Расширенный поиск
Постановление Правительства Астраханской области от 18.12.2008 № 659-ПАСТРАХАНСКАЯ ОБЛАСТЬ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ 18.12.2008 N 659-П Об утверждении требований к торговым местам, планировке, перепланировке и застройке розничного рынка, реконструкции и модернизации зданий, строений, сооружений и находящихся в них помещений на розничных рынках Астраханской области В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", Законом Астраханской области от 12.11.2007 N 65/2007-ОЗ "О розничных рынках в Астраханской области" Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемые: - требования к торговым местам на розничных рынках Астраханской области; - основные требования к планировке, перепланировке и застройке розничного рынка, реконструкции и модернизации зданий, строений, сооружений и находящихся в них помещений на розничных рынках Астраханской области. 2. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации. 3. Постановление вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования. Губернатор Астраханской области А.А. Жилкин УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Астраханской области от 18.12.2008 N 659-П Требования к торговым местам на розничных рынках Астраханской области 1. Общие требования к торговым местам Управляющая рынком компания для организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничном рынке разрабатывает и утверждает схему размещения торговых мест, а также обеспечивает их предоставление с соблюдением настоящих требований. Торговые места должны быть объединены в схемах размещения на рынке торговых мест в ряды, ряды - в соответствующие зоны, которые должны быть отделены друг от друга соответствующими конструкциями (за исключением разносной торговли). Торговые места подразделяются в зависимости от вида торговых объектов на: прилавок - торговое место, которое включает в себя конструкцию для обслуживания одним продавцом покупателей и проведения им всех необходимых для этого работ: демонстрации и упаковки товаров, расчета с покупателями, и площадку для размещения продавца. Прилавок располагается только внутри зданий, строений, сооружений и конструкций; палатку - легко возводимую сборно-разборную конструкцию, оснащенную прилавком, не имеющую торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанную на одно или несколько рабочих мест продавца, на площади которой размещен товарный запас на один день торговли; лоток - специальное приспособленное передвижное средство разносной торговли в виде открытого прилавка; павильон - оборудованное строение, имеющее торговый зал и помещения для хранения товарного запаса, рассчитанное на одно или несколько рабочих мест; киоск - оснащенное торговым оборудованием строение, не имеющее торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанное на одно рабочее место продавца, на площади которого хранится товарный запас; специализированное автотранспортное средство - специально приспособленное передвижное средство развозной торговли, используемое на сельскохозяйственном и сельскохозяйственном кооперативном рынках. Размещение специализированных автотранспортных средств вне зданий, строений, сооружений, конструкций розничного рынка допускается только в случае оборудования таких средств конструкциями, защищающими потребителя от атмосферных осадков. Характеристику вышеуказанных конструкций определяет управляющая рынком компания. В площади торгового места, оборудованного холодильными витринами (прилавками), должно предусматриваться наличие площадки для взвешивания, упаковки и отпуска товара длиной не менее 0,5 м по фасаду торгового места. Торговые места должны иметь индивидуальный номер (без возможностей дублирования и деления). Изображение номера должно быть четким, контрастным по отношению к цветовому оформлению торгового места. 2. Специальные требования к торговым местам, предназначенным для продажи отдельных видов продукции 2.1. Пищевые продукты. Торговые места (только прилавки) для реализации скоропортящихся и особо скоропортящихся продуктов, продуктов, для реализации которых требуются специальные режимы или правила, должны быть расположены только в специализированных павильонах по видам продукции. 2.1.1. Торговые места для реализации скоропортящихся, в том числе мяса и мясопродуктов, и особо скоропортящихся продуктов, при реализации которых требуется соблюдение специальных температурных режимов, должны соответствовать следующим требованиям: - максимальная площадь торгового места - 6 кв.метров; - длина фасада - не более 2 метров; - ширина конструкции прилавка - 0,6 - 1 метр; - обязательно наличие холодильного оборудования для реализации и хранения продуктов, колоды для разруба мяса на каждом торговом месте. Торговые места для реализации продуктов, для которых требуются иные режимы или правила (за исключением температурных режимов), должны соответствовать следующим требованиям: - максимальная площадь торгового места - 4,5 кв. метра; - длина фасада - не более 2 метров; - ширина конструкции прилавка - 0,6-1 метр. Торговые места для реализации рыбы свежей неохлажденной, охлажденной, мороженой: - максимальная площадь торгового места - 4,5 кв. метра; - длина фасада - не более 1,5 метра; - ширина конструкции прилавка - 0,6 - 1 метр; - наличие холодильного оборудования. Реализация живой рыбы производится из аквариумов или из термоизолирующей автоцистерны (на сельскохозяйственных и сельскохозяйственных кооперативных рынках). Торговые места для реализации молока: - максимальная площадь торгового места - 4,5 кв. метра; - длина фасада - не более 1,5 метра; - ширина конструкции прилавка - не менее 0,6-1 метра; - наличие холодильного оборудования. 2.1.2. Торговые места для реализации нескоропортящихся продуктов (зелень свежая, грибы свежие культивируемые, плоды, овощи и картофель, сухофрукты, орехи, яйцо пищевое, жиры растительные, мед, продукты переработки зерна, сахар (в промупаковке), макаронные изделия, и другие) должны соответствовать следующим требованиям: - максимальная площадь торгового места - 3 кв. метра; - длина фасада - не более 1,5 метра; - ширина конструкции прилавка - 0,6-1 метр. 2.1.3. Торговые места для реализации продуктов переработки ягод, плодов, овощей (кроме консервированных) должны соответствовать следующим требованиям: - максимальная площадь торгового места - 4,5 кв. метра; - длина фасада - не более 1,5 метра; - ширина конструкции прилавка - 0,6 -1 метр. 2.2. Непродовольственные товары и товары, относящиеся к другим классам непродовольственной группы. Торговые места для реализации: -кормов для птиц и животных, растений могут не иметь конструктивных элементов, максимальная площадь торгового места - 4,5 кв. метра; - автомобильного транспорта, мототехники, прицепов, автомобильных агрегатов, строительных материалов и изделий могут не иметь конструктивных элементов, максимальная площадь торгового места - 25 кв. метров; - непериодических изданий (книг), максимальная площадь торгового места - 4 кв. метра, длина фасада - не более 2 метров, ширина конструкции прилавка - не более 1 метра; - прочих непродовольственных товаров, максимальная площадь торгового места - 4 кв. метра. При продаже текстильных, трикотажных, швейных, меховых изделий, обуви на каждые 25 торговых мест должна быть оборудована примерочная. 2.3. Домашние животные, скот и птица. Торговые места для реализации домашних животных, скота и птицы могут не иметь конструктивных элементов и могут иметь максимальную площадь торгового места 50 кв. метров. 3. Специальные требования к торговым местам, предназначенным для выполнения работ и оказания услуг Выполнение работ и оказание услуг на розничных рынках допускается только в павильонах, киосках, палатках. Выполнение работ и оказание услуг по продаже сопутствующих товаров допускается на торговых местах, предназначенных для продажи отдельных видов продукции. УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Астраханской области от 18.12.2008 N 659-П Основные требования к планировке, перепланировке и застройке розничного рынка, реконструкции и модернизации зданий, строений, сооружений и находящихся в них помещений на розничных рынках Астраханской области 1. Общие положения Требования разработаны в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" и Законом Астраханской области от 12.11.2007 N 65/2007-ОЗ "О розничных рынках в Астраханской области". Настоящие требования распространяются на функционирующие, вновь строящиеся и реконструируемые рынки и обязательны для соблюдения при планировке, перепланировке, застройке рынка, реконструкции и модернизации зданий, строений, сооружений на рынках и находящихся в них помещений. Планировка, перепланировка и застройка территории розничного рынка, реконструкция и модернизация зданий, строений, сооружений и находящихся в них помещений осуществляются управляющей рынком компанией при соблюдении архитектурных, градостроительных и строительных норм и правил; норм технологического проектирования ветеринарных объектов для городов и иных населенных пунктов; требований пожарной безопасности; требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; требований по охране труда и обеспечению безопасности труда; требований безопасности, в том числе антитеррористической безопасности; требований по охране окружающей среды и иных норм и требований, установленных законодательством Российской Федерации и Астраханской области. 2. Планировка территории розничного рынка 2.1. Территория розничного рынка включает в себя: - комплекс основных и вспомогательных помещений (одно или несколько капитальных зданий, строений различного назначения, в том числе торговых, складских, подсобных и иных зданий и сооружений); - открытую территорию; - стоянку для автотранспортных средств лиц, с которыми заключены договоры о предоставлении торговых мест, продавцов и покупателей. 2.2. Предельная минимальная площадь комплекса основных, вспомогательных помещений и открытой территории розничного рынка составляет: для города - 300 кв. метров; для районов области - 200 кв. метров. 2.3. Предельная максимальная площадь комплекса основных, вспомогательных помещений и открытой территории розничного рынка составляет 30 тыс.кв. метров. 2.4. Территория розничного рынка должна быть благоустроена, иметь твердое покрытие и уклоны для стока ливневых и талых вод, а также оборудована ливневой канализацией. 2.5. Государственные лаборатории для ветеринарно-санитарной экспертизы на продовольственных рынках размещают в здании павильона рынка; планировка помещений лабораторий должна обеспечить поточность технологического процесса, исключая пересечение потоков поступления продукции в лабораторию для проведения ветеринарно-санитарной экспертизы и выхода ее в торговый зал для последующей реализации. 3. Требования к расположенным на рынке зданиям, строениям, сооружениям и находящимся в них помещениям, минимальным расстояниям между ними 3.1. Расстояние между строящимися (реконструируемыми) на территории рынка зданиями и сооружениями должно соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом от 21.12.94 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Правилам пожарной безопасности в Российской Федерации, ППБ 01-03, НПБ 103-95 "Торговые павильоны и киоски. Противопожарные требования". 3.2. Минимальное расстояние между зданиями и строениями рынка до вступления в силу соответствующих технических регламентов устанавливается в соответствии со СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений". 3.3. Здания, строения, сооружения и находящиеся в них помещения должны быть обеспечены энерго-, тепло-, водоснабжением и канализацией. 3.4. Открытая территория рынка (территория для организации торговли сельскохозяйственной продукцией), включая места для посетителей, должна быть оборудована навесом от солнца и осадков. 4. Требования к предельной площади торговых мест, складских, подсобных и иных помещений рынка 4.1. Состав и характеристика помещений, входящих в функциональные зоны, определяются заданием на проектирование на основании технических регламентов, региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, строительных, санитарных норм и правил, норм пожарной безопасности, а также иных нормативных документов с учетом максимальной и минимальной площади рынка. 4.2. Территория рынка должна разграничиваться на следующие функциональные зоны: 1) торговая зона: павильоны, палатки, киоски, лотки и иные специально оборудованные и отведенные управляющей рынком компанией для осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) торговые места, отвечающие установленным требованиям; 2) административно-складская зона: здания общественного назначения для размещения администрации рынка, бытовые помещения для сотрудников (комната приема пищи, гардероб, комната обогрева и т.д.), пункт медицинской помощи и т.д.; складские помещения, помещения для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже, помещения для мойки и хранения торгового инвентаря, оборудования, санитарной одежды; погрузочно-разгрузочная площадка, места временного складирования товара (навесы); лаборатория ветеринарно-санитарной экспертизы (в случае осуществления деятельности по продаже пищевых продуктов животного и (или) растительного происхождения), а также изолированная холодильная камера для временного хранения мясных туш и других продуктов, от которых отобраны пробы для лабораторных исследований; 3) хозяйственная зона: оборудованная контейнерная площадка для сбора отходов, помещения или зона временного складирования мусора, уборочного инвентаря; электрощитовая; туалеты для персонала рынка и посетителей, обеспеченные горячей и холодной водой; 4) автомобильная стоянка: расчетное число стоянок автомобилей - 25 машино-мест на 50 торговых мест. 4.3. Площадь функциональных зон рынка (торговой, административно-складской, хозяйственной зон и иных территорий) должна быть не менее расчетной, определяемой по процентным показателям площади для данных функциональных зон, в том числе: площадь торговой зоны должна составлять не более 75% общей площади рынка; площадь административно-складской зоны - не менее 15% общей площади рынка; площадь хозяйственной зоны и иных территорий - в целом не менее 10% общей площади рынка. 4.4. Ширина проходов для покупателей устанавливается: центральные проходы 4 - 4,5 м, между прилавками 2,5 - 3 м, между прилавками и стеной 1,2 - 1,5 м, ширина центрального прохода на площадке для сезонной торговли увеличивается до 6 м. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|