Расширенный поиск

Постановление администрации городского округа город Воронеж от 24.12.2013 № 1283

Администрация городского округа город Воронеж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 декабря 2013 г. № 1283

 

Об утверждении муниципальной программы

городского округа город Воронеж

"Энергосбережение и повышение энергетической

эффективности"

 

 

 

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, распоряжением администрации городского округа город Воронеж от 27.09.2013 № 851-р "Об утверждении перечня муниципальных программ городского округа город Воронеж", в целях повышения эффективности бюджетных расходов и перехода к программной структуре расходов бюджета городского округа город Воронеж администрация городского округа город Воронеж

п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу городского округа город Воронеж "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности".

2. Признать утратившими силу с 01.01.2014 постановления администрации городского округа город Воронеж:

- от 31.12.2010 № 1212 "Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городском округе город Воронеж (2011-2015 годы)";

- от 16.08.2011 № 783 "О внесении изменений в постановление администрации городского округа город Воронеж от 31 декабря 2010 года № 1212";

- от 28.12.2011 № 1457 "О внесении изменений в постановление администрации городского округа город Воронеж от 31 декабря 2010 года № 1212";

- от 05.04.2012 № 277 "О внесении изменений в постановление администрации городского округа город Воронеж от 31 декабря 2010 года № 1212";

- от 04.09.2012 № 730 "О внесении изменений в постановление администрации городского округа город Воронеж от 31 декабря 2010 года № 1212";

- от 12.11.2012 № 978 "О внесении изменений в постановление администрации городского округа город Воронеж от 31 декабря 2010 года № 1212";

- от 25.12.2012 № 1149 "О внесении изменений в постановление администрации городского округа город Воронеж от 31 декабря 2010 года № 1212";

- от 19.06.2013 № 541 "О внесении изменений в постановление администрации городского округа город Воронеж от 31 декабря 2010 года № 1212".

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации по стратегическому планированию, экономике и финансам Курило С.Г.

 

 

 

Глава городского

округа город Воронеж                                                        А.В. Гусев

 

 

 

Утверждена

постановлением

администрации городского

округа город Воронеж

от 24.12.2013 № 1283

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ

"ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ"

 

 Ответственный исполнитель: Управление энергетического развития и

 тарифов администрации городского округа

 город Воронеж

 Дата составления проекта: 18.10.2013

 Ответственный за разработку муниципальной программы: начальник отдела

 энергетического развития управления

 энергетического развития и тарифов

 Родионов И.Д., тел. - 228-31-03,

 электронная почта: idrodio№[email protected]№ezh-city.ru.

 

 

 

Зам. руководителя управления

энергетического развития и тарифов                                  Э.А. Воробьева

 

ПАСПОРТ

муниципальной программы городского округа город Воронеж

"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности"

 

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Управление энергетического развития и тарифов администрации городского округа город Воронеж

Соисполнители муниципальной программы

Управление образования администрации городского округа город Воронеж

Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа город Воронеж

Управление жилищных отношений администрации городского округа город Воронеж

Управление дорожного хозяйства администрации городского округа город Воронеж

Управление транспорта администрации городского округа город Воронеж

Управление культуры администрации городского округа город Воронеж

Управление физической культуры и спорта администрации городского округа город Воронеж

Основные разработчики муниципальной программы

Управление энергетического развития и тарифов администрации городского округа город Воронеж

Подпрограммы муниципальной программы и основные мероприятия

Основное мероприятие 1. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в организациях с участием муниципального образования городской округ город Воронеж.

Основное мероприятие 2. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищном фонде.

Основное мероприятие 3. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры.

Основное мероприятие 4. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на транспорте

Цель муниципальной программы

Максимально эффективное использование топливно-энергетических ресурсов и для устойчивого роста экономики городского округа город Воронеж и повышения качества жизни населения

Задачи муниципальной программы

Обеспечение рационального использования топливно-энергетических ресурсов, снижение удельных показателей потребления электрической, тепловой энергии, воды и природного газа, сокращение потерь энергоресурсов.

Сокращение расходной части бюджета за счет сокращения неэффективного потребления энергии муниципальными учреждениями городского округа город Воронеж.

Формирование целостной и эффективной системы управления энергосбережением и повышением энергоэффективности на основе комплексного развития инфраструктуры, обучения и повышения квалификации руководителей и специалистов, занятых в сфере энергосбережения и повышения энергоэффективности, пропаганды и внедрения системы энергетического менеджмента.

Совершенствование правовой, нормативно-технической, методической базы для активизации муниципально-частного партнерства и привлечения частных инвестиций для реализации проектов по энергосбережению и повышению энергоэффективности

Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы

Доля объема энергоресурсов, расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме энергоресурсов, потребляемых (используемых) на территории муниципального образования.

Удельный суммарный расход энергетических ресурсов в многоквартирных домах.

Удельный расход электрической энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений.

Удельный расход топлива на выработку тепловой энергии на тепловых электростанциях

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

Муниципальная программа реализуется в 1 этап.

Срок реализации: 2014 - 2020 годы.

Объемы и источники финансирования муниципальной программы (в действующих ценах каждого года реализации муниципальной программы)

Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 1985666,08 тыс. рублей, в т.ч. по источникам финансирования:

бюджет городского округа - 537083,20 тыс. рублей;

внебюджетные источники - 1448582,88 тыс. рублей,

в т.ч. по годам реализации муниципальной программы:

2014 год:

Всего - 706307,43 тыс. рублей, в т.ч. по источникам финансирования:

бюджет городского округа - 7586,00 тыс. рублей;

внебюджетные источники - 698721,43 тыс. рублей.

2015 год:

всего - 749861,45 тыс. рублей, в т.ч. по источникам финансирования:

внебюджетные источники - 749861,45 тыс. рублей.

2017 год:

всего - 130354,30 тыс. рублей, в т.ч. по источникам финансирования:

бюджет городского округа - 130354,30 тыс. рублей.

2018 год:

всего - 132215,30 тыс. рублей, в т.ч. по источникам финансирования:

бюджет городского округа - 132215,30 тыс. рублей.

2019 год:

всего - 133119,30 тыс. рублей, в т.ч. по источникам финансирования:

бюджет городского округа - 133119,30 тыс. рублей.

2020 год:

всего - 133808,30 тыс. рублей, в т.ч. по источникам финансирования:

бюджет городского округа - 133808,30 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

Доля объема энергоресурсов, расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме энергоресурсов, потребляемых (используемых) на территории муниципального образования, - 100%.

Удельный суммарный расход энергетических ресурсов в многоквартирных домах - 49,5 кг у.т./кв. м.

Удельный расход электрической энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений - 28,9 кВт·ч/ кв. м.

Удельный расход топлива на выработку тепловой энергии на тепловых электростанциях - 158,0 т у.т./Гкал

 

1. Общая характеристика сферы реализации

муниципальной программы

 

Муниципальная программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городском округе город Воронеж" (далее - муниципальная программа) разработана в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 № 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности", Распоряжениями Правительства РФ от 13.11.2009 № 1715-р "Об Энергетической стратегии России на период до 2030 года", от 03.04.2013 № 512-р "Об утверждении государственной программы "Энергоэффективность и развитие энергетики", Законами Воронежской области от 30.06.2010 № 65-ОЗ "О Стратегии социально-экономического развития Воронежской области на период до 2020 года", от 30.06.2010 № 82-ОЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности на территории Воронежской области".

Целесообразность разработки муниципальной программы следует из анализа топливно-энергетического баланса городского округа город Воронеж за 2012 год (далее - ТЭБ). ТЭБ рассчитан по статистической информации Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Воронежской области и составлен в виде однопродуктовых балансов и сводного топливно-энергетического баланса.

Как следует из ТЭБов основными потребителями энергетических ресурсов являются:

- электроэнергии - население (25,8%), транспорт и связь (25,1%), сфера услуг (23,2%), промышленность (18,2%);

- нефтепродуктов - население (75,4%);

- тепловой энергии - население (45,7%), промышленность (21,5%), а потери при передаче сопоставимы с потреблением всей сферой ЖКХ;

- газа - производители тепловой энергии (50,2%), сфера услуг (21,7%) и население (13,7%);

- угля - производство тепловой и электрической энергии (более 50%);

- прочего твердого топлива (дрова) - практически полностью потребляется населением.

Согласно данным сводного топливно-энергетического баланса городского округа город Воронеж, конечное потребление энергетических ресурсов - менее 70%. Потенциал энергосбережения, в сферах, подведомственных органам местного самоуправления (теплоэнергетика, ЖКХ, транспорт), оценивается в 16% от общего потребления.

Реализуемые в последние годы мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, направленные на сокращение расхода энергоносителей, не обеспечивают системного и комплексного решения проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности. В условиях постоянного роста цен на энергетические ресурсы и предусмотренного в прогнозе социально-экономического развития Воронежской области до 2020 года прироста их потребления как хозяйствующими субъектами, так и населением для улучшения показателей эффективности использования энергетических ресурсов, без которого невозможно повышение конкурентоспособности экономики городского округа город Воронеж и уровня жизни его населения, необходимо последовательное осуществление комплекса мер в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Анализ потребления по видам ресурсов показывает, что обязательного снижения потребления энергоресурсов не достигло значительное количество учреждений, а именно: в отношении экономии тепловой энергии и газа - установленных 261-ФЗ величин не достигли почти 25% муниципальных учреждений, воды - 40%, электроэнергии - 50%. Оценка потребления проведена в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в сопоставимых условиях, в связи с чем ежегодная выборка муниципальных учреждений исключает субъекты, изменившие свой организационно-правовой статус. По всему кругу подведомственных муниципальных учреждений, участвующих в выборке (393 ед.), энергопотребление выросло в 1,4 раза.

Вне всяких сомнений решение многих проблем энергосбережения и повышения энергетической эффективности носит долгосрочный характер, что обусловлено необходимостью как изменения системы отношений на рынках энергоносителей, так и замены и модернизации значительной части производственной, инженерной и социальной инфраструктуры и ее развития на новой технологической базе. Но существенной части экономии энергоресурсов в муниципальных учреждениях можно достигнуть не прибегая к значительным финансовым вложениям.

По состоянию на 01.07.2013 проведено 319 энергообследований муниципальных учреждений. Из анализа паспортов составлена нижеприведенная таблица 1.

 


 

Таблица 1

 

Сводный анализа паспортов энергетических обследований

муниципальных учреждений городского округа город Воронеж

Наименование мероприятия, вид энергетического ресурса

Годовая экономия энергетических ресурсов

Затраты, тыс. рублей

Средний срок окупаемости,

лет

Объем потребления учреждений в 2012 году

Потенциал энергосбережения

в натуральном выражении

в стоимостном выражении, тыс. рублей

единица измерения

кол-во

1

2

3

4

5

6

7

8

Всего энергоресурсов, в том числе:

т у.т.

14568,8

142955,0

589190,0

4,1

54351

26,80%

Тепловая энергия

Гкал

61689,1

98366,0

469962,0

4,8

286435

21,54%

Электрическая энергия

тыс. кВт·ч

15175,0

36881,0

108682,0

2,9

30023

50,54%

Вода

куб. м

161523,0

4590,0

4748,0

1,0

1247719

12,95%


 

Из таблицы следует, что средний срок окупаемости мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности составляет 3,4 года, а срок службы не только энергоэффективного, но и зачастую высокотехнологичного оборудования доходит до нескольких десятилетий (светодиодные лампы).

Сроки окупаемости различных мероприятий безусловно различны и подразделяются на краткосрочные (до 2 лет), среднесрочные (до 5 лет) и долгосрочные (свыше 5 лет).

Потенциал энергосбережения (экономия ежегодного объема потребления) составляет 26,8%, из которых освоено 6,9%, а, следовательно, финансовый потенциал неисполненных мероприятий по энергосбережению составляет 133 млн. рублей.

Общий вклад муниципальной программы в экономическое развитие городского округа город Воронеж заключается в обеспечении эффективного использования бюджетных средств, предоставляемых для осуществления мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, за счет реализации потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности на основе модернизации экономики и перехода к рациональному и экологически ответственному использованию энергетических ресурсов.

 

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации

муниципальной программы, цели, задачи и показатели

(индикаторы) достижения целей и решения задач, описание

основных ожидаемых конечных результатов муниципальной

программы, сроков и этапов реализации муниципальной

программы

 

Приоритетами муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы являются:

- внедрение ресурсосберегающих и энергосберегающих технологий;

- повышение эффективности потребления энергетических ресурсов;

- проведение мероприятий, обеспечивающих снижение энергопотребления и уменьшение бюджетных средств, направляемых на оплату энергетических ресурсов.

Основной целью муниципальной программы является максимально эффективное использование топливно-энергетических ресурсов и потенциала энергетического сектора для устойчивого роста экономики городского округа город Воронеж и повышения качества жизни населения.

Достижение цели муниципальной программы оценивается с помощью целевых индикаторов:

- доля объема энергоресурсов, расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме энергоресурсов, потребляемых (используемых) на территории муниципального образования;

- удельный суммарный расход энергетических ресурсов в многоквартирных домах;

- удельный расход электрической энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений;

- удельный расход топлива на выработку тепловой энергии на тепловых электростанциях, а также иных в соответствии с приложением № 1.

Руководствуясь положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 № 593 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" в части разработки и утверждения Министерством энергетики Российской Федерации по согласованию с Министерством регионального развития Российской Федерации методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях, а также методических рекомендаций по разработке и реализации региональных и муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и методических рекомендаций по оценке эффективности региональных и муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, значения целевых индикаторов может меняться.

Основные задачи муниципальной программы:

- обеспечение рационального использования топливно-энергетических ресурсов, снижение удельных показателей потребления электрической, тепловой энергии, воды и природного газа, сокращение потерь энергоресурсов;

- сокращение расходной части бюджета за счет сокращения неэффективного потребления энергии муниципальными учреждениями городского округа город Воронеж;

- формирование целостной и эффективной системы управления энергосбережением и повышением энергоэффективности на основе комплексного развития инфраструктуры, обучения и повышения квалификации руководителей и специалистов, занятых в сфере энергосбережения и повышения энергоэффективности, пропаганды и внедрения системы энергетического менеджмента;

- совершенствование правовой, нормативно-технической, методической базы для активизации муниципально-частного партнерства и привлечения частных инвестиций для реализации проектов по энергосбережению и повышению энергоэффективности.

Ожидаемые конечные результаты муниципальной программы:

Доля объема энергоресурсов, расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме энергоресурсов, потребляемых (используемых) на территории муниципального образования, - 100%.

Удельный суммарный расход энергетических ресурсов в многоквартирных домах - 49,5 кг у.т./кв. м.

Удельный расход электрической энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений - 28,9 кВт·ч/кв. м.

Удельный расход топлива на выработку тепловой энергии на тепловых электростанциях - 158,0 т у.т./Гкал.

Муниципальная программа рассчитана на реализацию в 1 этап.

Срок реализации муниципальной программы - 2014-2020 годы.

Динамика целевых показателей и индикаторов эффективности реализации муниципальной программы по годам реализации представлена в приложении № 1.

 

3. Обобщенная характеристика подпрограмм и

основных мероприятий

 

В соответствии с требованиями Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ начиная с 1 января 2010 года бюджетные учреждения обязаны обеспечить снижение в сопоставимых условиях объема потребленных ими: воды, дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля в течение 5 лет не менее чем на 15% от объема фактически потребленного ими в 2009 году каждого из указанных ресурсов с ежегодным снижением такого объема не менее чем на 3%. Поэтому одним из приоритетных направлений в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в городском округе город Воронеж является проведение мероприятий, обеспечивающих снижение энергопотребления и уменьшение бюджетных средств, направляемых на оплату энергетических ресурсов.

Основными мероприятиями по реализации данного направления являются:

Организационные мероприятия:

- разработка и утверждение лимитов потребления коммунальных ресурсов и бюджетных ассигнований на оплату коммунальных услуг муниципальными учреждениями;

- разработка проектно-сметной документации капитального ремонта муниципальных учреждений на основе энергетических паспортов;

- содействие заключению энергосервисных договоров и привлечению частных инвестиций в целях их реализации.

Технические и технологические мероприятия:

- замена устаревших приборов учета на современные приборы учета энергетических ресурсов, в том числе разработка технических требований к узлам учета;

- техническое обслуживание приборов учета;

- модернизация систем приточно-вытяжной вентиляции с установкой систем автоматического регулирования;

- приобретение офисной техники с классом энергопотребления "А";

- утепление теплового контура зданий (стены, подвалы, тамбуры);

- замена дверных коробок с установкой доводчиков дверей;

- замена оконных блоков на оконные системы с энергосберегающими стеклопакетами;

- ремонт (замена) кровельных покрытий зданий;

- ремонт (замена) инженерных систем отопления;

- ремонт (замена) инженерных систем холодного водоснабжения;

- ремонт (замена) инженерных систем горячего водоснабжения;

- ремонт (замена) сантехнических приборов;

- окраска радиаторов энергосберегающей эмалью, а также окраска стен в учебных классах муниципальных общеобразовательных учреждений светлыми тонами.

Осуществление вышеназванных мероприятий позволит сократить расходы организаций муниципальной формы собственности в связи с проведением энергосберегающих мероприятий. Обобщенная информация о расчетных объемах энергосбережения по укрупненным мероприятиям представлена в таблице 2.

 


 

Таблица 2

 

Основные мероприятия, обеспечивающие снижение потребления

энергоресурсов муниципальными учреждениями городского округа

город Воронеж

 

п/п

Наименование мероприятия

%

энергосбережения

Источник эффекта мероприятий

1

Проведение комплексного энергетического обследования

10 - 40%

Выявление потенциала энергосбережения и формирование предложений по его реализации с наименьшим уровнем затрат и указанием сроков окупаемости

2

Установка системы автоматического регулирования температуры теплоносителя в котельной в зависимости от температуры наружного воздуха

20%

Уменьшение потребления тепловой энергии за счет снижения температуры наружного воздуха в помещениях в ночные, выходные и праздничные дни.

Ликвидация перегрева помещений в переходные периоды отопительного сезона

3

Оснащение отопительных приборов индивидуальными автоматическими регуляторами теплового потока (термостатами)

7 - 10%

Уменьшение потребления тепловой энергии за счет снижения непроизводительных затрат теплоты, за счет учета теплопоступлений с солнечной радиацией и с внутренними тепловыделениями и за счет снижения воздухообмена в отапливаемых помещениях

4

Установка теплоотражающего экрана за отопительным прибором

3%

Отражение до 97% тепловой энергии, переносимой путем излучения.

Снижение расхода тепловой энергии на бесполезный нагрев

5

Установка приборов учета тепловой энергии

До 10%

Оплата тепловой энергии по фактическому потреблению

6

Удаление от поверхности нагрева прибора декоративных решеток

3%

Увеличение роста теплоотдачи от поверхности нагрева прибора

7

Проведение промывки системы отопления

15%

Повышение теплообменных качеств радиаторов системы отопления

8

Замена ламп накаливания на светодиодные лампы

5%

Уменьшение потребления электрической энергии

9

Установка устройств автоматического управления освещением

5%

Уменьшение потребления электрической энергии

10

Установка насадок для водоразборных кранов (регулятор расхода воды)

До 10%

Уменьшение потребления воды

11

Замена арматуры сливных бачков на водосберегающие с двухрежимным сливом

До 10%

Уменьшение потребления воды


 

В соответствии с особенностями экономической и муниципальной структуры экономики в муниципальной программе формируются основные направления реализации программных мероприятий. Вводятся интегральные показатели повышения энергетической эффективности (удельные показатели энергопотребления) и энергосбережения (экономия энергетических ресурсов в т у.т.), а также перечень целевых показателей, по которым можно оценивать прогресс повышения энергетической эффективности и энергосбережения в отдельных отраслях, при производстве отдельных видов продукции, работ и услуг.

Муниципальная программа устанавливает значения целевых показателей энергетической эффективности и энергосбережения для каждого из основных направлений. Органами местного самоуправления, предприятиями и организациями должен быть осуществлен расчет, согласование и фиксация целевых уровней энергетической эффективности и экономии энергии, а также соответствующих индикаторов энергетической эффективности и энергосбережения в соответствии с целевыми показателями муниципальной программы.

Муниципальная программа содержит набор типовых тиражируемых мероприятий для различных секторов экономики, оценку масштабов их применения, энергосберегающих эффектов и затрат на реализацию.

С учетом специфики отдельных секторов экономики определены следующие направления реализации основных программных мероприятий:

Основное мероприятие 1 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в организациях с участием муниципального образования городской округ город Воронеж", включающее в себя:

Мероприятие 1.1. Сбор и анализ информации об энергопотреблении для бюджетных учреждений, их ранжирование по удельному энергопотреблению и определение очередности проведения мероприятий по энергосбережению. Финансирование муниципального бюджетного учреждения городского округа город Воронеж "Центр энергосбережения и энергоэффективности городского округа город Воронеж".

Мероприятие 1.2. Модернизация систем освещения с установкой энергосберегающих светильников и автоматизированных систем управления (ремонт систем электроснабжения).

Мероприятие 1.3. Утепление теплового контура зданий (утепление стен, замена окон), подвалов, утепление тамбуров, входных дверей, ремонт кровель, инженерных систем на объектах бюджетных учреждений городского округа город Воронеж.

Основное мероприятие 2 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищном фонде", включающее в себя:

Мероприятие 2.1. Ранжирование многоквартирных домов по уровню энергоэффективности, выявление многоквартирных домов, требующих реализации первоочередных мер по повышению энергоэффективности, сопоставление уровней энергоэффективности с российскими и зарубежными аналогами, разработка комплексной системы мониторинга объектов ЖКХ.

Мероприятие 2.2. Мероприятия, направленные на установление целевых показателей повышения эффективности использования энергетических ресурсов в жилищном фонде, включая годовой расход тепловой и электрической энергии на один квадратный метр, в том числе мероприятия, направленные на сбор и анализ информации об энергопотреблении жилых домов.

Мероприятие 2.3. Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах.

Мероприятие 2.4. Проведение энергетических обследований объектов жилищного фонда, включая диагностику оптимальности структуры потребления энергетических ресурсов. Разработка программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности объектов жилищного фонда, включая разработку технико-экономических обоснований на внедрение энергосберегающих мероприятий.

Мероприятие 2.5. Автоматизация расчетов за потребляемые энергетические ресурсы, внедрение систем дистанционного снятия показаний приборов учета используемых энергетических ресурсов (АИСКУПЭ).

Мероприятие 2.6. Инженерные изыскания и разработка проектно-сметной документации капитального ремонта многоквартирных и жилых домов на основе энергетических паспортов и рекомендаций энергоаудиторов.

Мероприятие 2.7. Утепление многоквартирных домов, квартир и площади мест общего пользования в многоквартирных домах, не подлежащих капитальному ремонту, а также внедрение систем регулирования потребления энергетических ресурсов.

Мероприятие 2.8. Проведение гидравлической регулировки, автоматической/ручной балансировки распределительных систем отопления и стояков в МКД.

Мероприятие 2.9. Восстановление/внедрение циркуляционных систем в системах горячего водоснабжения МКД.

Мероприятие 2.10. Замена ламп накаливания на современные энергоэффективные системы внутреннего и наружного освещения многоквартирных жилых домов, включая мероприятия по установке датчиков движения.

Мероприятие 2.11. Размещение на фасадах многоквартирных домов указателей классов их энергетической эффективности.

Мероприятие 2.12. Мероприятия, направленные на повышение энергетической эффективности крупных электробытовых приборов (стимулирование замены холодильников, морозильников и стиральных машин со сроком службы выше 15 лет на эффективные модели).

Мероприятие 2.13. Автоматизация потребления тепловой энергии многоквартирными домами (автоматизация тепловых пунктов, пофасадное регулирование).

Мероприятие 2.14. Тепловая изоляция трубопроводов и повышение энергетической эффективности оборудования тепловых пунктов, разводящих трубопроводов отопления и горячего водоснабжения.

Мероприятие 2.15. Перекладка электрических сетей для снижения потерь электрической энергии.

Основное мероприятие 3 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры", включающее в себя:

Мероприятие 3.1. Ремонт бесхозных сетей, в том числе и переданных в муниципальную собственность городского округа город Воронеж.

Мероприятие 3.2. Установка приборов учета тепловой энергии и горячего водоснабжения на котельных МКП "Воронежтеплосеть".

Основное мероприятие 4 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на транспорте", включающее в себя:

Мероприятие 4.1. Реконструкция тяговой подстанции и внедрение системы телемеханики для управления оборудованием тяговых подстанций типа "Телемеханика КТМ 02К" (МКП МТК "Воронежпассажиртранс").

Мероприятие 4.2. Установка вакуумных выключателей ВВТЕЛ (МКП МТК "Воронежпассажиртранс").

Мероприятие 4.3. Перевод транспорта на газ (МКП МТК "Воронежпассажиртранс").

Мероприятие 4.4. Замена изношенной контактной сети для электрического транспорта (МКП МТК "Воронежпассажиртранс").

Мероприятие 4.5. Замена ламповых светофоров на светодиодные (МБУ "СМЭС").

 

4. Информация об участии предприятий, общественных,

научных и иных организаций, а также физических лиц

в реализации муниципальной программы

 

Определяющие параметры муниципальной программы связаны с муниципальными учреждениями городского округа город Воронеж. По состоянию на 01.10.2013 в городском округе город Воронеж насчитывается 422 муниципальных учреждения, участие которых в мероприятиях муниципальной программы, в том числе без бюджетного финансирования, планируется на уровне 100%.

Кроме того, в программные мероприятия включены предложения МКП "Воронежтеплосеть", ООО "Левобережные очистные сооружения", электросетевых, управляющих компаний и пр.

 

5. Объемы финансовых ресурсов, необходимых для реализации

муниципальной программы

 

Финансирование программных мероприятий планируется осуществлять за счет средств бюджета городского округа город Воронеж и внебюджетных источников.

Объем финансирования программных мероприятий по повышению энергоэффективности за период 2014-2020 годов может составить 1985666,08 тыс. рублей (за счет всех источников финансирования). Из них расчетно средства бюджета городского округа город Воронеж составляют 537083,20 тыс. рублей, внебюджетных источников - 1448 582,88 тыс. рублей.

Расходы бюджета городского округа на реализацию муниципальной программы по главным распорядителям бюджетных средств приведены в приложении № 2.

Информация о расходах федерального, областного бюджетов, бюджета городского округа город Воронеж и внебюджетных источников на реализацию целей муниципальной программы приведена в приложении № 3.

 

Зам. руководителя управления

энергетического развития и тарифов               Э.А. Воробьева

 

 

 


 

Приложение № 1

к муниципальной программе

городского округа город Воронеж

"Энергосбережение и повышение

энергетической эффективности"


Информация по документу
Читайте также