Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 23.12.2015 № 196 ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ «23» декабря 2015 г. N 196 г. Магас О внесении изменений в государственную программу Республики Ингушетия «Социальная поддержка и содействие занятости населения» Правительство Республики Ингушетия постановляет: 1. Государственную программу Республики Ингушетия «Социальная поддержка и содействие занятости населения», утвержденную постановлением Правительства Республики Ингушетия от 21 августа 2014 г. N 155, изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Министерству труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия разместить утвержденную в новой редакции государственную программу Республики Ингушетия «Социальная поддержка и содействие занятости населения» на своем официальном сайте в 2-недельный срок со дня подписания настоящего постановления. 3. Приостановить действие подпрограммы 8 «Обеспечение жильем и улучшение жилищно-бытовых условий родителей погибшего (умершего), супруги (супруга) погибшего (умершего), инвалидов и участников боевых действий в Афганистане и на территории других государств». И.о. Председателя Правительства Республики Ингушетия М. Богатырев Утверждена постановлением Правительства Республики Ингушетия от «23» декабря 2015г. N 196 Государственная программа Республики Ингушетия «Социальная поддержка и содействие занятости населения» Паспорт государственной программы Республики Ингушетия «Социальная поддержка и содействие занятости населения»
I. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития Государственная программа Республики
Ингушетия «Социальная поддержка и содействие занятости населения» (далее –
государственная программа) разработана в соответствии с государственной
программой Российской Федерации «Социальная поддержка граждан», утвержденной
постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля Социальная поддержка граждан Республики Ингушетия представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных государством отдельным категориям населения. В соответствии с основными направлениями социальной политики обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются пособия, выплаты и иные гарантии. Однако, несмотря на позитивные тенденции повышения реальных доходов населения, наметившиеся в последние годы, уровень бедности в республике продолжает оставаться довольно значительным. Доля населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума в общей численности населения составляет 20,5 процентов. Система социальной защиты населения остается недостаточно эффективной по ряду причин, основной из которых является отсутствие необходимого финансирования. Вместе с тем растет потребность граждан в мерах социальной поддержки вследствие многих объективных факторов – демографических (увеличение рождаемости и продолжительности жизни), социальных (бедность, безработица, неразвитость социальной инфраструктуры, ухудшение здоровья населения), социально-экономических. Сравнительно низким уровнем доходов, низким качеством жизни и нестабильным положением характеризуются семьи с детьми, особенно многодетные, численность которых составляет более 28 тысяч. Размеры предоставляемых пособий остаются все еще неоправданно низкими и не обеспечивают реальную поддержку семей в их расходах на содержание, обучение, лечение и развитие детей. Указанные причины зачастую приводят к разрыву внутрисемейных взаимоотношений, насилию. В этой связи одной из актуальных социальных задач остается решение проблем семейного и детского неблагополучия в Республике Ингушетия, в первую очередь, сокращение социального сиротства. Специфика социально-демографической структуры населения Республики Ингушетия проявляется и в высоком удельном весе численности инвалидов в общей численности населения. По данным Отделения Пенсионного фонда Российской
Федерации по Республике Ингушетия по состоянию на 1 сентября инвалиды 1 группы - 5569 чел.; инвалиды 2 группы - 34992 чел.; инвалиды 3 группы - 5159 чел.; дети - инвалиды - 13159 чел. В Республике Ингушетия последовательно проводится работа по социальной поддержке инвалидов, направленная на улучшение их социального положения, повышение уровня и качества жизни. Социальная поддержка граждан Республики Ингушетия, включая инвалидов (детей и взрослых), обеспечивается также в форме социального обслуживания путем предоставления спектра социальных услуг лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, - гражданам пожилого возраста, инвалидам, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями. Значительная часть социальных услуг предоставляется в нестационарных условиях и на дому. Анализ эффективности мероприятий показывает, что в Республике Ингушетия сформированы основы современной системы реабилитации инвалидов, однако отсутствие необходимого финансирования и развитой инфраструктуры соответствующих учреждений не позволяет в полной мере решать проблемы реабилитации и социальной интеграции инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья в общество. Актуальной проблемой является формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения Республики Ингушетия, в том числе обеспечение доступности учреждений социального обслуживания населения. В настоящее время доступность инвалидам организаций и учреждений обеспечена только на 30 процентов. В целях повышения эффективности работы учреждений социального обслуживания населения Республики Ингушетия необходимо дальнейшее внедрение стандартов социального обслуживания граждан, разработка и реализация механизмов контроля за качеством предоставления социальных услуг населению. Формирование рынка социальных услуг неизбежно повлечет за собой увеличение числа потребителей услуг, конкуренцию производителей и в конечном счете расширение объема социальных услуг и повышение качества социального обслуживания. Должен быть расширен в целом спектр социальных услуг, в первую очередь, информационных, консультационных, правовых, психологических, потребность в которых достаточно велика. Действующая система социальной поддержки населения Республики Ингушетия нуждается в дальнейшей модернизации и совершенствовании. Недостаточно развиты механизмы адресной социальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Иждивенческий подход части населения к получению социальной помощи препятствует формированию установок на самостоятельность и социальную ответственность. Модернизация системы социальной поддержки населения будет осуществляться поэтапно и с учетом принципа адресности, основанного на оценке доходов, который предполагает введение действенного механизма контроля и проверки нуждаемости граждан. Планируется поэтапная замена неэффективных с точки зрения социальной справедливости расходных обязательств с одновременным введением новых форм социальной помощи и поддержки граждан. Развитие сферы социальной защиты населения республики в 2014 – 2016 годах будет идти по различным направлениям, основным из которых является расширение сферы применения механизма адресности при предоставлении мер социальной поддержки отдельных категорий граждан и семей с детьми как в денежной, так и в форме услуг, включая услуги социального обслуживания населения. Наряду с этим планируется принятие мер профилактики материального, социального и физического неблагополучия граждан и семей для снижения риска возникновения трудной жизненной ситуации. Основные направления государственной программы позволяют учесть главные аспекты развития сферы социальной защиты населения Республики Ингушетия и в рамках предусмотренного финансирования определить приоритетность тех или иных мероприятий государственной программы. II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и этапов реализации государственной программы Государственная программа направлена на реализацию государственной политики Республики Ингушетия по созданию эффективной системы социального обслуживания и социальной поддержки граждан. Приоритетами государственной политики в сфере реализации государственной программы являются: реализация прав граждан на социальную защиту в целях ослабления негативных тенденций в обществе и содействия социальной стабильности; повышение эффективности и результативности функционирования сферы социальной защиты населения; создание эффективной системы поддержки социально уязвимых категорий граждан (пенсионеров, инвалидов, малоимущих семей, семей, находящихся в трудной жизненной ситуации) и гарантий их недискриминационного доступа к бесплатным социальным услугам; создание единого информационного поля и формирование межведомственных баз данных для определения критериев нуждаемости получателей мер социальной поддержки и реализации социальных льгот и выплат в целях усиления их адресности; переход на предоставление гражданам государственных услуг в сфере социальной защиты населения республики в электронной форме; развитие мер семейной политики, ориентированных на гармонизацию экономической активности родителей, позволяющих совмещать трудовую деятельность с обязанностями по уходу и воспитанию детей; развитие системы адресной помощи семьям с детьми, активизация поощрительных мер в отношении каждого рожденного ребенка; формирование безбарьерной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения республики; повышение эффективности социального обслуживания, в том числе за счет развития практики частно-государственного партнерства, активного привлечения негосударственных организаций, использования альтернативных источников финансирования; проведение мероприятий по выполнению указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и от 7 мая 2012 года N 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации», направленных на повышение средней заработной платы отдельных категорий работников учреждений социального обслуживания населения республики и выплату ежемесячного пособия на третьего или последующего ребенка в малоимущих семьях до достижения им возраста трех лет и увеличение поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций. Целями государственной программы являются: рост уровня и качества жизни населения Республики Ингушетия; совершенствование системы социального обслуживания населения Республики Ингушетия и социальной поддержки отдельных категорий граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Ингушетия; укрепление системы социальной защиты семьи, создание благоприятных условий для развития и жизнедеятельности детей, попавших в трудную жизненную ситуацию; улучшение демографической ситуации путем укрепления института семьи; формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения Республики Ингушетия; создание условий для реабилитации и социальной интеграции инвалидов в Республике Ингушетия, улучшение качества их жизни; улучшение условий и охраны труда в целях снижения профессиональных рисков работников организаций, расположенных на территории Республики Ингушетия. Для достижения вышеуказанных целей необходимо решение следующих задач государственной программы: обеспечение доступности и повышение качества предоставления государственных услуг в сфере социальной защиты населения Республики Ингушетия; совершенствование форм социального обслуживания населения Республики Ингушетия; повышение эффективности предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан (далее – меры социальной поддержки) за счет развития и усиления адресной социальной помощи; укрепление материально-технической базы государственных учреждений социального обслуживания населения; создание на территории Республики Ингушетия условий, максимально способствующих развитию и функционированию институтов гражданского общества; повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Республике Ингушетия; повышение доступности и качества реабилитационных услуг в Республике Ингушетия; информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов в Республике Ингушетия; преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения в Республике Ингушетия. Сведения о целевых показателях государственной программы, подпрограмм государственной программы и их значениях приведены в таблице N 1. Реализация мероприятий государственной программы позволит достичь к 2017 году: повышения уровня и качества жизни отдельных категорий граждан; увеличения доли граждан пожилого возраста, охваченных различными формами социального обслуживания населения республики, в общей численности граждан пожилого возраста до 90 процентов; роста средней продолжительности жизни граждан пожилого возраста и инвалидов, обслуживаемых стационарными учреждениями социального обслуживания населения республики, до 74 лет; обеспечения мерами социальной поддержки 100 процентов обратившихся граждан, имеющих право на их получение в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Ингушетия; уменьшения доли детей, находящихся в социально опасном положении, в общей численности детей, проживающих на территории республики, до 0,8 процента; увеличения доли учреждений социального обслуживания населения, оснащенных пандусами и специальным оборудованием для обеспечения беспрепятственного доступа к ним инвалидов и других маломобильных групп населения, в общем количестве учреждений социального обслуживания населения, нуждающихся в оснащении, до 70 процентов; предоставления 100 процентов первоочередных государственных услуг в сфере социальной защиты населения в электронной форме. Общий экономический эффект от реализации государственной программы будет достигнут за счет увеличения доходов граждан. Социальная эффективность реализации мероприятий государственной программы будет выражена в улучшении качества жизни граждан путем предоставления мер социальной поддержки своевременно и в полном объеме, повышения качества и расширения спектра предоставляемых социальных услуг. Косвенный социально-экономический эффект от реализации государственной программы будет выражаться в развитии и закреплении положительных демографических тенденций в обществе, укреплении семейных отношений и снижении уровня социальной напряженности в обществе. Сроки реализации государственной программы – 2014 – 2017 гг. Государственная программа реализуется в 1 этап. III. Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы Достижение целей и решение задач государственной программы осуществляется путем выполнения мероприятий одиннадцати подпрограмм государственной программы, взаимосвязанных по срокам, ресурсам и исполнителям. Для каждой подпрограммы сформулированы цели, задачи, целевые индикаторы и показатели, перечень основных мероприятий, в результате которых будут достигнуты ожидаемые результаты реализации соответствующей подпрограммы государственной программы. Основные мероприятия государственной программы представляют в совокупности комплекс взаимосвязанных мер, направленных на решение наиболее важных текущих и перспективных целей и задач, обеспечивающих поступательное развитие сферы социальной защиты населения республики на основе ее модернизации, что предполагает совершенствование системы социального обслуживания и социальной поддержки граждан и семей с детьми, в том числе семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Подпрограмма «Развитие системы социального обслуживания населения» предусматривает осуществление основных мероприятий по оказанию социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам, а также отдельным категориям граждан, оказавшимся в трудной жизненной ситуации; детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья, несовершеннолетним, а также семьям с детьми; укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения республики; организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей. Подпрограмма «Социальное обеспечение населения» предусматривает осуществление основных мероприятий по предоставлению мер социальной поддержки социально незащищенным категориям населения и работникам учреждений социального обслуживания. Подпрограмма «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, не являющихся государственными (муниципальными)» предусматривает осуществление основных мероприятий по поддержке общественно значимых программ и проектов в области социальной защиты путем конкурсного отбора; повышению эффективности деятельности первичных организаций и структурных подразделений общественных объединений и иных некоммерческих организаций. Подпрограмма «Доступная среда» предусматривает осуществление основных мероприятий по созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к приоритетным объектам социальной и других приоритетных сфер жизнедеятельности; обеспечению доступа инвалидов и других маломобильных групп населения республики к объектам инженерной и транспортной инфраструктур, а также к услугам информации и связи. Подпрограмма «Социальная реабилитация лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы» предусматривает осуществление основных мероприятий по реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения, и адаптации их в обществе, профилактике правонарушений, обеспечению безопасности населения республики. Подпрограмма «Обеспечение жильем и улучшение жилищно-бытовых условий родителей погибшего (умершего), супруги (супруга) погибшего (умершего), инвалидов и участников боевых действий в Афганистане и на территориях других государств» предусматривает меры по обеспечению жильем ветеранов боевых действий на территориях других государств для повышения качества их жизни. Подпрограмма «Повышение качества жизни пожилых людей» предусматривает улучшение социально-экономического положения пожилых граждан, совершенствование деятельности учреждений социального обслуживания населения и повышение качества предоставляемых услуг. Подпрограмма «Содействие занятости населения» предусматривает проведение мероприятий по обеспечению постоянной и временной занятости безработных граждан и реализацию мер их материальной поддержки для сохранения стабильной ситуации на рынке труда. Подпрограмма «Улучшение условий охраны труда» предусматривает реализацию скоординированных действий по совершенствованию системы охраны труда работников на производстве, создание и развитие системы медико-профилактического обслуживания работающего населения. Подпрограмма «Обеспечение реализации программы «Социальная поддержка и содействие занятости населения» и общепрограммные мероприятия» предусматривает обеспечение эффективной деятельности Министерства труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия. Подпрограмма «Повышение правовой культуры» направлена на создание единой системы правового просвещения и правовой культуры населения. IV. Обобщенная характеристика мер правового регулирования в сфере реализации государственной программы При реализации государственной программы по мере выявления или возникновения неурегулированных вопросов нормативного правового характера ответственный исполнитель формирует проекты соответствующих актов и в установленном порядке вносит их на рассмотрение в Правительство Республики Ингушетия. V. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы Объемы бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию государственной программы, составляют 12 740526,4 тыс. рублей, в том числе по годам: в в в в Объемы внебюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию государственной программы, составляют 900,0 тыс. рублей, в том числе по годам: в в в в При реализации государственной программы средства будут направлены на: создание условий для модернизации сферы социальной защиты населения; повышение уровня и качества жизни отдельных категорий граждан; обеспечение эффективности и результативности деятельности сети учреждений социального обслуживания населения; развитие конкуренции в сфере предоставления социальных услуг, в том числе за счет привлечения к их оказанию негосударственных организаций, прежде всего, социально ориентированных некоммерческих организаций; повышение эффективности и прозрачности государственного управления. Объемы финансового обеспечения государственной программы в 2014 – 2017 годах рассчитаны исходя из оценки объемов расходов на реализацию положений указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года; Информация по ресурсному обеспечению реализации мероприятий Программы на 2014 – 2017 годы (объемы и источники финансирования государственной программы по годам с указанием главных распорядителей бюджетных средств) представлена в таблицах 2 и 3. Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета Республики Ингушетия на очередной финансовый год и на плановый период. Таблица 1 перечень целевых показателей государственной программы Республики Ингушетия «Социальная поддержка и содействие занятости населения» и их значения
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|