Расширенный поиск

Постановление правительства Воронежской области от 14.04.2009 № 265

                     



                 Правительство Воронежской области

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       

    от 14.04.2009  N 265


  О внесении изменений в постановление правительства Воронежской
                    области от 22.01.2009 № 13


    В  целях  приведения  нормативных  правовых актов правительства 
области   в   соответствие   с   Законом   Воронежской  области  от  
30.03.2009г. № 15-ОЗ «О регистре муниципальных нормативных правовых 
актов  Воронежской  области»  правительство  Воронежской  области  

                     П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

    1.  Внести в постановление правительства Воронежской области от 
22.01.2009  №  13  «Об  организации  ведения регистра муниципальных 
нормативных   правовых   актов   Воронежской   области»   следующие   
изменения:
    1.1. Преамбулу постановления изложить в следующей редакции:
    «В соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 № 260-ФЗ «О 
внесении  изменений  в  отдельные  законодательные  акты Российской 
Федерации  в связи с организацией и ведением регистра муниципальных 
нормативных   правовых   актов»,  Законом  Воронежской  области  от  
30.03.2009  №  15-ОЗ «О регистре муниципальных нормативных правовых 
актов  Воронежской  области», в целях организации процедуры ведения 
областного   регистра   муниципальных  нормативных  правовых  актов  
Воронежской     области,    правительство    Воронежской    области    
постановляет:».
    1.2.  Пункт  1 постановления изложить в следующей редакции: «1. 
Утвердить прилагаемое Положение о проведении юридической экспертизы 
муниципальных нормативных правовых актов.».
    1.3.  Дополнить  постановление новыми пунктами 2 и 3 следующего 
содержания:
    «2.  Утвердить  прилагаемое Положение о ведении архивного фонда 
муниципальных  нормативных  правовых  актов  Воронежской  области.  
    3.  Утвердить  прилагаемый  Порядок  предоставления сведений из 
регистра   муниципальных  нормативных  правовых  актов  Воронежской  
области.».
    1.4.  Пункты  2–6 постановления считать соответственно пунктами 
4-8.
    1.5.  Положение  об  организации ведения регистра муниципальных 
нормативных  правовых  актов  Воронежской  области изложить в новой 
редакции согласно приложению 1.
    1.6.  Дополнить  постановление  Положением  о ведении архивного 
фонда  муниципальных нормативных правовых актов Воронежской области 
согласно приложению 2.
    1.7.  Дополнить постановление Порядком предоставления сведений, 
содержащихся  в  регистре  муниципальных нормативных правовых актов 
Воронежской  области  согласно  приложению 3.       
    2.  Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить 
на  заместителя  губернатора  Воронежской  области  –  руководителя  
аппарата  губернатора и правительства Воронежской области Агибалова 
Ю.В.



Губернатор Воронежской области                    А. Гордеев



Приложение 1
к постановлению
правительства области
от 14.04.2009  N 265

«Утверждено
постановлением
правительства области 
от 22.01.2009 N 13


                             ПОЛОЖЕНИЕ
   О ПРОВЕДЕНИИ ЮРИДИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ
                          ПРАВОВЫХ АКТОВ


    1.  Юридическая  экспертиза  муниципальных нормативных правовых 
актов   (далее   –   муниципальный   акт)  осуществляется  в  целях  
обеспечения   их  соответствия  Конституции  Российской  Федерации,  
федеральным  законам  и  иным  нормативным  правовым  актам органов 
государственной   власти   Российской  Федерации,  а  также  Уставу  
Воронежской  области,  законам  и  иным  правовым актам Воронежской 
области.
    2.  Юридическая  экспертиза  проводится  в  срок  до  30 дней с 
момента  поступления  муниципального  акта.  При необходимости этот 
срок  может  быть  продлен  руководителем  правового  управления (в 
случае   его  отсутствия  -  исполняющим  обязанности  руководителя  
правового управления).
    3.  Юридическая  экспертиза заключается в правовой оценке формы 
муниципального   акта,   его  целей  и  задач,  предмета  правового  
регулирования,  компетенции  органа (должностного лица), принявшего 
муниципальный  акт,  содержащихся  в  нем  норм,  порядка принятия, 
опубликования  (обнародования)  на предмет соответствия Конституции 
Российской      Федерации,      федеральному      законодательству,      
законодательству Воронежской области.
    4.   Не   проводится   юридическая  экспертиза  отмененных  или  
признанных  утратившими  силу  муниципальных  актов.     
    5.   Повторная   юридическая  экспертиза  может  проводиться  в  
следующих случаях:
    -  если  принят  федеральный  закон  или  иной акт федерального 
законодательства  по  вопросу,  регулируемому  муниципальным актом; 
    -   если   принят  закон  или  иной  нормативный  правовой  акт  
Воронежской  области по вопросу, регулируемому муниципальным актом; 
    -  если  в экспертном заключении содержится ошибочное положение 
или   отсутствует   указание  на  имеющееся  в  муниципальном  акте  
противоречие законодательству.
    6.  При  поступлении акта, вносящего изменение в ранее принятый 
муниципальный  акт,  проводится  юридическая экспертиза измененного 
акта  и  составляется экспертное заключение на измененный акт. Если 
акт,  вносящий  изменение в ранее принятый акт, устанавливает также 
новые  нормы  или  вносит  изменения  в  большое  количество актов, 
возможно  составление  экспертного  заключения  на  акт  о внесении 
изменений.
    7.  При  проведении юридической экспертизы муниципального акта, 
признающего  утратившим  силу  другой  акт, оценивается компетенция 
органа,  его принявшего, а также возможность возникновения пробелов 
в  правовом  регулировании в результате отмены муниципального акта. 
    8.   При   проведении  юридической  экспертизы  устанавливается  
следующее:
    -  во исполнение или в соответствии с каким федеральным законом 
(иным  нормативным  правовым  актом  органов государственной власти 
Российской  Федерации),  законом или иным актом Воронежской области 
принят муниципальный акт;
    -   соответствуют   ли  правовые  основания,  обусловившие  его  
принятие, основаниям, указанным в Конституции Российской Федерации, 
федеральном   законодательстве   и   законодательстве   Воронежской   
области,  а  также  в  решениях  Конституционного  Суда  Российской  
Федерации, затрагивающих соответствующие правоотношения, и судебных 
постановлениях  иных  органов судебной власти Российской Федерации. 
    9. Если при анализе конкретных норм права возникает расхождение 
между  действующими нормативными актами, регулирующими одни и те же 
правоотношения,   необходимо  руководствоваться  положениями  акта,  
имеющего  большую  юридическую  силу,  а  в  случае, если они имеют 
равную  юридическую  силу,  -  акта,  принятого  позднее.   
    10. Вывод о несоответствии муниципального акта законодательству 
должен  быть  сформулирован  с учетом возможности обращения в суд и 
прокуратуру.
    11.  Основными  признаками  несоответствия  муниципального акта 
законодательству являются:
    -  отсутствие  правовых  оснований,  которые  в  соответствии с 
Конституцией Российской Федерации и законами необходимы для издания 
муниципального акта;
    -   принятие  муниципального  акта  во  исполнение  отмененного  
закона;
    -   неправильный   выбор   закона,  примененного  при  принятии  
муниципального акта;
    -  принятие муниципального акта органом, в компетенцию которого 
это   не   входит,   либо   издание   с   превышением   полномочий,   
предоставленных данному органу;
    - нарушение порядка принятия муниципального акта;
    -   включение   в   муниципальный   акт   норм   и   положений,   
противоречащих  нормам  Конституции  Российской  Федерации,  другим  
актам   федерального   законодательства,   нормам  законодательства  
Воронежской области;
    - нарушение порядка введения муниципального акта в действие.
    12.    По   результатам   проведения   юридической   экспертизы   
составляется  мотивированное  экспертное  заключение о соответствии 
или     несоответствии     муниципального     акта     действующему     
законодательству.
    Заключение должно быть оформлено на бланке правового управления 
правительства   Воронежской   области   и  подписано  руководителем  
правового   управления  (в  случае  его  отсутствия  -  исполняющим  
обязанности  руководителя правового управления). В случае выявления 
несоответствия  муниципального  акта  действующему законодательству 
заключение  направляется в орган местного самоуправления, принявший 
акт.
    13. В экспертном заключении отражаются следующие сведения:
    -   реквизиты   муниципального  акта,  проходящего  юридическую  
экспертизу (в случае, если проводится юридическая экспертиза акта с 
изменениями   и   дополнениями,   то   указываются  реквизиты  всех  
муниципальных  актов,  вносящих  изменения и дополнения, по которым 
осуществлялась юридическая экспертиза);
    -  предмет  регулирования  и его соответствие предметам ведения 
местного   самоуправления,  установленным  Конституцией  Российской  
Федерации  и  законом  (с  указанием  конкретных статей и пунктов); 
    - состояние нормативного регулирования в данной сфере (перечень 
актов  законодательства,  на  соответствие  которым  рассматривался  
акт),   необходимость   и  достаточность  муниципального  акта  для  
урегулирования общественных отношений;
    -   оценка  компетенции  принявшего  муниципальный  акт  органа  
местного самоуправления;
    -   соблюдение   порядка   принятия   и   введения  в  действие  
муниципального акта;
    -   соответствие  содержания  муниципального  акта  Конституции  
Российской Федерации и федеральным законам, законам и иным правовым 
актам Воронежской области;
    -  соответствие  формы  и  текста  муниципального акта правилам 
юридической техники.
    14.  При  составлении  экспертного  заключения о несоответствии 
муниципального   акта   законодательству   должны  быть  описаны  и  
проанализированы  конкретные  нормы рассматриваемого муниципального 
акта, противоречащие действующему законодательству.
    При  описании  норм  муниципального  акта  необходимо указывать 
следующее:
    -  положение  (подпункт,  пункт,  абзац,  часть статьи, статья, 
часть,      раздел)     муниципального     акта,     противоречащее     
законодательству,  а  также  его  содержание;       
    -   нарушенные  положения  законодательства  (подпункт,  пункт,  
абзац,  часть  статьи, статья, часть, раздел Конституции Российской 
Федерации,  федерального закона, акта органа государственной власти 
Российской  Федерации,  органа  государственной  власти Воронежской 
области)  и  изложение  их  содержания.         
    15.  Экспертные  заключения  на  муниципальные акты относятся к 
числу  дополнительных  сведений, включаемых в регистр муниципальных 
нормативных  правовых  актов  Воронежской  области.»     



Приложение 2
к постановлению
правительства области
от 14.04.2009  N 265



«Утверждено
постановлением
правительства области 
от 22.01.2009  N 13


   ПОЛОЖЕНИЕ О ВЕДЕНИИ АРХИВНОГО ФОНДА МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ
                ПРАВОВЫХ АКТОВ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ


    1.  Основой  регистра  муниципальных нормативных правовых актов 
Воронежской  области  в  документальном виде является архивный фонд 
регистра   муниципальных  нормативных  правовых  актов  Воронежской  
области  (далее  -  архивный  фонд).         
    2. Формирование и ведение архивного фонда осуществляет правовое 
управление правительства Воронежской области.
    3. Архивный фонд составляют дела муниципальных актов.
    4.   Дело   муниципального   акта   состоит  из  муниципального  
нормативного  правового  акта  и  дополнительных  сведений  к нему, 
определяемых законодательством Воронежской области.
    5.   Муниципальный  акт,  изменяющий,  дополняющий,  отменяющий  
другой   муниципальный   акт   (несколько   муниципальных   актов),   
признающий утратившим силу муниципальный акт или приостанавливающий 
его  действие, а также дополнительные сведения к нему формируются в 
отдельное дело.
    6.  Дело  муниципального  акта на бумажном носителе формируется 
после проведения юридической экспертизы акта, подлежащего включению 
в  регистр  муниципальных  нормативных  правовых  актов.    
    7.  Делу  муниципального  акта  присваивается номер, идентичный 
регистрационному  номеру муниципального акта, который указывается в 
материалах    дела.   Сформированные   дела   муниципальных   актов   
фиксируются  в  данных  электронной  версии  регистра муниципальных 
нормативных  правовых  актов  Воронежской  области.      
    8.  Дела  хранятся по годам в порядке возрастания даты и номера 
принятия муниципальных актов.
    9.  Дела муниципальных актов формируются в папку муниципального 
образования.  Папка  муниципального  образования ведется по каждому 
муниципальному  образованию  Воронежской  области,  с  обязательным  
указанием наименования муниципального образования.
    10.   Сформированные   папки   муниципального   образования  за  
очередной год подлежат передаче в архив управления делопроизводства 
правительства Воронежской области.»



Приложение 3
к постановлению
правительства области
от 14.04.2009  N 265



«Утверждено
постановлением
правительства области 
от 22.01.2009  N 13


                              ПОРЯДОК
  ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В РЕГИСТРЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
          НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

    1.  Настоящий  Порядок  разработан  в соответствии со статьей 9 
Закона  Воронежской  области  «О регистре муниципальных нормативных 
правовых  актов  Воронежской  области»  и определяет общие принципы 
организации  работы  по  предоставлению  сведений,  содержащихся  в  
регистре   муниципальных  нормативных  правовых  актов  Воронежской  
области (далее - регистр).
    2.  Предоставление  сведений  осуществляет  правовое управление 
правительства   Воронежской  области  в  течение  30  дней  со  дня  
регистрации запроса.
    3.   Сведения,   содержащиеся  в  регистре,  предоставляются  в  
соответствии  с письменным запросом заявителя в документальном виде 
или электронной форме.
    В   электронной   форме   сведения,  содержащиеся  в  регистре,  
предоставляются:
    через   официальный   Интернет-сайт  правительства  Воронежской  
области;
    с использованием электронной почты.
    4.  В запросе на получение сведений, содержащихся в регистре, в 
документальном виде указываются:
    для  граждан:  фамилия,  имя, отчество (последнее при наличии), 
почтовый  адрес,  подпись  заявителя,  дата,  номер  телефона  (при  
наличии)  для  уточнения  содержания  запроса;       
    для  организаций:  наименование организации, ее почтовый адрес, 
подпись заявителя, дата, номер телефона или факса (при наличии) для 
уточнения содержания запроса;
    информация о запрашиваемых сведениях, необходимая и достаточная 
для их поиска (вид, наименование, номер, дата принятия акта, орган, 
принявший акт).
    5.  В  запросе  определяются форма предоставления сведений и их 
объем.
    В  случае,  если  в  запросе  не  указана  форма предоставления 
сведений,  сведения  предоставляются  в  документальном  виде.   
    В  случае,  если  в  запросе не указан объем сведений, сведения 
предоставляются  в  объеме,  предусмотренном  абзацами 2-7 пункта 6 
настоящего Порядка.
    6. Из регистра предоставляются следующие сведения:
    о   наличии   муниципального   нормативного  правового  акта  в  
регистре;
    номер  и дата регистрации муниципального нормативного правового 
акта в регистре;
    реквизиты  муниципального нормативного правового акта (вид акта 
и  наименование  принявшего  его органа, дата принятия (подписания) 
акта,  его  название  и  номер);          
    сведения  об  изменении,  отмене  (признании  утратившим  силу)  
муниципального нормативного правового акта;
    текст или фрагмент текста муниципального нормативного правового 
акта;
    источник     официального     опубликования     (обнародования)     
муниципального нормативного правового акта;
    дополнительные сведения к муниципальному нормативному правовому 
акту.»

Информация по документу
Читайте также