Расширенный поиск

Решение Городской Думы города Ставрополя от 25.04.2012 № 197

Утратил силу - Решение Городской Думы города Ставрополя

от 26.04.2013 № 361;

от 24.06.2016 № 865;

Решение Ставропольской городской Думы
от 25 апреля 2012 г. N 197
"О Контрольно-счетной палате города Ставрополя"

(В редакции Решения Городской Думы города Ставрополя от 16.07.2014 № 533)

   от 17.06.2015 № 684)       

                 

В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края Ставропольская городская Дума решила:

1. Утвердить Положение о Контрольно-счетной палате города Ставрополя согласно приложению 1.

2. Определить структуру Контрольно-счетной палаты города Ставрополя согласно приложению 2.

3. Определить штатную численность Контрольно-счетной палаты города Ставрополя в количестве 16 единиц.

4. Предложения о кандидатурах на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов вновь создаваемой Контрольно-счетной палаты вносятся в Ставропольскую городскую Думу главой города Ставрополя, группой депутатов Ставропольской городской Думы численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Ставропольской городской Думы в срок до 1 июля 2012 года.

5. Поручить главе города Ставрополя внести изменения в штатное расписание Ставропольской городской Думы, связанные с принятием настоящего решения.

6. Поручить комитету по законности и местному самоуправлению Ставропольской городской Думы внести на рассмотрение Ставропольской городской Думы проекты решений Ставропольской городской Думы, связанные с приведением муниципальных правовых актов Ставропольской городской Думы в соответствие с Уставом муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края и настоящим решением.

7. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования в газете "Вечерний Ставрополь".

 

 

 

Глава

города Ставрополя

Г.С. Колягин

 

 

Приложение 1

к решению

Ставропольской городской Думы

от 25 апреля 2012 г. N 197

(В редакции Решения Городской Думы города Ставрополя

от 16.07.2014 № 533)

Положение
о Контрольно-счетной палате города Ставрополя

 

Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты города Ставрополя

 

1. Контрольно-счетная палата города Ставрополя (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Ставропольской городской Думой и подотчетна ей.

2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Ставропольской городской Думы.

4. Контрольно-счетная палата не обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба города Ставрополя.

 

Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты

 

Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Ставропольского края, Устава муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края (далее - Устав), настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов города Ставрополя. (Статья в редакции Решения Городской Думы города Ставрополя от 16.07.2014 № 533)

 

Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты

 

Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

 

Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, заместителя председателя, аудиторов и аппарата Контрольно-счетной палаты.

2. Должности председателя, заместителя председателя,   аудиторов Контрольно-счетной палаты относятся к должностям муниципальной службы города Ставрополя. (Часть в редакции  Решения Городской Думы города Ставрополя от 16.07.2014 № 533)

3. Срок полномочий председателя, заместителя председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты составляет пять лет.

4. Структура и штатная численность Контрольно-счетной палаты определяется решением Ставропольской городской Думы.

 

Статья 5. Порядок назначения на должность председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты

 

1. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность решением Ставропольской городской Думы.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты вносятся в Ставропольскую городскую Думу:

главой города Ставрополя;

группой депутатов Ставропольской городской Думы в количестве не менее одной трети от установленной Уставом   численности депутатов Ставропольской  городской Думы. (Часть в редакции Решения Городской Думы города Ставрополя от 16.07.2014 № 533)

3. Предложения о кандидатурах на должность председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты вносятся в Ставропольскую городскую Думу:

не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий председателя, заместителя председателя или аудитора Контрольно-счетной палаты;

в течение месяца со дня досрочного расторжения трудового договора (контракта) с председателем, заместителем председателя или аудитором Контрольно-счетной палаты.

4. К предложению о кандидатуре на должность председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты прилагаются следующие документы:

а) письменное заявление кандидатуры о его согласии на назначение на должность председателя, заместителя председателя или аудитора Контрольно-счетной палаты;

б) анкета, содержащая биографические данные о кандидатуре, в произвольной форме;

в) копия всех страниц паспорта;

г) копия всех страниц трудовой книжки;

д) копии всех документов со всеми приложениями, подтверждающих соответствие лица квалификационным требованиям по уровню образования (копии всех дипломов об образовании, дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, звания, о награждении государственными наградами Российской Федерации и т.д.);

е) одна цветная фотография размером 3 х 4 см;

ж) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования;

з) копии документов воинского учета (для военнообязанных);

и) медицинское заключение о состоянии здоровья с записью об отсутствии заболеваний, препятствующих поступлению на муниципальную службу;

к) копия свидетельства о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;

л) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу на должность председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты;

м) письменное согласие кандидатуры на прохождение процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну;

н) письменное согласие кандидатуры на обработку своих персональных данных, представленных в Ставропольскую городскую Думу согласно федеральному законодательству и законодательству Ставропольского края, оформленное в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона "О персональных данных".

Копии документов должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением подлинника.

5. Поступившие в Ставропольскую городскую Думу предложения о кандидатурах на должность председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты направляются главой города Ставрополя в течение трех дней в комитет по законности и местному самоуправлению Ставропольской городской Думы (далее - комитет).

6. Комитет осуществляет предварительное рассмотрение кандидатур и представленных по ним документов на предмет их соответствия требованиям Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон N 6-ФЗ), настоящего Положения и принимает решение о соответствии либо несоответствии кандидатуры и представленных по нему документов требованиям Федерального закона N 6-ФЗ и настоящего Положения в течение десяти дней с момента поступления документов в комитет.

7. Кандидатуры, подлежащие представлению Ставропольской городской Думе для назначения на должность председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты, письменно уведомляются о дате и времени рассмотрения вопроса о назначении на должность председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты на заседании Ставропольской городской Думы не позднее чем за 3 дня до дня заседания.

8. Решение Ставропольской городской Думы о назначении кандидатуры на должность председателя, заместителя председателя или аудитора Контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от установленной Уставом численности депутатов Ставропольской городской Думы по результатам открытого голосования.

9. С лицами, назначенными на должность председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты, главой города Ставрополя заключается срочный трудовой договор (контракт).

 

Статья 6. Требования к кандидатурам на должность председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты

 

1. На должность председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции:

для председателя Контрольно-счетной палаты - наличие стажа муниципальной службы не менее четырех лет или не менее пяти лет стажа работы по специальности;

для заместителя председателя и аудитора - наличие стажа муниципальной службы не менее трех лет или не менее четырех лет стажа работы по специальности.

2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя или аудитора Контрольно-счетной палаты в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

3. Председатель, заместитель председателя, аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья,  сестры, а также братья, сестры, родители , дети супругов и   супруги детей) с главой города Ставрополя, главой администрации города Ставрополя, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории   города Ставрополя. (Часть в редакции Решения Городской Думы города Ставрополя от 16.07.2014 № 533);

4. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации. Ставропольского края и муниципальными нормативными правовыми актами города Ставрополя.

 

Статья 7. Гарантии правового статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты

 

1. Председатель, заместитель председателя, аудиторы и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.

2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) Ставропольского края.

3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.

5. Председатель, заместитель председателя и аудитор Контрольно-счетной палаты досрочно освобождаются от должности на основании решения Ставропольской городской Думы в случае:

1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении него;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;

3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

4) подачи письменного заявления об отставке;

5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Ставропольской городской Думы;

6) достижения установленного в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;

7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2-3 статьи 6 настоящего Положения.

 

Статья 8. Полномочия Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:

1) контроль за исполнением бюджета города Ставрополя (далее - бюджет города);

2) экспертиза проектов бюджета города, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета города;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета города, а также средств, получаемых бюджетом города из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Ставрополя, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими городу Ставрополю;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета города, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета города и имущества, находящегося в муниципальной собственности города Ставрополя;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов города Ставрополя (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств города Ставрополя, а также муниципальных программ города Ставрополя;

8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в городе Ставрополе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;

9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета города, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Ставропольскую городскую Думу и главе города Ставрополя;

10) анализ данных реестра расходных обязательств города Ставрополя на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами города Ставрополя, включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета города;

11) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития города Ставрополя;

12) мониторинг исполнения бюджета города;

13) анализ социально-экономической ситуации в городе Ставрополе;

14) содействие организации внутреннего финансового контроля в администрации города Ставрополя;

15) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

) аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования средств бюджета города;

16) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Ставропольского края, Уставом и решениями Ставропольской городской Думы. (Исключен - Решение Городской Думы города Ставрополя от 16.07.2014 № 533);

2. Внешний муниципальный финансовый контроль   осуществляется Контрольно-счетной палатой: (Часть в редакции Решения Городской Думы города Ставрополя от 16.07.2014 № 533)

1) в отношении органов местного самоуправления города Ставрополя и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, расположенных на территории города Ставрополя, если они используют имущество, находящееся в собственности города Ставрополя;

2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета города в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета города, предоставивших указанные средства, в случаях если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета города.

 

Статья 9. Формы осуществления контрольно-счетными органами внешнего муниципального финансового контроля

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий и методами, предусмотренными Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который(ые) доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.

3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение, которые в течение трех дней со дня утверждения направляются в Ставропольскую городскую Думу и  главе города Ставрополя. (Часть в редакции Решения Городской Думы города Ставрополя от 16.07.2014 № 533);

Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

 

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

2. Разработка стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется Контрольно-счетной палатой:

1) в отношении органов местного самоуправления города Ставрополя и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий города Ставрополя - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Ставропольского края;

2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и Ставропольского края.

 

Статья 11. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.

2. План работы Контрольно-счетной палаты на очередной год утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.

3. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Ставропольской городской Думы, предложения и запросы главы города Ставрополя, направленные в Контрольно-счетную палату.

4. (Утратила силу - Решение Городской Думы города Ставрополя от 16.07.2014 № 533);

 

Статья 12. Регламент Контрольно-счетной палаты

 

Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, компетенция и порядок работы коллегии Контрольно - счетной   палаты и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты определяются Регламентом Контрольно-счетной     палаты, который утверждается коллегией Контрольно-счетной  палаты.  (Статья  в  редакции Решения Городской Думы города Ставрополя от 16.07.2014 № 533)

 

Статья 13. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты

 

1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами города Ставрополя, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления города Ставрополя и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации).

2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

 

 

Статья 13.1. Коллегия Контрольно-счетной палаты

 

1. Для рассмотрения наиболее важных вопросов деятельности Контрольно-счетной палаты, включая вопросы планирования и организации ее деятельности, методологии контрольной и аналитической деятельности, а также других вопросов деятельности Контрольно-счетной палаты образуется коллегия Контрольно-счетной палаты.

2. В состав коллегии Контрольно-счетной палаты входят:

1) председатель Контрольно-счетной палаты;

2) заместитель председателя Контрольно-счетной палаты;

3) аудиторы Контрольно-счетной палаты.

Председателем коллегии Контрольно-счетной палаты является председатель Контрольно-счетной палаты.

3. Коллегия Контрольно-счетной палаты осуществляет следующие полномочия:

1) утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;

2) утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты и изменения к ним;

3) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;

4) утверждает заключение на проект решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период, заключение на проект решения о внесении изменений в решение о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период;

5) утверждает заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города;

6) утверждает программы контрольных мероприятий, проводимых на основании поручений Ставропольской городской Думы, предложений и запросов главы города Ставрополя;

7) рассматривает результаты проведенных контрольных мероприятий и утверждает отчеты о результатах контрольных мероприятий Контрольно-счетной палаты;

8) утверждает Регламент Контрольно-счетной палаты;

9) рассматривает иные вопросы, предусмотренные Регламентом Контрольно-счетной палаты.

4. Порядок работы коллегии Контрольно-счетной палаты  определяется Регламентом Контрольно-счетной палаты. (Статья  дополнена - Решение Городской Думы города Ставрополя от 16.07.2014 № 533);

 

Статья 14. Полномочия председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты

 

1. Председатель Контрольно-счетной палаты:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты;

2) (Утратил силу - Решение Городской Думы города Ставрополя от 16.07.2014 № 533);

3) (Утратил силу - Решение Городской Думы города Ставрополя от 16.07.2014 № 533);

4) (Утратил силу - Решение Городской Думы города Ставрополя от 16.07.2014 № 533);

5) утверждает отчет или заключение по результатам экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты,  за исключением заключения на проект бюджета города на очередной финансовый год и плановый период, заключения на проект решения о внесении изменений в решение о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период, заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города; (Пункт в редакции Решения Городской Думы города Ставрополя от 16.07.2014 № 533);

6) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

7) ежегодно не позднее 1 апреля направляет отчет о  деятельности Контрольно-счетной палаты (далее - ежегодный отчет) на рассмотрение в Ставропольскую городскую Думу; (Пункт в редакции Решения Городской Думы города Ставрополя от 16.07.2014 № 533);

7.1) представляет информацию о ходе исполнения бюджета  города, о результатах проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Ставропольскую городскую Думу и  главе города Ставрополя; (Пункт в редакции Решения Городской Думы города Ставрополя от 16.07.2014 № 533);

8) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Ставропольского края и органами местного самоуправления;

8.1) подписывает представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения Контрольно-счетной палаты;

8.2) утверждает программы контрольных мероприятий, за исключением контрольных мероприятий, проводимых на основании поручений Ставропольской городской Думы, предложений и запросов главы города Ставрополя;

8.3) издает в пределах своих полномочий приказы и распоряжения Контрольно-счетной палаты; (Пункт дополнен - Решение Городской Думы города Ставрополя от 16.07.2014 № 533)

9) осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты.

2. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты:

1) в отсутствие председателя Контрольно-счетной палаты выполняет его обязанности;

2) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

3) выполняет иные полномочия и должностные обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты.

3. Аудиторы Контрольно-счетной палаты возглавляют определенные направления деятельности Контрольно-счетной палаты. Конкретное содержание направления деятельности Контрольно-счетной палаты, возглавляемого каждым аудитором Контрольно-счетной палаты, устанавливается председателем Контрольно-счетной палаты. Аудиторы Контрольно-счетной палаты в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы деятельности подведомственного им направления.

 

Статья 15. Аппарат Контрольно-счетной палаты

 

1. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники, которые замещают должности муниципальной службы. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.

2. Права, обязанности и ответственность инспекторов и иных штатных работников аппарата Контрольно-счетной палаты определяются законодательством Российской Федерации и Ставропольского края о муниципальной службе, Регламентом Контрольно-счетной палаты.

3. Прием на работу, назначение на должность, освобождение от должности, увольнение инспекторов и иных штатных работников аппарата Контрольно-счетной палаты осуществляется главой города Ставрополя.

 

Статья 16. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты

 

1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Ставропольского края, органов местного самоуправления и муниципальных органов города Ставрополя, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.

2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты в порядке, установленном Законом Ставропольского края.

3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.

5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

6. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Ставропольской городской Думы, ее комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации города Ставрополя, координационных и совещательных органов при главе города Ставрополя, главе администрации города Ставрополя.

 

Статья 17. Предоставление информации Контрольно-счетной палате

 

1. Проверяемые органы и организации в установленные законом Ставропольского края сроки обязаны предоставлять по запросам Контрольно-счетной палаты информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2. Порядок направления Контрольно-счетной палатой запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется муниципальными нормативными правовыми актами города Ставрополя и Регламентом Контрольно-счетной палаты.

3. При осуществлении Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета города, использованием собственности города Ставрополя, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной палатой ее полномочий.

4. Муниципальные правовые акты администрации города Ставрополя о создании, реорганизации или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий города Ставрополя, изменении количества акций и долей города Ставрополя в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности города Ставрополя направляются в Контрольно-счетную палату в течение десяти дней со дня принятия.

5. Контрольно-счетная палата направляет запросы о предоставлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в органы местного самоуправления и муниципальные органы города Ставрополя, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностным лицам, а также органы государственной власти Ставропольского края и государственные органы Ставропольского края, органы управления государственными внебюджетными фондами, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения.

6. Органы администрации города Ставрополя направляют в Контрольно-счетную палату отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений города Ставрополя, а также акционерных обществ с долей города Ставрополя не менее пятидесяти процентов в течение десяти дней со дня их подписания.

7. Непредоставление или несвоевременное предоставление Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Ставропольского края.

 

Статья 18. Представления, предписания и уведомления о применении бюджетных мер принуждения

 

(В редакции Решения Городской Думы города Ставрополя

от 16.07.2014 № 533);

 

1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий в случаях, установленных статьей 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 16 Федерального закона N 6-ФЗ, вносит представления и (или) предписания, которые рассматриваются и исполняются в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

2. Представление и предписание Контрольно-счетной палаты подписываются председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.

3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ставропольского края.

4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы города Ставрополя, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание. (Часть в редакции Решения Городской Думы города Ставрополя от 16.07.2014 № 533);

5. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета города, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

6. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий направляет уведомления о применении бюджетных мер принуждения органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации принимать решения о применении бюджетных мер принуждения.

 

Статья 19. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

 

1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные Законом Ставропольского края, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Ставропольскую городскую Думу.

 

Статья 20. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с государственными и муниципальными органами

 

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления города Ставрополя, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.

2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Ставропольского края, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Ставропольского края.

3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные органы местного самоуправления города Ставрополя могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

4. Контрольно-счетная палата вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Ставропольского края, обращаться в Контрольно-счетную палату Ставропольского края по вопросам осуществления Контрольно-счетной палатой Ставропольского края анализа деятельности Контрольно-счетной палаты и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.

5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

6. Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.

 

Статья 21. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте Ставропольской городской Думы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в газете "Вечерний Ставрополь" информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

2. Контрольно-счетная палата подготавливает ежегодный отчет, который направляется на рассмотрение в Ставропольскую городскую Думу. Порядок рассмотрения Ставропольской городской Думой ежегодного отчета устанавливается Регламентом Ставропольской городской Думы.

Ежегодные отчеты подлежат опубликованию в газете "Вечерний Ставрополь" или размещению на официальном сайте Ставропольской городской Думы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" только после их рассмотрения Ставропольской городской Думой. (Часть в редакции Решения Городской Думы города Ставрополя от 16.07.2014 № 533);

3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты.

 

Статья 22. Финансовое, материально-техническое и иное обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

 

1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств местного бюджета.

2. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.

3. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой средств местного бюджета и муниципального имущества города Ставрополя осуществляется на основании решений Ставропольской городской Думы.

4. Материально-техническое и иное обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется Ставропольской городской Думой.

5. Ставропольская городская Дума обеспечивает Контрольно-счетную палату помещениями, отвечающими правилам и нормативам, предъявляемым к рабочим помещениям, доступом к информационным сетям и ресурсам, транспортными средствами, осуществляет содержание, обслуживание и ремонт указанного имущества с учетом предложений председателя Контрольно-счетной палаты.

6. Иное обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты, в том числе кадровая работа, оформление документов для расходования бюджетных средств, бухгалтерский, статистический и иной учет, составление и направление соответствующей отчетности, осуществляется аппаратом Ставропольской городской Думы.

 

 

 

Управляющий делами
Ставропольской городской Думы

Е.Н. Аладин

 

Приложение 2

к решению

Ставропольской городской Думы

от 25 апреля 2012 г. N 197

 

Структура
Контрольно-счетной палаты города Ставрополя

 

"Структура Контрольно-счетной палаты города Ставрополя"

 

 


Информация по документу
Читайте также