Расширенный поиск

Постановление правительства Воронежской области от 18.11.2010 № 992

 



                 Правительство Воронежской области

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                                   Утратилo силу - Постановление
                                 правительства Воронежской области
                                       от 27.10.2011 г. N 932


    от 18.11.2010  N 992


     Об утверждении административного регламента правительства
     Воронежской области по исполнению государственной функции
                 «Рассмотрение обращений граждан»

    (В редакции Постановления правительства Воронежской области
                       от 11.01.2011 г. N 8)


    В   целях   реализации  Концепции  административной  реформы  в  
Российской  Федерации  в  2006-2010 годах, одобренной распоряжением 
Правительства  Российской  Федерации  от  25.10.2005  № 1789-р, и в 
соответствии  с  планом  мероприятий по реализации административной 
реформы  в  Воронежской  области  в  2009-2010  годах, утвержденным 
протоколом   заседания   комиссии  по  проведению  административной  
реформы  в  Воронежской  области  от  30.09.2009 № 1, правительство 
Воронежской  области   

                     П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
 
    1.    Утвердить    прилагаемый    административный    регламент    
правительства  Воронежской  области  по  исполнению государственной 
функции «Рассмотрение обращений граждан».
    2.   Признать   утратившим   силу  постановление  администрации  
Воронежской  области от 28 декабря 2007 года № 1210 «Об утверждении 
административного  регламента  администрации Воронежской области по 
исполнению  государственной функции «Рассмотрение обращений граждан 
в администрации Воронежской области».
    3.  Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить 
на  заместителя  губернатора  Воронежской  области  -  руководителя  
аппарата  губернатора и правительства Воронежской области Агибалова 
Ю.В.
       
        

Губернатор Воронежской области                       А. Гордеев


УТВЕРЖДЕН
постановлением правительства
Воронежской области
от 18.11.2010  N 992


                    Административный регламент
  правительства Воронежской области по исполнению государственной
             функции «Рассмотрение обращений граждан»


                        1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1.1. Правительство  Воронежской области осуществляет исполнение 
государственной  функции  по  рассмотрению  обращений  граждан.  
    1.2. Административный   регламент   правительства   Воронежской   
области   (далее   -   административный  регламент)  по  исполнению  
государственной функции «Рассмотрение обращений граждан» определяет 
единый  порядок учета, регистрации и рассмотрения обращений граждан 
Российской  Федерации,  иностранных  граждан  и лиц без гражданства 
(далее  –  граждан),  а  также организацию личного приема граждан в 
правительстве Воронежской области.
    1.3.   Исполнение   государственной   функции  по  рассмотрению  
обращений  граждан  осуществляется  в  соответствии  с нормативными 
правовыми  актами Российской Федерации и Воронежской области, в том 
числе:
    -  Конституцией  Российской  Федерации  от 12 декабря 1993 года 
(«Российская  газета»,  25.12.1993,  № 237);       
    -  Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной 
гражданской     службе     Российской     Федерации»     («Собрание     
законодательства Российской Федерации», 02.08.2004, № 31, ст.3215); 
    -   Федеральным  законом  от  02.05.2006  №  59-ФЗ  «О  порядке  
рассмотрения  обращений  граждан  Российской  Федерации» («Собрание 
законодательства Российской Федерации», 08.05.2006, № 19, ст.2060); 
    -   постановлением   Правительства   Российской   Федерации  от  
11.11.2005    №   679   «О   Порядке   разработки   и   утверждения   
административных  регламентов  исполнения  государственных  функций  
(предоставления государственных услуг)» («Собрание законодательства 
Российской  Федерации»,  21.11.2005,  №  47,  ст.  4933);   
    -   постановлением   Правительства   Российской   Федерации  от  
05.12.2005  №  725  «О  взаимодействии  и  координации деятельности 
органов  исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации и 
территориальных  органов федеральных органов исполнительной власти» 
(«Собрание законодательства Российской Федерации», 12.12.2005, №50, 
ст. 5311);
    - Уставом Воронежской области от 07.06.2006 («Коммуна», № 87-88 
10.06.2006);
    -   Законом  Воронежской  области  от  30.09.2009  №  77-ОЗ  «О  
правительстве  Воронежской  области»  («Молодой  коммунар»,  № 108, 
04.10.2008);
    -  Законом  Воронежской  области  от  19.10.2009  №  125-ОЗ  «О  
дополнительных  гарантиях  права  граждан  Российской  Федерации на 
обращения  в  органы  государственной  власти  Воронежской области» 
(«Молодой  коммунар»,  №  116,  22.10.2009);       
    -  указом  губернатора Воронежской области от 19.02.2009 № 81-у 
«Об  утверждении  Реестра  государственных  функций  исполнительных  
органов   государственной  власти  Воронежской  области»  («Молодой  
коммунар», № 19, 26.02.2009);
    -  указом губернатора Воронежской области от 08.06.2009 № 321-у 
«Об   утверждении   Положения  об  управлении  внутренней  политики  
правительства  Воронежской  области» (документ опубликован не был); 
    -  иными  нормативными  правовыми актами Российской Федерации и 
Воронежской   области,   регулирующими   отношения,   связанные   с   
реализацией   гражданином   закреплённого   за   ним   Конституцией   
Российской Федерации права на обращение в государственные органы, а 
также   устанавливающими  порядок  рассмотрения  обращений  граждан  
государственными  органами  и  должностными  лицами.     
    1.4. Положения административного регламента распространяются на 
устные  и  письменные,  индивидуальные  и  коллективные  заявления,  
предложения и жалобы граждан, кроме обращений, рассмотрение которых 
регулируется соответствующими законодательными и иными нормативными 
правовыми актами.
    Авторами  обращений,  в  отношении  которых  исполняется данная 
государственная  функция,  кроме граждан Российской Федерации могут 
также  являться  иностранные  граждане  и  лица без гражданства, за 
исключением  случаев,  установленных  международными  договорами  с  
участием  Российской  Федерации  или  законодательством  Российской  
Федерации.
    1.5.    Организацию    исполнения    государственной    функции    
«Рассмотрение обращении граждан» осуществляет управление внутренней 
политики правительства Воронежской области.
    1.6. Результатами исполнения государственной функции являются:
    -  устный или письменный ответ гражданину на поставленные в его 
обращении  вопросы  с учетом содержания ранее поступивших обращений 
того же автора;
    -  меры,  направленные  на восстановление или защиту нарушенных 
прав,  свобод  и  законных  интересов  гражданина.     

    2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

 2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции

    2.1.1.  Информация о порядке исполнения государственной функции 
предоставляется:
    -  непосредственно  в  исполнительных  органах  государственной  
власти Воронежской области;
    -   в   структурных  подразделениях  правительства  Воронежской  
области;
    -  с  использованием  средств  телефонной  связи,  электронного  
информирования;
    -  посредством  размещения в информационно-телекоммуникационных 
сетях  общего  пользования  (в  т.ч. в сети Интернет), публикаций в 
средствах  массовой  информации, издания информационных материалов. 
    2.1.2.   Место   нахождения   правительства   области:  394018,  
г.Воронеж,  площадь  им. Ленина,  1.         
    Контактные телефоны: 52-01-65
    Факс: (4732) 55-28-33
    Сведения  о  местонахождении правительства Воронежской области, 
полный  почтовый  адрес, контактные телефоны, телефоны для справок, 
требования  к  письменному  обращению, направляемому по электронной 
почте, размещаются на:
    -    портале    Воронежской    области    в    сети    Интернет    
(http://www.govvrn.ru);
    - информационном стенде в помещении для личного приема граждан. 
    2.1.3.    Информация   о   местонахождении   приемной   граждан   
правительства  Воронежской  области,  об  установленных для личного 
приема  граждан  днях,  часах,  контактных телефонах, телефонах для 
справок  сообщается  по  телефону  приемной  граждан  правительства  
области и размещается:
    -    на   портале   Воронежской   области   в   сети   Интернет   
(http://www.govvrn.ru);
    -  на  информационном  стенде  в  помещении  для личного приема 
граждан.

 2.2. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки,
    устные и письменные обращения граждан, требования к форме и
       характеру взаимодействия должностных лиц с гражданами

    2.2.1.  При  ответах на телефонные звонки специалист управления 
внутренней  политики  правительства  области  подробно и в вежливой 
(корректной) форме информируют граждан по интересующим их вопросам. 
Ответ  должен  начинаться  с  информации  о  наименовании органа, в 
который  позвонил  гражданин,  фамилии, имени, отчества и должности 
сотрудника, принявшего телефонный звонок.
    2.2.2.  Если специалист, принявший звонок, не может ответить на 
вопрос  самостоятельно, то он сообщает гражданину телефонный номер, 
по  которому  можно получить необходимую информацию, или предлагает 
гражданину обратиться письменно.
    2.2.3.  Специалисты  не  вправе  осуществлять  консультирование  
граждан   по   вопросам,   выходящим   за  рамки  информирования  о  
стандартных   процедурах   и  условиях  исполнения  государственной  
функции  и  влияющим  прямо  или косвенно на индивидуальные решения 
граждан.

    2.3. Требования к местам исполнения государственной функции

    2.3.1.     Рабочие     места    специалистов,    осуществляющих    
государственную   функцию,  оборудуются  средствами  вычислительной  
техники  (один компьютер с установленными справочно-информационными 
системами  на  каждого  специалиста)  и  оргтехникой.    
    2.3.2.  На  входе  в  здание, где размещается отдел по работе с 
обращениями  граждан  управления  внутренней политики правительства 
Воронежской   области  (далее  –  отдел  по  работе  с  обращениями  
граждан),   на   видном   месте   размещается  вывеска,  содержащая  
информацию  о  режиме  работы  отдела.         
    2.3.3. Места проведения личного приема граждан оборудуются:
    - системой кондиционирования воздуха;
    - противопожарной системой  и средствами пожаротушения;
    - системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
    - системой охраны.
    2.3.4.  Места  ожидания  личного  приема  оборудуются стульями, 
столами,    обеспечиваются   канцелярскими   принадлежностями   для   
написания  письменных  обращений,  информационным  стендом.    
    2.3.5.  Используемые  для  исполнения  государственной  функции  
помещения  должны  быть доступны для заявителей, включая инвалидов, 
использующих  кресла–коляски  и  собак-поводырей.   

  2.4. Виды письменных обращений, направляемых гражданами в адрес
                       правительства области

    2.4.1.  В  адрес  правительства  Воронежской  области  граждане  
направляют: заявления, предложения, жалобы.

2.5. Требования к письменному обращению гражданина, необходимые для
                исполнения государственной функции

    2.5.1.   Гражданин   в  письменном  обращении  в  правительство  
Воронежской  области  либо  к  его  должностному  лицу  обязательно  
сообщает  свои  фамилию,  имя,  отчество (последнее - при наличии), 
почтовый  адрес,  по  которому  должен  быть  направлен  ответ либо 
уведомление  о  переадресации обращения, излагает суть предложения, 
заявления  или  жалобы,  ставит  личную  подпись  и  дату.   
    2.5.2.  В  случае  необходимости  в подтверждение своих доводов 
гражданин  прилагает  к письменному обращению документы и материалы 
либо их копии.
    2.5.3.   В   обращении,   направленном   в  форме  электронного  
документа, гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, 
имя,  отчество  (последнее – при наличии), адрес электронной почты, 
если  ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и 
почтовый  адрес,  если  ответ  должен  быть  направлен в письменной 
форме.  Гражданин  вправе  приложить к такому обращению необходимые 
документы  и материалы в электронной форме либо направить указанные 
документы  и  материалы  или  их  копии  в  письменной  форме.  
    2.5.4.  Ответ на обращение, поступившее в правительство области 
в  форме  электронного документа, направляется в форме электронного 
документа  по адресу электронной почты, указанному в обращении, или 
в  письменной  форме  по  почтовому адресу, указанному в обращении. 

       2.6. Сроки рассмотрения письменных обращений граждан

    2.6.1.   Срок   регистрации   письменных  обращений  граждан  в  
правительстве  Воронежской  области  –  3 дня с момента поступления 
обращения.  В  случае  поступления обращения в день, предшествующий 
праздничным  или  выходным  дням,  регистрация этих обращений может 
производиться   в  рабочий  день,  следующий  за  праздничными  или  
выходными днями.
    В  срок  до  7  дней  со  дня  регистрации письменное обращение 
подлежит переадресации по компетенции.
    2.6.2.  Исполнение  государственной  функции  осуществляется  в  
течение  30  дней  со  дня  регистрации  письменного  обращения.  
    2.6.3. В случае направления дополнительного запроса, связанного 
с  рассмотрением обращения, срок исполнения государственной функции 
может  быть  продлен губернатором Воронежской области, заместителем 
губернатора    Воронежской   области   –   руководителем   аппарата   
губернатора   и  правительства  Воронежской  области,  заместителем  
губернатора  Воронежской области – первым заместителем председателя 
правительства Воронежской области, первым заместителем председателя 
правительства   Воронежской   области,   заместителем  председателя  
правительства  Воронежской  области,  но  не более чем на 30 дней с 
обязательным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения 
обращения.
    2.6.4.   Рассмотрение  обращений  граждан,  содержащих  вопросы  
защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий 
и  иных  чрезвычайных  ситуаций  производится  безотлагательно.  
         
2.7. Требования к подписи ответа на письменное обращение гражданина
 
    2.7.1.  Ответы на обращения граждан в правительство Воронежской 
области подписываются:
    -  губернатором Воронежской области;
    -  заместителем губернатора Воронежской области – руководителем 
аппарата  губернатора  и  правительства  Воронежской  области,   
    -   заместителем   губернатора  Воронежской  области  -  первым  
заместителем  председателя  правительства  Воронежской  области;  
    -  первым  заместителем  председателя правительства Воронежской 
области;
    - заместителями председателя правительства Воронежской области; 
    -  руководителями исполнительных органов государственной власти 
Воронежской   области,   руководителями  структурных  подразделений  
правительства   Воронежской   области   (по  поручению  губернатора  
Воронежской  области, заместителя губернатора Воронежской области – 
руководителя   аппарата  губернатора  и  правительства  Воронежской  
области,  заместителя  губернатора  Воронежской  области  – первого 
заместителя председателя правительства Воронежской области, первого 
заместителя   председателя   правительства   Воронежской   области,   
заместителей  председателя  правительства  Воронежской  области).  

     2.8. Обеспечение условий для реализации прав граждан при
   рассмотрении письменных обращений в правительстве Воронежской
                              области

    2.8.1.   Гражданин   на   стадии   рассмотрения  правительством  
Воронежской  области  его  обращения  имеет  право:     
    -   представлять  дополнительные  документы  и  материалы  либо  
обращаться  с  просьбой  об  их  истребовании;      
    -   знакомиться   с   документами  и  материалами,  касающимися  
рассмотрения  обращения,  если  это не затрагивает права, свободы и 
законные  интересы  других  лиц  и  если  в  указанных документах и 
материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или 
иную  охраняемую  федеральным  законом  тайну;       
    -   получать   письменный  ответ  по  существу  поставленных  в  
обращении  вопросов,  за исключением случаев, указанных в статье 11 
Федерального  закона  от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения 
обращений    граждан    Российской    Федерации»,   уведомление   о   
переадресации  письменного обращения в государственный орган, орган 
местного   самоуправления  или  должностному  лицу,  в  компетенцию  
которых  входит  решение  поставленных  в  обращении  вопросов;  
    -  обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на 
действие   (бездействие)   в  связи  с  рассмотрением  обращения  в  
административном   и   (или)  судебном  порядке  в  соответствии  с  
законодательством Российской Федерации;
    - обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.           
    2.8.2.  Должностные  лица, исполняющие государственную функцию: 
    - обеспечивают   объективное,   всестороннее   и  своевременное  
рассмотрение  письменных  обращений,  в  случае  необходимости  - с 
участием гражданина, направившего обращение;
    -      запрашивают  необходимые для рассмотрения обращения документы 
и  материалы  в  других  государственных  органах, органах местного 
самоуправления  и  у  иных  должностных  лиц, за исключением судов, 
органов  дознания  и  органов  предварительного  следствия;   
    -        принимают  меры,  направленные на восстановление или защиту 
нарушенных  прав,  свобод  и  законных  интересов  гражданина;  
    -        дают  письменный ответ по существу поставленных в обращении 
вопросов,  за  исключением случаев, определенных законодательством; 
    -         уведомляют  гражданина  о  направлении  его  обращения  на  
рассмотрение   в   другой  государственный  орган,  орган  местного  
самоуправления,   иному  должностному  лицу  в  соответствии  с  их  
компетенцией.
    2.8.3.    Конфиденциальные    сведения,    ставшие   известными   
должностным лицам при рассмотрении обращений граждан, не могут быть 
использованы,  если они могут повлечь ущемление чести и достоинства 
граждан.
    2.8.4.   При   рассмотрении   повторных   обращений   тщательно   
выясняются  причины  их поступления, и в случае установления фактов 
неполного  рассмотрения  ранее  поставленных  гражданами  вопросов,  
принимаются  меры  к  их  всестороннему  рассмотрению.    

               2.9. Рассмотрение отдельных обращений

    2.9.1.   Если   в   письменном  обращении  не  указаны  фамилия  
гражданина,  направившего  обращение, и почтовый адрес, по которому 
должен  быть  направлен  ответ,  ответ  на  обращение  не  дается.  
    2.9.2.  Если  в  указанном выше обращении содержатся сведения о 
подготавливаемом,   совершаемом   или   совершенном  противоправном  
деянии,  а  также  о  лице,  его  подготавливающем, совершающем или 
совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган 
в  соответствии  с  его  компетенцией.         
    2.9.3.   Обращение,  в  котором  обжалуется  судебное  решение,  
возвращается  гражданину,  направившему  обращение,  с разъяснением 
порядка  обжалования  данного  судебного  решения.      
    2.9.4.   Если   в   обращении   содержатся   нецензурные   либо   
оскорбительные   выражения,  угрозы  жизни,  здоровью  и  имуществу  
должностного лица, а также членов его семьи, обращение остается без 
ответа   по  существу  поставленных  в  нем  вопросов,  гражданину,  
направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления 
правом.
    2.9.5. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, 
ответ  на  обращение  не  дается,  оно  не  подлежит направлению на 
рассмотрение,  о чем сообщается гражданину, направившему обращение, 
если  его  фамилия  и  почтовый  адрес  поддаются  прочтению.  
    2.9.6.   Если  в  письменном  обращении  гражданина  содержится  
вопрос,  на который ему многократного давались письменные ответы по 
существу  в  связи  с ранее направляемыми обращениями, и при этом в 
обращении  не  приводятся  новые  доводы  или  обстоятельства,  при  
условии,  что  указанное  обращение  и ранее направляемые обращения 
направлялись  в правительство Воронежской области или одному и тому 
же  должностному  лицу, губернатор Воронежской области, заместитель 
губернатора Воронежской области – руководитель аппарата губернатора 
и   правительства   Воронежской  области,  заместитель  губернатора  
Воронежской области – первый заместитель председателя правительства 
Воронежской  области, первый заместитель председателя правительства 
Воронежской   области,   заместитель   председателя   правительства   
Воронежской  области  вправе  принять  решение о безосновательности 
очередного  обращения  и  прекращении  переписки  с  гражданином по 
данному   вопросу.   О   данном   решении  уведомляется  гражданин,  
направивший обращение.
    2.9.7. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса 
не   может   быть   дан   без  разглашения  сведений,  составляющих  
государственную  или  иную  охраняемую  федеральным  законом тайну, 
гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать 
ответ   по   существу   поставленного  в  нем  вопроса  в  связи  с  
недопустимостью разглашения указанных сведений.
    2.9.8.  В  случае,  если  причины, по которым ответ по существу 
поставленных  в  обращении  вопросов не мог быть дан, в последующем 
были  устранены,  гражданин  вправе  повторно направить обращение в 
правительство  Воронежской  области  либо  должностному  лицу.   
     
                   3. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

    3.1.  Наименование  административных  действий  (процедур) и их 
последовательность   при   исполнении  государственной  функции  по  
рассмотрению обращений граждан.
    3.1.1.  Исполнение  государственной  функции  включает  в  себя  
следующие административные действия (процедуры):
    - прием и первичная обработка письменных обращений граждан;
    - регистрация и аннотирование поступивших обращений;
    - направление обращений на рассмотрение;
    -    рассмотрение    обращений    в    исполнительных   органах   
государственной    власти    Воронежской    области,    структурных    
подразделениях правительства Воронежской области;
    - личный прием граждан;
    - постановка обращений граждан на контроль;
    - продление сроков рассмотрения обращений граждан;
    - оформление ответа на обращение граждан;
    -  предоставление  справочной  информации  о  ходе рассмотрения 
письменного обращения.
    3.1.2.  Блок-схема  административных  процедур  при  исполнении  
государственной  функции «Рассмотрение обращений граждан» приведена 
в  приложении  №  1  к  административному  регламенту.    

   3.2. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан

    3.2.1. Основанием для начала исполнения государственной функции 
является  личное  обращение  гражданина в правительство Воронежской 
области  или  поступление  обращения  гражданина с сопроводительным 
документом  из  других  государственных  органов.      
    3.2.2.  Обращение  может  поступить  по  почте, передаваться по 
факсу,  через  информационную систему «Портал Воронежской области в 
сети  Интернет»,  доставлено  непосредственно  гражданином  или его 
представителем или должностным лицом, получившим обращение во время 
проведения  им  публичных  и  иных  мероприятий с участием граждан. 
    Обращения,  присланные  по  почте  (в  том числе телеграммы), и 
документы,  связанные  с  их рассмотрением, поступают в общий отдел 
организационного   управления   правительства  Воронежской  области  
(далее – общий отдел).
    3.2.3.   Специалист   общего  отдела,  ответственный  за  прием  
документов:
    -   проверяет   правильность   адресования   корреспонденции  и  
целостность упаковки;
    -  проводит  сверку  реестров  на  корреспонденцию, поступившую 
фельдсвязью;
    -  вскрывает  конверты,  проверяет  наличие  в  них  документов  
(разорванные  документы подклеиваются), к тексту письма подкрепляет 
конверт;
    -  подкрепляет  впереди  текста  письма  поступившие  документы  
(паспорта,    военные    билеты,    трудовые   книжки,   пенсионные   
удостоверения,  фотографии  и другие подобные приложения к письму); 
    - в случае отсутствия самого текста письма составляет справку с 
текстом:  "Письма  в  адрес  правительства  нет",  датой  и  личной  
подписью,  которую  прилагает  к  поступившим  документам;   
    - возвращает на почту, не вскрывая, ошибочно поступившие (не по 
адресу) письма;
    -   составляет   в   двух   экземплярах   акт   о   поступлении   
корреспонденции с вложенными в нее денежными знаками (кроме изъятых 
из  обращения),  ценными  бумагами  (облигациями,  акциями и т.д.), 
подарками;  на  заказные  письма  с  уведомлением,  в  которых  при  
вскрытии  не  обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, 
когда  в  конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых 
авторами  в описях на ценные письма. Один экземпляр акта хранится в 
отделе,  второй  экземпляр  приобщается  к  поступившему обращению. 
    3.2.4.   Специалист   общего  отдела,  ответственный  за  прием  
документов, получив конверт, нестандартный по весу, размеру, форме, 
имеющий  вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок 
и   т.д.),  неровности  по  бокам,  заклеенный  липкой  лентой,  не  
вскрывая,  сообщает об этом своему руководителю - начальнику общего 
отдела  и  действуют  в  соответствии  с  его  указанием.   
    3.2.5.  Прием  письменных  обращений непосредственно от граждан 
производится  специалистами общего отдела. По просьбе гражданина на 
копии  обращения,  принятого  к рассмотрению, или втором экземпляре 
делается  отметка  с указанием даты приема обращения и телефона для 
справок.
    3.2.6.  Обращения,  поступившие  по  факсу,  электронной  почте  
правительства   Воронежской   области  ([email protected]),  Интернету,  
регистрируются  в  отделе  по  работе  с  обращениями  граждан.  
    3.2.7.  Обращения,  поступившие  на имя губернатора Воронежской 
области, заместителя губернатора Воронежской области – руководителя 
аппарата   губернатора   и   правительства   Воронежской   области,   
заместителя  губернатора  Воронежской области – первого заместителя 
председателя правительства Воронежской области, первого заместителя 
председателя   правительства   Воронежской   области,  заместителей  
председателя  правительства Воронежской области, с пометкой «лично» 
передаются  в  отдел  по  работе с обращениями граждан невскрытыми. 

      3.3. Регистрация и аннотирование поступивших обращений

    3.3.1.  Поступившие  в  отдел  по  работе с обращениями граждан 
письма  регистрируются  в  течение 3-х дней с момента поступления с 
использованием    автоматизированной    системы   документационного   
обеспечения  управления  (далее  АС  ДОУ).        
    3.3.2. Специалист, ответственный за регистрацию обращений:
    -  в  регистрационной  карточке  АС ДОУ указывает вид обращения 
(заявление,  предложение, жалоба) фамилию, имя и отчество заявителя 
(в  именительном падеже) и его адрес. Если письмо подписано двумя и 
более  авторами,  то  регистрируется  первый,  в том числе автор, в 
адрес  которого  просят  направить ответ. Такое обращение считается 
коллективным.  Коллективными  являются также обращения, поступившие 
от  имени  коллектива  организации,  а  также  резолюции собраний и 
митингов;
    -   указывает   количество   поступивших   листов,   количество   
приложений,   количество   листов   приложений,  краткую  аннотацию  
обращения;
    -  указывает  социальное и льготное положение автора обращения; 
    - отмечает данные о корреспонденте, направившем обращение, если 
таковой  имеется,  а  также  отметку о контроле, если корреспондент 
запрашивает  информацию  о  результатах  рассмотрения  обращения;  
    - указывает дату исполнения письма;
    -  отделяет  от  письма  поступившие  деньги,  паспорта, ценные 
бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются 
копии)  и  возвращает  их  заявителю.  Деньги возвращаются почтовым 
переводом,  при этом почтовые переводы относятся за счет заявителя; 
    -   проверяет   обращение  на  повторность,  при  необходимости  
поднимает  из  архива  предыдущую  переписку.  Повторным  считается  
обращение,  поступившее от одного и того же автора по одному и тому 
же   вопросу,  если  со  времени  подачи  первого  обращения  истек  
установленный  законодательством  срок  рассмотрения и заявитель не 
удовлетворен полученным ответом;
    -  исходя  из  содержания  письма,  определяет  тему обращения, 
согласно  тематическому  классификатору  обращений  граждан. Если в 
обращении ставится несколько вопросов, относящихся по распределению 
обязанностей  к  нескольким  руководителям,  то  делает  копии  для  
каждого   руководителя   и   вводит   дополнительную  информацию  в  
регистрационную карточку АС ДОУ;
    -  в  правом  нижнем  углу  первой  страницы письма проставляет 
регистрационный   штамп   «Правительство   Воронежской  области»  с  
указанием   присвоенного  письму  регистрационного  номера  и  даты  
регистрации.  В  случае  если  место,  предназначенное  для штампа, 
занято  текстом  письма,  штамп может быть проставлен в ином месте, 
обеспечивающем прочтение штампа.
    Результатом   выполнения   действий  по  регистрации  обращений  
является  регистрация  обращения  в информационной системе АС ДОУ и 
подготовка  обращения  гражданина  к  передаче  на  рассмотрение.  

            3.4. Направление обращений на рассмотрение

    3.4.1.  После  регистрации  в  отделе  по  работе с обращениями 
граждан  корреспонденция  направляется  по  назначению:     
    -   обращения   в   адрес   губернатора   Воронежской   области   
направляются    губернатору    Воронежской   области,   заместителю   
губернатора Воронежской области – руководителю аппарата губернатора 
и   правительства   Воронежской  области,  заместителю  губернатора  
Воронежской    области    –    первому   заместителю   председателя   
правительства Воронежской области, первому заместителю председателя 
правительства   Воронежской   области,   заместителям  председателя  
правительства  Воронежской  области  и  передаются  в  секретариаты  
губернатора    Воронежской    области,    заместителя   губернатора   
Воронежской   области   –   руководителя   аппарата  губернатора  и  
правительства    Воронежской   области,   заместителя   губернатора   
Воронежской    области    –    первого   заместителя   председателя   
правительства Воронежской области, первого заместителя председателя 
правительства   Воронежской   области,   заместителей  председателя  
правительства Воронежской области;
    -   письма   и   поручения   Президента  Российской  Федерации,  
Председателя   Правительства  Российской  Федерации  и  его  первых  
заместителей,  председателей палат Федерального Собрания Российской 
Федерации,   руководителя   Администрации   Президента   Российской   
Федерации, Уполномоченного по правам человека Российской Федерации, 
председателя   Воронежской   областной   Думы,   его  заместителей,  
направляются  непосредственно  губернатору  Воронежской  области;  
    -  обращения на имя заместителя губернатора Воронежской области 
–  руководителя  аппарата  губернатора  и правительства Воронежской 
области,  заместителя  губернатора  Воронежской  области  – первого 
заместителя председателя правительства Воронежской области, первого 
заместителя   председателя   правительства   Воронежской   области,   
заместителей   председателя   правительства   Воронежской   области   
передаются   в  секретариаты  заместителя  губернатора  Воронежской  
области   –   руководителя  аппарата  губернатора  и  правительства  
Воронежской  области, заместителя губернатора Воронежской области – 
первого заместителя председателя правительства Воронежской области, 
первого заместителя председателя правительства Воронежской области, 
заместителей  председателя  правительства  Воронежской  области;  
    -   обращения   в   адрес   правительства  Воронежской  области  
направляются   заместителю   губернатора   Воронежской   области  –  
руководителю   аппарата  губернатора  и  правительства  Воронежской  
области,  заместителю  губернатора  Воронежской  области  – первому 
заместителю председателя правительства Воронежской области, первому 
заместителю   председателя   правительства   Воронежской   области,   
заместителям   председателя  правительства  Воронежской  области  в  
соответствии  с распределением обязанностей между ними и передаются 
в   секретариаты  заместителя  губернатора  Воронежской  области  –  
руководителя   аппарата  губернатора  и  правительства  Воронежской  
области,  заместителя  губернатора  Воронежской  области  – первого 
заместителя председателя правительства Воронежской области, первого 
заместителем   председателя   правительства   Воронежской  области,  
заместителей  председателя  правительства  Воронежской  области.  
    3.4.2.   На  обращение  гражданина  сотрудниками  секретариатов  
заместителя губернатора Воронежской области – руководителя аппарата 
губернатора   и   правительства  Воронежской  области,  заместителя  
губернатора  Воронежской области – первого заместителя председателя 
правительства Воронежской области, первого заместителя председателя 
правительства   Воронежской   области,   заместителей  председателя  
правительства     Воронежской     области    готовится    поручение    
(сопроводительное  письмо). Оно должно содержать фамилии и инициалы 
лиц,  которым  дается  поручение, лаконично сформулированный текст, 
предписывающий   действие,   порядок  и  срок  исполнения,  подпись  
руководителя  с  расшифровкой  и  датой.  Поручение  оформляется на 
бланке установленной формы.
    Поручение  может  состоять из нескольких частей, предписывающих 
каждому   исполнителю  самостоятельное  действие,  порядок  и  срок  
исполнения.   В   этом  случае  сотрудник  секретариата  организует  
изготовление  копий  поручения и обращения гражданина и направление 
их  каждому  исполнителю через общий отдел. Одновременно гражданину 
направляет   уведомление   о   том,   какой   исполнительный  орган  
государственной  власти  или  орган  местного  самоуправления будет 
рассматривать его обращение.
    3.4.3.    Сопроводительные   письма   к   обращениям   граждан,   
направляемым   на   рассмотрение   в   соответствующие  структурные  
подразделения  правительства  Воронежской  области,  исполнительные  
органы   государственной  власти  Воронежской  области  или  органы  
местного  самоуправления,  подписываются  заместителем  губернатора  
Воронежской   области   –   руководителем  аппарата  губернатора  и  
правительства   Воронежской   области,   заместителем   губернатора   
Воронежской    области    –    первым   заместителем   председателя   
правительства Воронежской области, первым заместителем председателя 
правительства   Воронежской   области,  заместителями  председателя  
правительства Воронежской области или уполномоченными на то лицами. 
    3.4.4. Письма граждан, поступившие с просьбами о личном приеме 
должностными   лицами,   рассматриваются   в  отделе  по  работе  с  
обращениями   граждан.   При   необходимости  авторам  направляются  
сообщения  о  графике  личного  приема  должностными  лицами.   
    В  случае если вопрос, поставленный в обращении, не находится в 
компетенции    правительства    области   или   должностного   лица   
правительства  области,  то  обращение  в  течение семи дней со дня 
регистрации  пересылается  по  принадлежности в орган, компетентный 
решать  данный  вопрос,  с  уведомлением  гражданина,  направившего  
обращение, о переадресации обращения.
    Обращения,   присланные   не   по   принадлежности   из  других  
организаций,     возвращаются     в     направившую    организацию.    
Сопроводительные  письма  о  возврате ошибочно присланных обращений 
подписываются   заместителем   руководителя  управления  внутренней  
политики  правительства  области  -  начальником отдела по работе с 
обращениями граждан.
    Результатом  выполнения  действий  по  направлению обращений на 
рассмотрение  является  передача зарегистрированных писем адресату. 
 
   3.5. Рассмотрение обращений граждан в исполнительных органах
      государственной власти Воронежской области, структурных
         подразделениях правительства Воронежской области

    3.5.1.   Обращение,  поступившее  в  правительство  Воронежской  
области  и  направленное  для  рассмотрения  в исполнительный орган 
государственной  власти  области в соответствии в его компетенцией, 
рассматривается  в  течение  30  дней  со  дня  его  регистрации  в  
исполнительном  органе  государственной  власти  области,  если  не  
установлен  более  короткий  срок  рассмотрения  обращения.   
    3.5.2.   Обращение,  поступившее  в  правительство  Воронежской  
области и направленное для рассмотрения в структурное подразделение 
правительства   области   в   соответствии   с   его  компетенцией,  
рассматривается  в  течение 30 дней со дня его регистрации в отделе 
по  работе с обращениями граждан, если не установлен более короткий 
срок рассмотрения обращения.
    3.5.3.  Обращения рассматриваются непосредственно в структурных 
подразделениях  правительства Воронежской (в том числе с выездом на 
место)  или их рассмотрение поручается иному исполнительному органу 
государственной   власти   Воронежской   области   или  конкретному  
должностному лицу.
    3.5.4.   Документы,   направляемые   на  исполнение  нескольким  
соисполнителям,  направляются  на  исполнение в копиях. Контроль за 
сроками  исполнения,  а  также  централизованную  подготовку ответа 
заявителю  осуществляет  исполнитель, указанный в поручении первым. 
Соисполнители  не  позднее  семи дней до истечения срока исполнения 
письма   обязаны   представить   ответственному   исполнителю   все   
необходимые  материалы  для  обобщения  и  подготовки  ответа.  
    3.5.5. Должностное  лицо  – ответственный исполнитель, которому 
поручено рассмотрение обращения:
    -   обеспечивает   объективное,  всестороннее  и  своевременное  
рассмотрение   обращения,  в  случае  необходимости  –  с  участием  
гражданина, направившего обращение, и иных юридических и физических 
лиц;
    -  запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы 
и  материалы  в  других  государственных  органах, органах местного 
самоуправления  и  иных  должностных  лиц,  за  исключением  судов,  
органов  дознания  и  органов  предварительного  следствия;   
    -  принимает  меры,  направленные  на восстановление или защиту 
нарушенных  прав,  свобод  и  законных  интересов  гражданина.  
    3.5.6.     В   случае   если   обращение   направлено   не   по   
принадлежности,  оно  в  двухдневный  срок  возвращается в отдел по 
работе с обращениями граждан. При этом указывается подразделение, в 
которое следует направить обращение.
    3.5.7. Обращения без подписи, в которых содержится информация о 
совершенном    или   готовящемся   преступлении,   направляются   в   
правоохранительные органы.
    3.5.8.   В  случае,  если  в  письменном  обращении  гражданина  
содержится вопрос, на который ему многократного давались письменные 
ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при 
этом  в  обращении  не  приводятся новые доводы или обстоятельства, 
губернатор Воронежской области, заместитель губернатора Воронежской 
области   –   руководитель  аппарата  губернатора  и  правительства  
Воронежской  области, заместитель губернатора Воронежской области – 
первый  заместитель председателя правительства Воронежской области, 
первый  заместитель председателя правительства Воронежской области, 
заместители   председателя  правительства  Воронежской  области  на  
основании   служебной   записки   должностного  лица,  исполняющего  
рассмотрение   обращения,  вправе  принять  решение  о  прекращении  
переписки  с  гражданином  по  данному  вопросу,  уведомив  об этом 
заявителя.
    3.5.9.  Если  по  вопросу,  содержащемуся  в обращении, имеется 
вступившее  в  законную силу судебное решение, то должностное лицо, 
которому направлено обращение, вправе принять решение об оставлении 
обращения без рассмотрения по существу, уведомив об этом заявителя. 

                     3.6. Личный прием граждан

    3.6.1.  Организацию  личного  приема  граждан  в  правительстве  
Воронежской  области  осуществляет  отдел  по  работе с обращениями 
граждан.
    3.6.2.  Прием граждан в правительстве Воронежской области ведут 
губернатор Воронежской области, заместитель губернатора Воронежской 
области   –   руководитель  аппарата  губернатора  и  правительства  
Воронежской  области, заместитель губернатора Воронежской области – 
первый  заместитель председателя правительства Воронежской области, 
первый  заместитель председателя правительства Воронежской области, 
заместители   председателя   правительства   Воронежской   области,   
руководители    исполнительных   органов   государственной   власти   
Воронежской   области,   руководители   структурных   подразделений   
правительства  Воронежской  области, специалисты отдела по работе с 
обращениями  граждан,  другие  должностные  лица.      
    Заместитель  губернатора  Воронежской  области  –  руководитель  
аппарата   губернатора   и   правительства   Воронежской   области,   
заместитель  губернатора  Воронежской  области – первый заместитель 
председателя  правительства Воронежской области, первый заместитель 
председателя   правительства   Воронежской   области,   заместитель   
председателя   правительства   Воронежской   области,  руководители  
исполнительных органов государственной власти области, руководители 
структурных    подразделений   правительства   области   (далее   –   
руководители)  ведут  личный прием в соответствии с графиком приема 
граждан, утвержденным губернатором Воронежской области, специалисты 
отдела  по работе с обращениями граждан – ежедневно (кроме выходных 
и праздничных дней).
    3.6.3.   График   приема   граждан   заместителем   губернатора   
Воронежской   области   –   руководителем  аппарата  губернатора  и  
правительства   Воронежской   области,   заместителем   губернатора   
Воронежской    области    –    первым   заместителем   председателя   
правительства Воронежской области, первым заместителем председателя 
правительства   Воронежской   области,  заместителями  председателя  
правительства  Воронежской  области,  руководителями исполнительных 
органов  государственной власти Воронежской области, руководителями 
структурных  подразделений правительства Воронежской области (далее 
–   график)   составляется   ежеквартально   отделом  по  работе  с  
обращениями   граждан,   подписывается   заместителем   губернатора   
Воронежской   области   –   руководителем  аппарата  губернатора  и  
правительства   Воронежской  области  и  утверждается  губернатором  
Воронежской   области.   График   личного   приема   помещается  на  
информационный  стенд  в  приемной граждан и публикуется на портале 
Воронежской  области  в  сети  Интернет  (http://www.govvrn.ru).  
    Прием  граждан  губернатором Воронежской области осуществляется 
по согласованию с ним.
    3.6.4.  Предварительную  запись  на  личный прием к должностным 
лицам  и  организацию  приема  в  правительстве Воронежской области 
осуществляют  специалисты  отдела  по работе с обращениями граждан. 
    Часы приема: понедельник - четверг - с 9.00 до 17.00, пятница - 
с  9.00  до  16.00  (перерыв  - с 13.00 до 13.45), кроме выходных и 
праздничных дней.
    3.6.5.  Прием  граждан осуществляется в порядке очередности при 
предъявлении документа, удостоверяющего личность.
    Правом на первоочередной личный прием обладают:
    - Герои Советского Союза, Российской Федерации, полные кавалеры 
орденов  Славы,  ветераны  Великой  Отечественной войны и участники 
боевых действий;
    -  инвалиды ?и ?групп инвалидности и их законные представители; 
    -  лица  из числа детей–сирот и детей, оставшихся без попечения 
родителей;
    - беременные женщины.
    В  случае  если непосредственно во время личного приема решение 
поставленных  гражданином  вопросов  невозможно, от него может быть 
принято письменное обращение. После регистрации оно направляется на 
рассмотрение по компетенции в соответствующие исполнительные органы 
государственной    власти    Воронежской    области,    структурные    
подразделения правительства Воронежской области.
    Если поставленные гражданином во время приема вопросы не входят 
в  компетенцию  исполнительных  органов государственной власти, ему 
разъясняется   порядок  обращения  в  иные  органы  государственной  
власти.
    3.6.6.  В  ходе личного приема гражданину может быть отказано в 
рассмотрении  его  обращения, если ему ранее неоднократно были даны 
ответы  по  существу  поставленных  вопросов,  а  новых доводов или 
обстоятельств  в  ходе  личного  приема  гражданин  не  привел.  
    Ответ на устное обращение гражданина может быть дан устно с его 
согласия,  о  чем  делается  запись  в  карточке  личного  приема.  
    3.6.7.  В  случае  повторного  обращения  специалист  отдела по 
работе с обращениями граждан осуществляет подборку всех имеющихся в 
отделе   материалов,   касающихся  данного  заявителя.  Подобранные  
материалы  предоставляются  руководителю,  ведущему  личный  прием.  
     (Утратил   силу   -  Постановление  правительства  Воронежской
области от 11.01.2011 г. N 8)
    После   завершения   личного  приема  подготовленные  поручения  
губернатора    Воронежской    области,    заместителя   губернатора   
Воронежской   области   –   руководителя   аппарата  губернатора  и  
правительства    Воронежской   области,   заместителя   губернатора   
Воронежской    области    –    первого   заместителя   председателя   
правительства Воронежской области, первого заместителя председателя 
правительства   Воронежской   области,   заместителей  председателя  
правительства  Воронежской  области,  руководителей  исполнительных  
органов  государственной  власти Воронежской области, руководителей 
структурных   подразделений  правительства  Воронежской  области  и  
карточки  личного  приема  посетителей  подписываются  принимавшими  
руководителями.
    В  пятидневный  срок  со  дня  личного приема первые экземпляры 
поручений с материалами заявителей, другими справочными материалами 
направляются из секретариатов, приемных ответственным исполнителям, 
вторые  экземпляры поручения и карточки личного приема возвращаются 
в  отдел  по  работе  с  обращениями  граждан.     
    Ответственные  исполнители  поручений  готовят  все необходимые 
документы   об  исполнении  поручений,  о  результатах  докладывают  
должностному лицу, давшему поручение, и направляют ответ заявителю. 
    Ответы на обращение граждан подписывают: губернатор Воронежской 
области, заместитель губернатора Воронежской области – руководитель 
аппарата   губернатора   и   правительства   Воронежской   области,   
заместитель  губернатора  Воронежской  области – первый заместитель 
председателя  правительства Воронежской области, первый заместитель 
председателя   правительства   Воронежской   области,   заместители   
председателя   правительства   Воронежской   области,  руководители  
исполнительных  органов государственной власти Воронежской области, 
руководители  структурных  подразделений  правительства Воронежской 
области.
    Законченные  делопроизводством  документы направляют в отдел по 
работе  с  обращениями граждан. Решение о постановке на контроль по 
результатам  рассмотрения  обращений  граждан принимают: губернатор 
Воронежской  области, заместитель губернатора Воронежской области – 
руководитель   аппарата  губернатора  и  правительства  Воронежской  
области,  заместитель  губернатора  Воронежской  области  –  первый  
заместитель  председателя правительства Воронежской области, первый 
заместитель   председателя   правительства   Воронежской   области,   
заместители   председателя   правительства   Воронежской   области,   
руководители    исполнительных   органов   государственной   власти   
Воронежской   области,   руководители   структурных   подразделений   
правительства  Воронежской  области,  ведущие  прием.     
    Контроль   сроков  исполнения  поручений,  даваемых  на  приеме  
губернатора    Воронежской    области,    заместителя   губернатора   
Воронежской   области   –   руководителя   аппарата  губернатора  и  
правительства    Воронежской   области,   заместителя   губернатора   
Воронежской    области    –    первого   заместителя   председателя   
правительства Воронежской области, первого заместителя председателя 
правительства   Воронежской   области,   заместителей  председателя  
правительства  Воронежской  области  осуществляется  секретариатами  
губернатора    Воронежской    области,    заместителя   губернатора   
Воронежской   области   –   руководителя   аппарата  губернатора  и  
правительства    Воронежской   области,   заместителя   губернатора   
Воронежской    области    –    первого   заместителя   председателя   
правительства Воронежской области, первого заместителя председателя 
правительства   Воронежской   области,   заместителей  председателя  
правительства  Воронежской  области,  а  также  отделом по работе с 
обращениями граждан.
    Материалы  с  личного  приема хранятся в течение 5 лет, а затем 
уничтожаются в установленном порядке.
    Результатом  приема  граждан  является  разъяснение по существу 
вопроса,    с    которым   обратился   гражданин;   либо   принятие   
руководителем,   осуществляющим   прием,   решения   по  разрешению  
поставленного  вопроса, либо направление поручения для рассмотрения 
заявления  гражданина  в  уполномоченный  орган.    
  
           3.7. Постановка обращений граждан на контроль

    3.7.1.  На  контроль ставятся обращения, в которых сообщается о 
конкретных  нарушениях прав, свобод и законных интересов граждан, а 
также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение. 
Постановка   обращений  на  контроль  также  производится  с  целью  
устранения    недостатков    в    работе   исполнительных   органов   
государственной  власти  Воронежской  области  и  органов  местного  
самоуправления,  получения материалов для обзоров почты, подготовке 
аналитических записок и информации.
    В  обязательном  порядке осуществляется контроль за исполнением 
поручений    Президента    Российской    Федерации,    Председателя    
Правительства  Российской  Федерации  и  его  первых  заместителей,  
председателей  палат  Федерального  Собрания  Российской Федерации, 
Руководителя   Администрации   Президента   Российской   Федерации,   
председателя  Воронежской  областной  Думы  и  его  заместителей  о  
рассмотрении обращений граждан.
    3.7.2.  Решение  о  постановке  обращения  на  контроль  вправе  
принять  губернатор  Воронежской  области,  заместитель губернатора 
Воронежской   области   –   руководитель   аппарата  губернатора  и  
правительства    Воронежской   области,   заместитель   губернатора   
Воронежской области – первый заместитель председателя правительства 
Воронежской  области, первый заместитель председателя правительства 
Воронежской   области,   заместители   председателя   правительства   
Воронежской  области.  Об  обращениях, взятых на контроль, делается 
отметка  в  АС  ДОУ  и  в  уведомлении,  направляемом  исполнителю.  
Контрольные  обращения  возвращаются  в  правительство  Воронежской  
области вместе с ответом.
    В   случае   если   в   ответе,   полученном   от  организации,  
рассматривавшей  обращение,  указывается,  что вопрос, поставленный 
заявителем,  будет  решен  в течение определенного периода времени, 
такое обращение может быть поставлено на дополнительный контроль, о 
чем   направляется   уведомление   автору   обращения  с  указанием  
контрольного  срока  для  ответа  об окончательном решении вопроса. 
    Обращение  может  быть  возвращено для повторного рассмотрения, 
если из полученного ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, 
поставленные в обращении.
    3.7.3.  Контроль  за  соблюдением сроков рассмотрения обращений 
граждан   осуществляется   секретариатами  губернатора  Воронежской  
области, заместителя губернатора Воронежской области – руководителя 
аппарата   губернатора   и   правительства   Воронежской   области,   
заместителя  губернатора  Воронежской области – первого заместителя 
председателя правительства Воронежской области, первого заместителя 
председателя   правительства   Воронежской   области,  заместителей  
председателя  правительства Воронежской области, а также отделом по 
работе с обращениями граждан.
    3.7.4.  Ответственность  за ненадлежащее исполнение должностных 
обязанностей  по  рассмотрению  обращений  граждан  возлагается  на  
должностных  лиц,  обеспечивающих  решение  вопросов,  затронутых в 
обращении.
    Результатом  осуществления  процедуры  является  постановка  на  
контроль  особо  значимых обращений граждан и поручений вышестоящих 
органов  по  рассмотрению  обращений  граждан.       

       3.8. Продление сроков рассмотрения обращений граждан

    В исключительных случаях, а так же в случае направления запроса 
государственного  органа  или  должностного  лица, рассматривающего 
обращение, сроки рассмотрения обращений граждан могут быть продлены 
не более чем на 30 дней с уведомлением гражданина о продлении срока 
рассмотрения его обращения.
    Продление    сроков    производится    по   служебной   записке   
ответственного   исполнителя   губернатором   Воронежской  области,  
заместителем   губернатора   Воронежской  области  –  руководителем  
аппарата   губернатора   и   правительства   Воронежской   области,   
заместителем  губернатора Воронежской области – первым заместителем 
председателя правительства Воронежской области, первым заместителем 
председателя   правительства   Воронежской  области,  заместителями  
председателя   правительства  Воронежской  области.  Уведомление  о  
продления   срока   рассмотрения  обращения  (промежуточный  ответ)  
заблаговременно    направляется   заявителю.   Если   контроль   за   
рассмотрением   обращения   установлен   вышестоящим   органом,  то  
исполнитель  обязан  заблаговременно  согласовать  с  ним продление 
срока рассмотрения обращения.

     3.9. Подготовка ответов на письменные обращения граждан.

    3.9.1. Должностное лицо - ответственный исполнитель, получивший 
поручение  о  подготовке  ответа на обращение гражданина, исполняет 
его  в  соответствии  с резолюцией губернатора Воронежской области, 
заместителя губернатора Воронежской области – руководителя аппарата 
губернатора   и   правительства  Воронежской  области,  заместителя  
губернатора  Воронежской области – первого заместителя председателя 
правительства Воронежской области, первого заместителя председателя 
правительства   Воронежской   области,   заместителей  председателя  
правительства  Воронежской  области,  руководителей  исполнительных  
органов    государственной    власти    Воронежской   области   или   
руководителей  структурных  подразделений правительства Воронежской 
области.
    Должностное  лицо  —  исполнитель  поручения, изучает материалы 
обращения  и  при  необходимости  готовит:        
    а)  запросы в целях получения необходимой информации в: 
    - ином структурном подразделении правительства области;
    - органах государственной власти области;
    -  органах  местного  самоуправления  муниципальных образований 
области;
    б)   предложения   с   поручением   руководителя   структурного   
подразделения  о выездной проверке в связи с обращением гражданина. 
    3.9.2. Ответы   на  обращения  граждан  в  адрес  правительства  
Воронежской  области  или  на  имя губернатора Воронежской области, 
заместителя губернатора Воронежской области – руководителя аппарата 
губернатора   и   правительства  Воронежской  области,  заместителя  
губернатора  Воронежской области – первого заместителя председателя 
правительства Воронежской области, первого заместителя председателя 
правительства   Воронежской   области,   заместителей  председателя  
правительства   Воронежской   области   подписываются  губернатором  
Воронежской области, заместителем губернатора Воронежской области – 
руководителем  аппарата  губернатора  и  правительства  Воронежской  
области,  заместителем  губернатора  Воронежской  области  – первым 
заместителем председателя правительства Воронежской области, первым 
заместителем   председателя   правительства   Воронежской  области,  
заместителями  председателя  правительства Воронежской области либо 
уполномоченными на то лицами.
    Ответы    на   поручения   Президента   Российской   Федерации,   
Председателя   Правительства  Российской  Федерации  и  его  первых  
заместителей,  председателей палат Федерального Собрания Российской 
Федерации,   руководителя   Администрации   Президента   Российской   
Федерации, Уполномоченного по правам человека Российской Федерации, 
председателя  Воронежской  областной  Думы о рассмотрении обращений 
граждан  подписываются  губернатором  Воронежской  области.    
    3.9.3. После  завершения  рассмотрения  обращения ответственный 
исполнитель   готовит   текст   ответа,  визирует  его  и  передает  
руководителю  структурного  подразделения  на  подпись.     
    Текст  ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, 
давать  исчерпывающую  информацию  на  все поставленные в обращении 
вопросы.
    3.9.4.   Сотрудники  секретариатов  отправляют  ответы  авторам  
обращений  через  общий отдел, в вышестоящие органы государственной 
власти – через отдел по работе с обращениями граждан. Копии ответов 
и   оригиналы   обращений,   исполнение  которых  контролировалось,  
передаются  в  отдел по работе с обращениями граждан для списания в 
«дело»  в  АС ДОУ  и  формирования  архива.     
    При   необходимости   исполнитель  может  составить  справку  о  
результатах рассмотрения обращения. Например, в случаях, если ответ 
заявителю  был  дан  по  телефону  или  при личной беседе, если при 
рассмотрении  обращения  возникли  обстоятельства,  не отраженные в 
ответе,  но  существенные  для  рассмотрения  дела.     
    3.9.5. Ответы на обращения граждан, рассмотренные по поручениям 
губернатора    Воронежской    области,    заместителя   губернатора   
Воронежской   области   –   руководителя   аппарата  губернатора  и  
правительства    Воронежской   области,   заместителя   губернатора   
Воронежской    области    –    первого   заместителя   председателя   
правительства Воронежской области, первого заместителя председателя 
правительства   Воронежской   области,   заместителей  председателя  
правительства  Воронежской  области,  структурными  подразделениями  
правительства  области,  исполнительными  органами  государственной  
власти  Воронежской  области регистрируются и оформляются в архив в 
структурном  подразделении  правительства  области,  исполнительном  
органе   государственной   власти  области,  исполнявших  обращения  
граждан.
    Руководитель  на ответе исполнителя делает отметку «В дело» или 
ставит    на    дополнительный   контроль,   проставляет   дату   и   
расписывается.
    3.9.6.   Итоговое  оформление  дел  по  контрольным  обращениям  
осуществляется   отделом   по   работе   с  обращениями  граждан  в  
соответствии   с  требованиями  инструкции  по  делопроизводству  в  
правительстве   области,   исполнительных  органах  государственной  
власти области.

  3.10. Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения
                             обращения
 
    3.10.1. В любое время с момента регистрации обращения заявитель 
имеет  право  знакомиться  с документами и материалами, касающимися 
рассмотрения  обращения,  если  это не затрагивает права, свободы и 
законные  интересы  других  лиц,  и  если  в указанных документах и 
материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или 
иную  охраняемую  федеральным  законом  тайну.       
    3.10.2.        Справочную работу по исполнению государственной функции 
ведет  отдел  по  работе  с  обращениями  граждан.    
    Справки предоставляются по следующим вопросам: 
    -  о  получении  обращения  и направлении его на рассмотрение в 
структурное  подразделение  правительства  Воронежской  области или 
иной орган власти;
    - о продлении срока рассмотрения обращения;
    - о результатах рассмотрения обращения.
    3.10.3.  Звонки  от  заявителей по вопросу получения справки об 
исполнении   государственной  функции  принимаются:  понедельник  -  
четверг  -  с 9.00 до 18.00, пятница - с 9.00 до 16.45 (перерыв - с 
13.00  до  13.45),  кроме  выходных  и  праздничных  дней.   
    При получении запроса по телефону специалист отдела по работе с 
обращениями граждан:
    - называет наименование органа, в который позвонил гражданин;
    - представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество;
    - предлагает абоненту представиться;
    - выслушивает и уточняет, при необходимости, суть вопроса;
    -      вежливо,   корректно  и  лаконично  дает  ответ  по  существу  
вопроса;
    - при невозможности в момент обращения ответить на поставленный 
вопрос предлагает обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в 
конкретный  день  и  в  определенное  время;      
    -  к назначенному сроку специалист подготавливает ответ.
    Результатом  предоставления  справочной  информации  при личном 
обращении   гражданина   или   по   справочному  телефону  является  
информирование  гражданина  по  существу  обращения в устной форме. 

  4. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

    4.1. Текущий   контроль  за  полнотой  и  качеством  исполнения  
должностными    лицами   государственной   функции   осуществляется   
руководителями,  а  также  государственными гражданскими служащими, 
ответственными  за  организацию  работы  с  обращениями граждан, на 
основании  сведений,  регулярно получаемых от исполнителей, а также 
анализа    соответствующих    регистрационно-контрольных   форм   и   
электронной базы данных.
    4.2. Текущий   контроль   за   соблюдением   последовательности   
действий,  определенных административными процедурами по исполнению 
государственной   функции,   осуществляется  отделом  по  работе  с  
обращениями  граждан  управления  внутренней политики правительства 
Воронежской области.
    Отдел   ежеквартально   готовит   аналитическую   информацию  о  
рассмотрении обращений граждан в правительство Воронежской области. 
    4.3.  Плановые  и  внеплановые проверки соблюдения и исполнения 
государственными  служащими  государственной функции осуществляются 
отделом,  иными  структурными подразделениями и должностными лицами 
аппарата  губернатора  и  правительства  Воронежской  области.   
    4.4.     Периодичность    осуществления    текущего    контроля    
устанавливается  заместителем  губернатора  Воронежской  области  –  
руководителем  аппарата  губернатора  и  правительства  Воронежской  
области.
    4.5.   За   систематическое   или  грубое  нарушение  положений  
административного  регламента  и  иных  нормативно-правовых актов в 
сфере рассмотрения обращений граждан государственные служащие могут 
привлекаться   к   ответственности  в  соответствии  с  действующим  
законодательством.
    4.6.   Контроль   за   рассмотрением   своих   обращений  могут  
осуществлять  их  авторы  на  основании  полученной  в отделе или у 
исполнителя по телефону информации.

 5.        ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, А
 ТАКЖЕ ПРИНЯТЫХ ИМ РЕШЕНИЙ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

    5.1. Досудебное (внесудебное) обжалование:
    5.1.1.  Действия  (бездействие)  и  решения,  принятые в рамках 
исполнения   государственной   функции   на   основании  настоящего  
административного   регламента   должностными  лицами,  могут  быть  
обжалованы в досудебном порядке.
    5.1.2.  Порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий 
(бездействия)   и   решений,   осуществляемых  и  принятых  в  ходе  
исполнения  государственной  функции,  исполняется в соответствии с 
Федеральным  законом  от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения 
обращений граждан Российской Федерации».
    5.1.3.  Информация,  содержащая  сведения  об установленных для 
приема   днях  и  часах,  а  также  текст  Федерального  закона  от  
02.05.2006  №  59-ФЗ  «О  порядке  рассмотрения  обращений  граждан  
Российской  Федерации»  доводится  до  сведения граждан посредством 
размещения  данной информации на портале Воронежской области в сети 
Интернет  (страница  управления  внутренней  политики правительства 
области).
    5.1.4.  Жалоба  считается  разрешенной,  если  рассмотрены  все  
поставленные  в  ней  вопросы,  приняты  необходимые  меры  и  даны  
исчерпывающие  (в  пределах  компетенции)  ответы.      
    5.2. Судебное обжалование:
    5.2.1.  Заявители  имеют право обращаться с жалобой на принятое 
по  обращению  решение  или  на  действие  (бездействие)  в связи с 
рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке 
в  соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации.   
    5.2.2.  Также  заявителям  предоставляется  информация о сроках 
обжалования   и  юрисдикции  суда,  в  который  может  быть  подано  
соответствующее  заявление,  при  судебном  порядке  обжалования.  



Приложение N 1
к административному регламенту правительства Воронежской области 
по исполнению государственной функции
«Рассмотрение обращений граждан»


                            Блок-схема
 административных процедур при исполнении государственной функции
                 «Рассмотрение обращений граждан»

                          (не приводится)




































        


Информация по документу
Читайте также