Расширенный поиск
Постановление правительства Воронежской области от 27.02.2015 № 110Правительство Воронежской области П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 27 февраля 2015 г. № 110 О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 31.12.2013 № 1202 В целях повышения эффективности использования бюджетных средств правительство Воронежской области п о с т а н о в л я е т: 1. Внести в постановление правительства Воронежской области от 31.12.2013 № 1202 «Об утверждении государственной программы Воронежской области «Развитие физической культуры и спорта» (в редакции постановлений правительства Воронежской области от 08.07.2014 № 610, от 12.09.2014 № 836, от 11.12.2014 № 1133, от 31.12.2014 № 1238) изменения, изложив государственную программу Воронежской области «Развитие физической культуры и спорта» в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя правительства Воронежской области Попова В.Б. Губернатор Воронежской области А.В. Гордеев Приложение к постановлению правительства Воронежской области от 27 февраля 2015 г. № 110 «Утверждена постановлением правительства Воронежской области от 31.12.2013 №1202 Государственная программа Воронежской области «Развитие физической культуры и спорта» П А С П О Р Т государственной программы Воронежской области «Развитие физической культуры и спорта»
I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Государственная программа «Развитие физической культуры и спорта» (далее – Программа) разработана во исполнение распоряжения правительства Воронежской области от 13.06.2013 № 451-р «Об утверждении перечня государственных программ Воронежской области». Основной целью Стратегии социально-экономического развития Воронежской области на период до 2020 года, утвержденной Законом Воронежской области от 30.06.2010 № 65-ОЗ «О стратегии социально-экономического развития Воронежской области на период до 2020 года», определено достижение существенного роста качества жизни населения путем повышения конкурентоспособности экономики за счет реализации масштабных инвестиционных программ модернизации промышленности и создания эффективной системы государственного управления. Основополагающей задачей развития Воронежской области является создание условий для роста благосостояния населения. Сохранение и улучшение физического и духовного здоровья граждан в значительной степени способствует решению указанной задачи. Достижение поставленных целей и решение задач, определенных Программой, способствуют развитию человеческого потенциала, укреплению здоровья нации и успешному выступлению спортивных сборных команд Воронежской области на всероссийских и международных спортивных соревнованиях высокого уровня. Уровень развития физической культуры и спорта, здоровье населения, в настоящее время являются актуальными, основополагающими факторами, влияющими на уровень развития региона. В период 2007-2012 гг. сформирована современная нормативная правовая база физической культуры и спорта, принят Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», а также свыше 350 иных нормативных правовых актов, оптимизирована система управления физической культурой и спортом, повышен уровень социальной защищенности и материального обеспечения спортсменов, тренеров и иных специалистов. Однако в настоящее время в работе по развитию физической культуры и спорта имеются нерешенные проблемы: - недостаточная массовость физической культуры и спорта среди различных возрастов и групп населения, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов; - низкая квалификация тренерских кадров; - недостаточный уровень пропаганды ценностей физической культуры и спорта; - недостаточный уровень научно-информационного сопровождения на этапах спортивного отбора; - недостаточный уровень обеспеченности спортивными сооружениями, а также материально-техническим оснащением спортивных объектов. Согласно Стратегии развития физической культуры и спорта в Воронежской области на период до 2020 года, утвержденной распоряжением правительства Воронежской области от 12.10.2010 № 679-р, в каждом муниципальном районе должны быть представлены такие виды спортивных сооружений как стадион, физкультурно-спортивный комплекс с универсальным игровым залом, плавательный бассейн, каток, стрелковый тир, лыжная база. Физическая культура и спорт относятся к числу наиболее динамично развивающихся и рентабельных отраслей мировой экономики. Индустрия спорта позволяет эффективно продвигать услуги, технологии и товары. Благодаря этому обеспечивается создание новых рабочих мест, поступление инвестиций, проведение инфраструктурных преобразований. Физическая культура и спорт влияют на решение таких фундаментальных социальных и экономических задач, как повышение качества жизни граждан, стимулирование потребительской и деловой активности, производительности труда. Основной социально-экономический эффект от реализации Программы выразится в снижении числа дней временной нетрудоспособности населения, увеличении продолжительности жизни населения области. Кроме того, Программа будет способствовать предотвращению экономического ущерба из-за недопроизводства валового внутреннего продукта, связанного с заболеваемостью, инвалидностью и смертностью населения. Реализация Программы позволит за шесть лет при максимально спланированном и эффективном управлении финансами создать условия, обеспечивающие возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом, повысить конкурентоспособность воронежских спортсменов на всероссийских и международных соревнованиях, а также успешно проводить на территории Воронежской области крупнейшие физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия, увеличить долю граждан Воронежской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения с 30,5 % в 2014 году до 44,9 % к концу 2020 года; увеличить количество спортивных сооружений на 100 тыс. человек населения с 246,7% в 2014 году до 260,9 % к концу 2020 года. Для сохранения положительной динамики и устойчивого развития физической культуры и спорта в ближайшие годы также необходимо: - обеспечить сохранение темпов строительства и реконструкции объектов спорта с учетом потребностей лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов; - завершить модернизацию системы подготовки спортивного резерва и обеспечить внедрение федеральных стандартов спортивной подготовки и эффективность деятельности учреждений, осуществляющих спортивную подготовку; - создать условия для подготовки спортивных сборных команд по олимпийским и паралимпийским видам спорта на территории Воронежской области и осуществления конкурентоспособных прикладных научных исследований и экспериментальных разработок, направленных на развитие спорта высших достижений; - принять дополнительные меры по повышению качества медико-биологического и антидопингового обеспечения спорта высших достижений; - повысить привлекательность физической культуры и спорта как сферы профессиональной деятельности, принять дополнительные меры по совершенствованию системы оплаты труда и социальной защиты спортсменов, квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей; - повысить эффективность пропаганды физической культуры и спорта, включая производство и распространение информационно-просветительских программ, подготовленных с участием телерадиокомпаний, увеличить объем вещания. Выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить реализацию целей государственной политики в сфере физической культуры и спорта на долгосрочный период, будет способствовать повышению экономической рентабельности этой сферы, раскрытию ее социального потенциала. II. ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ И РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ, ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ОЖИДАЕМЫХ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, СРОКОВ И ЭТАПОВ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ К приоритетным направлениям реализации Программы относятся: - развитие физической культуры и массового спорта; - развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва; - подготовка и проведение на территории Воронежской области всероссийских и областных мероприятий; - повышение эффективности управления развитием отрасли физической культуры и спорта. В рамках направления «Развитие физической культуры и массового спорта» предстоит обеспечить: - совершенствование нормативной правовой базы; - совершенствование системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в образовательных учреждениях; - развитие спортивной инфраструктуры; - реализацию комплекса мер по развитию студенческого спорта; - пропаганду физической культуры и спорта. В рамках направления «Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва» предстоит обеспечить: - совершенствование системы подготовки спортсменов высокого класса; - создание условий, направленных на увеличение числа перспективных спортсменов, способных претендовать на призовые места и завоевывать медали на соревнованиях всероссийского и международного уровня; - совершенствование системы отбора и подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Воронежской области, преимущественно по олимпийским, паралимпийским и сурдлимпийским видам спорта; - оптимизацию системы антидопингового и медико-биологического обеспечения подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва; - повышение эффективности научно-методического и информационно-аналитического обеспечения подготовки спортсменов. В рамках направления «Подготовка и проведение на территории Воронежской области всероссийских и областных мероприятий» предстоит обеспечить: - совершенствование форм взаимодействия с общественными объединениями и организациями, осуществляющими деятельность в сфере физической культуры и спорта; - совершенствование системы подготовки тренерских кадров и других специалистов для отрасли физической культуры и спорта. В рамках направления «Повышение эффективности управления развитием отрасли физической культуры и спорта» предстоит обеспечить: - повышение качества оказания государственных услуг и исполнения государственных функций в сфере физической культуры и спорта; - улучшение кадрового обеспечения сферы физической культуры и спорта. Цели Программы - создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом, повышение конкурентоспособности воронежских спортсменов на всероссийских и международных соревнованиях, а также успешное проведение на территории Воронежской области крупнейших физкультурных и спортивных мероприятий. Задачи Программы: - повышение мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни; - обеспечение успешного выступления воронежских спортсменов на всероссийских, международных спортивных соревнованиях и совершенствование системы подготовки спортивного резерва; - развитие и модернизация инфраструктуры и материально-технической базы в отрасли физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов; - проведение на высоком организационном уровне крупнейших областных и всероссийских спортивных мероприятий; - обеспечение эффективного использования спортивных объектов. Целевые индикаторы и показатели Программы: - доля граждан Воронежской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения; - количество спортивных сооружений на 100 тыс. человек населения. Целевые индикаторы и показатели Программы ориентированы на стратегию социально-экономического развития Российской Федерации, государственную программу Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта» на 2013-2020 годы и Стратегию социально-экономического развития Воронежской области на период до 2020 года. Программа реализуется в 1 этап продолжительностью 6 лет: 2015-2020 годы. По итогам реализации Программы ожидается достижение следующих показателей: - увеличение доли граждан Воронежской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения с 30,5 % в 2014 году до 44,9 % к концу 2020 года; - увеличение количества спортивных сооружений на 100 тыс. человек населения с 246,7% в 2014 году до 260,9 % к концу 2020 года; - увеличение количества физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, проводимых на территории области в рамках реализации календарного плана официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Воронежской области, с 705 мероприятий в 2014 году до 805 мероприятий к концу 2020 года; - повышение уровня обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта с 30,6% в 2014 году до 45% к концу 2020 года; - ежегодное 100-процентное выполнение государственных заданий подведомственными управлению физической культуры и спорта Воронежской области (далее – Управление) учреждений физической культуры и спорта. Сведения о целевых показателях (индикаторах) по годам реализации Программы приведены в приложении № 1 к Программе. III. ОБОСНОВАНИЕ ВЫДЕЛЕНИЯ ПОДПРОГРАММ Исполнителями Программы являются Управление и департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области (далее – Департамент). Участниками Программы являются учреждения, подведомственные Управлению, спортивные клубы, муниципальные районы и городские округа Воронежской области. С целью обеспечения комплексного решения задач Программы и реализации запланированных ею мероприятий в структуру Программы включены пять подпрограмм. Решению задачи «Повышение мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни» будет способствовать реализация подпрограмм «Развитие физической культуры и массового спорта» и «Развитие спорта высших достижений, профессионального спорта и подготовка спортивного резерва». Для решения задачи «Обеспечение успешного выступления воронежских спортсменов на крупнейших всероссийских и международных спортивных соревнованиях и совершенствование системы подготовки спортивного резерва» предусмотрены подпрограммы: «Развитие физической культуры и массового спорта», «Развитие спорта высших достижений, профессионального спорта и подготовка спортивного резерва», «Развитие физической культуры, спорта высших достижений и спортивной подготовки в государственных учреждениях». Решение задачи «Развитие и модернизация инфраструктуры и материально-технической базы в отрасли физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов» предполагает выполнение подпрограммы «Строительство и реконструкция спортивных сооружений Воронежской области». Задача «Проведение на высоком организационном уровне крупнейших областных и всероссийских спортивных мероприятий» будет выполнена путем реализации подпрограмм «Развитие физической культуры и массового спорта», «Развитие спорта высших достижений, профессионального спорта и подготовка спортивного резерва». Для выполнения задачи «Обеспечение эффективного использования спортивных объектов» планируется реализовать подпрограмму «Обеспечение реализации государственной программы». IV. ОБОБЩЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Реализация основных мероприятий, реализуемых вне подпрограмм, не предусматривается. Основные мероприятия каждой из подпрограмм напрямую направлены на достижение целей и решение задач Программы. Основное мероприятие 1 «Совершенствование мероприятий по развитию физической культуры и массового спорта в Воронежской области» подпрограммы 1 Основные цели мероприятия – реализация календарного плана официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Воронежской области, в том числе среди учащихся и студентов, лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, а также участие в реализации всероссийского календарного плана официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий. Основное мероприятие 2 «Организация отдыха и тренировочных мероприятий на базе оздоровительных и иных учреждений, включая тренировочные мероприятия в период проведения летней оздоровительной кампании» подпрограммы 1 Основная цель мероприятия - создание благоприятных условий для проведения тренировочных мероприятий на базе оздоровительных и иных учреждений, включая тренировочные мероприятия в период проведения летней оздоровительной кампании. Основное мероприятие 3 «Обеспечение предоставления государственных услуг» подпрограммы 1 Цель мероприятия – создание условий для обеспечения предоставления государственных услуг. Основное мероприятие 1 «Оказание адресной поддержки государственным и муниципальным учреждениям, осуществляющим подготовку спортивного резерва» подпрограммы 2 Целью мероприятия является обеспечение эффективной подготовки спортсменов спортивных сборных команд Воронежской области посредством повышения эффективности работы государственных и муниципальных учреждений – специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва и детско-юношеских спортивных школ (далее – Учреждения). Основное мероприятие 2 «Развитие кадрового потенциала отрасли» подпрограммы 2 Целью мероприятия является государственная (областная) поддержка лучших спортсменов Воронежской области, входящих в состав кандидатов в спортивные сборные команды Воронежской области и Российской Федерации по индивидуальным олимпийским и паралимпийским видам спорта, в соответствии с результатами, показанными на официальных международных и всероссийских соревнованиях; спортсменов и тренеров Воронежской области за достигнутые результаты на официальных международных и всероссийских соревнованиях; лучших студентов ВГИФК; других участников за успешное обеспечение процесса подготовки спортивных сборных команд Воронежской области и повышение их образовательного и профессионального уровня, подготовка высококвалифицированных тренерских кадров для обеспечения системы подготовки спортивного резерва. Основное мероприятие 3 «Поддержка профессиональных команд, представляющих Воронежскую область в чемпионатах и кубках России среди команд мастеров» подпрограммы 2 Основное мероприятие 1 «Развитие спортивной подготовки в государственных учреждениях дополнительного образования детей» подпрограммы 3 В рамках данного мероприятия осуществляется финансирование 13 подведомственных Управлению областных спортивных школ. Основное мероприятие 2 «Развитие физической культуры и спорта в государственных учреждениях» подпрограммы 3 В рамках данного мероприятия осуществляется финансирование подведомственных Управлению государственных бюджетных учреждений: - государственного бюджетного учреждения Воронежской области «Информационно-аналитический центр развития физической культуры и спорта» (далее - ГБУ ВО «Информцентр»); - государственного бюджетного учреждения Воронежской области «Спортсооружения» (далее - ГБУ ВО «Спортсооружения»); - государственного бюджетного учреждения Воронежской области «Спортивный клуб для людей с ограниченными возможностями здоровья» (далее - ГБУ ВО «СКЛОВЗ»). Основное мероприятие 3 «Развитие спорта высших достижений в государственных учреждениях» подпрограммы 3 В рамках данного мероприятия осуществляется финансирование - государственного бюджетного учреждения Воронежской области Центр спортивной подготовки сборных команд (далее - ГБУ ВО ЦСП СК); - государственного бюджетного учреждения Воронежской области «Воронежский областной шахматный клуб» (далее - ГБУ ВО «ВОШК»). Основное мероприятие 1 «Строительство и реконструкция спортивных объектов областной собственности» подпрограммы 4 Основная цель мероприятия – создание спортивной инфраструктуры областной собственности регионального значения по видам спорта, соответствующей нормам и стандартам, позволяющим проводить в регионе официальные спортивные соревнования всероссийского и международного уровня, создание условий для эффективной подготовки к участию воронежских спортсменов в межрегиональных, всероссийских и международных спортивных мероприятиях. Основное мероприятие 2 «Строительство и реконструкция спортивных объектов муниципальной собственности» подпрограммы 4 Основная цель мероприятия – обеспечение возможности населению Воронежской области систематически заниматься физической культурой и массовым спортом, в том числе адаптивным, по месту жительства, вести активный и здоровый образ жизни; создание условий для организации эффективного тренировочного процесса учащихся образовательных учреждений. Основное мероприятие 3 «Оснащение спортивных объектов, в том числе быстровозводимых физкультурно-оздоровительных комплексов, спортивно-технологическим оборудованием, включая металлоконструкции и искусственные футбольные покрытия» подпрограммы 4 Основное мероприятие 4 «Строительство и реконструкция спортивных объектов с использованием механизма государственно-частного партнерства» подпрограммы 4 Основная цель мероприятия – строительство объектов спорта за счет привлекаемых внебюджетных источников на основе государственно-частного партнерства. Основное мероприятие 1 «Финансовое обеспечение деятельности исполнительных органов государственной власти, иных главных распорядителей средств областного бюджета – исполнителей» подпрограммы 5 Основная цель мероприятия - выполнение задачи по исполнению государственных функций и предоставлению государственных услуг Управлением в соответствии с действующим законодательством. V. ОБОБЩЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕР ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ Для достижения целей Программы предусматриваются меры государственного регулирования, направленные на: - совершенствование правового регулирования в сфере физической культуры и спорта, а также иных областей законодательства, затрагивающих организационные, экономические и социальные основы деятельности в сфере физической культуры и спорта; - развитие физической культуры и массового спорта; - развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва; - совершенствование правового статуса государственных учреждений, находящихся в ведении Управления; - совершенствование управления сферой физической культуры и спорта; - совершенствование структуры календарного плана официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий; - совершенствование мер по обеспечению правопорядка и общественной безопасности при проведении спортивных мероприятий; - совершенствование организации и проведения межрегиональных, всероссийских спортивных мероприятий на территории Воронежской области; - совершенствование системы физкультурно-спортивного воспитания среди различных категорий и групп населения; - совершенствование системы проведения физкультурных мероприятий среди различных категорий и групп населения. Реализация указанных мер позволит создать возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом, повысить конкурентоспособность воронежского спорта на российской и международной спортивной арене, провести на высоком организационном уровне крупнейшие областные спортивные соревнования, а также повысить эффективность предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере физической культуры и спорта без увеличения бюджетных расходов на эти цели, за счет сокращения внутренних издержек и привлечения внебюджетных средств. Необходимость разработки нормативных правовых актов Воронежской области будет определяться в процессе реализации Программы с учетом изменений законодательства Российской Федерации и Воронежской области. Сведения об основных мерах правового регулирования Программы представлены в приложении № 4 к Программе. VI. ОБОБЩЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, РЕАЛИЗУЕМЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАНИЯМИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ Основные мероприятия Программы реализуются Управлением, подведомственными Управлению учреждениями, Департаментом, спортивными клубами, а также при участии муниципальных районов Воронежской области. VII. ИНФОРМАЦИЯ ОБ УЧАСТИИ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧАСТИЕМ, ОБЩЕСТВЕННЫХ, НАУЧНЫХ И ИНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, А ТАКЖЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Участие акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных организаций, а также государственных внебюджетных фондов, юридических и физических лиц, осуществляющих свою деятельность в сфере физической культуры и спорта, предполагается по двум направлениям: - внесение предложений и рекомендаций в части подготовки архитектурно-планировочных концепций спортивных объектов; - финансирование строительства и реконструкции спортивных объектов за счет собственных средств. Последнее не носит системный характер, что затрудняет прогнозирование степени их участия (объем направляемых инвестиций) в реализации мероприятий подпрограммы 4. Исполнителями основного мероприятия в процессе реализации подпрограммы 3 должны привлекаться спонсорские средства физических и юридических лиц. Участие акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов и физических лиц в реализации подпрограмм 1, 2, 3, 5 Программы не планируется. VIII. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Финансовые ресурсы, необходимые для реализации Программы, соответствуют объемам доведенных Управлению бюджетных ассигнований на соответствующий год законом Воронежской области об областном бюджете на соответствующий год и на плановый период. Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств областного бюджета подлежит ежегодному уточнению в рамках формирования проектов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период. Финансовое обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального, областного и местных бюджетов, юридических и физических лиц на реализацию Программы приведены в приложениях № 2, № 3 к Программе. IX. АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ И ОПИСАНИЕ МЕР УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ При реализации Программы и для достижения поставленных ею целей необходимо учитывать возможные макроэкономические, социальные, операционные и прочие риски. Важнейшими условиями успешной реализации Программы являются: минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения намеченных мероприятий, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и показателей Программы. По характеру влияния на ход и конечные результаты реализации Программы существенными являются следующие риски. Макроэкономические риски связаны с возможным снижением темпов роста национальной экономики, высокой инфляцией, кризисными явлениями в банковской системе и бюджетным дефицитом. Операционные риски связаны с недостатками в процедурах управления, контроля за реализацией Программы, в том числе с недостатками нормативно-правового обеспечения. Несвоевременное внесение назревших изменений в нормативную правовую базу может стать источником серьезных трудностей. Социальные риски в первую очередь обусловлены дефицитом высококвалифицированных кадров для осуществления исследований и государственных полномочий на областном уровне. Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем финансирования. Реализация данных рисков может повлечь срыв программных мероприятий и недостижение целевых показателей, неэффективное использование ресурсов, повышение вероятности неконтролируемого влияния негативных факторов на реализацию Программы, что существенно сократит число лиц, систематически занимающихся физической культурой и массовым спортом, снизит степень конкурентоспособности Воронежского спорта. Вероятность возникновения финансовых рисков в значительной степени связана с возможностью реализации макроэкономических рисков. Однако с учетом практики программного бюджетирования, охватывающего среднесрочную перспективу, данные риски можно оценить как умеренные. Меры управления рисками реализации Программы основываются на следующем анализе. Наибольшее отрицательное влияние на реализацию Программы может оказать возникновение макроэкономических рисков и связанных с ними финансовых рисков. В рамках Программы отсутствует возможность управления этими рисками. Возможен лишь оперативный учет последствий их проявления. Минимизация финансовых рисков возможна на основе: - регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий Программы; - разработки дополнительных мер государственной поддержки сферы физической культуры и спорта; - своевременной корректировки перечня основных мероприятий и показателей Программы; - обеспечения эффективной координации деятельности соисполнителей и иных организаций, участвующих в реализации программных мероприятий; - совершенствования межрегионального и межведомственного взаимодействия. Управление ежегодно представляет в департамент экономического развития области, контрольное управление правительства области и департамент финансов области годовые отчеты о реализации Программы. X. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Оценка эффективности реализации Программы производится с использованием показателей (индикаторов) выполнения Программы, позволяющих оценить результаты осуществления совокупности мероприятий Программы, анализировать ход ее реализации и принимать правильные управленческие решения. Влияние результатов мероприятий Программы будет заключаться в формировании благоприятных организационных, экономических, правовых и иных условий, обеспечивающих возможность гражданам заниматься физической культурой и спортом, повышение конкурентоспособности воронежских спортсменов на всероссийских и международных соревнованиях, а также успешное проведение на территории Воронежской области крупнейших физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий. Социальная эффективность Программы выражается в снижении социальной напряженности в обществе за счет: - увеличения доли граждан Воронежской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения с 30,5 % в 2014 году до 44,9 % к концу 2020 года; - увеличения количества спортивных сооружений на 100 тыс. человек населения с 246,7% в 2014 году до 260,9 % к концу 2020 года. Подпрограмма 1 «Развитие физической культуры и массового спорта» ПАСПОРТ подпрограммы 1 «Развитие физической культуры и массового спорта»
1. ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ, ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ В УКАЗАННОЙ СФЕРЕ И ПРОГНОЗ ЕЕ РАЗВИТИЯ Физическая культура и спорт – это важнейшая составная часть социальной сферы, играющая фундаментальную роль в социальной политике государства. Ее основное назначение – укрепление здоровья, повышение физических и функциональных возможностей организма человека, обеспечение здорового отдыха, повышение трудового потенциала. Состояние развития физической культуры и спорта, здоровье населения в настоящее время являются актуальными, основополагающими факторами, влияющими на уровень развития региона. В работе по развитию физической культуры и спорта имеются нерешенные проблемы. Это прежде всего недостаточная массовость физической культуры и спорта среди различных возрастов и групп населения, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Главная причина состоит в том, что во многих трудовых коллективах, городских и сельских поселениях отсутствуют должности штатных физкультурных работников, которые должны организовывать и проводить физкультурно-спортивную работу. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|