Расширенный поиск
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17.03.2016 № 174
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Об утверждении Основных направлений
долговой политики Санкт-Петербурга на
2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов
(В редакции
Постановления Правительства Санкт-Петербурга от
17.02.2017 № 106)
В соответствии с Правилами предоставления (использования, возврата) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов на 2015 год, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2014 № 1567, Правительство Санкт-Петербурга ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Основные направления долговой политики Санкт-Петербурга на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов согласно приложению. 2. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Мокрецова М.П.
Приложение к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 17.03.2016 № 174 Основные направления
долговой политики
Санкт-Петербурга на 2016 год
и на плановый период 2017 и
2018 годов
(В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 17.02.2017 № 106) 1. Цели, принципы и задачи долговой политики Санкт-Петербурга на 2016-2018 годы. 1.1. Основной целью долговой политики Санкт-Петербурга в 2016-2018 годах является обеспечение сбалансированности бюджета Санкт-Петербурга при сохранении высокой степени долговой устойчивости. Достижение указанной цели будет способствовать социально-экономическому развитию Санкт-Петербурга. 1.2. Долговая политика Санкт-Петербурга в 2016-2018 годах будет основываться на следующих принципах: сохранение объема государственного долга Санкт-Петербурга (далее - государственный долг) на экономически безопасном уровне посредством контроля за объемом государственного долга и расходами на его обслуживание; недопущение необоснованных заимствований посредством обеспечения взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с потребностями бюджета Санкт-Петербурга в привлечении заемных средств; сохранение необходимых условий снижения стоимости и оптимальных сроков заимствований. 1.3. Основными задачами долговой политики Санкт-Петербурга являются: повышение эффективности государственных заимствований Санкт-Петербурга; оптимизация структуры государственного долга в целях минимизации стоимости его обслуживания; обеспечение сохранения в 2016-2018 годах соотношения объема государственного долга к общему утвержденному годовому объему доходов бюджета Санкт-Петербурга без учета безвозмездных поступлений не выше 50 процентов; создание условий для сохранения кредитных рейтингов Санкт-Петербурга на уровне суверенных кредитных рейтингов Российской Федерации. 2. Основными факторами, определяющими характер и направления долговой политики Санкт-Петербурга на 2016-2018 годы, являются: влияние рисков ухудшения экономической ситуации в Российской Федерации и сохранения неустойчивости восстановления мировой экономики в среднесрочной перспективе на возможность рыночных заимствований в объемах, необходимых для решения поставленных социально-экономических задач, и на приемлемых условиях; изменчивость финансовой конъюнктуры, обусловленная в том числе неблагоприятными внешнеполитическими факторами и неопределенностью темпов восстановления национальной экономики; возможные действия международных рейтинговых агентств по снижению суверенных рейтингов Российской Федерации и Санкт-Петербурга; низкая долговая нагрузка на бюджет Санкт-Петербурга; сохранение потребности в финансировании крупных инвестиционных проектов, направленных на развитие инфраструктуры Санкт-Петербурга. 3. Основные направления долговой политики Санкт-Петербурга на 2016-2018 годы. 3.1. Государственные заимствования Санкт-Петербурга в 2016-2018 годах. В 2016-2018 годах в качестве основного источника заемных ресурсов рассматриваются исключительно рыночные заимствования. Наиболее ликвидным и масштабным инструментом заемного финансирования являются государственные облигации Санкт-Петербурга, диверсифицированные по срокам до погашения. Основными преимуществами указанного инструмента заимствования являются конкурентный механизм ценообразования, возможность гибкого управления государственным долгом в части, касающейся объемов и графиков платежей, использования ценных бумаг в рамках мероприятий по управлению ликвидностью бюджета Санкт-Петербурга, а также повышение открытости и прозрачности долговой политики Санкт-Петербурга. В качестве целевого ориентира средневзвешенного срока до погашения портфеля государственных облигаций Санкт-Петербурга устанавливается срок до 5 лет, доходность - на уровне доходности облигаций эмитентов с аналогичными кредитными рейтингами. В случае неблагоприятной рыночной конъюнктуры при отсутствии возможностей фондирования с помощью среднесрочных и (или) долгосрочных инструментов допускается эмиссия (выпуск) государственных облигаций Санкт-Петербурга на короткие сроки до 1 года. Кредиты кредитных организаций планируется использовать в качестве резервного инструмента заимствования для покрытия потребности в краткосрочных средствах. Получение бюджетных кредитов из федерального бюджета в 2016-2018 годах рассматривается во взаимосвязи с политикой Правительства Российской Федерации по оказанию поддержки субъектам Российской Федерации на возвратной основе. Средства бюджетных кредитов из федерального бюджета планируется направлять на финансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности Санкт-Петербурга. Объемы и параметры государственных заимствований будут определяться таким образом, чтобы обеспечивалась сбалансированность бюджета Санкт-Петербурга, а структура платежей по погашению и обслуживанию государственного долга была равномерной, не имела пиков платежей в отдельном финансовом году. 3.2 Государственные гарантии Санкт-Петербурга в 2016-2018 годах. С учетом рекомендаций Министерства финансов Российской Федерации по направлениям роста доходов и оптимизации расходов, источников финансирования дефицита региональных бюджетов, управлению государственным долгом субъекта Российской Федерации, принимая во внимание, что государственные гарантии являются достаточно рискованным и непрозрачным инструментом долговой политики, расширение практики предоставления государственных гарантий Санкт-Петербурга в 2016-2018 годах не планируется. 3.3. Оценка и контроль рисков государственных заимствований Санкт-Петербурга. Планирование и исполнение программ государственных заимствований Санкт-Петербурга в 2016-2018 годах будет осуществляться с учетом оценки и контроля рисков государственных заимствований Санкт-Петербурга. Оценка рисков государственных заимствований Санкт-Петербурга, в частности риск дефолта, проводится посредством определения предельных объемов заимствований Санкт-Петербурга и стресс-тестирования потоков по государственному долгу. При определении предельных объемов заимствований Санкт-Петербурга осуществляется оценка максимальной долговой нагрузки на бюджет Санкт-Петербурга, при которой Санкт-Петербург будет исполнять расходные и долговые обязательства Санкт-Петербурга в сроки и в полном объеме. Стресс-тестирование потоков по государственному долгу позволяет выявить сценарии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, при реализации которых осуществление государственных заимствований и исполнение обязательств по государственному долгу будет обременительно для бюджета Санкт-Петербурга. В основе указанных методик оценки рисков государственных заимствований используется набор критериев по государственному долгу и государственным заимствованиям Санкт-Петербурга, позволяющих определять экономически безопасный уровень государственного долга и платежей по нему при их планировании и осуществлять контроль рисков при исполнении программ государственных заимствований Санкт-Петербурга. Критерии по государственному долгу и государственным заимствованиям Санкт-Петербурга включают следующие показатели и ограничения по ним: отношение годовой суммы платежей по погашению и обслуживанию государственного долга к доходам бюджета Санкт-Петербурга без учета безвозмездных поступлений не может принимать значения, превышающие уровень в 20 процентов; отношение объема расходов на обслуживание государственного долга к расходам бюджета Санкт-Петербурга, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, - не более 7,5 процента; отношение государственного долга к доходам бюджета Санкт-Петербурга без учета безвозмездных поступлений - не более 50 процентов; отношение объема долговых обязательств по государственным гарантиям к объему государственного долга - не более 15 процентов. Описанные выше критерии устанавливают предельные значения долговой нагрузки на бюджет Санкт-Петербурга, при которых обеспечивается финансовая устойчивость бюджета Санкт-Петербурга на весь период планирования. 3.3-1. Соблюдение условий Соглашения о предоставлении
бюджету Санкт-Петербурга из федерального бюджета бюджетного кредита для
частичного покрытия дефицита бюджета Санкт-Петербурга от 07.12.2015 №
01-01-06/06-229. К 01.01.2018 доля общего объема долговых
обязательств Санкт-Петербурга не может превысить 28 процентов от суммы доходов
бюджета Санкт-Петербурга без учета безвозмездных поступлений за 2017 год, в том
числе доля общего объема долговых обязательств Санкт-Петербурга по
государственным ценным бумагам и кредитам, полученным бюджетом Санкт-Петербурга
от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых
организаций, не может превысить 27 процентов от суммы доходов бюджета Санкт-Петербурга без учета безвозмездных
поступлений за 2017 год. К 01.01.2019 доля общего объема долговых обязательств Санкт-Петербурга не может превысить 35 процентов от суммы доходов бюджета Санкт-Петербурга без учета безвозмездных поступлений за 2018 год, в том числе доля общего объема долговых обязательств Санкт-Петербурга по государственным ценным бумагам и кредитам, полученным бюджетом Санкт-Петербурга от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, не может превысить 35 процентов от суммы доходов бюджета Санкт-Петербурга без учета безвозмездных поступлений за 2018 год. (Дополнен - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17.02.2017 № 106) 3.4. Взаимодействие с инвестиционным сообществом и рейтинговыми агентствами. Взаимодействие с инвестиционным сообществом и международными рейтинговыми агентствами кредитными рейтинговыми агентствами планируется осуществлять в 2016-2018 годах путем проведения регулярных встреч, семинаров, конференций и иных мероприятий. Постоянное информационное взаимодействие с участниками рынка капитала, обеспечение раскрытия актуальной информации о финансово-экономическом положении Санкт-Петербурга, проводимой бюджетной и экономической политике Санкт-Петербурга, планах по стратегическому развитию направлены на обеспечение инвестиционной привлекательности Санкт-Петербурга. (В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 17.02.2017 № 106) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|