Расширенный поиск
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 20.10.2015 № 470-пп ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20 октября О государственной программе Еврейской автономной области «Развитие государственной гражданской службы Еврейской автономной области» на 2016 - 2020 годы В соответствии с постановлением правительства Еврейской автономной области от 12.08.2015 № 367-пп «Об утверждении перечня государственных программ Еврейской автономной области, предусмотренных к финансированию из областного бюджета на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» правительство Еврейской автономной области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую государственную программу Еврейской автономной области «Развитие государственной гражданской службы Еврейской автономной области» на 2016 - 2020 годы. 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства области - руководителя аппарата губернатора и правительства Еврейской автономной области. 3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2016 года. Губернатор области А.Б. Левинталь УТВЕРЖДЕНА Постановлением правительства Еврейской автономной области от 20.10.2015 № 470-пп
Государственная программа Еврейской автономной области «Развитие государственной гражданской службы Еврейской автономной области» на 2016 - 2020 годы г. Биробиджан 2015 1. ПАСПОРТ государственной программы Еврейской автономной области «Развитие государственной гражданской службы Еврейской автономной области» на 2016 - 2020 годы
2. Общая характеристика сферы реализации государственной программы Еврейской автономной области «Развитие государственной гражданской службы Еврейской автономной области» на 2016 - 2020 годы, в том числе основных проблем, и прогноз ее развития В рамках совершенствования системы государственного управления одним из приоритетных направлений является совершенствование деятельности органов государственной власти, внедрение новых принципов кадровой политики в систему государственной гражданской службы. Работа с кадрами государственного аппарата - важнейшее направление государственного управления и государственной службы, поскольку только от кадров - людей с их профессионализмом, квалификацией и опытом - зависит успех дела в любой сфере жизнедеятельности. Созданная в Еврейской автономной области (далее - область) государственная гражданская служба находится на достаточном уровне, вместе с тем требуется ее развитие и повышение эффективности. В области установлены правовые основы государственной гражданской службы. В соответствии с изменением федерального законодательства вносятся изменения и дополнения в действующие законы области «О некоторых вопросах государственной гражданской службы Еврейской автономной области», «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Еврейской автономной области», «О Реестре должностей государственной гражданской службы Еврейской автономной области», «О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы государственным гражданским служащим Еврейской автономной области», принят закон области от 27.11.2013 № 413-ОЗ «О кадровом резерве на государственной гражданской службе Еврейской автономной области». Беспрерывно продолжается процесс подготовки нормативных актов, регулирующих различные аспекты государственной гражданской службы: организация проведения конкурсов на замещение вакантных должностей, включение в кадровый резерв; порядок подготовки должностных регламентов; установление квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам; аттестация и сдача квалификационного экзамена - и другим. Таким образом, в области заложены устойчивые правовые основы и урегулированы основные вопросы государственной гражданской службы, отнесенные федеральным законодательством к ведению субъекта Российской Федерации. Качественный и количественный состав государственных гражданских служащих области говорит о стабильности кадров государственных органов области. По состоянию на 31.12.2014 общая фактическая численность государственных гражданских служащих области составила 690 человек, по штату - 715 человек. Количество государственных гражданских служащих области в 2014 году составило в возрасте: - до 30 лет - 139 человек (20 процентов от общего числа государственных гражданских служащих области); - от 30 до 39 лет -242 человека (35 процентов от общего числа государственных гражданских служащих области); - от 40 до 49 лет - 158 человек (23 процента от общего числа государственных гражданских служащих области); - от 50 до 59 лет - 109 человек (16 процентов от общего числа государственных гражданских служащих области); - старше 60 - 21 человек (3 процента от общего числа государственных гражданских служащих области). Анализ качественного состава государственных гражданских служащих области свидетельствует о положительной динамике образовательного уровня. Так, высшее профессиональное образование на 31.12.2014 имеют 672 человека, или 97,4 процента. Растет число государственных гражданских служащих области, имеющих два и более высших образования. В 2014 году их число составило 146 человек, в 2013 году - 138 человек, в 2012 году - 137 человек. Ежегодно в соответствии с федеральным и областным законодательством формируется государственный заказ на профессиональную переподготовку, повышение квалификации государственных гражданских служащих области. В соответствии с Положением о государственном заказе на профессиональную переподготовку, повышение квалификации государственных гражданских служащих области, утвержденным постановлением губернатора области от 19.07.2007 № 148, основой формирования государственного заказа являются заявки государственных органов области на финансирование за счет средств областного бюджета профессиональной переподготовки, повышения квалификации государственных гражданских служащих области, сформированные в соответствии с расчетом потребности в получении дополнительного профессионального образования государственными гражданскими служащими области на очередной календарный год. Однако по факту реализовать потребность в дополнительном профессиональном образовании на 100 процентов не представляется возможным ввиду недостаточности финансовых средств, предусмотренных на эти цели. Так, в 2014 году реализация потребности в дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих области снизилась на 2 процента по сравнению с 2013 годом с 46 процентов до 44 процентов, в 2013 году - на 51 процент по сравнению с 2012 годом с 97 процентов до 46 процентов, поскольку потребность в дополнительном профессиональном образовании выросла на 40 процентов, а объем финансирования сократился на 37 процентов. Аналогичная ситуация прогнозируется на 2015 и 2016 годы. В 2015 году потребность в дополнительном профессиональном образовании может быть реализована лишь на 18 процентов, а в 2016 году - на 13 процентов. Дополнительное профессиональное образование государственных гражданских служащих области носит обязательный характер. По факту число государственных гражданских служащих области, не проходивших повышение квалификации 3 года и более, составило: - в 2011 году - 172 человека (42,78 процента от общего числа государственных гражданских служащих области); - в 2012 году - 215 человек (31,71 процента от общего числа государственных гражданских служащих области); - в 2013 году - 147 человек (21,27 процента от общего числа государственных гражданских служащих области); - в 2014 году - 171 человек (24,8 процента от общего числа государственных гражданских служащих области). В области в период с 2010 по 2013 годы действовала областная целевая программа «Развитие государственной гражданской службы Еврейской автономной области» на 2010 - 2015 годы, предусматривающая организацию дополнительного профессионального образования лиц, включенных в кадровый резерв для замещения должностей государственной гражданской службы области, а также государственных гражданских служащих области. Размер финансирования указанных мероприятий был сокращен на 200 тыс. рублей с 3,847 млн. рублей до 3,647 млн. рублей. Кроме того, реализация указанной областной целевой программы с 2014 года прекращена. Средства, предусмотренные на дополнительное профессиональное образование государственных гражданских служащих области, перешли на реализацию ведомственной целевой программы аппарата губернатора и правительства области «Развитие государственной гражданской службы Еврейской автономной области» на 2014 - 2016 годы, сократившись еще на 488 тыс. рублей с 658 тыс. рублей, предусмотренных ранее на 2014 год, до 410 тыс. рублей и с 640 тыс. рублей на 2015 год до 450 тыс. рублей. Кроме того, стоит отметить, что в рамках финансирования ведомственной целевой программы «Развитие государственной гражданской службы Еврейской автономной области» на 2014 - 2016 годы также реализуются мероприятия ведомственной целевой программы «Формирование и подготовка резерва управленческих кадров Еврейской автономной области» на 2014 - 2016 годы в части дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих области, включенных в резерв управленческих кадров. Поскольку выполнение мероприятий по организации дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих области является одним из важнейших аспектов развития государственной гражданской службы, их реализация будет целесообразна в рамках государственной программы области «Развитие государственной гражданской службы Еврейской автономной области» на 2016 - 2020 годы (далее - государственная программа). Формирование кадрового резерва на государственной гражданской службе области осуществляется в соответствии с законом области от 27.11.2013 № 413-ОЗ «О кадровом резерве на государственной гражданской службе Еврейской автономной области». По состоянию на 31.12.2014 кадровый резерв на государственной гражданской службе области сформирован в среднем на 36 процентов. В государственных органах области практически не используется такой механизм формирования кадрового резерва, как включение в кадровый резерв в порядке должностного роста по результатам аттестации (менее 7 процентов от общего количества сформированного кадрового резерва). Имеющийся кадровый резерв также практически не используется. Необходимо пересмотреть в целом отношение к кадровому резерву области и активнее использовать его как источник для замещения должностей государственной гражданской службы области. 3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы сформированы на основе: - Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»; - Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»; - Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»; - Указа Президента Российской Федерации от 19.12.2012 № 1666 «О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года»; - Указа Президента Российской Федерации от 28.12.2006 № 1474 «О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации»; - закона области от 24.11.2004 № 363-ОЗ «О некоторых вопросах государственной гражданской службы Еврейской автономной области»; - закона области от 27.11.2013 № 413-ОЗ «О кадровом резерве на государственной гражданской службе Еврейской автономной области»; - постановления губернатора области от 06.02.2009 № 10 «Об утверждении Порядка формирования резерва управленческих кадров Еврейской автономной области». Приоритеты в совершенствовании системы государственного управления должны обеспечить внедрение новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы области. Исходя из этого определена цель государственной программы - формирование высококвалифицированного кадрового состава государственной гражданской службы области, обеспечивающего эффективность государственного управления в области. Достижение поставленной цели возможно путем решения следующих задач: 1. Профессиональное развитие кадрового состава государственной гражданской службы области. 2. Формирование кадровых резервов области и их практическое использование. Порядок реализации государственной программы утверждается правительством области. 4. Перечень показателей и индикаторов государственной программы Система показателей (индикаторов) сформирована с учетом обеспечения возможности проверки и подтверждения достижения цели и решения задач государственной программы. Показатели (индикаторы) реализации государственной программы имеют запланированные по годам количественные значения, которые определяются на основе отчетных и иных данных ответственного исполнителя, участников государственной программы. Сбор информации о показателях (индикаторах) государственной программы планируется осуществлять посредством анализа отчетов и иных данных, подготовленных участниками программных мероприятий, поступивших в адрес ответственного исполнителя, по итогам проведенных мероприятий. Достижение цели государственной программы оценивается следующими показателями (индикаторами): 1. Доля государственных гражданских служащих области, для которых утверждены индивидуальные планы профессионального развития. Данный показатель рассчитывается по формуле: Дип = (Куип 100) / Кгс, где: Дип - доля государственных гражданских служащих области, для которых утверждены индивидуальные планы профессионального развития; Куип - количество государственных гражданских служащих области, для которых утверждены индивидуальные планы профессионального развития; Кгс - количество государственных гражданских служащих области. 2. Количество государственных гражданских служащих области категории «руководители» высшей и главной групп должностей, прошедших профессиональную переподготовку. Данный показатель рассчитывается по формуле: Кпп = Кппои + Кппу, где: Кпп - количество государственных гражданских служащих области категории «руководители» высшей и главной групп должностей, прошедших профессиональную переподготовку; Кппои - количество государственных гражданских служащих области категории «руководители» высшей и главной групп должностей, прошедших профессиональную переподготовку, организованную ответственным исполнителем государственной программы; Кппу - количество государственных гражданских служащих области категории «руководители» высшей и главной групп должностей, прошедших профессиональную переподготовку, организованную участниками государственной программы. 3. Количество государственных гражданских служащих области, прошедших повышение квалификации. Данный показатель рассчитывается по формуле: Кпк = Кпкои + Кпку, где: Кпк - количество государственных гражданских служащих области, прошедших повышение квалификации; Кпкои - количество государственных гражданских служащих области, прошедших повышение квалификации, организованное ответственным исполнителем государственной программы; Кпку - количество государственных гражданских служащих области, прошедших повышение квалификации, организованное участниками государственной программы. 4. Уровень сформированности кадрового резерва для замещения должностей государственной гражданской службы области на конкурсной основе. Данный показатель рассчитывается по формуле: Скр = (Ксф 100) / Коб, где: Скр - уровень сформированности кадрового резерва для замещения должностей государственной гражданской службы области; Ксф - количество должностей государственной гражданской службы области, на которые сформирован кадровый резерв области; Коб - общее количество должностей государственной гражданской службы области, на которые формируется кадровый резерв области. 5. Увеличение доли вакантных должностей государственной гражданской службы области, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва области. Данный показатель рассчитывается по формуле: Д = (Квкр 100) / Кв, где: Д - доля вакантных должностей государственной гражданской службы области, замещаемых из кадрового резерва области; Квкр - количество вакантных должностей государственной гражданской службы области, замещенных из кадрового резерва области; Кв - количество вакантных должностей государственной гражданской службы области, замещенных всего. Сведения о показателях и индикаторах приведены в таблице 1.
Таблица 1 Сведения о показателях и индикаторах государственной программы
5. Прогноз конечных результатов государственной программы В результате реализации государственной программы будет выполнена система мероприятий, направленных на развитие государственной гражданской службы области, внедрение на государственной гражданской службе новых принципов кадровой политики, организацию получения дополнительного профессионального образования государственными гражданскими служащими области, формирование кадрового резерва области, эффективное его использование. Реализация программных мероприятий позволит: - создать условия для профессионального развития и должностного роста государственных гражданских служащих области; - сформировать кадровый резерв области и эффективно его использовать при назначении государственных гражданских служащих области (граждан) на вакантные должности государственной гражданской службы области. Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы: - разработка планов профессионального развития государственных гражданских служащих области к 2020 году всеми государственными гражданскими служащими области (100 процентов); - организация проведения профессиональной переподготовки 4 государственных гражданских служащих области категории «руководители» высшей и главной групп должностей; - обучение 354 государственных гражданских служащих области по программам дополнительного профессионального образования; - сформированность кадрового резерва для замещения должностей государственной гражданской службы области на конкурсной основе к 2020 году на 60 процентов; - увеличение практического использования кадрового резерва области для замещения вакантных должностей государственной гражданской службы области к 2020 году до 20 процентов. 6. Сроки и этапы реализации государственной программы Сроки реализации государственной программы - 2016 - 2020 годы. 7. Система программных мероприятий Перечень мероприятий государственной программы и ожидаемые результаты их реализации в количественном измерении с распределением по годам приведены в таблице 2. Таблица 2 Перечень мероприятий государственной программы и ожидаемые результаты их реализации
8. Механизм реализации государственной программы Механизм реализации государственной программы направлен на эффективное планирование хода исполнения основных мероприятий, координацию действий участников государственной программы, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по выполнению государственной программы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана мероприятий государственной программы. Текущее управление реализацией государственной программы осуществляется ответственным исполнителем государственной программы совместно с участниками государственной программы. Ответственным исполнителем государственной программы является аппарат губернатора и правительства области (управление государственной службы и кадровой политики области). Ответственный исполнитель государственной программы: - обеспечивает разработку государственной программы, ее согласование и утверждение в установленном порядке; - организует реализацию государственной программы, обеспечивает внесение изменений в государственную программу и несет ответственность за достижение целевых показателей и индикаторов государственной программы, а также конечных результатов ее реализации; - проводит оценку эффективности государственной программы на этапе реализации; - запрашивает у участников государственной программы сведения, необходимые для подготовки годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы (далее - годовой отчет); - готовит годовой отчет. Участники государственной программы: - представляют в установленный срок ответственному исполнителю информацию о ходе реализации мероприятий государственной программы, в которых принимали участие; - представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации, с целью подготовки годовых отчетов; - несут ответственность за достижение целевых показателей государственной программы, в реализации которых принимали участие. Реализация мероприятия, предусмотренного подпунктом 1.1.1 пункта 1.1 раздела 1 «Профессиональное развитие кадрового состава государственной гражданской службы области» таблицы 2 «Перечень мероприятий государственной программы и ожидаемые результаты их реализации» раздела 7 «Система программных мероприятий» государственной программы, осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для областных государственных нужд, заключаемых ответственным исполнителем программных мероприятий с исполнителями работ (услуг), определяемыми в соответствии с нормами федерального законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. 9. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы Общий объем финансирования мероприятий государственной программы составляет 2608,2 тыс. рублей за счет средств областного бюджета. Объем финансирования государственной программы за счет средств областного бюджета с расшифровкой по главным распорядителям средств и по годам реализации государственной программы представлен в таблице 3. Таблица 3 Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета
<*> Объемы финансирования из областного бюджета являются прогнозными и могут уточняться в течение действия государственной программы Структура финансирования государственной программы по направлениям расходов приведена в таблице 4.
Таблица 4 Структура финансирования государственной программы по направлениям расходов
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|