Расширенный поиск
Указ Губернатора Ростовской области от 21.03.2016 № 50 УКАЗ ГУБЕРНАТОРА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 21.03.2016 № 50 г. Ростов-на-Дону О Регламенте Правительства Ростовской области (В редакции Указов Губернатора Ростовской области от 21.10.2016 № 150; от 16.02.2017 № 15; от 20.07.2017 № 66; от 03.08.2017 № 71) В соответствии со статьей 57 Устава Ростовской области: 1. Утвердить Регламент Правительства Ростовской области согласно приложению. 2. Членам Правительства Ростовской области, руководителям структурных подразделений Правительства Ростовской области, органов исполнительной власти Ростовской области довести настоящий указ до сведения работников и подведомственных структур, обеспечить его исполнение и контроль за соблюдением. 3. Признать утратившими силу указы Губернатора Ростовской области от 10.06.2015 № 35 «О Регламенте Правительства Ростовской области», от 07.09.2015 № 86 «О внесении изменений в указ Губернатора Ростовской области от 10.06.2015 № 35». 4. Контроль за исполнением указа возложить на заместителя Губернатора Ростовской области – руководителя аппарата Правительства Ростовской области Артемова В.В.
Указ вносит управление документационного обеспечения Правительства Ростовской области Приложение к указу Губернатора Ростовской области от 21.03.2016 № 50 РЕГЛАМЕНТ Правительства Ростовской области (В редакции Указа Губернатора Ростовской области от 21.10.2016 № 150; от 16.02.2017 № 15; от 20.07.2017 № 66; от 03.08.2017 № 71) I. Общие положения 1. Настоящий Регламент Правительства Ростовской области (далее – Регламент) устанавливает общие правила организации деятельности высшего постоянно действующего коллегиального органа исполнительной власти Ростовской области – Правительства Ростовской области. 2. Правительство Ростовской области возглавляет систему органов исполнительной власти Ростовской области. 3. Правительство Ростовской области действует на основании Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Ростовской области, иных областных законов, правовых актов Губернатора Ростовской области и Правительства Ростовской области. 4. Правительство Ростовской области осуществляет на всей территории Ростовской области исполнительно-распорядительную деятельность по реализации полномочий Ростовской области по предметам ведения Ростовской области и полномочий Ростовской области по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также отдельных полномочий Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации, по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации. 5. Правительство Ростовской области заключает договоры (соглашения) в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ростовской области. Порядок подготовки, заключения, организации выполнения, прекращения действия и хранения договоров (соглашений) с участием Ростовской области и Правительства Ростовской области утверждается постановлением Правительства Ростовской области. 6. В Правительство Ростовской области входят: Губернатор Ростовской области, первые заместители Губернатора Ростовской области, заместители Губернатора Ростовской области и министры (далее – члены Правительства Ростовской области). 7. Губернатор Ростовской области является по должности Председателем Правительства Ростовской области. 8. Первый заместитель Губернатора Ростовской области, курирующий вопросы образования, культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики, защиты прав несовершеннолетних, является по должности заместителем Председателя Правительства Ростовской области (далее – заместитель Председателя Правительства). (В редакции Указа Губернатора Ростовской области от 16.02.2017 № 15) 9. В структуру Правительства Ростовской области входят члены Правительства Ростовской области и аппарат Правительства Ростовской области. 10. В структуре Правительства Ростовской области могут быть созданы территориальные (городские, районные и другие) органы Правительства Ростовской области. 11. При Правительстве Ростовской области могут создаваться координационные, совещательные и иные органы. Решение о создании указанных органов принимается Правительством Ростовской области. 12. В Правительстве Ростовской области документооборот осуществляется в электронном виде в межведомственной системе электронного документооборота и делопроизводства «Дело» (далее – система «Дело») и в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Правительстве Ростовской области (далее – Инструкция по делопроизводству). Передача документов по иным каналам связи и (или) на бумажном носителе не допускается, за исключением случаев, когда федеральными или областными законами либо принимаемыми в соответствии с ними правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе, а также случаев, предусмотренных настоящим Регламентом. 13. Несоблюдение требований настоящего Регламента лицами, замещающими государственные должности Ростовской области, государственными гражданскими служащими Ростовской области влечет их дисциплинарную ответственность, установленную действующим законодательством.
II. Планирование деятельности Правительства Ростовской области 1. Планирование деятельности Правительства Ростовской области осуществляется организационным отделом Правительства Ростовской области (далее – организационный отдел) в соответствии с утвержденными планами работы Правительства Ростовской области на год, а также планами мероприятий Правительства Ростовской области на квартал, месяц и неделю, обеспечивающими выполнение плана работы Правительства Ростовской области на год. Образцы оформления планов и отчетов об их выполнении утверждены Инструкцией по делопроизводству. 2. Формирование плана работы Правительства Ростовской области на год (далее – план на год). 2.1. Предложения к плану на следующий год вносят руководители структурных подразделений Правительства Ростовской области, органов исполнительной власти Ростовской области не позднее 15 ноября текущего года первым заместителям Губернатора Ростовской области, заместителям Губернатора Ростовской области в соответствии с распределением обязанностей между ними. 2.2. Представленные предложения в течение 5 календарных дней рассматриваются первыми заместителями Губернатора Ростовской области, заместителями Губернатора Ростовской области, утверждаются ими и направляются в организационный отдел для обобщения предложений и подготовки проекта плана на год. 2.3. Подготовленный проект плана на очередной год вносится заместителем Губернатора Ростовской области – руководителем аппарата Правительства Ростовской области для рассмотрения на 2-е очередное заседание Правительства Ростовской области, проводимое в декабре текущего года. 2.4. Проект плана на год не позднее чем за неделю до начала следующего года вносится заместителем Губернатора Ростовской области – руководителем аппарата Правительства Ростовской области на утверждение Губернатору Ростовской области. 3. Формирование плана мероприятий Правительства Ростовской области на квартал (далее – план мероприятий на квартал). 3.1. Предложения к плану мероприятий на следующий квартал, включающие в себя определение основных задач на квартал и мероприятия по их реализации, вносят руководители структурных подразделений Правительства Ростовской области, органов исполнительной власти Ростовской области не позднее 15-го числа 2-го месяца текущего квартала первым заместителям Губернатора Ростовской области, заместителям Губернатора Ростовской области. Представленные предложения в течение 5 календарных дней рассматриваются первыми заместителями Губернатора Ростовской области, заместителями Губернатора Ростовской области, утверждаются ими и направляются в организационный отдел для обобщения и подготовки проекта плана мероприятий на квартал. 3.2. Подготовленный проект плана мероприятий на квартал вносится заместителем Губернатора Ростовской области – руководителем аппарата Правительства Ростовской области для рассмотрения на 2-е очередное заседание Правительства Ростовской области, проводимое в последнем месяце текущего квартала. 3.3. Проект плана мероприятий на квартал не позднее чем за неделю до начала следующего квартала вносится заместителем Губернатора Ростовской области – руководителем аппарата Правительства Ростовской области на утверждение Губернатору Ростовской области. 3.4. По завершении квартала, до 10-го числа следующего месяца, помощники первых заместителей Губернатора Ростовской области, заместителей Губернатора Ростовской области представляют в организационный отдел информацию о неисполненных пунктах плана мероприятий на квартал (с указанием причин неисполнения). 3.5. Сводная информация о выполнении плана мероприятий на квартал с анализом выполненных и неисполненных пунктов (с указанием причин неисполнения) представляется организационным отделом до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, заместителю Губернатора Ростовской области – руководителю аппарата Правительства Ростовской области для рассмотрения и доклада Губернатору Ростовской области. 4. Формирование плана мероприятий Правительства Ростовской области на месяц (далее – план мероприятий на месяц). 4.1. До 15-го числа текущего месяца руководители структурных подразделений Правительства Ростовской области, органов исполнительной власти Ростовской области вносят первым заместителям Губернатора Ростовской области, заместителям Губернатора Ростовской области предложения к плану мероприятий на очередной месяц. Представленные предложения в течение 5 календарных дней рассматриваются, утверждаются первыми заместителями Губернатора Ростовской области, заместителями Губернатора Ростовской области и направляются в организационный отдел для обобщения и подготовки проекта плана мероприятий на месяц. Обобщенный проект плана мероприятий на месяц организационный отдел визирует у заместителя Губернатора Ростовской области – руководителя аппарата Правительства Ростовской области и представляет на утверждение заместителю Председателя Правительства. 4.2. По завершении месяца, до 10-го числа следующего месяца, помощники первых заместителей Губернатора Ростовской области, заместителей Губернатора Ростовской области представляют в организационный отдел информацию о неисполненных пунктах плана мероприятий на месяц (с указанием причин неисполнения). Сводная информация о выполнении плана мероприятий на месяц с анализом выполненных и неисполненных пунктов (с указанием причин неисполнения) представляется организационным отделом до 20-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, заместителю Губернатора Ростовской области – руководителю аппарата Правительства Ростовской области для рассмотрения и доклада Губернатору Ростовской области. 4.3. Информация о наиболее значимых мероприятиях, проводимых в Ростовской области в следующем месяце, представляется организационным отделом в Администрацию Президента Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе, в иные органы и организации – по согласованию с заместителем Губернатора Ростовской области – руководителем аппарата Правительства Ростовской области. 5. Формирование плана мероприятий Правительства Ростовской области на неделю (далее – план мероприятий на неделю). 5.1. План мероприятий на очередную неделю формируется организационным отделом на основании материалов, представляемых помощниками первых заместителей Губернатора Ростовской области, заместителей Губернатора Ростовской области, каждый четверг до 16.00. 5.2. В материалах указываются мероприятия (собрания, конференции, совещания, семинары, визиты и так далее), дата, место и время их проведения (при необходимости – количество участников), командировки первых заместителей Губернатора Ростовской области, заместителей Губернатора Ростовской области в муниципальные образования Ростовской области и за ее пределы, приемы граждан. 5.3. Сформированный план мероприятий на неделю каждую пятницу до 13.00 направляется Губернатору Ростовской области, первым заместителям Губернатора Ростовской области, заместителям Губернатора Ростовской области, другим должностным лицам согласно листу рассылки, утвержденному начальником организационного отдела. 6. Предложения к плану работы Правительства Ростовской области на год, а также к планам мероприятий Правительства Ростовской области на квартал, месяц и неделю состоят из мероприятий, проводимых с участием Губернатора Ростовской области, первых заместителей Губернатора Ростовской области и заместителей Губернатора Ростовской области, другие мероприятия в планы не включаются. Ответственными за подготовку предложений к планам на год, квартал, месяц и неделю, а также за подготовку информации о неисполненных пунктах плана являются помощники первых заместителей Губернатора Ростовской области, заместителей Губернатора Ростовской области. В случае нарушения сроков подготовки предложений к планам мероприятий помощники в течение 3 рабочих дней с даты истечения срока представляют объяснительную записку о причинах нарушения на имя заместителя Губернатора Ростовской области – руководителя аппарата Правительства Ростовской области. Предложения к плану, подготовленные с нарушением сроков и представленные без объяснительной записки, в план не включаются. Если регламентированная дата представления предложений к плану выпадает на выходной или праздничный день, то предложения представляются в день, предшествующий выходному или праздничному дню. 7. В целях взаимодействия структурных подразделений Правительства Ростовской области и органов местного самоуправления в организации, подготовке и проведении наиболее значимых социально-экономических и политических мероприятий в Ростовской области каждую пятницу до 15.00 управление региональной и муниципальной политики Правительства Ростовской области (далее – управление региональной и муниципальной политики) готовит информацию об основных мероприятиях на территории городских округов и муниципальных районов Ростовской области, о месте и времени их проведения. 8. В целях оптимизации планирования работы в Правительстве Ростовской области устанавливаются основные мероприятия Правительства Ростовской области: 8.1. Понедельник: проведение оперативных (планерных) совещаний Губернатором Ростовской области, в том числе расширенных совещаний (1-й понедельник месяца), проведение оперативных, в том числе расширенных, совещаний первыми заместителями Губернатора Ростовской области, заместителями Губернатора Ростовской области с руководителями подведомственных структурных подразделений. 8.2. Вторник: проведение совещаний по отраслевому признаку, учебно-методических мероприятий, требующих присутствия глав администраций муниципальных образований Ростовской области или их заместителей. Прием Губернатором Ростовской области первых заместителей Губернатора Ростовской области, заместителей Губернатора Ростовской области по текущим вопросам. Работа первых заместителей Губернатора Ростовской области, заместителей Губернатора Ростовской области с главами администраций муниципальных образований, руководителями структурных подразделений Правительства Ростовской области, проведение коллегий органов исполнительной власти Ростовской области, иных совещаний ведомственного характера, в том числе рабочих совещаний, требующих присутствия глав администраций муниципальных образований Ростовской области или их заместителей. 8.3. Среда: проведение заседаний Правительства Ростовской области, проведение видеосеминаров и видеоконференций с участием представителей органов местного самоуправления, координационных советов, комиссий, иных коллегиальных совещательных органов с участием Губернатора Ростовской области, единый день работы с кадрами, прием граждан по личным вопросам, проведение совещаний по вопросу выполнения поручений Губернатора Ростовской области, день выездов в территории, проведение выездных совещаний на территории муниципальных образований Ростовской области. 8.4. Четверг: работа первых заместителей Губернатора Ростовской области, заместителей Губернатора Ростовской области, министров Ростовской области на территории муниципальных образований Ростовской области, выезды информационных групп, решение вопросов неоперативного характера, требующих выезда на место. 8.5. Пятница: проведение в Правительстве Ростовской области совещаний (ведомственного характера), требующих присутствия глав администраций муниципальных образований Ростовской области или их заместителей, работа первых заместителей Губернатора Ростовской области, заместителей Губернатора Ростовской области с руководителями структурных подразделений Правительства Ростовской области, прием должностных лиц, участие в мероприятиях, посвященных праздничным и памятным датам.
III. Порядок подготовки, оформления, издания и работы с правовыми актами Губернатора Ростовской области и Правительства Ростовской области 1. Губернатор Ростовской области на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Ростовской области и иных областных законов издает указы и распоряжения. Правительство Ростовской области как высший постоянно действующий коллегиальный орган исполнительной власти Ростовской области принимает постановления и распоряжения. Правовые акты Губернатора Ростовской области и Правительства Ростовской области подлежат обязательному документационному оформлению. Правовые акты Губернатора Ростовской области и Правительства Ростовской области подписываются Губернатором Ростовской области, а в его отсутствие – исполняющим обязанности Губернатора Ростовской области. 1.1. Указы Губернатора Ростовской области издаются по вопросам: назначения члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации – представителя от Правительства Ростовской области; назначения на государственные должности Ростовской области и должности государственной гражданской службы Ростовской области высшей группы должностей в Правительстве Ростовской области и органах исполнительной власти Ростовской области; утверждения структуры Правительства Ростовской области; утверждения структуры органов исполнительной власти Ростовской области; утверждения Регламента Правительства Ростовской области; отрешения от должности глав муниципальных образований или глав местных администраций Ростовской области; присвоения классных чинов государственным гражданским служащим Ростовской области, замещающим должности государственной гражданской службы Ростовской области высшей группы в Правительстве Ростовской области и органах исполнительной власти Ростовской области; распределения обязанностей между заместителями Губернатора Ростовской области; награждения наградами Ростовской области; по иным вопросам, предусмотренным федеральным и областным законодательством. 1.2. Распоряжения Губернатора Ростовской области издаются по вопросам: утверждения штатного расписания Правительства Ростовской области, положений о структурных подразделениях Правительства Ростовской области; назначения на должности заместителей руководителей органов исполнительной власти Ростовской области (за исключением заместителей министров Ростовской области); назначения и освобождения от должности работников Правительства Ростовской области; присвоения классных чинов государственным гражданским служащим Ростовской области в Правительстве Ростовской области, а также в соответствии с Областным законом от 26.07.2005 № 344-ЗС «О государственной гражданской службе Ростовской области», правовыми актами Губернатора Ростовской области – государственным гражданским служащим Ростовской области в органах исполнительной власти Ростовской области, за исключением гражданских служащих высшей группы должностей в Правительстве Ростовской области и органах исполнительной власти Ростовской области; применения дисциплинарных взысканий; зарубежных командировок и предоставления отпусков Губернатору Ростовской области, первым заместителям Губернатора Ростовской области и заместителям Губернатора Ростовской области; установления (отмены) ограничительных мероприятий (карантина); награждения знаками и поощрениями Губернатора Ростовской области; по иным вопросам, предусмотренным федеральным и областным законодательством. 1.3. Постановления Правительства Ростовской области – правовые акты, имеющие нормативный характер, издаваемые в установленном порядке, устанавливающие правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений, действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные этими актами. Постановления Правительства Ростовской области издаются по вопросам: утверждения положений об органах исполнительной власти Ростовской области; утверждения положений о координационных, совещательных и иных коллегиальных органах Правительства Ростовской области; определения основных направлений деятельности Правительства Ростовской области; утверждения мероприятий основных направлений отраслевой деятельности; утверждения порядков использования средств областного бюджета; социально-экономического развития Ростовской области; создания и реорганизации областных государственных предприятий и учреждений; реструктуризации задолженности организаций; охраны памятников истории, культуры; учреждения званий лучшего работника соответствующей отрасли; утверждения положений о премиях и стипендиях; по иным вопросам, предусмотренным федеральным и областным законодательством. 1.4. Распоряжения Правительства Ростовской области – правовые акты, не имеющие нормативного характера, принимаемые по оперативным и организационным вопросам деятельности Правительства Ростовской области, касающиеся узкого круга органов власти, организаций, должностных лиц и граждан. Распоряжения Правительства Ростовской области издаются по вопросам: распределения средств федерального бюджета; предоставления средств областного бюджета, включая предоставление бюджетных кредитов; выделения средств из резервного фонда Правительства Ростовской области; оказания государственной поддержки гражданам в приобретении жилья, предоставления жилья различным категориям граждан и отселения граждан из аварийных помещений; присвоения званий «Ветеран труда», «Ветеран труда Ростовской области»; присвоения званий лучшего работника в соответствующих отраслях; распределения государственных жилищных сертификатов; установления ежемесячной доплаты к пенсии; создания комиссий, рабочих групп; внесения Президенту Российской Федерации представления о награждении Почетной грамотой Президента Российской Федерации и об объявления благодарности Президента Российской Федерации; по иным вопросам, предусмотренным федеральным и областным законодательством. 1.5. Распоряжения Правительства Ростовской области (по аппарату) издаются по вопросам: организационного и хозяйственного обеспечения деятельности Правительства Ростовской области; соблюдения правил внутреннего трудового распорядка; назначения помощника члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации; предоставления отпусков работникам Правительства Ростовской области; командировок; оплаты замещения отсутствующих работников Правительства Ростовской области; включения в кадровый резерв (исключения из кадрового резерва) Правительства Ростовской области; по иным вопросам, предусмотренным федеральным и областным законодательством. 2. Правом вносить проекты правовых актов обладают: Губернатор Ростовской области; первые заместители Губернатора Ростовской области; заместители Губернатора Ростовской области; структурные подразделения Правительства Ростовской области; органы исполнительной власти Ростовской области и иные государственные органы Ростовской области; главы администраций муниципальных районов и городских округов Ростовской области. Перед подготовкой проекта правового акта инициатор, вносящий проект, определяет лицо, ответственное за подготовку проекта правового акта (далее по разделу – исполнитель), а также список должностных лиц, визирующих проект. 3. Распоряжения Правительства Ростовской области (по аппарату) не выносятся на рассмотрение заседания Правительства Ростовской области, согласовываются с заинтересованными лицами и подлежат обязательному визированию в правовом управлении при Губернаторе Ростовской области (далее – правовое управление), подписываются: первыми заместителями Губернатора Ростовской области или заместителем Губернатора Ростовской области – руководителем аппарата Правительства Ростовской области. Подготовка проектов распоряжений Правительства Ростовской области (по аппарату) и организация работы с ними возлагаются на исполнителей. Правовые акты Правительства Ростовской области, издаваемые по вопросам, требующим безотлагательного рассмотрения, не выносятся на заседания Правительства Ростовской области. Указанные правовые акты подготавливаются в порядке, установленном пунктом 5 настоящего раздела, согласовываются не менее чем половиной состава членов Правительства Ростовской области, включая первых заместителей Губернатора Ростовской области, всех заместителей Губернатора Ростовской области, визируются в правовом управлении, контрольном управлении при Губернаторе Ростовской области (далее – контрольное управление) и подписываются Губернатором Ростовской области или лицом, исполняющим его обязанности. Правовые акты по вопросам распределения средств федерального бюджета, предоставления средств областного бюджета, включая предоставление бюджетных кредитов, дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, выделение средств из резервного фонда Правительства Ростовской области, согласовываются заместителем Губернатора Ростовской области – министром финансов, руководителем, которому в проекте правового акта предусматривается задание, поручение (в том числе: руководителем государственного органа Ростовской области, главой администрации муниципального образования Ростовской области (за исключением правовых актов по вопросам выделения средств из резервного фонда Правительства Ростовской области по наказам депутатам Законодательного Собрания Ростовской области, при условии, что обращение в адрес Губернатора Ростовской области согласовано главой администрации муниципального образования), заместителем Губернатора Ростовской области по курируемому направлению, начальником контрольного управления, начальником правового управления и передаются на подпись Губернатору Ростовской области. Постановления и распоряжения Правительства Ростовской области, содержащие сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, в том числе имеющие пометку «Для служебного пользования» (далее – ДСП), не выносятся на рассмотрение заседания Правительства Ростовской области. Проекты данных правовых актов должны быть согласованы не менее чем половиной состава членов Правительства Ростовской области, включая первых заместителей Губернатора Ростовской области, всех заместителей Губернатора Ростовской области, и завизированы в правовом и контрольном управлениях. 4. Порядок оформления проектов правовых актов определяется Инструкцией по делопроизводству. Подготовка проектов правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, возлагается на исполнителей и осуществляется в соответствии с Инструкцией по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденной Правительством Российской Федерации, и Инструкцией по делопроизводству. Подготовка проектов правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, с пометкой «Литер «М» возлагается на исполнителей и осуществляется в соответствии с указами Президента Российской Федерации и правовыми актами Правительства Российской Федерации. Внесение изменений в правовой акт, признание его утратившим силу осуществляются актом, имеющим вид изменяемого (признаваемого утратившим силу) правового акта. При необходимости внесения изменений в правовой акт, в который ранее уже вносились изменения пять и более раз, допускается принятие нового правового акта с одновременным признанием утратившим силу ранее действовавшего. Предложение о принятии нового правового акта согласовывается с правовым управлением. Ответственность за своевременное внесение изменений в действующие правовые акты, а также признание их утратившими силу возлагается на членов Правительства Ростовской области по принадлежности курируемых вопросов. 5. Порядок подготовки проектов правовых актов. 5.1. Основание подготовки проектов правовых актов. Подготовка проектов указов, постановлений и распоряжений осуществляется на основании зарегистрированных в системе «Дело»: поручений (разрешений) Губернатора Ростовской области, оформленных его резолюцией на письме с просьбой о подготовке соответствующего правового акта или резолюцией на других документах; поручений – резолюций первых заместителей Губернатора Ростовской области, заместителей Губернатора Ростовской области, начальника правового управления, начальника контрольного управления о том, что имеется соответствующее устное поручение Губернатора Ростовской области; протоколов (перечней) поручений Губернатора Ростовской области; протоколов заседаний Правительства Ростовской области; поручений, определенных ранее принятыми правовыми актами; ответов на акты прокурорского реагирования (протест, представление, требование) и заключения Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ростовской области (далее – акты прокурорского реагирования и заключения), предусматривающих их удовлетворение; писем с просьбой о подготовке проекта правового акта о внесении изменений в ранее принятый правовой акт, в части приведения его в соответствие с федеральным и областным законодательством (не требующего финансирования из средств областного бюджета и (или) их перераспределения, не предусматривающего нового правового регулирования), с резолюцией начальника правового управления о необходимости приведения правового акта в соответствие с действующим законодательством. Кроме того, основанием для подготовки проектов распоряжений Правительства Ростовской области (по аппарату) является зарегистрированное в системе «Дело» поручение первых заместителей Губернатора Ростовской области, заместителей Губернатора Ростовской области о подготовке соответствующего правового акта. Основанием для подготовки проектов правовых актов, отнесенных к сфере обороны, мобилизационной подготовки и мобилизации, являются поручения Губернатора Ростовской области, оформленные его резолюцией на бумажных носителях. Данные поручения в системе «Дело» не регистрируются. Подготовка проектов правовых актов по вопросам присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Ростовской области работникам аппарата Правительства Ростовской области, а также руководителям органов исполнительной власти Ростовской области и их заместителям не требует наличия оснований, предусмотренных настоящим подпунктом. Управление по кадровой работе Правительства Ростовской области осуществляет подготовку указанных проектов правовых актов при соблюдении условий, установленных статьей 9 Областного закона от 26.07.2005 № 344-ЗС «О государственной гражданской службе Ростовской области». 5.2. Перед получением поручений Губернатора Ростовской области письма с просьбой о подготовке соответствующих проектов правовых актов подлежат согласованию с правовым управлением в течение одного дня для определения соответствия компетенции Губернатора Ростовской области, Правительства Ростовской области и вида правового акта. Исключения составляют письма с просьбой о подготовке проектов правовых актов о выделении средств из резервного фонда Правительства Ростовской области, предоставлении дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, бюджетных кредитов, проектов правовых актов Губернатора Ростовской области по кадровым вопросам, по вопросам награждения и поощрения. К письму с просьбой о подготовке правового акта в обязательном порядке прилагается проект соответствующего правового акта. В случаях, когда подготовка правовых актов осуществляется по основаниям, предусмотренным абзацами четвертым – восьмым подпункта 5.1 настоящего пункта, проект правового акта направляется в правовое управление в день регистрации соответствующего поручения в системе «Дело». 5.3. Проекты писем в адрес Губернатора Ростовской области с просьбой о подготовке правового акта, указанные в абзаце девятом подпункта 5.1 настоящего пункта, подлежат обязательному согласованию заместителем Губернатора Ростовской области (в том числе первым) по курируемому направлению, руководителями заинтересованных государственных органов Ростовской области, начальником правового управления. Указанные письма после их регистрации в системе «Дело» Губернатору Ростовской области не направляются. Письма с просьбой о подготовке правового акта, соответствующие требованиям, предусмотренным абзацем девятым подпункта 5.1 настоящего пункта, направляются начальнику правового управления для внесения резолюции о необходимости приведения правового акта в соответствие с действующим законодательством. В случае несоответствия письма требованиям, предусмотренным абзацем девятым подпункта 5.1 настоящего пункта, правовое управление информирует исполнителя о необходимости получения поручения (разрешения) Губернатора Ростовской области на подготовку проекта правового акта. 5.4. После согласования в правовом управлении письма с просьбой о подготовке проекта правового акта разработанный проект, подлежащий в соответствии с действующим законодательством антикоррупционной экспертизе, направляется исполнителем: в виде копии – в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ростовской области для изучения на предмет наличия коррупциогенных факторов; с использованием системы «Дело» – в управление по противодействию коррупции при Губернаторе Ростовской области для размещения на официальном сайте Правительства Ростовской области в целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы. Коррупциогенные факторы, выявленные Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Ростовской области в ходе изучения проекта правового акта, отражаются в заключении, которое носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению исполнителем для принятия мер по устранению указанных факторов. Результаты независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении по форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации. Проекты правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, не размещаются на официальном сайте Правительства Ростовской области для проведения независимой антикоррупционной экспертизы. Правовую и антикоррупционную экспертизы данных проектов правовых актов проводит правовое управление в порядке, установленном настоящим Регламентом. Заключения по результатам антикоррупционной экспертизы (в том числе независимой) проекта правового акта связываются с регистрационной карточкой проекта правового акта или прикрепляются к регистрационной карточке проекта правового акта в виде сканированного электронного образа в поле «Файлы». 5.5. Перед получением поручений (разрешений), письма, подписанные руководителем государственного органа и согласованные с курирующим заместителем Губернатора Ростовской области, с просьбой о подготовке правовых актов по вопросам: бюджетной и налоговой политики (с приложением проекта правового акта и финансово-экономического обоснования) направляются в министерство финансов Ростовской области и подлежат рассмотрению в течение 5 рабочих дней. По результатам рассмотрения министерство финансов Ростовской области согласовывает указанные письма либо дает мотивированное заключение о невозможности подготовки правовых актов; внесения изменений в государственные программы Ростовской области (с приложением проекта правового акта и пояснительной информации о вносимых изменениях, в том числе расчетов и обоснований по бюджетным ассигнованиям) направляются одновременно в министерство финансов Ростовской области и министерство экономического развития Ростовской области и подлежат рассмотрению в течение 5 рабочих дней. По результатам рассмотрения министерство финансов Ростовской области, министерство экономического развития Ростовской области согласовывают указанные письма либо дают мотивированное заключение о невозможности подготовки правовых актов. 5.6. Сроки подготовки проектов правовых актов. Срок подготовки проектов правовых актов устанавливается до 30 календарных дней с даты регистрации поручения (разрешения) о подготовке соответствующего правового акта в системе «Дело» до направления в отдел нормативных документов и архивной работы управления документационного обеспечения Правительства Ростовской области (далее – отдел нормативных документов и архивной работы) для оформления и последующей передачи на подпись Губернатору Ростовской области либо для рассмотрения на заседании Правительства Ростовской области. Губернатор Ростовской области может установить конкретный срок подготовки проекта правового акта. По вопросам, требующим безотлагательного рассмотрения, в письме с просьбой о подготовке соответствующего проекта правового акта исполнитель аргументирует необходимость его срочной подготовки. После получения согласия Губернатора Ростовской области в регистрационной карточке документа в системе «Дело» (далее – РК) приемной Губернатора Ростовской области проставляются: резолюция «Срочно», резолюция «Весьма срочно». При этом резолюция «Срочно» устанавливает срок исполнения поручения (разрешения) до 5 рабочих дней, резолюция «Весьма срочно» – до 3 рабочих дней. Заместителями Губернатора Ростовской области, в том числе первыми, начальником правового управления, начальником контрольного управления, инициировавшим внесение проекта правового акта, возможно оформление резолюции о том, что имеется устное поручение Губернатора Ростовской области о безотлагательном рассмотрении проекта правового акта. Такое поручение исполнитель связывает с регистрационной карточкой проекта документа (далее – РКПД) или прикрепляет сканированный электронный образ резолюции в РКПД, в поле «Файлы». Продление срока подготовки проекта правового акта, приостановление или прекращение его подготовки могут быть осуществлены Губернатором Ростовской области на основании письма первых заместителей Губернатора Ростовской области, заместителей Губернатора Ростовской области, начальника правового управления, начальника контрольного управления, ответственных за подготовку данного проекта. Контроль за соблюдением сроков подготовки проектов правовых актов осуществляет контрольное управление во взаимодействии с управлением документационного обеспечения Правительства Ростовской области (далее – управление документационного обеспечения). 5.7. Ответственными за качество, своевременность подготовки, полноту списка визирующих должностных лиц, согласование и визирование проектов правовых актов заинтересованными должностными лицами являются первые заместители Губернатора Ростовской области, заместители Губернатора Ростовской области, а также иные лица, инициирующие внесение проекта правового акта. 5.8. Регистрация проектов правовых актов. На основании поручения (разрешения) подготовленный проект правового акта со всеми необходимыми документами, с визой инициатора внесения проекта правового акта, направляется по системе «Дело» в отдел нормативных документов и архивной работы. Отдел нормативных документов и архивной работы ежедневно с 14.00 до 18.00: проверяет наличие поручения (разрешения) в РКПД, правильность оформления проекта правового акта, заверенного электронной подписью руководителя, инициировавшего внесение проекта правового акта; проверяет правильность заполнения РКПД в соответствии с требованиями настоящего Регламента и Инструкции по делопроизводству; проверяет список лиц, визирующих проект правового акта; определяет плановую дату окончания срока подготовки проекта правового акта в соответствии с пунктом 5.6 настоящего раздела; проверяет наличие листа согласования; проверяет наличие ознакомительной РКПД для правовых актов, которые выносятся на рассмотрение Правительства Ростовской области; проверяет наличие информации о необходимости опубликования правового акта; визирует проект правового акта в системе «Дело». Проекты с грифом «Весьма срочно», «Срочно» рассматриваются отделом нормативных документов и архивной работы безотлагательно. Работник отдела нормативных документов и архивной работы имеет право дополнить, изменить список должностных лиц, визирующих проект, по согласованию с исполнителем. 5.9. Согласование проектов правовых актов. 5.9.1. Согласование проекта правового акта организует исполнитель. Проект правового акта согласовывается и визируется в системе «Дело» с использованием электронной подписи. Одновременно проект правового акта, вносимого на рассмотрение Правительства Ростовской области, направляется исполнителем по системе «Дело» для ознакомления членам Правительства Ростовской области, не включенным в список лиц, визирующих его. В случае наличия замечаний к проекту правового акта у членов Правительства Ростовской области, включенных в список для ознакомления, замечания могут быть внесены в порядке, установленном настоящим Регламентом, и устранены исполнителем в срок до включения проекта отделом по обеспечению деятельности Правительства Ростовской области в повестку дня заседания Правительства Ростовской области. В данном случае исполнитель переносит должностное лицо, внесшее замечание, в список визирующих лиц основной РКПД и устраняет замечания в установленном данным Регламентом порядке. Согласование проектов правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, в том числе имеющих пометку «ДСП», производится только на бумажном носителе. Согласование проектов правовых актов по вопросам обороны, мобилизационной подготовки и мобилизации организуется в порядке, установленном указами Президента Российской Федерации и правовыми актами Правительства Российской Федерации. Если в процессе согласования в проект правового акта вносятся изменения принципиального характера, он должен быть отправлен исполнителем на повторное визирование. 5.9.2. В системе «Дело» визы проставляются в следующем порядке: инициатор внесения проекта; работник отдела нормативных документов и архивной работы; куратор структурного подразделения Правительства Ростовской области или органа исполнительной власти Ростовской области, вносящего проект правового акта (заместитель Губернатора Ростовской области, первый заместитель Губернатора Ростовской области); руководители структурных подразделений Правительства Ростовской области, органов исполнительной власти Ростовской области, государственных органов Ростовской области, главы администраций муниципальных образований Ростовской области, которым в проекте правового акта предусматриваются задания, поручения; куратор структурного подразделения Правительства Ростовской области или органа исполнительной власти Ростовской области, которому в проекте правового акта предусматриваются задания, поручения (министр, заместитель Губернатора Ростовской области, первый заместитель Губернатора Ростовской области); первый заместитель Губернатора Ростовской области, заместитель Губернатора Ростовской области, которому (которым) определяются задания, поручения; заместитель Губернатора Ростовской области – министр финансов (по вопросам, входящим в его компетенцию); министр экономического развития Ростовской области, в части утверждения или внесения изменений в государственную программу Ростовской области; начальник управления региональной и муниципальной политики Правительства Ростовской области Ростовской (по вопросам, связанным с утверждением, изменением положений об областных органах исполнительной власти, изменением организационных структур и штатной численности структурных подразделений Правительства Ростовской области и органов исполнительной власти Ростовской области, созданием, реорганизацией и ликвидацией государственных унитарных предприятий Ростовской области, государственных учреждений Ростовской области); (В редакции Указа Губернатора Ростовской области от 03.08.2017 № 71) начальник контрольного управления; начальник правового управления; заместитель начальника управления документационного обеспечения – начальник отдела нормативных документов и архивной работы. Допускается одновременное согласование проекта правового акта только с должностными лицами, указанными в абзацах пятом – седьмом настоящего подпункта. Проекты правовых актов Губернатора Ростовской области по кадровым вопросам, о награждении наградами Ростовской области, знаками Губернатора Ростовской области и о поощрениях Губернатора Ростовской области, командировании делегаций, присвоении званий «Ветеран труда» и «Ветеран труда Ростовской области», установлении (отмены) ограничительных мероприятий (карантина), утверждении звания и присвоении звания лучшего работника соответствующей отрасли, утверждении положений о премиях и стипендиях, установлении ежемесячной доплаты к пенсии, оказании адресной социальной помощи начальником контрольного управления не визируются. Проекты правовых актов Губернатора Ростовской области о награждении (поощрении), подготовленные по результатам рассмотрения наградных документов на заседании Областной комиссии по наградам и поощрениям, внесенные управлением по кадровой работе, визируют в системе «Дело» следующие должностные лица: заместитель начальника управления по кадровой работе – начальник отдела наград; начальник управления по кадровой работе; работник отдела нормативных документов и архивной работы управления документационного обеспечения; заместитель Губернатора Ростовской области – руководитель аппарата Правительства Ростовской области; начальник управления бухгалтерского учета и отчетности Правительства Ростовской области (в случае, если предусмотрено денежное вознаграждение за счет средств, выделенных из областного бюджета); заместитель Губернатора Ростовской области – министр финансов (в случае, если предусмотрено денежное вознаграждение за счет средств, выделенных из областного бюджета); начальник правового управления. В случае принятия решения Губернатором Ростовской области об изменении вида награды (поощрения) или кандидатуры, представленной к награждению, проект правового акта о награждении (поощрении) визируется заместителями Губернатора Ростовской области (в том числе первыми), согласовавшими либо инициировавшими ходатайство о награждении (поощрении). Орган исполнительной власти Ростовской области (структурное подразделение Правительства Ростовской области), инициирующий подготовку проекта правового акта о награждении (поощрении), обеспечивает предварительное согласование текста преамбулы в пресс-службе Губернатора Ростовской области на бумажном носителе для последующей передачи в отдел наград управления по кадровой работе. При подготовке проектов правовых актов об утверждении составов коллегиальных совещательных органов при Правительстве Ростовской области допускается согласование с их членами в устной или письменной форме с соответствующей записью в РКПД, в листе согласования, при этом лист согласования визируется электронной подписью инициатора внесения проекта. 5.9.3. Передача проектов правовых актов на согласование (визирование) осуществляется c использованием системы «Дело». За нарушение сроков согласования проекта правового акта несет ответственность должностное лицо, которому данный проект направлен на согласование. При отсутствии руководителя органа исполнительной власти Ростовской области, структурного подразделения Правительства Ростовской области, государственного органа Ростовской области, главы администрации муниципального района или городского округа Ростовской области проект правового акта визирует лицо, его замещающее, в соответствии с положениями об этих органах исполнительной власти Ростовской области, о структурном подразделении Правительства Ростовской области или соответствующим правовым актом. 5.9.4. Проект правового акта, направленный должностному лицу на визу, рассматривается им в срок, не превышающий 2 рабочих дней с даты его поступления. Срочные проекты визируются в течение 3 часов. Время, на которое проект был возвращен исполнителю с заключением либо для внесения поправок, в эти сроки не входит. Замечания должностного лица к проекту правового акта оформляются одним заключением. Внесение повторных замечаний после оформления заключения к проекту не допускается. Заключение должно быть подписано электронной подписью (далее – ЭП). Внесение последующих заключений возможно только к положениям проекта
правового акта, в отношении которых ранее вносились замечания в соответствии с
первым заключением, а также к новым положениям, включенным по инициативе
исполнителя. При наличии разногласий между визирующими инстанциями проект правового акта рассматривается у первого заместителя Губернатора Ростовской области, заместителя Губернатора Ростовской области, осуществляющего координацию соответствующего направления деятельности. В случае наличия замечаний юридико-технического характера проект правового акта возвращается исполнителю с пометкой «на доработку» для их устранения. Замечания даются исключительно в устной форме. Проект правового акта также может быть возвращен исполнителю с пометкой «на доработку» в случае наличия соответствующего мотивированного обращения инициатора внесения проекта. После устранения замечаний и создания очередной версии проекта правового акта исполнитель направляет проект должностному лицу, внесшему замечания, на визу. Повторное рассмотрение должностным лицом проекта не должно превышать 2 рабочих дней. Очередная версия проекта правового акта с учтенными замечаниями, размещенная исполнителем в системе «Дело», согласовывается (визируется): инициатором внесения проекта; должностным лицом, внесшим замечание; иными должностными лицами в порядке ранее установленной очередности визирования. 5.9.5. Проект правового акта, затрагивающий вопросы социально-экономического развития Ростовской области, с финансовыми показателями рассматривается министерством финансов Ростовской области и министерством экономического развития Ростовской области в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты его поступления. В случае поступления в министерство финансов Ростовской области проекта правового акта, содержащего приложения, включающие в себя финансовые показатели, срок рассмотрения проекта правового акта может быть продлен заместителем Губернатора Ростовской области – министром финансов до 5 рабочих дней. К проекту правового акта, направляемого на рассмотрение в министерство финансов Ростовской области, в обязательном порядке прилагается финансово-экономическое обоснование проекта, если оно не представлялось исполнителем в министерство финансов Ростовской области в соответствии с подпунктом 5.5 данного раздела Регламента. Финансово-экономическое обоснование проекта должно содержать сведения об объеме средств и источниках финансирования, необходимых для реализации проекта, а также о наличии средств в областном бюджете или об отсутствии потребности в бюджетных средствах. В случае поступления в министерство экономического развития Ростовской области проекта правового акта, содержащего приложения, включающие в себя показатели социально-экономического развития Ростовской области, взаимоувязанные с финансовыми показателями, срок рассмотрения проекта правового акта может быть продлен заместителем Губернатора Ростовской области, курирующим министерство экономического развития Ростовской области, до 5 рабочих дней. (В редакции Указа Губернатора Ростовской области от 16.02.2017 № 15) Продление срока рассмотрения проекта правового акта в министерстве финансов Ростовской области и министерстве экономического развития Ростовской области свыше 5 рабочих дней может быть произведено Губернатором Ростовской области по мотивированному обращению заместителя Губернатора Ростовской области – министра финансов, или заместителя Губернатора Ростовской области, курирующего министерство экономического развития Ростовской области. (В редакции Указа Губернатора Ростовской области от 16.02.2017 № 15) В случае внесения замечаний и повторного согласования проекта правового акта министерством финансов Ростовской области и министерством экономического развития Ростовской области срок повторного рассмотрения проекта правового акта не должен превышать 3 рабочих дней. Время, на которое проект был возвращен исполнителю с заключением либо для внесения поправок, в этот срок не входит. 5.10. (Абзац утратил силу - Указ Губернатора Ростовской области от 03.08.2017 № 71) Проект правового акта по вопросам, связанным с утверждением, изменением положения об областном органе исполнительной власти, рассматривается управлением региональной и муниципальной политики Правительства Ростовской области на предмет соответствия полномочий органа исполнительной власти Ростовской области полномочиям, возложенным на субъект Российской Федерации законодательством Российской Федерации. Проект правового акта по вопросам изменений организационных структур и штатной численности структурных подразделений Правительства и органов исполнительной власти Ростовской области рассматривается управлением региональной и муниципальной политики Правительства Ростовской области на основе анализа их полномочий, функций и трудозатрат. Проект правового акта по вопросам, связанным с созданием, реорганизацией государственного унитарного предприятия Ростовской области, государственного учреждения Ростовской области, рассматривается управлением региональной и муниципальной политики Правительства Ростовской области в части соответствия предмета деятельности и цели создания предприятия, учреждения полномочиям областного органа исполнительной власти, в ведомственную принадлежность которому передается предприятие, учреждение. 5.11. Правовая и антикоррупционная экспертиза проекта правового акта. 5.11.1. Правовая экспертиза проекта правового акта проводится правовым управлением на предмет его соответствия действующему федеральному и областному законодательству. 5.11.2. В правовое управление проект правового акта направляется в окончательном варианте с внесенными в текст поправками, предложенными лицами, визировавшими проект правового акта, в соответствии с заключением Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ростовской области, заключением по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, ответами по результатам их рассмотрения. Тексты указанных заключений и ответов по результатам их рассмотрения размещаются исполнителем в РКПД. В РКПД должны быть визы всех должностных лиц, определенных для данного проекта, в соответствии с требованиями настоящего Регламента. В случае, если лицами, визировавшими проект, вносились замечания, их текст должен быть размещен в РКПД. Отсутствие необходимых указанных выше документов и виз, а также наличие неснятых или неучтенных замечаний (возражений) являются основаниями для возвращения проекта правового акта исполнителю без согласования. 5.11.3. Правовой экспертизе в правовом управлении подлежат проекты правовых актов Губернатора Ростовской области и Правительства Ростовской области, проекты областных законов, вносимые в Законодательное Собрание Ростовской области в установленном порядке, а также договоры (соглашения), заключаемые Правительством Ростовской области в пределах своей компетенции, подписываемые Губернатором Ростовской области, первыми заместителями Губернатора Ростовской области, заместителями Губернатора Ростовской области. 5.11.4. Правовая экспертиза проектов правовых актов проводится правовым управлением в срок, не превышающий 3 рабочих дней с момента поступления проекта. Время, на которое проект был возвращен исполнителю с заключением либо для внесения поправок, в этот срок не входит. 5.11.5. В случае поступления проектов правовых актов, содержащих коллизионные нормы либо относящихся к правоотношениям, недостаточно четко урегулированным федеральным и областным законодательством, срок правовой экспертизы может быть продлен начальником правового управления до 5 рабочих дней. Продление срока правовой экспертизы свыше 5 рабочих дней может быть произведено Губернатором Ростовской области по мотивированному обращению начальника правового управления. 5.11.6. По завершении правовой экспертизы начальник правового управления визирует проект правового акта либо направляет его исполнителю на доработку или возвращает проект исполнителю с заключением о несоответствии действующему законодательству отдельных положений или проекта в целом для внесения соответствующих изменений, устраняющих выявленные противоречия. 5.11.7. Внесение изменений, дополнений или новых положений в текст проекта правового акта, завизированного начальником правового управления, не допускается. 5.11.8. Одновременно с проведением правовой экспертизы правовое управление проводит антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов с учетом заключений Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ростовской области и заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы. 5.11.9. При выявлении коррупциогенных факторов проект нормативного правового акта возвращается исполнителю с мотивированным заключением для устранения указанных факторов. 5.12. Проверка проекта на соответствие требованиям настоящего Регламента, Инструкции по делопроизводству и лингвистическая экспертиза. 5.12.1. Согласованные правовым управлением проекты правовых актов поступают в отдел нормативных документов и архивной работы для проведения лингвистической экспертизы, оформления на бланках установленного образца и подготовки к подписанию. К регистрационным карточкам проектов правовых актов, выносимых на заседания Правительства Ростовской области, должна быть в связке прикреплена краткая информация о проекте, подписанная членом Правительства Ростовской области, ответственным за подготовку вопроса, и согласованная в установленном порядке отделом по обеспечению деятельности Правительства Ростовской области. Проекты правовых актов передаются на рассмотрение Правительства Ростовской области и (или) на подпись Губернатору Ростовской области после проведения лингвистической экспертизы в сроки, установленные подпунктом 5.12.5 пункта 5 настоящего раздела. 5.12.2. Лингвистическая экспертиза проектов правовых актов
проводится отделом нормативных документов и архивной работы и включает в себя
их проверку на соответствие нормам и правилам русского языка,
официально-деловому стилю, унификацию терминологии. По завершении лингвистической экспертизы заместитель начальника управления – начальник отдела нормативных документов и архивной работы визирует проект правового акта либо направляет его исполнителю на доработку, или возвращает проект исполнителю с заключением. 5.12.3. Ответственность за внесение всех правок и наличие всех необходимых виз в РКПД, а также за заполнение листа согласования возлагается на исполнителей. 5.12.4. Поступившие в отдел нормативных документов и архивной работы завизированные проекты правовых актов рассматриваются в порядке очередности их поступления, исключение составляют срочные проекты, которые рассматриваются в первоочередном порядке. 5.12.5. Лингвистическая экспертиза проектов правовых актов проводится отделом нормативных документов и архивной работы в срок, не превышающий 3 рабочих дней с момента поступления проекта, за исключением проектов правовых актов с грифом «Срочно» и «Весьма срочно», которые рассматриваются в безотлагательном порядке. В случаях, если поступивший на лингвистическую экспертизу проект
правового акта имеет одно и более многостраничных приложений, срок
лингвистической экспертизы может быть продлен начальником управления
документационного обеспечения до 5 рабочих дней. В исключительных случаях продление лингвистической экспертизы свыше 5 рабочих дней может быть произведено Губернатором Ростовской области по мотивированному обращению заместителя Губернатора Ростовской области – руководителя аппарата Правительства Ростовской области. Время, на которое проект был возвращен исполнителю с заключением либо для внесения поправок, в эти сроки не входит. 5.12.6. Проекты правовых актов могут быть признаны отделом нормативных документов и архивной работы не подготовленными к подписанию и отправлены исполнителю на доработку в случаях: несоответствия положениям настоящего Регламента и Инструкции по делопроизводству; отсутствия необходимых согласований должностных лиц или недействительности их электронных подписей; несоответствия нормам, правилам и официально-деловому стилю русского языка; наличия незаполненного листа согласования; отсутствия краткой информации о проекте, подписанной членом Правительства Ростовской области и согласованной работником отдела по обеспечению деятельности Правительства Ростовской области. 5.13. Оформленные на бланке проекты правовых актов Губернатора Ростовской области и проекты правовых актов Правительства Ростовской области с грифом «Срочно» передаются отделом нормативных документов и архивной работы на подпись Губернатору Ростовской области. Если документ имеет приложения, то он предварительно передается для подписания приложений начальнику управления документационного обеспечения. Подготовленные проекты правовых актов Правительства Ростовской области и их перечень передаются отделом нормативных документов и архивной работы в отдел по обеспечению деятельности Правительства Ростовской области для включения в повестку дня очередного заседания Правительства Ростовской области. После принятия правовых актов на заседании Правительства Ростовской области отдел нормативных документов и архивной работы передает их на подпись Губернатору Ростовской области. Проекты правовых актов, не принятые на заседании Правительства Ростовской области, направляются отделом нормативных документов и архивной работы на доработку инициатору внесения проекта. Если Правительством Ростовской области не был установлен конкретный срок доработки проекта правового акта, то он дорабатывается, согласовывается в течение 5 рабочих дней и выносится на очередное заседание Правительства Ростовской области. Подготовленный с учетом доработки проект (очередная версия) до передачи в отдел нормативных документов и архивной работы должен быть согласован в системе «Дело» с заинтересованными должностными лицами, контрольным управлением и правовым управлением. 5.14. Правовые акты Правительства Ростовской области, утверждающие положения об органах исполнительной власти Ростовской области, иные учредительные документы подписываются Губернатором Ростовской области в двух экземплярах. 5.15. Служебная информация, содержащаяся в подготавливаемых проектах правовых актов, является конфиденциальной и не подлежит разглашению (распространению). 6. Регистрация правовых актов. 6.1. Подписанные правовые акты направляются в отдел нормативных документов и архивной работы для регистрации и выпуска. Регистрация правовых актов производится после поступления в отдел нормативных документов и архивной работы подписанных Губернатором Ростовской области подлинных экземпляров правовых актов на бумажных носителях и при наличии в РКПД его электронной подписи. 6.2. Регистрация правовых актов производится по каждому виду правового акта отдельно с соблюдением нумерации, которая ведется с начала и до конца календарного года. Основанием для начала новой нумерации правовых актов является также вступление в должность Губернатора Ростовской области, изменение наименования высшего постоянно действующего коллегиального органа исполнительной власти Ростовской области и (или) должности его руководителя. 6.3. Подпись Губернатора Ростовской области на правовом акте заверяется круглой печатью управления документационного обеспечения. 6.4. Официальное опубликование правовых актов Правительства Ростовской области и Губернатора Ростовской области осуществляется в соответствии с областным законодательством, регулирующим порядок опубликования и вступления в силу правовых актов Губернатора Ростовской области и Правительства Ростовской области. Правовые акты Правительства Ростовской области и Губернатора Ростовской области, подлежащие в соответствии с областным законодательством размещению (опубликованию), направляются в управление информационной политики Правительства Ростовской области (далее – управление информационной политики) для организации их официального опубликования. 7. Тиражирование и рассылка правовых актов. 7.1. Тиражирование и рассылка правовых актов осуществляются отделом нормативных документов и архивной работы в течение 3 рабочих дней согласно листу рассылки в соответствии с Инструкцией по делопроизводству. Лист рассылки формируется исполнителем совместно с работником отдела нормативных документов и архивной работы и имеет перечень обязательных адресатов с указанием, в каком виде (бумажном, электронном) направляются им копии правовых актов. Рассылка в электронном виде осуществляется отделом нормативных документов и архивной работы с использованием системы «Дело». Тиражирование и рассылка правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, осуществляются на бумажных носителях отделом безопасности Правительства Ростовской области, а правовых актов с пометкой «ДСП» – управлением документационного обеспечения. 7.2. Передача копий правовых актов представителям средств массовой информации осуществляется только управлением информационной политики. 7.3. Замена или возврат ранее разосланных правовых актов, в том числе с использованием системы «Дело», в случае необходимости, производится по указанию начальника управления документационного обеспечения. 7.4. Запрещается выносить подписанные подлинники правовых актов Губернатора Ростовской области, Правительства Ростовской области из отдела нормативных документов и архивной работы, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. 7.5. Изготовление копий правовых актов по заявкам организаций и граждан осуществляется по разрешению начальника управления документационного обеспечения. Копии правовых актов заверяются работником отдела нормативных документов и архивной работы. Количество отснятых копий правовых актов и их получатель указываются в листе рассылки. 7.6. Ведение контрольных экземпляров правовых актов Губернатора Ростовской области и Правительства Ростовской области в соответствии с положением о контрольном экземпляре осуществляет правовое управление. 8. Хранение правовых актов. 8.1. Подлинники подписанных правовых актов в течение 2 лет хранятся в отделе нормативных документов и архивной работы, а затем до 10 лет – в архиве Правительства Ростовской области. 8.2. По истечении 10-летнего срока указанные правовые акты сдаются в Государственный архив Ростовской области на постоянное хранение. 8.3. Для ознакомления работникам Правительства Ростовской области, главам администраций муниципальных образований Ростовской области, депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Законодательного Собрания Ростовской области правовые акты могут быть представлены по их требованию, другим лицам – с разрешения начальника управления документационного обеспечения. 9. В целях выявления в нормативных правовых актах, принятых Губернатором Ростовской области и Правительством Ростовской области, коррупциогенных факторов и их последующего устранения правовым управлением проводится антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов в порядке, установленном настоящим разделом, согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, признанных утратившими силу, не проводится. 10. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта проводится: 10.1. По поручению Губернатора Ростовской области на основании: протоколов заседаний комиссии по противодействию коррупции в Ростовской области; требований прокурора; заключений территориального органа Министерства юстиции Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|