - 29954,82 тыс. рублей; направлены материалы в
Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю (далее -
УФАС по СК) на сумму 2081,00 тыс. рублей; устранены прочие нарушения
на сумму 47,40 тыс. рублей. В ходе проведения
контрольных мероприятий в доход бюджета города Ставрополя было возмещено 187,52
тыс. рублей. Кроме того, дополнительно: муниципальным унитарным
предприятием "Горзеленстрой" устранены
нарушения в ведении бухгалтерского учета на сумму 41582,13 тыс. рублей,
организовано проведение претензионно-исковой работы
по взысканию просроченной дебиторской задолженности; с информационных комплексов
снята неправомерно размещенная реклама; в целях контроля за
использованием служебных жилых помещений в новом Порядке предоставления жилых
помещений муниципального специализированного жилищного фонда города Ставрополя,
утвержденном постановлением администрации города Ставрополя от 06.09.2016 N
2086, предусмотрены положения о ежегодном подтверждении наличия основания
пользования служебным жилым помещением гражданином, с которым заключен договор
найма служебного жилого помещения; в рамках межведомственной
рабочей группы, утвержденной постановлением администрации города Ставрополя от
11.01.2017 N 21 "О создании межведомственной рабочей группы по вопросу
определения размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем) для
нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма
жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории муниципального
образования города Ставрополя Ставропольского края" организована
подготовка проекта положения об установлении размера платы за пользование жилым
помещением для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и
договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории
муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края, согласно
которому стоимость платы за наем будет увеличена в 2017 году; в рамках осуществления
муниципального жилищного контроля комитетом городского хозяйства разработан и
размещен на официальном сайте администрации города Ставрополя согласованный с
уполномоченным органом график проведения плановых проверок физических лиц на
2017 год; постановлением администрации
города Ставрополя утверждено Примерное положение об оплате труда работников
муниципального казенного учреждения "Хозяйственное управление
администрации города Ставрополя"; усилен контроль за недопущением
премирования руководителей муниципальных унитарных предприятий без согласования
с отраслевыми (функциональными) органами администрации города Ставрополя, у
которых они находятся в подведомственном подчинении; при подготовке технического
задания на проведение очередного электронного аукциона для закупки услуг по
сопровождению сайта в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" "Малое и среднее предпринимательство города
Ставрополя" учтены замечания контрольно-счетной палаты; организован контроль за
актуальностью предоставляемой информации в рамках исполнения муниципального
контракта на закупку услуги по организации и проведению социологических
исследований состояния малого и среднего предпринимательства, осуществляющих
деятельность на территории города Ставрополя. За допущенные нарушения в
отчетном периоде к дисциплинарной ответственности привлечены 20 сотрудников
проверенных организаций, в том числе: 10 сотрудников комитета финансов и
бюджета администрации города Ставрополя, 4 сотрудника территориальных и
функциональных органов администрации города Ставрополя, обеспечивающих учет
жилищного фонда города Ставрополя, 3 сотрудника учреждений социальной сферы
города Ставрополя, 3 сотрудника муниципального казенного учреждения
"Хозяйственное управление администрации города Ставрополя". На контроле остается
реализация представления, вынесенного в 2015 году, в части взыскания с
подрядной организации акционерного общества "Российская Инструментальная
Компания" денежных средств в размере 736,46 тыс. рублей, неправомерно
уплаченных за завышенные объемы работ, неисполненного по причине судебных
разбирательств комитета городского хозяйства с подрядчиком. IV. Взаимодействие
контрольно-счетной палаты с государственными и
муниципальными органами По результатам взаимодействия
контрольно-счетной палаты с прокуратурой города Ставрополя к административной
ответственности привлечены: за нарушение условий
предоставления субсидий (статья 15.15.5 КоАП РФ) - руководитель МБУК ЦДК
"Октябрь"; за предоставление заведомо
недостоверной бюджетной отчетности (статья 15.15.6 КоАП РФ) - главный бухгалтер
комитета по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя, главный
бухгалтер администрации Октябрьского района, главный бухгалтер администрации
Ленинского района города Ставрополя. По результатам рассмотрения
прокуратурой города Ставрополя сведений о нарушениях, имеющих признаки
административных правонарушений, предусмотренных статьями 15.15.5 КоАП РФ
(нарушение условий предоставления субсидий) и 15.15.15 КоАП РФ (нарушение
порядка формирования муниципального задания), в рамках проведения проверки
целевого и эффективного использования средств, выделенных на установку
информационных тумб, прокуратурой города Ставрополя вынесено представление
администрации города Ставрополя. По результатам рассмотрения
материалов контрольно-счетной палаты по проверке целевого и эффективного
использования субсидии, предоставленной из бюджета города Ставрополя в 2015 и
2016 годах на возмещение затрат по созданию, эксплуатации и обеспечению
функционирования на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных
на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города
Ставрополя, в том числе экономического обоснования расходов на создание,
эксплуатацию и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), и по
итогам аудита эффективности использования средств бюджета города Ставрополя,
выделенных в 2014 и 2015 годах на реализацию муниципальной программы
"Молодежь города Ставрополя на 2014 - 2018 годы", прокуратурой города
Ставрополя внесены представления по фактам выявленных нарушений в адрес администрации
города Ставрополя. По материалам
контрольно-счетной палаты, направленным в УФАС по СК, к административной
ответственности в соответствии со статьей 7.32 КоАП РФ (нарушение порядка
заключения, изменения контракта) привлечен директор муниципального бюджетного
учреждения культуры "Ставропольская централизованная библиотечная
система". В отчетном периоде Законом
Ставропольского края от 10.04.2008 N 20-кз "Об административных
правонарушениях в Ставропольском крае" должностные лица муниципальных
контрольно-счетных органов были наделены полномочиями по составлению протоколов
об административных правонарушениях. В рамках предоставленных полномочий в 2016
году сотрудниками контрольно-счетной палаты были составлены 6 протоколов об
административном правонарушении и направлены на рассмотрение мировому судье
судебного участка Октябрьского района города Ставрополя. По результатам рассмотрения
замечаний и предложений, вынесенных контрольно-счетной палатой по итогам
проведения экспертно-аналитического мероприятия "Анализ эффективности
использования субсидий из бюджета города Ставрополя на предоставление
финансовой помощи муниципальным унитарным предприятиям и акционерным обществам
(с преимущественным участием муниципального образования города Ставрополя) для
погашения денежных обязательств и обязательных платежей и восстановления
платежеспособности должника (санации) за 2013 год - 9 месяцев 2015 года" в
отчетном периоде службой внутреннего финансового контроля комитета финансов и
бюджета администрации города Ставрополя проведена оценка финансового состояния
14 муниципальных унитарных предприятий города Ставрополя. Результаты
рассмотрены в контрольно-счетной палате и направлены в Ставропольскую городскую
Думу. V. Методологическая
и методическая работа контрольно-счетной палаты, совершенствование
организации контроля, обеспечение
материально-технической базой Рассмотрение наиболее важных
вопросов деятельности контрольно-счетной палаты, включая вопросы планирования и
организации ее деятельности, методологии контрольной и аналитической
деятельности, проводилось на заседаниях коллегиального органа
контрольно-счетной палаты. В 2016 году состоялось 23 заседания коллегии
контрольно-счетной палаты. Являясь членом ревизионной
комиссии Президиума Союза муниципальных контрольно-счетных органов (далее -
Союз МКСО), контрольно-счетная палата принимает участие в его деятельности.
Председатель контрольно-счетной палаты принял участие в заседаниях Президиума
Союза МКСО, проходивших в городах: Вологда, Казань и Симферополь. В городе Симферополь
контрольно-счетной палате аудитором Счетной палаты Российской Федерации
Катренко В.С. вручено свидетельство Союза МКСО о вхождении в состав Союза МКСО
в статусе юридического лица. В 2016 году
контрольно-счетной палатой проведена работа по формированию внутренней
нормативной базы в связи с наделением статусом юридического лица, разработаны и
утверждены: Регламент контрольно-счетной
палаты города Ставрополя; документы, регламентирующие
деятельность контрольно-счетной палаты при осуществлении внешнего
муниципального финансового контроля: 10 стандартов внешнего муниципального
финансового контроля и 4 стандарта организации деятельности; локальные нормативные
документы в сферах трудовых отношений, профилактики коррупционных
правонарушений, закупок, бухгалтерского учета и отчетности; методика прогнозирования
поступлений доходов в бюджет города Ставрополя по администрируемым
контрольно-счетной палатой города Ставрополя доходам; порядок организации и
осуществления контрольно-счетной палатой города Ставрополя внутреннего
финансового аудита и Порядок организации и осуществления контрольно-счетной
палатой города Ставрополя внутреннего финансового контроля; ряд других документов. VI. Основные итоги
и сравнительный анализ деятельности контрольно-счетной палаты за
2016 год В 2016 году
контрольно-счетной палатой в соответствии с планом работы на 2016 год было
проведено 105 мероприятий, в том числе 87 экспертно-аналитических и 18
контрольных, из которых 3 мероприятия проведены по поручению главы города
Ставрополя, Ставропольской городской Думы и прокуратуры города Ставрополя. Общая сумма нарушений,
установленных по результатам проведения контрольных и экспертно-аналитических
мероприятий, составила 364518,85 тыс. рублей, из них: 112146,84 тыс. рублей -
по результатам контрольных мероприятий, 252372,01 тыс. рублей - по результатам
экспертно-аналитических мероприятий. В адрес объектов контроля
было направлено 22 представления для рассмотрения и принятия мер по устранению
выявленных нарушений и одно предписание с указанием нарушений на общую сумму
35624,20 тыс. рублей. Нарушения устранены в полном объеме. В отчетном периоде
отмечается сокращение общего объема нарушений, выявляемых контрольно-счетной
палатой, сложившееся при снижении объема нарушений, выявленных по результатам
экспертно-аналитических мероприятий и росте объема нарушений, выявленных по
результатам контрольных мероприятий. Объем нарушений, выявленных
контрольно-счетной палатой по результатам проведения контрольных и
экспертно-аналитических мероприятий, за 2016 год к показателю 2015 года
сократился на 25,5 процента. Количество проводимых контрольно-счетной палатой
мероприятий в целом по сравнению с 2015 годом сократилось на 17 мероприятий за
счет снижения количества экспертно-аналитических мероприятий, что в свою
очередь обусловлено уменьшением количества экспертиз муниципальных программ в
результате внесения изменений по предложению контрольно-счетной палаты в Порядок
разработки муниципальных программ. Данные об объемах выявленных
нарушений приведены в таблице.
VII. Основные
направления деятельности контрольно-счетной палаты в
2017 году Приоритетные направления
деятельности контрольно-счетной палаты в 2017 году определены в соответствии с
полномочиями, возложенными на контрольно-счетные органы муниципальных
образований Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих
принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов
Российской Федерации и муниципальных образований" и БК РФ: экспертиза проектов бюджета города и финансово-экономическая экспертиза проектов
муниципальных правовых актов города Ставрополя в части, касающейся расходных
обязательств города Ставрополя, а также муниципальных программ города
Ставрополя; осуществление контроля за
формированием и освоением бюджетных средств в рамках реализации приоритетных
проектов и программ по основным направлениям стратегического развития
Российской Федерации и города Ставрополя; анализ рисков в системе
бюджетного планирования и прогнозирования; анализ основных
макроэкономических показателей города Ставрополя; усиление контроля за качеством
администрирования доходов бюджета, включая доходы, являющиеся источниками
формирования региональных дорожных фондов, оценка реализации резервов
наращивания доходов; развитие системы
оперативного анализа, включая ежемесячный мониторинг исполнения доходов бюджета
города Ставрополя; анализ эффективности
предоставления налоговых льгот по местным налогам; проведение аудита
эффективности использования бюджетных ассигнований, как формы муниципального
финансового контроля, обеспечивающей оценку эффективности работы подконтрольных
объектов; контроль за целевым и
эффективным использованием муниципального имущества; проведение аудита в сфере
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд; контроль за принятием мер по
устранению выявленных по результатам контрольных мероприятий нарушений и
недостатков, за исполнением представлений и предписаний контрольно-счетной
палаты; проведение анализа
осуществления главными распорядителями бюджетных средств внутреннего
финансового контроля и внутреннего финансового аудита; осуществление мероприятий по
противодействию коррупции; осуществление полномочий по
возбуждению дел об административных правонарушениях посредством составления
протоколов об административных правонарушениях; совершенствование практики
проведения совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий с
Контрольно-счетной палатой Ставропольского края. План работы
контрольно-счетной палаты на 2017 год сформирован с учетом предложений главы
города Ставрополя и утвержден решением коллегии контрольно-счетной палаты
города Ставрополя. Председатель контрольно-счетной
палаты города
Ставрополя
Ю.Г.МОСОЛОВ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|