Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 11.05.2017 № 197 ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 11 мая 2017 г. № 197 г.Владикавказ О государственной программе Республики Северная Осетия-Алания «Развитие информационного общества в Республике Северная Осетия-Алания» на 2017-2019 годы В целях развития информационного общества и формирования инфраструктуры электронного правительства в Республике Северная Осетия-Алания и в соответствии с постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 28 августа 2015 года № 202 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Северная Осетия-Алания» Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет: Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Северная Осетия-Алания «Развитие информационного общества в Республике Северная Осетия-Алания» на 2017-2019 годы. Председатель Правительства Республики Северная Осетия-Алания Т.Тускаев УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 11 мая 2017 г. № 197 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ «РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ» НА 2017-2019 ГОДЫ Паспорт Государственной программы Республики Северная Осетия-Алания «Развитие информационного общества в Республике Северная Осетия-Алания» на 2017-2019 годы (далее-Программа)
1. Характеристика сферы реализации Программы, ее текущего (действительного) состояния, включая описание основных проблем, и прогноз ее развития Современные тенденции развития человечества приводят к постепенному переходу от индустриального общества к информационному, в котором научное знание и информация становятся определяющими факторами развития социально-экономической, политической и культурной сфер жизни людей. Необходимым условием построения информационного общества является процесс информатизации, означающий широкомасштабное применение информационно-коммуникационных технологий (далее-ИКТ) для удовлетворения информационных и коммуникационных потребностей граждан, организаций, региональных органов власти и государства. Использование информационных технологий имеет решающее значение для повышения уровня жизни граждан и модернизации основных институтов государственной власти. Широкое применение информационных технологий практически во всех отраслях экономики позволяет ускорить темпы их роста за счет повышения производительности труда и оптимизации управленческих и производственных процессов. Без решения вопросов эффективного широкомасштабного использования ИКТ невозможно продуктивное решение ни одной из задач социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания, обеспечивающих реализацию на качественно новом уровне взаимодействие гражданина с властью, более простое и прозрачное, без бюрократической составляющей и коррупции, позволяющее просто и удобно получать гражданами и организациями государственные и муниципальные услуги и информацию о деятельности органов государственной и муниципальной власти республики. Внедрение ИКТ приобрело за последние несколько лет широкую направленность в рамках как отдельных ведомств, так и в масштабах всей республики, что позволяет организовать межведомственное электронное взаимодействие и повысить качество предоставления государственных и муниципальных услуг органами государственной и муниципальной власти республики. Вместе с тем, несмотря на стремительный рост спроса на ИКТ со стороны органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания и местного самоуправления, их внедрение не всегда приводит к пропорциональному повышению качества функционирования государственного аппарата. Так, например, общий уровень профессиональной подготовки работников органов исполнительной власти и местного самоуправления по владению современными ИКТ остается невысоким, что является особенно критичным в связи с внедрением в деятельность органов исполнительной власти и местного самоуправления все более технологичных и комплексных решений. К числу основных направлений, требующих дальнейшей реализации, относятся: развитие современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных услуг и обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и технологий; повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти; повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием ИКТ, включая использование Единого портала государственных и муниципальных услуг, а также использование универсальной электронной карты, в том числе осуществление в рамках предоставления государственных и муниципальных услуг электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями; повышение доли граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг; обеспечение информационной безопасности информационных систем, информационно-коммуникационной инфраструктуры Республики Северная Осетия-Алания; развитие системы электронного документооборота между федеральными и республиканскими ведомствами, а также органами местного самоуправления, позволяющей значительно сократить бюрократическую составляющую и значительно уменьшить долю бумажного документооборота. Наиболее существенным риском, связанным с реализацией Программы, является пассивное сопротивление использованию инфраструктуры электронного правительства и распространению современных информационных технологий со стороны органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания и органов местного самоуправления, а также подведомственных им учреждений и организаций. Институтом развития информационного общества (Москва) с 2005 года при поддержке Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации ежегодно формируется рейтинг готовности регионов России к информационному обществу (далее-Индекс) на основании данных Федеральной службы государственной статистики и отраслевых министерств. В рейтинге готовности регионов к информационному обществу за 2013-2014 годы Республика Северная Осетия-Алания занимала 75 место из 82, а по результатам исследования 2009-2010 годов находилась на 72 месте, что свидетельствует о довольно низком развитии в республике сферы ИКТ по сравнению с другими регионами. При этом среди регионов Северо-Кавказского федерального округа Республика Северная Осетия-Алания занимала 2 место. Индекс представляет собой измеритель степени подготовленности регионов к широкомасштабному использованию ИКТ для развития. Индекс рассчитан на основе 94 показателей, характеризующих факторы развития информационного общества (человеческий капитал, экономическую среду и ИКТ-инфраструктуру), а также использование ИКТ в шести областях (государственное и муниципальное управление, образование, здравоохранение, бизнес, культура, домохозяйства). Сводная таблица показателей развития информационного общества в Республике Северная Осетия-Алания:
К 2017 году в рамках реализации Государственной программы Республики Северная Осетия-Алания «Развитие информационного общества в Республике Северная Осетия-Алания» на 2014-2016 годы были реализованы следующие мероприятия: создана единая защищенная сеть передачи данных органов государственной власти и органов местного самоуправления; создана и внедрена в деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления информационная система межведомственного электронного взаимодействия в рамках оказания государственных и муниципальных услуг; переведено в электронный вид 16 государственных и муниципальных услуг (26 подуслуг), которые могут быть получены гражданами или организациями без непосредственного посещения органов государственной власти и органов местного самоуправления; внедрена в деятельность Правительства Республики Северная Осетия-Алания, органов государственной власти и органов местного самоуправления система электронного документооборота, пользователями которой является более 900 человек; населению республики выдано более 2000 универсальных электронных карт, позволяющих получать государственные и муниципальные услуги; создана и расширена сеть многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Республики Северная Осетия-Алания. Данная Программа разработана в целях продолжения реализации в Республике Северная Осетия-Алания государственной политики в сфере информатизации и является инструментом в сфере развития и использования ИКТ, представляет собой увязанный по целям, задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс мероприятий, обеспечивающих развитие и использование ИКТ в республике. Основными проблемами, на разрешение которых нацелена Программа, являются: наличие высокого уровня различий в использовании ИКТ различными слоями общества, органами государственной власти и местного самоуправления республики; преимущественно локальный, ведомственный характер внедрения современных средств на основе ИКТ в государственном управлении; недостаточность темпов развития инфраструктуры доступа населения к государственным и муниципальным услугам в электронной форме, сайтам органов государственной власти и другим средствам информационно-справочной поддержки; наличие низких навыков использования информационных технологий среди населения, в том числе среди государственных служащих. Информационные системы, функционирующие в настоящее время в органах исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания и органах местного самоуправления, создавались и функционируют в отдельных структурах и не имели возможности взаимодействовать между собой, однако после внедрения республиканской системы электронного взаимодействия появилась возможность доработать ведомственные информационные системы для совместного взаимодействия. Таким образом, информация, содержащаяся в базах данных информационной системы одного органа власти, становится доступна для других информационных систем других органов власти, что приводит к сокращению временных потерь при межведомственном обмене информацией и положительно сказывается на актуальности информации. При анализе развития ИКТ в Республике Северная Осетия-Алания выявлены следующие проблемы, возникающие при переходе на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия: на данный момент не все органы исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания и органы местного самоуправления реализовали программно-технические мероприятия для обеспечения полноценного функционирования в защищенной сети передачи данных; количество переведенных в электронный вид услуг остается на низком уровне, также как и возможность предоставления результата оказанной услуги в электронном виде; реализована система электронного документооборота органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания и органов местного самоуправления, в связи с чем наблюдается подъем показателя делопроизводства. Однако остаются нерешенными вопросы обеспечения защиты данных и информации, обрабатываемой в системе, а также обеспечения юридически значимого электронного документооборота. Также необходимо внедрение модуля для обеспечения электронного документооборота с федеральными ведомствами и работы с обращениями граждан. Для решения указанных проблем, имеющих комплексный межведомственный характер, требуются консолидация ресурсов, проведение организационных изменений и обеспечение согласованности действий в органах исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания и органах местного самоуправления по внедрению информационных технологий, что возможно реализовать только посредством комплексного подхода. Альтернативные подходы приведут к избыточным бюджетным расходам и не позволят оптимально разрешить актуальные проблемы информатизации Республики Северная Осетия-Алания. Необходимо предусмотреть закрепление результатов выполнения мероприятий Программы нормативными правовыми актами, обеспечивающими выполнение органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания и органами местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания регламентов и процедур по использованию и внедрению разработанных информационных технологий и информационных ресурсов в процессе реализации своих полномочий и функций. Применение комплексного метода для управления внедрением и использованием информационных технологий, последующей реализации инициатив и использования создаваемых активов обеспечит: достижение целей Стратегии развития информационного общества на территории Республики Северная Осетия-Алания; координацию и исключение дублирования работ по формированию и совместному использованию единых информационных систем и ресурсов; применение оптимальных, апробированных и рекомендованных к использованию технологических архитектур и решений; совместимость информационных систем и межведомственное взаимодействие на региональном уровне, а также взаимодействие с информационными системами и ресурсами федерального и муниципального уровней; повышение эффективности и "прозрачности" расходования бюджетных средств на цели развития информационных технологий. 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Программы, сроков и этапов реализации Программы 2.1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы Приоритеты государственной политики в сфере информатизации и развития телекоммуникаций, построения информационного общества определены в Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 года № Пр-212, в Государственной программе Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 годы)», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 года № 1815-р, а также в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления». Настоящая Программа разработана с целью реализации вышеуказанных документов. 2.2. Цели и задачи Программы Исходя из стратегических приоритетов целью Программы является внедрение и широкое использование ИКТ во всех сферах деятельности, способствующих созданию единого информационного общества в Республике Северная Осетия-Алания, а также предоставление качественных государственных и муниципальных услуг и обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и технологий. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи: развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры для обеспечения функционирования электронного правительства; обеспечение межведомственного электронного взаимодействия федеральных, региональных и муниципальных ведомств; обеспечение ведения электронной похозяйственной книги муниципальными органами; перевод государственных и муниципальных услуг в электронный вид; обеспечение электронного документооборота между федеральными, региональными и муниципальными органами; повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в многофункциональных центрах Республики Северная Осетия-Алания. 2.3. Используемые показатели (индикаторы) Целевые индикаторы и показатели Программы представлены в таблице 1. 2.4. Ожидаемые конечные результаты Программы К 2020 году планируется достижение следующих результатов: доля органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, подключенных к защищенной сети передачи данных,-100%; доля администраций местного самоуправления муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания, подключенных к защищенной сети передачи данных,-100%; обеспечение бесперебойного функционирования защищенной сети передачи данных-не менее 90%-100%; доля органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, являющихся участниками межведомственного взаимодействия при оказании государственных услуг и подключенных к системе межведомственного электронного взаимодействия,-100%; доля администраций местного самоуправления муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания, являющихся участниками межведомственного взаимодействия при оказании муниципальных услуг и подключенных к системе межведомственного электронного взаимодействия,-100%; доля автоматизированных рабочих мест, подключенных к системе межведомственного электронного взаимодействия, обеспеченных программно-аппаратными средствами защиты данных и информации,-100%; обеспечение бесперебойного функционирования системы межведомственного электронного взаимодействия-не менее 90%-100%; Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|