Расширенный поиск
Постановление Губернатора Тверской области от 25.10.2001 № 444
ГУБЕРНАТОР ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕЗУЛЬТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КАДАСТРОВОЙ ОЦЕНКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ УГОДИЙ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ В соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 25 августа 1999 N 945 "О государственной кадастровой оценке земель", от 8 апреля 2000 года N 316 "Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель" и Постановлением Губернатора области от 12.04.2001 N 147 "О государственной кадастровой оценке земель поселений и других категорий земель в области" постановляю: 1. Утвердить согласованные с Федеральной службой земельного кадастра России материалы государственной кадастровой оценки сельскохозяйственных угодий Тверской области (прилагаются). 2. Рекомендовать соответствующим территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, органам местного самоуправления муниципальных образований использовать утвержденные результаты государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственных угодий для целей налогообложения и иных устанавливаемых законодательством целей. 3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя губернатора области Сурайкина В.А. 4. Постановление вступает в силу через 10 дней с момента опубликования текста Постановления и таблицы N 8 приложения к нему. Губернатор области В.И.Платов Приложение к Постановлению Губернатора Тверской области от 25 октября 2001 г. N 444 ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА РОССИИ КОМИТЕТ ПО ЗЕМЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ И ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВУ ПО ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ ТВЕРСКОЕ ЗЕМЛЕУСТРОИТЕЛЬНОЕ ПРОЕКТНО - ИЗЫСКАТЕЛЬСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ МАТЕРИАЛЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КАДАСТРОВОЙ ОЦЕНКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ УГОДИЙ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ г. Тверь 2001 г. ВВЕДЕНИЕ Земля - как основной базис всех процессов жизнедеятельности общества в политической, экономической, социальной, производственной, коммунальной и других сферах - обладает стоимостью, качественная оценка которой представляет собой одно из важнейших условий нормального функционирования и развития многоукладной экономики. Необходимость в получении достоверной стоимости земельных участков испытывают как государственные и муниципальные органы исполнительной власти при управлении земельными ресурсами, осуществлении перспективного развития населенных пунктов, проведении рациональной земельной и налоговой политики, так и частные субъекты земельного права при совершении разного рода сделок с землей. На сегодняшний день в области сложились адекватные предпосылки для реформирования механизмов налогообложения земли, взимания арендной платы за земли, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, а также государственной политики в области оценки земель для целей налогообложения земли. Правовой основой работ, проводимых по государственной кадастровой оценке земель, является Постановление Правительства РФ от 25 августа 1999 года N 945 "О государственной кадастровой оценке земель", Постановление Правительства Российской Федерации от 8.04.2000 N 316 "Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель", Постановление Губернатора Тверской области от 12.04.2001 N 147 "О государственной кадастровой оценке земель поселений и других категорий земель в области". Государственная кадастровая оценка сельскохозяйственных угодий осуществлялась в два этапа. Реализация I этапа проводилась по единой методике в целях обеспечения сопоставимости результатов кадастровой оценки сельскохозяйственных угодий на уровне субъектов Российской Федерации и осуществлялась на основе капитализации расчетного рентного дохода. Территориальным органам Российской Федерации предоставлены Федеральной службой земельного кадастра России кадастровые стоимости сельскохозяйственных угодий и базовые нормативы для проведения государственной кадастровой оценки сельскохозяйственных угодий внутри субъекта Российской Федерации. Эти исходные данные приводятся в таблице 1: Таблица 1 Нормативы для государственной кадастровой оценки сельскохозяйственных угодий Тверской области
Первый этап работ по государственной кадастровой оценке проводился в соответствии с "Методикой государственной кадастровой оценки сельскохозяйственных угодий на уровне субъектов Российской Федерации". Методика утверждена Госкомземом России и согласована с Минсельхозпродом России, Минэкономики России и Минимуществом России 11 мая 2000 года. Второй этап работ по государственной кадастровой оценке сельскохозяйственных угодий проводился в соответствии с "Правилами государственной кадастровой оценки сельскохозяйственных угодий в субъекте Российской Федерации", утвержденными Госкомземом России 15 мая 2000 года. Государственная кадастровая оценка сельскохозяйственных угодий области проводилась путем дифференциации базовых оценочных показателей продуктивности и затрат, установленных на первом этапе работ. Наряду со стандартными терминами и определениями государственной кадастровой оценки сельскохозяйственных угодий в данной работе применяются понятия, требующие разъяснения: государственная кадастровая оценка сельскохозяйственных угодий - совокупность административных и технических мероприятий, направленных на определение кадастровой стоимости земельных участков в границах административно - территориальных образований по состоянию на определенную дату; интегральный показатель плодородия почв (разновидности или группы почв) - относительная величина совокупного влияния признаков и свойств почвы на продуктивность (урожайность) сельскохозяйственных угодий с данным почвенным покровом, измеряемая в баллах бонитета (в диапазоне от 0 до 100); интегральный показатель технологических свойств объектов кадастровой оценки - величина индекса технологических свойств объекта кадастровой оценки, определяемого с учетом влияния энергоемкости, контурности, каменистости, рельефа и других технологических свойств на уровень затрат по возделыванию и уборке (частично) сельскохозяйственной продукции; интегральный показатель местоположения объекта кадастровой оценки - величина эквивалентного расстояния в километрах до пунктов реализации сельскохозяйственной продукции и баз снабжения материально - техническими ресурсами, рассчитываемая с учетом объемов и классов грузов и качества (групп) дорог; дифференциальный рентный доход - дополнительный (сверхнормативный) доход, образующийся на землях относительно лучшего качества и местоположения; абсолютный рентный доход - минимальный доход, устанавливаемый в едином размере на 1 гектар сельскохозяйственных угодий, независимо от их качества и местоположения для всех субъектов РФ; расчетный рентный доход - сумма дифференциального и абсолютного рентных доходов; кадастровая стоимость - капитализированный расчетный рентный доход. Целью кадастровой оценки является определение кадастровой стоимости сельскохозяйственных угодий в границах объекта кадастровой оценки для обоснования земельного налога и иных целей, установленных законодательством. Объектом кадастровой оценки являются сельскохозяйственные угодья в границах административных районов, землевладений (землепользовании) юридических и физических лиц. Предметом кадастровой оценки является значение кадастровой стоимости объектов кадастровой оценки. Сельскохозяйственные угодья оцениваются по их качеству и местоположению как производственный ресурс независимо от фактического видового использования под пашню или кормовые угодья. 1. ОПИСАНИЕ МЕТОДИКИ Кадастровая оценка сельскохозяйственных угодий на уровне субъектов Российской Федерации (1 этап) проводилась с целью определения средней кадастровой стоимости 1 гектара сельскохозяйственных угодий субъектов РФ и разработки базовых нормативов для проведения кадастровой оценки внутри субъекта РФ. При проведении кадастровой оценки сельскохозяйственных угодий на уровне субъектов РФ определялись следующие показатели в расчете на 1 гектар сельскохозяйственных угодий: оценочная продуктивность (валовая продукция в рублях и в центнерах кормовых единиц); оценочные затраты; цена производства валовой продукции, расчетный рентный доход и кадастровая стоимость. Оценочная продуктивность с 1 га сельскохозяйственных угодий рассчитана на основании фактической урожайности с/х культур и сенокосов за 1996 - 1998 гг. Оценочные затраты на 1 га сельскохозяйственных угодий определены путем дифференциации средних затрат по РФ за 1998 год пропорционально среднегодовому за 1992 - 1998 годы индексу затрат субъекта РФ по отношению к средним затратам по РФ за этот период. Полученные показатели затрат корректировались на разницу в урожайности за периоды 1996 - 1998 гг. и 1992 - 1998 гг. Оценочные затраты на 1999 год определены умножением оценочных затрат 1998 года на коэффициент 1,887 (индекс удорожания цен на промышленную продукцию, потребляемую в сельском хозяйстве). Дифференциальный рентный доход рассчитан как разница между оценочной продуктивностью (стоимость валовой продукции) и оценочными затратами на 1999 год, умноженными на коэффициент рентабельности 1,07. Расчетный рентный доход (земельная рента) определен суммированием дифференциального и абсолютного рентных доходов. Абсолютный рентный доход принят в размере 1% от стоимости валовой продукции с 1 га сельскохозяйственных угодий в среднем по РФ (12 руб./га). В соответствии с Методикой государственной кадастровой оценки сельскохозяйственных угодий, кадастровая стоимость - это капитализированный расчетный рентный доход: РРД Vсх = ------, R где Vcx - кадастровая стоимость сельскохозяйственных угодий; РРД - расчетный рентный доход; R - норматив капитализации, принят в размере 3%. Таким образом, в данной методике кадастровая стоимость сельскохозяйственных угодий - это капитализированный расчетный рентный доход за 33 года. 2. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РАСЧЕТОВ Непосредственными первичными объектами государственной кадастровой оценки являются сельскохозяйственные угодья ассоциаций крестьянских хозяйств, колхозов, сельскохозяйственных кооперативов, акционерных обществ и муниципальных предприятий, подсобных сельскохозяйственных предприятий, сельскохозяйственных научно - исследовательских и учебных заведений, прочих предприятий, крестьянских хозяйств, фонда перераспределения района, сельскохозяйственные угодья сельских и районных администраций вне черты городских и сельских поселений. Объекты кадастровой оценки группировались в границах бывших колхозов и совхозов до их реформирования, по которым проводилось почвенное обследование и внутрихозяйственная оценка земель. Информация о площадях сельскохозяйственных угодий, в том числе пашни, собиралась по данным государственного кадастрового учета земель по состоянию на 1.01.2000. Площади земель и списки объектов кадастровой оценки уточнялись и согласовывались в административном районе. Исходные данные о перевозимых грузах, стоимости грузовых перевозок, удаленности и качества дорог до пунктов реализации сельхозпродукции и пунктов материально - технического снабжения уточнялись в районных управлениях сельского хозяйства и Департамента социально - экономического развития села администрации Тверской области. Базовые нормативы для государственной кадастровой оценки: продуктивность 1 га сельскохозяйственных угодий, в рублях и в центнерах кормовых единиц (ц. к. е.), средние затраты на 1 га сельскохозяйственных угодий, в руб., - представлены централизовано Росземкадастром. Кадастровая оценка сельскохозяйственных угодий включает: - определение интегральных характеристик объектов кадастровой оценки по плодородию почв, технологическим свойствам и местоположению; - определение расчетного рентного дохода и кадастровой стоимости сельскохозяйственных угодий объектов кадастровой оценки (стоимостная оценка): а) Интегральный показатель плодородия почв - балл бонитета земель объектов кадастровой оценки вычисляется на основе экспликаций площадей оценочных групп и баллов их бонитетов. При составлении шкалы бонитировки групп почв использовались материалы IV тура оценки, которая проводились в области в 1991 году, где по каждой оценочной группе были вычислены значения показателей признаков и свойств почв, достоверность которых была подтверждена, а также определены поправочные коэффициенты. Использовались следующие показатели: 1. Содержание гумуса в верхнем горизонте, в %; 2. Содержание физической глины, в %; 3. Сумма поглощенных оснований, в мг - экв.; 4. Мощность гумусового горизонта, в см. Кроме этого были использованы следующие поправки на специфические свойства почв: а) степень сложности; б) каменистость; в) переувлажненность. При определении кадастровой стоимости сельскохозяйственные угодья оцениваются по их качеству независимо от фактического видового использования. Поэтому для более правильного определения балла бонитета были учтены значения показателей признаков и свойств почв кормовых угодий, не используемых в IV туре оценки. Каждый оцениваемый признак оценочных групп почв определялся по 100-бальной системе. За 100 баллов принималось содержание: гумуса - 4%, сумма поглощенных оснований - 20 мг / экв., содержание физической глины - 30%, мощность гумусового горизонта - 50 см. На такие свойства, как смытость, каменистость и переувлажненность (оглеение) были введены следующие поправочные коэффициенты: при средней и сильной каменистости - 0,45; при смытости почв: слабой - 0,85; средней - 0,60; сильной - 0,35; при оглеености почв: слабой - 0,85; средней - 0,55; сильной - 0,40. В результате был рассчитан совокупный почвенный балл по оценочным группам почв по формуле: Б = V Б1 х Б2 хБ3 хБ4 х К1 х К2 х К3 где Б 1,2,3,4 - баллы по каждому признаку почв, К 1,2,3 – поправочные коэффициенты на смытость, каменистость и оглеение. Балл бонитета групп почв i-го объекта кадастровой оценки (Бi определялся взвешиванием баллов бонитета j-x оценочных групп почв i-го объекта кадастровой оценки (Бji) на площади (Sji): n n Бi = е Б ji х S ji : е S ji j=1 j=1 Шкала бонитировки групп почв приводится в таблице 2. Таблица 2 Шкала бонитировки групп почв Тверской области
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|