Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Карелия от 15.02.2017 № 64-П
Российская ФедерацияРеспублика КарелияПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯПОСТАНОВЛЕНИЕот 15 февраля 2017 года № 64-П г. Петрозаводск Об управлении проектами в органах исполнительной власти Республики Карелия В целях повышения результативности и эффективности деятельности, организованной по принципу управления проектами в Республике Карелия, Правительство Республики Карелия п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемые: Положение об организации проектного управления в органах исполнительной власти Республики Карелия; Регламент администрирования проектов в органах исполнительной власти Республики Карелия; Порядок организации и проведения проверок реализации проектов в органах исполнительной власти Республики Карелия; функциональную структуру органов управления проектной деятельностью в органах исполнительной власти Республики Карелия. 2. Заместителю Премьер-министра Правительства Республики Карелия Ю.В. Савельеву обеспечить организационно-методическое руководство при организации проектного управления в органах исполнительной власти Республики Карелия. Глава Республики Карелия А.П. Худилайнен Утверждено постановлением Правительства Республики Карелия от 15 февраля 2017 года № 64-П
Положение об организации проектного управления в органах исполнительной власти Республики Карелия
Общие положения
1. Настоящее Положение определяет условия и порядок применения принципов управления проектами в органах исполнительной власти Республики Карелия (далее – Положение) и применяется для управления проектами и портфелями проектов, направленными на достижение целей, определенных федеральной целевой программой «Развитие Республики Карелия на период до 2020 года», Стратегией социально-экономического развития Республики Карелия на период до 2020 года, государственными программами Республики Карелия, нормативными правовыми актами Главы Республики Карелия и Правительства Республики Карелия, поручениями Главы Республики Карелия. 2. Положение распространяется на проекты, реализуемые органами исполнительной власти Республики Карелия с участием подведомственных организаций и хозяйствующих субъектов с использованием средств бюджета Республики Карелия и/или федерального бюджета, а также на проекты, реализуемые за счет внебюджетных источников финансирования с участием органов исполнительной власти Республики Карелия. Понятия и определения 3. В Положении используются следующие понятия: проект – комплекс взаимосвязанных работ, направленных на достижение запланированной цели и имеющих однократный, неповторяющийся характер; муниципальный проект – проект, реализуемый на территории одного муниципального образования; региональный проект – проект, реализуемый на территории Республики Карелия; ведомственный проект – проект, реализуемый органом исполнительной власти Республики Карелия; межведомственный проект – проект, реализуемый при взаимодействии нескольких органов исполнительной власти Республики Карелия, территориальных органов федеральных органов власти в Республике Карелия, администраций муниципальных районов и городских округов; управление проектом – планирование, организация и контроль временных, трудовых, финансовых и материально-технических ресурсов (на всех этапах проекта), направленных на достижение цели проекта; цель проекта – запланированное состояние объекта управления, для достижения которого осуществляется проект. Цель проекта должна отражать ожидаемый социально-экономический эффект от реализации проекта, иметь измеримые количественные показатели и сроки достижения, быть достижимой в реальных условиях, в которых осуществляется проект, полностью находиться в сфере компетенции исполнителя проекта; результат проекта – измеримое выражение социальных, экономических и иных эффектов, полученных в результате реализации проекта; инициатор проекта – физическое лицо, юридическое лицо или группа лиц, выступающих с обоснованием необходимости и возможности реализации проекта. Инициатор проекта может представлять интересы исполнителя, проектного комитета или заказчика проекта; заказчик проекта – физическое лицо, юридическое лицо или группа лиц, являющиеся получателями результата проекта; проектный комитет – коллегиальный орган при Главе Республики Карелия, принимающий решения на этапе планирования и контроля деятельности в период реализации проектов, достижения контрольных событий и показателей проектов и портфелей проектов; проектный офис – структурное подразделение Администрации Главы Республики Карелия, организующее контроль, внедрение и административную поддержку проектной деятельности, межведомственное взаимодействие и координацию реализации проектов; экспертная комиссия по рассмотрению проектов (далее – экспертная комиссия) – совещательный консультативный орган по экспертному рассмотрению проектов, созданный при Правительстве Республики Карелия; ответственный за проектное управление в Республике Карелия (далее – ответственный за проектное управление) – лицо, осуществляющее координацию проектов в органах исполнительной власти Республики Карелия. Ответственный за проектное управление назначается из числа членов проектного комитета; группа управления проектом – группа лиц, представляющих интересы исполнителя и проектного комитета в течение всего проекта. В группу управления проектом входят: куратор проекта – уполномоченное проектным комитетом лицо, представляющее его интересы в отношениях со всеми участниками проекта (назначается из числа членов проектного комитета); руководитель рабочей группы проекта – уполномоченное проектным офисом лицо, наделенное полномочиями по управлению проектом и ответственное за его разработку и реализацию в соответствии с требованиями к результату проекта; в межведомственных проектах и проектах, реализуемых хозяйствующими субъектами совместно с органами исполнительной власти Республики Карелия, по решению куратора проекта в группу управления проектом может быть включен заказчик проекта; рабочая группа проекта – группа лиц, выполняющих работы по проекту. В рабочую группу проекта входят: ответственный за блок работ по проекту – лицо, определенное руководителем рабочей группы проекта как ответственное за управление работами в рамках блока работ и за достижение промежуточных результатов проекта, получаемых в ходе непосредственного выполнения работ, входящих в данный блок работ по проекту; исполнители проекта – лица, непосредственно выполняющие работы по проекту, в том числе финансово-экономического характера; администратор проекта – лицо, назначаемое при необходимости руководителем рабочей группы проекта, ответственное за организацию и поддержку коммуникации (сбор, обработку, передачу информации) между участниками проекта, делопроизводство, формирование и хранение архива документов проекта; портфель проектов – проекты, объединенные в рамках основных направлений стратегического развития Российской Федерации в целях повышения управляемости для достижения наиболее общих целей, определенных федеральной целевой программой «Развитие Республики Карелия на период до 2020 года», Стратегией социально-экономического развития Республики Карелия на период до 2020 года, государственными программами Республики Карелия, нормативными правовыми актами Главы Республики Карелия и Правительства Республики Карелия, поручениями Главы Республики Карелия; руководитель портфеля проектов – уполномоченный Правительством Республики Карелия руководитель органа исполнительной власти Республики Карелия, являющегося отраслевым органом, ответственным за достижение цели портфеля проектов. Порядок управления проектами 4. Управление проектами в органах исполнительной власти Республики Карелия состоит из четырех этапов: инициирование проекта, планирование проекта, реализация проекта, завершение проекта. 5. Документация по проекту, разрабатываемая на всех этапах проекта, оформляется в соответствии с формами согласно приложению к Положению с учетом специфики, масштаба и сложности проекта. 6. Этап инициирования проекта: 6.1. Началом этапа инициирования проекта является инициативная заявка по вопросу открытия проекта, которая направляется инициатором проекта в Администрацию Главы Республики Карелия в электронном виде(projects@gov.karelia.ru) либо посредством заполнения онлайн-формы на Официальном интернет-портале Республики Карелия согласно форме № 1 приложения к Положению. Инициатор проекта может выступать с предложением о проекте как по собственной инициативе, так и в связи с исполнением своих должностных обязанностей или поручений вышестоящего руководства. 6.2. Администрация Главы Республики Карелия осуществляет регистрацию инициативной заявки. Работы, предлагаемые инициатором проекта для выполнения в форме проекта и выполненные до инициирования проекта более чем на 50 процентов, не оформляются в виде проектов. Проекты, инициированные федеральными органами исполнительной власти, а также инициированные в соответствии с поручением Главы Республики Карелия, Первого заместителя Главы Республики Карелия – Премьер-министра Правительства Республики Карелия, заместителей Главы Республики Карелия, заместителей Премьер-министра Правительства Республики Карелия, а также утвержденные правовыми актами Республики Карелия, регистрируются без наличия инициативной заявки по вопросу открытия данных проектов. 6.3. Администрация Главы Республики Карелия направляет инициативную заявку председателю экспертной комиссии с предложением рассмотреть целесообразность реализации проекта в соответствии с изложенной в инициативной заявке идеей на заседании экспертной комиссии. В случае если проект инициирован федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти Республики Карелия, администрацией муниципального района, городского округа или хозяйственным обществом, 100 процентов акций (долей в уставном капитале) которого находятся в государственной собственности Республики Карелия, инициативная заявка не направляется в экспертную комиссию, а передается ответственному за проектное управление с предложением рассмотреть заявку на заседании проектного комитета и назначить куратора проекта. 6.4. Решения о целесообразности поддержки проекта или отклонения проекта по результатам рассмотрения на заседании экспертной комиссии оформляются в виде экспертного заключения согласно форме № 2 приложения к Положению. 6.5. Поддержке подлежат проекты, которые соответствуют следующим условиям: результатов проекта с заявленными требованиями нельзя достичь в ходе текущей деятельности органов исполнительной власти Республики Карелия; результаты проекта носят уникальный или инновационный характер; выполнение работ по проекту заключает в себе сложность, требующую тщательного планирования и контроля реализации, либо необходимость межведомственного взаимодействия; высокие риски выполнения работ по проекту; ограниченность ресурсов (временных, материальных и т.д.); реализация мероприятий в виде проекта принесет дополнительные эффекты (экономию ресурсов, повышение результативности работ, увеличение бюджетных доходов и т.д.); результаты проекта не являются результатами уже существующих проектов. 6.6. При отклонении проекта экспертная комиссия передает экспертное заключение Администрации Главы Республики Карелия для информирования инициатора проекта о принятом решении. При поддержке проекта экспертная комиссия передает экспертное заключение на рассмотрение проектному комитету. При положительном решении проектного комитета о поддержке проекта и назначении куратора проект передается на сопровождение проектному офису. 6.7. Проектный офис назначает руководителя рабочей группы проекта (по согласованию с куратором проекта). Одно и то же лицо не может являться одновременно куратором проекта и руководителем рабочей группы проекта. За руководителем рабочей группы проекта закрепляется персональная ответственность за достижение цели проекта, эффективное использование выделенных ресурсов, материально-техническое обеспечение и организацию документооборота по проекту. 6.8. Руководитель рабочей группы проекта определяет состав рабочей группы, требования к специалистам, участие которых необходимо для качественного и своевременного выполнения работ по проекту. Руководитель рабочей группы проекта осуществляет подбор специалистов в рабочую группу из кадрового резерва проектного управления и (или) самостоятельно. При самостоятельном подборе членов рабочей группы руководитель рабочей группы проекта направляет запрос за подписью куратора проекта о включении сотрудников органов исполнительной власти Республики Карелия, территориальных органов федеральных органов власти в Республике Карелия, администраций муниципальных районов, городских округов и подведомственных им организаций в рабочую группу проекта в адрес их руководителей по основному месту работы. Состав рабочих групп проектов утверждается распорядительными документами (приказами, распоряжениями и т.п.) органов исполнительной власти Республики Карелия, которые возглавляют (в которых состоят в служебных отношениях) руководители рабочих групп. Руководитель рабочей группы проекта для выполнения работ по проекту по согласованию с куратором проекта может вносить предложения о привлечении отдельных юридических и физических лиц для выполнения работ и оказания услуг в установленном законодательством Российской Федерации порядке. 6.9. Этап инициирования завершается утверждением состава рабочей группы проекта решением проектного офиса. 7. Этап планирования проекта: 7.1. Условием начала этапа планирования проекта является наличие утвержденного состава рабочей группы проекта. 7.2. Рабочая группа проекта в срок, не превышающий трех месяцев с момента регистрации инициативной заявки, разрабатывает и согласует с куратором проекта план управления проектом, который включает в себя следующую документацию: паспорт проекта (форма № 3 приложения к Положению); план мероприятий («дорожная карта») реализации проекта (форма № 4 приложения к Положению); календарный план-график реализации проекта (форма № 5 приложения к Положению); информацию о финансовом обеспечении проекта (форма № 6 приложения к Положению). 7.3. Цель проекта, утвержденная в паспорте проекта, не подлежит изменению на протяжении реализации проекта. 7.4. Проекты, инициированные в соответствии с поручением Главы Республики Карелия, Первого заместителя Главы Республики Карелия – Премьер-министра Правительства Республики Карелия, заместителей Главы Республики Карелия, заместителей Премьер-министра Правительства Республики Карелия, а также утвержденные правовыми актами Республики Карелия, подлежат завершению в случае их реализации или отказа от реализации при согласии указанных лиц, давших соответствующее поручение по разработке и реализации проектов, или внесения изменений, предусматривающих исключение данных проектов, в соответствующие правовые акты Республики Карелия. 7.5. Объемы и источники финансового обеспечения проектов, реализуемых хозяйствующими субъектами совместно с органами исполнительной власти Республики Карелия, определяются рабочей группой, рассматриваются проектным комитетом. Объемы финансового обеспечения проектов определяются ответственным исполнителем, соисполнителем и участниками государственных программ Республики Карелия при формировании (внесении изменений) государственных программ Республики Карелия. 7.6. Руководитель рабочей группы представляет план управления проектом на рассмотрение проектного офиса. Проектным офисом осуществляется проверка документации на соответствие установленным требованиям к формам документов, вносятся дополнения и замечания. План управления проектом утверждается проектным комитетом, после чего проектный офис вносит проект в реестр проектов, и проект считается открытым. Этап планирования проекта завершается. 8. Этап реализации проекта: 8.1. Условием для начала этапа реализации проекта является наличие утвержденного плана управления проектом. Этап реализации проекта состоит из следующих стадий: стадия выполнения работ по проекту; стадия контроля за реализацией проекта; стадия внесения изменений в проект в процессе его реализации. 8.2. На стадии выполнения работ по проекту, определенных в плане управления проектом, руководитель рабочей группы проекта организует деятельность рабочей группы, направленную на достижение цели проекта. Рабочая группа проекта под управлением руководителя осуществляет выполнение работ согласно календарному плану-графику с документальной фиксацией результатов выполненных работ. Руководитель рабочей группы проекта после завершения блока (этапа) работ согласно календарному плану-графику реализации проекта, предусмотренного в плане управления проектом, подготавливает отчет об окончании блока (этапа) проекта. Отчет о выполнении блока (этапа) проекта оформляется в соответствии с формой № 7 приложения к Положению. Отчет о выполнении блока (этапа) проекта утверждается решением проектного офиса. Стадия выполнения работ завершается после выполнения всех работ и получения всех результатов, предусмотренных планом управления проектом. 8.3. Стадия контроля за реализацией проекта начинается с момента утверждения плана управления проектом, осуществляется на протяжении всего периода реализации проекта и завершается в момент принятия решения о завершении проекта. Стадия контроля представляет собой проверку соответствия выполненных мероприятий, работ и полученных фактических результатов проекта плановым показателям и ожидаемым результатам. Контроль осуществляется на основании анализа отчетов о выполнении блока (этапа) проекта. Контроль включает в себя: анализ полноты выполнения календарного плана-графика реализации проекта; контроль исполнения проектной документации; оценку соответствия фактических расходов и сроков выполнения работ плановым; выездную проверку реализации проекта (в случае необходимости). Полученные на стадии контроля за реализацией проекта результаты служат основанием для внесения изменений в проектную документацию. 8.4. Стадия внесения изменений в проект в процессе его реализации включает внесение изменений в документы проекта или осуществление корректирующих действий в ходе реализации проекта в результате дополнительного планирования работ по проекту или устранению отклонений по итогам стадии контроля. Внесение изменений не осуществляется в случае полного соответствия результатов реализации проекта плановым, за исключением случаев, когда должны быть предприняты предупреждающие действия для устранения возможных (ожидаемых) отклонений от плана управления проектом. При возникновении отклонений, влияние которых на проект устранить невозможно, руководитель рабочей группы проекта инициирует внесение соответствующих изменений в документы проекта. Вносимые изменения отражаются в ведомости изменений, которая оформляется в соответствии с формой № 8 приложения к Положению. Проектным офисом (по согласованию с куратором проекта) могут быть приняты решения об изменении требований к проекту (изменении сроков и (или) изменении требований к результатам проекта), о выделении дополнительных ресурсов, об изменении условий участия в проекте заинтересованных сторон. Изменения, вносимые в календарный план-график реализации проекта в соответствии с утвержденными сроками выполнения работ, а также утвержденным финансовым обеспечением проекта, принимаются решением руководителя рабочей группы проекта. В случае включения новых работ в календарный план-график реализации проекта или детализации существующих работ руководитель рабочей группы проекта при необходимости инициирует внесение изменений в состав рабочей группы. 8.5. Этап реализации проекта завершается отчетом о реализации проекта, в котором руководитель рабочей группы проекта информирует куратора о достижении цели проекта, полученных результатах, а также о факторах, повлиявших на результаты реализации проекта. Оформляются права заказчика проекта на созданные в ходе реализации проекта материальные и нематериальные объекты. Отчет о реализации проекта оформляется в соответствии с формой № 9 приложения к Положению. 9. Завершение проекта: 9.1. Этап завершения проекта включает одно из следующих действий: окончание реализации проекта; приостановление проекта. 9.2. Условием завершения проекта является наличие утвержденного отчета о реализации проекта. 9.3. К отчету прикладывается заключение Государственного контрольного комитета Республики Карелия о достоверности и эффективности полученных результатов. 9.4. Государственный контрольный комитет Республики Карелия на основании представленной документации по проекту присваивает проекту один из статусов: «проект реализован успешно, без отклонений» (в случае если цель проекта достигнута полностью, результат получен, выполнены требования к результату проекта, отсутствуют отклонения в сроках и расходах на реализацию проекта); «проект реализован успешно, с незначительными отклонениями» (в случае если цель проекта достигнута полностью, результат получен, имеются отклонения по одному из следующих ограничений: требований к результату, сроков и расходов на реализацию проекта); «проект реализован успешно, со значительными отклонениями» (в случае если цель проекта достигнута полностью, результат получен, имеются отклонения по двум из следующих ограничений: требований к результату, сроков и расходов на реализацию проекта); «проект не реализован, ресурсы не использованы» (в случае если цель проекта не была достигнута, все ресурсы не использованы); «проект не реализован, ресурсы использованы» (в случае если цель проекта не была достигнута, часть ресурсов или все ресурсы использованы); «проект приостановлен» (в случае если цель проекта не была достигнута, принято решение о приостановлении разработки или реализации проекта). 9.5. Проектный комитет утверждает отчет о реализации проекта, информирует проектный офис о принятом решении. Проектным офисом вносится соответствующая информация в реестр проектов. 9.6. После завершения проекта рабочая группа проекта расформировывается. 9.7. Приостановление проекта инициируется руководителем рабочей группы проекта в случае возникновения обстоятельств, при которых его реализация невозможна. Приостановление проекта означает досрочное прекращение работ по его разработке и реализации с возможностью последующего возобновления. Приостановление проекта, в котором выполнены все работы и мероприятия, предусмотренные календарным планом-графиком реализации проекта, невозможно. 9.8. Решение о приостановлении проекта в ходе его реализации принимает куратор проекта с учетом обоснованного представления руководителя рабочей группы проекта и решения проектного офиса. Приостановление проектов, инициированных в соответствии с поручениями Главы Республики Карелия, Первого заместителя Главы Республики Карелия – Премьер-министра Правительства Республики Карелия, заместителей Главы Республики Карелия, заместителей Премьер-министра Правительства Республики Карелия, а также утвержденных правовыми актами Республики Карелия, осуществляется на основании решения проектного комитета или по согласованию с должностными лицами, которые дали соответствующие поручения. 9.9. Возобновление проекта осуществляется по инициативе руководителя рабочей группы проекта по согласованию с лицами, указанными в подпункте 9.8 настоящего Положения. При возобновлении проекта в него должны быть внесены изменения согласно подпункту 8.4 настоящего Положения. Организационное сопровождение, администрирование и мониторинг реализации проектов 10. Организационное сопровождение представляет собой координацию межведомственного взаимодействия участников проекта, осуществляемую куратором проекта на всех этапах управления проектом. Организационное сопровождение осуществляется после назначения куратора проекта на всех этапах управления проектом до его завершения. Администрирование проектов представляет собой контроль за реализацией проектов на всех этапах проекта в соответствии с Регламентом администрирования проектов в органах исполнительной власти Республики Карелия. 11. Администрирование проектов осуществляется Государственным контрольным комитетом Республики Карелия. 12. Мониторинг реализации проекта представляет собой специально организованное систематическое наблюдение за ходом разработки и реализации проекта, которое осуществляет Государственный контрольный комитет Республики Карелия. 13. Государственным контрольным комитетом Республики Карелия осуществляется мониторинг реализации всех проектов. Мониторинг осуществляется на основе анализа информации из следующих документов: паспорта и плана управления проектом, ведомости изменений, решений проектного офиса, распорядительных документов о формировании рабочей группы проекта; информации о выполнении календарного плана-графика реализации проекта; отчета о выполнении блока (этапа) проекта; отчета о реализации проекта. Государственный контрольный комитет Республики Карелия на основании данных, полученных в результате мониторинга, информирует куратора о текущем состоянии проекта и ответственного за проектное управление – о текущем состоянии всех разрабатываемых и реализуемых проектов. Периодичность мониторинга – не реже одного раза в квартал. 14. Ответственный за проектное управление на основании информации, полученной в результате мониторинга реализации проектов, представляет Правительству Республики Карелия заключения и рекомендации по итогам реализации проектов. 15. Результаты мониторинга проектов публикуются на Официальном интернет-портале Республики Карелия. Управление портфелями проектов 16. Управление портфелем проектов – деятельность по формированию, оптимизации, мониторингу, контролю и управлению изменениями портфеля проектов, осуществляемая руководителем портфеля проектов, посредством концентрации административных ресурсов. 17. Руководителями портфелей проектов назначаются члены проектного комитета. 18. Портфели проектов (с перечнем состава проектов) утверждаются распоряжением Правительства Республики Карелия по предложению проектного комитета, руководителей органов исполнительной власти Республики Карелия, территориальных органов федеральных органов власти в Республике Карелия. 19. Руководители портфелей проектов могут вносить в отношении проектов, включенных в портфель проектов, предложения, обязательные к исполнению для руководителей рабочих групп и кураторов этих проектов.
Приложение к Положению об организации проектного управления в органах исполнительной власти Республики Карелия Формы документов, используемые при организации проектного управления в органах исполнительной власти Республики Карелия Форма № 1 Инициативная заявка 1. Инициатор проекта (общие сведения) 1.1. Фамилия, имя, отчество (для физического лица), наименование и организационно-правовая форма (для юридического лица) инициатора проекта:
1.2. Почтовый адрес и контактные данные инициатора проекта:
2. Краткое описание проекта 2.1. Укажите предполагаемое наименование проекта:
2.2. Укажите формальное основание для начала реализации проекта:
2.3. Какую проблему решает реализация проекта?
2.4. Укажите цель проекта:
2.5. Что будет являться результатом успешной реализации проекта?
2.6. Планируемые даты начала и окончания проекта (дд.мм.гггг):
2.7. Укажите ориентировочную стоимость реализации проекта:
3. Дополнительная информация о проекте
Прошу зарегистрировать инициативную заявку в соответствии с постановлением Правительства Республики Карелия от «15» февраля 2017 года № 64-П «Об управлении проектами в органах исполнительной власти Республики Карелия».
«____»_____________20__г. _____________ ___________________ (подпись) (расшифровка подписи)
Форма № 2 Экспертное заключение 1. Сведения о проекте 1.1. Дата регистрации инициативной заявки по вопросу открытия проекта:
1.2. Дата рассмотрения инициативной заявки по вопросу открытия проекта экспертной комиссией:
1.3. Инициатор проекта:
1.4. Предполагаемое наименование проекта:
2. Результаты экспертизы инициативной заявки 2.1. Актуальность проблемы, на решение которой направлен проект:
2.2. Оценка соответствия цели проекта приоритетным направлениям социально-экономического развития Республики Карелия:
2.3. Оценка обоснованности и возможности получения планируемых результатов проекта (с учетом установленных сроков и стоимости):
2.3. Оценка обоснованности и возможности получения планируемых результатов проекта (с учетом установленных сроков и стоимости):
3. Рекомендации по результатам экспертизы инициативной заявки 3.1. Проект к реализации (поставьте символ «V»):
3.2. Рекомендации по составу участников рабочей группы проекта:
3.3. Рекомендуемый куратор проекта:
3.4. Рекомендуемый орган исполнительной власти Республики Карелия, ответственный за реализацию проекта:
_____________________ (председатель экспертной комиссии) Форма № 3 Паспорт проекта
Форма № 4 План
мероприятий
Форма № 5 Календарный план-график реализации проекта
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|