Расширенный поиск
Указ Губернатора Архангельской области от 27.07.2017 № 83-у ГУБЕРНАТОР АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ УКАЗ от 27
июля г. Архангельск Об утверждении административного регламента исполнения министерством природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Архангельской области В соответствии со статьями 6 и 16 Федерального закона от 24 апреля 1995 года № 52-ФЗ «О животном мире», статьей 5 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» постановляю: 1. Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения министерством природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Архангельской области. 2. Министру природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области в течение 15 дней со дня вступления в силу настоящего указа утвердить план-график внедрения административного регламента, предусмотренного пунктом 1 настоящего указа. 3. Установить, что ежегодно, до 1 марта, министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области обеспечивает размещение на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» обобщений практики исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Архангельской области, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами в целях недопущения таких нарушений. 4. Установить, что в период по 31 декабря 2018 года: должностные лица министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области, его территориальных органов перед проведением плановой проверки обязаны разъяснять руководителям, иным должностным лицам или уполномоченным представителям юридических лиц, индивидуальным предпринимателям, их уполномоченным представителям содержание положений статьи 26.1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон); в случае представления должностным лицам министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области, его территориальных органов при проведении плановой проверки документов, подтверждающих отнесение юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится плановая проверка, к лицам, указанным в части 1 статьи 26.1 Федерального закона, и при отсутствии оснований, предусмотренных частью 2 статьи 26.1 Федерального закона, проведение плановой проверки прекращается, о чем составляется соответствующий акт. 5. Настоящий указ вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.
УТВЕРЖДЕН указом Губернатора Архангельской области от 27 июля
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ исполнения министерством природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Архангельской области I. Общие положения 1. Административный регламент исполнения министерством природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области (далее – министерство) государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Архангельской области (далее – государственная функция) определяет сроки и последовательность административных процедур министерства, его территориальных органов при осуществлении полномочий по федеральному государственному надзору в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Архангельской области. Настоящий регламент не распространяется на объекты животного мира и среду их обитания, находящиеся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Архангельской области. 2. Государственная функция исполняется министерством и его территориальными органами. Министерство исполняет государственную функцию в пределах всей территории Архангельской области, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Архангельской области. Территориальные органы министерства исполняют государственную функцию на территориях, определенных положениями о конкретных территориальных органах. 3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами: Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года («Российская газета», 25 декабря 1993 года, № 237); Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ («Собрание законодательства Российской Федерации», 1994 год, № 32, ст. 3301); Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ («Собрание законодательства Российской Федерации», 2002 год, № 1 (ч. 1), ст. 1); Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24 июля 2002 года № 95-ФЗ («Собрание законодательства Российской Федерации»), 2002 год, № 30, ст. 3012); Федеральный закон от 24 апреля 1995 года № 52-ФЗ «О животном мире» («Собрание законодательства Российской Федерации», 24 апреля 1995 года, № 17, ст. 1462); Федеральный закон от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2002 год, № 2, ст. 133); Федеральный закон от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации») («Собрание законодательства Российской Федерации», 2006 год, № 19, ст. 2060); Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2008 год, № 52 (ч. 1), ст. 6249); постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года № 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2011 год, № 44, ст. 6274); постановление Правительства Российской Федерации от 05 июня 2013 года № 476 «О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 10 июня 2013 года); постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года № 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок» («Собрание законодательства Российской Федерации», 11 мая 2015 года, № 19, ст. 2825); постановление Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 года № 323 «О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия» (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 20 апреля 2016 года); распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года № 724-р (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 22 апреля 2016 года); постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения» («Собрание законодательства Российской Федерации», 20 февраля 2017 года, № 8, ст. 1239); приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27 марта 2009 года № 93 «О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”» («Законность», 2009 год, № 5); приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”» («Российская газета» от 14 мая 2009 года, № 85); областной закон от 03 июня 2003 года № 172-22-ОЗ «Об административных правонарушениях» (газета «Волна» от 20 июня 2003 года, № 24); областной закон от 23 июня 2005 года № 66-4-ОЗ «Об охране окружающей среды на территории Архангельской области» (газета «Волна», 08 июля 2005 года, № 27); постановление Правительства Архангельской области от 28 декабря 2010 года № 408-пп «О государственных информационных системах Архангельской области, обеспечивающих предоставление государственных услуг (исполнение функций) Архангельской области и предоставление муниципальных услуг (исполнение функций) муниципальных образований Архангельской области в электронной форме» (газета «Волна» от 25 января 2011 года, № 2); постановление Правительства Архангельской области от 12 июля 2011 года № 248-пп «Об утверждении перечня должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, федеральный государственный охотничий надзор на территории Архангельской области» (газета «Волна» от 19 июля 2011 года № 32); постановление Правительства Архангельской области от 30 августа 2011 года № 307-пп «О видах государственного контроля (надзора), осуществляемого исполнительными органами государственной власти Архангельской области в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (газета «Волна» от 8 сентября 2011 года № 39/1); постановление Правительства Архангельской области от 04 марта 2014 года № 92-пп «Об утверждении Положения о министерстве природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области» (газета «Волна» от 11 марта 2014 года № 9). 4. Федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания осуществляется за соблюдением юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и физическими лицами требований в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в соответствии с областными законами и иными нормативными правовыми актами Архангельской области (далее – обязательные требования). 5. Должностными лицами, уполномоченными осуществлять государственную функцию (далее – должностные лица), являются государственные гражданские служащие министерства, его территориальных органов, указанные в перечне должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, федеральный государственный охотничий надзор на территории Архангельской области, утвержденном постановлением Правительства Архангельской области от 12 июля 2011 года № 248-пп. 6. Должностные лица министерства, его территориальных органов, осуществляющие государственную функцию, обязаны: 1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований; 2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, проверка которых проводится; 3) проводить проверку на основании распоряжения министерства, его территориального органа о ее проведении в соответствии с назначением проверки; 4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения министерства, его территориального органа и в случае, предусмотренном федеральным законом, – копии документа о согласовании проведения проверки; 5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; 6) представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки; 7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя с результатами проверки; 8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия; 9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц; 10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 11) соблюдать сроки проведения проверки; 12) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации; 13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка; 14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при проведении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя и при наличии такого журнала). 7. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, физическое лицо, его уполномоченный представитель при проведении проверок имеют право: 1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; 2) получать от министерства, его территориального органа, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено федеральными законами; 3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными министерством, его территориальными органами в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация; 4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в министерство, его территориальные органы по собственной инициативе; 5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц министерства, его территориальных органов; 6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц министерства, его территориальных органов, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя или физического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации; 7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного при Губернаторе Архангельской области по защите прав предпринимателей к участию в проверке, проводимой в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. 8. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, физическое лицо, его уполномоченный представитель при проведении проверок обязаны: 1) своевременно направлять в министерство, его территориальный орган по их запросу документы, необходимые для проведения проверки; 2) своевременно представлять в министерство, его территориальный орган пояснения о выявленных в ходе проверки ошибках и (или) противоречиях в документах, касающихся юридического лица, индивидуального предпринимателя или физического лица и рассматриваемых в ходе проверки; 3) предоставлять должностным лицам министерства, его территориального органа возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки; 4) обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или физическим лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам. 9. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, а индивидуальные предприниматели, физические лица – присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований. 10. Результатами исполнения государственной функции являются: 1) составление акта проверки; 2) выдача предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований; 3) возбуждение дела об административном правонарушении; 4) составление отчета о проведении планового (рейдового) мероприятия по контролю за соблюдением обязательных требований; 5) предъявление иска в суд, арбитражный суд о возмещении вреда, причиненного объектам животного мира и среде их обитания; 6) направление в уполномоченные органы материалов, связанных с нарушением обязательных требований для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений. 11. В ходе исполнения государственной функции должностные лица министерства, его территориальных органов в зависимости от целей, задач и предмета проверок требуют от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц следующие документы и (или) информацию: документы, удостоверяющие личность, – для физического лица; информацию о руководителе юридического лица (фамилия, имя, отчество, контактный номер телефона), приказ (распоряжение) о назначении (избрании) на должность руководителя юридического лица; разрешения органов внутренних дел на хранение и ношение огнестрельного оружия; разрешения на использование объектов животного мира, не отнесенных к охотничьим ресурсам и водным биологическим ресурсам; разрешения на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания на территории Архангельской области (кроме охотничьих ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания; разрешения на содержание и разведение объектов животного мира (за исключением охотничьих ресурсов) в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания. 12. В ходе исполнения государственной функции должностные лица министерства, его территориальных органов в зависимости от целей, задач и предмета проверок запрашивают у государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций следующие находящиеся в их распоряжении документы и (или) информацию: сведения из Единого государственного реестра юридических лиц, если проверка проводится в отношении юридического лица; сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, если проверка проводится в отношении индивидуального предпринимателя; сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, если проверка проводится в отношении субъекта малого предпринимательства.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции 2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции 13. Почтовый
адрес министерства: Адрес официального сайта министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» – https://dvinaland.ru. Номера справочных телефонов министерства – (8-8182) 20-77-76, 20-54-43, факс (8182) 20-98-08. Адрес электронной почты министерства – [email protected]. Информация о почтовых адресах, номера справочных телефонов, адреса электронной почты территориальных органов министерства приведены в приложении № 1 к настоящему административному регламенту. 14. График работы министерства, его территориальных органов с заинтересованными лицами (в том числе в целях приема документов, устного информирования по телефону): понедельник – четверг – с 9:00 до 17:30; пятница – с 9:00 до 16:00; перерыв – с 13:00 до 14:00. 15. Информация о порядке исполнения государственной функции может быть получена: по телефону; по электронной почте; по почте путем обращения заинтересованного лица с письменным запросом о предоставлении информации; при личном обращении заинтересованного лица; на официальном сайте Правительства Архангельской области и иных официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) и едином портале государственных и муниципальных услуг (функций); в помещениях министерства, его территориальных органов (на информационных стендах). 16. При информировании по телефону, по электронной почте, по почте путем обращения заинтересованного лица с письменным запросом о предоставлении информации и при личном обращении заинтересованного лица: сообщается информация о контактных данных министерства, его территориальных органов, указанных в пункте 13 настоящего административного регламента и в приложении № 1 к настоящему административному регламенту, о графике работы министерства, его территориальных органов с заинтересованными лицами, сведения о ходе исполнения государственной функции в отношении заинтересованного лица и сведения о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы заинтересованных лиц на действия (бездействие) должностных лиц министерства, его территориальных органов и их решения; осуществляется консультирование по порядку исполнения государственной функции. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании министерства, его территориального органа, в который позвонил гражданин, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица министерства, его территориального органа, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности должностного лица, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо либо позвонившему гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, или указан иной способ получения информации об исполнении государственной функции. Обращения заинтересованных лиц по электронной почте и их письменные запросы рассматриваются в министерстве, его территориальном органе в порядке, предусмотренном федеральными законами от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». 17. На официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещается следующая информация: текст настоящего административного регламента; контактные данные министерства, его территориальных органов, указанные в пункте 13 настоящего административного регламента и в приложении № 1 к настоящему административному регламенту; график работы министерства, его территориальных органов с заинтересованными лицами; перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, а также тексты соответствующих нормативных правовых актов; тексты руководств, комментариев по соблюдению обязательных требований, уведомлений об изменении обязательных требований, рекомендаций о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований (при наличии); тексты обобщений практики исполнения государственной функции (в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами в целях недопущения таких нарушений); ежегодный план проведения плановых проверок; отчеты об исполнении государственной функции за предшествующие периоды; банковские реквизиты для уплаты административных штрафов и иных платежей при исполнении государственной функции; сведения о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы заинтересованных лиц на действия (бездействие) должностных лиц министерства его территориальных органов и их решения. На иных официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещается информация, предусмотренная нормативными правовыми актами о порядке ведения этих официальных сайтов. 18. На Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещается информация, указанная в пункте 28.3 Положения о формировании и ведении Архангельского регионального реестра государственных и муниципальных услуг (функций) и Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 28 декабря 2010 года № 408-пп. 19. В помещениях министерства, его территориальных органов (на информационных стендах) размещается следующая информация: название соответствующего структурного подразделения министерства, его территориальных органов, исполняющих государственную функцию; фамилии, имена, отчества должностных лиц министерства, его территориальных органов, исполняющих государственную функцию; контактные данные министерства, его территориальных органов, указанные в пункте 13 настоящего административного регламента и в приложении № 1 к настоящему административному регламенту; график работы министерства, его территориальных органов с заинтересованными лицами; банковские реквизиты для уплаты административных штрафов и иных платежей при исполнении государственной функции; сведения о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы заинтересованных лиц на действия (бездействие) должностных лиц министерства, его территориальных органов и их решения. 2.2. Плата за исполнение государственной функции 20. Плата за исполнение государственной функции не взимается. 2.3. Срок исполнения государственной функции 21. Плановая проверка проводится не чаще чем один раз в три года. 22. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год. В случае необходимости запроса документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия, когда их получение невозможно в пределах срока плановой выездной проверки субъекта малого предпринимательства, проведение такой проверки приостанавливается по распоряжению министерства, его территориального органа на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на 10 рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц министерства, его территориальных органов, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области (далее – министр), руководителем территориального органа, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий – не более чем на 50 часов, микропредприятий – не более чем на 15 часов. Срок проведения проверки в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней. 23. Сроки исполнения административных процедур, осуществляемых при производстве по делам об административных правонарушениях, устанавливаются Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. III. Административные процедуры 3.1. Перечень административных процедур 24. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры: 1) подготовка к проведению плановой проверки; 2) организация проведения внеплановой проверки; 3) проведение проверки и оформление ее результатов; 4) проведение плановых (рейдовых) мероприятий по контролю за соблюдением обязательных требований; 5) принятие мер в отношении выявленных фактов нарушений обязательных требований; 6) составление и направление предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, рассмотрение возражений на предостережения и уведомлений об исполнении предостережений. 25. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении № 2 к настоящему административному регламенту. 3.2. Подготовка к проведению плановой проверки 26. Плановой является проверка, включенная в ежегодный план проведения плановых проверок министерства, его территориальных органов, утвержденный распоряжением министерства. 27. Основанием для подготовки к проведению плановой проверки является установленный ежегодным планом проведения плановых проверок министерства, его территориальных органов срок проведения проверки соответствующего юридического лица, индивидуального предпринимателя. 28. Решение о подготовке к проведению плановой проверки и ее форме принимает министр, руководитель территориального органа путем дачи поручения соответствующему должностному лицу. 29. Должностное лицо министерства, его территориального органа в ходе подготовки к проведению плановой проверки: 1) подготавливает проект распоряжения министерства, его территориального органа о проведении плановой проверки; 2) после подписания распоряжения министерства, его территориального органа о проведении плановой проверки уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя не позднее чем за три рабочих дня до начала проведения проверки посредством направления копии данного распоряжения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в министерство, его территориальный орган, или иным доступным способом. К копии распоряжения министерства, его территориального органа прилагается извещение по форме согласно приложению № 3 к настоящему административному регламенту о возможности перехода на взаимодействие в электронной форме в рамках исполнения государственной функции. 30. Распоряжение министерства, его территориального органа о проведении плановой проверки подписывается соответственно министром или руководителем территориального органа. Форма распоряжения о проведении плановой проверки приведена в приложении № 4 к настоящему административному регламенту. 31. Подготовка к проведению плановой проверки должна быть завершена до наступления срока проведения плановой проверки, установленного ежегодным планом проведения плановых проверок министерства, его территориальных органов. 3.3. Организация проведения внеплановой проверки 32. Внеплановой является проверка, не включенная в ежегодный план проведения плановых проверок министерства, его территориальных органов, утвержденный распоряжением министерства. Проверки в отношении физических лиц проводятся во внеплановом порядке. 33. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются: 1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований; 2) мотивированное представление должностного лица министерства, его территориального органа по результатам анализа результатов мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействия министерства, его территориальных органов с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее – мероприятия по контролю без взаимодействия), рассмотрения или предварительной проверки поступивших в министерство, его территориальный орган обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; нарушение прав потребителей; 3) поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям. 34. В случае если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного министерством, его территориальным органом предписания. 35. В целях организации проведения внеплановой проверки по основаниям, предусмотренным подпунктами 1 и 3 пункта 33 настоящего административного регламента, министр, руководитель территориального органа поручает соответствующему должностному лицу министерства, его территориального органа подготовку документов, необходимых для проведения внеплановой проверки. В целях организации проведения внеплановой проверки по основаниям, предусмотренным подпунктом 2 пункта 33 настоящего административного регламента, министр, руководитель территориального органа поручает соответствующему должностному лицу министерства, его территориального органа проанализировать результаты мероприятий по контролю без взаимодействия, рассмотреть обращения и заявления граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информацию от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации. 36. В ходе анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия, рассмотрения обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации должностное лицо министерства, его территориального органа: 1) при наличии обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления принимает разумные меры к установлению обратившегося лица; 2) учитывает результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц; 3) при наличии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований и о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 33 настоящего административного регламента, подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки, направляемое министру, руководителю территориального органа; 4) при отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований или о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 33 настоящего административного регламента, информирует министра, руководителя территориального органа о необходимости проведения предварительной проверки; 5) при выявлении анонимности обращения или заявления информирует об этом министра, руководителя территориального органа, по решению которого рассмотрение такого обращения или заявления прекращается. 37. Предварительная проверка проводится по решению министра, руководителя территориального органа в случаях, предусмотренных подпунктом 4 пункта 36 настоящего административного регламента. В ходе проведения предварительной проверки должностное лицо министерства, его территориального органа: 1) запрашивает дополнительные сведения и материалы (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших обращения или заявления, представивших информацию; 2) рассматривает документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, имеющиеся в распоряжении министерства, его территориального органа; 3) при необходимости проводит мероприятия по контролю без взаимодействия, в ходе которых не допускается возложение на юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, физическое лицо обязанности по представлению информации и исполнению требований министерства, его территориального органа; 4) запрашивает пояснения в отношении полученной информации у юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица (при этом представление таких пояснений и иных документов не является для юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица обязательным); 5) при выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 33 настоящего административного регламента, подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки, направляемое министру, руководителю территориального органа; 6) при выявлении анонимности обращения или заявления либо установлении заведомо недостоверных сведений, содержащихся в обращении или заявлении, информирует об этом министра, руководителя территориального органа, по решению которого предварительная проверка прекращается. 38. Министр, руководитель территориального органа, рассмотрев мотивированное представление о назначении внеплановой проверки: при наличии оснований для ее проведения – поручает должностному лицу министерства, его территориального органа подготовку документов, необходимых для проведения внеплановой проверки; при отсутствии оснований для ее проведения – поручает должностному лицу министерства, его территориального органа подготовку ответа на поступившее обращение или заявление гражданина (в том числе индивидуального предпринимателя), юридического лица в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». 39. Должностное лицо министерства, его территориального органа в ходе подготовки к проведению внеплановой проверки (за исключением внеплановых проверок, предусмотренных пунктом 40 настоящего административного регламента): 1) подготавливает проект распоряжения министерства, его территориального органа о проведении внеплановой проверки; 2) после подписания распоряжения министерства, его территориального органа о проведении внеплановой проверки уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя или физическое лицо не позднее чем за 24 часа до начала проведения проверки посредством направления копии данного распоряжения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом в министерство, его территориальный орган. К копии распоряжения министерства, его территориального органа прилагается извещение по форме согласно приложению № 3 к настоящему административному регламенту о возможности перехода на взаимодействие в электронной форме в рамках исполнения государственной функции. 40. Должностное лицо министерства, его территориального органа в ходе подготовки к проведению внеплановой выездной проверки по основаниям, предусмотренным абзацами вторым и третьим подпункта 2 пункта 33 настоящего административного регламента: 1) подготавливает проект распоряжения министерства, его территориального органа о проведении внеплановой выездной проверки; 2) подготавливает заявление о согласовании министерством, его территориальным органом с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя; 3) в день подписания документов, указанных в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, представляет их непосредственно либо направляет их заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя с приложением документов, указанных в подпункте 2 пункта 33 настоящего административного регламента. 41. Распоряжение министерства, его территориального органа о проведении внеплановой проверки, а также заявление о согласовании министерством, его территориальным органом с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя подписываются министром, руководителем территориального органа. Форма распоряжения о проведении внеплановой проверки приведена в приложении № 4 к настоящему административному регламенту. Форма заявления о согласовании министерством, его территориальным органом с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя приведена в приложении № 5 к настоящему административному регламенту. 42. Сроки организации проведения внеплановой проверки: 1) для подготовки к проведению внеплановых проверок, подготовка к проведению которых осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 39 настоящего административного регламента, – семь рабочих дней со дня наступления основания для подготовки к проведению внеплановой проверки (если иной срок не установлен поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, органами прокуратуры); 2) для анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия, рассмотрения обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации и проведения предварительных проверок в порядке, предусмотренном пунктами 36 и 37 настоящего административного регламента, – незамедлительно, но не позднее двух рабочих дней со дня получения результатов мероприятий по контролю без взаимодействия, обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации; 3) для подготовки к проведению внеплановых проверок, подготовка к проведению которых осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 40 настоящего административного регламента, – незамедлительно, но не позднее трех рабочих дней со дня наступления основания для проведения внеплановой проверки. 43. В случае отказа органа прокуратуры в согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя министр, руководитель территориального органа, исходя из основания отказа, принимает одно из следующих решений: 1) об отмене распоряжения министерства, его территориального органа о проведении внеплановой выездной проверки; 2) об устранении замечаний органа прокуратуры и повторном направлении заявления о согласовании министерством, его территориальным органом с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя; 3) об обжаловании решения органа прокуратуры вышестоящему прокурору или в суд. 3.4. Проведение проверки и оформление ее результатов 44. Основанием для проведения проверки является распоряжение министерства, его территориального органа о проведении проверки. Основаниями для проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, предусмотренным абзацами вторым и третьим подпункта 2 пункта 33 настоящего административного регламента, являются распоряжение министерства, его территориального органа о проведении проверки и документ (решение) органа прокуратуры о согласовании проведения проверки. 45. Проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок. Документарные проверки проводятся по месту нахождения министерства, его территориального органа. Выездные проверки проводятся по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя, физического лица и (или) по месту фактического осуществления их деятельности. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным: удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, имеющихся в распоряжении министерства, его территориального органа; оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю. Проверка осуществляется должностным лицом (комиссией) министерства, его территориального органа, указанным в распоряжении министерства, его территориального органа о проведении проверки. 46. В ходе проведения документарной проверки должностное лицо (комиссия) министерства, его территориального органа: 1) направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, обеспечивающим подтверждение получения документа адресатом, мотивированные запросы с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении министерства, его территориального органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом обязательных требований; 2) направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, иным способом, обеспечивающим подтверждение получения документа адресатом, или в электронной форме (при согласии проверяемого лица) требования о представлении пояснений в письменной форме, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у министерства, его территориального органа документах и (или) полученным в ходе исполнения государственной функции; 3) направляет в рамках межведомственного информационного взаимодействия в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, запросы о предоставлении необходимых при проведении документарной проверки документов и (или) информации, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций; 4) направляет в установленном порядке в адрес органов государственного надзора, органов муниципального контроля запросы о представлении имеющихся у них сведений и документов, необходимых при проведении документарной проверки; 5) знакомит руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физическое лицо, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия; 6) подготавливает проект распоряжения министерства, его территориального органа о проведении выездной проверки, если после рассмотрения представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом пояснений и документов либо при отсутствии пояснений установлены признаки нарушений обязательных требований. 47. Запросы и требования, указанные в пункте 46 настоящего административного регламента, подписываются министром, руководителем территориального органа. 48. Указанные в запросах министерства, его территориального органа документы и пояснения представляются юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя, иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо вправе представить указанные в запросе документы и пояснения в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью. Если документы и (или) пояснения юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица не поступили в министерство, его территориальный орган в установленный срок, должностное лицо (председатель комиссии), проводящее документарную проверку, извещает юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, физическое лицо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, в электронной форме (при согласии проверяемого лица) или иным способом, предусмотренным законодательством об административных правонарушениях, о необходимости явки для составления протокола об административном правонарушении, а затем составляет протокол об административном правонарушении за непредставление сведений (информации). Рекомендуемая форма протокола об административном правонарушении приводится в приложении № 6 к настоящему административному регламенту. 49. Срок проведения документарной проверки не может превышать 20 рабочих дней. В этот срок включается время, затраченное должностным лицом (комиссией) министерства, его территориального органа на проведение мероприятий по контролю, то есть на осуществление действий по рассмотрению документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, а также по подготовке необходимых запросов и требований. Срок проведения документарной проверки в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней. 50. В ходе проведения выездной проверки должностное лицо (комиссия) министерства, его территориального органа: 1) предъявляет служебное удостоверение; 2) удостоверяется в присутствии руководителя или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя, за исключением проведения проверки по основанию, предусмотренному абзацем третьим подпункта 3 пункта 33 настоящего административного регламента; 3) вручает под расписку руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю копию распоряжения министерства, его территориального органа о проведении выездной проверки, заверенную печатью соответственно министерства, его территориального органа, и извещение по форме согласно приложению № 3 к настоящему административному регламенту о возможности перехода на взаимодействие в электронной форме в рамках исполнения государственной функции (если ранее такое извещение не направлялось юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу); 4) вручает руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю копию документа органа прокуратуры о согласовании проведения проверки (в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 44 настоящего административного регламента); 5) по требованию подлежащих проверке лиц представляет информацию о министерстве, его территориальном органе; 6) по просьбе подлежащих проверке лиц знакомит их с настоящим административным регламентом; 7) направляет в рамках межведомственного информационного взаимодействия в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, запросы о предоставлении необходимых при проведении выездной проверки документов и (или) информации, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций; 8) направляет в установленном порядке в адрес органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля запросы о предоставлении имеющихся у них сведений и документов, необходимых при проведении выездной проверки; 9) знакомит руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физическое лицо, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия; 10) посещает и обследует используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, помещения, сооружения, обследует технические и транспортные средства, оборудование и материалы, а также проводит необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю; 11) проверяет у юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица документы, разрешающие осуществлять виды пользования животным миром, находиться на особо охраняемой природной территории (акватории), а также разрешения органов внутренних дел на хранение и ношение огнестрельного оружия; 12) производит досмотр вещей и личный досмотр задержанных лиц, остановку и досмотр транспортных средств, проверку оружия и других орудий добычи объектов животного мира, добытых объектов животного мира и полученной от них продукции, в том числе во время ее транспортировки, в местах складирования и переработки; 13) изымает у нарушителей незаконно добытые объекты животного мира и полученную от них продукцию, оружие и другие орудия добычи объектов животного мира, в том числе транспортные средства, а также соответствующие документы с оформлением изъятия в установленном порядке; 14) хранит и носит специальные средства и служебное оружие, а также разрешенные в качестве служебного оружия гражданское оружие самообороны и охотничье огнестрельное оружие; 15) применяет физическую силу, специальные средства, служебное оружие, а также разрешенные в качестве служебного оружия гражданское оружие самообороны и охотничье огнестрельное оружие; 16) обращается в органы внутренних дел, органы прокуратуры за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению государственной функции, а также в установлении лиц, виновных в нарушении законодательства в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания; 17) привлекает в установленном порядке научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации для проведения соответствующих работ, анализов, выполнения измерений и выдачи заключений; 18) осуществляет запись о проведенной проверке в журнале учета проверок проверяемого лица (при проведении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя и при наличии такого журнала). 51. Если в месте проведения выездной проверки отсутствовали уведомленные надлежащим образом руководитель или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель или его уполномоченный представитель, должностное лицо (председатель комиссии), проводящее проверку, извещает юридическое лицо, индивидуального предпринимателя о необходимости явки для составления протокола об административном правонарушении, а затем составляет протокол об административном правонарушении за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора). При этом проверка не проводится, за исключением случаев проведения проверки по основанию, предусмотренному абзацем третьим подпункта 3 пункта 33 настоящего административного регламента. Протокол об административном правонарушении в отношении физического лица в случае его отсутствия на месте проведения проверки составляется должностным лицом (председателем комиссии) только в том случае, если физическое лицо уведомлялось в распоряжении о проведении проверки о необходимости присутствовать при проведении проверки и отсутствие физического лица на месте проверки явилось препятствием для проведения должностными лицами министерства, его территориального органа проверки. Ограничение на проведение проверки при отсутствии на месте проверки физического лица не распространяется, если это не нарушает его конституционных прав. Рекомендуемая форма протокола об административном правонарушении приводится в приложении № 6 к настоящему административному регламенту. Если проведение выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя, физического лица или его уполномоченного представителя либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя, физического лица или его уполномоченного представителя, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо, проводящее проверку, составляет акт о невозможности проведения проверки с указанием причин невозможности ее проведения. Акт о невозможности проведения проверки направляется министру, руководителю территориального органа, который в течение трех месяцев вправе принять решение о проведении в отношении соответствующего юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок министерства и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица. 52. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год. В случае необходимости запроса документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия, когда их получение невозможно в пределах срока плановой выездной проверки субъекта малого предпринимательства, проведение такой проверки приостанавливается по распоряжению министерства, его территориального органа на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на 10 рабочих дней. На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия министерства, его территориального органа на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства. Проведение проверки возобновляется по истечении срока, на который оно было приостановлено, либо ранее истечения этого срока по распоряжению министерства, его территориального органа. Повторное приостановление проведения проверки не допускается. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностного лица (председателя комиссии), проводящего выездную плановую проверку, министр, руководитель территориального органа издает распоряжение министерства, его территориального органа о продлении срока проведения плановой выездной проверки, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий – не более чем на 50 часов, микропредприятий – не более чем на 15 часов. Срок проведения внеплановой выездной проверки продлению не подлежит. Срок проведения выездной проверки в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней. 53. По результатам проверки должностным лицом (комиссией), проводящим проверку, составляется и подписывается акт проверки в двух экземплярах. В случае если в ходе проведения документарной проверки было принято решение о ее продолжении в форме выездной проверки, акт проверки оформляется по завершении выездной проверки, в котором отражаются отдельные результаты, полученные в ходе проведенной документарной проверки. Форма акта проверки приведена в приложении № 7 к настоящему административному регламенту. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, физического лица, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные документы или их копии, связанные с результатами проверки. 54. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле министерства, его территориального органа. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках исполнения государственной функции), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле министерства, его территориального органа. 55. Должностное лицо (председатель комиссии), проводившее проверку, направляет акт проверки в течение пяти рабочих дней со дня его составления в орган прокуратуры, которым было принято решение о согласовании проведения проверки. Должностное лицо (председатель комиссии), проводившее проверку, направляет гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, которые обратились с заявлениями, послужившими основанием для проведения внеплановой проверки, сообщение о проведенной проверке в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки. В случае превышения срока рассмотрения обращения, предусмотренного статьей 12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», должностное лицо (председатель комиссии), проводившее проверку, направляет заявителю уведомление о продлении срока рассмотрения обращения в порядке и сроки, предусмотренные указанным Федеральным законом. 56. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо, в отношении которых проводилась проверка, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в министерство, его территориальный орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в министерство, его территориальный орган. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица. Возражения в отношении акта проверки рассматриваются в министерстве, его территориальном органе в порядке, предусмотренном разделом V настоящего административного регламента. 3.5. Проведение плановых (рейдовых) мероприятий по контролю за соблюдением обязательных требований 57. Основанием для подготовки к проведению планового (рейдового) мероприятия по контролю за соблюдением обязательных требований (далее – рейд) является план проведения рейдов, утвержденный распоряжением министерства. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|