Расширенный поиск

Решение Думы города Костромы от 27.10.2016 № 209

 

 

 

 

ДУМА ГОРОДА КОСТРОМЫ

 

РЕШЕНИЕ

 

27 октября 2016 года                                                                               № 209

 

Об утверждении Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры городского округа город Кострома

на 2016 – 2025 годы

 

В соответствии с частью 5.1 статьи 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2015 года № 1440 "Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов", руководствуясь статьями 29 и 55 Устава города Костромы, Дума города Костромы

РЕШИЛА:

1. Утвердить прилагаемую Программу комплексного развития транспортной инфраструктуры городского округа город Кострома на 2016 – 2025 годы.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Глава города Костромы                                                              Ю. В. Журин


Утверждена

решением Думы города Костромы

от 27 октября 2016 года № 209

 

 

 

 

 

 

 

 

"Программа комплексного развития

транспортной инфраструктуры городского округа город Кострома

на 2016-2025 годы"


Паспорт

Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры городского округа город Кострома на 2016-2025 годы

(далее — Программа)

 

Основание для разработки программы

1. Градостроительный кодекс Российской Федерации;

2. Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

3. Генеральный план города Костромы;

4. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2015 года № 1440 "Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов"

Заказчик программы

Администрации города Костромы

адрес: город Кострома, улица Советская, 1

Разработчик программы, место нахождения

Администрация города Костромы

адрес: город Кострома, улица Советская, 1

Ответственный исполнитель программы

Управление строительства и капитального ремонта Администрации города Костромы;

Комитет городского хозяйства Администрации города Костромы

Соисполнители программы

Управление городского пассажирского транспорта Администрации города Костромы;

Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Костромы;

Управление экономики Администрации города Костромы;

Управление финансов Администрации города Костромы;

МКУ города Костромы "Дорожное хозяйство".

Цели Программы

 

1. Развитие автомобильно-дорожной инфраструктуры, сохранение и совершенствование существующей сети автомобильных дорог городского округа города Костромы (далее - город Кострома), доведение ее технического состояния до уровня, соответствующего нормативным требованиям.

2. Обеспечение доступности и качества транспортных услуг для населения.

Задачи Программы

1. Поддержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них на уровне, соответствующем категории дороги, путем содержания дорог и сооружений на них.

2. Сохранение протяженности автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям, за счет ремонта и реконструкции автомобильных дорог.

3. Обеспечение потребности в перевозках пассажиров на  социально значимых маршрутах.

Целевые показатели (индикаторы)

Рост объемов реконструкции и ремонта транспортной инфраструктуры:

1) доля протяженности автомобильных дорог,

соответствующих нормативным требованиям,

к транспортно-эксплуатационным показателям      – 100%;

2) протяженность построенных автомобильных

дорог                                                                        – 105,911 км;

3) протяженность автомобильных

дорог, где выполнена реконструкция                    – 134,686 км;

4) протяженность устройства велосипедных

дорожек                                                                    – 20 км.

Укрупненное описание запланированных мероприятий

1. Разработка паспортов дорог в границах города Костромы.

2. Строительство и реконструкция улично-дорожной сети в границах города Костромы.

Сроки реализации Программы,

Этапы реализации Программы

2016-2025 годы.

Программа реализуется в 1 этап.

Объемы и источники

финансирования Программы

Для финансирования Программы планируется привлечение средств бюджета города Костромы, областного и федерального бюджетов, внебюджетных источников:

1) федеральный бюджет – 6 021 930,53 тыс. руб.;

2) областной бюджет – 8 696,75 тыс. руб.;

3) местный бюджет – 1 536 926,75 тыс. руб.;

4) внебюджетные источники – 550 530,00 млн. руб.

Ожидаемые результаты реализации Программы

Ожидаемыми результатами реализации программы является достижение установленных целевых показателей.


1. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры

 

1.1. Социально-экономическая характеристика, характеристика градостроительной деятельности, деятельность в сфере транспорта, оценка транспортного спроса

 

Кострома - город областного значения, административный центр Костромской области, административный центр муниципального образования городской округ город Кострома (далее - МО "г. Кострома"). Развитие города в значительной степени определяется положением и ролью Костромской области в Центральном Федеральном округе и в Российской Федерации.

Численность населения города по данным Программы экономического развития на конец 2015 года составляет 276,9 тыс. человек. В экономике города Костромы занято более 153 тыс. человек.

Внешние границы городского округа совпадают с внутренними границами Костромского муниципального района, окружающего город со всех сторон. На территории города выделены три административных округа: Центральный, Фабричный, Заволжский. Площадь городского округа составляет 14443 га, в соответствии с утвержденным Генеральным планом города Костромы до 2025 года площадь увеличится до 14463,6 га.

Климат городской территории умеренно континентальный. Средняя температура воздуха зимой минус 10 градусов, летом плюс 16,4 градусов по Цельсию. Для Костромы, также, как и для других центральных областей европейской территории России, преобладающей циркуляцией является западный перенос воздушных масс. Преобладающее направление ветра – юго-западное. Осадков выпадает около 600 мм в год. Средняя дата ледостава на реке Волга приходится на 20 ноября, средняя дата вскрытия реки Волги – 10 апреля.

Зима устанавливается обычно в третьей декаде ноября и длится около 120 дней. В зимний период наблюдается самая короткая продолжительность солнечного сияния. Солнце светит в среднем 15 часов в декабре, 25 часов в январе, 61 час в феврале.

Декабрь в городе Костроме довольно пасмурный, в январе и феврале чаще наблюдается антициклоническая погода. Длительные застои холодного арктического воздуха при таком режиме погоды приводят к аномально холодным зимам. Приход суммарной радиации наименьший, радиационный баланс зимой отрицательный, т.е. деятельная поверхность теряет тепла больше, чем получает.

Самый холодный месяц зимы – январь, лишь иногда – февраль. Морозы ниже -30°С могут наблюдаться в любой из зимних месяцев. Зимой преобладают осадки обложного характера, чаще всего твёрдые. Жидкие осадки редки. За каждый месяц отмечается в среднем 16-20 дней с осадками различных видов.

Наиболее тёплая часть лета со среднесуточной температурой воздуха выше +15°С составляет в среднем 67 дней. Самым жарким летним месяцем является июль, но повышение температуры воздуха днём выше +30°С может наблюдаться в каждом из летних месяцев. Абсолютный максимум составляет: в июне +34°С, в июле +36°С, в августе +37°С. Летом увеличивается количество осадков, хотя их продолжительность уменьшается. Чаще наблюдаются дожди ливневого характера. Сильные ливни редки и продолжаются не более 1,5-2 часов. Во все летние месяцы бывают грозы, но чаще всего в июле. Град выпадает не ежегодно. Наибольшая вероятность выпадения его в июне. Мало летом туманов – от годового числа они составляют всего 13%. Преобладающее направление ветра – западная четверть горизонта.

Кострома представляет широкие возможности для отдыха и туризма: благоприятную экологическую обстановку, богатство природных ресурсов, уникальность исторического комплекса, развитый ресторанный и гостиничный бизнес.

Отличительной особенностью размещения населения в современных границах является концентрация большей части населения в Костроме и ближайших к ней городах и пригородных районах.

Кострома обладает высоким производственным потенциалом. Ведущую роль в экономике города играет промышленность. Объем отгруженных товаров, работ и услуг, выполненных собственными силами промышленности Костромы, составляет около 50% от общего объема Костромской области.

В 2015 году количество занятых на крупных и средних предприятиях различных отраслей Костромы составило 93,9 тыс. человек. Значительная часть работников занята в сферах обрабатывающих производств, образования, транспорта и связи, оптовой и розничной торговли, ремонта автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования, операций с недвижимостью, аренды и предоставления услуг.

Для анализа были использованы данные, подготовленные Управлением экономики Администрации города Костромы на основании отчетов и статистических материалов, предоставленных Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Костромской области, отражающие сведения о социально-экономическом развитии города в предшествующий период.

В конце 2014 году были утверждены изменения в Генеральном плане города Костромы. Генеральный план города Костромы представляет собой комплексный стратегический документ, соответствующий новейшим принципам и методам стратегического и градостроительного планирования.

На момент разработки "Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры городского округа город Кострома на 2016-2025 годы" (далее – Программа) ряд показателей и условий развития города, заложенных в Генеральном плане города Костромы, на расчетные периоды нуждается в актуализации.

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры городского округа город Кострома на 2016-2025 годы разрабатывалась с учетом следующих утвержденных в установленном порядке документов:

"Изменения Генерального плана город Кострома" (утверждены 18 декабря 2014 года);

Прогноз социально-экономического развития города Костромы на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годы (одобрен постановлением Администрации города Костромы от 21 сентября 2015 года № 2664);

Паспорт Городского округа город Кострома Костромской области за 2014 год;

Иные документы, отображающие итоги социально-экономического развития города Костромы в различные периоды и утвержденные Администрацией города Костромы.

 

Прогноз численности и состава населения.

В проекте изменений Генерального плана города Костромы – муниципального образования "город Кострома" на период до 2025 года, утвержденном в 2014 году, приведен прогноз численности населения города до 2025 года.

При расчёте перспективной численности населения города Костромы были проанализированы:

сценарии демографического развития, содержащиеся в стратегии социально-экономического развития Костромской области до 2030 года;

прогнозы, содержащиеся в ранее разработанной градостроительной документации;

демографические данные за последние 5 лет;

данные занятости населения.

Согласно Генеральному плану города Костромы численность города Костромы в 2025 году должна составить 295,1 тыс. человек, т.е. прогнозируется улучшение демографической ситуации и рост численности населения. Положительный прогноз также предусмотрен в Прогнозе социально-экономического развития города Костромы на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годы.

В настоящее время наблюдается стабилизация численности населения. Показатель рождаемости продолжает оставаться стабильным, в то время как показатель смертности снижается, при этом смертность населения продолжает снижаться в группе населения трудоспособного возраста.

По оценке в 2015 году среднегодовая численность постоянного населения города Костромы составит 276,9 тыс. человек, увеличившись по сравнению с 2014 годом на 0,8%. Естественная убыль населения будет иметь слабую положительную динамику за счет увеличения смертности населения. Одновременно в силу экономической нестабильности и ухудшения демографической ситуации будет наблюдаться снижение миграционного притока, который в 2014 году достиг своего исторического максимума (3108 человек) за последние десять лет.

В прогнозируемом периоде (2016-2018 годы) приток граждан из сельской местности (внутрирегиональная миграция) по-прежнему останется основным фактором, определяющим положительную динамику численности постоянного населения города. Будет способствовать миграционному притоку населения и реализация государственной программы Костромской области "Оказание содействия добровольному переселению в Костромскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013-2018 годы". Однако в силу ухудшения возрастной структуры населения (снижения численности трудоспособного населения) миграционный приток из районов области продолжит снижаться, что замедлит темпы роста численности постоянного населения города. Одновременно в поиске более высокооплачиваемой работы может возрасти отток граждан (молодежи после окончания ВУЗов) в другие регионы.

Следует отметить, что в последние годы привлекательным для проживания становится Костромской район, особенно территории, прилегающие к городу, что в перспективе может внести свой вклад в замедление темпов роста численности постоянного населения.

Ухудшение возрастной структуры населения (снижение женщин репродуктивного возраста, старение населения) окажет влияние и на показатели рождаемости и смертности. При благоприятных условиях (сохранении миграционного прироста, социальных выплат при рождении ребенка, повышении благосостояния населения) в прогнозном периоде рождаемость сохранится на уровне 2014-2015 годов или будет иметь слабую отрицательную динамику. Одновременно будет наблюдаться незначительный рост смертности населения города.

В таблице ниже приведены сведения о перспективной численности населения МО "г. Кострома".

 

Таблица 1 - Прогноз численности постоянного населения МО "г. Кострома" до 2025 года

Наименование показателя

Численность населения, тыс. человек

2015

2016

2017

2018

2025

Численность постоянного населения

276,9

278,6

280,0

281,0

295,1

 

Характер и темпы изменения перспективной численности населения для различных категорий населения по половозрастной структуре приведены в Генеральном плане городского округа – муниципального образования "город Кострома" на период до 2025 года.

В соответствии с законодательством Российской Федерации население в городе подразделяется на три группы: население в трудоспособном, население младше трудоспособного возраста и население старше трудоспособного возраста.

Население в трудоспособном возрасте — это мужчины в возрасте от 16 до 59 лет и женщины в возрасте от 16 до 54 года, независимо от их участия в общественном производстве.

По предварительной оценке, изменению подвержена и возрастная структура городского округа, что в долгосрочной перспективе будет выражаться в увеличении доли населения моложе трудоспособного возраста и доли старше трудоспособного возраста.

 

Таблица 2 - Возрастная структура населения МО "г. Кострома"

Возрастные группы

2015 год

2025 год

тыс. чел.

%

тыс. чел.

%

Численность населения, в т.ч.:

276,9

100

295,1

100

Младше трудоспособного возраста (0-15 лет)

42,09

22,7

48,1

16,3

Трудоспособный возраст (16-59 мужчины, 16-54 женщины)

174,17

62,9

179,13

60,7

Старше трудоспособного возраста (60 и более мужчины, 55 и более женщины)

60,64

21,9

67,87

23,0

 

По оценке текущей ситуации в 2015 году на фоне нестабильной экономической ситуации на территории города наблюдается незначительный рост безработицы, сокращение заявленных работодателями вакансий.

На сегодняшний день крупные и средние предприятия не имеют избыточной занятости, от которой они освободились в кризис 2009 года. Кроме того, в условиях снижения численности трудоспособного населения предприятия широко используют такие механизмы, как неполную занятость, гибкую структуру вознаграждения для сохранения численности работников в ожидании улучшения экономической ситуации. Среди малых и микропредприятий широко практикуется договорная система гражданского-правового характера. Поэтому по оценке в 2015 году численность занятых в экономике города сократится примерно на 1,3% к уровню 2014 года.

Ухудшение демографической ситуации (снижение численности трудоспособного населения) сохранит свое негативное воздействие на рынок труда и в период 2016-2018 годы. По данным крупных и средних предприятий количество работников, достигших пенсионного возраста, ежегодно составит 8,0-10,0% от общей численности работающих. Молодое поколение, начинающее трудовую деятельность, в полной мере не сможет заменить выбывающих из трудоспособного возраста.

В то же время на многих крупных и средних предприятиях города планируется создание дополнительных рабочих мест (на уровне 1-3% от общей численности работников). Дополнительные рабочие места будут создаваться и в результате инвестиционных проектов, реализуемых на территории города Костромы.

На фоне снижения численности, занятых в экономике города, сглаживающими факторами нехватки "рабочих рук" по-прежнему останутся сохранение миграционного притока трудоспособного населения, а также введение новой пенсионной реформы, стимулирующей к продолжению трудовой деятельности граждан пенсионного возраста.

Численность индивидуальных предпринимателей в 2015 году может сократиться из-за ухудшения ситуации в оптово-розничной торговле, что обусловлено снижением потребительского спроса населения. В последующем при восстановлении потребительского спроса показатель будет иметь слабую положительную динамику, обеспеченную, в том числе, и за счет увеличения числа индивидуальных предпринимателей в видах деятельности, связанных с теми или иными услугами: транспортными, автосервиса, ремонтно-строительными, IT- технологий, и т.д.

В 2014 году численность экономически активного населения в городе Кострома составила 139,3 тыс. человек.

Сложная демографическая ситуация последних десятилетий, рост числа пенсионеров приводит к нехватке трудовых ресурсов и обострению проблемы возрастных соотношений в процессе смены поколений работников. Численность экономически активного населения ежегодно сокращается, так по сравнению с 2010 годом этот показатель сократился на 2,5 тыс. человек.

Численность занятых в экономке городского округа ежегодно росла, так если в 2010 году в экономике было занято 158,0 тыс. человек, то в 2012 году этот показатель составил 158,7 тыс. человек. Но начиная с 2014 года количество людей, занятых в экономике снижается, что видно из таблицы ниже.

Таблица 3 - Количество людей, занятых в экономике

Показатели

Единицы

измерения

2014 год

отчет

2015 год

оценка

Прогноз

2016

год

2017

год

2018

год

Численность физических лиц, занятых в экономике города Костромы

тыс. человек

155,6

153,6

152,3

151,0

149,6

Численность физических лиц, работающих на предприятиях и в организациях

тыс. человек

95,5

93,9

93,4

93,1

92,9

 

Уровень официально зарегистрированной безработицы (от экономически активного населения) в 2012 году составил 0,43%. Данный показатель ежегодно сокращается. Численность официально зарегистрированных безработных в 2012 году составила 602 человека (для сравнения данный показатель в 2010 году – 1443 человека).

Среднесписочная численность работающих на крупных и средних предприятиях городского округа город Кострома на 2015 год составила около 93,9 тыс. человек, сократившись по сравнению с 2014 годом на 1,7%.

Наибольшая численность работников занята на обрабатывающих производствах (порядка 14,3 тыс. человек), второе место по численности работников занимает сфера образования (порядка 11,8 тыс. человек), третье место сфера государственного управления и обеспечения военной безопасности, социальное страхование (порядка 10,8 тыс. человек).

 

Территория Костромы разделена рекой Волгой, являющейся естественным барьером для транспортного сообщения жителей. Два берега связывает единственный мост шириной 14 м и протяженностью 1,236 км. Альтернативный переезд через реку Волгу на автомобильном транспорте на сегодняшний момент отсутствует. Пропускная способность моста составляет 2800 единиц в час в обоих направлениях. На сегодняшний день она практически исчерпана. Таким образом, дальнейшее развитие города зависит от возможности усилить связь планировочных районов города через реку Волгу строительством дублирующего автомобильного моста.

Планировочная структура существующей уличной сети левобережной части города характеризуется ярко выраженной радиально–полукольцевой системой. Исторически сложившиеся радиальные улицы сходятся в центре города на Сусанинской площади. За пределами городской застройки радиальные улицы служат направлениями, которые связывают Кострому, как с городами и населенными пунктами Костромской области, так и с городами соседних областей. Наибольшее значение из них имеют улицы Подлипаева, Сусанина, Калиновская, Полянская, Депутатская, которые формируют в средней части города важнейшее полукольцо, начинающееся от моста через реку Волгу, а также улицы Пятницкая, Князева, Долматова, которые формируют полукольцо в обход исторического центра. В периферийной зоне наибольшее значение имеет улица Юрия Смирнова, которая проходит в одном коридоре с железной дорогой на ТЭЦ-1.

Микрорайоны Юго-Восточного жилого района Давыдовский, Юбилейный, Октябрьский, а также поселок Мелиораторов связываются с Центром города по Кинешемскому шоссе и улицей Профсоюзной и путепроводам через железную дорогу Нерехта – Кострома – Галич. Восточный промышленный район связывается с Центром города по Кинешемскому шоссе и ул. Галичской.

В отличие от левобережной части города, правобережная часть (Заволжье) не имеет четко выраженной планировочной структуры. Из уличной сети правобережной части наиболее значимыми являются улицы Московская и Ярославская, улица Заволжская, связывающая улицы Московскую и Ярославскую с микрорайоном Паново, и улица Магистральная, которая выходит на городской мост через реку Волгу и соединяет между собой три внешние автомобильные дороги на города Иваново, Ярославль и Нерехту.

Автомобильные дороги являются важнейшей составной частью транспортной системы. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния и развития сети автомобильных дорог во многом зависит решение задач достижения устойчивого экономического роста города, повышение качества жизни населения.

В настоящее время социально-экономическое развитие города Костромы во многом сдерживается по причине неудовлетворительного транспортно-эксплуатационного состояния и недостаточного уровня развития автомобильных дорог. Действующая сеть автомобильных дорог города Костромы сформирована в 70-80-е годы XX века. По состоянию на 1 января 2015 года улично-дорожная сеть общего пользования местного значения в городе включает в себя:

1) 485 улицы, в том числе 115 улиц с движением общественного транспорта;

2) 13 мостов и путепроводов;

3) система ливневой канализации протяженностью 107,9 км;

4) 92 светофорных объектов.

 

1.2. Анализ положения городского округа в структуре пространственной организации субъектов Российской Федерации

 

Кострома - один из наиболее древних городов Центральной России, возникший в середине XII века.

Кострома расположена на реке Волге у впадения в неё левобережного притока реки Костромы в центральной части Российской Федерации и в 360 километрах к северу от Москвы.

Кострома – важный транспортный узел: Северная железная дорога, автомобильная трасса Москва – Ярославль – Киров – Пермь – Екатеринбург, шоссейные дороги на Санкт-Петербург, Иваново, Нижний Новгород, Вологду, акватория реки Волги. В городе действуют речной порт и аэропорт.

Внешний транспорт в городе Костроме представлен железнодорожным, воздушным, внутренним водным и автомобильным транспортом.

Важное значение имеет планируемое в рамках совершенствования сети автомобильных дорог России развитие автодорожного маршрута Москва – Ярославль – Кострома – Киров – Пермь – Екатеринбург, которое должно привести к перспективному росту транзитного движения на этом маршруте. Расположение областного центра на окраинной части области и сложившаяся конфигурация существующей сети автомобильных дорог области приводит к тому, что транзитные транспортные потоки, связанные с обслуживанием связей большинства районов области с центральными областями России, концентрируются в городе Костроме.

1.3. Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта

 

Железнодорожный транспорт.

Железнодорожная магистраль Ярославль – Кострома - Галич Северной железной дороги ОАО "Российские железные дороги" пересекает город Кострому в широтном направлении. Магистраль однопутная электрифицированная от Ярославля до станции Кострома – Новая, а далее до Галича однопутная неэлектрифицированная. В пределах городской черты железная дорога проходит: в Заволжье – вдоль городской черты, на левом берегу железнодорожная ветка на ТЭЦ-1 полукольцом огибает центральную жилую часть города, отделяя ее от микрорайонов Юбилейный, Давыдовский, Ребровка, Первомайский, восточной промзоны.

В границах города расположены две железнодорожные станции Северной железной дороги Кострома-Новая и Кострома, а также остановочный пункт Малышково и разъезд 5-й км.

Железнодорожная станция Кострома-Новая, расположенная между центральной частью и восточной промзоной, по характеру работы является грузовой железнодорожной станцией II класса. Она имеет 18 приемоотправочных путей и грузовой двор. Для обслуживания пассажиров на станции имеется низкий асфальтированный перрон и низкая асфальтированная платформа между I и II путями, а также здание пассажирского вокзала. Станция имеет парк на разъезде
5–ый км, расположенный между микрорайоном Якиманиха и торфоскладом
ТЭЦ-1.

Станция Кострома, расположенная в Заволжье, по характеру работы является промежуточной станцией V класса.

Кроме железнодорожных станций Северной железной дороги, на территории Костромы размещается целый ряд ведомственных железнодорожных подъездных путей и различных сооружений железнодорожного транспорта, принадлежащих промышленным предприятиям.

Пассажирские перевозки со станции Кострома-Новая осуществляются: прямые - в города Москву, Санкт-Петербург, Свечу, транзитные - в города Хабаровск, Владивосток, а также пригородные – в города Ярославль, Нерехту, Галич.

Основные виды грузов: - мука, продовольствие, лом черных металлов, контейнеры, зерно, автомобили, черные металлы, строительные материалы, лес, оборудование, машины, метизы.

Основными недостатками работы железнодорожного транспорта в городе являются:

1) большое количество малодеятельных подъездных путей;

2) наличие большого количества железнодорожных переездов с большой интенсивностью автомобильного движения, в том числе на основных железнодорожных ветках: главный ход перегона Кострома-Новая – Галич, перегон Кострома-Новая – ТЭЦ-1;

3) отсутствие электрификации линии Кострома-Новая – Галич.

Воздушный транспорт.

Аэродром "Сокеркино", расположенный севернее поселка Ребровка, является аэродромом совместного базирования. Площадь аэродрома 352 гектара. Взлетно-посадочная полоса бетонная длиной 1700 м, шириной 50 м. Класс аэродрома – 4. Взлетно-посадочная полоса позволяет принимать самолеты типа ЯК – 40, АН – 24. Кроме того, аэродром оборудован для приема вертолетов всех типов. Костромскому авиапредприятию принадлежат здание аэровокзала и производственно-ремонтная база. Класс аэропорта – 3.

Авиапредприятие осуществляет авиаперевозки на местных линиях в пределах территории Костромской области. За последнее время авиапредприятие значительно утратило свои позиции в пассажирских перевозках. В настоящее время на балансе предприятия имеются вертолеты МИ-2, самолеты АН-2, используемые на регулярных рейсах, а также самолеты АН-26 и АН-26-100, осуществляющие чартерные рейсы на территории Российской Федерации.

Для воздушных сообщений на более дальние расстояния населением города Костромы используются аэропорты города Иваново, города Москвы, а с недавнего времени – аэропорт "Туношна", расположенный в 50 км от города Костромы.

 

Внутренний водный транспорт.

Речной транспорт уже в течение длительного времени продолжает терять свои позиции, несмотря на то, что является самым дешевым. Это связано с развитой инфраструктурой железнодорожного и автомобильного транспорта.

В настоящее время в Костроме имеется грузовой речной порт, расположенный в южной части на левом берегу в районе Васильевского шоссе. Порт имеет две причальные стенки общей протяженностью 485 метров. Состояние причальных стенок удовлетворительное.

Предприятие речного транспорта ОАО "Костромской речной порт", осуществляющее пассажирские перевозки на пригородных линиях, а также перерабатывающее грузы, перевозимые речным флотом, имеет на своем балансе 9 буксиров, баржи, бункера, понтоны, плавучий и портальные краны, земснаряд, нефтебункеровочную станцию, очистительную станцию, дебаркадер, грузопассажирскую переправу, 2 пассажирских судна "Москва-52" и "МО-97". Флот находится в технически исправном состоянии.

Набережная левого берега реки Волги оборудована тремя причалами для причаливания судов различного класса. Пассажирские перевозки осуществляются от дебаркадера, расположенного в центральной части в районе улицы Молочная гора. Рядом располагается дебаркадер, к которому причаливают круизные суда.

 

Автомобильный транспорт.

Важнейшим видом внешнего транспорта для города Костромы является автомобильный.

Федеральные автомобильные дороги Подъезд к городу Кострома от автомобильной дороги М-8 "Холмогоры" и А-113 Кострома-Иваново проходят в Заволжской части города. Региональные автомобильные дороги, радиально отходящие от города, начинаются за его границами.

Распоряжением Федерального дорожного агентства от 09.08.2005 года
№ СП-199-р одобрено обоснование инвестиций в реконструкцию федеральной автомобильной дороги Подъезд к г. Кострома от автомобильной дороги М-8 "Холмогоры" на участке км 55 – км 72 (км 56+500 – км 62+200 по нормативам I-б категории, км 62+200 – км 72+800 по нормативам III категории) и автомобильной дороги А-113 Кострома-Иваново на участке км 72
км 115 (км 72+800 – км 114+950 по нормативам II категории) в Костромской области. Уточнение размещения автомобильных дорог и их технических параметров будут определены при подготовке документации по планировке территории и проектной документации.

Также важное значение имеет планируемое в рамках совершенствования сети автомобильных дорог России развитие автодорожного маршрута Москва – Ярославль – Кострома – Киров – Пермь – Екатеринбург, которое должно привести к перспективному росту транзитного движения на этом маршруте. Расположение областного центра на окраинной части области и сложившаяся конфигурация существующей сети автомобильных дорог области приводит к тому, что транзитные транспортные потоки, связанные с обслуживанием связей большинства районов области с центральными областями России, концентрируются в городе Костроме.

В настоящее время весь объем транзитного транспорта проходит через город по единственному мосту через реку Волгу. Намеченное строительство новой улично-дорожной сети позволит обеспечить не только пропуск транзитного транспорта, но и значительную часть связей, формируемых в восточном и северо-восточном промышленных узлах и других районах города, тяготеющих к направлению трассы обхода.

Пригородные и междугородные автобусные перевозки осуществляются с автовокзала, расположенного по Кинешемскому шоссе, Пригородной автостанции, расположенной в торговом центре "Калиновский рынок", на улице Калиновской, 42.

Город Кострома связан автобусными маршрутами с городами: Москва, Ярославль, Вологда, Иваново, Нижний Новгород и др., а также со всеми районными центрами области. Пригородное сообщение осуществляется в пределах Костромского, Красносельского и Нерехтского районов.

 

1.4. Характеристика сети дорог городского округа, параметры дорожного движения, оценка качества содержания дорог

 

По данным городского дорожного специализированного управления общая протяженность улиц города составляет 411,8 км. По типам покрытия: с усовершенствованным покрытием - 357 км, без покрытия – 54,8 км. Другие количественные показатели по улично-дорожной сети города Костромы показаны в таблице 4.

 

Таблица 4 – Количественные показатели улично-дорожной сети города Костромы

п/п

Показатели

Ед. изм.

Источник информации

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

1.

Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения (на конец года)

тыс. км

 

Данные Комитета городского хозяйства Администрации города Костромы

0,333

0,333

0,411

0,411

в том числе:

с усовершенствованным покрытием

0,293

0,293

0,357

0,357

2.

Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям

%

Данные Комитета городского хозяйства Администрации города Костромы

85

75

63

52

3.

Протяженность построенных автомобильных дорог общего пользования местного значения и протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, в отношении которых произведена реконструкция.

км.

Управление строительства и капитально-го ремонта Администрации города Костромы

-

-

-

0,96

4.

Доля дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, совершению которых сопутствовало наличие неудовлетворительных дорожных условий

ед.

 

11,4

11,4

11,4

11,4

 

Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения города Костромы утверждены решения Думы города Костромы от 27 августа 2015 года № 174 "Об утверждении Перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения города Костромы".

Улично-дорожная сеть города Костромы представлена магистралями общегородского значения регулируемого движения (улица Магистральная), магистральными улицами районного и местного значения. Каркасом улично-дорожной сети являются магистрали городского значения, воспринимающие основные транзитные и местные потоки автотранспорта. Районные улицы выполняют функции связи в отдельных планировочных районах и перераспределяют потоки на более мелкую местную сеть.


Информация по документу
Читайте также