Расширенный поиск
Постановление правительства Воронежской области от 06.09.2010 № 742 Правительство Воронежской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 06.09.2010 N 742 Утратило силу - Постановление правительства Воронежской области
от 31.12.2013 № 1189
Об утверждении долгосрочной областной целевой программы
«Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2011-2015 годы»
(В редакции Постановлений правительства Воронежской области
от 28.02.2011 г. N 137; от 01.09.2011 г. N 775;
от 15.05.2012 г. N 414; от 30.10.2012 г. N 973;
от 15.04.2013 г. N 310)
В соответствии с Уставом Воронежской области, Законом Воронежской области от 30.09.2008 № 77-ОЗ «О правительстве
Воронежской области», постановлением правительства Воронежской области от 19.11.2009 № 993 «О порядке принятия решений о
разработке долгосрочных областных целевых программ, их формировании
и реализации» правительство Воронежской области
П О С Т А Н О В Л Я Е Т: 1. Утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2011-2015 годы». 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя правительства Воронежской области Агапову Г.В.
Губернатор Воронежской области А. Гордеев
Утверждена постановлением правительства Воронежской области от 06.09.2010 N 742
(В редакции Постановлений правительства Воронежской области
от 28.02.2011 г. N 137; от 01.09.2011 г. N 775;
от 15.05.2012 г. N 414; от 30.10.2012 г. N 973)
Долгосрочная областная целевая программа
«Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2011-2015 годы»
ПАСПОРТ долгосрочной областной целевой программы «Комплексные меры
противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному
обороту на 2011-2015 годы»
|————————————————————|————————————————————————————————————————————————| |Наименование | Комплексные меры противодействия| |программы | злоупотреблению наркотиками и их незаконному| | | обороту на 2011 – 2015 годы (далее – Программа)|
|————————————————————|————————————————————————————————————————————————| |Дата принятия | Распоряжение правительства Воронежской области| |решения о разработке| от 15.07.2010 № 443-р «О разработке| |программы | долгосрочной областной целевой программы| | | «Комплексные меры противодействия| | | злоупотреблению наркотиками и их незаконному| | | обороту на 2011 – 2015 годы» | |————————————————————|————————————————————————————————————————————————| |Государственный | Департамент здравоохранения Воронежской| |заказчик – | области | |координатор | | |программы | | |——————————————————|—————————————————————————————————————————————————|
|Государственные | Департамент здравоохранения Воронежской|
|заказчики | области; |
|Программы | Департамент образования, науки и молодежной|
| | политики Воронежской области |
|——————————————————|—————————————————————————————————————————————————|
(В редакции Постановления правительства Воронежской области
от 28.02.2011 г. N 137)
|——————————————————|—————————————————————————————————————————————————|
|Основные |Департамент здравоохранения Воронежской области; |
|разработчики |Департамент образования, науки и молодежной|
|Программы |политики Воронежской области; |
| |Управление Федеральной службы Российской |
| |Федерации по контролю за оборотом наркотиков |
| |(УФСКН России) по Воронежской области; |
| |Управление Федеральной службы исполнения |
| |наказаний Российской Федерации (УФСИН России) по |
| |Воронежской области |
|——————————————————|—————————————————————————————————————————————————|
(В редакции Постановления правительства Воронежской области
от 28.02.2011 г. N 137)
|Цели и задачи | Цель Программы: создание единой| |программы | организационной системы противодействия и| | | профилактики злоупотребления наркотиками| | | различными категориями населения, поэтапное| | | сокращение распространения наркомании и| | | связанных с ней негативных социальных| | | последствий. | | | Задачи Программы: | | | - укрепление материально-технической базы| | | областного наркологического диспансера,| | | осуществляющего профилактику, диагностику и| | | оказание специализированной реабилитационной| | | наркологической помощи наркозависимым; | | | - проведение целенаправленной работы по| | | профилактике немедицинского потребления| | | наркотиков подростками и молодежью; | | | - раннее выявление лиц, допускающих| | | немедицинское потребление наркотиков; | | | - повышение эффективности деятельности| | | правоохранительных органов в сфере пресечения| | | незаконного оборота наркотиков; | | | - содействие в противодействии организованным| | | формам наркопреступности; | | | - ограничение доступности наркотиков в целях| | | немедицинского потребления. | |——————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|
| Важнейшие целевые|I. Заболеваемость синдромом зависимости от наркотических|
|индикаторы и|веществ (число больных с впервые установленным диагнозом| |показатели Программы |на 100 тыс. населения) - снижение до 18,5 (на 8%). |
| |II. Удельный вес несовершеннолетних, состоящих на|
| |учете в связи с употреблением наркотиков в подразделениях|
| |по делам несовершеннолетних органов внутренних дел,|
| |комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, а|
| |также в наркологических диспансерах, в общей численности|
| |несовершеннолетних - снижение на 10%. |
| |III. Количественная оценка годового незаконного|
| |оборота наркотиков - снижение на 25%. |
| |IV. Доля подростков и молодёжи в возрасте от 11 до 24|
| |лет, вовлечённых в профилактические мероприятия, по|
| |отношению к общей численности указанной категории|
| |(увеличение на 25 %). |
| |V. Процент больных с диагнозом «наркомания», состоящих|
| |под наблюдением на конец отчетного периода, находящихся в|
| |ремиссии от 6 месяцев и более (увеличение на 0,75 %) |
|——————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|
(В редакции Постановлений правительства Воронежской области
от 15.05.2012 г. N 414; от 30.10.2012 г. N 973)
|Сроки и этапы | 2011- 2015 годы. Программа реализуется в один| |реализации программы| этап. |
| | | |————————————————————|————————————————————————————————————————————————| |Перечень мероприятий| 1. Развитие реабилитационной,| |программы | материально-технической и диагностической базы| | | областной наркологической службы. | | | 2. Профилактика наркомании среди детей и| | | подростков. | | | 3. Содействие осуществлению контроля над| | | незаконным оборотом наркотиков, проведение| | | антинаркотических профилактических мероприятий.|
| | 4. Оснащение медицинских частей и здравпунктов| | | тест-системами скрининговой диагностики для| | | предварительного обнаружения алкоголя,| | | наркотических и психотропных веществ в| | | биологических средах обследуемого. | |—————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|
|Объёмы и источники |Общий объем финансирования программы (в ценах 2011 года)|
|финансирования |составляет 58 380 тыс. рублей (средства областного| |Программы |бюджета), в том числе по годам: 2011 год – 10575 тыс.| | |рублей, 2012 год – 7849 тыс. рублей, 2013 год – 7849 тыс.|
| |рублей, 2014 год – 15514 тыс. рублей, 2015 год – 16593|
| |тыс. рублей |
|—————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|
(В редакции Постановлений правительства Воронежской области
от 28.02.2011 г. N 137; от 01.09.2011 г. N 775;
от 15.05.2012 г. N 414; от 15.04.2013 г. N 310)
|Ожидаемые конечные | Реализация программы к 2016 году позволит: | |результаты | - снизить заболеваемость наркоманией на| |реализации программы| территории области на 10,0 %, что предупредит| |и показатели | заболевание наркоманией в период действия| |социально-экономичес| программы у 120 человек; | |кой эффективности | - своевременно осуществлять мониторинг| | | распространения наркомании, незаконного оборота|
| | наркотиков и связанных с этим потерь общества; |
| | - снизить детско-подростковую наркотизацию на| | | 10,0 %, что уменьшит количество детей и| | | подростков, употребляющих наркотики с вредными| | | для здоровья последствиями на 85-90 человек за| | | период действия программы; | | | - (Исключен - Постановление правительства Воронежской области от 28.02.2011 г. N 137)
| | - снизить годовой незаконный оборот наиболее| | | опасных наркотиков на территории Воронежской| | | области на 14,2 %, что составит 197 - 198 кг в| | | период действия программы при общем снижении| | | оборота всех видов наркотиков на 25,0 % или| | | 1500 кг; | | | - расширить межведомственное взаимодействие в| | | области противодействия незаконной рекламе| | | наркотиков и психически активных веществ и| | | совершенствовать антинаркотическую пропаганду; |
| | - создать комплексную систему мероприятий по| | | профилактике и снижению злоупотребления| | | наркотиками и их незаконному обороту,| | | оптимизировать затраты на профилактику,| | | диагностику и реабилитацию больных наркоманией;| | | - проводить обнаружение наркотиков, технологий| | | их изготовления, осуществлять картирование и| | | уничтожение наркосодержащих растений на| | | территории 1150 га за весь период действия| | | программы. | | | | |————————————————————|————————————————————————————————————————————————| Раздел 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И НЕОБХОДИМОСТЬ ЕЕ РЕШЕНИЯ
ПРОГРАММНЫМ МЕТОДОМ
Необходимость принятия и последующей реализации долгосрочной областной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2011-2015 годы» вызвана необходимостью реализации стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года и тем, что ситуация в Воронежской области характеризуется неуклонным расширением незаконного распространения и немедицинского потребления наркотических средств и связанных с этим: - ростом зарегистрированной преступности в сфере оборота наркотических средств; - ухудшением демографических, социальных и экономических показателей; - снижением уровня здоровья населения.
1.1. Итоги реализации областных целевых программ «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту» в 2001-2003 гг., 2004 г., 2005-2006 гг., 2007-2010 гг. ОЦП «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту» в 2001-2003 гг., 2004 г., 2005-2006 гг., 2007-2010 гг. позволили осуществить противодействие
развитию наркомании и незаконному обороту наркотиков: - содействовали оптимизации затрат на проведение оперативно-розыскных мероприятий по выявлению лиц, причастных к наркобизнесу, документирование их противоправной деятельности и привлечению к уголовной ответственности; - внедрялись новые методики лечения и реабилитации больных наркоманиями, дающие положительные результаты. В состоянии ремиссии более 1 года находятся 9,0 % больных наркоманией и потребителей наркотиков с вредными для здоровья последствиями (на начало
реализации программы – 2007 год этот показатель составлял 7,2 %) и
снижение коэффициента латентности наркопотребления с 8,0 в 2006 году до 6,2 в 2010 году; - сформировалось взаимодействие специалистов и подразделений наркологической службы с общественными и некоммерческими организациями «Матери против наркотиков», «Анонимные наркоманы», АНО Центр АНТИ/СПИД, волонтерскими организациями, что обеспечило повышение эффективности работы по профилактике наркомании и социальной реабилитации лиц, употребляющих наркотики. - снижена на 9,0-10,0 % латентность наркомании.
Совместно с сотрудниками департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области проводится значительная работа по пропаганде здорового образа жизни и профилактике наркозависимости, ежегодно до 50,0-70,0 % учащихся участвуют в пропагандистских массовых антинаркотических мероприятиях и психологических тренингах. Это позволило в период действия программы на 50,0 % снизить заболеваемость детской наркоманией. УФСКН России по Воронежской области в 2007-2009 годах приобретен автотранспорт, лабораторное оборудование для экспертной службы и межрайонных отделов, оборудование специального назначения, компьютерная техника на сумму 8650,0 тыс. рублей. В 2009 году УФСКН России по Воронежской области всего зарегистрировано 884 преступления (увеличение на 4,5 % к 2008 г.),
выявлено и пресечено 612 тяжких и особо тяжких преступлений (увеличение на 8,51 % к 2008 г.), связанных с незаконным оборотом наркотиков. Активная деятельность УФСКН по выявлению и изъятию из незаконного оборота значительного количества наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ способствует сокращению объемов их реализации и потребления, существенно ограничивает их доступность. Всего в 2007-2009 годах из незаконного оборота изъято 884 кг наркотических средств, в том числе 3,8 кг героина, что составляет 12,0-15,0 % объема незаконного наркооборота. Координация профилактической антинаркотической деятельности всех заинтересованных структур дала положительные результаты, особенно в детско-молодежной возрастной группе. Ежегодно происходит снижение выявления детей и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, допускающих незаконное употребление наркотиков, на 5,0-7,0 %. Таким образом, использование программно-целевого метода в решении проблемы комплексного противодействия злоупотреблению наркотиками позволяет обеспечить координацию усилий заинтересованных государственных структур и минимизировать потребности в материальных, трудовых и финансовых ресурсах для достижения поставленной цели. Все перечисленное обусловливает актуальность разработки Программы как продолжение реализовывавшихся в течение 2001-2010 годов в Воронежской области четырех областных целевых программ: - «Комплексные меры по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Воронежской области на 2001-2003 годы», утвержденной постановлением Воронежской областной Думы от 26 февраля 2001 г. № 1890-II-ОД; - «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту на 2004 год», утвержденной постановлением Воронежской областной Думы от 16 декабря 2003 г. № 741-III-ОД; - «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту на 2005-2006 годы», утвержденной постановлением Воронежской областной Думы от 27 января 2005 г. №1137-III-ОД; - «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту на 2007–2010 годы», утвержденной постановлением Воронежской областной Думы от 22 декабря 2006 г. №698-IV-ОД. Программами было предусмотрено финансирование на 2003-2010 годы
на сумму 68663,0 тыс. рублей, в том числе: из федерального бюджета
- 3473,0 тыс. рублей, из областного бюджета – 65190,0 тыс. рублей.
Фактически на реализацию мероприятий за указанный период направлено 68663,0 тыс. рублей (100,0 %), в том числе: из федерального бюджета - 3473,0 тыс. рублей (100,0 %), из областного бюджета – 65190,0 тыс. рублей (100,0 %). В период 2001-2002 годов финансирование программы не осуществлялось. Таблица 1.1 Объемы и источники финансирования программ за 2003-2009 годы
(тыс. рублей)
|———————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|—————————|——————————|——————————|—————————| | Источники | По | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | 2006г. | 2007г. | 2008г. | 2009г. | |финанси-рования|прог-раммам| | | | | | | | | | на 2003 - | | | | | | | | | | 2009 гг. | | | | | | | | |———————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|—————————|——————————|——————————|—————————| |Всего, | 68663,0 | 13265,0 | 8381,0 | 9454,0 | 3935,0 | 11267,0 | 11412,0 | 10949,0 | |в т.ч.: | | | | | | | | | |———————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|—————————|——————————|——————————|—————————| |Федеральный | 3 473,0 | 3473,0 | - | - | - | - | - | - | |бюджет | | | | | | | | | |———————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|—————————|——————————|——————————|—————————| |Областной | 65190,0 | 9792,0 | 8381,0 | 9454,0 | 3935,0 | 11267,0 | 11412,0 | 10949,0 | |бюджет | | | | | | | | | |———————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|—————————|——————————|——————————|—————————| По федеральной целевой программе «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2003-2004 годы» Воронежская область одной из первых в 2003 году (в числе 20 субъектов Российской Федерации) получила оборудование для химико-токсикологических исследований (полный
комплект) на сумму 3473,0 тыс. рублей в счет обеспечения 2004-2005
годов. Из средств, выделенных по программам, было приобретено лабораторное оборудование, специальное компьютерное оборудование, программное обеспечение, оперативный и медицинский автотранспорт, проведена реконструкция помещений детского диспансерного наркологического отделения мощностью 20 посещений в смену с дневным
стационаром на 5 коек, введена в строй первая очередь реабилитационного отделения для больных наркоманией на 5 коек, проводилась реконструкция спального корпуса, построена котельная, проведено ограждение территории реабилитационного отделения на 25 коек (с. Богданово Рамонского района). Обеспечено бесперебойное снабжение химико-токсикологической лаборатории по диагностике употребления наркотиков областного наркологического диспансера тест-системами экспресс диагностики наркотиков и реактивами. Реализация программ позволила:
- стабилизировать рост заболеваемости наркоманией и наркопотребление до 17,7 в 2009 году; - провести реабилитацию 210 больных наркоманией на базе первой очереди реабилитационного центра ГУЗ «Воронежский областной наркологический диспансер» с эффективностью 25,0 %; - увеличить объемы и точность химико-токсикологических исследований в 2 раза; - на 8,51 % увеличить количество выявленных правоохранительными органами преступлений по линии незаконного оборота наркотических средств; - изъять из незаконного оборота 884 кг наркотических средств;
- пресечь деятельность 150 наркопритонов (рост – 150 процентов); - на 4,8 % увеличить выявляемость преступлений, связанных со сбытом наркотических средств, отнесенных к категории тяжких и особо тяжких; - на 30,6 % увеличить раскрываемость преступлений, совершенных организованными преступными группами и сообществами. Реализация мероприятий программы за истекшее пятилетие позволила обеспечить следующую динамику целевых индикаторов и показателей эффективности антинаркотической деятельности: Таблица 1.2 Динамика целевых индикаторов и показателей эффективности реализации программы «Комплексные меры по противодействию злоупотреблению
наркотическими средствами и их незаконному обороту в Воронежской
области на 2007-2009 гг.»
|——————————————————————————————————|——————————————|————————————————————————————————————————————————| | Целевой индикатор (базовый | Единица | Фактическое значение индикатора по годам |
| показатель 2005 года) | измерения | | |——————————————————————————————————|——————————————|————————————————————————————————————————————————| 2007 год 2008 год 2009 год |——————————————————————————————————|——————————————|———————————————|————————————————|———————————————| |1. Масштаб незаконного потребления|% |97 (68,9 - тыс.|94 (65,7 - тыс. |90 (63,0 - тыс.|
|наркотиков по отношению к уровню | |человек) |человек) |человек) |
|2005 года (100 % - 70 тыс. | | | | |
|человек) | | | | | |——————————————————————————————————|——————————————|———————————————|————————————————|———————————————| |2. Доля подростков и молодежи в |% |31,5 (130 тыс. |35 (150 тыс. |40 (170 тыс. |
|возрасте от 11 до 24 лет, | |человек) |человек) |человек) |
|вовлеченных в профилактические | | | | | |мероприятия, по отношению к общей | | | | | |численности указанной категории | | | | | |(25% - 107 тыс. человек) | | | | | |——————————————————————————————————|——————————————|———————————————|————————————————|———————————————| |3. Доля больных наркоманией, |% |8,7 (540 |9,0 (560 |9,3 (580 |
|прошедших лечение и реабилитацию, | |человек) |человек) |человек) |
|длительность ремиссии у которых | | | | | |составляет более 1 года, по | | | | | |отношению к общему числу больных, | | | | | |прошедших лечение и реабилитацию | | | | | |(8,6 % - 519 человек) | | | | | |——————————————————————————————————|——————————————|———————————————|————————————————|———————————————| |4. Снижение доступности наркотиков|единицы |4,8 |4,6 |4,5 | |для незаконного потребления | | | | | |(отношение среднемесячного дохода | | | | |
|на душу населения к средней | | | | | |стоимости одной доли наркотиков | | | | | |растительного происхождения, | | | | | |находящихся в незаконном обороте, | | | | | |- 5,4 единицы) | | | | |
|——————————————————————————————————|——————————————|———————————————|————————————————|———————————————| |5. Отношение количества изъятых из|% / кг |9,7 (265 кг) |12,0 (290 кг) |12,6 (315 кг) | |незаконного оборота наркотических | | | | | |средств к количественной оценке | | | | | |годового незаконного оборота | | | | | |наркотических средств (8 – 10 % - | | | | |
|250 кг) | | | | |
|——————————————————————————————————|——————————————|———————————————|————————————————|———————————————| 1.2. Развернутая постановка нерешенных проблем
Наркологическая ситуация в Воронежской области тесно связана с социально-экономическими и организационно-правовыми факторами. Факторами, способствующими росту употребления наркотиков и их незаконному обороту, являются: - расположение Воронежской области в центре европейской части России на пересечении крупнейших транзитных путей, протяженность внешней границы - 97 км; - незаконная миграция, которая остается важным элементом, оказывающим негативное влияние на социально-политическую, экономическую и криминогенную обстановку в Воронежской области; - природно-климатические условия, позволяющие выращивать некоторые виды наркокультур (мак и конопля), в связи с чем наибольшее распространение в Воронежской области получили наркотики опийной и каннабиноидной групп; - доступность сырья, простота изготовления из него наркотического продукта, стабильный спрос со стороны организованных
преступных группировок в условиях высокого уровня безработицы населения, отсутствия постоянного заработка и социальной поддержки
ориентируют часть населения на закупку и заготовку наркосырья, производство наркотических средств и их продажу. В то же время в Воронежской области имеется потенциал для реализации мер целевого воздействия на наркопреступность, контроля за легальным оборотом наркотиков и оказания больным наркоманией высокоспециализированной медицинской помощи. Правоохранительные органы приобрели опыт борьбы с наркопреступностью в новых социально-экономических условиях.
Выполнение программ в 2003-2009 годах оставило нерешенными следующие проблемы: - низкое обеспечение наркологическими койками населения Воронежской области - 1,1 койки на 10 тыс. населения (норматив –
2,0; ЦФО – 1,95; Российская Федерация – 1,9) и отсутствие в их структуре специализированных коек для лечения больных наркоманией,
отсутствие реабилитационного отделения для проведения полноценной медико-психологической реабилитации; - отсутствие единой информационно-аналитической системы по учету незаконных наркопотребителей в Воронежской области для оперативного использования всеми заинтересованными органами в целях проведения антинаркотических мероприятий и выработки антинаркотической политики; - недостаточное материально-техническое обеспечение правоохранительных органов оперативным автотранспортом, компьютерной техникой, лабораторным, специальным оборудованием и реактивами; - недостаточный охват жителей Воронежской области информационными и профилактическими мероприятиями по пропаганде здорового образа жизни и предупреждению наркомании. По распространенности потребления наркотиков Воронежская область находится на 28-м месте в Российской Федерации и на 2-м месте в Центральном федеральном округе (далее - ЦФО). По экспертным оценкам, около 60-62 тысяч человек (2,7 % жителей Воронежской области) употребляют или хотя бы один раз пробовали
наркотики. Заболеваемость наркоманией в Воронежской области составляет 223,0 случая на 100 тыс. человек. В ряде муниципальных образований заболеваемость наркоманией превышает средний показатель по ЦФО - 170 случаев на 100 тыс. населения: г. Воронеж – 365,5, Бутурлиновский район – 257,5, г. Борисоглебск – 158,8, Репьевский район – 246,9, Россошанский район – 257,2, г. Нововоронеж – 340,9. Среди больных наркоманией по-прежнему преобладают больные с опийной
зависимостью - 92,2%. Данные диспансерного учета наркологической службы - 10975 наркопотребителей - не отражают реальную ситуацию, так как число потребителей наркотиков по объективным оценкам специалистов наркологической службы и управления по контролю за оборотом наркотиков превышает статистические показатели в 6-6,2 раза. Коэффициент латентности наркопотребления в сравнении с 2005 годом снизился на 25,0 %. Особенностью складывающейся в области наркоситуации является расширение незаконных предложения и спроса на такие тяжелые наркотики как героин и дезоморфин (рост,
соответственно, в 5 и 100 раз). Значительная часть больных наркоманией и лиц, употребляющих наркотики, не обращается за медицинской помощью, либо оказание такой помощи им осуществляется без официальной регистрации (в соответствии с действующим
законодательством допускается добровольность и анонимность оказания медицинской помощи данной категории граждан). Для Воронежской области характерно распространение потребления наркотических и токсических веществ среди молодежи и подростков. В Воронежской области на 1 января 2010 года было учтено 10975 незаконных потребителей наркотиков, из них 6981 - лица моложе 30 лет (69,0 %). Отмечается рост женской наркомании: в 2010 году на учете состоит 758 женщин, употребляющих наркотики. Рост по сравнению с 2005 годом – 30,1 %. При решении проблемы противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту программно-целевым методом необходимо учитывать, что сложившееся положение явилось следствием: - недооценки тяжести последствий употребления молодежью наркотических средств и психотропных веществ; - недостатков во взаимодействии правоохранительных органов, сотрудников органов здравоохранения, педагогических коллективов и органов социальной сферы; - несовершенной системы мер по профилактике и снижению роста злоупотребления наркотиками и их незаконному обороту; - недостаточных объемов оказания стационарной наркологической помощи населению, оказания такой помощи только по неотложным показаниям и неоказания плановой наркологической помощи женщинам и
детям в силу отсутствия современной материально-технической базы; - отсутствия совершенной системы реабилитационной работы и социальной адаптации больных наркоманией; - углубляющегося правового нигилизма населения, внедрения в массовое сознание стереотипов противоправного поведения, неверия в способность правоохранительных органов защитить интересы личности,
общества и государства, оградить от вовлечения в наркозависимость.
Наличие указанных проблем негативно влияет на уровень социально-экономического развития области в части ослабления демографического потенциала и снижения темпов социально-экономического развития по причине создания дефицита наиболее трудоспособного и детородного слоя населения. Решение проблемы борьбы с наркоманией требует планомерных, целенаправленных, скоординированных усилий в течение длительного времени, поскольку предусматривается проведение долгосрочных мероприятий, и программа является очередным этапом в решении этой проблемы. Программно-целевой метод:
- является единственным инструментом комплексного воздействия на решение проблемы противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в условиях крайне недостаточного финансирования федеральных и областных структур, ведущих профилактику и борьбу с наркоманией, так как необходимо провести мероприятия, которые должны быть хорошо просчитаны и управляемы, а
их результаты - предсказуемы, что даст значительный экономический и социальный эффект; - исключает отраслевой принцип планирования, который способен решать только тактические задачи; - обеспечивает реализацию полного управленческого цикла: предпроектного, проектного и оценочного этапов; - обеспечивает надведомственный характер планирования, который позволяет устранить при разработке и исполнении региональной антинаркотической программы несоответствия между целями, задачами и ожидаемыми результатами исполнения Программы, а также диспропорции
в распределении финансовых средств. Выполнение мероприятий Программы требует серьезной финансовой региональной поддержки, концентрации усилий на уровне органов местного самоуправления, привлечения негосударственных структур, общественных объединений. Программой предполагается улучшение показателей: охват жителей Воронежской области специализированной медицинской помощью, профилактическими мероприятиями, снижение уровня преступности, связанной с незаконным наркооборотом, улучшение демографической ситуации. Раздел 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ
Целью Программы является создание единой организационной системы противодействия и профилактики злоупотребления наркотиками
различными категориями населения, поэтапное сокращение распространения наркомании и связанных с ней негативных социальных последствий. Задачи Программы:
- укрепление материально-технической базы областного наркологического диспансера, осуществляющего профилактику, диагностику и оказание специализированной реабилитационной наркологической помощи наркозависимым;
- проведение целенаправленной работы по профилактике немедицинского потребления наркотиков подростками и молодежью; - раннее выявление лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков; - повышение эффективности деятельности правоохранительных органов в сфере пресечения незаконного оборота наркотиков; - содействие в противодействии организованным формам наркопреступности;
- ограничение доступности наркотиков в целях немедицинского потребления. Целевые индикаторы и показатели, позволяющие контролировать и оценивать реализацию программы изложены в таблице 2.1. Интегральным индикатором реализации Программы является показатель - заболеваемость синдромом зависимости от наркотических веществ (число больных с впервые установленным диагнозом на 100
тыс. населения). Важнейшими целевыми индикаторами и показателями Программы являются: - заболеваемость синдромом зависимости от наркотических веществ
(число больных с впервые в жизни установленным диагнозом на 100
тыс. населения Воронежской области); - удельный вес несовершеннолетних, состоящих на учете в связи с употреблением наркотиков в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также в наркологических диспансерах в общей численности несовершеннолетних; - количественная оценка годового незаконного оборота наркотиков; - доля подростков и молодёжи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлечённых в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории.
(В редакции Постановления правительства Воронежской области
от 15.05.2012 г. N 414)
Таблица 2.1 Динамика целевых показателей и индикаторов эффективности
реализации долгосрочной областной целевой программы
(В редакции Постановления правительства Воронежской области
от 15.05.2012 г. N 414)
|————————————————————————————————|—————————|—————————|————————————————————————————————————----|
|Показатели-индикаторы |Едини-ца |Базовый |Значение |
| | |пока- |индикат |
| | | | ора по |
| | | | годам |
| | | |реализац |
| | | | ии |
| | | |————————————————————————————————————----|
| |изме-рени|затель |2011 |2012 |2013 |2014 |2015 |
| |я |2009 года|год |год |год |год |год |
|————————————————————————————————|—————————|—————————|————————|————————|——————|——————|————————|
|I. Заболеваемость синдромом|человек/1|17,7 |20,1 |19,7 |19,3 |18,8 |18,5 |
|зависимости от наркотических|00 тыс. | | | | | | |
|веществ (число больных с впервые| | | | | | | | |в жизни установленным диагнозом|населе-ни| | | | | | |
|на 100 тыс. населения|я | | | | | | |
|Воронежской области)| | | | | | | | | | | | | | | | |
|————————————————————————————————|—————————|—————————|————————|————————|——————|——————|————————|
|II. Удельный вес|% |100 |98 |96 |94 |92 |90 |
|несовершеннолетних, состоящих| | | | | | | |
|на учете в связи с| | | | | | | |
|употреблением наркотиков в| | | | | | | |
|подразделениях по делам| | | | | | | |
|несовершеннолетних органов| | | | | | | |
|внутренних дел, комиссиях по| | | | | | | |
|делам несовершеннолетних и| | | | | | | |
|защите их прав, а также в| | | | | | | |
|наркологических диспансерах, в| | | | | | | |
|общей численности| | | | | | | |
|несовершеннолетних | | | | | | | |
|————————————————————————————————|—————————|—————————|————————|————————|——————|——————|————————|
|III. Количественная оценка|кг |2000 |1900 |1800 |1700 |1600 |1500 |
|годового незаконного| | | | | | | |
|оборота наркотиков | | | | | | | |
|————————————————————————————————|—————————|—————————|————————|————————|——————|——————|————————|
|IV. Доля подростков и молодёжи в|% |50 |55 |60 |65 |70 |75 |
|возрасте от 11 до 24 лет,| | | | | | | |
|вовлечённых в профилактические| | | | | | | |
|мероприятия, по отношению к| | | | | | | |
|общей численности указанной| | | | | | | |
|категории | | | | | | | |
|————————————————————————————————|—————————|—————————|————————|————————|——————|——————|————————|
|————————————————————————————————————|———|—————|——————|—————|—————|—————|—————|
|V. Процент больных с диагнозом|% |23,8 |23,95 |24,1 |24,3 |24,5 |24,7 |
|«наркомания», состоящих под| | | | | | | |
|наблюдением на конец отчетного| | | | | | | |
|периода, находящихся в ремиссии от| | | | | | | |
|6 месяцев и более | | | | | | | |
|————————————————————————————————————|———|—————|——————|—————|—————|—————|—————|
(Дополнена - Постановление правительства Воронежской области
от 30.10.2012 г. N 973)
Реализация всего комплекса намеченных программных мероприятий с 2011 года по 2015 год включительно приведет к улучшению демографической ситуации, снижению потребления наркотических и психотропных веществ, снижению роста преступности, связанного с незаконным оборотом наркотиков. Мероприятия Программы реализуются на территории всех муниципальных образований Воронежской области. Негативных последствий при реализации Программы не произойдет, и поэтому мероприятия по их профилактике не разрабатываются.
Раздел 3. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ
Программа реализуется в 2011-2015 годах в один этап.
Раздел 4. СИСТЕМА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
4.1. Развитие реабилитационной, материально-технической и диагностической базы областной наркологической службы
Ответственный исполнитель мероприятия – департамент Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|