Расширенный поиск
Постановление Правительства Астраханской области от 21.03.2017 № 77-ППРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 21.03.2017 № 77-П О региональной программе развития торговли в Астраханской области на 2017-2019 годы Во исполнение Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», Закона Астраханской области от 04.06.2012 № 33/2012-ОЗ «О порядке разработки региональной и муниципальных программ развития торговли» Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую региональную программу развития торговли в Астраханской области на 2017-2019 годы (далее – Программа). 2. Рекомендовать территориальным органам федеральных органов исполнительной власти и органам местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, ответственным за выполнение плана мероприятий региональной программы развития торговли в Астраханской области на 2017-2019 годы, прилагаемого к Программе, направлять в министерство экономического развития Астраханской области информацию о реализации мероприятий ежегодно, в срок не позднее 20 января года, следующего за отчетным, начиная с 2018 года. 3. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации. 4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Астраханской области А.А. Жилкин УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Астраханской области от 21.03.2017 № 77-П Региональная программа развития торговли в Астраханской области на 2017-2019 годы 1. Паспорт региональной программы развития торговли в Астраханской области на 2017-2019 годы 1.1. Наименование Программы – региональная программа развития торговли в Астраханской области на 2017-2019 годы (далее – Программа). 1.2. Основание для разработки Программы: - Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; - Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»; - Федеральный закон от 30.12.2006 № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации»; - Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»; - постановление Правительства Российской Федерации от 22.11.2000 № 883 «Об организации и проведении мониторинга качества, безопасности пищевых продуктов и здоровья населения»; - приказ Минпромторга России от 28.07.2010 № 637 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке региональных программ развития торговли»; - Закон Астраханской области от 12.11.2007 № 65/2007-ОЗ «О розничных рынках в Астраханской области»; - Закон Астраханской области от 04.06.2012 № 33/2012-ОЗ «О порядке разработки региональной и муниципальных программ развития торговли»; - постановление Правительства Астраханской области от 18.12.2008 № 659-П «Об утверждении требований к торговым местам, планировке, перепланировке и застройке розничного рынка, реконструкции и модернизации зданий, строений, сооружений и находящихся в них помещений на розничных рынках Астраханской области»; - постановление Правительства Астраханской области от 16.08.2012 № 354-П «О реализации Федерального закона от 30.12.2006 № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации»; - постановление Правительства Астраханской области от 16.08.2012 № 355-П «О порядке организации ярмарок на территории Астраханской области и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них»; - постановление Правительства Астраханской области от 19.09.2012 № 389-П «О порядке осуществления контроля за организацией ярмарок на территории Астраханской области и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них»; - постановление Правительства Астраханской области от 19.09.2012 № 390-П «О порядке осуществления контроля за организацией розничных рынков на территории Астраханской области, организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на них»; - постановление Правительства Астраханской области от 04.07.2016 № 225-П «О порядке согласования проекта региональной программы развития торговли в Астраханской области»; - постановление министерства экономического развития Астраханской области от 16.04.2007 № 07-п «О порядке формирования и ведения реестра розничных рынков на территории Астраханской области». 1.3. Заказчик Программы – министерство экономического развития Астраханской области (далее – министерство). 1.4. Основные исполнители мероприятий Программы: - министерство; - Управление Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (по согласованию); - Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Астраханской области (по согласованию); - органы местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области (далее- органы местного самоуправления) (по согласованию). 1.5. Цель Программы – определение основных направлений развития торговли и мероприятий, содействующих развитию торговли на территории Астраханской области. 1.6. Основные задачи Программы: Задача 1. Содействие развитию торговой деятельности и создание благоприятных условий для ее совершенствования. Задача 2. Создание условий для развития торговой инфраструктуры. Задача 3. Определение и реализация комплекса мер по обеспечению приоритетного продвижения товаров российского, в том числе местного, производства. Задача 4. Формирование условий, обеспечивающих последовательное повышение качества жизни населения Астраханской области, и устойчивой конкурентной среды в сфере торговли. Задача 5. Обеспечение взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Астраханской области и органов местного самоуправления в целях повышения качества и безопасности товаров, оптимизации системы защиты прав потребителей. 1.7. Целевые индикаторы и показатели Программы: - доля муниципальных образований Астраханской области, в которых достигнуты установленные нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов (в расчете на 1000 человек), в общем количестве муниципальных образований Астраханской области; - рост оборота розничной и оптовой торговли на территории Астраханской области; - повышение доступности товаров для населения; - формирование торговой инфраструктуры с учетом видов и типов торговых объектов, форм и способов торговли, потребностей населения, в том числе условий доступности для инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла – коляски и собак-проводников) торговых объектов; - увеличение доли объемов реализации товаров через информационно- телекоммуникационную сеть «Интернет»; - создание условий для увеличения спроса на товары российских и местных товаропроизводителей; - увеличение количества торговых объектов в малочисленных, отдаленных и труднодоступных населенных пунктах Астраханской области, в том числе малых торговых форматов; - увеличение доли работников торговой отрасли от количества занятых в экономике Астраханской области. 1.8.Основные показатели эффективности и результативности Программы – выполнение системы намеченных мероприятий позволит создать условия для обеспечения населения качественными услугами торговли и развития современной инфраструктуры потребительского рынка. Так как торговля является одной из сфер экономики, стимулирующих функционирование других отраслей (туризм, транспорт, связь, производство потребительских товаров, строительство и другие), реализация Программы будет способствовать укреплению и развитию экономики Астраханской области, сохранению и созданию новых рабочих мест, увеличению финансовых поступлений в бюджеты всех уровней. Эффективностью реализации Программы является создание условий для удовлетворения потребностей населения области в товарах и услугах торговли, повышение конкурентоспособности потребительских товаров. Результативностью реализации Программы является ежегодный рост следующих показателей: - обеспеченность населения площадью торговых объектов: 2017 год - 665 кв. метров на 1000 жителей; 2018 год - 678 кв. метров на 1000 жителей; 2019 год - 710 кв. метров на 1000 жителей; - оборот розничной торговли: 2017 год - 193,24 млрд. руб.; 2018 год - 206,22 млрд. руб.; 2019 год - 221,05 млрд. руб.; - индекс физического объема оборота розничной торговли: 2017 год - 100,68 %; 2018 год - 101,92 %; 2019 год - 103,17 %; - объем продаж товаров на одного жителя Астраханской области: 2017 год - 189,0 тыс. руб.; 2018 год - 202,0 тыс. руб.; 2019 год - 217,0 тыс. руб.; - количество стационарных торговых объектов, действующих на территории Астраханской области: 2017 год - 6409 ед.; 2018 год - 6584 ед.; 2019 год - 6764 ед.; - количество нестационарных торговых объектов: 2017 год - 2110 ед.; 2018 год - 2120 ед.; 2019 год - 2130 ед.; - количество розничных рынков: 2017 год - 12 ед.; 2018 год - 12 ед.; 2019 год - 11 ед.; - количество специализированных торговых объектов по реализации продукции местных товаропроизводителей: 2017 год - 264 ед.; 2018 год - 270 ед.; 2019 год - 275 ед.; - количество торговых объектов, оборудованных для посещений лиц с ограниченными возможностями: 2017 год - 1310 ед.; 2018 год - 1604 ед.; 2019 год - 2110 ед.; - количество созданных рабочих мест: 2017 год - 2650 ед.; 2018 год - 2700 ед.; 2019 год - 2750 ед. 1.9. Сроки и этапы реализации Программы – 2017-2019 годы. 2. Текущее состояние торговой отрасли Астраханской области, содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Торговля - один из социально значимых видов экономической деятельности Астраханской области, удовлетворяющий потребности отраслей экономики в произведенной продукции, обеспечивающий доступность товаров для населения, формирующий конкурентную среду и поддержку местных производителей товаров. Торговля характеризует уровень благосостояния населения и обеспечивает социально-экономическое развитие региона. Торговля является своего рода индикатором существующих в экономике социальных и экономических проблем, так как на долю потребительских расходов, включая услуги, приходится около 84 % всех денежных расходов населения Астраханской области. В отраслевой структуре валового регионального продукта Астраханской области оптовая и розничная торговля занимает 2 место после добычи полезных ископаемых и обрабатывающих производств, ее доля составляет 12,3%. По данным статистики в торговле занято около 59,5 тыс. человек, что составляет 9,2 % от общего количества человек, занятых в экономике Астраханской области. За 2016 год создано 2600 рабочих мест. По объему оборота розничной торговли Астраханская область находится на пятом месте среди регионов Южного федерального округа и на 46 месте в Российской Федерации. В 2016 году сохранилась тенденция замедления темпа роста оборота розничной торговли, который составил 170,8 млрд. руб. (92,2% к уровню 2015 года). Оборот розничной торговли по хозяйствующим субъектам в 2016 году в основном формировался индивидуальными предпринимателями вне рынка (58,1%) и организациями, не относящимися к субъектам малого и среднего предпринимательства (29,2%). На долю торгующих организаций в 2016 году приходилось 95,6 % оборота розничной торговли против 89,8 % в 2015 году. Сокращение доходов населения в совокупности с отказом от приобретения дорогостоящих товаров оказало негативное влияние на потребительский спрос. Падение покупательского спроса отразилось и на структуре оборота розничной торговли. В 2016 году была отмечена тенденция экономии населения на приобретении товаров длительного пользования, в результате чего в общем объеме розничной торговли выросла доля пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий, составив 40%, а доля непродовольственных товаров снизилась до 60%. Сектор оптовой торговли Астраханской области представлен значительным количеством относительно небольших компаний, работающих преимущественно в сфере дистрибуции и логистики, и характеризуется низкой консолидацией и структурированностью. По обороту оптовой торговли Астраханская область занимает 5 место в Южном федеральном округе после Республики Крым. После спада на 20% в 2015 году против уровня 2014 года оборота оптовой торговли Астраханской области в 2016 году оборот оптовой торговли составил 78,8 млрд. руб. и продемонстрировал незначительное снижение темпа роста - 99,5% по сравнению с 2015 годом. Оборот оптовой торговли в 2016 году на 82,3% формировался организациями с основным видом деятельности «Оптовая торговля», что на 1,4 процентных пункта выше уровня в 2015 года. Ведущая роль в удовлетворении покупательского спроса населения региона принадлежит предприятиям организованной торговли. Они обеспечивают 95,6% оборота розничной торговли, на долю розничных рынков и ярмарок приходится 4,4%. При этом современная торговля в последние годы претерпела серьезные структурные изменения: произошло сокращение организованных рынков, укрупнились розничные торговые предприятия, обострилась конкуренция между крупными торговыми сетями. Состояние торговли характеризуется жесткой структуризацией и вводом в действие новых форматов и подформатов организаций торговли, таких как гипермаркеты, супермаркеты, торговые центры, торговые комплексы, магазины-склады, дискаунтеры, магазины «у дома». Современные тенденции развития розничной торговли опираются прежде всего на изменение соотношения магазинных и внемагазинных форм продажи товаров. Количество торговых объектов по состоянию на 01.01.2017 по сравнению с соответствующим периодом 2016 года возросло на 2,7 процента и составило 6239 единиц. Соответственно, вырос региональный показатель обеспеченности торговыми площадями на тысячу жителей до 658 кв. м (при нормативе 638 кв.м). Одним из наиболее успешных и быстрорастущих сегментов рынка в последние годы стали торговые сети. По данным статистики, объем продаж посредством сетевой торговли в Российской Федерации в 2016 году составил 21%, в Астраханской области – 18,3% к общему обороту розничной торговли или 31,2 млрд рублей (100,1% к уровню 2015 года). Наибольшее развитие в Астраханской области на рынке продовольственных товаров получили компании: ООО «О'КЕЙ», АО «Тандер», ООО «Лента», ООО «Метро Кэш энд Керри», ООО «Тамерлан»», ООО «Агроторг» и другие. В сегменте непродовольственных товаров крупными сетевыми компаниями являются: ООО «М.Видео Менеджмент», ООО «Эльдорадо», ООО «Спортмастер», ООО «Адидас», ООО «Евросеть-Ритейл», ООО «Стандарт», ООО «Рубль Бум», ОАО «Глория Джинс», ООО «Золла», ООО «Планетастрой», ООО «Золото России», ООО «Адамас» и другие. Наряду со строительством крупноформатных объектов торговли сохраняется тенденция роста количества универсальных магазинов шаговой доступности («Магнит», «Покупочка», «Пятерочка», «Городок», «Погребок», «Пять шагов»). За счет нового строительства и реконструкции на территории региона за последние 5 лет построено и введено в эксплуатацию более 500 объектов торговли, среди которых наиболее крупными являются: торгово-развлекательные центры «Гранд Ривер», «Алимпик», «Ярмарка», «CITY»; торговые центры «Колесо», «Метро Кэш энд Кэрри», «Ямаха Мотор Центр», «Детство», «Островский», «Евросвет», «Лучший выбор», «Канцелярский дом», «На Цареве»; гипермаркеты «Магнит», «Добрострой», «М.Видео», «О’КЕЙ»; автосалоны «Тойота», «Лексус», «Мерседес» и другие. В настоящее время в Астраханской области продолжает развиваться мелкорозничная торговля. На всех территориях региона утверждены схемы размещения нестационарных торговых объектов. Ежеквартальный анализ развития малых форм торговли показывает, что количество нестационарных объектов увеличивается, в 2016 году прирост таких объектов к уровню 2015 года составил 8,1% и достиг 2108 единиц. На территории Астраханской области наблюдается процесс сокращения числа розничных рынков в связи с переводом их в капитальные здания, высокой конкуренцией с торговыми сетями и развитием ярмарочной торговли. В регионе осуществляют деятельность 12 розничных рынков, в том числе 3 универсальных, 9 специализированных, функционирует 166 ярмарок (торговых площадок). По сравнению с соответствующим периодом 2015 года количество ярмарок (торговых площадок) увеличилось на 1,2 %. Количество торговых мест на данных ярмарках (торговых площадках) составило 8,3 тыс. Приобретаемые на рынках-ярмарках продовольственные товары, включая напитки и табачные изделия, формируют 4,6% оборота розничной торговли, а по непродовольственным товарам - 4,2% оборота розничной торговли. Важным направлением развития регионального потребительского рынка, учитывая действующий запрет на ввоз импортных товаров, является его насыщение продукцией местного производства. Основной задачей в вопросе продвижения местных товаров является максимальное развитие каналов реализации продукции местных товаропроизводителей. По итогам 2016 года местные товаропроизводители осуществляют поставку продукции собственного производства в 3265 предприятий розничной торговли (магазины, гипер-, супермаркеты, мелкорозничная торговля), что составляет более 52% от общего количества стационарных торговых предприятий. Эффективно использовались заключенные в предыдущие годы соглашения о социально-экономическом сотрудничестве: между Правительством Астраханской области и ООО «Лента», между министерством экономического развития Астраханской области и ООО «Каспий Ритейл», ООО УФ «Даир», ООО «Михайловский торговый дом», ООО «Тамерлан», ООО «ОЊКЕЙ». Итогом постоянного взаимодействия с указанными предприятиями является реализация в предприятиях сетевого формата продукции 141 местного товаропроизводителя, что на 5% выше уровня 2015 года. Ассортимент продукции местного производства, представленной в торговых сетях, насчитывает до 1800 наименований, что соответствует уровню 2015 года. Продукция собственного производства предприятий сетевого ритейла занимает в номенклатуре реализуемых товаров в среднем более 40%, местных производителей- около 12%. На 12 розничных рынках и 166 ярмарках (торговых площадках) предоставлено свыше 10 тыс. торговых мест, 30% таких мест предусмотрено для реализации продукции сельхозпроизводителями, включая крестьянские (фермерские) хозяйства и личные подворья граждан. В 2016 году организовано 30 торговых площадок на 326 торговых мест, которые предоставлены дачникам и владельцам личных подсобных хозяйств на безвозмездной основе. На территории торгового комплекса «Кутум» по пятницам, субботам и воскресеньям функционирует еженедельная сельскохозяйственная ярмарка. Организовано 220 торговых мест, 80% из которых предоставляется местным сельхозпроизводителям, рыболовецким и фермерским хозяйствам, которые осуществляют реализацию продовольственных товаров собственного производства по доступным ценам. Реализация продукции местных товаропроизводителей осуществляется в 85% нестационарных объектов розничной торговли, из которых более 50%- реализуют сельхозпродукцию (в том числе через мобильные форматы). Большое значение уделяется развитию специализированных стационарных торговых объектов товаропроизводителей. Сбыт хлеба и хлебобулочных, кондитерских изделий, плодоовощной продукции, мясных и колбасных изделий, молока и молочной продукции, продукции птицеводства, рыбы и рыбной продукции осуществляется производителями через 262 специализированных торговых объекта. Создание благоприятных условий для реализации потребителями своих законных прав, а также обеспечение их соблюдения имеет большое значение для повышения уровня удовлетворенности потребителей услугами торговли. По информации Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Астраханской области (далее – Управление Роспотребнадзора по Астраханской области) в 2016 году проведены контрольно-надзорные мероприятия на 522 объектах, осуществляющих торговую деятельность. Проведены плановые проверки на 155 предприятиях торговли, внеплановые – на 381, административные расследования – в 61 предприятии. Особую озабоченность вызывает присутствие на продовольственном рынке Астраханской области пищевых продуктов, не отвечающих требованиям качества и безопасности. Стабильно высокой остается доля некачественных пищевых продуктов. Так, в 2016 году Управлением Роспотребнадзора по Астраханской области было забраковано и изъято из оборота 152 партии пищевых продуктов общим весом 1,9 тыс. тонн. Из общего объема некачественных пищевых продуктов 50,7% составили молокопродукты, мукомольно-крупяные изделия – 14,7%, кондитерские изделия - 12,2%. Приостановлена реализация товаров до устранения выявленных нарушений (до предъявления сопроводительных документов, надлежащей маркировки на товар) на сумму около 750,0 тыс. рублей. Вместе с тем в сфере торговли в Астраханской области сформировалась конкурентная среда, способствующая развитию разнообразных форм обслуживания, активному появлению современных типов предприятий. Однако механизмы рыночной экономики зачастую нестабильны и подвержены внешним воздействиям, которые могут выражаться в изменении уровня доходов населения, увеличении или уменьшении спроса на товары и услуги, активизации инфляционных процессов и других экономических показателей. Анализ текущего состояния торговой отрасли Астраханской области позволил диагностировать актуальные проблемы, которые необходимо решать программными методами. Большинство актуальных проблем торговли являются общими для всех регионов, они сформулированы в Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2015 - 2016 годы и период до 2020 года, утвержденной приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 25.12.2014 № 2733. Причиной многих негативных для торговой отрасли последствий в виде законодательных ограничений, чрезмерного административного давления, отсутствия некоторых, используемых в других отраслях, мер государственной поддержки является отсутствие у торговли репутации привлекательного бизнеса. В связи с этим необходимо предусмотреть меры, способствующие улучшению восприятия в обществе торговли как отрасли, создающей комфортную потребительскую и предпринимательскую среду и обеспечивающей отечественных производителей сбытом их продукции, как одного из основных налогоплательщиков и лидера по обеспечению занятости населения, как современной и необходимой для общества сферы бизнеса. Изменившаяся экономическая ситуация в стране в целом, и на территории региона в частности, требует новых подходов к организации торговой деятельности, формированию и реализации государственной политики в сфере потребительского рынка. Комплексная реализация мероприятий Программы будет способствовать решению выявленных проблем развития торговли в Астраханской области. Проблема недостаточно эффективного государственного регулирования торговой деятельности стала актуальной в последние годы в связи с необходимостью упорядочения отношений по ее организации и устранению излишних административных барьеров в торговле, формирования конкурентной среды, рыночной и недискриминационной системы реализации товаров. Функция государства по регулированию торговой деятельности реализуется с помощью различных экономических и административных методов, которые получают юридическое оформление в нормативных правовых актах, образующих правовую основу ее осуществления. Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» определяет государственную торговую политику, но не решает существующих проблем в области торговых отношений. В целях решения данной проблемы в настоящее время ведется активная работа как на федеральном, так и на региональном уровне: формируется нормативная правовая база в сфере регулирования потребительского рынка, разрабатываются стратегии и программы развития торговли, отрабатываются правоприменительные механизмы. Большую роль здесь играет информирование и эффективное взаимодействие всех участников рынка. Развитие сферы торговли в Астраханской области во многом зависит от наличия подготовленных кадров. Большой проблемой в регионе является низкая квалификация кадров на среднем и низшем уровне. Из года в год количество предприятий торговли увеличивается, и, соответственно, потребность в квалифицированных кадрах постоянно растет. Ежегодно образовательными организациями, осуществляющими образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, выпускается порядка 900 квалифицированных специалистов. При этом трудоустроиться по специальности удается чуть более 50% выпускников. Планирование подготовки и повышения квалификации кадров учреждениями профессионального образования Астраханской области на основе данных предприятий торговой отрасли позволит развивать актуальные направления их подготовки. Решению вышеозначенных проблем будет способствовать реализация мероприятий в рамках задачи 1 Программы «Содействие развитию торговой деятельности и создание благоприятных условий для ее совершенствования»: Мероприятие 1.1. Совершенствование нормативно-правового обеспечения в сфере торговли, внесение необходимых изменений в нормативные правовые акты Астраханской области, в том числе в целях их приведения в соответствие с федеральным законодательством об основах государственного регулирования торговой деятельности. Ожидаемый результат реализации мероприятия - реализация государственной политики в области торговой деятельности на территории Астраханской области на основании требований законодательства Российской Федерации. Мероприятие 1.2. Формирование единого информационного пространства взаимодействия органов управления сферой торговли на территории Астраханской области. Информация о принятии федеральных и региональных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области торговой деятельности, и о состоянии торговли и тенденциях ее развития на территории Астраханской области размещается министерством на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»). Сведения о принятии муниципальных правовых актов, регулирующих отношения в области торговой деятельности, и о состоянии торговли и тенденциях ее развития на подведомственных территориях размещаются органами местного самоуправления на официальных сайтах органов местного самоуправления в сети «Интернет». Ожидаемый результат реализации мероприятия - информирование общественности, хозяйствующих субъектов сферы потребительского рынка и специалистов органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области об изменениях в сфере государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации; оказание консультативной и методологической помощи хозяйствующим субъектам по вопросам применения законодательства в сфере регулирования торговой деятельности в Российской Федерации. Мероприятие 1.3. Формирование торгового реестра хозяйствующих субъектов Астраханской области, осуществляющих торговую деятельность и поставки товаров. Торговый реестр формируется министерством совместно с органами местного самоуправления и предусматривает внесение в торговый реестр сведений о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность и поставки товаров (за исключением производителей товаров), и принадлежащих им объектах, а также о состоянии торговли на территории Астраханской области. Ожидаемый результат реализации мероприятия - увеличение количества хозяйствующих субъектов, включенных в торговый реестр; формирование базы данных хозяйствующих субъектов, торговых объектов с целью проведения анализа и мониторинга состояния, развития торговой отрасли в Астраханской области. Мероприятие 1.4. Проведение мониторинга обеспечения торговой отрасли профессиональными кадрами. На сегодня в торговой отрасли Астраханской области существует проблема дефицита трудовых ресурсов и их низкая квалификация, особенно на уровне низшего и среднего звеньев: комплектовщики, продавцы, кассиры, руководители отделов. Одним из способов выявления данной проблемы является проведение мониторинга обеспечения торговой отрасли профессиональными кадрами, а средством ее решения является планирование подготовки и повышения квалификации кадров на основе данных, в том числе проводимого мониторинга. Информированность учреждений профессионального образования Астраханской области о потребности в кадрах торговой отрасли позволит развивать актуальные направления их подготовки. Ожидаемый результат реализации мероприятия - снижение дефицита специалистов среднего и низшего звена в отрасли, повышение профессионального уровня специалистов торговой отрасли (при наличии профстандарта работников торговли), увеличение доли работников отрасли к 2019 году от занятых в экономике до 10,2%. Мероприятие 1.5. Привлечение хозяйствующих субъектов к участию в совещаниях, семинарах, конференциях, тренингах по вопросам применения законодательства в сфере регулирования торговой деятельности, развития малого и среднего предпринимательства, соблюдения правил торговли и защиты прав потребителей. Ожидаемый результат реализации мероприятия - информирование хозяйствующих субъектов потребительского рынка и возможность применения ими законодательства в сфере регулирования торговой деятельности, развития малого и среднего предпринимательства, соблюдения правил торговли и защиты прав потребителей. Формирование комфортной потребительской среды достигается преимущественно через развитие многоформатной инфраструктуры торговли посредством стимулирования роста любых форм предпринимательской активности. Построение на территории Астраханской области полноценной системы торговых форматов с учетом демографических, географических, экономических, инфраструктурных и прочих региональных особенностей - это главное направление деятельности органов государственной власти Астраханской области. В регионе существует проблема недостаточного уровня развития инфраструктуры, неравномерности обеспеченности населения региона торговыми площадями в разрезе муниципальных образований. В соответствии с законодательством Российской Федерации для всех городских округов и муниципальных районов области утверждены нормативы минимальной обеспеченности населения торговыми площадями, что позволит повысить равномерность и эффективность обеспеченности населения региона торговыми площадями. Недостаток логистических центров и складских помещений тормозит развитие собственного производства на территории региона. Так, например, вывоз продукции сельского хозяйства превышает ее использование конечными потребителями на рынке Астраханской области из-за отсутствия достаточного объема материально-технической базы для всесезонного хранения такой продукции и круглогодичного обеспечения потребности населения в ней, в том числе через торговые сети. Устранению инфраструктурных перекосов, обеспечению возможности предоставления широкому кругу потребителей всего спектра услуг торговли и ассортимента товаров будет способствовать реализация мероприятий в рамках задачи 2 Программы «Создание условий для развития торговой инфраструктуры»: Мероприятие 2.1. Проведение мониторинга торговой инфраструктуры с целью формирования современной инфраструктуры розничной и оптовой торговли, повышения территориальной доступности торговых объектов для населения Астраханской области. Ожидаемый результат реализации мероприятия – устранение существующей диспропорции в обеспеченности площадью торговых объектов всех муниципальных образований Астраханской области, достижение установленных нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов в 2019 году до 710 кв. м на 1000 жителей региона, увеличение количества современных торговых объектов в 2019 году до 55 единиц, структурирование предприятий оптовой торговли по типу и ассортименту реализуемых товаров, устранение диспропорции в размещении торговых объектов на территории региона в разрезе муниципальных образований. Мероприятие 2.2. Упорядочение размещения объектов мелкорозничной торговли с учетом нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов. На основании анализа состояния торговой инфраструктуры и обеспеченности населения площадью торговых объектов органы местного самоуправления определяют потребность в предприятиях мелкорозничной торговли. Ожидаемый результат реализации мероприятия - оптимизация схем размещения нестационарных торговых объектов, утверждаемых органами местного самоуправления, с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов на территории муниципальных образований Астраханской области. Мероприятие 2.3. Упорядочение торговли на рынках, реконструкция и преобразование их в современные торгово-сервисные комплексы, сохранение сельскохозяйственных рынков в торговой инфраструктуре Астраханской области. Мероприятие осуществляется за счет средств управляющих рынками компаний. Министерством совместно с органами местного самоуправления осуществляется мониторинг состояния и организации деятельности розничных рынков. Ожидаемый результат реализации мероприятия - реконструкция и преобразование розничных рынков на территории Астраханской области в современные торговые комплексы, реализация продукции в надлежащих условиях, отвечающих требованиям стандарта безопасности. Мероприятие 2.4. Развитие удаленных каналов продаж через сеть «Интернет» путем организации обучения предпринимателей. Организация обучения предпринимателей созданию удаленных каналов продаж будет способствовать увеличению объемов реализации товаров через сеть «Интернет». Ожидаемый результат реализации мероприятия – информатизация предприятий малого и среднего предпринимательства, популяризация использования удаленных каналов продаж при создании бизнеса, увеличение доли объемов реализации товаров через сеть «Интернет» к концу 2019 года до 2%. В современных реалиях важное значение приобретает насыщение потребительского рынка региона продукцией отечественного и местного производства, полноценное обеспечение населения Астраханской области товарами надлежащего качества в необходимых объемах и по доступным ценам. Для обеспечения устойчивого роста внутреннего производства требуется как стимулирование внутреннего спроса, так и максимальное расширение всех возможных каналов розничного сбыта. Для местных производителей продовольственных товаров это означает решение вопросов, связанных с реализацией произведенной продукции и расширением географии продаж, адаптацию к требованиям торговых предприятий и, соответственно, повышение их конкурентоспособности до более высокого уровня. Ведущим направлением сотрудничества является выход эффективно работающих предприятий на внутрироссийский рынок, в том числе осуществление крупных поставок товаров в логистические центры федеральных сетей для последующего их распределения по всем географическим направлениям. Вместе с тем существуют проблемы, связанные с наличием слабых хозяйственных связей между производителями и организациями торговли, большим количеством посредников в товаропроводящей цепи, невысокой долей присутствия товаров местных производителей на полках предприятий сетевого формата, осуществляющих торговую деятельность в регионе. Решению данных проблем будет способствовать реализация мероприятий в рамках задачи 3 Программы «Определение и реализация комплекса мер по обеспечению приоритетного продвижения товаров российского, в том числе местного, производства»: Мероприятие 3.1. Содействие выставочно-ярмарочной деятельности в целях продвижения продукции местных товаропроизводителей через товаропроводящую систему торговых предприятий, в том числе малого и среднего предпринимательства. Мероприятие предусматривает привлечение производителей к участию в выставочно-ярмарочных мероприятиях различного статуса, содействующих расширению коммерческих связей, способствующих информированию о новых технологиях и оборудовании, повышению конкурентоспособности продукции отечественных производителей. Ожидаемый результат реализации мероприятия - стимулирование деловой активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и обеспечение взаимодействия хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров, путем организации и проведения выставок, выставок-продаж, ярмарок и иных мероприятий. Мероприятие 3.2. Участие в организации мероприятий (деловых поездок, рабочих встреч), содействующих местным производителям в поиске деловых партнеров за пределами Астраханской области. Ожидаемый результат реализации мероприятия - увеличение объемов поставок производимой продукции на региональные рынки Российской Федерации. Мероприятие 3.3. Продвижение представительского знака Астраханской области путем его использования на этикетке продукции, производимой местными товаропроизводителями, обеспечение наглядности присутствия такой продукции в торговых предприятиях региона. Регистрация региональной торговой марки, организация ее использования товаропроизводителями, в том числе при реализации продукции местного производства в специализированных стационарных торговых объектах. Ожидаемый результат реализации мероприятия - повышение узнаваемости и конкурентоспособности выпускаемой местными товаропроизводителями продукции, формирование положительного имиджа Астраханской области, повышение интереса к местной продукции, увеличение объемов ее реализации. Мероприятие 3.4. Проведение работы по налаживанию прямого взаимодействия предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, сельхозпроизводителей с торговыми организациями Астраханской области. При продвижении продукции местных товаропроизводителей на прилавки предприятий сетевого формата возникает множество проблем, в том числе связанных с неготовностью производителей соответствовать требованиям сетевого ритейла. Мероприятие предусматривает организацию министерством «прямого диалога» между производителями и торговыми предприятиями по разъяснению ритейлерами своих требований и адаптации к ним товаропроизводителей. Ожидаемый результат реализации мероприятия - эффективная адаптация производителей к требованиям торговых предприятий по поставкам продукции. Мероприятие 3.5. Формирование и развитие фирменной торговой сети сельскохозяйственных и промышленных предприятий Астраханской области, в том числе через организацию частно-государственного партнерства. Мероприятие предполагает создание фирменной торговой сети производителей с использованием единых подходов к ее организации на основе принципов развития сотрудничества государственного и частного секторов с целью экономически более эффективного выполнения задач продвижения на рынок местной продукции. Ожидаемый результат реализации мероприятия – увеличение количества специализированных торговых объектов по реализации продукции местных товаропроизводителей до 275 единиц, создание фирменной сети торговых предприятий местных товаропроизводителей. Мероприятие 3.6. Приоритетное выделение торговых мест при размещении нестационарных торговых объектов субъектам малого предпринимательства сферы производства товаров народного потребления. Органам местного самоуправления при размещении торговых объектов необходимо обеспечивать приоритетное выделение торговых мест для субъектов малого предпринимательства сферы производства товаров народного потребления. Ожидаемый результат реализации мероприятия - достижение доли нестационарных торговых объектов субъектов малого предпринимательства не менее 60 % от общего количества таких объектов. Мероприятие 3.7. Содействие в увеличении количества торговых мест, предоставляемых сельскохозяйственным товаропроизводителям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, личным подсобным хозяйствам для реализации продукции собственного производства на розничных рынках и ярмарках. Мероприятие направлено на обеспечение доступности местной продукции и поддержку местных сельхозпроизводителей. Для обеспечения устойчивого роста внутреннего производства требуется максимальное расширение всех возможных каналов розничного сбыта, в том числе за счет увеличения торговых мест на розничных рынках и ярмарках. Министерством совместно с органами местного самоуправления осуществляется мониторинг соблюдения требований регионального законодательства на розничных рынках и ярмарках в соответствии с постановлениями Правительства Астраханской области от 16.08.2012 № 354-П «О реализации Федерального закона от 30.12.2006 № 271-ФЗ», от 16.08.2012 № 355-П «О порядке организации ярмарок на территории Астраханской области и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них» в части предоставления торговых мест для реализации сельскохозяйственной продукции. Ожидаемый результат реализации мероприятия - продвижение сельскохозяйственной продукции на потребительский рынок Астраханской области, увеличение на розничных рынках и ярмарках Астраханской области числа предоставляемых для этих целей торговых мест. Мероприятие 3.8. Организация встреч местных товаропроизводителей с представителями менеджмента компаний сетевого формата в целях продвижения местных товаров в предприятия сетевого формата. Министерством уделяется большое внимание проведению политики по налаживанию непосредственного контакта между товаропроизводителями и субъектами торговой деятельности, и в частности по вхождению в сети номенклатуры товаров, вырабатываемых местными производителями. Организация периодических встреч местных товаропроизводителей с представителями менеджмента компаний сетевого формата будет способствовать исключению лишних звеньев в товаропроводящей цепи, стимулировать местных производителей повышать свой уровень до ведущих российских и зарубежных производственных компаний. Ожидаемый результат реализации мероприятия - насыщение потребительского рынка Астраханской области продовольственными товарами местных производителей высокого качества по доступным ценам. Мероприятие 3.9. Проведение мониторинга доли присутствия в реализации продукции местных товаропроизводителей в общем объеме продукции, реализуемой предприятиями торговли сетевого формата (по количеству наименований). Ожидаемый результат реализации мероприятия - рост доли реализуемой предприятиями сетевого формата продукции местных товаропроизводителей, осуществляющих торговую деятельность на территории Астраханской области. Мероприятие 3.10. Реализация проекта «Школа поставщиков». Реализация проекта предусматривает использование производителями и дистрибьюторами информации, размещенной на официальном сайте министерства в сети «Интернет» http://minec.astrobl.ru, алгоритма вхождения в конкретную торговую сеть, требований к поставщикам и товарам, перечня документов для заполнения в целях начала сотрудничества с торговыми предприятиями, а также непосредственное обращение в министерство за получением консультации по вопросам налаживания сотрудничества с торговыми сетями, решение проблемных вопросов по поставкам, расчетам, взаимодействию. Ожидаемый результат реализации мероприятия - увеличение количества местных производителей, которым оказана консультативная и методическая помощь по вопросу вхождения в торговые предприятия сетевого формата, рост доли местной продукции, реализуемой предприятиями сетевого формата, организация практического взаимодействия между товаропроизводителями и сетевыми торговыми предприятиями, установление «обратной связи» по вопросам сотрудничества и решению возникающих проблем при осуществлении поставок продукции и вхождении в предприятия торговли сетевого формата. Помимо этого имеются проблемы, влияющие на формирование условий, обеспечивающих последовательное повышение качества жизни населения Астраханской области, и устойчивой конкурентной среды в сфере торговли. Так, проблемы ценовой доступности товаров и услуг для населения и повышения уровня конкурентоспособности товаропроизводителей и производимых ими товаров особенно актуальны в кризисных условиях и влияют на качество жизни населения. Проводимый мониторинг розничных цен на 24 вида социально значимых продовольственных товаров первой необходимости позволяет при необходимости принимать меры по стабилизации ценовой ситуации в Астраханской области. Эффективная конкурентная среда как фактор сдерживания роста цен и предотвращения монополизации отдельных сегментов рынка формируется за счет развития ярмарок выходного дня, иных торговых мероприятий по реализации сельхозпродукции, произведенной хозяйствами, фермерами, садоводами-огородниками. Недостаток торговой инфраструктуры на удаленных и труднодоступных территориях и в малых населенных пунктах, территориальная дифференциация в уровне развития торговли в таких населенных пунктах не позволяют достичь высокого уровня торгового обслуживания сельского населения, в том числе проживающего в малочисленных, отдаленных и труднодоступных населенных пунктах Астраханской области. Созданию свободной конкурентной среды в сфере торговли, защите конкуренции, в том числе предупреждение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции на территории региона, способствует реализация контрольных полномочий в части соблюдения требований антимонопольного законодательства, запрещающего создание административных барьеров для субъектов предпринимательства в сфере торговли. На решение указанных проблем направлена реализация мероприятий в рамках задачи 4 Программы «Формирование условий, обеспечивающих последовательное повышение качества жизни населения Астраханской области, и устойчивой конкурентной среды в сфере торговли»: Мероприятие 4.1. Проведение мониторинга цен на 24 наименования социально значимых товаров первой необходимости с целью определения экономической доступности товаров для населения. Мероприятие предусматривает проведение мониторинга цен на 24 наименования социально значимых товаров первой необходимости, по итогам которого определяются причины роста цен и необходимость принятия мер, направленных на стабилизацию ценовой ситуации на конкретный вид продукции. Ожидаемый результат реализации мероприятия - повышение ценовой доступности товаров для населения, установление паритета цен на региональном потребительском рынке по отношению к общероссийскому уровню цен. Мероприятие 4.2. Обеспечение доступности объектов торговли для инвалидов и других маломобильных групп населения. В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.11.95 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», пунктом 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации предприятия потребительского рынка, организации по предоставлению государственных и муниципальных услуг, организации делового, административного и финансового назначения создают условия инвалидам для беспрепятственного доступа к своим объектам и учреждениям, а именно через: - устройство съездов – пандусов с тротуаров на проезд; - организацию стояночных мест для транспорта инвалидов; - устройство входа в здание, приспособленного для инвалидов и маломобильных групп населения; - устройство оборудованных туалетных кабинок для инвалидов и маломобильных групп населения. Ожидаемый результат реализации мероприятия - повышение доступности торговых объектов для людей с ограниченными физическими возможностями здоровья, увеличение количества торговых объектов, оборудованных для посещений лиц с ограниченными возможностями здоровья, до 2110 единиц к 2019 году. Мероприятие 4.3. Развитие ярмарочной торговли и максимальное упрощение всех процедур для организации и проведения ярмарок и участия в них. В целях оптимизации и упорядочения административных процедур и административных действий было осуществлено внесение в правовую базу следующих изменений В постановление Правительства Астраханской области от 16.08.2012 № 355-П «О порядке организации ярмарок на территории Астраханской области и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них» внесены изменения в части оптимизации процедуры предоставления государственных услуг, скорректированы сроки предоставления документов организатором ярмарки в уполномоченный орган с 30 дней до 15 рабочих дней и до дня начала проведения ярмарки. Для снижения сроков получения подтверждающих документов и в целом снижения объема документооборота вносятся требования об использовании межведомственного документооборота. Данная мера направлена на снижение нагрузки на хозяйствующие субъекты. Ожидаемый результат реализации мероприятия - увеличение количества торговых площадок и ярмарок по реализации сельскохозяйственной и иной продукции местного производства до 175 единиц в 2019 году. Мероприятие 4.4. Содействие развитию торговли в малых, отдаленных и труднодоступных населенных пунктах, в том числе путем налаживания деловых связей, поиска партнеров по обеспечению предпринимателей, осуществляющих торговую деятельность, необходимым объемом потребительских товаров. Мероприятие предполагает определение совместно с органами местного самоуправления в отдаленных и труднодоступных населенных пунктах специализированных площадок для организации торговли «от производителя». Привлекать к торговле на специализированных площадках и с автолавок сельхозпроизводителей, предприятия пищевой промышленности и потребительской кооперации, налаживать деловые связи, осуществлять поиск партнеров по обеспечению предпринимателей, осуществляющих торговую деятельность, необходимым объемом потребительских товаров. Ожидаемый результат реализации мероприятия – увеличение количества торговых объектов в малочисленных, отдаленных и труднодоступных населенных пунктах Астраханской области, в том числе малых торговых форматов. Мероприятие 4.5. Осуществление контрольных функций за организацией розничных рынков и ярмарок на территории Астраханской области в части соблюдения управляющими розничными рынками, компаниями и организаторами ярмарок требований законодательства Российской Федерации и Астраханской области. Ожидаемый результат реализации мероприятия - реализация продукции на розничных рынках и ярмарках Астраханской области в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Мероприятие 4.6. Утверждение схем привоза товара в торговые точки, расположенные на основных магистралях города Астрахани, в утренние и вечерние часы в целях исключения заторов на автомобильных дорогах, ухудшающих работу общественного пассажирского автомобильного транспорта. Ожидаемый результат реализации мероприятия - разработка администрацией муниципального образования «Город Астрахань» правового акта по вопросу утверждения схем привоза товара в торговые точки, расположенные на основных магистралях города Астрахани, в утренние и вечерние часы в целях исключения заторов на автомобильных дорогах, ухудшающих работу общественного пассажирского автомобильного транспорта. Мероприятие 4.7. Предупреждение и пресечение недобросовестной конкуренции между хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность и поставки товаров. Ожидаемый результат реализации мероприятия - создание свободной конкурентной среды в сфере торговли, условий для развития торговли, торговой инфраструктуры, уменьшение количества нарушений в сфере антимонопольного законодательства Российской Федерации. В современном мире высокую актуальность получило стремление людей к здоровому и полноценному питанию. В связи с этим наличие на потребительском рынке нарушений по продаже товаров ненадлежащего качества, не отвечающих требованиям безопасности, является большой проблемой, требующей решения. Недостаточное внимание к данному вопросу влияет на уровень защищенности потребителей от действий недобросовестных изготовителей товаров, продавцов, а также эффективности работы по защите прав потребителей в целом. Важную роль в вопросах защиты прав потребителей играют общественные организации потребителей Астраханской области, оказывающие юридические, экспертные, консультационные услуги по защите прав и законных интересов граждан. Для достижения положительного эффекта необходимо осуществлять работу по защите прав и законных интересов граждан с производителями товаров, предпринимателями, работающими на потребительском рынке. Требуются новые подходы к просвещению граждан и обучению молодежи. Проведение работы по защите прав потребителей на территории Астраханской области, реальное снижение социальной напряженности в обществе, повышение конкурентоспособности товаров и услуг, производимых и реализуемых на территории Астраханской области, за счет повышения качества и безопасности товаров позволит решить данную проблему путем реализации мероприятий в рамках задачи 5 Программы «Обеспечение взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Астраханской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области в части повышения качества и безопасности товаров, оптимизации системы защиты прав потребителей»: Мероприятие 5.1. Проведение мероприятий в части соблюдения хозяйствующими субъектами потребительского рынка Астраханской области требований законодательства Российской Федерации в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка. Управлением Роспотребнадзора по Астраханской области совместно с общественными организациями защиты прав потребителей осуществляется деятельность по защите прав потребителей Астраханской области. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2000 № 883 «Об организации и проведении мониторинга качества, безопасности пищевых продуктов и здоровья населения» Управлением Роспотребнадзора по Астраханской области проводится работа по предотвращению поступления на региональный потребительский рынок некачественной и опасной пищевой продукции. Ожидаемый результат реализации мероприятия - снижение доли товаров ненадлежащего качества, реализуемых на региональном потребительском рынке. Мероприятие 5.2. Рассмотрение наиболее актуальных вопросов на межведомственном консультативном совете по защите прав потребителей Астраханской области. Освещение его деятельности в средствах массовой информации. Ожидаемый результат реализации мероприятия - совершенствование системы защиты прав потребителей Астраханской области. Мероприятие 5.3. Подготовка и опубликование государственного доклада «О состоянии защиты прав потребителей в Астраханской области» в средствах массовой информации и в сети «Интернет». Управлением Роспотребнадзора по Астраханской области осуществляется: - анализ состояния защиты прав потребителей; - мониторинг оценки качества и безопасности пищевых продуктов на основе лабораторных исследований; - подготовка аналитических материалов для информирования территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Астраханской области и органов местного самоуправления; - формирование реестра потребительских товаров, представляющих угрозу безопасности и здоровью потребителей; - подготовка государственного доклада о состоянии защиты прав потребителей в Астраханской области. Ожидаемый результат реализации мероприятия - информирование населения Астраханской области посредством размещения сведений о товарах, представляющих угрозу безопасности и здоровью потребителей, о некачественных товарах на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Астраханской области в сети «Интернет». Опубликование доклада в средствах массовой информации. Мероприятие 5.4. Оказание содействия в деятельности общественных организаций по защите прав потребителей. Формирование совместно с общественными объединениями открытых и общедоступных государственных информационных ресурсов в области защиты прав потребителей, обеспечения качества и безопасности товаров (работ, услуг). Ожидаемый результат реализации мероприятия - популяризация общественных движений в защиту прав потребителей. Мероприятие 5.5. Проведение консультирования хозяйствующих субъектов и потребителей Астраханской области в сфере торговли, санитарно-эпидемиологического законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей. Ожидаемый результат реализации мероприятия - создание на территории Астраханской области благоприятных условий для реализации потребителями своих законных прав, а также обеспечение их соблюдения, в том числе посредством повышения доступности консультативной и методологической помощи потребителям и хозяйствующим субъектам торговой отрасли. Мероприятие 5.6. Проведение анализа поступающих жалоб и обращений граждан и организаций по вопросам деятельности предприятий торговли. Ожидаемый результат реализации мероприятия - принятие мер по защите прав и законных интересов граждан и организаций Астраханской области. Экономические показатели торговой отрасли Астраханской области в целом удовлетворительные и свидетельствуют о наличии потенциала для ее дальнейшего развития. Перспективы развития торговой отрасли в Астраханской области на период до 2019 года определяются уровнем потребительского спроса, развитием конкурентной среды, финансовым и кадровым потенциалом и подразделяются следующим образом. В сфере розничной торговли: 1. Развитие инфраструктуры торговли: - оптимизация размещения торговых объектов и построение эффективной торговой системы в Астраханской области посредством разработки схем размещения торговых объектов и структурирования торговых предприятий оптовой торговли; - развитие розничной торговой сети современных форматов, в том числе в малочисленных, отдаленных и труднодоступных населенных пунктах Астраханской области; - достижение нормативов минимальной обеспеченности населения области торговыми площадями на территории всех муниципальных образований Астраханской области; - совершенствование процедур выделения площадей под торговые объекты, повышение доступности площадей и земель для развития торговых и логистических организаций; - формирование и ведение торгового реестра, включающего в себя сведения о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность на территории области; - инфраструктурная поддержка развития субъектов малого предпринимательства. 2. Оптимизация торговой деятельности. 2.1. Повышение эффективности взаимодействия с вертикально интегрированными компаниями: - оптимизации ассортиментной политики федеральных и региональных торговых сетей в целях увеличения в товарообороте доли товаров, произведенных на территории Астраханской области, и обеспечения баланса интересов торговых сетей и организаций-поставщиков; - информационное обеспечение в сфере торговли на территории Астраханской области. 2.2. Качественное развитие торговой деятельности: - сокращение звенности товародвижения в целях регулирования и ограничения неоправданного роста потребительских цен, в том числе на социально значимые товары; - расширение прогрессивных форм обслуживания населения, в том числе в сельской местности; - развитие системы розничной торговли социально-ориентированного формата; - развитие мобильной торговли. 2.3. Содействие повышению конкурентоспособности региональных товаропроизводителей: - разработка и реализация мер по поддержке отечественных и в первую очередь местных производителей; - содействие региональным предприятиям пищевой и перерабатывающей промышленности, сельхозтоваропроизводителям в установлении прямых хозяйственных связей с предприятиями розничной торговли, в том числе с помощью организации участия в выставочно-ярмарочных мероприятиях, ярмарках и иных мероприятиях; - развитие фирменной торговли местных производителей; - стимулирование повышения качества и конкурентоспособности товаров местных товаропроизводителей. В сфере защиты прав потребителей: -создание на территории области благоприятных условий для реализации потребителями своих законных прав, а также обеспечение их соблюдения, в том числе посредством повышения доступности консультативной, юридической помощи потребителям; - повышение уровня правовой грамотности потребителей; - информированность потребителей о потребительских свойствах товаров; повышение уровня доступности информации о товарах, в том числе посредством создания современной системы информационного обеспечения в области торговой деятельности на базе интернет-технологий, позволяющей информировать субъектов потребительского рынка об изменениях правовой базы, проводить рыночные обследования и опросы, организовать горячую линию по вопросам соблюдения прав потребителей; - повышение качества и безопасности товаров, находящихся в торговом обороте на территории Астраханской области; - мониторинг и предупреждение необоснованного роста цен на социально значимые товары. В сфере кадрового обеспечения: - проведение мониторинга обеспечения торговой отрасли профессиональными кадрами с целью планирования развития направлений подготовки и переподготовки кадров для сферы торговли (профессиональное образование, подготовка и повышение квалификации); - проведение мероприятий по профессиональной ориентации молодежи, содействие в трудоустройстве выпускников средних специальных учебных заведений. 3. Мероприятия Программы Мероприятия Программы, направленные на достижение цели государственной политики в области торговой деятельности, приведены в плане мероприятий региональной программы развития торговли в Астраханской области на 2017-2019 годы (приложение к Программе). 4. Объем и источники финансирования Программы Мероприятия Программы не требуют выделения средств бюджета Астраханской области.
5. Порядок организации реализации Программы Заказчик Программы: -осуществляет координацию действий исполнительных органов государственной власти Астраханской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, хозяйствующих субъектов, осуществляющих производство (поставки) товаров, некоммерческих организаций, объединяющих такие хозяйствующие субъекты, других участников (исполнителей) Программы; - предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих выполнение Программы; - при необходимости согласовывает с исполнителями Программы возможные сроки выполнения мероприятий Программы; - осуществляет мониторинг реализации Программы; - обеспечивает публичность (открытость) информации о значениях целевых индикаторов и показателей Программы на официальном сайте министерства в «сети Интернет» http://minec.astrobl.ru. 6. Порядок контроля за реализацией Программы Текущий контроль за реализацией Программы осуществляется заказчиком Программы, который обеспечивает согласованность действий исполнителей по подготовке и реализации программных мероприятий. Исполнители Программы несут ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий Программы. Программа считается выполненной после исполнения мероприятий Программы в полном объеме. Приложение к Программе План мероприятий региональной программы развития торговли в Астраханской области на 2017–2019 годы
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|