Расширенный поиск

Постановление администрации городского округа город Воронеж от 25.05.2016 № 484

Администрация городского округа город Воронеж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Утратило силу - Постановление администрации городского округа город Воронеж от 31.03.2017 № 189

от 25 мая 2016 г. № 484

 

О внесении изменений в постановление администрации

городского округа город Воронеж от 24.12.2013 № 1283

 

 

 

В соответствии с постановлением администрации городского округа город Воронеж от 18.10.2013 № 948 "О Порядке разработки и реализации муниципальных программ городского округа город Воронеж" и в целях приведения нормативных правовых актов администрации городского округа город Воронеж администрация городского округа город Воронеж

п о с т а н о в л я е т:

1. Внести в постановление администрации городского округа город Воронеж от 24.12.2013 № 1283 "Об утверждении муниципальной программы городского округа город Воронеж "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" следующие изменения:

1.1. Пункт 3 постановления изложить в следующей редакции:

"3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации по городскому хозяйству Кстенина В.Ю.".

1.2. Утвердить прилагаемую муниципальную программу городского округа город Воронеж "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" в новой редакции.

2. Признать утратившим силу постановление администрации городского округа город Воронеж от 31.07.2015 № 596 "О внесении изменений в постановление администрации городского округа город Воронеж от 24.12.2013 № 1283".

 

 

 

Глава городского

округа город Воронеж                                              А.В. Гусев

 

 

 

Утверждена

постановлением

администрации городского

округа город Воронеж

от 25.05.2016 № 484

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ"

 

ПАСПОРТ

муниципальной программы городского округа город Воронеж

"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности"

 

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа город Воронеж

Соисполнители муниципальной программы

Управление образования и молодежной политики администрации городского округа город Воронеж

Управление культуры администрации городского округа город Воронеж

Управление физической культуры и спорта администрации городского округа город Воронеж

Управление транспорта администрации городского округа город Воронеж

Основной разработчик муниципальной программы

Управление энергетического развития и тарифов администрации городского округа город Воронеж

Подпрограммы и основные мероприятия муниципальной программы

Основное мероприятие 1 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в организациях с участием муниципального образования городской округ город Воронеж"

Основное мероприятие 2 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищном фонде"

Основное мероприятие 3 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры"

Цель муниципальной программы

Повышение эффективности использования энергетических ресурсов в бюджетной сфере, жилищном фонде, системах коммунальной инфраструктуры городского округа город Воронеж

Задачи муниципальной программы

Обеспечение рационального использования топливно-энергетических ресурсов, снижение удельных показателей потребления электрической, тепловой энергии, воды и природного газа, сокращение потерь энергоресурсов.

Сокращение расходной части бюджета за счет сокращения неэффективного потребления энергии бюджетными учреждениями городского округа город Воронеж.

Формирование целостной и эффективной системы управления энергосбережением и повышение энергоэффективности на основе комплексного развития инфраструктуры

Показатели (индикаторы) муниципальной программы

- доля объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования (исключая объекты с отсутствием возможности установки ПУ);

- доля объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования (исключая объекты с отсутствием возможности установки ПУ);

- доля объема холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования (исключая объекты с отсутствием возможности установки ПУ);

- доля объема горячей воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования (исключая объекты с отсутствием возможности установки ПУ);

- доля объема природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) на территории муниципального образования (исключая объекты с отсутствием возможности установки ПУ)

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

Муниципальная программа реализуется в 1 этап. Срок реализации - 2014 - 2020 годы

Объемы и источники финансирования муниципальной программы (в действующих ценах каждого года реализации муниципальной программы)

Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 1444939,33 тыс. рублей, в т.ч. по источникам финансирования:

бюджет городского округа - 547846,50 тыс. рублей;

внебюджетные источники - 897092,83 тыс. рублей,

в т.ч. по годам реализации муниципальной программы:

2014 год:

всего - 317446,94 тыс. рублей, в т.ч. по источникам финансирования:

бюджет городского округа - 6737,00 тыс. рублей;

внебюджетные источники - 310709,94 тыс. рублей.

2015 год:

всего - 280636,29 тыс. рублей, в т.ч. по источникам финансирования:

бюджет городского округа - 696,00 тыс. рублей;

внебюджетные источники - 279940,29 тыс. рублей.

2016 год:

всего - 116524,90 тыс. рублей, в т.ч. по источникам финансирования:

внебюджетные источники - 116524,90 тыс. рублей.

2017 год:

всего - 121910,30 тыс. рублей, в т.ч. по источникам финансирования:

внебюджетные источники - 121910,90 тыс. рублей.

2018 год:

всего - 286339,74 тыс. рублей, в т.ч. по источникам финансирования:

бюджет городского округа - 218332,34 тыс. рублей;

внебюджетные источники - 68007,40 тыс. рублей.

2019 год:

всего - 188272,86 тыс. рублей, в т.ч. по источникам финансирования:

бюджет городского округа - 188272,86 тыс. рублей.

2020 год:

всего - 133808,30 тыс. рублей, в т.ч. по источникам финансирования:

бюджет городского округа - 133808,30 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

1. В организациях с участием муниципального образования снижение удельного расхода:

- электрической энергии (в расчете на 1 кв. метр общей площади) с 30,1 до 28,9 кВт·ч/кв. м;

- тепловой энергии (в расчете на 1 кв. метр общей площади) с 0,2 до 0,155 Гкал/кв. м;

- холодной воды (в расчете на 1 человека) с 2,25 до 1,75 куб. м/чел.;

- горячей воды (в расчете на 1 человека) с 0,39 до 0,349 куб. м/чел.;

- природного газа (в расчете на 1 человека) с 0,395 до 0,345 куб. м/чел.

2. В жилищном фонде снижение удельного расхода:

- электрической энергии (в расчете на 1 кв. метр общей площади) с 22,0 до 17,1 кВт·ч/кв. м;

- тепловой энергии (в расчете на 1 кв. метр общей площади) с 0,175 до 0,14 Гкал/кв. м;

- холодной воды (в расчете на 1 жителя) с 79,0 до 73,5 куб. м/чел.;

- горячей воды (в расчете на 1 жителя) с 24,5 до 22,9 куб. м/чел.;

- природного газа в многоквартирных домах с индивидуальными системами газового отопления (в расчете на 1 кв. метр общей площади) с 8,0 до 7,0 куб. м/кв. м;

- природного газа в многоквартирных домах с иными системами теплоснабжения (в расчете на 1 жителя) с 16,6 до 10,0 куб. м/чел.;

- снижение удельного суммарного расхода энергетических ресурсов в многоквартирных домах с 59,0 до 49,5 т у.т./кв. м.

3. В системах коммунальной инфраструктуры:

- снижение удельного расхода топлива на выработку тепловой энергии на котельных с 163,3 до 161,57 т у.т./Гкал;

- снижение удельного расхода электрической энергии, используемой при передаче тепловой энергии в системах теплоснабжения (котельные), с 27,6 до 22,7 кВт·ч/Гкал;

- снижение доли потерь воды при ее передаче в общем объеме переданной воды с 29,0 до 23,5%;

- снижение удельного расхода электрической энергии, используемой для передачи (транспортировки) воды в системах водоснабжения с 2,02 до 1,96 кВт·ч/куб. м;

- сохранение удельного расхода электрической энергии, используемой в системах водоотведения (на 1 куб. метр), кВт·ч/куб. м

 

1. Общая характеристика сферы реализации

муниципальной программы

 

Муниципальная программа городского округа город Воронеж "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" (далее - муниципальная программа) разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности", Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 321 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики", Распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.11.2009 № 1715-р "Об Энергетической стратегии России на период до 2030 года", Законами Воронежской области от 30.06.2010 № 65-ОЗ "О Стратегии социально-экономического развития Воронежской области на период до 2020 года" и от 30.06.2010 № 82-ОЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности на территории Воронежской области".

Целесообразность разработки муниципальной программы следует из анализа топливно-энергетического баланса городского округа город Воронеж за 2012 год (далее - ТЭБ). ТЭБ рассчитан по статистической информации Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Воронежской области и составлен в виде однопродуктовых балансов и сводного топливно-энергетического баланса.

Как следует из ТЭБов, основными потребителями энергетических ресурсов являются:

- электроэнергии - население (25,8%), транспорт и связь (25,1%), сфера услуг (23,2%), промышленность (18,2%);

- нефтепродуктов - население (75,4%);

- тепловой энергии - население (45,7%), промышленность (21,5%) (потери при передаче сопоставимы с потреблением всей сферой ЖКХ);

- газа - производители тепловой энергии (50,2%), сфера услуг (21,7%), население (13,7%);

- угля - производство тепловой и электрической энергии (более 50%);

- прочего твердого топлива (дрова) - население.

Согласно данным сводного ТЭБ городского округа город Воронеж, конечное потребление энергетических ресурсов - менее 70%. Потенциал энергосбережения в бюджетных учреждениях, подведомственных органам местного самоуправления, оценивается в 16% от общего потребления.

Реализуемые в последние годы мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, направленные на сокращение расхода энергоносителей, не обеспечивают системного и комплексного решения проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности. В условиях постоянного роста цен на энергетические ресурсы и предусмотренного в прогнозе социально-экономического развития Воронежской области до 2020 года прироста их потребления как хозяйствующими субъектами, так и населением для улучшения показателей эффективности использования энергетических ресурсов, без которого невозможно повышение конкурентоспособности экономики городского округа город Воронеж и уровня жизни его населения, необходимо последовательное осуществление комплекса мер в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Анализ потребления по видам ресурсов показывает, что обязательного снижения потребления энергоресурсов не достигло значительное количество учреждений, а именно: в отношении экономии тепловой энергии и газа установленных величин не достигли почти 25% муниципальных учреждений, воды - 40%, электроэнергии - 50%. Оценка потребления проведена в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в сопоставимых условиях, в связи с чем ежегодная выборка муниципальных учреждений исключает субъекты, изменившие свой организационно-правовой статус. По всему кругу подведомственных муниципальных учреждений, участвующих в выборке, энергопотребление выросло в 1,4 раза.

Вне всяких сомнений, решение многих проблем энергосбережения и повышения энергетической эффективности носит долгосрочный характер, что обусловлено необходимостью как изменения системы отношений на рынках энергоносителей, так и замены и модернизации значительной части производственной и инженерной инфраструктуры и ее развития на новой технологической базе. Но части экономии энергоресурсов в муниципальных учреждениях можно достигнуть, не прибегая к значительным финансовым вложениям.

Из анализа энергетических паспортов 365 муниципальных учреждений составлена нижеприведенная таблица 1.

 

 

 

Таблица 1

 

Сводный анализ паспортов энергетических обследований

муниципальных учреждений городского округа город Воронеж

Наименование мероприятия, вид энергетического ресурса

Годовая экономия энергетических ресурсов

Затраты, тыс. рублей

Средний срок окупаемости, лет

Объем потребления учреждений в 2012 году

Потенциал энергосбережения

в натуральном выражении

в стоимостном выражении, тыс. рублей

единица измерения

кол-во

Всего энергоресурсов, в том числе

т у.т.

14568,8

142955,0

589190,0

4,1

54351

26,80%

Тепловая энергия

Гкал

61689,1

98366,0

469962,0

4,8

286435

21,54%

Электрическая энергия

тыс. кВт·ч

15175,0

36881,0

108682,0

2,9

30023

50,54%

Вода

куб. м

161523,0

4590,0

4748,0

1,0

1247719

12,95%

 

Из таблицы следует, что средний срок окупаемости мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности составляет 3,4 года, а срок службы не только энергоэффективного, но и зачастую высокотехнологичного оборудования доходит до нескольких десятилетий (светодиодные лампы).

Сроки окупаемости различных мероприятий, безусловно, различны и подразделяются на краткосрочные (до 2 лет), среднесрочные (до 5 лет) и долгосрочные (свыше 5 лет).

Потенциал энергосбережения (экономия ежегодного объема потребления) составляет 26,8%, из которых освоено 6,9%, а следовательно, финансовый потенциал неисполненных мероприятий по энергосбережению составляет 133 млн. рублей.

В рамках данной муниципальной программы отражено развитие муниципального образования с внедрением энергосберегающих мероприятий, необходимых для повышения энергетической эффективности, за счет реализации потенциала энергосбережения и перехода к рациональному и экологически ответственному использованию энергетических ресурсов.

 

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере

реализации муниципальной программы, цели, задачи

и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач,

описание основных ожидаемых конечных результатов

муниципальной программы, сроков и этапов реализации

муниципальной программы

 

Приоритетами муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы являются:

- внедрение ресурсосберегающих и энергосберегающих технологий;

- повышение эффективности потребления энергетических ресурсов;

- проведение мероприятий, обеспечивающих снижение энергопотребления и уменьшение бюджетных средств, направляемых на оплату энергетических ресурсов.

Основной целью муниципальной программы является повышение эффективности использования энергетических ресурсов в бюджетной сфере, жилищном фонде, системах коммунальной инфраструктуры городского округа город Воронеж.

Достижение цели муниципальной программы оценивается с помощью показателей (индикаторов):

- доля объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования (исключая объекты с отсутствием возможности установки ПУ);

- доля объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования (исключая объекты с отсутствием возможности установки ПУ);

- доля объема холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования (исключая объекты с отсутствием возможности установки ПУ);

- доля объема горячей воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования (исключая объекты с отсутствием возможности установки ПУ);

- доля объема природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) на территории муниципального образования (исключая объекты с отсутствием возможности установки ПУ);

- иные в соответствии с приложением № 1 к муниципальной программе.

Значения показателей (индикаторов) определены в соответствии с:

- методикой расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях, утвержденной Приказом Минэнерго России от 30.06.2014 № 399;

- методическими рекомендациями по разработке и реализации региональных и муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, утвержденными Приказом Минэнерго России от 11.12.2014 № 916.

Основные задачи муниципальной программы:

- обеспечение рационального использования топливно-энергетических ресурсов, снижение удельных показателей потребления электрической, тепловой энергии, воды и природного газа, сокращение потерь энергоресурсов;

- сокращение расходной части бюджета за счет сокращения неэффективного потребления энергии бюджетными учреждениями городского округа город Воронеж;

- формирование целостной и эффективной системы управления энергосбережением и повышение энергоэффективности на основе комплексного развития инфраструктуры.

Ожидаемые конечные результаты муниципальной программы:

1. В организациях с участием муниципального образования снижение удельного расхода:

- электрической энергии (в расчете на 1 кв. метр общей площади) с 30,1 до 28,9 кВт·ч/кв. м;

- тепловой энергии (в расчете на 1 кв. метр общей площади) с 0,2 до 0,155 Гкал/кв. м;

- холодной воды (в расчете на 1 человека) с 2,25 до 1,75 куб. м/чел.;

- горячей воды (в расчете на 1 человека) с 0,39 до 0,349 куб. м/чел.;

- природного газа (в расчете на 1 человека) с 0,395 до 0,345 куб. м/чел.

2. В жилищном фонде снижение удельного расхода:

- электрической энергии (в расчете на 1 кв. метр общей площади) с 22,0 до 17,1 кВт·ч/кв. м;

- тепловой энергии (в расчете на 1 кв. метр общей площади) с 0,175 до 0,14 Гкал/кв. м;

- холодной воды (в расчете на 1 жителя) с 79,0 до 73,5 куб. м/чел.;

- горячей воды (в расчете на 1 жителя) с 24,5 до 22,9 куб. м/чел.;

- природного газа в многоквартирных домах с индивидуальными системами газового отопления (в расчете на 1 кв. метр общей площади) с 8,0 до 7,0 куб. м/кв. м;

- природного газа в многоквартирных домах с иными системами теплоснабжения (в расчете на 1 жителя) с 16,6 до 10,0 куб. м/чел.;

- снижение удельного суммарного расхода энергетических ресурсов в многоквартирных домах с 59,0 до 49,5 т у.т./кв. м.

3. В системах коммунальной инфраструктуры:

- снижение удельного расхода топлива на выработку тепловой энергии на котельных с 163,3 до 161,57 т у.т./Гкал;

- снижение удельного расхода электрической энергии, используемой при передаче тепловой энергии в системах теплоснабжения (котельные), с 27,6 до 22,7 кВт·ч/Гкал;

- снижение доли потерь воды при ее передаче в общем объеме переданной воды с 29,0 до 23,5%;

- снижение удельного расхода электрической энергии, используемой для передачи (транспортировки) воды в системах водоснабжения, с 2,02 до 1,96 кВт·ч/куб. м;

- сохранение удельного расхода электрической энергии, используемой в системах водоотведения (на 1 куб. метр), кВт·ч/куб. м.

Муниципальная программа рассчитана на реализацию в 1 этап.

Срок реализации муниципальной программы - 2014-2020 годы.

Динамика показателей (индикаторов) эффективности реализации муниципальной программы по годам реализации представлена в приложении № 1 к муниципальной программе.

 

3. Обобщенная характеристика подпрограмм

и основных мероприятий

 

Решение задач муниципальной программы планируется через проведение комплекса технических, технологических и организационно-управленческих мероприятий.

В рамках муниципальной программы предполагается реализация мероприятий, направленных на уменьшение потребления энергетических ресурсов и повышение энергетической эффективности в бюджетной сфере, жилищном фонде и коммунальной инфраструктуре городского округа город Воронеж.

Основные мероприятия направлены на повышение эффективности систем теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения.

Осуществление энергосберегающих мероприятий позволит сократить расходы организаций муниципальной формы собственности. Обобщенная информация о расчетных объемах энергосбережения по укрупненным мероприятиям представлена в таблице 2.

 

Таблица 2

 

Основные мероприятия, обеспечивающие снижение потребления

энергоресурсов муниципальными учреждениями городского округа

город Воронеж

 

п/п

Наименование мероприятия

Процент энергосбережения

Источник эффекта мероприятий

1

Проведение комплексного энергетического обследования

10 - 40

Выявление потенциала энергосбережения и формирование предложений по его реализации с наименьшим уровнем затрат с указанием сроков окупаемости

2

Установка системы автоматического регулирования температуры теплоносителя в котельной в зависимости от температуры наружного воздуха

20

Уменьшение потребления тепловой энергии за счет снижения температуры воздуха в помещениях в ночные часы, выходные и праздничные дни. Ликвидация перегрева помещений в переходные периоды отопительного сезона

3

Оснащение отопительных приборов индивидуальными автоматическими регуляторами теплового потока (термостатами)

7 - 10

Уменьшение потребления тепловой энергии за счет снижения непроизводительных затрат теплоты, за счет учета теплопоступлений с солнечной радиацией и с внутренними тепловыделениями и за счет снижения воздухообмена в отапливаемых помещениях

4

Установка теплоотражающего экрана за отопительным прибором

3

Отражение до 97% тепловой энергии, переносимой путем излучения. Снижение расхода тепловой энергии на бесполезный нагрев

5

Установка приборов учета тепловой энергии

до 10

Оплата тепловой энергии по фактическому потреблению

6

Удаление от поверхности нагрева отопительного прибора декоративных решеток

3

Увеличение роста теплоотдачи от поверхности нагрева отопительного прибора

7

Проведение промывки системы отопления

15

Повышение теплообменных качеств радиаторов системы отопления

8

Замена ламп накаливания на светодиодные лампы

5

Уменьшение потребления электрической энергии

9

Установка устройств автоматического управления освещением

5

Уменьшение потребления электрической энергии

10

Установка насадок для водоразборных кранов (регулятор расхода воды)

до 10

Уменьшение потребления воды

11

Замена арматуры сливных бачков на водосберегающие с двухрежимным сливом

до 10

Уменьшение потребления воды

 

В муниципальной программе формируются основные направления реализации программных мероприятий, вводятся интегральные показатели повышения энергетической эффективности (удельные показатели энергопотребления) и энергосбережения (экономия энергетических ресурсов в т у.т.), а также перечень показателей (индикаторов), по которым можно оценивать повышение энергетической эффективности и энергосбережения в бюджетной сфере и жилищно-коммунальном комплексе, при производстве отдельных видов продукции, выполнении работ и оказании услуг.

Муниципальная программа устанавливает значения показателей (индикаторов) энергетической эффективности и энергосбережения для каждого из основных направлений. Органами местного самоуправления, предприятиями и организациями должен быть осуществлен расчет, согласование и фиксация целевых уровней энергетической эффективности и экономии энергии, а также соответствующих показателей (индикаторов) энергетической эффективности и энергосбережения в соответствии с показателями (индикаторами) муниципальной программы.

Муниципальная программа содержит взаимосвязанный по срокам, исполнителям и финансовым ресурсам перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, направленных на обеспечение рационального использования энергетических ресурсов в отдельных секторах экономики.

С учетом специфики отдельных секторов экономики определены направления реализации основных программных мероприятий.

Основное мероприятие 1 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в организациях с участием муниципального образования городской округ город Воронеж", включающее в себя следующие мероприятия:

1.1. Сбор и анализ информации об энергопотреблении бюджетных учреждений, их ранжирование по удельному энергопотреблению и определение очередности проведения мероприятий по энергосбережению. Финансирование МБУ "Центр энергосбережения и энергоэффективности городского округа город Воронеж".

1.2. Модернизация систем освещения с установкой энергосберегающих светильников и автоматизированных систем управления, ремонт систем электроснабжения.

1.3. Утепление теплового контура зданий (утепление стен, замена окон), подвалов, утепление тамбуров, входных дверей, ремонт кровель, инженерных систем на объектах бюджетных учреждений городского округа город Воронеж.

1.4. Реконструкция тяговой подстанции и внедрение системы телемеханики для управления оборудованием тяговых подстанций типа "Телемеханика. КТМ 02К". Установка вакуумных выключателей BB/TEL (МКП МТК "Воронежпассажиртранс").

1.5. Перевод транспорта на газ (МКП МТК "Воронежпассажиртранс").

1.6. Замена изношенной контактной сети для электрического транспорта (МКП МТК "Воронежпассажиртранс").

1.7. Замена ламповых светофоров на светодиодные (МБУ "ЦОДД").

Основное мероприятие 2 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищном фонде", включающее в себя следующие мероприятия:

2.1. Мероприятия, направленные на установление показателей (индикаторов) повышения эффективности использования энергетических ресурсов в жилищном фонде, включая годовой расход тепловой и электрической энергии на один квадратный метр, в том числе мероприятия, направленные на сбор и анализ информации об энергопотреблении жилых домов.

2.2. Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах.

2.3. Автоматизация расчетов за потребляемые энергетические ресурсы, внедрение систем дистанционного снятия показаний приборов учета используемых энергетических ресурсов (АСКУПЭ).

2.4. Инженерные изыскания и разработка проектно-сметной документации капитального ремонта многоквартирных и жилых домов.

2.5. Утепление многоквартирных домов, квартир и мест общего пользования в многоквартирных домах, не подлежащих капитальному ремонту, а также внедрение систем регулирования потребления энергетических ресурсов.

2.6. Проведение гидравлической регулировки, автоматической/ручной балансировки распределительных систем отопления и стояков в многоквартирных домах.

2.7. Восстановление/внедрение циркуляционных систем в системах горячего водоснабжения многоквартирных домов.

2.8. Замена ламп накаливания на современные энергоэффективные системы внутреннего и наружного освещения многоквартирных домов, включая мероприятия по установке датчиков движения.

2.9. Повышение энергетической эффективности крупных электробытовых приборов (приобретение населением эффективных моделей холодильников, морозильников и стиральных машин с классом энергетической эффективности "А" и "В").

2.10. Автоматизация потребления тепловой энергии многоквартирными домами (автоматизация тепловых пунктов, пофасадное регулирование).

2.11. Тепловая изоляция трубопроводов и повышение энергетической эффективности оборудования тепловых пунктов, разводящих трубопроводов отопления и горячего водоснабжения.

2.12. Перекладка электрических сетей для снижения потерь электрической энергии.

Основное мероприятие 3 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры", включающее в себя следующие мероприятия:

3.1. Ремонт бесхозяйных сетей, в том числе передаваемых в муниципальную собственность.

3.2. Применение энергосберегающих технологий и установка энергосберегающего оборудования на муниципальном имуществе.

3.3. Восстановление линий рециркуляции на муниципальном имуществе.

Исполнителями мероприятия 3.2 являются управление жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа город Воронеж и МКУ "ГорДЕЗ ЖКХ".

 

4. Информация об участии предприятий, общественных, научных

и иных организаций, а также физических лиц

в реализации муниципальной программы

 

Участниками муниципальной программы являются муниципальные бюджетные, казенные учреждения и организации, управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищно-строительные и жилищные кооперативы, предприятия коммунального комплекса.

 

5. Объемы финансовых ресурсов,

необходимых для реализации муниципальной программы

 

Финансирование программных мероприятий планируется осуществлять за счет средств бюджета городского округа город Воронеж и внебюджетных источников.

Объем финансирования программных мероприятий по повышению энергоэффективности за период 2014-2020 годов может составить 1444939,33 тыс. рублей (за счет всех источников финансирования). Из них: средства бюджета городского округа город Воронеж - 547846,50 тыс. рублей, внебюджетные источники - 897092,83 тыс. рублей.

Расходы бюджета городского округа на реализацию муниципальной программы по главным распорядителям бюджетных средств приведены в приложении № 2 к муниципальной программе.

Информация о ресурсном обеспечении на реализацию целей муниципальной программы приведена в приложении № 3 к муниципальной программе.

 

Руководитель управления

жилищно-коммунального хозяйства                                  И.В. Черенков

 

 


 

Приложение № 1

к муниципальной программе

городского округа город Воронеж

"Энергосбережение и повышение

энергетической эффективности"

 

Сведения

о показателях (индикаторах)

муниципальной программы городского округа город Воронеж

"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности"

и их значениях

 

п/п

Наименование показателя (индикатора)

Пункт Федерального плана статистических работ

Ед. измерения

Значения показателя (индикатора) по годам реализации муниципальной программы

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

1

Доля объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования (исключая объекты с отсутствием возможности установки ПУ)

-

%

100

100

100

100

100

100

100

100

100

2

Доля объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования (исключая объекты с отсутствием возможности установки ПУ)

-

%

100

100

100

100

100

100

100

100

100

3

Доля объема холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования (исключая объекты с отсутствием возможности установки ПУ)

-

%

100

100

100

100

100

100

100

100

100

4

Доля объема горячей воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования (исключая объекты с отсутствием возможности установки ПУ)

-

%

100

100

100

100

100

100

100

100

100

5

Доля объема природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) на территории муниципального образования (исключая объекты с отсутствием возможности установки ПУ)

-

%

-

-

-

100

100

100

100

100

100

Основное мероприятие 1 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в организациях с участием муниципального образования городской округ город Воронеж"

1.1

Удельный расход электрической энергии на снабжение муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв. метр общей площади)

-

кВт·ч/кв. м

30,10

30,00

29,90

29,60

29,30

29,20

29,10

29,00

28,90

1.2

Удельный расход тепловой энергии на снабжение муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв. метр общей площади)

-

Гкал/кв. м

0,2

0,195

0,190

0,180

0,175

0,170

0,165

0,160

0,155

1.3

Удельный расход холодной воды на снабжение муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека)

-

куб. м/чел.

2,25

2,20

2,10

2,00

1,95

1,90

1,85

1,80

1,75

1.4

Удельный расход горячей воды на снабжение муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека)

-

куб. м/чел.

0,39

0,38

0,370

0,360

0,357

0,355

0,353

0,351

0,349

1.5

Удельный расход природного газа на снабжение муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека)

-

куб. м/чел.

0,395

0,395

0,39

0,37

0,365

0,360

0,355

0,350

0,345

Основное мероприятие 2 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищном фонде"

2.1

Удельный расход тепловой энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. метр общей площади)

-

Гкал/кв. м

0,175

0,17

0,16

0,16

0,15

0,15

0,15

0,14

0,14

2.2

Удельный расход холодной воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя)

-

куб. м/чел.

79,0

78,0

77,6

76,0

75,5

75,0

74,5

74,0

73,5

2.3

Удельный расход горячей воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя)

-

куб. м/чел.

24,5

24,0

23,5

23,4

23,3

23,3

23,1

23,0

22,9

2.4

Удельный расход электрической энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. метр общей площади)

-

кВт·ч/кв. м

22,0

21,0

20,0

19,4

18,8

18,3

17,9

17,5

17,1

2.5

Удельный расход природного газа в многоквартирных домах с индивидуальными системами газового отопления (в расчете на 1 кв. метр общей площади)

-

куб. м/чел.

8,00

7,95

7,90

7,75

7,60

7,45

7,30

7,15

7,00

2.6

Удельный расход природного газа в многоквартирных домах с иными системами теплоснабжения (в расчете на 1 жителя)

-

куб. м/чел.

16,6

16,0

15,3

14,4

13,5

12,7

11,8

10,9

10,0

2.7

Удельный суммарный расход энергетических ресурсов в многоквартирных домах

-

т у.т./кв. м

59,0

60,0

60,0

59,1

57,2

55,3

53,4

51,4

49,5

Основное мероприятие 3 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры"

3.1

Удельный расход топлива на выработку тепловой энергии на котельных

-

т у.т./Гкал

163,3

163,2

163,1

163,1

163,1

163,1

162,6

162,0

161,57

3.2

Удельный расход электрической энергии, используемой при передаче тепловой энергии в системах теплоснабжения

-

кВт·час/Гкал

27,6

27,55

27,5

27,5

27,5

27,5

25,9

24,3

22,7

3.3

Доля потерь воды при ее передаче в общем объеме переданной воды

-

%

29,0

28,5

27,0

27,0

27,0

27,0

25,0

24,0

23,5

3.4

Удельный расход электрической энергии, используемой для передачи (транспортировки) воды в системах водоснабжения (на 1 куб. метр)

-

кВт·час/куб. м

2,02

2,00

2,00

1,98

1,98

1,98

1,96

1,96

1,96

3.5

Удельный расход электрической энергии, используемой в системах водоотведения (на 1 куб. метр)

-

кВт·час/куб. м

0,585

0,58

0,58

0,58

0,58

0,58

0,58

0,58

0,58


Информация по документу
Читайте также