Расширенный поиск

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28.03.2017 № 200

 

 ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

28.03.2017

№ 200

 

 

О бюджетном прогнозе

Санкт-Петербурга

на долгосрочный период 2017-2028 годов

 

 

В соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 14-1 Закона Санкт-Петербурга от 04.07.2007 № 371-77 "О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге" и статьей 10 Закона Санкт-Петербурга от 17.06.2015 № 396-75 "О стратегическом планировании в Санкт-Петербурге" Правительство Санкт-Петербурга

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить бюджетный прогноз Санкт-Петербурга на долгосрочный период 2017-2028 годов согласно приложению.

2. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Мокрецова М.П.

 

 

 

Губернатор

Санкт-Петербурга

 

Г.С.Полтавченко

 

 

 

Приложение

к постановлению

 Правительства Санкт-Петербурга

от 28.03.2017 № 200

 

 

Бюджетный прогноз Санкт-Петербурга

на долгосрочный период 2017-2028 годов

 

1. Цели и задачи бюджетного прогноза Санкт-Петербурга на долгосрочный период 2017-2028 годов

Бюджетный прогноз Санкт-Петербурга на долгосрочный период 2017-2028 годов (далее - бюджетный прогноз) разработан на основе прогноза социально-экономического развития Санкт-Петербурга на период до 2035 года, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14.02.2017 № 90 (далее - прогноз социально-экономического развития Санкт-Петербурга), с учетом Стратегии экономического и социального развития Санкт-Петербурга на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.05.2014 № 355 (далее - Стратегия).

Целью долгосрочного бюджетного планирования в Санкт-Петербурге является оценка долгосрочных тенденций изменения объемов доходов и расходов, что позволяет вырабатывать на их основе соответствующие меры, направленные на повышение устойчивости и эффективности функционирования бюджетной системы Санкт-Петербурга.

Основная задача долгосрочного бюджетного планирования в Санкт-Петербурге состоит во взаимоувязке проводимой бюджетной политики с задачами по обеспечению развития человеческого капитала, повышению качества городской среды, обеспечению устойчивого экономического роста, обеспечению эффективности управления и развития гражданского общества.

При формировании бюджетного прогноза были реализованы следующие мероприятия:

сформулированы основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики Санкт-Петербурга на долгосрочный период;

разработан прогноз финансовых ресурсов Санкт-Петербурга на долгосрочный период;

определены предельные объемы расходов бюджета Санкт-Петербурга на долгосрочный период, в том числе по государственным программам Санкт-Петербурга;

определены приоритеты бюджетных расходов;

проведена оценка основных рисков и угроз сбалансированности бюджета Санкт-Петербурга, выработаны механизмы по их минимизации.

2. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики Санкт-Петербурга на долгосрочный период

Бюджетная политика Санкт-Петербурга на долгосрочный период направлена на обеспечение исполнения существующих обязательств Санкт-Петербурга, обеспечение социальной стабильности в Санкт-Петербурге и подразумевает:

определение основных параметров бюджета Санкт-Петербурга исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов и допустимого уровня дефицита бюджета Санкт-Петербурга с последующим его сокращением;

постоянный поиск источников увеличения доходной базы бюджета Санкт-Петербурга, в том числе за счет повышения качества администрирования доходов;

использование программно-целевого метода планирования расходов бюджета Санкт-Петербурга с учетом результатов реализации государственных программ Санкт-Петербурга за предыдущий период в увязке с целевыми индикаторами и показателями, характеризующими достижение поставленных целей;

постоянную работу по повышению эффективности бюджетных расходов и обеспечению целевого расходования бюджетных средств;

обеспечение сбалансированного распределения финансовых ресурсов между текущими расходами и расходами развития при сохранении стабильно высокой доли расходов развития в общих расходах бюджета Санкт-Петербурга;

планирование расходов на бюджетные инвестиции на основании детального анализа потребности и фактической обеспеченности объектами инфраструктуры;

повышение эффективности организации финансового менеджмента в органах государственной власти Санкт-Петербурга;

повышение бюджетной грамотности населения Санкт-Петербурга.

Реализация основных направлений долгосрочной бюджетной политики Санкт-Петербурга позволит снизить темпы роста расходов за счет сокращения неэффективных трат, сформировать оптимальную структуру расходов бюджета Санкт-Петербурга исходя из приоритетов Стратегии.

Налоговая политика Санкт-Петербурга направлена на сохранение, укрепление и расширение доходного потенциала Санкт-Петербурга, в первую очередь, за счет развития предпринимательской и инвестиционной активности, повышения качества налогового администрирования.

Налоговая политика Санкт-Петербурга на долгосрочный период подразумевает:

обеспечение предсказуемости управленческих решений в налоговой сфере, стабильности регионального налогового законодательства;

поддержание справедливого уровня налоговой нагрузки для физических и юридических лиц;

улучшение инвестиционной привлекательности Санкт-Петербурга, создание условий и стимулов для развития приоритетных отраслей экономики Санкт-Петербурга;

создание условий и стимулов для легализации теневых доходов, уменьшения объема теневой экономики;

поддержку малого бизнеса, стимулирование самозанятости и предпринимательской инициативы;

проведение мероприятий, направленных на повышение собираемости налогов, сокращение задолженности по платежам в бюджет Санкт-Петербурга;

постоянную работу над повышением эффективности налоговых льгот.

Реализация планируемых мероприятий позволит увеличить доходный потенциал Санкт-Петербурга, поступление доходов в бюджет Санкт-Петербурга и уровень бюджетной обеспеченности.

Долговая политика Санкт-Петербурга на долгосрочный период направлена на обеспечение сбалансированности бюджета Санкт-Петербурга при сохранении высокой степени долговой устойчивости.

Стратегия управления государственным долгом Санкт-Петербурга сформирована в соответствии с Основными направлениями долговой политики Санкт-Петербурга на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, утвержденными постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.03.2016 № 174, и основывается на следующих принципах:

сохранение объема государственного долга Санкт-Петербурга на экономически безопасном уровне посредством контроля за объемом государственного долга Санкт-Петербурга и расходами на его обслуживание;

недопущение необоснованных заимствований посредством обеспечения взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с потребностями бюджета Санкт-Петербурга в привлечении заемных средств;

сохранение необходимых условий снижения стоимости и оптимальных сроков заимствований.

В долгосрочной перспективе в качестве основного источника заемных ресурсов рассматриваются исключительно рыночные заимствования, в частности государственные облигации Санкт-Петербурга, диверсифицированные по срокам до погашения.

Привлечение государственных заимствований планируется только на финансирование капитальных вложений (объектов Адресной инвестиционной программы Санкт-Петербурга).

Реализация долговой политики Санкт-Петербурга позволит обеспечить умеренный уровень долговой нагрузки на бюджет Санкт-Петербурга, оптимизировать объем и структуру государственного долга Санкт-Петербурга, минимизировать его стоимость.

3. Предпосылки формирования бюджетного прогноза

Бюджетный прогноз сформирован на 12 лет. Показатели бюджетного прогноза Санкт-Петербурга на период 2017-2019 годов соответствуют параметрам Закона Санкт-Петербурга от 07.12.2016 № 699-113 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов". Показатели бюджетного прогноза Санкт-Петербурга на период 2020-2028 годов сформированы на основе прогноза социально-экономического развития Санкт-Петербурга.

Использование принципа консерватизма, анализ экономических тенденций, рисков и угроз нарушения сбалансированности бюджета Санкт-Петербурга, а также стремление к достоверности оценки его основных характеристик приводит к необходимости использования при составлении бюджетного прогноза базового варианта прогноза социально-экономического развития Санкт-Петербурга (см. таблицу 1).

 

 

Таблица 1

 

 

 

Основные параметры

базового варианта прогноза социально-экономического развития Санкт-Петербурга

 на 2017-2028 годы

 

(в %, средние за период значения)

 

2017-2019 гг.

2020-2022 гг.

2023-2025 гг.

2026-2028 гг.

Инфляция (индекс потребительских цен) среднегодовая

106,1

105,6

104,7

104,3

Индекс-дефлятор валового регионального продукта Санкт-Петербурга (далее - ВРП)

104,7

105,6

104,7

104,3

Индекс физического объема ВРП

102,4

102,5

102,9

103,3

Темп роста среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях,

у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности)

106,1

105,9

105,2

105,0

 

В долгосрочной перспективе при неизменном налоговом и бюджетном законодательстве прогнозируется ежегодный рост доходов бюджета Санкт-Петербурга темпами, превышающими прогноз инфляции.

Планируется сокращение доли неналоговых доходов в общем объеме доходов за счет снижения поступлений доходов от аренды имущества Санкт-Петербурга в связи с сокращением арендного оборота по мере выкупа в собственность объектов нежилого фонда, поступлений от аренды земельных участков, предоставленных на инвестиционных условиях. Снижение доходов от продажи имущества ожидается в связи с постепенным сокращением объемов выкупа объектов недвижимости субъектами малого и среднего предпринимательства по преимущественному праву приобретения.

Безвозмездные перечисления в бюджет Санкт-Петербурга из федерального бюджета прогнозируются в доходной и расходной частях бюджетного прогноза в размере субвенций, планируемых к получению в 2017 году, и направляемых в полном объеме на финансовое обеспечение полномочий Российской Федерации. Иные межбюджетные трансферты, включая субсидии из федерального бюджета, в связи с неопределенностью финансовых взаимоотношений бюджета Санкт-Петербурга с федеральным бюджетом в бюджетном прогнозе не учтены.

Вследствие планируемого сокращения поступлений по отдельным видам доходов бюджета Санкт-Петербурга удельный вес доходов (без учета безвозмездных перечислений из федерального бюджета) в ВРП снижается на 0,9% к 2028 году.

Общий объем расходов бюджета Санкт-Петербурга определен исходя из объема доходных источников, установленного уровня дефицита бюджета Санкт-Петербурга и долговых обязательств.

Расходы Санкт-Петербурга на долгосрочный период сформированы на основе прогнозного индекса потребительных цен с учетом необходимости:

финансового обеспечения деятельности государственных учреждений Санкт-Петербурга, оказывающих государственные услуги населению;

обеспечения мер социальной поддержки жителей Санкт-Петербурга с учетом принципов адресности и нуждаемости;

иполнения указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012;

обеспечения населения Санкт-Петербурга объектами социальной инфраструктуры в соответствии с потребностью, определенной в прогнозе социально-экономического развития Санкт-Петербурга;

исполнения обязательств по заключенным Санкт-Петербургом соглашениям.

Муниципальная составляющая бюджетного прогноза разработана с учетом необходимости выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований Санкт-Петербурга для решения вопросов местного значения, установленных законодательством Санкт-Петербурга, а также финансового обеспечения переданных для исполнения органам местного самоуправления в Санкт-Петербурге отдельных государственных полномочий Санкт-Петербурга.

Основные параметры бюджетного прогноза определены с учетом ограничений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга (см. таблицу 2). В целях минимизации рисков нарушения сбалансированности бюджета Санкт-Петербурга применены более жесткие ограничения по размеру дефицита бюджета Санкт-Петербурга - 10%.

 

Таблица 2

Контрольные соотношения

Законодательно установленное ограничение

Отношение объема государственного долга Санкт-Петербурга к доходам бюджета Санкт-Петербурга (без учета безвозмездных поступлений из федерального бюджета)

не более 50%

Отношение расходов бюджета Санкт-Петербурга на обслуживание государственного долга Санкт-Петербурга к расходам бюджета Санкт-Петербурга (без учета расходов, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета)

не более 15%

Отношение дефицита бюджета Санкт-Петербурга к доходам бюджета Санкт-Петербурга (без учета безвозмездных поступлений из федерального бюджета)

не более 15%

Отношение условно утвержденных расходов бюджета Санкт-Петербурга к расходам бюджета Санкт-Петербурга (без учета расходов, осуществляемых за счет безвозмездных поступлений из федерального бюджета)

не менее 5%

 

4. Основные параметры бюджетного прогноза

Прогноз основных характеристик бюджета Санкт-Петербурга на долгосрочный период представлен в приложении к бюджетному прогнозу.

Наибольшая доля доходов бюджета Санкт-Петербурга (около 47% от общего объема собственных доходов бюджета Санкт-Петербурга) приходится на налог на доходы физических лиц, объем которого имеет положительную динамику, сохраняя в долгосрочной перспективе ежегодный темп роста не ниже 106,5% и абсолютный прирост от 41 млрдуб. в 2020 году до 61,7 млрд.руб. в 2028 году.

Вторым по значимости доходным источником (около 25% от общего объема собственных доходов бюджета Санкт-Петербурга) является налог на прибыль организаций, темпы роста которого в бюджетном прогнозе учтены на уровне от 107,7%) до 108,2%), абсолютный прирост - от 14 млрдуб. до 22 млрд.руб. в 2020 и 2028 годах соответственно.

Расходы бюджета Санкт-Петербурга по отношению к ВРП имеют тенденцию к сокращению, достигая на конец прогнозного периода 12,5% против 15,9% в 2020 году (-3,4%).

В целях решения задачи сбалансированности бюджета Санкт-Петербурга в бюджетном прогнозе планируется умеренный рост расходов капитального характера. При этом удельный вес расходов Адресной инвестиционной программы Санкт-Петербурга в общем объеме расходов бюджета Санкт-Петербурга снизится с 15,7% в 2020 году до 14,0% в 2028 году.

Расходы развития рассчитаны в пределах прогнозируемых объемов средств бюджета Санкт-Петербурга на реализацию Адресной инвестиционной программы Санкт-Петербурга с учетом необходимости максимального обеспечения потребности населения Санкт-Петербурга в объектах социальной инфраструктуры.

В связи с дефицитом мест в дошкольных образовательных учреждениях и учреждениях общего образования Санкт-Петербурга значительный рост расходов (147,8% в 2020 году по сравнению с 2017 годом) предусмотрен на реализацию государственной программы Санкт-Петербурга "Развитие образования в Санкт-Петербурге" на 2015-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 04.06.2014 № 453. Удельный вес расходов, приходящийся на отрасль "Образование", в общем объеме расходов бюджета Санкт-Петербурга увеличивается с 23% в 2017 году до 31,6% в 2028 году.

Второе место по объему расходов занимает государственная программа Санкт-Петербурга "Развитие здравоохранения в Санкт-Петербурге" на 2015-2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 № 553, удельный вес расходов на реализацию которой в долгосрочном периоде сохраняется на уровне около 18%.

Приоритетное финансирование отраслей "Образование" и "Здравоохранение" приводит к вынужденному сокращению расходов на государственную программу Санкт-Петербурга "Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга" на 2015-2020 годы, утвержденную постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 № 552. Удельный вес расходов на ее реализацию сократится с 21,9% в 2017 году до 17,8% в 2020 году. При этом финансирование строительства объектов метрополитена предусмотрено без сокращения в соответствии с долгосрочными планами развития метрополитена.

Структура расходов бюджета Санкт-Петербурга в программном и отраслевом разрезах приведена в приложении к бюджетному прогнозу.

Максимальный размер государственного долга Санкт-Петербурга по бюджетному прогнозу достигается в 2024 году и составляет 364,9 млрдуб. или 45,2% к собственным доходам бюджета Санкт-Петербурга. К 2028 году планируется снижение государственного долга Санкт-Петербурга до 220,8 млрдуб. или 29,2% к собственным доходам бюджета Санкт-Петербурга.

Наибольшее значение по объему расходов на обслуживание государственного долга Санкт-Петербурга достигается в 2023 году - 2,7% от расходов бюджета Санкт-Петербурга без учета безвозмездных поступлений из федерального бюджета при максимальном ограничении в 15%.

Уровень дефицита бюджета Санкт-Петербурга согласно бюджетному прогнозу имеет тенденцию к снижению в период до 2024 года с 9,3% до 1,7% к доходам бюджета Санкт-Петербурга. Начиная с 2025 года бюджетный прогноз сформирован с профицитом, который в полном объеме направляется на погашение долговых обязательств.

5. Основные риски, влияющие на сбалансированность бюджета Санкт-Петербурга, и способы их минимизации

Основными рисками реализации бюджетного прогноза, влияющими на сбалансированность бюджета Санкт-Петербурга, являются:

ухудшение экономической конъюнктуры, снижение темпов социально-экономического развития Российской Федерации и Санкт-Петербурга;

сокращение доходной базы бюджета Санкт-Петербурга, в том числе в результате управленческих решений, принятых на федеральном уровне;

резкое увеличение расходов бюджета Санкт-Петербурга, в том числе в результате передачи Санкт-Петербургу новых расходных обязательств;

ухудшение условий для рыночных заимствований.

Минимизацию бюджетных рисков планируется осуществлять за счет:

принятия эффективных мер, направленных на развитие экономического потенциала Санкт-Петербурга, и роста бюджетной обеспеченности;

ограничения темпов роста расходных обязательств на основе оценки эффективности бюджетных расходов;

повышения качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств Санкт-Петербурга;

тесного взаимодействия с федеральными органами государственной власти в целях предупреждения принятия ими управленческих решений, угрожающих сбалансированности региональных бюджетов;

недопущения необоснованных заимствований посредством обеспечения взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с потребностями бюджета Санкт-Петербурга в привлечении заемных средств;

поддержания экономически безопасного уровня долговых обязательств и минимально возможной стоимости их обслуживания.

 

 

 

Приложение

к Бюджетному прогнозу Санкт-Петербурга

на долгосрочный период 2017-2028 годов

 

 

 

Бюджетный прогноз Санкт-Петербурга на период 2017-2028 годов

 

 

 1. Прогноз

основных характеристик бюджета Санкт-Петербурга

млрдуб.

№ 

п/п

 

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

2025 г.

2026 г.

2027 г.

2028 г.

 

Консолид. бюджет

Бюджет Санкт-Петербурга

Консолид. бюджет

Бюджет Санкт-Петербурга

Консолид. бюджет

Бюджет Санкт-Петербурга

Консолид. бюджет

Бюджет Санкт-Петербурга

Консолид. бюджет

Бюджет Санкт-Петербурга

Консолид. бюджет

Бюджет Санкт-Петербурга

Консолид. бюджет

Бюджет Санкт-Петербурга

Консолид. бюджет

Бюджет Санкт-Петербурга

Консолид. бюджет

Бюджет Санкт-Петербурга

Консолид. бюджет

Бюджет Санкт-Петербурга

Консолид. бюджет

Бюджет Санкт-Петербурга

Консолид. бюджет

Бюджет Санкт-Петербурга

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

1

ДОХОДЫ, в том числе:

492,2

483,9

525,8

516,8

571,0

561,5

613,5

603,3

657,5

646,6

703,4

691,7

751,4

738,9

801,1

787,8

853,2

839,0

908,8

893,6

967,7

951,6

1030,4

1013,2

1.1

Налоговые и неналоговые

478,6

470,3

516,5

507,5

561,7

552,3

603,5

593,4

647,6

636,6

693,4

681,7

741,4

728,9

791,1

777,8

843,3

829,0

898,8

883,7

957,8

941,6

1020,5

1003,3

1.2

Безвозмездные перечисления

13,6

13,6

9,3

9,3

9,3

9,3

9,9

9,9

9,9

9,9

9,9

9,9

9,9

9,9

9,9

9,9

9,9

9,9

9,9

9,9

9,9

9,9

9,9

9,9

2

РАСХОДЫ

562,0

553,7

576,8

567,9

625,2

615,7

668,9

658,7

704,3

693,4

742,0

730,3

778,3

765,8

814,3

800,9

848,2

834,0

886,5

871,4

923,5

907,4

957,8

940,6

3

ДЕФИЦИТ

-69,8

-69,8

-51,0

-51,0

-54,2

-54,2

-55,4

-55,4

-46,8

-46,8

-38,6

-38,6

-26,9

-26,9

-13,2

-13,2

5,0

5,0

22,2

22,2

44,2

44,2

72,6

72,6

4

ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА, в том числе:

69,8

69,8

51,0

51,0

54,2

54,2

55,4

55,4

46,8

46,8

38,6

38,6

26,9

26,9

13,2

13,2

-5,0

-5,0

-22,2

-22,2

-44,2

-44,2

-72,6

-72,6

4.1

Изменение долга

68,7

68,7

49,6

49,6

51,8

51,8

55,4

55,4

46,8

46,8

38,6

38,6

26,9

26,9

13,2

13,2

-5,0

-5,0

-22,2

-22,2

-44,2

-44,2

-72,6

-72,6

4.2

Использование остатков средств бюджета

1,1

1,1

1,4

1,4

2,3

2,3

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0


Информация по документу
Читайте также