Расширенный поиск
Решение Городской Думы города Ставрополя от 24.06.2016 № 865
Решение Ставропольской
городской Думы
|
Глава города Ставрополя |
Г.С. Колягин |
Приложение 1
к решению Ставропольской
городской Думы
от 24 июня 2016 г.
N 865
Статья
1. Статус
контрольно-счетной палаты города Ставрополя
1.
Контрольно-счетная палата города Ставрополя (далее - контрольно-счетная палата)
является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового
контроля, образуется Ставропольской городской Думой и подотчетна ей.
2.
Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной
независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность
контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с
досрочным прекращением полномочий Ставропольской городской Думы.
4.
Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления города
Ставрополя, обладает правами юридического
лица, имеет гербовую печать, бланки со своим наименованием и с
изображением герба города Ставрополя.
Статья
2. Правовые основы
деятельности контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная
палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных
законов "Об общих
принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов
Российской Федерации и муниципальных образований", "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетного кодекса
Российской Федерации, других федеральных законов и иных нормативных правовых
актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов
Ставропольского края, Устава
муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края (далее -
Устав города Ставрополя), настоящего Положения и иных муниципальных правовых
актов города Ставрополя.
Статья
3. Принципы деятельности
контрольно-счетной палаты
Деятельность
контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности,
эффективности, независимости и гласности.
Статья
4. Состав и структура
контрольно-счетной палаты
1.
Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя контрольно-счетной
палаты, заместителя председателя контрольно-счетной палаты и аппарата
контрольно-счетной палаты.
2. Должности
председателя контрольно-счетной палаты, заместителя председателя
контрольно-счетной палаты относятся к должностям муниципальной службы города
Ставрополя.
3. Срок полномочий
председателя контрольно-счетной палаты, заместителя председателя
контрольно-счетной палаты составляет пять лет.
4. Структура и
штатная численность контрольно-счетной палаты определяется решением
Ставропольской городской Думы.
5. В состав аппарата
контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. На
инспекторов контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и
непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в
пределах компетенции контрольно-счетной палаты.
В составе аппарата
контрольно-счетной палаты могут создаваться отделы и иные структурные
подразделения.
6. Права,
обязанности и ответственность инспекторов и иных штатных работников аппарата
контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом "Об общих принципах
организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской
Федерации и муниципальных образований", законодательством Российской
Федерации и Ставропольского края о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными
нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
7. Прием на работу,
назначение на должность, освобождение от должности, увольнение инспекторов и
иных штатных работников аппарата контрольно-счетной палаты осуществляется
председателем контрольно-счетной палаты.
Статья
5. Порядок назначения на
должность председателя контрольно-счетной палаты, заместителя председателя
контрольно-счетной палаты
1. Председатель
контрольно-счетной палаты, заместитель председателя контрольно-счетной палаты
назначаются на должность решением Ставропольской городской Думы.
2. Предложения о
кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной палаты, заместителя
председателя контрольно-счетной палаты вносятся в Ставропольскую городскую
Думу:
председателем
Ставропольской городской Думы;
группой депутатов
Ставропольской городской Думы в количестве не менее одной трети от
установленной Уставом
города Ставрополя численности депутатов Ставропольской городской Думы;
главой города
Ставрополя.
3. Предложения о
кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной палаты, заместителя
председателя контрольно-счетной палаты вносятся в Ставропольскую городскую
Думу:
не позднее чем за
два месяца до истечения срока полномочий председателя контрольно-счетной
палаты, заместителя председателя контрольно-счетной палаты;
в течение месяца со
дня досрочного расторжения трудового
договора (контракта) с председателем контрольно-счетной палаты,
заместителем председателя контрольно-счетной палаты.
4. К предложению о
кандидатуре на должность председателя контрольно-счетной палаты, заместителя
председателя контрольно-счетной палаты прилагаются следующие документы:
а) письменное
заявление кандидатуры о его согласии на назначение на должность председателя
контрольно-счетной палаты, заместителя председателя контрольно-счетной палаты;
б) собственноручно
заполненная и подписанная анкета по форме, установленной уполномоченным
Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
в) копия всех
страниц паспорта;
г) копия всех
страниц трудовой книжки;
д) копии всех
документов со всеми приложениями, подтверждающих соответствие лица
квалификационным требованиям по уровню образования (копии всех дипломов об
образовании, дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой
степени, звания, о награждении государственными наградами Российской Федерации
и т.д.);
е) одна цветная
фотография размером 3 х 4 сантиметра;
ж) копия страхового свидетельства
обязательного пенсионного страхования;
з) документы
воинского учета - для граждан, пребывающих в запасе, и лиц, подлежащих призыву
на военную службу;
и) заключение
медицинской организации об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению
на муниципальную службу;
к) копия свидетельства о
постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на
территории Российской Федерации;
л) сведения о своих
доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о
доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги
(супруга) и несовершеннолетних детей за год, предшествующий году поступления на
муниципальную службу на должность председателя контрольно-счетной палаты,
заместителя председателя контрольно-счетной палаты;
м) письменное
согласие кандидатуры на прохождение процедуры оформления допуска к сведениям,
составляющим государственную
и иную охраняемую федеральным законом тайну;
н) письменное
согласие кандидатуры на обработку своих персональных данных, представленных в
Ставропольскую городскую Думу согласно федеральному законодательству и
законодательству Ставропольского края, оформленное в соответствии с
требованиями статьи 9
Федерального закона "О персональных данных".
5. Поступившие в
Ставропольскую городскую Думу предложения о кандидатурах на должность
председателя контрольно-счетной палаты, заместителя председателя контрольно-счетной
палаты направляются председателем Ставропольской городской Думы в течение трех
дней в комитет по законности и местному самоуправлению Ставропольской городской
Думы (далее - комитет).
6. Комитет
осуществляет предварительное рассмотрение кандидатур и представленных по ним
документов на предмет их соответствия требованиям Федерального закона "Об общих
принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов
Российской Федерации и муниципальных образований", настоящего Положения и
принимает решение о соответствии либо несоответствии кандидатуры и
представленных по нему документов требованиям Федерального закона "Об
общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов
Российской Федерации и муниципальных образований" и настоящего Положения в
течение десяти дней со дня поступления документов в комитет.
7. Кандидатуры,
подлежащие представлению Ставропольской городской Думе для назначения на
должность председателя контрольно-счетной палаты, заместителя председателя контрольно-счетной
палаты, письменно уведомляются о дате и времени рассмотрения вопроса о
назначении на должность председателя контрольно-счетной палаты и заместителя
председателя контрольно-счетной палаты на заседании Ставропольской городской
Думы не позднее чем за три дня до дня заседания.
8. Решение
Ставропольской городской Думы о назначении кандидатуры на должность
председателя контрольно-счетной палаты, заместителя председателя
контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от установленной Уставом города
Ставрополя численности депутатов Ставропольской городской Думы по результатам
открытого голосования.
9. С лицами,
назначенными на должность председателя контрольно-счетной палаты, заместителя
председателя контрольно-счетной палаты, председателем Ставропольской городской
Думы заключается срочный
трудовой договор (контракт).
Статья
6. Требования к
кандидатурам на должность председателя контрольно-счетной палаты, заместителя
председателя контрольно-счетной палаты
1. На должность
председателя контрольно-счетной палаты, заместителя председателя
контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие
высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального
управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики,
финансов, юриспруденции:
для председателя
контрольно-счетной палаты - наличие стажа муниципальной службы не менее четырех
лет или не менее пяти лет стажа работы по специальности;
для заместителя
председателя контрольно-счетной палаты - наличие стажа муниципальной службы не
менее трех лет или не менее четырех лет стажа работы по специальности.
2. Гражданин
Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя
контрольно-счетной палаты, заместителя председателя контрольно-счетной палаты в
случае:
1) наличия у него
неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным
решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от
прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную
охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по
должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием
таких сведений;
4) выхода из
гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного
государства либо получения вида на жительство или иного документа,
подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации
на территории иностранного государства.
3. Председатель
контрольно-счетной палаты, заместитель председателя контрольно-счетной палаты
не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети,
братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги
детей) с председателем Ставропольской городской Думы, главой города Ставрополя,
руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на
территории города Ставрополя.
4. Председатель
контрольно-счетной палаты, заместитель председателя контрольно-счетной палаты
не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской,
научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и
иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет
средств иностранных государств, международных и иностранных организаций,
иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено
международным договором Российской Федерации или законодательством Российской
Федерации.
5. Председатель
контрольно-счетной палаты, заместитель председателя контрольно-счетной палаты,
а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны
представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера, а также о доходах об имуществе и обязательствах
имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в
порядке, установленном нормативными
правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края и
муниципальными нормативными правовыми актами города Ставрополя.
Статья
7. Гарантии правового
статуса должностных лиц контрольно-счетной палаты
1. Председатель
контрольно-счетной палаты, заместитель председателя контрольно-счетной палаты и
инспекторы контрольно-счетной палаты являются должностными лицами
контрольно-счетной палаты.
2.
Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц контрольно-счетной палаты в
целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания
влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия,
оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц контрольно-счетной
палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности
влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской
Федерации и (или) Ставропольского края.
3. Должностные лица
контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством
Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц
правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации.
4. Должностные лица
контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Председатель
контрольно-счетной палаты, заместитель председателя контрольно-счетной палаты
досрочно освобождаются от должности на основании решения Ставропольской
городской Думы в случае:
1) вступления в
законную силу обвинительного приговора суда в отношении него;
2) признания его
недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением
суда;
3) выхода из
гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного
государства либо получения вида на жительство или иного документа,
подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации
на территории иностранного государства;
4) подачи
письменного заявления об отставке;
5) нарушения
требований законодательства
Российской Федерации, при осуществлении возложенных на него должностных
полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о
досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа
депутатов Ставропольской городской Думы;
6) достижения
установленного законом Ставропольского края, нормативным правовым актом
Ставропольской городской Думы в соответствии с федеральным законом предельного возраста
пребывания в должности;
7) выявления
обстоятельств, предусмотренных частями
2 и 3 статьи 6
настоящего Положения.
Статья
8. Полномочия
контрольно-счетной палаты
1.
Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за
исполнением бюджета города Ставрополя;
2) экспертиза
проектов бюджета города Ставрополя, в том числе обоснованности показателей
(параметров и характеристик) бюджета города Ставрополя;
3) внешняя проверка
годового отчета об исполнении бюджета города Ставрополя;
4) организация и
осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и
экономностью) использования средств бюджета города Ставрополя, а также средств,
получаемых бюджетом города Ставрополя из иных источников, предусмотренных
законодательством Российской Федерации;
5) контроль за
соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом,
находящимся в муниципальной собственности города Ставрополя, в том числе
охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами
индивидуализации, принадлежащими городу Ставрополю;
6) оценка
эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных
кредитов за счет средств бюджета города Ставрополя, а также оценка законности
предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения
обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за
счет средств бюджета города Ставрополя и имущества, находящегося в
муниципальной собственности города Ставрополя;
7)
финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов города
Ставрополя (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в
части, касающейся расходных обязательств города Ставрополя, а также
муниципальных программ города Ставрополя;
8) анализ бюджетного процесса в
городе Ставрополе и подготовка предложений, направленных на его
совершенствование;
9) подготовка
информации о ходе исполнения бюджета города Ставрополя, о результатах
проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление
такой информации в Ставропольскую городскую Думу и главе города Ставрополя;
10) анализ данных
реестра расходных обязательств города Ставрополя на предмет выявления
соответствия между расходными обязательствами города Ставрополя, включенными в
реестр расходных обязательств и расходными обязательствами, планируемыми к
финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета
города Ставрополя;
11) контроль за
ходом и итогами реализации программ и планов развития города Ставрополя;
12) мониторинг
исполнения бюджета города Ставрополя;
13) анализ
социально-экономической ситуации в городе Ставрополе;
14) содействие
организации внутреннего финансового контроля в администрации города Ставрополя;
15) участие в
пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
16) аудит
эффективности, направленный на определение экономности и результативности
использования средств бюджета города Ставрополя;
17) иные полномочия
в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами
Ставропольского края, Уставом
города Ставрополя и настоящим Положением.
2. Внешний
муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой:
1) в отношении
органов местного самоуправления города Ставрополя и муниципальных органов,
муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных
организаций, расположенных на территории города Ставрополя, если они используют
имущество, находящееся в собственности города Ставрополя;
2) в отношении иных
организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими
субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета города Ставрополя в
порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и
получателей средств бюджета города Ставрополя, предоставивших указанные
средства, в случаях если возможность проверок указанных организаций установлена
в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств
бюджета города Ставрополя.
Статья
9. Формы осуществления
контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний
муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой в
форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий и методами,
предусмотренными Бюджетным
кодексом Российской Федерации.
2. При проведении
контрольного мероприятия контрольно-счетной палатой составляется
соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей
проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольно-счетной
палатой составляется отчет.
3. При проведении
экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетная палата составляет отчет
или заключение.
Статья
10. Стандарты внешнего
муниципального финансового контроля
1.
Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового
контроля руководствуется Конституцией
Российской Федерации, законодательством
Российской Федерации, законодательством
Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами, а также
стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Разработка
стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется
контрольно-счетной палатой:
1) в отношении
органов местного самоуправления города Ставрополя и муниципальных органов,
муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий города
Ставрополя - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной
палатой Российской Федерации и (или) контрольно-счетной палатой Ставропольского
края;
2) в отношении иных
организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3. При подготовке
стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются
международные стандарты в области государственного контроля, аудита и
финансовой отчетности.
4. Стандарты
внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить
законодательству Российской Федерации и Ставропольского края.
Статья
11. Планирование
деятельности контрольно-счетной палаты
1.
Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов,
которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
2. План работы
контрольно-счетной палаты на очередной год утверждается в срок до 30 декабря
года, предшествующего планируемому.
3. Обязательному
включению в планы работы контрольно-счетной палаты подлежат поручения
Ставропольской городской Думы, предложения и запросы главы города Ставрополя,
направленные в контрольно-счетную палату.
4. Поручения
Ставропольской городской Думы, предложения и запросы главы города Ставрополя по
изменению плана работы контрольно-счетной палаты включаются в план работы
контрольно-счетной палаты в тридцатидневный срок со дня их поступления.
Статья
12. Регламент
контрольно-счетной палаты
Содержание
направлений деятельности контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел,
подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий,
компетенция и порядок работы коллегии контрольно-счетной палаты и иные вопросы
внутренней деятельности контрольно-счетной палаты определяются Регламентом
контрольно-счетной палаты, который утверждается коллегией контрольно-счетной
палаты.
Статья
13. Обязательность
исполнения требований должностных лиц контрольно-счетной палаты
1. Требования и
запросы должностных лиц контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением
ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской
Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами города Ставрополя,
являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления города
Ставрополя и муниципальными органами, муниципальными учреждениями и
муниципальными унитарными предприятиями города Ставрополя, организациями, в
отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль
(далее - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение
законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счетной палаты, а
также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных
полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и
законодательством
Ставропольского края.
Статья
14. Коллегия контрольно-счетной
палаты
1. Для рассмотрения
наиболее важных вопросов деятельности контрольно-счетной палаты, включая
вопросы планирования и организации ее деятельности, методологии контрольной и
аналитической деятельности, а также других вопросов деятельности контрольно-счетной
палаты образуется коллегия контрольно-счетной палаты в количестве 5 человек.
2. В состав коллегии
контрольно-счетной палаты входят:
1) председатель
контрольно-счетной палаты;
2) заместитель
председателя контрольно-счетной палаты;
Председателем
коллегии контрольно-счетной палаты является председатель контрольно-счетной
палаты.
3. Коллегия
контрольно-счетной палаты осуществляет следующие полномочия:
1) утверждает
годовой отчет о деятельности контрольно-счетной палаты;
2) утверждает планы
работы контрольно-счетной палаты и изменения к ним;
3) утверждает
стандарты внешнего муниципального финансового контроля в отношении органов
местного самоуправления города Ставрополя и муниципальных органов,
муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий города
Ставрополя - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной
палатой Российской Федерации и (или) контрольно-счетной палатой Ставропольского
края, в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями,
установленными федеральным
законом;
4) утверждает
заключение на проект решения о бюджете города Ставрополя на очередной
финансовый год и плановый период, заключение на проект решения о внесении
изменений в решение о бюджете города Ставрополя на очередной финансовый год и
плановый период;
5) утверждает
заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города Ставрополя;
6) утверждает
программы контрольных мероприятий, проводимых на основании поручений
Ставропольской городской Думы, предложений и запросов главы города Ставрополя;
7) рассматривает
результаты проведенных контрольных мероприятий и утверждает отчеты о
результатах контрольных мероприятий контрольно-счетной палаты;
8) утверждает Регламент
контрольно-счетной палаты и изменения к нему;
9) рассматривает
иные вопросы, предусмотренные Регламентом
контрольно-счетной палаты.
4. Порядок работы
коллегии контрольно-счетной палаты определяется Регламентом контрольно-счетной палаты.
Статья
15. Полномочия
председателя контрольно-счетной палаты, заместителя председателя контрольно-счетной
палаты
1. Председатель
контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет
общее руководство деятельностью контрольно-счетной палаты;
2) утверждает отчет
или заключение по результатам экспертно-аналитических мероприятий
контрольно-счетной палаты, за исключением заключения на проект бюджета города
Ставрополя на очередной финансовый год и плановый период, заключения на проект
решения о внесении изменений в решение о бюджете города Ставрополя на очередной
финансовый год и плановый период, заключения на годовой отчет об исполнении
бюджета города Ставрополя;
3) может являться
руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
4) ежегодно не
позднее 1 апреля направляет отчет о деятельности контрольно-счетной палаты на
рассмотрение в Ставропольскую городскую Думу;
5) представляет
информацию о ходе исполнения бюджета города Ставрополя, о результатах
проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Ставропольскую
городскую Думу и главе города Ставрополя;
6) представляет
контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органами Российской
Федерации, государственными органами Ставропольского края и органами местного
самоуправления;
7) подписывает
представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения
контрольно-счетной палаты;
8) утверждает
программы контрольных мероприятий, за исключением контрольных мероприятий,
проводимых на основании поручений Ставропольской городской Думы, предложений и
запросов главы города Ставрополя;
9) издает в пределах
своих полномочий приказы и распоряжения;
10) утверждает
штатное расписание контрольно-счетной палаты;
11) утверждает
должностные инструкции работников аппарата контрольно-счетной палаты;
12) осуществляет
полномочия по приему и увольнению работников аппарата контрольно-счетной
палаты;
13) осуществляет
иные полномочия в соответствии с Регламентом
контрольно-счетной палаты.
2. Заместитель
председателя контрольно-счетной палаты:
1) в отсутствие
председателя контрольно-счетной палаты выполняет его обязанности;
2) может являться
руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
3) подписывает
представления и предписания;
4) выполняет иные
полномочия и должностные обязанности в соответствии с Регламентом контрольно-счетной палаты.
Статья
16. Права, обязанности и
ответственность должностных лиц контрольно-счетной палаты
1. Должностные лица
контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных
полномочий имеют право:
1) беспрепятственно
входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и
организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать
занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае
обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости
пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и
служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать
документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством
Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений,
складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием
уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением
соответствующих актов;
3) в пределах своей
компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов
федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений,
органов государственной власти и государственных органов Ставропольского края,
органов местного самоуправления и муниципальных органов города Ставрополя,
организаций;
4) в пределах своей
компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых
органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений,
выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий
документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты
по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными
лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных
при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей
компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися
финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том
числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную
охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с
информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых
органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных
проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с
информацией, содержащей государственную,
служебную, коммерческую
и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с
технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять
протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством
Российской Федерации.
2. Должностные лица
контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных
помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае,
предусмотренном пунктом 2 части
1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов)
уведомить об этом председателя контрольно-счетной палаты в порядке,
установленном законом Ставропольского края.
3. Должностные лица
контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную
деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию,
полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои
выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих
актов и отчетов.
4. Должностные лица
контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную
охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых
органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий,
проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, объективно и
достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и
заключениях.
5. Должностные лица
контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с
законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность
результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а
также за разглашение государственной
и иной охраняемой законом тайны.
6.
Председатель контрольно-счетной палаты, заместитель председателя
контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Ставропольской
городской Думы, ее комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях
администрации города Ставрополя.
Статья
17. Представление информации
по запросам контрольно-счетной палаты
1. Проверяемые
органы и организации, их должностные лица, а также органы государственной
власти Ставропольского края и государственные органы Ставропольского края,
органы управления государственными внебюджетными фондами, территориальные
органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения
в установленные законом Ставропольского края сроки обязаны представлять в
контрольно-счетную палату по ее запросам информацию, документы и материалы,
необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Порядок
направления контрольно-счетной палатой запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется
муниципальными нормативными правовыми актами города Ставрополя и Регламентом
контрольно-счетной палаты.
3.
Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и
материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им
представлены.
4. Непредставление
или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 1 настоящей
статьи, в контрольно-счетную палату по ее запросу информации, документов и
материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических
мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в
полном объеме или представление недостоверных информации, документов и
материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством
Российской Федерации и Ставропольского края.
Статья
18. Представления,
предписания и уведомления о применении бюджетных мер принуждения
1.
Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий в
случаях, установленных статьей
270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 16 Федерального закона "Об
общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов
Российской Федерации и муниципальных образований", вносит представления и
(или) предписания, которые рассматриваются и исполняются в порядке,
предусмотренном действующим законодательством.
2. Представление и
предписание контрольно-счетной палаты подписываются председателем
контрольно-счетной палаты либо его заместителем.
3. Неисполнение или
ненадлежащее исполнение предписания контрольно-счетной палаты влечет за собой
ответственность, установленную законодательством
Российской Федерации и (или) законодательством
Ставропольского края.
4. Неисполнение
предписания контрольно-счетной палаты о возмещении причиненного нарушением бюджетного законодательства
Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные
правоотношения, ущерба городу Ставрополю является основанием для обращения
уполномоченного органа администрации города Ставрополя в суд с исковым
заявлением о возмещении ущерба, причиненного городу Ставрополю нарушением
бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых
актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
5. В случае если при
проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования
средств бюджета города Ставрополя, в которых усматриваются признаки
преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетная палата
незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные
органы.
6.
Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий
направляет уведомления о применении бюджетных мер принуждения органам и
должностным лицам, уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации
принимать решения о применении бюджетных мер принуждения.
Статья
19. Гарантии прав
проверяемых органов и организаций
1. Акты,
составленные контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий,
доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций.
Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций,
представленные в сроки, установленные законом Ставропольского края, прилагаются
к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые
органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия
(бездействие) контрольно-счетной палаты в Ставропольскую городскую Думу.
Статья
20. Взаимодействие
контрольно-счетной палаты с государственными и муниципальными органами
1.
Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать
с Контрольно-счетной палатой Ставропольского края, с контрольно-счетными
органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а
также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями
Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами
прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами
Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных
образований. Контрольно-счетная палата вправе заключать с ними соглашения о
сотрудничестве и взаимодействии.
2.
Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации)
контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации)
контрольно-счетных органов Ставропольского края.
3. В целях
координации своей деятельности контрольно-счетная палата и иные государственные
и муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно
действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и
другие рабочие органы.
4. Контрольно-счетная
палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных
образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и
экспертно-аналитических мероприятиях.
5.
Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею
контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях аудиторские организации и
отдельных специалистов с проведением процедур, установленных законодательством Российской Федерации о
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд.
Статья
21. Обеспечение доступа к
информации о деятельности контрольно-счетной палаты
1.
Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей
деятельности размещает на своем официальном
сайте в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" и опубликовывает в газете "Вечерний Ставрополь"
информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о
выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и
предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2.
Контрольно-счетная палата подготавливает отчет о своей деятельности, который
направляется на рассмотрение в Ставропольскую городскую Думу. Порядок
рассмотрения Ставропольской городской Думой ежегодного отчета устанавливается
Регламентом Ставропольской городской Думы.
Отчет о деятельности
контрольно-счетной палаты подлежит опубликованию в газете "Вечерний
Ставрополь" или размещению на официальном
сайте контрольно-счетной палаты в информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" только после его рассмотрения Ставропольской
городской Думой.
3. Опубликование в
средствах массовой информации или размещение в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о
деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации, законами Ставропольского края,
нормативными правовыми актами Ставропольской городской Думы, Регламентом контрольно-счетной палаты.
Статья
22. Финансовое
обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты
1. Финансовое
обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется за счет
средств бюджета города Ставрополя.
2. Финансовое
обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме,
позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.
3. Контроль за
использованием контрольно-счетной палатой средств бюджета города Ставрополя и
муниципального имущества города Ставрополя осуществляется на основании решений
Ставропольской городской Думы.
Управляющий делами
Ставропольской городской Думы |
Е.Н. Аладин |
Приложение 2
к решению Ставропольской
городской Думы
от 24 июня 2016 г.
N 865
"Структура контрольно-счетной палаты
города Ставрополя"
Управляющий делами
Ставропольской городской Думы |
Е.Н. Аладин |
2024
Ноябрь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |