Расширенный поиск

Постановление Правительства Астраханской области от 18.12.2008 № 659-П

 



                         АСТРАХАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

                            ПРАВИТЕЛЬСТВО

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     18.12.2008 N 659-П


       Об утверждении требований к торговым местам, планировке,
     перепланировке и застройке розничного рынка, реконструкции и
    модернизации зданий, строений, сооружений и находящихся в них
          помещений на розничных рынках Астраханской области


     В соответствии с Федеральным  законом от  30.12.2006 N 271-ФЗ  "О
розничных рынках и о  внесении изменений в Трудовой кодекс  Российской
Федерации", Законом Астраханской области от 12.11.2007 N 65/2007-ОЗ "О
розничных рынках в Астраханской области"

Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Утвердить прилагаемые:
     - требования к торговым  местам на розничных рынках  Астраханской
области;
     - основные требования  к планировке,  перепланировке и  застройке
розничного  рынка,  реконструкции  и  модернизации  зданий,  строений,
сооружений  и  находящихся  в   них  помещений  на  розничных   рынках
Астраханской области.
     2. Агентству   по    печати   и   информационным    коммуникациям
Астраханской   области    (Зайцева   М.А.)   опубликовать    настоящее
постановление в средствах массовой информации.
     3. Постановление  вступает  в  силу  через 10  дней  со  дня  его
официального опубликования.
     
     
Губернатор
Астраханской области                                       А.А. Жилкин



     УТВЕРЖДЕНЫ
     постановлением
     Правительства
     Астраханской области
     от 18.12.2008 N 659-П

                              Требования
      к торговым местам на розничных рынках Астраханской области
                1. Общие требования к торговым местам
     
     Управляющая рынком  компания  для  организации  деятельности   по
продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничном  рынке
разрабатывает и  утверждает схему  размещения торговых  мест, а  также
обеспечивает их предоставление с соблюдением настоящих требований.
     Торговые места  должны быть  объединены  в схемах  размещения  на
рынке торговых  мест в ряды,  ряды -  в соответствующие зоны,  которые
должны быть отделены друг от друга соответствующими конструкциями  (за
исключением разносной торговли).
     Торговые места  подразделяются  в зависимости  от  вида  торговых
объектов на:
     прилавок - торговое  место, которое включает  в себя  конструкцию
для обслуживания  одним  продавцом покупателей  и  проведения им  всех
необходимых для этого работ: демонстрации и упаковки товаров,  расчета
с  покупателями,   и  площадку  для   размещения  продавца.   Прилавок
располагается   только   внутри   зданий,   строений,   сооружений   и
конструкций;
     палатку -   легко   возводимую   сборно-разборную    конструкцию,
оснащенную  прилавком,  не  имеющую торгового  зала  и  помещений  для
хранения товаров,  рассчитанную  на одно  или  несколько рабочих  мест
продавца, на  площади которой  размещен  товарный запас  на один  день
торговли;
     лоток -   специальное   приспособленное   передвижное    средство
разносной торговли в виде открытого прилавка;
     павильон -  оборудованное  строение,   имеющее  торговый  зал   и
помещения для  хранения  товарного запаса,  рассчитанное  на одно  или
несколько рабочих мест;
     киоск - оснащенное  торговым оборудованием  строение, не  имеющее
торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанное на  одно
рабочее место продавца, на площади которого хранится товарный запас;
     специализированное автотранспортное    средство   -    специально
приспособленное передвижное средство развозной торговли,  используемое
на сельскохозяйственном  и сельскохозяйственном кооперативном  рынках.
Размещение  специализированных  автотранспортных средств  вне  зданий,
строений, сооружений, конструкций розничного рынка допускается  только
в  случае  оборудования   таких  средств  конструкциями,   защищающими
потребителя  от  атмосферных  осадков.  Характеристику   вышеуказанных
конструкций определяет управляющая рынком компания.
     В площади торгового места, оборудованного холодильными  витринами
(прилавками),   должно   предусматриваться   наличие   площадки    для
взвешивания, упаковки и отпуска товара длиной не менее 0,5 м по фасаду
торгового места.
     Торговые места   должны    иметь   индивидуальный   номер    (без
возможностей дублирования и  деления). Изображение номера должно  быть
четким,  контрастным по  отношению  к цветовому  оформлению  торгового
места.

     2. Специальные требования к торговым местам, предназначенным
                для продажи отдельных видов продукции
     
     2.1. Пищевые продукты.
     Торговые места (только прилавки) для реализации скоропортящихся и
особо скоропортящихся  продуктов,  продуктов, для  реализации  которых
требуются  специальные режимы  или  правила, должны  быть  расположены
только в специализированных павильонах по видам продукции.
     2.1.1. Торговые места для реализации скоропортящихся, в том числе
мяса и   мясопродуктов,  и   особо   скоропортящихся  продуктов,   при
реализации  которых  требуется  соблюдение  специальных  температурных
режимов, должны соответствовать следующим требованиям:
     - максимальная площадь торгового места - 6 кв.метров;
     - длина фасада - не более 2 метров;
     - ширина конструкции прилавка - 0,6 - 1 метр;
     - обязательно наличие холодильного оборудования для реализации  и
хранения продуктов, колоды для разруба мяса на каждом торговом месте.
     Торговые места для  реализации продуктов,  для которых  требуются
иные режимы или правила (за исключением температурных режимов), должны
соответствовать следующим требованиям:
     - максимальная площадь торгового места - 4,5 кв. метра;
     - длина фасада - не более 2 метров;
     - ширина конструкции прилавка - 0,6-1 метр.
     Торговые места   для   реализации  рыбы   свежей   неохлажденной,
охлажденной, мороженой:
     - максимальная площадь торгового места - 4,5 кв. метра;
     - длина фасада - не более 1,5 метра;
     - ширина конструкции прилавка - 0,6 - 1 метр;
     - наличие холодильного оборудования.
     Реализация живой   рыбы  производится   из   аквариумов  или   из
термоизолирующей    автоцистерны     (на    сельскохозяйственных     и
сельскохозяйственных кооперативных рынках).
     Торговые места для реализации молока:
     - максимальная площадь торгового места - 4,5 кв. метра;
     - длина фасада - не более 1,5 метра;
     - ширина конструкции прилавка - не менее 0,6-1 метра;
     - наличие холодильного оборудования.
     2.1.2. Торговые места для реализации нескоропортящихся  продуктов
(зелень свежая, грибы свежие культивируемые, плоды, овощи и картофель,
сухофрукты,  орехи, яйцо  пищевое,  жиры растительные,  мед,  продукты
переработки  зерна,  сахар  (в промупаковке),  макаронные  изделия,  и
другие) должны соответствовать следующим требованиям:
     - максимальная площадь торгового места - 3 кв. метра;
     - длина фасада - не более 1,5 метра;
     - ширина конструкции прилавка - 0,6-1 метр.
     2.1.3. Торговые места для реализации продуктов переработки  ягод,
плодов,  овощей   (кроме   консервированных)  должны   соответствовать
следующим требованиям:
     - максимальная площадь торгового места - 4,5 кв. метра;
     - длина фасада - не более 1,5 метра;
     - ширина конструкции прилавка - 0,6 -1 метр.
     2.2. Непродовольственные товары  и товары,  относящиеся к  другим
классам непродовольственной группы.
     Торговые места для реализации:
     -кормов для   птиц   и   животных,  растений   могут   не   иметь
конструктивных элементов, максимальная  площадь торгового места -  4,5
кв. метра;
     - автомобильного транспорта, мототехники, прицепов, автомобильных
агрегатов, строительных   материалов   и  изделий   могут   не   иметь
конструктивных элементов,  максимальная площадь торгового  места -  25
кв. метров;
     - непериодических изданий (книг), максимальная площадь  торгового
места  - 4  кв.  метра,  длина фасада  -  не  более 2  метров,  ширина
конструкции прилавка - не более 1 метра;
     - прочих   непродовольственных  товаров,   максимальная   площадь
торгового места - 4 кв. метра.
     При продаже текстильных,  трикотажных, швейных, меховых  изделий,
обуви на каждые 25 торговых мест должна быть оборудована примерочная.
     2.3. Домашние животные, скот и птица.
     Торговые места для  реализации домашних животных,  скота и  птицы
могут не  иметь конструктивных  элементов и  могут иметь  максимальную
площадь торгового места 50 кв. метров.
     
     3. Специальные требования к торговым местам, предназначенным
                для выполнения работ и оказания услуг
     
     Выполнение работ и оказание услуг на розничных рынках допускается
только в павильонах, киосках, палатках.
     Выполнение работ  и  оказание  услуг  по  продаже   сопутствующих
товаров допускается  на торговых местах,  предназначенных для  продажи
отдельных видов продукции.



     УТВЕРЖДЕНЫ
     постановлением
     Правительства
     Астраханской области
     от 18.12.2008 N 659-П

                         Основные требования
      к планировке, перепланировке и застройке розничного рынка,
      реконструкции и модернизации зданий, строений, сооружений
          и находящихся в них помещений на розничных рынках
                         Астраханской области

                          1. Общие положения

     Требования разработаны в  соответствии с  Федеральным законом  от
30.12.2006 N  271-ФЗ  "О розничных  рынках и  о  внесении изменений  в
Трудовой кодекс Российской  Федерации" и Законом Астраханской  области
от  12.11.2007  N  65/2007-ОЗ  "О  розничных  рынках  в   Астраханской
области".
     Настоящие требования распространяются  на функционирующие,  вновь
строящиеся и реконструируемые рынки  и обязательны для соблюдения  при
планировке,   перепланировке,   застройке   рынка,   реконструкции   и
модернизации зданий, строений,  сооружений на  рынках и находящихся  в
них помещений.
     Планировка, перепланировка  и  застройка  территории   розничного
рынка, реконструкция  и  модернизация зданий,  строений, сооружений  и
находящихся  в   них  помещений   осуществляются  управляющей   рынком
компанией   при   соблюдении   архитектурных,   градостроительных    и
строительных  норм  и  правил;  норм  технологического  проектирования
ветеринарных  объектов   для  городов  и   иных  населенных   пунктов;
требований   пожарной   безопасности;   требований    законодательства
Российской        Федерации        в        области        обеспечения
санитарно-эпидемиологического  благополучия населения;  требований  по
охране   труда   и   обеспечению   безопасности   труда;    требований
безопасности,   в   том   числе   антитеррористической   безопасности;
требований  по охране  окружающей  среды  и  иных норм  и  требований,
установленных законодательством  Российской  Федерации и  Астраханской
области.
     
              2. Планировка территории розничного рынка

     2.1. Территория розничного рынка включает в себя:
     - комплекс  основных  и   вспомогательных  помещений  (одно   или
несколько капитальных  зданий, строений различного  назначения, в  том
числе торговых, складских, подсобных и иных зданий и сооружений);
     - открытую территорию;
     - стоянку для автотранспортных средств лиц, с которыми  заключены
договоры о предоставлении торговых мест, продавцов и покупателей.
     2.2. Предельная   минимальная    площадь   комплекса    основных,
вспомогательных  помещений  и  открытой  территории  розничного  рынка
составляет:
     для города - 300 кв. метров;
     для районов области - 200 кв. метров.
     2.3. Предельная   максимальная   площадь   комплекса    основных,
вспомогательных  помещений  и  открытой  территории  розничного  рынка
составляет 30 тыс.кв. метров.
     2.4. Территория розничного рынка должна быть благоустроена, иметь
твердое покрытие и  уклоны для  стока ливневых  и талых  вод, а  также
оборудована ливневой канализацией.
     2.5. Государственные   лаборатории   для   ветеринарно-санитарной
экспертизы на  продовольственных рынках размещают  в здании  павильона
рынка; планировка помещений  лабораторий должна обеспечить  поточность
технологического процесса,  исключая  пересечение потоков  поступления
продукции   в   лабораторию  для   проведения   ветеринарно-санитарной
экспертизы и выхода ее в торговый зал для последующей реализации.
     
      3. Требования к расположенным на рынке зданиям, строениям,
       сооружениям и находящимся в них помещениям, минимальным
                        расстояниям между ними

     3.1. Расстояние   между   строящимися   (реконструируемыми)    на
территории  рынка  зданиями  и  сооружениями  должно   соответствовать
требованиям, установленным Федеральным законом от 21.12.94 N 69-ФЗ  "О
пожарной безопасности",  Правилам пожарной  безопасности в  Российской
Федерации,  ППБ  01-03,  НПБ  103-95  "Торговые  павильоны  и  киоски.
Противопожарные требования".
     3.2. Минимальное расстояние между зданиями и строениями рынка  до
вступления   в    силу    соответствующих   технических    регламентов
устанавливается     в     соответствии     со     СНиП     2.07.01-89*
"Градостроительство.  Планировка  и  застройка  городских  и  сельских
поселений".
     3.3. Здания, строения, сооружения  и находящиеся в них  помещения
должны быть обеспечены энерго-, тепло-, водоснабжением и канализацией.
     3.4. Открытая  территория   рынка  (территория  для   организации
торговли   сельскохозяйственной   продукцией),   включая   места   для
посетителей, должна быть оборудована навесом от солнца и осадков.
     
          4. Требования к предельной площади торговых мест,
             складских, подсобных и иных помещений рынка

     4.1. Состав и характеристика помещений, входящих в функциональные
зоны, определяются заданием на проектирование на основании технических
регламентов, региональных  и  местных  нормативов   градостроительного
проектирования, строительных, санитарных норм и правил, норм  пожарной
безопасности,   а  также   иных   нормативных  документов   с   учетом
максимальной и минимальной площади рынка.
     4.2. Территория  рынка   должна  разграничиваться  на   следующие
функциональные зоны:
     1) торговая зона:
     павильоны, палатки, киоски, лотки и иные специально оборудованные
и отведенные   управляющей   рынком   компанией   для    осуществления
деятельности по  продаже  товаров (выполнению  работ, оказанию  услуг)
торговые места, отвечающие установленным требованиям;
     2) административно-складская зона:
     здания общественного  назначения  для  размещения   администрации
рынка,  бытовые  помещения  для  сотрудников  (комната  приема   пищи,
гардероб, комната обогрева и т.д.), пункт медицинской помощи и т.д.;
      складские помещения,   помещения   для   приемки,   хранения   и
подготовки товаров к продаже, помещения для мойки и хранения торгового
инвентаря, оборудования, санитарной одежды;
     погрузочно-разгрузочная площадка, места временного  складирования
товара (навесы);
     лаборатория ветеринарно-санитарной    экспертизы    (в     случае
осуществления деятельности  по продаже пищевых  продуктов животного  и
(или) растительного происхождения), а также изолированная  холодильная
камера  для временного  хранения  мясных туш  и  других продуктов,  от
которых отобраны пробы для лабораторных исследований;
     3) хозяйственная зона:
     оборудованная контейнерная площадка для сбора отходов,  помещения
или зона временного складирования мусора, уборочного инвентаря;
     электрощитовая;
     туалеты для персонала рынка и посетителей, обеспеченные горячей и
холодной водой;
     4) автомобильная стоянка:
     расчетное число  стоянок  автомобилей  -  25  машино-мест  на  50
торговых мест.
     4.3. Площадь функциональных зон рынка (торговой,
административно-складской, хозяйственной зон и иных территорий) должна
быть не менее расчетной, определяемой по процентным показателям
площади для данных функциональных зон, в том числе:
     площадь торговой  зоны  должна  составлять  не  более  75%  общей
площади рынка;
     площадь административно-складской  зоны  -  не  менее  15%  общей
площади рынка;
     площадь хозяйственной зоны и иных  территорий - в целом не  менее
10% общей площади рынка.
     4.4. Ширина проходов для покупателей устанавливается:
     центральные проходы 4 - 4,5 м,
     между прилавками 2,5 - 3 м,
     между прилавками и стеной 1,2 - 1,5 м,
     ширина центрального  прохода на  площадке  для сезонной  торговли
увеличивается до 6 м.

Информация по документу
Читайте также