Расширенный поиск
Постановление администрации городского округа город Воронеж от 31.12.2010 № 1212Администрация городского округа город Воронеж ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 31 декабря 2010 г. № 1212 Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городском округе город Воронеж (2011-2015 годы)" В целях реализации Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Постановления Правительства РФ от 31.12.2009 № 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности", Закона Воронежской области от 30.06.2010 № 82-ОЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности на территории Воронежской области", распоряжения администрации городского округа город Воронеж от 16 июля 2010 года № 508-р "О разработке долгосрочной муниципальной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городском округе город Воронеж (2011-2015 годы)" администрация городского округа город Воронеж п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую долгосрочную муниципальную целевую программу "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городском округе город Воронеж (2011-2015 годы)". 2. Департаменту финансово-бюджетной политики администрации городского округа город Воронеж осуществить финансирование программы в пределах ассигнований, предусматриваемых на эти цели в бюджете городского округа город Воронеж. 3. Информационно-аналитическому управлению администрации городского округа город Воронеж опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации - директора департамента дорожного хозяйства и благоустройства Крючкова С.А. Глава городского округа город Воронеж С.М. Колиух Утверждена постановлением администрации городского округа город Воронеж от 31.12.2010 № 1212 ДОЛГОСРОЧНАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ГОРОД ВОРОНЕЖ (2011-2015 ГОДЫ)" ПАСПОРТ ДОЛГОСРОЧНОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
1. Обоснование необходимости решения проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности в городском округе город Воронеж программным методом Долгосрочная муниципальная целевая программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городском округе город Воронеж (2011-2015 годы)" разработана в соответствии с нормативными правовыми актами по энергосбережению и энергоэффективности, которые приведены в приложении № 1. Реализации огромного потенциала энергосбережения мешают барьеры, которые имеют очень разную природу: ценовые и финансовые; барьеры, связанные со структурой и организацией экономики и рынка; институциональные барьеры; социальные, культурные, поведенческие и т.д. Практически все они устранимы с помощью целевых мер политики по повышению энергоэффективности. При комплексном подходе к организации энергосберегающих мероприятий должна быть выполнена намеченная в Указе Президента Российской Федерации от 4 июня 2008 года № 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики" цель по снижению к 2020 году энергоемкости валового внутреннего продукта Российской Федерации не менее чем на 40 процентов по сравнению с 2007 годом. Настоятельная необходимость способствовать повышению энергоэффективности определена в качестве приоритета президентом РФ Д.А. Медведевым. Применение соответствующих мер и программных методов должно стать основным инструментом управления энергосбережением и повышением энергетической эффективности и в городском округе город Воронеж, что позволит использовать значительный потенциал энергоэффективности, который все еще остается незадействованным. Для обеспечения достижения этой цели в рамках отведенных полномочий необходимо создание целостной муниципальной системы управления процессом повышения энергетической эффективности отраслей городской экономики, задействованных в решении вопросов местного значения - энергоресурсоснабжении населения, организации транспортного обслуживания населения, благоустройства, организации дорожной и строительной деятельности в границах городского округа, использования муниципальных зданий, помещений, сооружений; сбора, переработки и захоронения бытовых и промышленных отходов. Повышение энергоэффективности в городском округе город Воронеж потребует выработки и последовательного воплощения долгосрочной муниципальной политики в этой сфере, координации усилий органов местного самоуправления, совместной работы с федеральными и областными органами власти, крупного, среднего и малого бизнеса, а также формирования в границах городского округа эффективных механизмов взаимодействия всех участников процесса. До настоящего времени мероприятия в области повышения энергетической эффективности носили разовый характер и финансировались в основном за счет средств, выделяемых на осуществление текущей деятельности органов исполнительной власти и организаций. Решение проблемы требует применения организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий, концентрации ресурсов субъектов экономики и построения единой системы управления политикой повышения энергоэффективности в общегородских масштабах. Существенное снижение нерационального потребления энергии во всех сферах жизнедеятельности городского округа не может быть обеспечено самостоятельно собственниками объектов и сооружений. Задача кардинального повышения уровня энергоэффективности может быть решена только программно-целевыми методами. Решение основных задач программы носит долгосрочный характер, что обусловлено необходимостью как изменения системы отношений на многих рынках энергоносителей, так и замены и модернизации значительной части производственной, инженерной и социальной инфраструктуры и ее развития на новой технологической базе. Реализация части указанных задач требует муниципального регулирования и высокой степени координации действий со структурами федерального правительства, правительства Воронежской области, бизнеса, населения и других экономических агентов. Именно на это направлена долгосрочная муниципальная целевая программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городском округе город Воронеж (2011-2015 годы)". Для решения проблем энергосбережения и повышения энергоэффективности необходимо рассмотреть несколько вариантов развития ситуации. Рассматриваем так называемые пессимистический (инерционный) и оптимистический (инновационный) варианты действий. При первом варианте, то есть инерционном, инвестиции в развитие энергосбережения и повышение энергетической эффективности в городском округе город Воронеж практически не осуществляются, а следовательно, не реализуется существующий потенциал энергосбережения. Более того, при этом варианте экономика городского округа город Воронеж будет ориентирована на энергоемкий путь развития, что повлечет увеличение потребления первичных топливно-энергетических ресурсов и, как следствие, рост новых энергетических мощностей и ухудшение экологической ситуации в городе. Такая перспектива развития не соответствует целям Энергетической стратегии России на период до 2030 года и положениям Закона № 261-ФЗ, который определяет энергосбережение как "реализацию правовых, организационных, научных, производственных, технических, экономических мер, направленных на повышение эффективности использования энергетических ресурсов". Помимо этого, такой вариант противоречит положениям долгосрочной областной целевой программы "Повышение энергетической эффективности экономики Воронежской области и сокращение энергетических издержек в бюджетном секторе на 2011-2015 годы", утвержденной постановлением правительства Воронежской области от 22 сентября 2010 года № 788. Реализация инерционного варианта развития городского округа город Воронеж видится нецелесообразной и ведет к неэффективному расходованию энергетических ресурсов, снижению вероятных темпов социально-экономического развития не только города, но и области в целом. При инновационном варианте развития происходит процесс повышения энергетической эффективности экономики городского округа город Воронеж и сокращения энергетических издержек в бюджетной сфере. Деятельность по достижению этих целей предполагается вести по нескольким направлениям. Во-первых, путем проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности для уже действующего энергопотребляющего и энергогенерирующего оборудования. Во-вторых, путем привлечения в реальный сектор экономики и бюджетную сферу городского округа город Воронеж исключительно энергетически эффективных технологий и последних достижений науки и техники. Следовательно, инновационный вариант развития наиболее экономически целесообразен для реализации, так как его основные положения полностью отвечают целям, сформулированным в Энергетической стратегии России на период до 2030 года, и положениям Федерального закона № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Данный вариант сделает возможным для реализации в полном объеме потенциала энергоэффективности, что позволит достичь максимизации значений показателей в реализации процесса энергосбережения и повышения энергетической эффективности экономики городского округа город Воронеж и сокращения энергетических издержек в бюджетном секторе. 2. Основные цели, задачи и сроки реализации долгосрочной муниципальной целевой программы 2.1. Цели программы Основной целью программы является обеспечение рационального использования топливно-энергетических ресурсов за счет реализации энергосберегающих мероприятий, повышение энергетической эффективности в секторах экономики городского округа город Воронеж. Также целями программы выступают: - обеспечение режима надежного, безопасного, бездефицитного энергоснабжения развития экономики городского округа город Воронеж; - создание благоприятных условий для превращения энергосбережения в привлекательную сферу для бизнеса; - активное вовлечение всех групп потребителей в энерго-, ресурсосбережение; - уменьшение негативного воздействия энергетического хозяйства городского округа город Воронеж на окружающую среду. 2.2. Задачи программы Основные задачи программы: - обеспечение устойчивого процесса повышения эффективности энергопотребления в секторах экономики города, в т.ч. за счет реализации механизмов стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности в различных сферах экономики города, реализации типовых энергосберегающих проектов, активизирующих деятельность хозяйствующих субъектов и населения по реализации потенциала энергосбережения; - сокращение расходной части бюджета за счет сокращения неэффективного потребления энергии потребителями города; - снижение удельных показателей потребления электрической, тепловой энергии, воды и природного газа, сокращение потерь энергоресурсов; - организация проведения обязательных энергетических обследований и оформление энергетических паспортов; - существенное снижение доли энергетических издержек, снижение нагрузки по оплате услуг энергоснабжения на бюджетную систему, обеспечение населения качественными энергетическими услугами по доступным ценам; - снижение выбросов парниковых газов, а также снижение вредных выбросов и укрепление на этой основе здоровья населения; - формирование целостной и эффективной системы управления энергосбережением и повышением энергоэффективности на основе комплексного развития инфраструктуры, обучения и повышения квалификации руководителей и специалистов, занятых в сфере энергосбережения и повышения энергоэффективности, пропаганды и внедрения системы энергетического менеджмента; - достижение синергетического эффекта за счет межотраслевой и межрегиональной координации, а также координации с программами модернизации и инновационного развития; - совершенствование правовой, нормативно-технической, методической базы для активизации муниципально-частного партнерства и привлечения частных инвестиций для реализации проектов по энергосбережению и повышению энергоэффективности; - запуск механизмов, стимулирующих энергосбережение и повышение энергетической эффективности, обеспечивающих активизацию деятельности как населения, так и бизнеса по реализации потенциала энергосбережения и повышения энергоэффективности; - повышение объемов внедрения разработок российских научных организаций и высших учебных заведений, а также продукции российских производителей при реализации проектов в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности; - подготовка кадров в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. 2.3. Сроки и этапы реализации программы Программа рассчитана на 2011-2015 годы. Работы по реализации программы осуществляются в два этапа. На первом этапе (2011-2012 годы) основными мероприятиями по энергосбережению и повышению энергетической эффективности должны стать: - проведение первоочередных мероприятий в области популяризации энергосбережения и повышения энергетической эффективности, формирования методических основ и информационного сопровождения реализации программы; - формирование системы мониторинга и финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отдельных секторах экономики; - разработка проектов нормативных правовых актов, необходимых для реализации программы; - внедрение современных методов тарифного стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности; - проведение обязательных и добровольных энергетических обследований и паспортизация объектов, разработка и реализация пообъектных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности; - завершение оснащения учреждений органов местного самоуправления городского округа город Воронеж приборами учета энергетических ресурсов. На втором этапе (2013-2015 годы) основными мероприятиями в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны стать: - реализация высокоэффективных и быстроокупающихся мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в бюджетной сфере, жилищно-коммунальном хозяйстве, наружном освещении и других направлениях, не требующих значительных финансовых затрат; - проведение последующих обязательных и добровольных энергетических обследований и паспортизация объектов, разработка и реализация пообъектных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности с учетом предшествующего опыта реализации энергосберегающих мероприятий; - комплексное внедрение энергосберегающих технологий в экономике и социальной сфере, предполагающее реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, направленных на достижение значительного улучшения показателей энергетической эффективности в долгосрочной перспективе; - создание новых генерирующих мощностей на основе использования возобновляемых источников энергии; - разработка и внедрение автоматизированных систем контроля и учета расхода энергетических ресурсов. Динамика целевых показателей и индикаторов эффективности реализации долгосрочной муниципальной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городском округе город Воронеж (2011-2015 годы)", разработанная в соответствии с Приказом Министерства регионального развития РФ от 07.06.2010 № 273 "Об утверждении Методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях", представлена в приложении № 2. 3. Система программных мероприятий Долгосрочная муниципальная целевая программа не содержит мероприятий, предусмотренных в иных муниципальных программах, региональных целевых программах. В соответствии с особенностями экономической и муниципальной структуры экономики в программе формируются основные направления реализации программных мероприятий. Вводятся интегральные показатели повышения энергетической эффективности (удельные показатели энергопотребления) и энергосбережения (экономия энергетических ресурсов в т у.т.), а также перечень целевых показателей, по которым можно оценивать прогресс повышения энергетической эффективности и энергосбережения в отдельных отраслях, при производстве отдельных видов продукции, работ и услуг. Программа устанавливает значения целевых показателей энергетической эффективности и энергосбережения для каждого из основных направлений. Органами местного самоуправления, предприятиями и организациями должен быть осуществлен расчет, согласование и фиксация целевых уровней энергетической эффективности и экономии энергии, а также соответствующих индикаторов энергетической эффективности и энергосбережения в соответствии с целевыми показателями Программы. Программа содержит набор типовых тиражируемых мероприятий для различных секторов экономики, оценку масштабов их применения, энергосберегающих эффектов и затрат на реализацию. С учетом специфики отдельных секторов экономики определены следующие направления реализации программных мероприятий: - "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в организациях с участием муниципального образования городского округа город Воронеж"; - "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищном фонде"; - "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры"; - "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в энергетике"; - "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в промышленности"; - "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на транспорте"; - "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в строительстве"; - "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в системе наружного освещения"; - "Развитие возобновляемых источников энергии и альтернативных видов топлива"; - "Методическое, информационное и кадровое обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, популяризация энергосбережения в городском округе город Воронеж". Основные программные мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности учитывают комплекс работ, предусмотренных в разрабатываемых в настоящее время проектах под руководством Министерства экономического развития Российской Федерации: - "Считай, экономь и плати" (бережливая модель потребления энергоресурсов, установка приборов учета); - "Новый свет" (поэтапная замена ламп накаливания на энергоэффективные световые устройства); - "Энергоэффективный квартал" (реализация в нескольких городах тиражируемых программ повышения энергетической эффективности); - "Малая комплексная энергетика" (внедрение оборудования для локальной энергетики); - "Энергоэффективный социальный сектор" (тиражируемые программы повышения энергетической эффективности и энергосбережения школ, поликлиник и больниц); - проект "Инновационная энергетика". 3.1. "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в организациях с участием муниципального образования городского округа город Воронеж" На территории городского округа город Воронеж расположено 489 организаций муниципальной форм собственности. Общая площадь, занимаемая муниципальными учреждениями, составляет 1629,16 тыс. кв. м. Численность граждан, работающих в муниципальных учреждениях, составила 38077 человек. Из 489 организаций муниципальной формы собственности 468 являются бюджетополучателями, остальные муниципальные организации осуществляют свою деятельность за счет собственных средств. Кроме того, на территории городского округа город Воронеж расположены организации, финансируемые из федерального и областного бюджетов, вопросы энергосбережения и энергоэффективности которых отражаются в соответствующих федеральных, региональных и ведомственных программах энергосбережения. В перечень организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, входят 55 организаций, в числе которых: МКП "Воронежгорсвет", МКП "Воронежтеплосеть", МКП "Производственное объединение по обращению с отходами" (ПООО), МКП МТК "Воронежпассажиртранс", МУП "Водоканал Воронежа" и другие. Расходы бюджета городского округа город Воронеж в действующих ценах в 2009 году к уровню 2007 года увеличились в 1,67 раза при росте расходов на энергетические ресурсы в 1,33 раза. Удельный вес расходов на обеспечение энергетическими ресурсами муниципальных учреждений в общем объеме расходов бюджета городского округа город Воронеж составил в 2009 году 4,18% против 5,25% в 2007 году. Это свидетельствует о положительных результатах работы администрации городского округа город Воронеж по экономии энергетических ресурсов. Таблица 1 Расходы бюджета городского округа город Воронеж на обеспечение энергетическими ресурсами муниципальных учреждений
Мероприятия, направленные на осуществление энергосбережения и повышения энергетической эффективности в бюджетной сфере городского округа город Воронеж, уже ведутся. Можно выделить такие из них, как: установка приборов учета, переход на использование энергосберегающих ламп, организация теплозащиты зданий. Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ ст. 13 п. 4 установлено, что по состоянию на 01.01.2011 органы местного самоуправления обеспечивают завершение проведения мероприятий по установке приборов учета на объектах муниципальной собственности в срок до 01.01.2011. Разработка мероприятий ДМЦП энергосбережения городского округа город Воронеж велась с учетом полного обеспечения на эту дату приборами учета объектов бюджетной сферы. Оснащенность бюджетных учреждений городского округа город Воронеж приборами учета энергоресурсов на 01.01.2010 представлена в табл. 2. Таблица 2 Оснащенность бюджетных учреждений в разрезе отраслей городского округа город Воронеж приборами учета на 01.01.2010
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|