Расширенный поиск
Постановление Правительства города Севастополя от 10.04.2015 № 275-ПП
ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10 апреля 2015 года N 275-ПП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ "УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ НА 2015 - 2020 ГОДЫ" (В редакции Постановления Правительства города Севастополя от 15.06.2015 № 498-ПП; _________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2017 года на основании Постановления Правительства Севастополя от 20.10.2016 N 985-ПП (ред. от 26.01.2017). ___________________________________________________________
(в редакции Постановлений Правительства Севастополя от 04.03.2016 N 139-ПП, от 28.03.2016 N 231-ПП, от 14.04.2016 N 348-ПП, от 01.09.2016 N 838-ПП)
В соответствии с постановлением Правительства Севастополя от 24.12.2014 N 643 "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ города федерального значения Севастополя", в целях создания экономических, организационных и правовых условий, способствующих развитию эффективного управления и использования государственной собственности города Севастополя, постановляет:
1. Утвердить Государственную программу города Севастополя "Управление государственной собственностью города Севастополя на 2015 - 2020 годы" согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Правительства Севастополя.
3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на директора Департамента по правовым вопросам, земельным и имущественным отношениям Рудакова Д.С.
Губернатор города Севастополя, Председатель Правительства Севастополя С.И.МЕНЯЙЛО
Утверждена постановлением Правительства Севастополя от 10.04.2015 N 275-ПП
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ НА 2015 - 2020 ГОДЫ" (в редакции Постановления Правительства Севастополя от 01.09.2016 N 838-ПП) ПАСПОРТ Государственной программы "Управление государственной собственностью города Севастополя на 2015 - 2020 годы"
Исполняющий обязанности директора Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя Р.Н.КОРОДЧЕНКОВ
1. Характеристика состояния государственной собственности города Севастополя и прогноз его развития Реализация государственной политики в сфере управления и распоряжения государственной собственностью города Севастополя является одним из элементов решения задачи придания экономике города Севастополя инновационного качества развития, повышения ее конкурентоспособности, инвестиционной привлекательности и финансовой самодостаточности, определенной концепцией федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года".
Эффективное управление государственной собственностью города Севастополя предполагает формирование слоя эффективных собственников, ориентированных на долгосрочное развитие предприятий в интересах социально-экономического развития региона.
Как и всякое управление, управление государственной собственностью носит целенаправленный характер, и его следует осуществлять лучшим образом в сравнении с другими объектами, субъектами, методами, достигаемыми результатами.
Структура государственного имущества города Севастополя
Соответственно под эффективностью управления государственной собственностью понимают экономически обоснованное достижение управляемым объектом государственной собственности, ресурсами недвижимости, имущественным комплексом определенных свойств (характеристик), обеспечивающих требуемый уровень предоставляемых услуг, запланированное развитие инфраструктуры, достижение приоритетных целей государственного управления.
Искомые показатели эффективности управления будут находить свое выражение в показателях:
- меры использования объектов государственной собственности (целевого и нецелевого, различной степени интенсивности использования);
- объем приватизации государственного имущества;
- результаты разграничения прав собственности на земельную и иную недвижимость между федеральными, региональными и муниципальными структурами;
- объемы государственной регистрации прав на недвижимое имущество государственного собственника и сделок с ним;
- объемы услуг, оказываемых населению государством, и др.
Так, в целях формирования Реестра собственности города Севастополя, эффективного управления и распоряжения государственной собственностью города Севастополя в 2014 году:
- проведена инвентаризация с идентификацией и обследованием имущества по 203 хозяйствующим субъектам;
- включено в Реестр собственности города Севастополя государственное имущество, являющееся бывшей государственной собственностью Украины и территориально расположенное в городе федерального значения Севастополе, в том числе объекты связи, электро-, тепло-, водо-, газоснабжения, автомобильные дороги;
- оформлена передача недвижимого и движимого имущества в безвозмездное пользование 55 федеральным учреждениям различных ведомств, 2 федеральным государственным предприятиям, в том числе:
- на недвижимое имущество заключено 86 договоров на общую площадь 90500 кв. м;
- закреплено имущество на праве хозяйственного ведения за 12 государственными предприятиями города Севастополя, на праве оперативного управления - за 29 государственными учреждениями города Севастополя общей балансовой стоимостью 5144 млн руб.;
- начата работа по постановке на кадастровый учет объектов недвижимости и земельных участков;
- зарегистрировано право собственности города Севастополя на 11 объектов недвижимого имущества, в том числе: телекоммуникационная кабельная сеть общей протяженностью 632743 п. м, 11 земельных участков из земель населенных пунктов под объектами связи общей площадью 1137960 кв. м, 7 земельных участков под объектами энергетики общей площадью 10178 кв. м;
- обеспечено поступление в бюджет города Севастополя неналоговых доходов от использования и реализации государственного имущества на общую сумму 187,95 млн рублей;
- регулярно проводились проверки эффективности использования, выполнения условий договоров аренды и технического состояния объектов государственной собственности, а также проверки выполнения условий договоров купли-продажи объектов государственной собственности.
Управление государственной собственностью является неотъемлемой частью деятельности Правительства Севастополя по решению экономических и социальных задач, созданию эффективной конкурентной экономики, оздоровлению и укреплению финансовой системы, обеспечивающей высокий уровень и качество жизни населения.
От эффективности управления и распоряжения государственным имуществом и земельными ресурсами в значительной степени зависят объемы поступлений в бюджет города Севастополя.
Экономическая эффективность использования государственного имущества города Севастополя
Анализ результатов проведенной в 2014 году работы дает возможность выявить следующие проблемы:
- отсутствие полной технической инвентаризации и паспортизации объектов имущества на территории города Севастополя;
- недостаточная ответственность и мотивация всех участников процесса управления государственной собственностью города Севастополя;
- отсутствие полных сведений об объектах капитального строительства и земельных участках на территории города Севастополя;
- неудовлетворительное техническое состояние имущества, находящегося в казне города Севастополя;
- частичное отсутствие правоустанавливающих документов и технической документации на имущество, находящееся в казне города Севастополя.
В не меньшей степени от эффективности управления зависят результаты финансово-экономической деятельности государственных предприятий и хозяйственных обществ с участием города Севастополя, количество и качество оказываемых государственными учреждениями услуг, а также степень вовлечения в коммерческий оборот объектов нежилого фонда и земельных ресурсов. По всем этим направлениям из года в год остаются вышеуказанные проблемы, которые не удается окончательно решить, действуя традиционными методами государственного управления.
Составляющей основой поступлений в бюджет неналоговых доходов от управления государственной собственностью являются доходы от использования земельных участков. Учитывая системное сокращение физического объема государственной собственности и переход ее в разряд частного капитала, на первый план выходит задача обеспечения эффективного использования имеющегося имущества, обеспечение его сохранности и целевого использования.
В результате интеграции города Севастополя в правовое поле Российской Федерации выявлены проблемы, связанные с различием законодательства в сфере землеустройства в части формирования земельных участков, постановки их на государственный кадастровый учет. Имеющаяся информация о количественном и качественном составе земель, созданная на основании норм законодательства, действовавшего до 21.03.2014, не позволяет осуществлять планирование и организацию рационального использования земель и их охрану в рамках законодательства Российской Федерации, в том числе в целях совершенствования распределения земель в соответствии с перспективами развития экономики, улучшения организации территорий и определения иных направлений рационального и эффективного использования земельных ресурсов.
По данным статистики:
Город федерального значения Севастополь как населенный пункт включает в себя территорию, площадь которой составляет 86,4 тыс. га.
В настоящий момент собственниками и пользователями земельных участков осуществляются мероприятия по оформлению правоустанавливающих документов на недвижимое имущество в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ранее учтенные права на недвижимое имущество, в том числе здания, сооружения и земельные участки, лишь частично внесены в государственный реестр прав и государственный кадастр объектов недвижимости.
По данным статистической отчетности по состоянию на 01.01.2014 земельный фонд города Севастополя включал: 42,5 тыс. га земель, занятых зелеными насаждениями; 27,9 тыс. га, занятых сельскохозяйственными угодьями; 1,1 тыс. га - территория морской акватории; 7,9 тыс. га - другие открытые земли.
Площадь земельного фонда в расчете на 1 жителя города составляет 0,23 га, в том числе сельскохозяйственных угодий - 0,07 га.
Общее количество землепользователей и собственников земли (юридических и физических лиц) города - 100568. В их пользовании и собственности находится 39,8 тыс. га земель (50,8% от общей площади города). В пользовании и собственности 1879 юридических лиц находится 28,2 тыс. га земель. В пользовании и собственности 98689 граждан находится 11,6 тыс. га земель, в том числе 9,4 тыс. га сельхозугодий.
В пользовании воинских частей, предприятий, организаций, учреждений обороны находится 5,1 тыс. га.
В пользовании лесохозяйственного предприятия находится 34,4 тыс. га.
В землях запаса и землях, не предоставленных в собственность и пользование в границах населенных пунктов, находится 7,1 тыс. га земель.
На территории города Севастополя расположены 1311 различных учреждений и организаций (2,5 тыс. га), в том числе 600 объектов государственной собственности, из которых около 400 не имеют документов, удостоверяющих право пользования земельным участком, на котором они расположены.
Отсутствие объектов земельных правоотношений не только во многом затрудняет осуществление хозяйственной деятельности как собственников, так и пользователей земельных участков, но и является существенным нарушением действующего законодательства.
С целью создания объектов земельных правоотношений необходима организация комплекса мероприятий, в ходе которых будет осуществлено формирование земельных участков с последующей регистрацией права на них в государственном кадастре объектов недвижимого имущества и государственном реестре прав.
На сегодняшний день остро стоит задача по формированию и постановке на кадастровый учет земельных участков под объектами социального назначения, в связи с чем Программой предусмотрено выделение средств на первоочередное оформление прав таких объектов.
С целью реализации социальной политики Правительства Севастополя в сфере поддержки многодетных семей, а также иных отдельных категорий граждан Программой предусмотрены средства для проведения землеустроительных и кадастровых работ по формированию земельных участков для дальнейшего их предоставления в собственность бесплатно.
На основании проведенного анализа можно сделать вывод, что формирование системы эффективного управления государственной собственностью города Севастополя является одним из элементов, позволяющих решить задачу увеличения доходов бюджета города Севастополя за счет оптимизации пропорций государственной собственности и вовлечения максимального количества объектов государственной собственности в оборот регионального хозяйствования.
Город Севастополь, являясь собственником, исполняет две функции: собственника имущества и управляющего субъекта. При этом методы, посредством которых осуществляется управление, преимущественно административные (установление арендной платы, отчислений от прибыли предприятий и др.). Используя такие методы, невозможно учитывать особенности каждого объекта собственности.
С целью учета особенностей каждого значимого объекта собственности необходимо привлекать профессиональных управляющих, имеющих опыт работы с потенциальными заказчиками и инвесторами, владеющих современными методиками и технологиями управления предприятиями, недвижимостью, ценными бумагами. Кроме того, наличие целевой функции для каждого юридического лица исходит из презумпции того, что подлежат разгосударствлению все объекты государственной собственности, за исключением тех, которые определены как необходимые для достижения задач и стратегических интересов города Севастополя (принцип "продавай либо объясняй").
Все вышеперечисленные факторы вызвали необходимость разработки Государственной программы "Управление государственной собственностью города Севастополя на 2015 - 2020 годы".
2. Основные приоритеты, цели, задачи и показатели Программы, сроки и этапы реализации Государственная программа "Управление государственной собственностью города Севастополя на 2015 - 2020 годы" (далее - Программа) определяет основные цели, задачи и мероприятия по реализации государственной политики по управлению и распоряжению государственной собственностью города Севастополя на период до 2020 года. С учетом приоритетов государственной политики в сфере земельно-имущественных отношений сформулирована цель настоящей Программы - повышение эффективности управления объектами государственной собственности города Севастополя, обеспечение их сохранности, целевого использования и приватизации.
Достижение указанной цели планируется обеспечить за счет решения следующих задач:
1. Достижение оптимального состава и структуры государственной собственности города Севастополя, а также оптимизация состава организаций города Севастополя, действующих в конкурентных отраслях экономики.
2. Повышение эффективности управления пакетами акций, принадлежащими городу Севастополю, и долями в хозяйственных обществах с участием города Севастополя.
3. Обеспечение сохранности и целевого использования государственной собственности города Севастополя.
4. Повышение эффективности использования земельных ресурсов, находящихся на территории города Севастополя.
Также важными направлениями являются: распоряжение выявленными неиспользуемыми или используемыми в нарушение действующего законодательства земельными участками, обеспечение предоставления земельных участков, на которых расположены находящиеся в собственности юридических или физических лиц здания (строения, сооружения), их собственникам, а также переоформление прав на земельные участки в соответствии с требованиями земельного законодательства.
В составе Государственной программы выделены две подпрограммы:
1. Развитие и управление имуществом города Севастополя.
2. Развитие и управление земельными ресурсами города Севастополя.
Содержание подпрограмм установлено для достижения целей и задач Государственной программы и направлено на комплексное решение наиболее важных текущих и перспективных задач, обеспечивающих эффективность управления государственной собственностью города Севастополя, и отражает основные приоритеты государственной политики в сфере распоряжения и управления государственной собственностью.
Разработка Подпрограммы "Развитие и управление имуществом города Севастополя" обусловлена необходимостью в системном и целостном подходе к регулированию вопросов по эффективному управлению объектами государственной собственности города Севастополя, что позволит решить ряд проблем, таких как:
- неполнота сведений об объектах капитального строительства и земельных участках на территории города Севастополя;
- отсутствие полной инвентаризации и паспортизации объектов имущества на территории города Севастополя;
- низкая инвестиционная привлекательность объектов государственной собственности города Севастополя;
- недостаточная ответственность и мотивация всех участников процесса управления государственной собственностью города Севастополя;
- в большинстве своем неудовлетворительное техническое состояние имущества, находящегося в казне города Севастополя;
- частичное отсутствие правоустанавливающих документов и технической документации на имущество, находящееся в казне города Севастополя.
Разработка Подпрограммы "Развитие и управление земельными ресурсами города Севастополя" обусловлена необходимостью решения проблемы проведения в городе Севастополе государственной региональной политики, направленной на:
- сбалансированное обеспечение нужд населения и отраслей экономики в земельных ресурсах;
- рациональное использование и охрану земель;
- обеспечение комплексного развития земельных отношений, ориентированных на существенный рост роли земли в формировании бюджета города Севастополя, для удовлетворения социально-экономических потребностей населения.
Сведения о показателях (индикаторах) Государственной программы города Севастополя "Управление государственной собственностью города Севастополя на 2015 - 2020 годы" приведены в приложении N 1 к Программе. Перечень основных мероприятий, краткое описание ожидаемых результатов, целей и задач Государственной программы города Севастополя "Управление государственной собственностью города Севастополя на 2015 - 2020 годы" приведены в приложении N 2 к Программе.
В результате реализации Программы ожидается:
1. Полная техническая инвентаризация объектов государственного имущества и регистрация права собственности города Севастополя на них.
2. Обеспечение поступлений в доходную часть бюджета доходов от использования и реализации имущества, находящегося в государственной собственности города Севастополя, принятие мер к ограничению дефицита бюджета города Севастополя посредством поступления средств от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в государственной собственности города Севастополя. По предварительной оценке, сумма доходов бюджета города Севастополя за период действия Программы от реализации неиспользуемого имущества составит ежегодно 16,0 млн рублей.
3. Создание полноценной налоговой базы за счет организации работ по проведению государственной кадастровой оценки земель на территории города Севастополя и государственной кадастровой оценки объектов капитального строительства на территории города Севастополя, что позволит увеличить налоговый потенциал муниципальных образований и, как следствие, снизить нагрузку на бюджет города Севастополя.
4. Формирование оптимального состава государственной собственности города Севастополя, включая пакеты акций и доли в уставных капиталах хозяйственных обществ; минимизация имущества казны города Севастополя.
Последовательная, планомерная и системная реализация мероприятий Программы будет одним из условий создания привлекательного инвестиционного имиджа города Севастополя.
Социальным эффектом от реализации Программы будет решение задачи по организации системной работы всех уровней власти города Севастополя по обеспечению граждан земельными участками, в том числе обеспечению бесплатными земельными участками льготных категорий граждан в соответствии с установленным законодательством.
В целом при реализации комплекса программных мероприятий будет создана система, позволяющая обеспечить эффективное управление и распоряжение недвижимостью, финансовыми вложениями в уставные капиталы хозяйственных обществ и земельными ресурсами, находящимися в собственности города Севастополя.
Государственная программа реализуется в 2015 - 2020 годах. Этапы реализации Программы не выделяются.
3. Ресурсное обеспечение Программы Система финансового обеспечения реализации Программы основывается на принципах и нормах действующего законодательства.
Реализация Программы осуществляется за счет средств бюджета города Севастополя.
Общий объем финансирования мероприятий Программы в 2015 - 2020 годах составит 1683953,0 тыс. рублей.
Распределение общего объема средств по подпрограммам:
Подпрограмма 1 - 603849,8 тыс. рублей;
Подпрограмма 2 - 1080103,2 тыс. рублей.
Распределение общего объема финансирования мероприятий Программы по годам:
2015 год - 76405,9 тыс. рублей;
2016 год - 759362,2 тыс. рублей;
2017 год - 237932,6 тыс. рублей;
2018 год - 255216,3 тыс. рублей;
2019 год - 177362,5 тыс. рублей;
2020 год - 177673,5 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение Программы, осуществляемое за счет средств бюджета города Севастополя, носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов бюджета города Севастополя на очередной финансовый год и плановый период.
Доля расходов на программные мероприятия в 2016 - 2020 годах будет скорректирована после принятия соответствующих нормативных правовых актов Российской Федерации и утверждения Министерством экономического развития Российской Федерации объемов субсидии бюджету города Севастополя на финансирование дополнительных мероприятий, направленных на увеличение эффективности использования государственной собственности.
Ресурсное обеспечение Программы, а также сроки и источники финансирования мероприятий Программы с разбивкой по годам и в целом за весь период реализации приведены в приложении N 5 к настоящей Программе.
4. Риски реализации Программы и меры по управлению этими рисками Среди возможных рисков реализации Программы следует выделить следующие:
- макроэкономические риски, связанные с возможным ухудшением внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста региональной экономики, уровня инвестиционной активности, увеличением темпов инфляции. В этом случае планируемые значения целевых показателей Программы могут оказаться недостижимыми. Преодоление макроэкономических рисков предполагает реализацию дополнительных (антикризисных) мер;
- финансовые риски, вызванные недостаточностью объемов финансирования мероприятий Программы из бюджета города Севастополя и федерального бюджета. Преодоление рисков будет достигаться за счет перераспределения финансовых ресурсов в соответствии с приоритетными задачами города;
- организационные риски, связанные с недостатками в процедурах управления и контроля, несвоевременностью принятия нормативных правовых актов, недостаточным уровнем подготовленности кадров, некорректными управленческими решениями. Организационные риски устранимы при оперативном реагировании на выявленные недостатки в процедурах управления, контроля и кадрового обеспечения.
В целом минимизировать влияние рисков на реализацию программных мероприятий позволят своевременное внесение изменений в Государственную программу, взвешенный подход при принятии решений о корректировке нормативных правовых актов, действующих в сфере реализации Программы, совершенствование механизма текущего управления реализацией Государственной программы.
5. Механизм управления Программой, ее реализация и порядок расходования средств Текущее управление реализацией Программы осуществляет Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя.
Исполнителями основных мероприятий Программы являются Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, Департамент городского хозяйства города Севастополя, Государственное казенное учреждение города Севастополя "Фонд государственного имущества", ГУП "Центр эффективного использования собственности города", организации, заключившие договоры на предоставление услуг и проведение работ в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Департаментом по имущественным и земельным отношениям города Севастополя формируется государственное задание для Государственного казенного учреждения города Севастополя "Фонд государственного имущества" в соответствии с перечнем и объемами государственных услуг (работ) в сфере земельных и имущественных отношений за счет средств бюджета города Севастополя.
Государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) утверждается ежегодно приказом Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя.
Исполнители мероприятий Программы осуществляют:
- своевременную и качественную реализацию мероприятий Программы;
- эффективное и целевое использование бюджетных средств, выделенных на реализацию Программы.
Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя для управления и контроля за ходом реализации Программы:
- ежегодно уточняет объемы финансирования мероприятий Программы на основе мониторинга реализации мероприятий Программы и оценки их эффективности и достижения целевых индикаторов и показателей;
- корректирует мероприятия Программы и их ресурсное обеспечение при формировании бюджета на плановый период;
- определяет для исполнителей формы отчетности, срок и периодичность представления отчетов об использовании бюджетных средств, порядок возврата бюджетных средств в случае их неполного или нецелевого использования в соответствии с бюджетным законодательством;
- обеспечивает размещение на официальном портале органов государственной власти города Севастополя текста Программы, методических материалов в части управления реализацией Программы и контроля за ходом выполнения мероприятий Программы, а также материалов о ходе и результатах реализации Программы;
- осуществляет мониторинг и контроль за ходом исполнения Программы. Контроль ведется на основании отчетности, заключенных договоров и включает в себя ежеквартальную отчетность о реализации программных мероприятий и использовании ее исполнителями выделяемых финансов.
Финансирование мероприятий, указанных в приложении N 5 к Программе, осуществляется за счет средств бюджета города Севастополя.
Средства на проведение мероприятий имеют целевой характер, используются по направлениям, указанным в приложении N 5 к Программе. Использование их на цели, не предусмотренные Программой, не допускается.
Средства на проведение мероприятий выделяются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств Департаменту по имущественным и земельным отношениям города Севастополя и Департаменту городского хозяйства города Севастополя (далее - главный распорядитель бюджетных средств).
Для осуществления финансирования главный распорядитель бюджетных средств представляет в Департамент финансов города Севастополя заявку на финансирование в соответствии с требованиями финансового органа.
Департамент финансов города Севастополя в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах лимитов бюджетных обязательств и согласно заявкам на финансирование осуществляет перечисление средств на лицевые счета главных распорядителей бюджетных средств, открытые в Управлении Федерального казначейства по г. Севастополю.
Учет операций по использованию средств осуществляется на лицевых счетах главных распорядителей бюджетных средств, открытых в Управлении Федерального казначейства по г. Севастополю.
Расходование средств бюджета города Севастополя на проведение мероприятий Программы осуществляется в соответствии с мероприятиями, указанными в приложении N 5 к Программе, расходование средств бюджета города Севастополя главными распорядителями бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством на основании заключенных государственных контрактов.
Главные распорядители бюджетных средств ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, предоставляют в Департамент финансов города Севастополя отчет о расходовании средств по реализации мероприятий Программы по форме согласно приложению N 6 к Программе.
Главные распорядители бюджетных средств несут ответственность за целевое использование бюджетных средств и достоверность представляемых отчетных данных.
Средства, использованные не по целевому назначению, взыскиваются в бюджет города Севастополя в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и города Севастополя.
Неиспользованный остаток средств на конец года подлежит возврату в бюджет города Севастополя в установленном порядке.
Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств возлагается на главных распорядителей бюджетных средств.
6. Контроль за ходом реализации Программы Общий контроль за ходом реализации Программы осуществляет Правительство Севастополя. Текущий контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляет Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя.
Исполнители Программы несут ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий, предусмотренных Программой, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию Программы.
Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя предоставляет:
- ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Департамент экономически города Севастополя отчет о реализации Программы;
- ежегодно в срок до 1 марта в Правительство Севастополя информацию о ходе реализации Программы за отчетный год, включая оценку эффективности реализации Программы.
Правовое регулирование Программы будет осуществляться в соответствии со следующими нормативными актами:
Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Федеральный закон от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";
Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
Закон города Севастополя от 25.07.2014 N 45-ЗС "О приватизации государственного имущества города Севастополя";
Закон города Севастополя от 30.12.2014 N 104-ЗС "Об аренде государственного имущества города Севастополя".
7. Методика оценки эффективности Государственной программы Методика оценки эффективности и результативности Государственной программы включает:
- оценку степени достижения целей и решения задач Государственной программы в целом и ее подпрограмм;
- оценку степени реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации).
1. Оценка степени достижения целей и решения задач Государственной программы в целом и ее подпрограмм определяется по следующей формуле:
ЦП - степень достижения цели (решения задачи) Государственной программы в целом или подпрограммы;
EIi - степень достижения целевого значения по i-му индикатору (показателю) Государственной программы в целом или подпрограммы;
i - количество показателей достижения цели (решения задачи) Государственной программы в целом или подпрограммы.
Значение ЦП, превышающее 100%, свидетельствует о высокой степени эффективности реализации Государственной программы.
Степень достижения целевого значения по i-му индикатору (показателю) Государственной программы в целом или подпрограммы определяется по следующим формулам:
а) для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
ЗФi - фактическое значение i-го индикатора (показателя) Государственной программы, подпрограммы;
ЗПi - плановое значение i-го индикатора (показателя) Государственной программы, подпрограммы, предусмотренное в приложении N 1 к Государственной программе;
б) для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
8. Подпрограмма "Развитие и управление имуществом города Севастополя" 8.1. ПАСПОРТ Подпрограммы "Развитие и управление имуществом города Севастополя"
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|