Расширенный поиск

Постановление правительства Воронежской области от 06.09.2010 № 742

 

 

 

 

 

                 Правительство Воронежской области

 

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

    от 06.09.2010  N 742    

 

 

    Утратило силу - Постановление правительства Воронежской области

                                               от 31.12.2013 № 1189

 

      Об утверждении долгосрочной областной целевой программы
«Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их
              незаконному обороту на 2011-2015 годы»

 

    (В редакции Постановлений правительства Воронежской области

          от 28.02.2011 г. N 137; от 01.09.2011 г. N 775;

          от 15.05.2012 г. N 414; от 30.10.2012 г. N 973;

                      от 15.04.2013 г. N 310)

 

 

 

    В   соответствии   с   Уставом   Воронежской  области,  Законом  

Воронежской   области   от  30.09.2008    77-ОЗ  «О  правительстве  

Воронежской   области»,  постановлением  правительства  Воронежской  

области   от  19.11.2009    993  «О  порядке  принятия  решений  о  

разработке долгосрочных областных целевых программ, их формировании 

и реализации» правительство Воронежской области 

 

                     П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

    1. Утвердить   прилагаемую   долгосрочную   областную   целевую   
программу   «Комплексные   меры   противодействия   злоупотреблению   
наркотиками  и  их  незаконному  обороту  на  2011-2015  годы».  
    2. Контроль  за  исполнением настоящего постановления возложить 
на   первого  заместителя  председателя  правительства  Воронежской  
области Агапову Г.В.

 

 

           
Губернатор Воронежской области                  А. Гордеев

 

 

 

Утверждена
постановлением правительства
Воронежской области
от 06.09.2010  N 742
       редакции  Постановлений  правительства Воронежской области

от 28.02.2011 г. N 137;                     от 01.09.2011 г. N 775;

от 15.05.2012 г. N 414; от 30.10.2012 г. N 973)

 

             Долгосрочная областная целевая программа
«Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их
              незаконному обороту на 2011-2015 годы»

 

                              ПАСПОРТ
    долгосрочной областной целевой программы «Комплексные меры
   противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному
                    обороту на 2011-2015 годы»

 

 

|————————————————————|————————————————————————————————————————————————|
|Наименование        |  Комплексные        меры        противодействия|
|программы           | злоупотреблению  наркотиками  и  их незаконному|
|                    | обороту на 2011 – 2015 годы (далее – Программа)|
|————————————————————|————————————————————————————————————————————————|
|Дата принятия       |  Распоряжение правительства Воронежской области|
|решения о разработке| от    15.07.2010       443-р   «О   разработке|
|программы           | долгосрочной   областной   целевой    программы|
|                    | «Комплексные        меры        противодействия|
|                    | злоупотреблению наркотиками  и  их  незаконному|
|                    | обороту на 2011 – 2015 годы»                   |
|————————————————————|————————————————————————————————————————————————|
|Государственный     |  Департамент    здравоохранения     Воронежской|
|заказчик –          | области                                        |
|координатор         |                                                |
|программы           |                                                |
|——————————————————|—————————————————————————————————————————————————|

|Государственные   |  Департамент     здравоохранения     Воронежской|

|заказчики         | области;                                        |

|Программы         |  Департамент  образования,  науки  и  молодежной|

|                  | политики Воронежской области                    |

|——————————————————|—————————————————————————————————————————————————|
       редакции  Постановления  правительства Воронежской области

от 28.02.2011 г. N 137)
|——————————————————|—————————————————————————————————————————————————|

|Основные          |Департамент здравоохранения Воронежской области; |

|разработчики      |Департамент  образования,  науки   и   молодежной|

|Программы         |политики Воронежской области;                    |

|                  |Управление Федеральной службы Российской         |

|                  |Федерации по контролю за оборотом наркотиков     |

|                  |(УФСКН России) по Воронежской области;           |

|                  |Управление Федеральной службы исполнения         |

|                  |наказаний Российской Федерации (УФСИН России) по |

|                  |Воронежской области                              |

|——————————————————|—————————————————————————————————————————————————|
       редакции  Постановления  правительства Воронежской области

от 28.02.2011 г. N 137)
|Цели и задачи       |  Цель      Программы:      создание      единой|
|программы           | организационной   системы   противодействия   и|
|                    | профилактики    злоупотребления     наркотиками|
|                    | различными   категориями  населения,  поэтапное|
|                    | сокращение   распространения    наркомании    и|
|                    | связанных    с    ней   негативных   социальных|
|                    | последствий.                                   |
|                    |  Задачи Программы:                             |
|                    |  -  укрепление   материально-технической   базы|
|                    | областного     наркологического     диспансера,|
|                    | осуществляющего  профилактику,  диагностику   и|
|                    | оказание  специализированной   реабилитационной|
|                    | наркологической помощи наркозависимым;         |
|                    |  -  проведение   целенаправленной   работы   по|
|                    | профилактике     немедицинского     потребления|
|                    | наркотиков подростками и молодежью;            |
|                    |  -   раннее    выявление    лиц,    допускающих|
|                    | немедицинское потребление наркотиков;          |
|                    |  -   повышение    эффективности    деятельности|
|                    | правоохранительных  органов  в сфере пресечения|
|                    | незаконного оборота наркотиков;                |
|                    |  - содействие в противодействии  организованным|
|                    | формам наркопреступности;                      |
|                    |  - ограничение доступности наркотиков  в  целях|
|                    | немедицинского потребления.                    |
|——————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|

| Важнейшие     целевые|I. Заболеваемость синдромом зависимости от  наркотических|

|индикаторы           и|веществ  (число больных с впервые установленным диагнозом|

|показатели Программы  |на 100 тыс. населения) - снижение до 18,5 (на 8%).       |

|                      |II.  Удельный  вес  несовершеннолетних,     состоящих  на|

|                      |учете в связи с употреблением наркотиков в подразделениях|

|                      |по делам    несовершеннолетних  органов  внутренних  дел,|

|                      |комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, а|

|                      |также в наркологических диспансерах, в общей  численности|

|                      |несовершеннолетних - снижение на 10%.                    |

|                      |III.  Количественная  оценка  годового        незаконного|

|                      |оборота наркотиков - снижение на 25%.                    |

|                      |IV. Доля подростков и молодёжи в возрасте  от  11  до  24|

|                      |лет,   вовлечённых  в  профилактические  мероприятия,  по|

|                      |отношению  к  общей   численности   указанной   категории|

|                      |(увеличение на 25 %).                                    |

|                      |V. Процент больных с  диагнозом  «наркомания»,  состоящих|

|                      |под наблюдением на конец отчетного периода, находящихся в|

|                      |ремиссии от 6 месяцев и более (увеличение на 0,75 %)     |

|——————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|

       редакции  Постановлений  правительства Воронежской области

от 15.05.2012 г. N 414; от 30.10.2012 г. N 973)
|Сроки и этапы       |  2011- 2015 годы. Программа реализуется в  один|
|реализации программы| этап.                                          |
|                    |                                                |
|————————————————————|————————————————————————————————————————————————|
|Перечень мероприятий|  1.         Развитие          реабилитационной,|
|программы           | материально-технической  и диагностической базы|
|                    | областной наркологической службы.              |
|                    |  2.  Профилактика  наркомании  среди  детей   и|
|                    | подростков.                                    |
|                    |  3.  Содействие  осуществлению   контроля   над|
|                    | незаконным   оборотом   наркотиков,  проведение|
|                    | антинаркотических профилактических мероприятий.|
|                    |  4. Оснащение медицинских частей и здравпунктов|
|                    | тест-системами   скрининговой  диагностики  для|
|                    | предварительного     обнаружения      алкоголя,|
|                    | наркотических    и   психотропных   веществ   в|
|                    | биологических средах обследуемого.             |
|—————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|

|Объёмы и источники   |Общий объем финансирования программы (в ценах 2011  года)|

|финансирования       |составляет   58  380  тыс.  рублей  (средства  областного|

|Программы            |бюджета), в том числе по годам: 2011  год    10575  тыс.|

|                     |рублей, 2012 год – 7849 тыс. рублей, 2013 год – 7849 тыс.|

|                     |рублей, 2014 год – 15514 тыс. рублей, 2015  год    16593|

|                     |тыс. рублей                                              |

|—————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|

       редакции  Постановлений  правительства Воронежской области

от 28.02.2011 г. N 137;                     от 01.09.2011 г. N 775;

от 15.05.2012 г. N 414; от 15.04.2013 г. N 310)
|Ожидаемые конечные  |  Реализация программы к 2016 году позволит:    |
|результаты          |  -  снизить   заболеваемость   наркоманией   на|
|реализации программы| территории  области  на 10,0 %, что предупредит|
|и показатели        | заболевание  наркоманией  в   период   действия|
|социально-экономичес| программы у 120 человек;                       |
|кой эффективности   |  -   своевременно    осуществлять    мониторинг|
|                    | распространения наркомании, незаконного оборота|
|                    | наркотиков и связанных с этим потерь общества; |
|                    |  - снизить детско-подростковую наркотизацию  на|
|                    | 10,0   %,   что  уменьшит  количество  детей  и|
|                    | подростков, употребляющих наркотики с  вредными|
|                    | для  здоровья последствиями на 85-90 человек за|
|                    | период действия программы;                     |
|                    |  -   (Исключен - Постановление правительства

Воронежской области от 28.02.2011 г. N 137)
|                    |  - снизить годовой незаконный  оборот  наиболее|
|                    | опасных  наркотиков  на  территории Воронежской|
|                    | области на 14,2 %, что составит 197 - 198 кг  в|
|                    | период  действия  программы  при общем снижении|
|                    | оборота всех видов наркотиков  на  25,0  %  или|
|                    | 1500 кг;                                       |
|                    |  - расширить межведомственное взаимодействие  в|
|                    | области   противодействия   незаконной  рекламе|
|                    | наркотиков  и  психически  активных  веществ  и|
|                    | совершенствовать антинаркотическую пропаганду; |
|                    |  - создать комплексную систему  мероприятий  по|
|                    | профилактике    и    снижению   злоупотребления|
|                    | наркотиками   и   их    незаконному    обороту,|
|                    | оптимизировать    затраты    на   профилактику,|
|                    | диагностику и реабилитацию больных наркоманией;|
|                    |  - проводить обнаружение наркотиков, технологий|
|                    | их  изготовления,  осуществлять  картирование и|
|                    | уничтожение   наркосодержащих    растений    на|
|                    | территории  1150  га  за  весь  период действия|
|                    | программы.                                     |
|                    |                                                |
|————————————————————|————————————————————————————————————————————————|

 

 

     Раздел 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И НЕОБХОДИМОСТЬ ЕЕ РЕШЕНИЯ
                        ПРОГРАММНЫМ МЕТОДОМ

 

    Необходимость  принятия  и  последующей реализации долгосрочной 
областной   целевой  программы  «Комплексные  меры  противодействия  
злоупотреблению  наркотиками  и их незаконному обороту на 2011-2015 
годы»  вызвана  необходимостью реализации стратегии государственной 
антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года и тем, 
что  ситуация  в  Воронежской  области  характеризуется  неуклонным  
расширением    незаконного    распространения    и   немедицинского   
потребления  наркотических  средств  и  связанных  с  этим:   
    -   ростом  зарегистрированной  преступности  в  сфере  оборота  
наркотических средств;
    -   ухудшением   демографических,  социальных  и  экономических  
показателей;
    - снижением уровня здоровья населения.
    1.1.  Итоги  реализации областных целевых программ «Комплексные 
меры  противодействия  злоупотреблению наркотиками и их незаконному 
обороту»  в  2001-2003  гг.,  2004 г., 2005-2006 гг., 2007-2010 гг. 
    ОЦП    «Комплексные    меры   противодействия   злоупотреблению   
наркотиками  и  их  незаконному  обороту» в 2001-2003 гг., 2004 г., 
2005-2006  гг., 2007-2010 гг. позволили осуществить противодействие 
развитию  наркомании  и  незаконному  обороту  наркотиков:   
    -    содействовали    оптимизации    затрат    на    проведение    
оперативно-розыскных  мероприятий  по  выявлению  лиц, причастных к 
наркобизнесу,  документирование  их  противоправной  деятельности и 
привлечению к уголовной ответственности;
    -  внедрялись  новые  методики  лечения  и реабилитации больных 
наркоманиями, дающие положительные результаты. В состоянии ремиссии 
более  1  года  находятся  9,0 % больных наркоманией и потребителей 
наркотиков   с  вредными  для  здоровья  последствиями  (на  начало  
реализации  программы – 2007 год этот показатель составлял 7,2 %) и 
снижение  коэффициента  латентности  наркопотребления  с 8,0 в 2006 
году  до  6,2  в  2010  году;         
    -  сформировалось  взаимодействие  специалистов и подразделений 
наркологической    службы   с   общественными   и   некоммерческими   
организациями  «Матери  против  наркотиков», «Анонимные наркоманы», 
АНО  Центр  АНТИ/СПИД,  волонтерскими организациями, что обеспечило 
повышение   эффективности   работы  по  профилактике  наркомании  и  
социальной  реабилитации  лиц,  употребляющих  наркотики.    
    - снижена на 9,0-10,0 % латентность наркомании.
    Совместно  с  сотрудниками  департамента  образования,  науки и 
молодежной  политики  Воронежской  области  проводится значительная 
работа   по   пропаганде  здорового  образа  жизни  и  профилактике  
наркозависимости,  ежегодно  до  50,0-70,0  %  учащихся участвуют в 
пропагандистских    массовых   антинаркотических   мероприятиях   и   
психологических   тренингах.   Это   позволило  в  период  действия  
программы  на  50,0  %  снизить заболеваемость детской наркоманией. 
    УФСКН   России   по   Воронежской  области  в  2007-2009  годах  
приобретен  автотранспорт, лабораторное оборудование для экспертной 
службы и межрайонных отделов, оборудование специального назначения, 
компьютерная  техника  на  сумму  8650,0  тыс.  рублей.    
    В   2009   году  УФСКН  России  по  Воронежской  области  всего  
зарегистрировано  884 преступления (увеличение на 4,5 % к 2008 г.), 
выявлено  и  пресечено  612  тяжких  и  особо  тяжких  преступлений  
(увеличение  на  8,51 % к 2008 г.), связанных с незаконным оборотом 
наркотиков.
    Активная   деятельность   УФСКН   по  выявлению  и  изъятию  из  
незаконного оборота значительного количества наркотических средств, 
психотропных  и  сильнодействующих  веществ способствует сокращению 
объемов  их  реализации  и потребления, существенно ограничивает их 
доступность.
    Всего  в  2007-2009  годах из незаконного оборота изъято 884 кг 
наркотических  средств,  в том числе 3,8 кг героина, что составляет 
12,0-15,0  %  объема  незаконного  наркооборота.    
    Координация   профилактической  антинаркотической  деятельности  
всех   заинтересованных  структур  дала  положительные  результаты,  
особенно в детско-молодежной возрастной группе. Ежегодно происходит 
снижение  выявления  детей  и  молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, 
допускающих  незаконное  употребление  наркотиков,  на 5,0-7,0 %. 
    Таким   образом,  использование  программно-целевого  метода  в  
решении   проблемы   комплексного  противодействия  злоупотреблению  
наркотиками     позволяет     обеспечить     координацию     усилий     
заинтересованных    государственных   структур   и   минимизировать   
потребности  в  материальных,  трудовых  и  финансовых ресурсах для 
достижения поставленной цели.
    Все   перечисленное   обусловливает   актуальность   разработки   
Программы  как  продолжение  реализовывавшихся  в течение 2001-2010 
годов  в  Воронежской  области  четырех областных целевых программ: 
    -   «Комплексные   меры   по   противодействию  злоупотреблению  
наркотическими  средствами  и  их незаконному обороту в Воронежской 
области на 2001-2003 годы», утвержденной постановлением Воронежской 
областной  Думы  от  26  февраля  2001  г.    1890-II-ОД;   
    - «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками 
и  их незаконному обороту на 2004 год», утвержденной постановлением 
Воронежской  областной  Думы  от  16 декабря 2003 г. № 741-III-ОД; 
    - «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками 
и   их   незаконному   обороту  на  2005-2006  годы»,  утвержденной  
постановлением  Воронежской  областной  Думы  от  27 января 2005 г. 
№1137-III-ОД;
    - «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками 
и   их   незаконному   обороту  на  2007–2010  годы»,  утвержденной  
постановлением  Воронежской  областной  Думы  от 22 декабря 2006 г. 
№698-IV-ОД.
    Программами было предусмотрено финансирование на 2003-2010 годы 
на  сумму 68663,0 тыс. рублей, в том числе: из федерального бюджета 
-  3473,0 тыс. рублей, из областного бюджета – 65190,0 тыс. рублей. 
    Фактически   на  реализацию  мероприятий  за  указанный  период  
направлено   68663,0  тыс.  рублей  (100,0  %),  в  том  числе:  из  
федерального  бюджета - 3473,0 тыс. рублей (100,0 %), из областного 
бюджета    65190,0  тыс.  рублей  (100,0  %).     
    В   период   2001-2002   годов   финансирование   программы  не  
осуществлялось.

 

Таблица 1.1

 

   Объемы и источники финансирования программ за 2003-2009 годы
                           (тыс. рублей)

 

|———————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|—————————|——————————|——————————|—————————|
|   Источники   |    По     | 2003 г.  | 2004 г.  | 2005 г.  | 2006г.  |  2007г.  |  2008г.  | 2009г.  |
|финанси-рования|прог-раммам|          |          |          |         |          |          |         |
|               | на 2003 - |          |          |          |         |          |          |         |
|               | 2009 гг.  |          |          |          |         |          |          |         |
|———————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|—————————|——————————|——————————|—————————|
|Всего,         |  68663,0  | 13265,0  |  8381,0  |  9454,0  | 3935,0  | 11267,0  | 11412,0  | 10949,0 |
т.ч.:        |           |          |          |          |         |          |          |         |
|———————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|—————————|——————————|——————————|—————————|
|Федеральный    |  3 473,0  |  3473,0  |    -     |    -     |    -    |    -     |    -     |    -    |
|бюджет         |           |          |          |          |         |          |          |         |
|———————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|—————————|——————————|——————————|—————————|
|Областной      |  65190,0  |  9792,0  |  8381,0  |  9454,0  | 3935,0  | 11267,0  | 11412,0  | 10949,0 |
|бюджет         |           |          |          |          |         |          |          |         |
|———————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|—————————|——————————|——————————|—————————|

 

    По    федеральной    целевой    программе   «Комплексные   меры   
противодействия   злоупотреблению   наркотиками  и  их  незаконному  
обороту  на  2003-2004  годы» Воронежская область одной из первых в 
2003  году    числе  20  субъектов Российской Федерации) получила 
оборудование   для  химико-токсикологических  исследований  (полный  
комплект)  на сумму 3473,0 тыс. рублей в счет обеспечения 2004-2005 
годов.
    Из   средств,   выделенных   по  программам,  было  приобретено  
лабораторное  оборудование,  специальное компьютерное оборудование, 
программное  обеспечение,  оперативный и медицинский автотранспорт, 
проведена    реконструкция    помещений    детского   диспансерного   
наркологического отделения мощностью 20 посещений в смену с дневным 
стационаром   на   5   коек,   введена   в   строй  первая  очередь  
реабилитационного  отделения  для  больных  наркоманией  на 5 коек, 
проводилась  реконструкция  спального корпуса, построена котельная, 
проведено  ограждение  территории реабилитационного отделения на 25 
коек  (с.  Богданово  Рамонского  района). Обеспечено бесперебойное 
снабжение   химико-токсикологической   лаборатории  по  диагностике  
употребления   наркотиков  областного  наркологического  диспансера  
тест-системами  экспресс  диагностики  наркотиков  и  реактивами.  
    Реализация программ позволила:
    -    стабилизировать    рост   заболеваемости   наркоманией   и   
наркопотребление  до  17,7  в  2009  году;       
    -  провести реабилитацию 210 больных наркоманией на базе первой 
очереди   реабилитационного   центра   ГУЗ  «Воронежский  областной  
наркологический  диспансер»  с  эффективностью  25,0  %;    
    -   увеличить   объемы   и   точность  химико-токсикологических  
исследований в 2 раза;
    - на 8,51 % увеличить количество выявленных правоохранительными 
органами  преступлений  по  линии незаконного оборота наркотических 
средств;
    - изъять из незаконного оборота 884 кг наркотических средств;
    -   пресечь   деятельность   150   наркопритонов  (рост    150  
процентов);
    -  на  4,8  % увеличить выявляемость преступлений, связанных со 
сбытом наркотических средств, отнесенных к категории тяжких и особо 
тяжких;
    -  на 30,6 % увеличить раскрываемость преступлений, совершенных 
организованными  преступными  группами  и  сообществами.    
    Реализация   мероприятий   программы   за   истекшее  пятилетие  
позволила  обеспечить  следующую  динамику  целевых  индикаторов  и  
показателей эффективности антинаркотической деятельности:

 

Таблица 1.2

 

Динамика целевых индикаторов и показателей эффективности реализации
  программы «Комплексные меры по противодействию злоупотреблению
 наркотическими средствами и их незаконному обороту в Воронежской
                     области на 2007-2009 гг.»

 

|——————————————————————————————————|——————————————|————————————————————————————————————————————————|
|    Целевой индикатор (базовый    |   Единица    |    Фактическое значение индикатора по годам    |
|      показатель 2005 года)       |  измерения   |                                                |
|——————————————————————————————————|——————————————|————————————————————————————————————————————————|
                                                        2007 год      2008 год        2009 год
|——————————————————————————————————|——————————————|———————————————|————————————————|———————————————|
|1. Масштаб незаконного потребления|%             |97 (68,9 - тыс.|94 (65,7 - тыс. |90 (63,0 - тыс.|
|наркотиков по отношению к уровню  |              |человек)       |человек)        |человек)       |
|2005 года (100 % - 70 тыс.        |              |               |                |               |
|человек)                          |              |               |                |               |
|——————————————————————————————————|——————————————|———————————————|————————————————|———————————————|
|2. Доля подростков и молодежи в   |%             |31,5 (130 тыс. |35 (150 тыс.    |40 (170 тыс.   |
|возрасте от 11 до 24 лет,         |              |человек)       |человек)        |человек)       |
|вовлеченных в профилактические    |              |               |                |               |
|мероприятия, по отношению к общей |              |               |                |               |
|численности указанной категории   |              |               |                |               |
|(25% - 107 тыс. человек)          |              |               |                |               |
|——————————————————————————————————|——————————————|———————————————|————————————————|———————————————|
|3. Доля больных наркоманией,      |%             |8,7 (540       |9,0 (560        |9,3 (580       |
|прошедших лечение и реабилитацию, |              |человек)       |человек)        |человек)       |
|длительность ремиссии у которых   |              |               |                |               |
|составляет более 1 года, по       |              |               |                |               |
|отношению к общему числу больных, |              |               |                |               |
|прошедших лечение и реабилитацию  |              |               |                |               |
|(8,6 % - 519 человек)             |              |               |                |               |
|——————————————————————————————————|——————————————|———————————————|————————————————|———————————————|
|4. Снижение доступности наркотиков|единицы       |4,8            |4,6             |4,5            |
|для незаконного потребления       |              |               |                |               |
|(отношение среднемесячного дохода |              |               |                |               |
|на душу населения к средней       |              |               |                |               |
|стоимости одной доли наркотиков   |              |               |                |               |
|растительного происхождения,      |              |               |                |               |
|находящихся в незаконном обороте, |              |               |                |               |
|- 5,4 единицы)                    |              |               |                |               |
|——————————————————————————————————|——————————————|———————————————|————————————————|———————————————|
|5. Отношение количества изъятых из|% / кг        |9,7 (265 кг)   |12,0 (290 кг)   |12,6 (315 кг)  |
|незаконного оборота наркотических |              |               |                |               |
|средств к количественной оценке   |              |               |                |               |
|годового незаконного оборота      |              |               |                |               |
|наркотических средств (8 – 10 % - |              |               |                |               |
|250 кг)                           |              |               |                |               |
|——————————————————————————————————|——————————————|———————————————|————————————————|———————————————|

 

          1.2. Развернутая постановка нерешенных проблем

 

    Наркологическая  ситуация в Воронежской области тесно связана с 
социально-экономическими   и   организационно-правовыми  факторами.  
Факторами,  способствующими  росту  употребления  наркотиков  и  их  
незаконному обороту, являются:
    -  расположение  Воронежской области в центре европейской части 
России  на  пересечении  крупнейших транзитных путей, протяженность 
внешней  границы  -  97  км;           
    -  незаконная  миграция,  которая  остается  важным  элементом,  
оказывающим    негативное    влияние   на   социально-политическую,   
экономическую  и  криминогенную  обстановку  в Воронежской области; 
    -   природно-климатические   условия,   позволяющие  выращивать  
некоторые  виды  наркокультур  (мак  и  конопля),  в  связи  с  чем  
наибольшее распространение в Воронежской области получили наркотики 
опийной и каннабиноидной групп;
    -    доступность   сырья,   простота   изготовления   из   него   
наркотического продукта, стабильный спрос со стороны организованных 
преступных  группировок  в  условиях  высокого  уровня  безработицы  
населения,  отсутствия постоянного заработка и социальной поддержки 
ориентируют  часть  населения  на  закупку  и заготовку наркосырья, 
производство  наркотических  средств  и  их  продажу.    
    В  то  же  время  в  Воронежской  области имеется потенциал для 
реализации  мер целевого воздействия на наркопреступность, контроля 
за  легальным  оборотом  наркотиков  и оказания больным наркоманией 
высокоспециализированной   медицинской  помощи.  Правоохранительные  
органы   приобрели   опыт   борьбы  с  наркопреступностью  в  новых  
социально-экономических условиях.
    Выполнение  программ  в  2003-2009  годах  оставило нерешенными 
следующие проблемы:
    -   низкое   обеспечение   наркологическими  койками  населения  
Воронежской  области  -  1,1 койки на 10 тыс. населения (норматив – 
2,0;  ЦФО    1,95;  Российская  Федерация – 1,9) и отсутствие в их 
структуре  специализированных коек для лечения больных наркоманией, 
отсутствие  реабилитационного  отделения для проведения полноценной 
медико-психологической реабилитации;
    -  отсутствие  единой  информационно-аналитической  системы  по  
учету   незаконных  наркопотребителей  в  Воронежской  области  для  
оперативного использования всеми заинтересованными органами в целях 
проведения     антинаркотических     мероприятий     и    выработки    
антинаркотической политики;
    -     недостаточное     материально-техническое     обеспечение     
правоохранительных     органов     оперативным     автотранспортом,     
компьютерной  техникой,  лабораторным,  специальным оборудованием и 
реактивами;
    -    недостаточный    охват    жителей    Воронежской   области   
информационными  и  профилактическими  мероприятиями  по пропаганде 
здорового    образа   жизни   и   предупреждению   наркомании.   По   
распространенности   потребления   наркотиков  Воронежская  область  
находится  на  28-м  месте  в Российской Федерации и на 2-м месте в 
Центральном  федеральном  округе  (далее  -  ЦФО).     
    По экспертным оценкам, около 60-62 тысяч человек (2,7 % жителей 
Воронежской  области)  употребляют  или  хотя бы один раз пробовали 
наркотики.   Заболеваемость   наркоманией   в  Воронежской  области  
составляет  223,0  случая на 100 тыс. человек. В ряде муниципальных 
образований заболеваемость наркоманией превышает средний показатель 
по  ЦФО  -  170  случаев на 100 тыс. населения: г. Воронеж – 365,5, 
Бутурлиновский  район  – 257,5, г. Борисоглебск – 158,8, Репьевский 
район  – 246,9, Россошанский район – 257,2, г. Нововоронеж – 340,9. 
Среди больных наркоманией по-прежнему преобладают больные с опийной 
зависимостью  -  92,2%.  Данные диспансерного учета наркологической 
службы  -  10975 наркопотребителей - не отражают реальную ситуацию, 
так  как  число  потребителей  наркотиков  по  объективным  оценкам  
специалистов  наркологической  службы  и  управления по контролю за 
оборотом  наркотиков  превышает  статистические  показатели в 6-6,2 
раза.  Коэффициент  латентности наркопотребления в сравнении с 2005 
годом  снизился  на  25,0  %. Особенностью складывающейся в области 
наркоситуации  является  расширение незаконных предложения и спроса 
на   такие   тяжелые  наркотики  как  героин  и  дезоморфин  (рост,  
соответственно,   в  5  и  100  раз).  Значительная  часть  больных  
наркоманией  и  лиц,  употребляющих  наркотики,  не  обращается  за  
медицинской  помощью,  либо оказание такой помощи им осуществляется 
без   официальной   регистрации      соответствии  с  действующим  
законодательством допускается добровольность и анонимность оказания 
медицинской  помощи  данной  категории  граждан).      
    Для  Воронежской области характерно распространение потребления 
наркотических  и токсических веществ среди молодежи и подростков. В 
Воронежской  области  на  1  января  2010  года  было  учтено 10975 
незаконных  потребителей  наркотиков,  из них 6981 - лица моложе 30 
лет (69,0 %).
    Отмечается  рост  женской  наркомании:  в  2010  году  на учете 
состоит  758  женщин,  употребляющих наркотики. Рост по сравнению с 
2005  годом    30,1 %.            
    При    решении    проблемы    противодействия   злоупотреблению   
наркотиками  и  их  незаконному  обороту программно-целевым методом 
необходимо учитывать, что сложившееся положение явилось следствием: 
    -   недооценки   тяжести   последствий  употребления  молодежью  
наркотических  средств  и  психотропных  веществ;      
    -  недостатков  во  взаимодействии  правоохранительных органов, 
сотрудников  органов  здравоохранения, педагогических коллективов и 
органов социальной сферы;
    -  несовершенной  системы  мер по профилактике и снижению роста 
злоупотребления  наркотиками  и  их  незаконному  обороту;   
    -  недостаточных  объемов оказания стационарной наркологической 
помощи  населению,  оказания  такой  помощи  только  по  неотложным  
показаниям  и неоказания плановой наркологической помощи женщинам и 
детям  в  силу отсутствия современной материально-технической базы; 
    -  отсутствия  совершенной  системы  реабилитационной  работы и 
социальной адаптации больных наркоманией;
    -  углубляющегося  правового  нигилизма  населения, внедрения в 
массовое  сознание стереотипов противоправного поведения, неверия в 
способность  правоохранительных органов защитить интересы личности, 
общества  и государства, оградить от вовлечения в наркозависимость. 
    Наличие   указанных   проблем   негативно   влияет  на  уровень  
социально-экономического   развития   области  в  части  ослабления  
демографического       потенциала       и      снижения      темпов      
социально-экономического  развития  по  причине  создания  дефицита  
наиболее  трудоспособного  и  детородного  слоя  населения.   
    Решение  проблемы  борьбы  с  наркоманией  требует планомерных, 
целенаправленных,  скоординированных  усилий  в течение длительного 
времени,   поскольку   предусматривается   проведение  долгосрочных  
мероприятий,  и  программа является очередным этапом в решении этой 
проблемы.
    Программно-целевой метод:
    -  является  единственным инструментом комплексного воздействия 
на  решение  проблемы противодействия злоупотреблению наркотиками и 
их   незаконному   обороту   в   условиях   крайне   недостаточного   
финансирования    федеральных   и   областных   структур,   ведущих   
профилактику  и  борьбу  с наркоманией, так как необходимо провести 
мероприятия,  которые должны быть хорошо просчитаны и управляемы, а 
их результаты - предсказуемы, что даст значительный экономический и 
социальный эффект;
    -  исключает  отраслевой принцип планирования, который способен 
решать только тактические задачи;
    -   обеспечивает   реализацию  полного  управленческого  цикла:  
предпроектного,  проектного  и  оценочного  этапов;      
    -  обеспечивает надведомственный характер планирования, который 
позволяет   устранить  при  разработке  и  исполнении  региональной  
антинаркотической программы несоответствия между целями, задачами и 
ожидаемыми  результатами исполнения Программы, а также диспропорции 
в распределении финансовых средств.
    Выполнение  мероприятий  Программы требует серьезной финансовой 
региональной  поддержки,  концентрации  усилий  на  уровне  органов  
местного  самоуправления,  привлечения  негосударственных структур, 
общественных объединений.
    Программой  предполагается улучшение показателей: охват жителей 
Воронежской   области   специализированной   медицинской   помощью,   
профилактическими   мероприятиями,  снижение  уровня  преступности,  
связанной  с  незаконным  наркооборотом,  улучшение демографической 
ситуации.

 

  Раздел 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
                             ПРОГРАММЫ

 

    Целью   Программы   является  создание  единой  организационной  
системы  противодействия и профилактики злоупотребления наркотиками 
различными     категориями    населения,    поэтапное    сокращение    
распространения  наркомании и связанных с ней негативных социальных 
последствий.
    Задачи Программы: 
    -    укрепление    материально-технической    базы   областного   
наркологического    диспансера,    осуществляющего    профилактику,    
диагностику    и   оказание   специализированной   реабилитационной   
наркологической помощи наркозависимым;
    -    проведение   целенаправленной   работы   по   профилактике   
немедицинского  потребления  наркотиков  подростками  и  молодежью;  
    -  раннее  выявление лиц, допускающих немедицинское потребление 
наркотиков;
    -   повышение   эффективности  деятельности  правоохранительных  
органов  в  сфере  пресечения  незаконного  оборота  наркотиков;  
    -    содействие   в   противодействии   организованным   формам   
наркопреступности;
    -  ограничение  доступности  наркотиков  в целях немедицинского 
потребления.
    Целевые  индикаторы  и показатели, позволяющие контролировать и 
оценивать  реализацию  программы  изложены  в  таблице  2.1.   
    Интегральным    индикатором   реализации   Программы   является   
показатель  - заболеваемость синдромом зависимости от наркотических 
веществ  (число  больных  с  впервые установленным диагнозом на 100 
тыс. населения).
    Важнейшими   целевыми  индикаторами  и  показателями  Программы  
являются:
    - заболеваемость синдромом зависимости от наркотических веществ 
(число  больных  с  впервые  в жизни установленным диагнозом на 100 
тыс. населения Воронежской области);
    - удельный вес несовершеннолетних, состоящих на учете в связи с 
употреблением     наркотиков     в    подразделениях    по    делам    
несовершеннолетних  органов  внутренних  дел,  комиссиях  по  делам  
несовершеннолетних  и  защите  их  прав,  а также в наркологических 
диспансерах  в  общей  численности  несовершеннолетних;     
    -    количественная   оценка   годового   незаконного   оборота   
наркотиков;
     -  доля  подростков  и  молодёжи  в  возрасте от 11 до 24 лет,

вовлечённых  в  профилактические  мероприятия, по отношению к общей

численности указанной категории.
       редакции  Постановления  правительства Воронежской области

от 15.05.2012 г. N 414)

 

Таблица 2.1

 

Динамика целевых показателей и индикаторов эффективности

        реализации долгосрочной областной целевой программы
       редакции  Постановления  правительства Воронежской области

от 15.05.2012 г. N 414)

                                                                      

|————————————————————————————————|—————————|—————————|————————————————————————————————————----|

|Показатели-индикаторы           |Едини-ца |Базовый  |Значение                                |

|                                |         |пока-    |индикат                                 |

|                                |         |         | ора по                                 |

|                                |         |         | годам                                  |

|                                |         |         |реализац                                |

|                                |         |         |   ии                                   |

|                                |         |         |————————————————————————————————————----|

|                                |изме-рени|затель   |2011    |2012    |2013  |2014  |2015    |

|                                        |2009 года|год     |год     |год   |год   |год     |

|————————————————————————————————|—————————|—————————|————————|————————|——————|——————|————————|

|I.   Заболеваемость    синдромом|человек/1|17,7     |20,1    |19,7    |19,3  |18,8  |18,5    |

|зависимости   от   наркотических|00 тыс.  |         |        |        |      |      |        |

|веществ (число больных с впервые|         |         |        |        |      |      |        |

  жизни установленным диагнозом|населе-ни|         |        |        |      |      |        |

|на    100     тыс.     населения|я        |         |        |        |      |      |        |

|Воронежской             области)|         |         |        |        |      |      |        |

|                                |         |         |        |        |      |      |        |

|————————————————————————————————|—————————|—————————|————————|————————|——————|——————|————————|

|II.         Удельный         вес|%        |100      |98      |96      |94    |92    |90      |

|несовершеннолетних,    состоящих|         |         |        |        |      |      |        |

|на    учете    в     связи     с|         |         |        |        |      |      |        |

|употреблением    наркотиков    в|         |         |        |        |      |      |        |

|подразделениях     по      делам|         |         |        |        |      |      |        |

|несовершеннолетних       органов|         |         |        |        |      |      |        |

|внутренних  дел,  комиссиях   по|         |         |        |        |      |      |        |

|делам    несовершеннолетних    и|         |         |        |        |      |      |        |

|защите  их  прав,  а   также   в|         |         |        |        |      |      |        |

|наркологических  диспансерах,  в|         |         |        |        |      |      |        |

|общей                численности|         |         |        |        |      |      |        |

|несовершеннолетних              |         |         |        |        |      |      |        |

|————————————————————————————————|—————————|—————————|————————|————————|——————|——————|————————|

|III.    Количественная    оценка|кг       |2000     |1900    |1800    |1700  |1600  |1500    |

|годового             незаконного|         |         |        |        |      |      |        |

|оборота наркотиков              |         |         |        |        |      |      |        |

|————————————————————————————————|—————————|—————————|————————|————————|——————|——————|————————|

|IV. Доля подростков и молодёжи в|%        |50       |55      |60      |65    |70    |75      |

|возрасте   от   11  до  24  лет,|         |         |        |        |      |      |        |

|вовлечённых  в  профилактические|         |         |        |        |      |      |        |

|мероприятия,   по   отношению  к|         |         |        |        |      |      |        |

|общей   численности    указанной|         |         |        |        |      |      |        |

|категории                       |         |         |        |        |      |      |        |

|————————————————————————————————|—————————|—————————|————————|————————|——————|——————|————————|
|————————————————————————————————————|———|—————|——————|—————|—————|—————|—————|

|V.  Процент  больных   с   диагнозом|%  |23,8 |23,95 |24,1 |24,3 |24,5 |24,7 |

|«наркомания»,      состоящих     под|   |     |      |     |     |     |     |

|наблюдением   на   конец   отчетного|   |     |      |     |     |     |     |

|периода,  находящихся  в ремиссии от|   |     |      |     |     |     |     |

|6 месяцев и более                   |   |     |      |     |     |     |     |

|————————————————————————————————————|———|—————|——————|—————|—————|—————|—————|

     (Дополнена  -  Постановление правительства Воронежской области

от 30.10.2012 г. N 973)
  

 

    Реализация всего комплекса намеченных программных мероприятий с 
2011   года   по   2015   год  включительно  приведет  к  улучшению  
демографической  ситуации,  снижению  потребления  наркотических  и  
психотропных  веществ,  снижению  роста  преступности, связанного с 
незаконным оборотом наркотиков.
    Мероприятия    Программы   реализуются   на   территории   всех   
муниципальных    образований    Воронежской   области.   Негативных   
последствий  при  реализации  Программы  не  произойдет,  и поэтому 
мероприятия  по  их  профилактике  не  разрабатываются.   
 
 Раздел 3. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
                             ПРОГРАММЫ

 

    Программа реализуется в 2011-2015 годах в один этап.

 

   Раздел 4. СИСТЕМА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ
                         ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

 

     4.1. Развитие реабилитационной, материально-технической и
       диагностической базы областной наркологической службы

 

    Ответственный    исполнитель    мероприятия        департамент    


Информация по документу
Читайте также