Расширенный поиск
Постановление правительства Воронежской области от 22.01.2009 № 13Правительство Воронежской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22.01.2009 N 13 Об организации ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Воронежской области (В редакции Постановлений правительства Воронежской области от 14.04.2009 г. N 265; от 11.02.2010 г. N 68; от 20.06.2014 г. N 565) В соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 № 260-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с организацией и ведением регистра муниципальных нормативных правовых актов», Законом Воронежской области от 30.03.2009 № 15-ОЗ «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Воронежской области», в целях организации процедуры ведения областного регистра муниципальных нормативных правовых актов Воронежской области, правительство Воронежской области постановляет: (В редакции Постановления правительства Воронежской области от 14.04.2009 г. N 265) П О С Т А Н О В Л Я Е Т: 1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении юридической экспертизы муниципальных нормативных правовых актов. (В редакции Постановления правительства Воронежской области от 14.04.2009 г. N 265) 2. Утвердить прилагаемое Положение о ведении архивного фонда муниципальных нормативных правовых актов Воронежской области. (Дополнен - Постановление правительства Воронежской области от 14.04.2009 г. N 265) 3. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления сведений из регистра муниципальных нормативных правовых актов Воронежской области. (Дополнен - Постановление правительства Воронежской области от 14.04.2009 г. N 265) 3.1. Утвердить прилагаемые Требования к созданию электронного документа (пакета электронных документов). (Дополнен - Постановление правительства Воронежской области от 20.06.2014 г. N 565) 4. Внести в постановление администрации Воронежской области от 5 сентября 2007 года N 814 "Об областном государственном учреждении "Информационный портал Воронежской области" изменения, дополнив пункт 4 постановления после слов «мониторингу информационно-коммуникационных систем" словами: «, внесению сведений в электронную версию регистра муниципальных нормативных правовых актов Воронежской области, ежемесячной отправке обновлений регистра в федеральный муниципальный регистр в согласованном формате». 5. Департаменту финансово-бюджетной политики Воронежской области (Сафонова) совместно с департаментом связи и массовых коммуникаций Воронежской области (Верховцев): 5.1. Подготовить проект закона Воронежской области «О внесении изменений в закон Воронежской области «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов», предусмотрев финансирование деятельности казенного учреждения Воронежской области «Информационно-технологический центр Воронежской области», связанной с обеспечением функционального доступа органов местного самоуправления Воронежской области к программному обеспечению «Автоматизированное рабочее место муниципального уровня» (далее – АРМ «Муниципал») и еготехническому сопровождению, осуществлением еженедельной выгрузки базы данных, сформированной органами местного самоуправления Воронежской области посредством АРМ «Муниципал», в регистр муниципальных нормативных правовых актов Воронежской области, еженедельной отправки обновлений областного регистра в федеральный муниципальный регистр в согласованном формате и формированием и хранением архивного фонда регистра муниципальных нормативных правовых актов Воронежской области в электронном виде. 5.2. Предусматривать на 2015 год и последующие годы ежегодное финансирование деятельности казенного учреждения Воронежской области «Информационно-технологический центр Воронежской области», указанной в п. 5.1. настоящего постановления. (В редакции Постановления правительства Воронежской области от 20.06.2014 г. N 565) 6. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов оказать содействие органам местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, в сборе и предоставлении информации, необходимой для ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов. 7. Признать утратившими силу: - постановление администрации области от 01.12.2005 N 1139 "Об областном регистре нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области» - постановление администрации области от 23.01.2007 г. № 38 «О внесении изменений в постановление администрации области от 01.12.2005 г. № 1139». 8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на временно исполняющего обязанности заместителя губернатора Воронежской области - руководителя аппарата губернатора и правительства Воронежской области Агибалова Ю.В. (В редакции Постановления правительства Воронежской области от 20.06.2014 г. N 565) Губернатор Воронежской области В. Кулаков УТВЕЖДЕНО постановлением правительства области от 22.01.2009 N 13 (В редакции Постановлений правительства Воронежской области от 11.02.2010 г. N 68; от 20.06.2014 г. N 565) ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВЕДЕНИЯ РЕГИСТРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Настоящим Положением определяются особенности организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Воронежской области (далее – регистр). 2. Регистр является областным государственным информационным ресурсом. 3. Регистр ведется на русском языке в электронном виде (на машиночитаемых магнитных носителях) и документальном виде (на бумажных носителях). СТРУКТУРА РЕГИСТРА 4. Юридическая экспертиза не проводится: - отмененных или признанных утратившими силу муниципальных актов; - муниципальных актов, срок действия которых истек; - муниципальных актов, признанных судом недействующими. В электронной карточке юридической обработки муниципального акта, юридическая экспертиза которого не проводится, в регистре муниципальных нормативных правовых актов Воронежской области в графе «Статус соответствия законодательству» выставляется статус «Не требует юридической экспертизы» и в графе «Статус действия» выставляется статус «Недействующий». (В редакции Постановления правительства Воронежской области от 20.06.2014 г. N 565) 5. Помимо сведений, указанных в пункте 4 настоящего положения, к числу дополнительных сведений, включаемых в регистр, относятся экспертные заключения правового управления правительства области. ВЕДЕНИЕ РЕГИСТРА 6. При поступлении муниципального акта, вносящего изменения в ранее принятый муниципальный акт, проводится юридическая экспертиза измененного муниципального акта. Результат проведения юридической экспертизы измененного муниципального акта оформляется согласно пункту 12 настоящего Положения. В электронной карточке юридической обработки муниципального акта, вносящего изменения в ранее принятый муниципальный акт, в регистре муниципальных нормативных правовых актов Воронежской области в графе «Статус соответствия законодательству» выставляется статус: «Самостоятельной экспертизе не подлежит». Если муниципальный акт, вносящий изменения в ранее принятый муниципальный акт, устанавливает также новые нормы или вносит изменения в большое количество муниципальных актов, проводится юридическая экспертизамуниципального акта о внесении изменений. Результат проведения юридической экспертизы такого муниципального акта оформляется согласно пункту 12 настоящего Положения. (В редакции Постановления правительства Воронежской области от 20.06.2014 г. N 565) Юридическая обработка муниципального акта 7. Юридическая обработка муниципального акта заключается в оценке его нормативности и возможности включения в регистр, а также классификации (индексировании) муниципального акта. В рамках настоящего постановления существенными признаками, характеризующими муниципальный акт, являются издание его в установленном порядке управомоченным органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений. 8. В регистр не включаются: - акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну; - индивидуальные акты: - о назначении, перемещении или освобождении от должности, командировках, награждении орденами и медалями, присвоении почетного или воинского звания, премировании, назначении персональной пенсии, закреплении жилых и нежилых помещений и предоставлении льгот и преимуществ конкретным лицам и т.п.; - действие которых исчерпывается однократным применением; - оперативно-распорядительного характера (разовые поручения); - о созыве совещаний, конференций, съездов и т.п.; - о сооружении памятников, бюстов, монументов; - акты о внесении правовых актов и их проектов на рассмотрение и утверждение; - акты, направленные на организацию исполнения ранее установленного порядка и не содержащие норм (в том числе акты, содержание которых сводится к извещению об актах других органов); - акты о создании, реорганизации, ликвидации, наименовании и переименовании организаций; - технические акты (тарифно-квалификационные справочники, формы статистического наблюдения и т.п.), если они не содержат правовых норм; - акты рекомендательного характера; - акты хозяйственно-распорядительного характера: - о строительстве и реконструкции конкретных зданий, сооружений предприятий и пуске их в эксплуатацию; - о выделении материалов, машин, оборудования, товаров, изделий; - о выделении и разрешении расходовать денежные средства на проведение конкретных мероприятий; - об отсрочке погашения задолженности по ссудам; - об отводе земель отдельным предприятиям, учреждениям, организациям; - иные акты хозяйственно-распорядительного характера. 9. Муниципальные акты, которые утратили силу, подлежат постоянному хранению в составе регистра. 10. Классификация (индексирование) представляет собой определение темы муниципального акта в целом, а также отдельных его частей, и отнесение в соответствии с тематическим содержанием муниципального акта к разделам, подразделам, пунктам или подпунктам классификатора муниципальных нормативных правовых актов с присвоением муниципальному акту в целом и отдельным его частям соответствующих индексов классификатора. 11. Правилами использования классификаторов являются: - при рубрикации изменяющего муниципального акта на него ставятся коды, соответствующие одному или нескольким изменяемым муниципальным актам. При утрате силы на обрабатываемый муниципальный акт ставятся коды всех муниципальных актов, которые признаются утратившими силу; - муниципальный акт классифицируется (индексируется) сначала в целом, а затем по отдельным частям (статьям, пунктам и т.д.), если они требуют дополнительных индексов. При этом муниципальному акту в целом и его отдельным частям могут присваиваться как один, так и несколько индексов в зависимости от предмета правового регулирования муниципального акта. На муниципальный акт ставятся все рубрики, относящиеся к его содержанию; - последовательность проставления индексов, соответствующих темам отдельных структурных единиц муниципальных актов (статей, пунктов, параграфов), как правило, соответствует той последовательности, в которой эти структурные единицы расположены в муниципальном акте; - если в классифицируемом муниципальном акте имеется указание о распространении действия ранее изданного муниципального акта или его отдельной структурной единицы, оно, как правило, относится к тем разделам, подразделам и пунктам, к которым был отнесен распространяемый муниципальный акт (или его часть); - индексы разделов, подразделов и пунктов на утверждаемых и утверждающих, изменяемых и изменяющих, частично или полностью отменяемых и отменяющих, продлевающих срок действия муниципальных актах временного характера и продлеваемых муниципальных актах, как правило, должны соответствовать друг другу; - при классификации муниципального акта по каждому предмету регулирования проставляется только индекс, отражающий наиболее узкую область (институт, субинститут и т.д.) права; - при классификации муниципальных актов проставляются только цифровые индексы разделов, подразделов и пунктов без их наименований. Внесение сведений в регистр 12. Результаты проведения юридической экспертизы муниципального акта отражаются в электронной карточке юридической обработки нормативного правового акта в регистре муниципальных нормативных правовых актов Воронежской области. В случае соответствия муниципального акта действующему законодательству в электронной карточке юридической обработки муниципального акта в регистре муниципальных нормативных правовых актов Воронежской областив графе «Статус соответствия законодательству» выставляется статус «Соответствует ФЗ». В случае выявления несоответствия муниципального акта действующему законодательству в электронной карточке юридической обработки муниципального акта в регистре муниципальных нормативных правовых актов Воронежской областив графе «Статус соответствия законодательству»выставляется один из следующих статусов: «Выявлено несоответствие ФЗ», «Несоответствует законодательству субъекта РФ» и составляется мотивированное экспертное заключение о несоответствии муниципального акта действующему законодательству. Экспертные заключения о несоответствии муниципального акта действующему законодательству оформляются на бланках правового управления правительства Воронежской области и утверждаются руководителем правового управления (в случае его отсутствия - исполняющим обязанности руководителя правового управления). При выявлении несоответствия муниципального акта действующему законодательству экспертное заключение направляется для рассмотрения в орган местного самоуправления, принявший муниципальный акт, на бумажном носителе или в электронном виде. (В редакции Постановления правительства Воронежской области от 20.06.2014 г. N 565) 13. В регистр включаются действующие муниципальные акты вне зависимости от срока их действия. 14. Муниципальные акты, вносящие изменения (дополнения), приостанавливающие и (или) отменяющие (признающие утратившим силу) действующие акты, включаются в регистр с присвоением самостоятельного регистрационного номера. 15. В регистр включаются как опубликованные, так и неопубликованные муниципальные акты. 16. В базу данных регистра в электронном виде включаются тексты и реквизиты муниципального акта и значение полей карточек документа, тексты и реквизиты дополнительных сведений. 17. Муниципальные акты, имеющие ограничительные пометки "Для служебного пользования", "Не для печати", "Не подлежат опубликованию", включаются в регистр только в документальном виде, в базу данных в электронном виде включаются только реквизиты правового акта и значения полей карточек документа. Вместо текста правового акта указывается соответственно: "Для служебного пользования", "Не для печати". "Не подлежат опубликованию". 18. Реквизитами муниципального акта являются: вид акта, наименование принявшего его органа, дата принятия (подписания) акта, его номер и заголовок. Заполнение графы "Вид акта" производится путем внесения официального наименования вида муниципального акта без указания наименования муниципального образования и органа, его принявшего. Заполнение графы "Наименование органа, принявшего (издавшего) акт" производится путем внесения полного официального наименования органа в именительном падеже. В случае принятия муниципального акта на местном референдуме вносится запись "принят на референдуме". Номером муниципального акта считается номер, присваиваемый правовому акту органом (должностным лицом), принявшим акт. Номер муниципального акта указывается в точном соответствии с номером, проставленным в самом акте, и может содержать цифровые и буквенные символы. 19. Если к включенному в регистр муниципальному акту не имеется дополнительных сведений о его противоречии действующему законодательству, в регистре содержится запись, что муниципальный акт «соответствует федеральному законодательству, законодательству Воронежской области». Если акт вследствие противоречия федеральному законодательству, законодательству Воронежской области, признан судом не соответствующим или не подлежащим применению, в регистр заносится запись, что он «не соответствует федеральному законодательству» и (или) «не соответствует законодательству Воронежской области». Если о наличии в муниципальном акте противоречий федеральному законодательству, законодательству Воронежской области свидетельствуют иные дополнительные сведения (при отсутствии судебного решения), то в регистре содержится запись «выявлено несоответствие федеральному законодательству» и (или) «выявлено несоответствие законодательству Воронежской области». 20. Запись «не требует юридической экспертизы» заносится в регистр, если: - муниципальный акт вносит изменения ненормативного характера; - муниципальный акт не устанавливает новых норм права, а также в отношении муниципальных актов, которые после внесения в них изменений утратили нормативность. 21. Запись «на юридической экспертизе» заносится в регистр в случаях, если сведения о проведении юридической экспертизы отсутствуют, а также нет иных дополнительных сведений о противоречии муниципального акта действующему законодательству. 22. В регистр заносится следующая информация о действии муниципального акта: - «действующий» (если муниципальный акт является действующим); - «недействующий» (если муниципальный акт отменен или признан утратившим силу органом, его принявшим, а также в случае признания судом муниципального акта недействующим); - «действие приостановлено» (если действия муниципального акта приостановлено); - «не вступил в силу» (в случае если муниципальный акт принят, но в тексте имеется указание на вступление в силу по истечении определенного срока после официального опубликования (обнародования) или на дату вступления в силу, либо в случае отсутствия сведений об официальном опубликовании (обнародовании) муниципального акта). 23. Наименование источника официального опубликования муниципального акта указывается полностью в именительном падеже. Также указываются в соответствующих полях карточки опубликования: дата издания, номер выпуска и статьи, а при отсутствии статей - номер страницы выпуска, с которой начинается текст акта. В случае опубликования акта в нескольких источниках указываются все имеющиеся источники официального опубликования. 24. Реквизитами дополнительных сведений являются: их вид, дата, номер, наименование. 25. Заголовки акта и дополнительного сведения указываются полностью в именительном падеже. При отсутствии заголовка указывается основная тема документа. 26. Подлежащему включению в регистр муниципальному акту присваивается номер регистрации акта в регистре, который представляет собой последовательный ряд знаков и цифр, состоящий из 19 позиций: - позиции 1 и 2 - RU (обозначение Российской Федерации); - позиции 3 и 4 – 36 - номер Воронежской области; - позиция 5-8 - порядковый номер устава данного муниципального образования; - позиции 9 и 10 - год принятия устава данного муниципального образования; - позиции 11-14 - год принятия акта (например, 1998, 1999, 2000, 2001 и т.д.); - позиции 15-19 - порядковый номер муниципального акта (например, 00001, 00002 и т.д.). Цифровые индексы проставляются арабскими цифрами. 27. Датой регистрации муниципального акта является дата создания номера регистрации муниципального акта в регистре. 28. Регистр обеспечивает поддержку единой ссылочной целостности актов, включая акты федерального законодательства и законодательства Воронежской области. Взаимосвязь с актами, упоминаемыми в тексте акта, находящегося на юридической обработке, обеспечивается простановкой ссылок. 29. Основой регистра в документальном виде является архивный фонд. Архивный фонд составляют дела (папки) муниципальных актов с дополнительными сведениями, сформированные по муниципальным образованиям и годам принятия актов. Отдельное дело муниципального нормативного правового акта не формируется. Проведение юридической экспертизы 30. Юридическая экспертиза муниципальных актов осуществляется в целях обеспечения их соответствия Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам органов государственной власти Российской Федерации, а также Уставу Воронежской области, законам и иным правовым актам Воронежской области. 31. Юридическая экспертиза проводится в срок до 30 дней с момента поступления муниципального акта. При необходимости этот срок может быть продлен руководителем правового управления правительства Воронежской области (в случае его отсутствия - исполняющим обязанности руководителя правового управления). 32. Юридическая экспертиза заключается в правовой оценке вида акта, его целей и задач, предмета правового регулирования, компетенции органа, принявшего акт, содержащихся в нем норм на предмет соответствия требованиям Конституции Российской Федерации, федерального законодательства и законодательства Воронежской области, а также порядка принятия и опубликования. 33. Повторная юридическая экспертиза проводится в следующих случаях: - если принят федеральный закон или иной акт федерального законодательства по вопросу, регулируемому муниципальным актом; - если принят закон или иной нормативный правовой акт Воронежской области по вопросу, регулируемому муниципальным актом; - если в экспертном заключении содержится ошибочное положение или отсутствует указание на имеющееся в муниципальном акте противоречие законодательству. 34. При поступлении акта, вносящего изменение (дополнение) в ранее принятый акт, проводится юридическая экспертиза измененного (дополненного) акта и составляется экспертное заключение на измененный (дополненный) акт. Если акт, вносящий изменение (дополнение) в ранее принятый акт, устанавливает также новые нормы или вносит изменения (дополнения) в большое количество актов, возможно составление экспертного заключения на акт о внесении изменений (дополнений). 35. При проведении юридической экспертизы акта, признающего утратившим силу другой акт, оценивается компетенция органа, его принявшего, а также возможность возникновения пробелов в правовом регулировании в результате отмены акта. 36. При проведении юридической экспертизы устанавливается следующее: - во исполнение или в соответствии с каким федеральным законом (иным нормативным правовым актом органов государственной власти Российской Федерации), законом или иным актом Воронежской области принят муниципальный акт; - соответствуют ли правовые основания, обусловившие его принятие, основаниям, указанным в Конституции Российской Федерации, федеральном законодательстве и законодательстве Воронежской области, а также в решениях Конституционного Суда Российской Федерации, затрагивающих соответствующие правоотношения, и иных органов судебной власти Российской Федерации. 37. Если при анализе конкретных норм права возникает расхождение между действующими нормативными актами, регулирующими одни и те же правоотношения, необходимо руководствоваться положениями акта, имеющего большую юридическую силу, а в случае если они имеют равную юридическую силу – акта принятого позднее. 38. Вывод о несоответствии муниципального акта законодательству должен быть сформулирован с учетом возможности обращения в суд и прокуратуру. 39. Основными признаками нарушений муниципальным актом законодательства являются: - отсутствие правовых оснований, которые в соответствии с Конституцией Российской Федерации и законами необходимы для издания муниципального акта; - принятие муниципального акта во исполнение отмененного закона; - неправильный выбор закона, примененного при принятии муниципального акта; - принятие муниципального акта органом, в компетенцию которого это не входит, либо издание с превышением полномочий, предоставленных данному органу; - нарушение порядка принятия муниципального акта; - включение в муниципальный акт норм и положений, противоречащих нормам Конституции Российской Федерации и другим актам федерального законодательства; - нарушение порядка введения муниципального акта в действие. Подготовка экспертного заключения 40. По результатам проведения юридической экспертизы составляется мотивированное экспертное заключение о соответствии или несоответствии муниципального акта действующему законодательству. Заключение должно быть оформлено на бланке правового управления правительства Воронежской области и подписано руководителем правового управления (в случае его отсутствия - исполняющим обязанности руководителя правового управления). В случае выявления несоответствия муниципального акта действующему законодательству заключение направляется в орган местного самоуправления, принявший акт. 41. В экспертном заключении отражаются следующие сведения: - реквизиты акта, проходящего юридическую экспертизу (в случае, если проводится юридическая экспертиза акта с изменениями и дополнениями, то указываются реквизиты всех актов, вносящих изменения и дополнения, по которым осуществлялась юридическая экспертиза); - предмет регулирования и его соответствие предметам ведения местного самоуправления, установленным Конституцией Российской Федерации и законом (с указанием конкретных статей и пунктов); - состояние нормативного регулирования в данной сфере (перечень актов законодательства, на соответствие которым рассматривался акт), необходимость и достаточность акта для урегулирования общественных отношений; - оценка компетенции органа местного самоуправления, принявшего акт; - соответствие содержания акта Конституции Российской Федерации и федеральным законам, законам и иным правовым актам Воронежской области; - соответствие формы и текста акта правилам юридической техники. 42. При составлении экспертного заключения о несоответствии акта законодательству должны быть описаны и проанализированы конкретные нормы рассматриваемого акта, противоречащие действующему законодательству. При описании норм акта необходимо указывать следующее: - положение (подпункт, пункт, абзац, часть статьи, статья, часть, раздел) акта, противоречащее законодательству, а также его содержание; - нарушенные положения законодательства (подпункт, пункт, абзац, часть статьи, статья, часть, раздел Конституции Российской Федерации, федерального закона и (или) акта органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти Воронежской области) и изложение их содержания. 43. Экспертное заключение подлежит включению в регистр в составе дополнительных сведений. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ПРИВЕДЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО АКТА В СООТВЕТСТВИЕ С ДЕЙСТВУЮЩИМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ 44. При выявлении в муниципальном акте положений, не соответствующих Конституции Российской Федерации и (или) законодательству, экспертное заключение направляется в орган местного самоуправления (должностному лицу), принявший акт, для рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений. 45. В случае непринятия в срок, установленный законодательством Воронежской области, мер по устранению выявленных нарушений органами местного самоуправления, руководитель правового управления (в случае его отсутствия - исполняющий обязанности руководителя правового управления) принимает одно из следующих решений: - о подготовке нового экспертного заключения с учетом возражения органа местного самоуправления (должностного лица); - о направлении копии заключения в органы прокуратуры для принятия мер прокурорского реагирования; - о направлении в соответствующий суд заявления о признании данного муниципального акта противоречащим закону полностью или в части. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|