Расширенный поиск
Решение Городской Думы города Ставрополя от 11.05.2016 № 847
Решение
Ставропольской городской Думы
|
Глава города Ставрополя |
Г.С. Колягин |
Приложение
к решению
Ставропольской городской Думы
от 11 мая 2016 г. N 847
Ставропольская городская Дума, выражая волю и интересы жителей города Ставрополя, проявляя уважение к историческим, культурным и иным традициям города Ставрополя, утверждая права и свободы человека и гражданина, веру в законность и справедливость, стремясь к наиболее эффективной демократической организации городской жизни на принципах самоуправления, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Ставропольского края, принимает Устав муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края (далее - Устав города Ставрополя).
Статья 1. Основание города Ставрополя
1. Город Ставрополь основан 22 октября 1777 года.
2. Празднование Дня города Ставрополя отмечается ежегодно в третью субботу сентября.
Статья 2. Статус города Ставрополя
1. Город Ставрополь является муниципальным образованием и наделен статусом городского округа Законом Ставропольского края от 4 октября 2004 г. N 88-кз "О наделении муниципальных образований Ставропольского края статусом городского, сельского поселения, городского округа, муниципального района".
2. Преобразование города Ставрополя осуществляется законом Ставропольского края по инициативе населения города Ставрополя, органов местного самоуправления города Ставрополя, органов государственной власти Ставропольского края, федеральных органов государственной власти в соответствии с федеральным законом.
3. Город Ставрополь является исторически сложившимся административным центром Ставропольского края. Статус города Ставрополя как административного центра Ставропольского края устанавливается законом Ставропольского края.
4. Словосочетания "муниципальное образование город Ставрополь Ставропольского края", "муниципальное образование город Ставрополь", "городской округ город Ставрополь" и "город Ставрополь" равным образом используются в настоящем Уставе и муниципальных правовых актах города Ставрополя при обозначении города Ставрополя в качестве муниципального образования.
Статья 3. Официальные символы города Ставрополя
Официальными символами города Ставрополя являются: герб, флаг, гимн. Положения об официальных символах города Ставрополя, описание и порядок официального использования указанных символов утверждаются Ставропольской городской Думой. Официальные символы города Ставрополя подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.
Статья 4. Награды города Ставрополя и органов местного самоуправления города Ставрополя
1. Граждане, организации, коллективы организаций за заслуги и особые достижения в различных областях деятельности, направленной на социально-экономическое развитие города Ставрополя, обеспечение благополучия населения города Ставрополя, и иные заслуги перед городом Ставрополем могут удостаиваться наград города Ставрополя, учреждаемых решением Ставропольской городской Думы.
2. Условия и порядок награждения наградой города Ставрополя определяется положением о награде, утверждаемым решением Ставропольской городской Думы.
3. Органы местного самоуправления города Ставрополя вправе учреждать награды органов местного самоуправления города Ставрополя. Условия и порядок награждения наградой органа местного самоуправления города Ставрополя определяется положением о награде, утверждаемым правовым актом органа местного самоуправления города Ставрополя.
Статья 5. Граница города Ставрополя
1. Территорию города Ставрополя, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, определяет граница муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края (далее - граница города Ставрополя).
2. Граница города Ставрополя установлена Законом Ставропольского края от 4 октября 2004 г. N 84-кз "Об установлении границы муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края".
Статья 6. Изменение границы города Ставрополя
1. Изменение границы города Ставрополя осуществляется законом Ставропольского края по инициативе населения города Ставрополя, органов местного самоуправления города Ставрополя, органов государственной власти Ставропольского края, федеральных органов государственной власти в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Изменение границы города Ставрополя без учета мнения населения города Ставрополя не допускается.
Статья 7. Территория города Ставрополя
1. Территорию города Ставрополя составляют все земли в границах города Ставрополя независимо от форм собственности и целевого назначения.
2. В состав города Ставрополя входят следующие населенные пункты: город Ставрополь, хутор Грушевый.
3. Территория города Ставрополя подразделяется на три района: Ленинский, Октябрьский, Промышленный, не являющиеся муниципальными образованиями, которые в свою очередь могут подразделяться на микрорайоны.
4. Границы районов города Ставрополя, а также границы микрорайонов устанавливаются решением Ставропольской городской Думы по представлению администрации города Ставрополя с учетом экономических, социальных, географических и демографических особенностей территорий, исторических традиций города Ставрополя.
Статья 8. Вопросы местного значения, относящиеся к ведению города Ставрополя
К вопросам местного значения города Ставрополя относятся:
1) составление и рассмотрение проекта бюджета города Ставрополя, утверждение и исполнение бюджета города Ставрополя, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета города Ставрополя;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов города Ставрополя;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Ставрополя;
4) организация в границах города Ставрополя электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения города Ставрополя, водоотведения, снабжения населения города Ставрополя топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Ставрополя и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города Ставрополя, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) обеспечение проживающих в городе Ставрополе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению города Ставрополя и организация транспортного обслуживания населения города Ставрополя в границах города Ставрополя;
8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах города Ставрополя;
9) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории города Ставрополя, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
10) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города Ставрополя;
11) организация охраны общественного порядка на территории города Ставрополя муниципальной милицией;
12) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке города Ставрополя сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
13) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
14) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах города Ставрополя;
15) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах города Ставрополя;
16) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Ставропольского края), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
17) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории города Ставрополя в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
18) создание условий для обеспечения жителей города Ставрополя услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
19) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек города Ставрополя;
20) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города Ставрополя услугами организаций культуры;
21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городе Ставрополе;
22) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности города Ставрополя, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории города Ставрополя;
23) обеспечение условий для развития на территории города Ставрополя физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий города Ставрополя;
24) создание условий для массового отдыха жителей города Ставрополя и организация обустройства мест массового отдыха населения;
25) формирование и содержание муниципального архива;
26) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
27) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;
28) утверждение правил благоустройства территории города Ставрополя, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории города Ставрополя (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах города Ставрополя;
29) утверждение генерального плана города Ставрополя, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генерального плана города Ставрополя документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории города Ставрополя, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования города Ставрополя, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории города Ставрополя, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах города Ставрополя для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах города Ставрополя, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;
30) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города Ставрополя, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории города Ставрополя, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе";
31) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах города Ставрополя, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
32) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории города Ставрополя от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения города Ставрополя об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
33) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории города Ставрополя;
34) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории города Ставрополя, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
35) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории города Ставрополя;
36) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах города Ставрополя, охране их жизни и здоровья;
37) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
38) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городе Ставрополе;
39) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
40) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;
41) осуществление муниципального лесного контроля;
42) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд города Ставрополя, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
43) осуществление мер по противодействию коррупции в границах города Ставрополя;
44) организация в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.
Статья 9. Права органов местного самоуправления города Ставрополя на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения
1. Органы местного самоуправления города Ставрополя имеют право на:
1) создание музеев города Ставрополя;
2) создание муниципальных образовательных организаций высшего образования;
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории города Ставрополя;
5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории города Ставрополя;
6) создание муниципальной пожарной охраны;
7) создание условий для развития туризма;
8) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;
9) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
10) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом "О донорстве крови и ее компонентов";
11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;
12) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством;
13) осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории города Ставрополя.
2. Органы местного самоуправления города Ставрополя вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Ставропольского края, за счет доходов бюджета города Ставрополя, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления города Ставрополя по решению вопросов местного значения
1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления города Ставрополя обладают следующими полномочиями:
1) принятие Устава города Ставрополя и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов города Ставрополя;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
6) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении";
7) полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении";
8) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву главы города Ставрополя, голосования по вопросам изменения границы города Ставрополя, преобразования города Ставрополя;
9) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития города Ставрополя, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы города Ставрополя, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
10) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Ставрополя, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры города Ставрополя, программ комплексного развития социальной инфраструктуры города Ставрополя, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;
11) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей города Ставрополя официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии города Ставрополя, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
12) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
13) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования главы города Ставрополя, депутатов Ставропольской городской Думы, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений города Ставрополя, организация подготовки кадров для муниципальной службы города Ставрополя в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;
14) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах города Ставрополя, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
15) иными полномочиями в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
2. Глава города Ставрополя в пределах своей компетенции вправе принимать решения о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для города Ставрополя работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения, предусмотренных пунктами 8-15, 24 и 28 статьи 8 настоящего Устава.
К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.
К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители города Ставрополя в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.
Статья 11. Муниципальный контроль
1. Администрация города Ставрополя организует и осуществляет муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами города Ставрополя, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Ставропольского края.
2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Статья 12. Осуществление органами местного самоуправления города Ставрополя отдельных государственных полномочий
1. Полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами Ставропольского края, по вопросам, не отнесенным Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения города Ставрополя, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления города Ставрополя.
2. Наделение органов местного самоуправления города Ставрополя отдельными государственными полномочиями осуществляется федеральными законами или законами Ставропольского края в порядке, определенном действующим законодательством, с передачей необходимых для их осуществления материальных ресурсов и финансовых средств.
3. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Ставрополя, осуществляется только за счет предоставляемых бюджету города Ставрополя субвенций из соответствующих бюджетов.
4. Органы местного самоуправления города Ставрополя имеют право дополнительно использовать материальные ресурсы и финансовые средства города Ставрополя для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий, если это отвечает социально-экономическим интересам населения города Ставрополя.
Решения об использовании материальных ресурсов и финансовых средств города Ставрополя для осуществления отдельных государственных полномочий принимаются органами местного самоуправления города Ставрополя в пределах своих полномочий.
5. Органы местного самоуправления города Ставрополя несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных городу Ставрополю на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
Статья 13. Формы непосредственного осуществления населением города Ставрополя местного самоуправления и участия населения города Ставрополя в осуществлении местного самоуправления на территории города Ставрополя
1. Формами непосредственного осуществления населением города Ставрополя местного самоуправления и участия населения города Ставрополя в осуществлении местного самоуправления на территории города Ставрополя являются:
1) местный референдум;
2) муниципальные выборы;
3) голосование по отзыву главы города Ставрополя;
4) голосование по вопросам изменения границы города Ставрополя, преобразования города Ставрополя;
5) правотворческая инициатива граждан;
6) территориальное общественное самоуправление;
7) публичные слушания;
8) собрание граждан;
9) конференция граждан (собрание делегатов);
10) опрос граждан;
11) обращения граждан в органы местного самоуправления города Ставрополя;
12) гражданские инициативы;
13) общественные совещательные органы;
14) иные формы.
2. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории города Ставрополя, обладают при осуществлении местного самоуправления правами и обязанностями в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.
Статья 14. Местный референдум
1. В целях решения вопросов местного значения непосредственно населением проводится местный референдум.
2. Местный референдум проводится на всей территории города Ставрополя.
3. Решение о назначении местного референдума принимается Ставропольской городской Думой:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме, в количестве не менее 10 человек;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и в сроки, установленные федеральным законом;
3) по инициативе Ставропольской городской Думы и главы города Ставрополя, выдвинутой ими совместно.
4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, а также избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых составляет пять процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории города Ставрополя в соответствии с федеральным законом.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, а также избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Ставропольского края.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Ставропольской городской Думой и главой города Ставрополя, оформляется правовыми актами Ставропольской городской Думы и администрации города Ставрополя.
5. Регистрационное свидетельство, выдаваемое избирательной комиссией города Ставрополя инициативной группе по проведению местного референдума, действительно в течение двух месяцев со дня регистрации инициативной группы.
6. Ставропольская городская Дума назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Ставропольскую городскую Думу документов, на основании которых назначается местный референдум.
В случае, если местный референдум не назначен Ставропольской городской Думой в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы города Ставрополя, органов государственной власти Ставропольского края, избирательной комиссии Ставропольского края или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией города Ставрополя, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Ставропольского края или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.
7. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах города Ставрополя. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего, равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
8. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию.
9. Местный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса может быть проведен не ранее чем по истечении двух лет со дня официального опубликования результатов местного референдума.
10. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории города Ставрополя и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления города Ставрополя.
11. Органы местного самоуправления города Ставрополя обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.
12. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение могут быть обжалованы в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления города Ставрополя, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.
13. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Ставропольского края.
Статья 15. Муниципальные выборы
1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Ставропольской городской Думы на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Решение Ставропольской городской Думы о назначении муниципальных выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящей части, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.
В случаях, установленных законодательством, муниципальные выборы назначаются иным уполномоченным органом.
3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Ставропольского края.
4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию.
5. Выборы депутатов Ставропольской городской Думы проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании по одномандатным избирательным округам и по единому избирательному округу, границы которого совпадают с границами города Ставрополя. Избранным по одномандатному избирательному округу признается зарегистрированный кандидат, который получил наибольшее относительно других кандидатов, зарегистрированных по этому одномандатному избирательному округу, количество голосов избирателей, принявших участие в голосовании. При равном количестве голосов, полученных кандидатами, зарегистрированными по одному одномандатному избирательному округу, избранным признается кандидат, зарегистрированный раньше. Допущенными к распределению депутатских мандатов признаются зарегистрированные по единому избирательному округу списки кандидатов, выдвинутые избирательными объединениями, каждый из которых получил 5 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, при условии, что таких списков было не менее двух и за эти списки в совокупности было подано более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании. При этом две трети числа депутатов Ставропольской городской Думы избирается по одномандатным избирательным округам и одна треть числа депутатов Ставропольской городской Думы избирается по единому избирательному округу. Распределение депутатских мандатов внутри списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов, производится в соответствии со статьей 26 Закона Ставропольского края от 26 июня 2008 г. N 37-кз "О некоторых вопросах проведения выборов в органы местного самоуправления в Ставропольском крае".
Статья 16. Голосование по отзыву главы города Ставрополя
1. Голосование по отзыву главы города Ставрополя проводится по инициативе населения города Ставрополя в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Ставропольского края для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законом.
2. Основаниями для отзыва главы города Ставрополя являются:
1) злоупотребление полномочиями, совершенное из корыстной или иной личной заинтересованности и повлекшее нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, если совершение указанного деяния и наступление соответствующих последствий установлены вступившим в законную силу судебным актом;
2) систематическое (не менее трех раз в течение срока своих полномочий), без уважительных причин, невыполнение обязанностей главы города Ставрополя, установленных федеральными законами, законами Ставропольского края, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами города Ставрополя, если такое неисполнение обязанностей установлено вступившим в законную силу судебным актом;
3) несоблюдение ограничений, установленных для главы города Ставрополя в соответствии с федеральными законами и законами Ставропольского края, если это установлено вступившим в законную силу судебным актом;
4) нарушение срока издания муниципального правового акта города Ставрополя, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения города Ставрополя, если это установлено вступившим в законную силу судебным актом.
3. С инициативой об отзыве главы города Ставрополя вправе выступить группа граждан, обладающих избирательным правом, в количестве не менее 200 человек, которая формирует инициативную группу по проведению голосования по отзыву главы города Ставрополя в количестве не менее 10 человек.
4. Инициативная группа по проведению голосования по отзыву главы города Ставрополя обращается в избирательную комиссию города Ставрополя с ходатайством о регистрации инициативной группы.
5. В ходатайстве инициативной группы по проведению голосования по отзыву главы города Ставрополя должны быть указаны обстоятельства, служащие основанием для отзыва главы города Ставрополя, и решение суда, которым установлены эти обстоятельства.
В данном ходатайстве также должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории, где предполагается провести голосование.
Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы.
6. К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы по проведению голосования по отзыву главы города Ставрополя, на котором было принято решение о выдвижении данной инициативы.
7. Избирательная комиссия города Ставрополя в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению голосования по отзыву главы города Ставрополя обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение:
1) в случае соответствия указанного ходатайства и приложенных к нему документов требованиям законодательства Российской Федерации, законодательства Ставропольского края и настоящего Устава - о направлении их в Ставропольскую городскую Думу;
2) в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.
В случае отказа в регистрации инициативной группы по проведению голосования по отзыву главы города Ставрополя избирательная комиссия города Ставрополя выдает инициативной группе соответствующее решение, в котором указываются основания отказа.
8. Ставропольская городская Дума обязана проверить соответствие поступившего ходатайства требованиям законодательства Российской Федерации, законодательства Ставропольского края и настоящего Устава. Срок проверки не может превышать 15 дней со дня поступления ходатайства и приложенных к нему документов. По результатам проверки на заседании Ставропольской городской Думы выносится соответствующее решение. Указанное решение должно быть направлено инициативной группе и в избирательную комиссию города Ставрополя не позднее истечения срока проверки.
9. В случае признания Ставропольской городской Думой поступившего ходатайства соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации, Ставропольского края и настоящего Устава избирательная комиссия города Ставрополя осуществляет регистрацию инициативной группы по проведению голосования по отзыву главы города Ставрополя, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации в пятнадцатидневный срок со дня принятия решения Ставропольской городской Думы.
Регистрационное свидетельство действительно в течение двух месяцев со дня регистрации инициативной группы.
10. В случае признания Ставропольской городской Думой поступившего ходатайства не отвечающим требованиям законодательства Российской Федерации, Ставропольского края и настоящего Устава избирательная комиссия города Ставрополя в трехдневный срок со дня получения из Ставропольской городской Думы соответствующего решения отказывает инициативной группе по проведению голосования по отзыву главы города Ставрополя. Решение об отказе в регистрации инициативной группы по проведению голосования по отзыву главы города Ставрополя, в котором указываются основания отказа, выдается инициативной группе по проведению голосования по отзыву главы города Ставрополя не позднее дня, следующего за днем принятия избирательной комиссией города Ставрополя решения об отказе в регистрации инициативной группы по проведению голосования по отзыву главы города Ставрополя. Основанием отказа инициативной группе по проведению голосования по отзыву главы города Ставрополя в регистрации может быть только нарушение инициативной группой по проведению голосования по отзыву главы города Ставрополя Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Ставропольского края, законов Ставропольского края, настоящего Устава.
Отказ в регистрации может быть обжалован в порядке, установленном действующим законодательством.
11. Подписи могут собираться со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению голосования по отзыву главы города Ставрополя.
12. Количество подписей, необходимое для поддержки инициативы проведения голосования по отзыву главы города Ставрополя, составляет пять процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории города Ставрополя. Требуемое количество подписей должно быть собрано инициативной группой по проведению голосования по отзыву главы города Ставрополя в течение 30 дней со дня регистрации инициативной группы.
13. Подписи могут собираться только среди граждан, имеющих право на участие в голосовании.
14. После окончания сбора подписей пронумерованные и сброшюрованные подписные листы, протокол об итогах сбора подписей участников голосования по отзыву главы города Ставрополя и первый финансовый отчет инициативной группы передаются в избирательную комиссию города Ставрополя.
15. Избирательная комиссия города Ставрополя в течение 15 дней со дня представления инициативной группой по проведению голосования по отзыву главы города Ставрополя указанных документов проверяет соблюдение инициативной группой при сборе подписей требований федеральных конституционных законов, федеральных законов, Закона Ставропольского края от 16 февраля 2004 г. N 9-кз "О референдуме Ставропольского края и местном референдуме" и настоящего Устава. По результатам проверки избирательная комиссия города Ставрополя принимает соответствующее постановление. В случае отказа в проведении голосования по отзыву главы города Ставрополя избирательная комиссия города Ставрополя обязана в течение одних суток с момента принятия решения об отказе в проведении голосования по отзыву главы города Ставрополя выдать уполномоченному представителю инициативной группы копию решения избирательной комиссии города Ставрополя с изложением оснований отказа.
16. В случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву главы города Ставрополя требованиям Закона Ставропольского края от 16 февраля 2004 г. N 9-кз "О референдуме Ставропольского края и местном референдуме" и настоящего Устава избирательная комиссия города Ставрополя направляет подписные листы, экземпляр протокола инициативной группы об итогах сбора подписей и копию своего постановления в Ставропольскую городскую Думу для принятия решения о назначении голосования по отзыву главы города Ставрополя. Копия указанного постановления направляется также инициативной группе по проведению голосования по отзыву главы города Ставрополя.
17. Голосование по отзыву главы города Ставрополя может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на предпраздничный и нерабочий праздничный дни, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем.
18. Ставропольская городская Дума принимает решение о назначении голосования по отзыву главы города Ставрополя в течение 30 дней с момента поступления соответствующих документов. Указанное решение должно быть официально опубликовано не позднее чем за 45 дней до дня голосования.
19. Глава города Ставрополя вправе давать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для его отзыва.
Глава города Ставрополя, в отношении которого выдвинута инициатива о назначении голосования по отзыву, вправе участвовать во всех собраниях (заседаниях), проводимых при выдвижении инициативы отзыва или связанных с проведением голосования по отзыву. О времени и месте указанных собраний (заседаний) глава города Ставрополя извещается организаторами не позднее чем за три дня до их проведения.
20. Голосование по отзыву главы города Ставрополя проводится с 8 до 20 часов с использованием бюллетеня для тайного голосования.
21. Глава города Ставрополя считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины всех избирателей, зарегистрированных на территории города Ставрополя.
22. Итоги голосования по отзыву главы города Ставрополя и принятое решение подлежат официальному опубликованию.
Статья 17. Голосование по вопросам изменения границы города Ставрополя, преобразования города Ставрополя
1. В случаях, предусмотренных федеральным законодательством, в целях получения согласия населения города Ставрополя при изменении границы города Ставрополя, преобразовании города Ставрополя проводится голосование по вопросам изменения границы города Ставрополя, преобразования города Ставрополя.
2. Голосование по вопросам изменения границы города Ставрополя, преобразования города Ставрополя проводится на всей территории города Ставрополя в соответствии с федеральным законодательством.
3. Голосование по вопросам изменения границы города Ставрополя, преобразования города Ставрополя назначается Ставропольской городской Думой и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Ставропольского края для проведения местного референдума. При этом положения федерального закона, закона Ставропольского края, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются.
4. Голосование по указанным вопросам считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей города Ставрополя, обладающих избирательным правом. Согласие населения города Ставрополя на изменение границы города Ставрополя, преобразование города Ставрополя считается полученным, если за указанные изменения границы города Ставрополя, преобразование города Ставрополя проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей города Ставрополя.
5. Итоги голосования по вопросам изменения границы города Ставрополя, преобразования города Ставрополя и принятые решения подлежат официальному опубликованию.
Статья 18. Правотворческая инициатива граждан
1. Под правотворческой инициативой граждан понимается право граждан вносить в органы местного самоуправления города Ставрополя проекты муниципальных правовых актов города Ставрополя.
2. С правотворческой инициативой граждан может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в количестве 500 человек в порядке, установленном Ставропольской городской Думой.
3. Проект муниципального правового акта города Ставрополя, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления города Ставрополя или должностным лицом местного самоуправления города Ставрополя, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения. Если внесен проект муниципального правового акта города Ставрополя, принятие которого относится к компетенции Ставропольской городской Думы, он рассматривается на открытом заседании Ставропольской городской Думы.
Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта муниципального правового акта города Ставрополя.
4. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта города Ставрополя, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.
Статья 19. Территориальное общественное самоуправление
1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории города Ставрополя для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
2. Территориями, в пределах которых в городе Ставрополе осуществляется территориальное общественное самоуправление, являются: жилой микрорайон, многоквартирный жилой дом, группа жилых домов.
Территориальное общественное самоуправление также может осуществляться в пределах иных территорий проживания граждан.
3. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Ставропольской городской Думой по предложению населения, проживающего на данной территории.
4. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
5. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.
6. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации его устава в администрации города Ставрополя. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется Ставропольской городской Думой.
7. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом. В этом случае оно подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.
8. Обеспечение финансовыми и материально-техническими средствами органов территориального общественного самоуправления осуществляется органами местного самоуправления города Ставрополя в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
9. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из бюджета города Ставрополя определяются Ставропольской городской Думы в соответствии с действующим законодательством.
Статья 20. Публичные слушания
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов города Ставрополя по вопросам местного значения с участием жителей города Ставрополя Ставропольской городской Думой, главой города Ставрополя могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения города Ставрополя, Ставропольской городской Думы или главы города Ставрополя.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения города Ставрополя или Ставропольской городской Думы, назначаются Ставропольской городской Думой, а по инициативе главы города Ставрополя - главой города Ставрополя.
3. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект устава города Ставрополя, а также проект решения Ставропольской городской Думы о внесении изменений и дополнений в Устав города Ставрополя, кроме случаев, когда изменения в Устав города Ставрополя вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе города Ставрополя вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект бюджета города Ставрополя и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития города Ставрополя, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
4) проект генерального плана города Ставрополя, а также проекты решений Ставропольской городской Думы о внесении изменений в генеральный план города Ставрополя, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;
5) вопросы о преобразовании города Ставрополя, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования города Ставрополя требуется получение согласия населения города Ставрополя, выраженного путем голосования;
6) иные вопросы в случаях, предусмотренных законодательством.
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Ставропольской городской Думой.
5. Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию.
Статья 21. Собрание граждан
1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления города Ставрополя и должностных лиц местного самоуправления города Ставрополя, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории города Ставрополя могут проводиться собрания граждан.
2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Ставропольской городской Думы, главы города Ставрополя, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.
3. Собрание граждан, проводимое по инициативе населения или Ставропольской городской Думы, назначается Ставропольской городской Думой, а по инициативе главы города Ставрополя - главой города Ставрополя.
Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Ставропольской городской Думой не позднее двух месяцев со дня выдвижения инициативы. Решение о назначении собрания граждан, содержащее сведения о времени и месте проведения собрания, вопросы, подлежащие рассмотрению на собрании граждан, публикуется в средствах массовой информации не позднее чем за 20 дней до дня проведения собрания граждан.
4. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются федеральным законом, решением Ставропольской городской Думы, уставом территориального общественного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством.
5. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления города Ставрополя и должностными лицами местного самоуправления города Ставрополя, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.
6. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию.
Статья 22. Конференция граждан (собрание делегатов)
1. В случаях, предусмотренных решением Ставропольской городской Думы, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).
2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением Ставропольской городской Думы, уставом территориального общественного самоуправления.
3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию.
Статья 23. Опрос граждан
1. Опрос граждан проводится на всей территории города Ставрополя или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления города Ставрополя и должностными лицами местного самоуправления города Ставрополя, а также органами государственной власти.
Результаты опроса носят рекомендательный характер.
2. В опросе граждан имеют право участвовать жители города Ставрополя, обладающие избирательным правом.
3. Опрос граждан проводится по инициативе:
1) Ставропольской городской Думы или главы города Ставрополя - по вопросам местного значения;
2) органов государственной власти Ставропольского края - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель города Ставрополя для объектов регионального и межрегионального значения.
4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется Ставропольской городской Думой в соответствии с законом Ставропольского края.
5. Решение о назначении опроса граждан принимается Ставропольской городской Думой.
6. Жители города Ставрополя должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 календарных дней до дня его проведения.
7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:
1) за счет средств бюджета города Ставрополя - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления города Ставрополя;
2) за счет средств бюджета Ставропольского края - при проведении опроса граждан по инициативе органов государственной власти Ставропольского края.
Статья 24. Обращения граждан в органы местного самоуправления города Ставрополя
1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления города Ставрополя.
2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Статья 25. Гражданские инициативы
1. Гражданской инициативой является добровольная деятельность граждан и некоммерческих организаций, действующих на территории города Ставрополя, направленная на достижение общественно значимых целей, включая реализацию общественно полезных программ.
2. С целью поддержки гражданских инициатив органами местного самоуправления города Ставрополя учреждаются муниципальные гранты в соответствии с действующим законодательством.
3. Муниципальные гранты предоставляются на конкурсной основе.
4. Средства, выделяемые для предоставления муниципальных грантов, предусматриваются отдельной строкой в бюджете города Ставрополя на очередной финансовый год.
Статья 26. Общественные совещательные органы
1. Общественные совещательные органы создаются при Ставропольской городской Думе, главе города Ставрополя и администрации города Ставрополя для обеспечения взаимодействия жителей города Ставрополя, общественных объединений, действующих на территории города Ставрополя, и органов местного самоуправления города Ставрополя в целях развития города Ставрополя, защиты прав и свобод жителей города Ставрополя и осуществления общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления города Ставрополя.
2. Рекомендации общественных совещательных органов подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления города Ставрополя, которым они адресованы.
3. Порядок формирования и деятельности общественных совещательных органов устанавливается органом местного самоуправления города Ставрополя, при котором состоит данный общественный совещательный орган.
4. Органы местного самоуправления города Ставрополя совместно могут создавать общественные совещательные органы, порядок формирования и деятельности которых устанавливается Ставропольской городской Думой.
Статья 27. Другие формы непосредственного осуществления населением города Ставрополя местного самоуправления и участия населения города Ставрополя в осуществлении местного самоуправления
1. Наряду с предусмотренными настоящим Уставом формами непосредственного осуществления населением города Ставрополя местного самоуправления и участия населения города Ставрополя в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству и законодательству Ставропольского края.
2. Непосредственное осуществление населением города Ставрополя местного самоуправления и участие населения города Ставрополя в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.
3. Органы местного самоуправления города Ставрополя и должностные лица местного самоуправления города Ставрополя обязаны содействовать населению в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии в осуществлении местного самоуправления.
Статья 28. Структура органов местного самоуправления города Ставрополя
1. Структуру органов местного самоуправления города Ставрополя образуют:
1) Ставропольская городская Дума;
2) глава города Ставрополя;
3) администрация города Ставрополя;
4) контрольно-счетная палата города Ставрополя.
2. Изменение структуры органов местного самоуправления города Ставрополя осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.
3. Решение Ставропольской городской Думы об изменении структуры органов местного самоуправления города Ставрополя вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Ставропольской городской Думы, принявшей указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
4. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления города Ставрополя осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета города Ставрополя.
5. Органы местного самоуправления города Ставрополя действуют в соответствии с собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, установленными федеральным законодательством и законодательством Ставропольского края, а также настоящим Уставом. Органы местного самоуправления города Ставрополя не вправе принимать к рассмотрению вопросы, отнесенные к ведению других органов местного самоуправления.
Статья 29. Общие принципы деятельности органов местного самоуправления города Ставрополя
1. Соблюдение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации - основополагающий принцип осуществления деятельности органов местного самоуправления города Ставрополя.
2. Органы местного самоуправления города Ставрополя не входят в систему органов государственной власти.
3. Органы местного самоуправления города Ставрополя функционируют гласно, создают условия для участия жителей города Ставрополя в решении вопросов местного значения.
4. Органы местного самоуправления города Ставрополя самостоятельно управляют и распоряжаются имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Ставрополя, формируют, утверждают и исполняют бюджет города Ставрополя, устанавливают местные налоги и сборы, а также решают иные вопросы местного значения.
5. Органы местного самоуправления города Ставрополя осуществляют свои полномочия по решению вопросов местного значения в соответствии с разграничением, установленным Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Ставропольского края, настоящим Уставом.
Статья 30. Ставропольская городская Дума
1. Ставропольская городская Дума является постоянно действующим коллегиальным представительным органом местного самоуправления города Ставрополя, выражающим интересы жителей города Ставрополя.
2. Срок полномочий Ставропольской городской Думы составляет пять лет.
3. В состав Ставропольской городской Думы входят 30 депутатов Ставропольской городской Думы, избираемых на муниципальных выборах.
4. Ставропольская городская Дума может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
5. Полномочия Ставропольской городской Думы прекращаются со дня начала работы Ставропольской городской Думы нового созыва.
6. Ставропольская городская Дума подконтрольна и подотчетна населению города Ставрополя. Порядок и форма отчетов Ставропольской городской Думы перед населением города Ставрополя устанавливаются Регламентом Ставропольской городской Думы.
7. Ставропольская городская Дума обладает правами юридического лица.
8. Расходы на обеспечение деятельности Ставропольской городской Думы предусматриваются в бюджете города Ставрополя отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
2024
Ноябрь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |