Расширенный поиск
постановление Губернатора Курской области от 02.12.2016 № 342-пг ГУБЕРНАТОР КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 2 декабря 2016 г. N 342-пг О внесении изменений в постановление Губернатора Курской области от 02.12.2014 N 527-пг "Об утверждении инвестиционной стратегии Курской области до 2025 года" Во изменение постановления Губернатора Курской области от 02.12.2014 N 527-пг "Об утверждении Инвестиционной Стратегии Курской области до 2025 года" постановляю: Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Инвестиционную Стратегию Курской области до 2025 года, утвержденную постановлением Губернатора Курской области от 02.12.2014 N 527-пг "Об утверждении Инвестиционной Стратегии Курской области до 2025 года" (в редакции постановления Губернатора Курской области от 31.12.2015 N 625-пг). Губернатор Курской области А.Н.МИХАЙЛОВ Утверждены постановлением Губернатора Курской области от 2 декабря 2016 г. N 342-пг ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ИНВЕСТИЦИОННУЮ СТРАТЕГИЮ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2025 ГОДА, УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ГУБЕРНАТОРА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 02.12.2014 N 527-ПГ "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2025 ГОДА" 1. По всему тексту: слова "ОАО "Электроаппарат", "ЗАО "Курский электроаппаратный завод", "Курский электроаппаратный завод" в соответствующих падежах заменить словами "АО "Курский электроаппаратный завод" в соответствующих падежах; слова "ОАО "Авиаавтоматика" им. В.В. Тарасова" заменить словами "АО "Авиаавтоматика" им. В.В. Тарасова"; слова "ОАО "МРСК Центра" - "Курскэнерго" заменить словами "ПАО "МРСК Центра" - филиал "Курскэнерго" в соответствующих падежах. 2. В разделе 2 "Текущее состояние экономики области и условия для осуществления инвестиционной деятельности": 1) в подразделе 2.1 "Краткая характеристика экономики Курской области": а) в подразделе 2.1.2 "Минерально-сырьевые ресурсы" таблицу 1 "Полезные ископаемые Курской области и уровень добычи" изложить в следующей редакции: "Таблица 1 Полезные ископаемые Курской области и уровень добычи
"; б) подраздел 2.1.5 "Сельское хозяйство" после рисунка 2 дополнить абзацем вторым следующего содержания: "Особый потенциал имеется в развитии свеклосахарного направления. Природно-климатические условия и наличие сахарных заводов, обладающих значительными возможностями по модернизации, позволяют обеспечить более высокий в сравнении с другими сельскохозяйственными культурами рост валового производства сахарной свеклы, обладающей одним из наивысших показателей маржинальности среди растениеводческих культур."; в) в подразделе 2.1.14.2 "Инженерная и жилищно-коммунальная инфраструктура" в абзаце третьем слова "1-я очередь станции" заменить словом "станция"; г) в подразделе 2.1.14.4 "Инфраструктура связи": в абзаце третьем слова "ОАО "Вымпелком-регион" (Билайн)" заменить словами "ПАО "Вымпелком-регион" (Билайн)"; в абзаце четвертом слова "филиал ОАО "МТС" в Курской области" заменить словами "филиал ПАО "МТС" в Курской области"; в абзаце шестом слова "региональное отделение Центрального филиала ОАО "МегаФон" заменить словами "региональное отделение Центрального филиала ПАО "МегаФон"; 2) в подразделе 2.2 "Анализ инвестиционного климата Курской области": а) подраздел 2.2.2.2 "Получение разрешения на строительство" изложить в следующей редакции: "2.2.2.2. Получение разрешения на строительство Порядок получения разрешения на строительство устанавливается Градостроительным кодексом Российской Федерации, федеральными, региональными и муниципальными нормативными правовыми актами. Основными структурами, ответственными за прием заявлений и последующую выдачу разрешений на строительство, являются органы местного самоуправления муниципальных образований области. В случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществить на территории двух и более муниципальных образований, разрешение на строительство выдается комитетом строительства и архитектуры Курской области. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2014 г. N 570-р утверждены контрольные показатели оценки деятельности органов исполнительной власти по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности, в числе которых количество процедур, необходимых для получения разрешения на строительство, и совокупное время, необходимое для прохождения таких процедур, в период до 2018 года. Для Курской области по данным показателям установлены следующие плановые значения: 1) по количеству процедур: 2015 год - 15 шт.; 2016 год - 13 шт.; 2017 год - 12 шт.; 2018 год - 11 шт.; 2) по совокупному времени прохождения таких процедур: 2015 год - 130 дней; 2016 год - 90 дней; 2017 год - 70 дней; 2018 год - 56 дней. Для процедур, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта жилищного строительства, контрольные показатели не установлены. Стоит отметить, что фактическое время прохождения процедур существенно отличается от установленных предельных значений в лучшую сторону. Так, средняя продолжительность периода с даты предоставления земельных участков для жилищного строительства до получения разрешения на строительство в Курской области составляет 30 - 90 дней. Существенный интервал средней продолжительности выдачи разрешений связан с зависимостью временных затрат от самого застройщика, в том числе в части наличия у него проектной документации, необходимой для осуществления проектируемого строительства. Что касается строительства объектов производственного назначения, средняя продолжительность периода от даты принятия решения о предоставлении земельного участка в аренду для строительства (кроме жилищного) до даты выдачи разрешения на строительство (кроме жилищного) составляет 60 дней. Количество процедур, необходимых к прохождению для получения разрешения на строительство, во многом связано с действующими нормами, установленными Градостроительным кодексом Российской Федерации, и наличием у застройщика соответствующего пакета документов. Подготовка и выдача разрешений на строительство на территории области помимо профильных органов исполнительной власти также осуществляется филиалами ОБУ "МФЦ" по предоставлению государственных и муниципальных услуг. Наиболее распространенными проблемами, влияющими на количество и срок прохождения процедур при получении разрешения на строительство, в Российской Федерации являются: отсутствие, низкое качество либо существенные различия между административными регламентами осуществления соответствующих процедур органами муниципальной власти; отсутствие или низкое качество документов пространственного зонирования (схем территориального планирования); недостаточная координация взаимодействия участников градостроительного процесса; отсутствие заинтересованности (мотивации) сотрудников госструктур в качественном и быстром предоставлении соответствующих услуг. Часть данных проблем в Курской области в настоящее время устранена. В частности, всеми муниципальными образованиями области разработаны соответствующие регламенты выдачи разрешения на строительство, устанавливающие порядок и сроки выдачи разрешения. Существенные различия в таких регламентах отсутствуют. Регламенты также устанавливают общие принципы взаимодействия участников градостроительного процесса (в пределах компетенций, установленных действующим законодательством Российской Федерации). Отдельные показатели эффективности деятельности профильных органов учитываются при оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти Курской области, что повышает мотивацию сотрудников ответственных структур. Актуальной остается проблема приведения в надлежащее качество документов пространственного зонирования. В 2009 году разработана и утверждена схема территориального планирования (далее - СТП) Курской области, в которую в 2016 году были внесены изменения. В соответствии с утвержденным документом необходимо проведение ряда работ по актуализации документов пространственного зонирования более низкого уровня и объективному учету земельных участков согласно положениям СТП Курской области. Вместе с тем, внесены изменения в Закон Курской области от 31 октября 2006 года N 76-ЗКО "О градостроительной деятельности в Курской области". Установленный данным законом перечень случаев, когда выдача разрешения на строительство не требуется, позволит сократить состав процедур, связанных со строительством линейных и иных объектов, что в свою очередь положительно скажется на уменьшении сроков строительства объектов и сроков технологического присоединения инвестиционных объектов."; б) в абзаце третьем подраздела 2.2.2.3 "Подключение к электросетям" третье предложение изложить в следующей редакции: "Планируется организация приема и обработка заявок на заключение договоров по технологическому присоединению к электрическим сетям на базе ОБУ "МФЦ."; в) подраздел 2.2.4 "Крупнейшие инвестиционные проекты Курской области" изложить в следующей редакции: "2.2.4. Крупнейшие инвестиционные проекты Курской области В настоящее время на территории Курской области реализуется и запланирован к реализации ряд крупных инвестиционных проектов с объемом инвестиций в основной капитал - более 1 млрд. руб. (полный перечень инвестиционных проектов, реализуемых в Курской области, представлен в приложении N 2). Отраслевое распределение этих проектов во многом соответствует текущей экономической специализации области. Такими проектами являются: 1) в отрасли добычи полезных ископаемых (инициатор крупнейших инвестиционных проектов - ПАО "Михайловский ГОК"): производство концентратов из окисленных кварцитов; строительство дробильно-конвейерного комплекса на северовосточном и юго-восточном борту карьера; 2) в отрасли производства и распределения электроэнергии, газа и воды: строительство Курской АЭС-2 (АО "Концерн "Росэнергоатом"); строительство комплекса по обращению радиоактивных отходов Курской АЭС (филиал АО "Концерн "Росэнергоатом" "Курская атомная станция"); 3) в отраслях сельского хозяйства и пищевой промышленности: создание вертикально интегрированного свиноводческого дивизиона (ООО "Агропромышленный холдинг "Мираторг"); строительство свиноводческих комплексов, элеватора, комбикормового цеха (ООО "Агропромкомплектация-Курск"); строительство мясохладобойни и свиноводческих комплексов (ООО "Агропромкомплектация-Курск"); строительство комбикормового комплекса (ООО "Белая птица - Курск"); строительство свиноводческого комплекса с цехом первичной переработки мяса и комбикормовым цехом (ЗАО "АПЦ "Фатежский"); модернизация производства (ООО "Промсахар"); свиноводческий комплекс ООО "БВК-Глобал"; реконструкция и модернизация сахарных заводов и создание инфраструктуры по хранению сахарной свеклы (ГК "Продимекс"); 4) в отрасли производства машин и оборудования: модернизация производства (АО "Авиаавтоматика" им. В.В. Тарасова"); модернизация производства стартерных автомобильных аккумуляторных батарей (ООО "ИСТОК+"); 5) в отрасли предоставления услуг населению: строительство 3-го пускового комплекса Курского областного онкологического диспансера (Администрация Курской области); 6) в отрасли строительства: строительство зеленого микрорайона "Новый Курск" в северо-восточной части Курска вдоль реки Тускарь (ООО "Строительная компания "Новый Курск")."; 3) в подразделе 2.3 "Определение значимых для инвесторов факторов инвестиционной привлекательности и механизмов поддержки": а) в таблице 9 "Факторы инвестиционной привлекательности региона, механизмы поддержки региона и меры привлечения инвесторов в разрезе масштабов инвестиционной деятельности": слова "Осуществление функции лизингодателя/кредитора, осуществление функций гаранта по кредиту" заменить словами "Осуществление функций гаранта по кредиту"; в разделе "Инвесторы в малом бизнесе" позиции "Значимые факторы инвестиционной привлекательности" дополнить позициями "Доступность электроснабжения и цены на электроэнергию", "Совершенствование работы контрольно-надзорных органов в части осуществления проверок предпринимателей": слова "Доступность кредитных и иных финансовых ресурсов, их гибкость" заменить словами "Доступность кредитных и иных финансовых ресурсов с различными сроками предоставления, их гибкость"; слова "Реестр земельных участков, доступных для размещения производства, создание инфраструктуры поддержки малого бизнеса (бизнес-инкубаторы, промышленные парки для МСП)" заменить словами "Реестр земельных участков, нежилых помещений, доступных для размещения производства, создание инфраструктуры поддержки малого бизнеса (бизнес-инкубаторы, промышленные парки для МСП)"; б) в таблице 11 "Факторы инвестиционной привлекательности региона, механизмы поддержки региона и меры привлечения инвесторов в сельском хозяйстве в разрезе масштабов предприятий" позиции "Компенсация части затрат на приобретение племенного молодняка крупного рогатого скота мясных пород импортной селекции", "Компенсация части затрат на производство яиц, свиней и птицы на убой в живом весе", "Меры по поддержке российского экспорта" и "Организационно-экономические механизмы регулирования рынка иностранной рабочей силы в сельском хозяйстве" исключить; 4) в подразделе 2.4 "Анализ форм государственной поддержки инвестиционной деятельности в Курской области": а) подраздел "Режим наибольшего благоприятствования" изложить в следующей редакции: "Режим наибольшего благоприятствования Правом на вхождение в режим наибольшего благоприятствования могут воспользоваться инвесторы, зарегистрированные на территории Курской области и реализующие инвестиционные проекты, предусматривающие создание и (или) развитие производств, относящихся в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2001 (с 1 января 2017 года в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014) к следующим разделам: а) "A. Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство" в части кодов группировок видов экономической деятельности 01.2 "Животноводство" (с 1 января 2017 года "A. Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство" в части кодов группировок видов экономической деятельности 01.4 "Животноводство"); б) "D. Обрабатывающие производства", кроме кода группировок видов экономической деятельности 27.12 "Производство продуктов прямого восстановления железной руды" (с 1 января 2017 года "C. Обрабатывающие производства", кроме кода группировок видов экономической деятельности 24.10.13 "Производство продуктов прямого восстановления железной руды и губчатого железа"). Объем инвестиций в основной капитал по инвестиционным проектам, претендующим на вхождение в режим наибольшего благоприятствования, должен составлять не менее 100 млн. рублей (включая налог на добавленную стоимость), а по инвестиционным проектам, предусматривающим создание и (или) развитие производств, относящихся в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2001 к коду группировок видов экономической деятельности 15 "Производство пищевых продуктов, включая напитки" (с января 2017 года в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 к коду группировок видов экономической деятельности 10 "Производство пищевых продуктов") - не менее 50 млн. рублей (включая налог на добавленную стоимость). В случае установления режима наибольшего благоприятствования с заявителем заключается инвестиционное соглашение, в котором указывается вид льготы - по налогу на имущество организаций или пониженная на 4,5 процентных подраздела процентная ставка налога на прибыль организаций в части, зачисляемой в региональный бюджет, или по двум видам налогов, если речь идет о реализации проекта стоимостью более двух миллиардов рублей."; б) после подраздела "Предоставление инвестиционного налогового кредита" дополнить подразделом "Предоставление субсидий сельхозтоваропроизводителям, предприятиям пищевой и перерабатывающей промышленности, субъектам малого и среднего предпринимательства" следующего содержания: "Предоставление субсидий сельхозтоваропроизводителям, предприятиям пищевой и перерабатывающей промышленности, субъектам малого и среднего предпринимательства Сельхозтоваропроизводителям, предприятиям пищевой и перерабатывающей промышленности области предоставляются различные виды субсидий из областного и федерального бюджетов, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Курской области. Субъектам малого и среднего предпринимательства предоставляются на конкурсной основе субсидии из областного и федерального бюджетов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации и приказами Министерства экономического развития Российской Федерации."; в) в абзаце третьем подраздела "Деятельность ОАО "Агентство по привлечению инвестиций Курской области" слова "подпрограммой "Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику Курской области" государственной программы Курской области "Развитие экономики и внешних связей Курской области" заменить словом "Уставом"; 5) в подразделе 2.5.4 подраздела 2.5 "Ключевые конкурентные преимущества и недостатки Курской области в привлечении инвестиций" второе предложение абзаца третьего изложить в следующей редакции: "Исключением является недостаточный уровень развития законодательной базы по вопросам государственно-частного партнерства, включая вопросы взаимодействия органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления при заключении концессионных соглашений."; 6) в последнем абзаце подраздела 2.6.1 подраздела 2.6 "Долгосрочные макроэкономические тенденции и их влияние на инвестиционное развитие Курской области" слова "и торговли" исключить; 7) в подразделе 2.7 "SWOT - анализ инвестиционной привлекательности Курской области": а) в графе "Сильные стороны" позиции "Рынки сбыта" слова "Темп роста уровня жизни населения, превышающий темп роста цен" исключить, графу "Слабые стороны" позиции "Рынки сбыта" дополнить словами "Темп роста уровня жизни населения ниже темпа роста цен"; б) в графе "Слабые стороны" позиции "Административная среда и меры поддержки инвесторов" слова "Отсутствие нормативно-правовых актов, регулирующих ГЧП и МЧП" заменить словами "Недостаточная степень законодательного регулирования вопросов развития ГЧП/МЧП"; 8) дополнить подразделом 2.8 следующего содержания: "2.8. Изменения макроэкономических и внутренних региональных условий реализации Стратегии, произошедшие в периоды после ее разработки 2.8.1. Изменения макроэкономических условий реализации Инвестиционной стратегии Курской области до 2025 года, произошедшие в 2015 - 2016 гг. В конце 2014 года и в 2015 году в Российской Федерации произошли серьезные изменения макроэкономических условий: резко снизилась цена на нефть, повысились курсы иностранных валют (прежде всего, доллар США и евро) по отношению к рублю, причем в течение 2015 года наблюдались существенные колебания курсов валют. Это оказало существенное давление на финансовую систему, в том числе системообразующие банки. Усиление санкционной политики западных стран, которая коснулась и российских кредитных организаций, привело к значительному ограничению кредитной массы и резко снизило возможности организаций по привлечению кредитных ресурсов для реализации инвестиционных проектов, в том числе дешевых кредитов зарубежных банков. С целью стабилизации ситуации на финансовом рынке и пресечения спекулятивных операций Центральный Банк Российской Федерации увеличил ключевую ставку с 7% годовых (на 1 марта 2014 г.) до 17% годовых (с 16 декабря 2014 г.). Кредитные организации, соответственно, подняли процентные ставки по кредитам, в том числе инвестиционным, что практически "обрушило" экономику инвестиционных проектов, запланированных к реализации, начиная с 2015 года. Кроме того, резкое повышение курса доллара привело к удорожанию проектов, предусматривающих закупку импортного оборудования. Таким образом, в Российской Федерации в 2015 году сложились крайне неблагоприятные условия для инвестиционных вложений. Министерство экономического развития Российской Федерации пересмотрело прогноз социально-экономического развития на ближайшую перспективу, в связи с чем макроэкономические условия, описанные в разделе 2.6 "Долгосрочные макроэкономические тенденции и их влияние на инвестиционное развитие Курской области" необходимо скорректировать. В соответствии со Сценарными условиями и основными макроэкономическими параметрами социально-экономического развития Российской Федерации на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, разработанными в апреле 2016 года Министерством экономического развития Российской Федерации, предусмотрено три сценария развития экономики на ближайшие три года: базовый, консервативный и целевой. Прогноз рассматривает развитие российской экономики в условиях сохраняющейся геополитической нестабильности, применения к России на протяжении всего прогнозного периода санкционного режима со стороны ЕС и США, поддерживающего жесткие ограничения доступа российских компаний к мировому рынку капитала, и ответных экономических мер. Разработанные варианты прогноза базируются на единой гипотезе ускорения развития мировой экономики до 3,2% в 2016 году и восстановления умеренной динамики в 2017 - 2019 гг. со среднегодовым темпом роста 3,4%. Базовый вариант характеризует развитие российской экономики в условиях сохранения консервативных тенденций изменения внешних факторов при сохранении консервативной бюджетной политики, в том числе в части социальных обязательств государства. Вариант разработан исходя из умеренной динамики цен на нефть Urals на уровне 40 долл. США/барр. в 2016 - 2019 годах. В социальной сфере базовый вариант предусматривает повышение уровня жизни населения на основе умеренного увеличения социальных обязательств государства и бизнеса. Следствием этого будет сдержанная динамика потребительского спроса. На фоне низкого потребительского спроса инфляция замедлится до 6,5% в 2016 году против 12,9% в 2015 году с дальнейшим замедлением ее роста до 4% к 2019 году. Увеличение профицита счета текущих операций на фоне сокращения оттока капитала будет обеспечивать поддержку курса национальной валюты. В 2016 году положительным фактором восстановления экономики остается рост экспорта товаров, к которому добавляется фактор замедления снижения запасов материальных оборотных средств с переходом к их последующему росту. Ожидается, что начиная с 2017 года восстановится положительная динамика инвестиций в основной капитал и рост доходов населения, что будет способствовать росту инвестиционного и потребительского спроса при сохранении положительной динамики внешнеэкономического спроса. В 2016 году падение ВВП замедлится до 0,2%, при этом уже в конце года предполагается возобновление экономического роста. В 2017 году рост ВВП прогнозируется темпом 0,8%, в 2018 году - 1,8% и в 2019 году - 2,2 процента. Федеральный бюджет, по оценке Минэкономразвития России, будет дефицитным на протяжении всего периода 2016 - 2019 гг. во всех вариантах прогноза. Сокращение нефтегазовых доходов потребует активизации работы по повышению эффективности государственных расходов. В связи с этим, задачу ежегодного сокращения расходов федерального бюджета не менее чем на 5% в реальном выражении за счет неэффективных затрат предлагается распространить на период 2018 и 2019 годов. Кроме того, с целью неувеличения налоговой нагрузки на экономику и возможного сохранения средств бюджетных фондов необходима дополнительная мобилизация всех возможных ресурсов - привлечение внутренних и внешних заимствований, приватизация государственного имущества. Консервативный вариант рассматривает развитие экономики в условиях более низкой динамики цен на нефть и природный газ. Предполагается, что среднегодовая цена на нефть в 2016 году снизится до 25 долл. США/барр. и стабилизируется на этом уровне до 2019 года. В условиях низких цен на нефть и высокой волатильности курса рубля основные макроэкономические показатели в 2016 году будут иметь выраженную негативную динамику: снижение ВВП - до 2,1%, падение инвестиций в основной капитал - до 9,4%, усиление инфляционного фона по сравнению с базовым вариантом - до 9%, дальнейшее падение доходов населения и снижение уровня жизни населения. В 2017 году предполагается стабилизация ситуации в экономике с замедлением темпов падения до 0,4%, в 2018 - 2019 гг. намечается тенденция устойчивого роста темпами 0,7 - 1,6 процента. За счет более низкой цены на нефть в консервативном варианте заметно снижается величина нефтегазовых доходов федерального бюджета. Это приводит к значительному увеличению дефицита федерального бюджета, масштабному исчерпанию доступных к расходованию средств бюджетных фондов и увеличению государственного долга. При этом в консервативном варианте в целях балансировки федерального бюджета с 2017 года потребуется сокращение расходов на 10% в реальном выражении против 5-процентного сокращения по другим вариантам. Целевой вариант ориентирует на достижение целевых показателей социально-экономического развития и решение задач стратегического планирования. Предполагается выход российской экономики на траекторию устойчивого роста темпами не ниже среднемировых, снижение инфляции до уровня 4% в 2017 году и рост производительности труда не менее чем на 5% в среднесрочной перспективе при одновременном обеспечении макроэкономической сбалансированности. Внешние условия сохраняются на уровне базового варианта, но для достижения намеченных целей предполагается смена ориентации экономики на инвестиционную модель развития при сдерживании в первые годы прогнозного периода роста расходов на потребление и социальных обязательств государства и бизнеса. Снижение инфляции до 4% в 2017 году предполагает существенное сдерживание внутреннего спроса, прежде всего спроса домашних хозяйств. Рост инвестиций в основной капитал в 2017 году также не достигнет темпов, необходимых для динамичного роста экономики, вследствие значительной инерционности инвестиционного процесса и ограниченности финансирования. Вместе с тем, начиная с 2018 года, с учетом снижения процентной ставки и создания благоприятных условий для кредитования бизнеса, начала реализации крупных инвестиционных проектов и мер экономической политики, направленных на активизацию факторов экономического роста и повышение эффективности экономики, темпы роста ВВП будут непрерывно возрастать и достигнут 4,5% в 2019 году. В целом отклонение характеристик федерального бюджета по отношению к ВВП между целевым и базовым вариантами прогноза незначительно. Базовый вариант прогноза принят для разработки параметров федерального бюджета на 2017 - 2019 годы. Что касается более отдаленной перспективы, то в настоящее время действуют стратегические документы, разработанные Министерством экономического развития Российской Федерации в 2006 - 2012 годах, которые не учитывают изменений макроэкономических условий, произошедших в 2014 - 2016 гг. 2.8.2. Региональные изменения условий экономического развития Курской области в 2015 - 2016 гг. Реализация Инвестиционной стратегии Курской области до 2025 года в 2015 - 2016 годах происходит в сложных экономических условиях, характерных для всех регионов. Неблагоприятные макроэкономические факторы оказали влияние на выполнение целевых показателей, установленных Инвестиционной стратегией. В результате сокращения у курских организаций возможностей по кредитованию была отложена реализация ряда запланированных инвестиционных проектов, некоторые проекты были приостановлены, по некоторым - изменены сроки окончания реализации в сторону их продления. Объем инвестиций в основной капитал в 2015 году составил 70,4 млрд. рублей при целевом значении 78,2 млрд. рублей, индекс физического объема инвестиций составил 88,0% при российском показателе - 91,6%. Однако остальные целевые показатели были выполнены. Развитие экономики Курской области в 2015 году характеризовалось положительной динамикой основных показателей: индекс ВРП - 103,5% (по оценке), индекс промышленного производства - 104,2%, сельскохозяйственного производства - 100,3% к уровню 2014 года (по Российской Федерации 96,3%, 96,6% и 103,0%, соответственно). Индекс физического объема строительных работ составил 102,4%, темп роста по показателю "Ввод жилых домов" составил 101,2%. Показатели, характеризующие развитие потребительского рынка, сложились ниже уровня 2014 года. Индекс физического объема оборота розничной торговли составил 93,8% к уровню 2014 года, индекс физического объема платных услуг населению - 99,9%. Не удалось удержать на уровне 2014 года показатели, характеризующие уровень жизни населения: реальные располагаемые денежные доходы составили 94,4%, реальная начисленная средняя заработная плата - 89,8%. Работа отраслей экономики Курской области в 2016 году показывает, что организации области, так же, как и других субъектов Российской Федерации, начали адаптироваться к реальным условиям хозяйствования. Относительно стабилизировалась ситуация на валютном рынке после прекращения падения цен на нефть. Центральный банк Российской Федерации в течение 2016 года неоднократно снижал ключевую ставку, и на 01.10.2016 она составляет 10% годовых. Коммерческие банки постепенно снижают процентные ставки по кредитам, что создает благоприятные условия для повышения инвестиционной активности организаций. Администрация Курской области на основе Сценарных условий и основных макроэкономических параметров социально-экономического развития Российской Федерации на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов подготовила прогноз социально-экономического развития Курской области на 2017 - 2019 гг. В соответствии с базовым вариантом прогноза в 2016 году сохранится положительная динамика индексов основных экономических показателей - ВРП (по оценке), промышленного и сельскохозяйственного производства, строительных работ. В 2017 году ВРП прогнозируется на уровне 103,0%, в 2018 году - 103,2%, в 2019 году - 104,1%. В 2020 - 2025 годах ежегодный прирост валового регионального продукта прогнозируется на уровне от 3,2% до 4,7%. Стабилизируется ситуация на потребительском рынке, в 2016 году индекс оборота розничной торговли немного не достигнет 100%, при стопроцентном показателе платных услуг. В последующие годы прогнозируется прирост данных показателей в сравнении с предыдущими годами. В 2016 году произойдет значительное сокращение отрицательной динамики по показателям, характеризующим уровень жизни населения: в 2016 году реальные располагаемые денежные доходы оцениваются в 98,4% к уровню 2015 г., реальная начисленная средняя заработная плата - 97,4%. С 2017 года прогнозируется перемещение данных показателей в положительное поле. Инвестиции в основной капитал в 2016 году оцениваются в объеме 78,0 млрд. рублей, это 104,6% к уровню 2015 года. В 2017 - 2019 гг. ожидаются положительные темпы роста показателя: в 2017 году - 130,6%, в 2018 году - 107,3%, в 2019 году - 130%. Для такого прогноза есть все основания. Крупные компании, работающие на территории региона, продолжают реализацию инвестиционных проектов. Корпорация "Росатом" не только продолжит, но и будет расширять масштабы реализации проекта по строительству станции замещения АЭС-2. Это станет важным катализатором для развития других отраслей экономики, создаст новые рабочие места, в том числе временные, на период строительства, позволит курским строительным организациям нарастить объемы выполняемых работ и обеспечит ряд промышленных предприятий, прежде всего стройиндустрии, которые смогут выиграть тендеры, заказами АЭС-2 на необходимую продукцию. Продолжится развитие ПАО "Михайловский ГОК" за счет реализации инвестиционных проектов "Строительство дробильно-конвейерного комплекса на северо-восточном и юго-восточном борту карьера" и "Комплекс по приему концентрата". Кроме того, предприятие продолжает работу по подготовке к реализации крупного инвестиционного проекта "Производство концентратов в объеме 10 млн. тонн в год из окисленных кварцитов". Реализация инвестиционных проектов позволит нарастить объемы производства и оптимизировать издержки. По прогнозу Министерства экономического развития Российской Федерации с 2017 года ожидается положительная динамика развития металлургической отрасли, что обусловит сохранение с возможным приростом потребности металлургов в железорудном сырье. Все эти факторы будут способствовать сохранению объемов производства ПАО "Михайловский ГОК", сохранению численности персонала не ниже уровня 2016 года. Положительная динамика развития сохранится в фармацевтической отрасли (ОАО "Фармстандарт-Лексредства"), химической (ООО "Курск-химволокно"), электротехнической отрасли и приборостроении (АО "Курский электроаппаратный завод", АО "Авиаавтоматика" им. В.В. Тарасова" и др.). Данные организации ежегодно реализуют инвестиционные проекты, направленные на модернизацию производства и внедрение инновационных технологий. Ряд проектов по импортозамещению будет осуществляться в 2017 году, что обеспечит положительную динамику развития данных производств. Перспективы развития есть у предприятий пищевой промышленности. Активно участвуя в программе импортозамещения, они реализуют инвестиционные проекты, нацеленные на производство новых видов продукции, ранее активно импортировавшейся из-за рубежа. Будет продолжена реализация инвестиционного проекта по созданию производства твердых сыров в АО "Курское молоко", наращиваются объемы производства сыров в филиале ООО "Курск - Молоко" - "Рыльский сыродел", модернизируется производство в ОАО "Суджанский маслодельный комбинат" и на других предприятиях. Продолжится реализация крупных инвестиционных проектов ведущими компаниями, работающими в агропромышленном комплексе Курской области. Большие инвестиционные планы разработаны у компании "Мираторг". Они включают в себя строительство 60 свиноводческих комплексов на территории области. Учитывая сложные макроэкономические условия, высокий курс доллара, который приводит к удорожанию импортного оборудования, использующегося при оснащении свинокомплексов, сокращение возможностей по привлечению больших объемов кредитных ресурсов, реализация данных проектов может быть осуществлена в более длительном временном периоде, чем компания планировала. Однако уже в настоящее время идут подготовительные работы к реализации инвестиционного проекта по строительству крупнейшей в стране мясохладобойни. Ведется оформление земельного участка в Октябрьском районе, и компания в 2017 году приступит к реализации этого масштабного проекта мощностью по забою 4,5 млн. голов свиней в год. Осуществляется реализация инвестиционного проекта по созданию в Суджанском районе производства "розовой" телятины. Только в первой очереди проекта возводится объект на 35 тысяч голов телят. Таким образом, даже на период строительства будут созданы новые рабочие места, активизируется строительная отрасль. Продолжается реализация инвестиционных проектов по строительству свинокомплексов компанией ООО "Агропромкомплектация", планирует строительство крупного комбикормового завода ООО "Белая птица - Курск". Намерения по строительству новых производственных объектов подтверждают и другие компании, работающие в агропромышленном комплексе. Выделен земельный участок в Фатежском районе под строительство теплицы для производства овощей закрытого грунта. Компания "Терра Флора" ведет подготовительные работы для начала реализации проекта. Получит дальнейшее развитие садоводство. В рамках импортозамещения в Курском районе компания ООО "Грибная радуга" приступила к реализации проекта по выращиванию культивированных грибов (шампиньонов) на собственном компосте, включающего компостный цех производительностью 10759 тонн компоста в год и грибной цех производительностью 4050 тонн грибов в год. Таким образом, в условиях прогнозируемого длительного периода действия антироссийских санкций, даже при некоторой либерализации условий импорта овощей и фруктов из зарубежных стран, у сельхозтоваропроизводителей области есть хорошие предпосылки для реализации намеченных инвестиционных проектов. Опрос организаций области на тему влияния на результаты деятельности в 2015 - 2016 годах резкого колебания курсов иностранных валют и введения санкций, что практически не было учтено при разработке Инвестиционной стратегии во втором полугодии 2014 года, показал, что данные факторы значительно повлияли на работу организаций в случае использования в производстве импортного сырья и комплектующих. Также произошло удорожание инвестиционных проектов, предусматривавших приобретение импортного оборудования. Для нивелирования негативных последствий организации области начали активнее заменять импортное сырье и материалы на отечественную продукцию, удовлетворяющую требованиям по качеству. В течение 2016 года по мере снижения ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации постепенно начали снижаться ставки по банковским кредитам, что расширило возможности организаций по привлечению кредитов на инвестиционные цели. 2.8.3. Деятельность Администрации Курской области по улучшению условий ведения бизнеса в 2015 - 2016 гг. Работа органов исполнительной власти области по исполнению требований Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата Получила дальнейшее развитие работа Администрации Курской области и предпринимательского сообщества по исполнению направлений Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата (далее - Стандарт). По итогам работы в 2014 году экспертное сообщество признало все направления Стандарта выполненными. В 2015 - 2016 годах исполнение требований Стандарта продолжается и оценивается экспертной группой в режиме мониторинга. Губернатором Курской области была утверждена Дорожная карта по мониторингу реализации направлений Стандарта в Курской области на 2015 год. В 2016 году также была утверждена новая Дорожная карта по мониторингу реализации направлений Стандарта на 2016 год. Направление 1. Утверждение высшими органами государственной власти субъекта Российской Федерации Инвестиционной стратегии региона. Постановлением Администрации Курской области от 02.12.2014 N 527-пг утверждена Инвестиционная стратегия Курской области до 2025 года (далее - Стратегия), постановлением Губернатора Курской области от 29.04.2015 N 248-па был утвержден план мероприятий органов исполнительной власти Курской области на 2015 год по реализации Стратегии Курской области до 2025 года. Постановлением Администрации Курской области от 04.04.2016 N 188-па был утвержден план мероприятий органов исполнительной власти Курской области на 2016 год по реализации Стратегии. В 2015 году в текст Стратегии были внесены некоторые изменения, носившие технический характер: уточнены целевые показатели реализации Стратегии на 2015 год в соответствии с данными оценки социально-экономического развития Курской области в 2015 году. Актуализирован перечень инвестиционных проектов, реализуемых в Курской области в соответствии с данными мониторинга проектов, осуществляемого комитетом по экономике и развитию Курской области. Внесены изменения в приложение N 4 "Программа финансирования мероприятий Стратегии" в части уточнения суммы расходов из внебюджетных источников на мероприятия по созданию промышленного парка в Курском районе. В приложении N 5 приведены в соответствие с действующими показателями объемы финансирования в 2015 году мероприятий, способствующих достижению целей Стратегии, реализуемые (и планируемые к реализации) в соответствии с государственными программами Курской области. Постановлением Губернатора Курской области от 31.12.2015 N 625-пг утверждены изменения в постановление Губернатора Курской области от 02.12.2014 N 527-пг "Об утверждении Инвестиционной Стратегии Курской области до 2025 года". В марте 2016 года был сформирован отчет о реализации Стратегии за 2015 год с оценкой достижения плановых целевых показателей. При анализе целевых показателей реализации Стратегии выявлено невыполнение одного показателя (объем инвестиций в основной капитал), что соответствует 8% от всех целевых показателей, в результате чего можно сделать вывод, что задачи по Стратегии в 2015 году выполнены полностью. Среднеарифметическое значение оценок мероприятий, реализуемых в рамках задач 2015 года по реализации Стратегии, равно 1,8 балла, что характеризуется как "выполнена полностью". Направление 2 "Формирование и ежегодное обновление Плана создания инвестиционных объектов и объектов инфраструктуры в регионе". В целях упорядочения работы отраслевых органов исполнительной власти Курской области постановлением Администрации Курской области от 18.12.2014 N 837-па был утвержден Порядок формирования и ежегодного обновления Плана создания инвестиционных объектов и объектов инфраструктуры в Курской области. В 2015 и 2016 годах в соответствии с указанным нормативным актом разрабатывались актуализированные планы создания инвестиционных объектов и объектов инфраструктуры (далее - План объектов инфраструктуры), которые рассматривались на заседаниях проектного офиса по внедрению Стандарта и на заседании Экспертной группы по мониторингу внедрения Стандарта. Подготовлены отчеты об исполнении Планов объектов инфраструктуры. Планы объектов инфраструктуры и отчеты об их исполнении размещены на официальном сайте Администрации Курской области (adm.rkursk.ru) во вкладке "Инвестиционная политика и законодательство" подраздела "Инвестиционный потенциал" раздела "Экономика", а также на Инвестиционном портале Курской области (kurskoblinvest.ru) в разделе "Инвестиционная деятельность". Направление 3 "Ежегодное послание высшего должностного лица субъекта Российской Федерации "Инвестиционный климат и инвестиционная политика субъекта Российской Федерации)". В 2014 - 2016 годах разрабатывалось и принималось Инвестиционное послание Губернатора Курской области А.Н. Михайлова. В посланиях отражается текущее состояние инвестиционной деятельности и проблемные вопросы в Курской области, определяются основные направления работы органов исполнительной власти Курской области по дальнейшему развитию инвестиционного потенциала Курской области (в 2015 году - внедрение Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в регионе, создание условий для развития импортозамещающих производств в агропромышленном комплексе и в обрабатывающих отраслях промышленности; работа по присвоению статуса "промышленный (индустриальный) парк" земельному участку в Щетинском сельском совете Курского района; подъем на качественно новый уровень работы по развитию туризма; в 2016 году - развитие Стандарта конкуренции, актуализация регионального плана по импортозамещению согласно требованиям времени; создание кластеров в различных сферах деятельности, работа по развитию созданного "индустриального (промышленного) парка", выстраивание системной работы по внедрению механизмов ГЧП). По итогам исполнения поручений Инвестиционного послания подготавливаются отчеты. Тексты Инвестиционных посланий и отчеты об их исполнении размещаются на официальном сайте Администрации Курской области (adm.rkursk.ru) во вкладке "Внедрение Стандарта деятельности органов исполнительной власти" подраздела "Инвестиционный потенциал" раздела "Экономика", а также на Инвестиционном портале Курской области (kurskoblinvest.ru) в разделе "Инвестиционная деятельность". Направление 4 "Принятие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации о защите прав инвесторов и механизмах поддержки инвестиционной деятельности". В регионе действует Закон Курской области от 12 августа 2004 года N 37-ЗКО "Об инвестиционной деятельности в Курской области" (далее - Закон), содержащий нормы о защите прав инвесторов и раскрывающий механизмы государственной поддержки инвесторов, а также необходимая подзаконная нормативная база. Практически ежегодно в Закон вносятся изменения, направленные на уточнение норм и понятий в соответствии с требованиями федерального законодательства, а также на либерализацию условий получения государственной поддержки и расширения перечня инвесторов, которым может быть предоставлен режим наибольшего благоприятствования. Указанные изменения вносились в 2014 - 2015 годах. В 2016 году также подготовлены изменения в законодательные акты области, нацеленные на увеличение срока предоставления налоговых льгот, а также на дополнение перечня видов экономической деятельности, при реализации инвестиционных проектов в которых возможно предоставление режима наибольшего благоприятствования, за счет инвесторов, реализующих проекты по строительству теплиц для выращивания овощей защищенного грунта. Направление 5 "Наличие Совета по улучшению инвестиционного климата". Постановлением Губернатора Курской области от 25.11.2011 N 492-пг создан Совет по улучшению инвестиционного климата и взаимодействию с инвесторами. Ежегодно проводится формирование и утверждение плана работы Совета по улучшению инвестиционного климата и взаимодействию с инвесторами (далее - Совет). Проводится не менее шести заседаний Совета в год. На заседаниях рассматриваются вопросы реализации в области инвестиционных проектов, создания промышленных парков, развития инвестиционной деятельности в муниципальных районах области, сокращения сроков получения инвесторами согласовательных и разрешительных документов и другие вопросы. Осуществляется мониторинг исполнения решений Совета. В целях создания условий для успешной реализации регионального плана по импортозамещению в апреле 2016 года были внесены изменения в подраздел 5 Положения о Совете по улучшению инвестиционного климата и взаимодействию с инвесторами, утвержденного постановлением Губернатора Курской области от 25.11.2011 N 492-пг "О создании Совета по улучшению инвестиционного климата и взаимодействию с инвесторами", добавлены функции, такие как "проведение оценки регионального плана по импортозамещению и подготовка заключения о качестве, соответствии заявленным целям и целевым показателям регионального плана по импортозамещению", "контроль за реализацией регионального плана по импортозамещению", "разработка мероприятий, направленных на снижение зависимости организаций, осуществляющих деятельность на территории Курской области, от импорта продукции, оборудования, комплектующих, работ и услуг", "мониторинг и оценка эффективности реализации регионального плана по импортозамещению, а также выработка мер, направленных на повышение его эффективности" и др. План работы Совета, а также отчет о мониторинге хода исполнения решений Совета размещаются на сайте Администрации Курской области (adm.rkursk.ru) во вкладке "Внедрение регионального инвестиционного стандарта" подраздела "Инвестиционный потенциал" раздела "Экономика" и Инвестиционном портале Курской области (kurskoblinvest.ru) в разделе "Инвестиционная деятельность". В рамках проекта "Доверие" на сайте Администрации Курской области размещается трансляция проводимых заседаний Совета во вкладке "Архив трансляций" подраздела "Проект "Доверие" раздела "Разное". Направление 6. "Наличие специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами". Акционерное общество "Агентство по привлечению инвестиций Курской области" (далее - Агентство) создано в 2012 году в соответствии с постановлением Администрации Курской области от 28.04.2012 N 411-па. Учредитель и владелец 100% акций - Курская область в лице комитета по управлению имуществом Курской области. Основными функциями Агентства в настоящий момент являются следующие: 1. Формирование и развитие на территории Курской области промышленных (индустриальных) парков. 2. Привлечение потенциальных инвесторов (резидентов) в формируемый промышленный (индустриальный) парк в Курском районе. 3. Сопровождение инвестиционных проектов (инвесторов), в т.ч. в рамках Регламента комплексного сопровождения инвестиционных проектов (инвесторов) по принципу "одного окна" (утвержден постановлением Администрации Курской области от 21.05.2014 N 324-па) (далее - Регламент), а также оказание иных форм консультационной, информационной поддержки инвесторов, подбор земельных участков для реализации инвестиционных проектов на территории Курской области. 4. Продвижение инвестиционного потенциала Курской области (путем участия в специализированных форумах, конференциях, выставках). Агентство ведет деятельность, направленную на формирование промышленного (индустриального) парка в Курском районе. В соответствии с распоряжением Администрации Курской области от 31.12.2015 N 927-ра, земельному участку с кадастровым номером 46:11:212114:144 площадью 102,8 га, расположенному по адресу: Курская область, Курский район, Щетинский сельсовет, п. Юбилейный присвоен статус "Индустриальный (промышленный) парк", а Агентство наделено полномочиями оператора индустриального (промышленного) парка. Согласно постановлению Администрации Курской области от 12.11.2015 N 783-па Агентству поручено разработать проект планировки территории и проект межевания в его составе для установления границ земельного участка. В период с 04.12.2015 по 28.12.2015 Агентством был объявлен и проведен открытый конкурс на право разработки вышеуказанного проекта. По результатам конкурсных процедур определен победитель ООО "Липецкгеоизыскания", который разработал проект планировки и проект межевания земельного участка. Агентством получены ценовые предложения и ведется подготовка к проведению конкурсных мероприятий по выбору проектной организации для разработки проекта водозабора. Получены технические условия на подключение к сетям газоснабжения, проходящим по границе земельного участка, подана заявка на технологическое присоединение к высоковольтной линии электропередач мощностью 1 мВт. Одновременно ведется поиск инвесторов для размещения производства в создаваемом промышленном (индустриальном) парке. Было заключено 7 соглашений о намерениях размещения производственных мощностей на территории промышленного (индустриального) парка с компаниями из Российской Федерации и Германии. В первом полугодии 2016 года в Агентство поступило 32 обращения инвесторов, в т.ч. по 2 из них оказаны услуги в рамках Регламента комплексного сопровождения инвесторов по принципу "одного окна". Обратившимся инвесторам и инициаторам инвестиционных проектов Агентство оказывает поддержку, предусмотренную действующими нормативно-правовыми актами Курской области и в соответствии с направлениями деятельности. Заключен один договор сопровождения инвестиционного проекта на коммерческой основе. В офисе Агентства проведено более 60 встреч с потенциальными инвесторами, кроме того, сотрудники Агентства принимали участие во встречах с инвесторами, в том числе из Германии, Италии и Венгрии. Агентством велась работа по продвижению инвестиционных площадок Курской области. Так, в I полугодии 2016 года осуществлялся показ площадок размещения производственных объектов на таких предприятиях, как ООО "Курскхимволокно", ООО ПО "Курсктрикотажпром", РПИ "Курскпром" и на территориях формируемых в регионе частных индустриальных парков. Ведется работа с руководством АО "Курский электроаппаратный завод" по вопросу подготовки необходимых документов для регистрации частного индустриального парка "Союз", созданного на площадке завода "Счетмаш". Агентство оказывало комплексные услуги итальянскому инвестору по вопросу выбора площадки для размещения производства носочно-чулочных изделий: инвестору были продемонстрированы свободные площадки, соответствующие исходным требованиям, в том числе индустриальный парк, организованы встречи с представителями ведущих высших и средних специальных учебных заведений, оказана помощь в прохождении консульских процедур. Велась работа совместно с комитетом Администрации Курской области по развитию внешних связей и ООО "Совтест ATE" по созданию русско-германского центра экономического взаимодействия и сотрудничества. В результате был подписан договор АО "Агентство по привлечению инвестиций Курской области" и ООО "Совтест ATE" с немецкой стороной. Направление 7 "Наличие доступной инфраструктуры для размещения производственных и иных объектов инвесторов (промышленных парков, технологических парков)". Наряду с проводимой работой по созданию индустриального парка, данное требование Стандарта было реализовано через функционирование МКУ "Курский городской бизнес-инкубатор "Перспектива" (далее - МКУ "КГБИ", бизнес-инкубатор). В течение 2015 года резидентами бизнес-инкубатора являлись 20 резидентов, из которых 13 - с правом аренды помещений, 7 - заключившие долгосрочные договоры на право пользования услугами, ими создано 59 рабочих мест. По состоянию на 31.12.2015 услугами учреждения пользовались 13 резидентов, ими создано 27 рабочих мест. В 2015 году четыре резидента бизнес-инкубатора завершили трехлетний период становления. Все фирмы продолжают осуществлять предпринимательскую деятельность по заявленным проектам, реализуя свою продукцию и услуги. МКУ "КГБИ" также является Управляющей компанией 2 отраслевых объединений: Консорциума легкой промышленности города Курска и Консорциума IT-предприятий города Курска. На сегодняшний день в Консорциум легкой промышленности города Курска входит порядка 20 участников, ими создано 512 рабочих мест. Консорциум IT-предприятий города Курска насчитывает 30 компаний, занятых в IT-сфере, ими создано 362 рабочих места. В 2015 году четыре резидента бизнес-инкубатора завершили трехлетний период становления. Все фирмы продолжают осуществлять предпринимательскую деятельность по заявленным проектам, реализуя свою продукцию и услуги. В 2015 году резидентам бизнес-инкубатора было оказано 322 бесплатных консультаций, в том числе: почтово-секретарские - 24; экономические - 26; бухгалтерские - 73; юридические - 111; услуги программиста - 88. Кроме того, ведется их ежедневное текущее консультирование. Вся информация о деятельности бизнес-инкубатора размещена на официальном сайте (www.perspektivakursk.ru). Сайт имеет свободный доступ для всех пользователей, на нем отражена информация об основных видах деятельности учреждения, о порядке работы, услугах и т.д. Своевременно ведется обновление информации на сайте, в группе в социальных сетях "В контакте", Facebook, Google Plus, Twitter. Бизнес-инкубатор на XIV международном инвестиционном форуме в Сочи в 2015 году был представлен к награждению за 2-е место в номинации "Развитие импортозамещения" за управленческое решение "Консорциум легкой промышленности города Курска как инструмент, стимулирующий развитие импортозамещения". Направление 8 "Наличие механизмов профессиональной подготовки и переподготовки по специальностям, соответствующим инвестиционной стратегии региона и потребностям инвесторов". В соответствии с требованиями действующего законодательства объемы подготовки по программам среднего профессионального и высшего образования должны соответствовать потребностям регионального рынка труда. С целью формирования механизмов гибкого планирования подготовки кадров в соответствии с изменяющимися потребностями рынка труда в количестве и качестве рабочей силы в Курской области создается система прогнозирования потребности в профессиональных кадрах для обеспечения социально-экономического развития Курской области на среднесрочный и долгосрочный период. Система апробирована, составлен пробный прогноз потребности кадров. В настоящее время в ОГБОУ ДПО "Курский институт развития образования" создана лаборатория прогнозирования кадровых потребностей в регионе, проводится статистическое обследование работодателей о структуре рабочих мест и перспективной численности работников для составления прогноза кадровой потребности. По результатам опроса работодателей получены сведения о потребности в квалифицированных кадрах через 2 года и через 5 лет (на 2017 и 2020 годы соответственно). Информация о результатах опроса в виде аналитического отчета доведена до сведения комитета по труду и занятости населения Курской области. В 4-м квартале 2015 года функционал автоматизированной системы прогнозирования кадровых потребностей расширен за счет нового модуля мониторинга рынка труда, включающего в себя типовой on-line сервис мониторинга информации по вакансиям и безработным, типовой личный on-line кабинет работодателей и on-line сервис агрегации опросов работодателей. Ведется подготовка итогового аналитического отчета по результатам прогнозирования кадровых потребностей с целью использования его результатов в профориентационной работе, а также для обоснования заказа на подготовку кадров за счет средств областного бюджета на 2017 год. В дальнейшем планируется: внедрение функционала информационно-аналитической системы прогнозирования кадровых потребностей с учетом сценариев социально-экономического развития и мониторинга ситуации на рынке труда Курской области; проведение регионального обследования работодателей о текущей структуре рабочих мест и прогнозной потребности в кадрах на краткосрочную и среднесрочную перспективу; размещение прогноза потребностей рынка труда Курской области в специалистах различных направлений на сайте инвестиционного портала Курской области по адресу в сети "Интернет" - http://kurskoblinvest.ru/. Логичным продолжением данной работы является определение общих объемов контрольных цифр приема по программам среднего профессионального и высшего образования с учетом потребности экономики региона в квалифицированных кадрах. Вузы региона ежегодно получают более 3,5 тысяч бюджетных мест, ссузы - более 6,5 тысяч. Общие объемы контрольных цифр приема определяются ежегодно Администрацией Курской области с учетом анализа рынка труда и прогнозной потребности в рабочих кадрах и специалистах на среднесрочную перспективу. Заявки образовательных организаций согласуются с отраслевыми комитетами и руководителями муниципальных образований области, представителями работодателей. Профессиональным образовательным организациям и образовательным организациям высшего образования контрольные цифры приема ежегодно устанавливаются по итогам открытого публичного конкурса. В течение 3 лет прослеживается тенденция уменьшения количества бюджетных мест по направлениям подготовки юридической, экономической и управленческой направленности, которые не востребованы на региональном рынке труда. Характерно, что опыт проведения приемной кампании 2015 года позволяет говорить о том, что названные направления подготовки становятся менее востребованными у абитуриентов, чем, например, 3 года назад. Гарантированному трудоустройству выпускников и обеспечению баланса на региональном рынке способствует развитие практики целевого приема в вузы. Ежегодно в вузах Курской области для целевого приема выделяется около 600 - 700 бюджетных мест (2014 год - 675, 2015 год - 712). Во исполнение требований Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и Закона Курской области от 9 декабря 2014 г. N 121-ЗКО "Об образовании в Курской области" принято постановление Администрации Курской области от 04.09.2015 N 579-па "Об утверждении Порядка установления организациям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, контрольных цифр приема (в том числе порядка определения общего объема контрольных цифр приема) по профессиям, специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки для обучения по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования за счет средств областного бюджета". 30 октября 2015 года принято постановление Администрации Курской области N 737-па "О контрольных цифрах приема в 2016 году граждан по профессиям, специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки для обучения по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования за счет средств областного бюджета". Проводятся открытые публичные конкурсы по распределению контрольных цифр приема граждан по профессиям, специальностям и направлениям подготовки для обучения по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования за счет средств областного бюджета на очередной год. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|