Расширенный поиск

Постановление администрации городского округа город Воронеж от 25.05.2016 № 485

Администрация городского округа город Воронеж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Утратило силу - Постановление администрации городского округа город Воронеж от 13.01.2017 № 10

от 25 мая 2016 г. № 485

 

О внесении изменений в постановление администрации

городского округа город Воронеж от 23.12.2013 № 1250

 

 

 

В соответствии с решением Воронежской городской Думы от 23.12.2015 № 111-IV "О бюджете городского округа город Воронеж на 2016 год" администрация городского округа город Воронеж

п о с т а н о в л я е т:

1. Внести в постановление администрации городского округа город Воронеж от 23.12.2013 № 1250 "Об утверждении муниципальной программы городского округа город Воронеж "Развитие образования" следующие изменения:

Утвердить прилагаемую муниципальную программу городского округа город Воронеж "Развитие образования" в новой редакции.

2. Признать утратившим силу постановление администрации городского округа город Воронеж от 22.12.2015 № 950 "О внесении изменений в постановление администрации городского округа город Воронеж от 23.12.2013 № 1250".

 

 

 

Глава городского

округа город Воронеж                                                        А.В. Гусев

 

 

 

Утверждена

постановлением

администрации городского

округа город Воронеж

от 25.05.2016 № 485

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ

"РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ"

 

ПАСПОРТ

муниципальной программы городского округа город Воронеж

"Развитие образования"

 

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Управление образования и молодежной политики администрации городского округа город Воронеж

Соисполнители муниципальной программы

Управление строительной политики администрации городского округа город Воронеж

Управление имущественных и земельных отношений администрации городского округа город Воронеж

Управы районов городского округа город Воронеж

Отдел социальных проектов администрации городского округа город Воронеж

Основные разработчики муниципальной программы

Управление образования и молодежной политики администрации городского округа город Воронеж

Подпрограммы и основные мероприятия муниципальной программы

Подпрограмма 1 "Развитие дошкольного образования"

Подпрограмма 2 "Развитие общего и дополнительного образования"

Подпрограмма 3 "Вовлечение молодежи в социальную практику"

Основное мероприятие 1 "Создание условий для отдыха детей городского округа город Воронеж"

Основное мероприятие 2 "Социализация детей-сирот и детей, нуждающихся в особой защите государства"

Цель муниципальной программы

Обеспечение качественного и доступного образования, соответствующего перспективным задачам развития общества и экономики, организация отдыха и социализации детей

Задачи муниципальной программы

- формирование современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости;

- развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих максимально равную доступность услуг дошкольного, общего, дополнительного образования;

- модернизация образовательных программ в системах дошкольного, общего и дополнительного образования, направленная на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации;

- обеспечение максимально широких возможностей повышения профессиональной квалификации педагогических работников образовательных организаций городского округа город Воронеж в межкурсовой период;

- финансирование учреждений образования согласно утвержденным муниципальным заданиям;

- создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи;

- обеспечение отдыха, развитие творческого, интеллектуального потенциала и личностное развитие детей;

- развитие института замещающих семей, формирование социально-экономических механизмов, обеспечивающих семейное устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Показатели (индикаторы) муниципальной программы

- обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных учреждениях;

- доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет, скорректированной на численность детей 5 - 6 лет, обучающихся по основным программам начального общего образования;

- отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования;

- отношение среднего балла Единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с лучшими результатами Единого государственного экзамена к среднему баллу Единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с худшими результатами Единого государственного экзамена;

- удельный вес численности обучающихся образовательных организаций общего образования, обучающихся по новым федеральным образовательным стандартам;

- доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы собственности, в общей численности детей этой возрастной группы;

- удельный вес численности руководителей общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную подготовку, в общей численности руководителей организаций общего и дополнительного образования;

- отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Воронежской области;

- отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций дополнительного образования к средней заработной плате учителей в Воронежской области;

- удельный вес численности учащихся общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности учащихся;

- доля молодежи, принявшей участие в молодежных, профилактических и патриотических мероприятиях в отчетный период, в общей численности молодежи в городском округе город Воронеж;

- доля молодых людей, участвующих в деятельности общественных объединений, в общей численности молодых людей от 14 до 30 лет;

- удовлетворенность детей отдыхом в действующих муниципальных детских лагерях отдыха;

- доля детей, оставшихся без попечения родителей, в т.ч. переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство)), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

Срок реализации программы - 2014 - 2020 годы.

Реализация программы будет осуществляться в 3 этапа:

1 этап - 2014 - 2015 годы;

2 этап - 2016 - 2018 годы;

3 этап - 2019 - 2020 годы

Объемы и источники финансирования муниципальной программы

(в действующих ценах каждого года реализации муниципальной программы)

Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 79147172,60 тыс. рублей, в т.ч. по источникам финансирования:

федеральный бюджет - 3964433,04 тыс. рублей;

областной бюджет - 45703463,30 тыс. рублей;

бюджет городского округа - 24508540,02 тыс. рублей;

внебюджетные источники - 4970736,24 тыс. рублей;

в т.ч. по годам реализации муниципальной программы:

2014 год:

всего - 9740667,76 тыс. рублей, в т.ч. по источникам финансирования:

федеральный бюджет - 700065,60 тыс. рублей;

областной бюджет - 5166564,16 тыс. рублей;

бюджет городского округа - 3247029,40 тыс. рублей;

внебюджетные источники - 627008,60 тыс. рублей.

2015 год:

всего - 9611809,14 тыс. рублей, в т.ч. по источникам финансирования:

федеральный бюджет - 356891,97 тыс. рублей;

областной бюджет - 5319802,03 тыс. рублей;

бюджет городского округа - 3192839,50 тыс. рублей;

внебюджетные источники - 742275,64 тыс. рублей.

2016 год:

всего - 9889201,12 тыс. рублей, в т.ч. по источникам финансирования:

федеральный бюджет - 503018,50 тыс. рублей;

областной бюджет - 5596948,62 тыс. рублей;

бюджет городского округа - 3073724,00 тыс. рублей;

внебюджетные источники - 715510,00 тыс. рублей.

2017 год:

всего - 11403891,24 тыс. рублей, в т.ч. по источникам финансирования:

федеральный бюджет - 218394,00 тыс. рублей;

областной бюджет - 6938362,62 тыс. рублей;

бюджет городского округа - 3529142,62 тыс. рублей;

внебюджетные источники - 717992,00 тыс. рублей.

2018 год:

всего - 13095153,14 тыс. рублей, в т.ч. по источникам финансирования:

федеральный бюджет - 692110,77 тыс. рублей;

областной бюджет - 7692991,72 тыс. рублей;

бюджет городского округа - 3987400,65 тыс. рублей;

внебюджетные источники - 722650,00 тыс. рублей.

2019 год:

всего - 13525908,88 тыс. рублей, в т.ч. по источникам финансирования:

федеральный бюджет - 1149138,20 тыс. рублей;

областной бюджет - 7690663,18 тыс. рублей;

бюджет городского округа - 3963457,50 тыс. рублей;

внебюджетные источники - 722650,00 тыс. рублей.

2020 год:

всего - 11880541,32 тыс. рублей, в т.ч. по источникам финансирования:

федеральный бюджет - 344814,00 тыс. рублей;

областной бюджет - 7298130,97 тыс. рублей;

бюджет городского округа - 3514946,35 тыс. рублей;

внебюджетные источники - 722650,00 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

- повысится обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных учреждениях с 77,0 места до 99,3 места на 100 детей (до реальной востребованности);

- доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет, скорректированной на численность детей 5 - 6 лет, обучающихся по основным программам начального общего образования, повысится с 68,15% до 80,2%;

- будет обеспечена 100-процентная доступность дошкольного образования детей от 3 до 7 лет;

- отношение среднего балла Единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с лучшими результатами Единого государственного экзамена к среднему баллу Единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с худшими результатами Единого государственного экзамена уменьшится с 1,9 до 1,5;

- с 23% до 90% увеличится численность обучающихся общеобразовательных организаций, которым будут созданы условия, соответствующие требованиям федеральных государственных образовательных стандартов;

- повысится эффективность использования бюджетных средств, будет обеспечена финансово-хозяйственная самостоятельность образовательных организаций за счет реализации новых принципов финансирования;

- повысится привлекательность педагогической профессии и уровень квалификации преподавательских кадров;

- доля детей в возрасте 5 - 18 лет, охваченных программами дополнительного образования, возрастет с 54,4% до 75%;

- удельный вес численности руководителей общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности руководителей организаций общего и дополнительного образования увеличится с 72% до 98%;

- отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате по экономике в Воронежской области увеличится с 91% до 100%;

- отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций дополнительного образования к средней заработной плате по экономике в Воронежской области увеличится с 70% до 100%;

- с 76% до 84% возрастет удельный вес численности учащихся общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности учащихся;

- доля молодежи, принявшей участие в молодежных, профилактических и патриотических мероприятиях в отчетный период, в общей численности молодежи в городском округе город Воронеж сохранится на уровне 27%;

- доля молодых людей, участвующих в деятельности общественных объединений, в общей численности молодых людей от 14 до 30 лет увеличится с 3% до 5%;

- удовлетворенность детей отдыхом в действующих муниципальных детских лагерях отдыха увеличится с 80% до 82%;

- с 99,12% до 99,127% увеличится доля детей, оставшихся без попечения родителей, в т.ч. переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство)), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов

 

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

Развитие муниципальной системы образования городского округа город Воронеж осуществляется в соответствии с комплексной программой модернизации образования, национальной образовательной стратегией "Наша новая школа", государственной программой Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы, Стратегическим планом социально-экономического развития городского округа город Воронеж на период до 2020 года.

В 2013 году дошкольным образованием охвачено 39750 детей, что составляет 71,75% от численности детского населения городского округа город Воронеж от 1 года до 6 лет или 90% детского населения в возрасте от 3 до 7 лет.

В период 2010-2013 годов в городском округе город Воронеж ключевым направлением деятельности в сфере дошкольного образования было решение проблемы общедоступности дошкольного образования. Важным шагом в решении данной проблемы являлись мероприятия по увеличению охвата детей дошкольным образованием.

В вышеназванный период в городском округе город Воронеж:

- была расширена сеть муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования, на 15 учреждений;

- была открыта 191 дополнительная группа на 4500 мест;

- развивались и поддерживались следующие вариативные формы дошкольного образования: группы продленного дня, кратковременного пребывания, семейные группы, консультативные пункты для семей, не обеспеченных местами в дошкольных образовательных учреждениях;

- оказывались меры поддержки негосударственным детским садам.

Работа велась по следующим основным направлениям: возвращение помещений бывших детских садов, используемых не по назначению, в систему муниципального образования; капитальный ремонт; строительство и реконструкция детских садов; развитие иных форм дошкольного образования и частных детских садов; строительство новых объектов.

Открытие дополнительных групп способствовало росту уровня обеспеченности детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных учреждениях.

Расширение сети и увеличение мощности муниципальных детских садов также способствовало снижению очередности детей в возрасте от 3 до 7 лет на устройство в муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения (далее - МБДОУ), увеличению доли детей данного возраста, посещающих дошкольные образовательные учреждения, а также доли детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в МБДОУ, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет. Однако принятые меры не позволили решить задачи в сфере дошкольного образования в части обеспечения общедоступности и повышения качества образования в полном объеме.

Состояние дошкольного образования городского округа город Воронеж по отдельным показателям (ликвидация очередности детей от 5 до 7 лет, незначительная очередность детей от 3 до 5 лет) опережает другие областные центры Центрального федерального округа (Липецк, Белгород, Тамбов), но по некоторым параметрам уступает им. Так, в Белгороде охват детей в возрасте от 3 до 7 лет дошкольным образованием доведен до 90% еще в 2012 году, а в Тамбове уровень охвата детского населения от 1 года до 7 лет составляет 77,5%.

В Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" главной задачей системы дошкольного образования на ближайшую перспективу определено достижение к 2016 году 100% доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет.

Для обеспечения потребности населения городского округа город Воронеж в развитой социальной инфраструктуре необходимо решение проблем по повышению уровня обеспеченности детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных учреждениях, а также по увеличению численности детей, получающих образовательную услугу и услугу по их содержанию в МБДОУ.

Реализация муниципальной программы позволит достичь следующих стратегических показателей:

- повышение уровня обеспеченности детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных учреждениях до реальной востребованности;

- увеличение доли детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в МБДОУ, в общей численности детей данного возраста;

- обеспечение 100% доступности дошкольного образования детей в возрасте от 3 до 7 лет.

Муниципальная политика в сфере общего и дополнительного образования направлена на предоставление современных качественных образовательных услуг в интересах формирования гармонично развитой, социально активной, творческой личности в динамичных социально-экономических условиях.

Муниципальная система общего и дополнительного образования городского округа город Воронеж включает в себя 121 образовательное учреждение, реализующее программы общего образования, с числом учащихся 79119 человек и 19 учреждений дополнительного образования детей с числом обучающихся 38766 человек.

Эффективность работы общеобразовательных учреждений характеризуется уровнем освоения учащимися основных образовательных программ. В 2012-2013 учебном году из 12341 выпускника 9-х и 11-х (12-х) классов 12046 человек, или 97,6%, успешно прошли государственную (итоговую) аттестацию (2012 - 98,4%), в том числе 5030 (95%) выпускников 11-х (12-х) классов.

Выросло число выпускников средней (полной) общеобразовательной школы, награжденных медалями, - 551 человек, или 10,4%, что на 1,9% больше, чем в 2012 году (472 человека), при этом награжден золотой медалью 291 выпускник, серебряной - 260 выпускников. Также 416 выпускников основной общеобразовательной школы закончили обучение с отличием и получили аттестаты особого образца (2012 - 408 человек).

Одним из факторов, оказывающих влияние на качество образования, является обновление компетенций педагогических кадров, повышение уровня инновационной активности и творческой инициативы учителей.

Доля учителей, прошедших повышение квалификации и переподготовку в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, составила 100%. С целью улучшения материально-технических условий реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего и подготовки перехода к массовому внедрению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в 2015 году планируется обеспечить каждое рабочее место учителя и каждый рабочий кабинет общеобразовательного учреждения мультимедийным комплектом оборудования.

Работа общеобразовательных учреждений по выявлению одаренных школьников и поддержке талантливой молодежи позволила увеличить количество учащихся, ставших участниками регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников, с 62,1% от общего количества участников олимпиады по Воронежской области в 2012 году до 65,9% в 2013 году. По количеству дипломов победителей и призеров заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников город Воронеж занимает 1-е место среди городов Центрально-Черноземного региона.

Существующая система муниципальных учреждений дополнительного образования обеспечивает потребность обучающихся и их родителей (законных представителей) в услугах дополнительного образования: учреждения функционируют в каждом районе города, ежегодно расширяется сеть филиалов и адресов ведения образовательной деятельности, прием детей в учреждения дополнительного образования осуществляется по заявительному принципу. Ежегодно проводится свыше 300 социально ориентированных мероприятий, что является важным воспитательным ресурсом.

В 2012-2013 учебном году учащиеся городского округа город Воронеж приняли активное участие более чем в 50 массовых патриотических мероприятиях. В летний период 2013 года за счет средств из бюджета Воронежской области в 102 пришкольных лагерях с дневным пребыванием был организован отдых для 4382 школьников. В 40 профильных лагерях (спортивных, военно-патриотических, художественно-эстетических, экологических, туристско-краеведческих) смог отдохнуть 1001 обучающийся.

Развитие образовательных информационных сетей - средство повышения качества образования. Все 118 муниципальных общеобразовательных учреждений городского округа город Воронеж имеют сайты и обеспечены услугой доступа к сети Интернет.

В общеобразовательных учреждениях города совершенствуется система организации питания обучающихся, основанная на принципах индустриализации, дающая возможность 100-процентного охвата обучающихся качественным, сбалансированным горячим питанием в соответствии с их физиологическими потребностями и санитарно-гигиеническими требованиями и нормативами. Кроме того, почти 68 тысяч учащихся 1-9-х классов 3 раза в неделю получают молоко.

Несмотря на то что образовательными учреждениями проводится серьезная работа по обновлению, сохранению и развитию материальной базы, некоторые проблемы сферы общего и дополнительного образования остаются на сегодняшний день нерешенными. Главные из них - отсутствие общеобразовательных учреждений в местах интенсивной застройки, высокая степень изношенности зданий, технологического и учебного оборудования, несоответствие существующих условий обучения в отдельных общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования нормам СанПиН, требованиям пожарной безопасности.

На территории городского округа город Воронеж проживает 258 тысяч молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет. Характерной особенностью городского округа город Воронеж является значительная доля студенческой молодежи - более 49%.

Молодежь обладает широким позитивным потенциалом: мобильностью, инициативностью, восприимчивостью к инновационным изменениям, новым технологиям, способностью противодействовать современным вызовам. Вместе с тем в настоящее время в молодежной среде существует целый комплекс проблем, который сдерживает ее развитие и приводит к снижению репродуктивного, интеллектуального и экономического потенциала российского общества. В связи с этим:

- молодые люди не в состоянии успешно адаптироваться к современной экономической ситуации и реализовать свои профессиональные устремления;

- молодые люди не стремятся активно участвовать в бизнесе и предпринимательстве;

- у молодых людей отсутствуют навыки самоуправления, стремление к общественной деятельности.

Учитывая, что молодежь является важнейшей частью человеческих ресурсов и составляет часть населения городского округа город Воронеж, существует необходимость в применении качественно новых подходов к решению проблем молодежи и совершенствованию системы мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, для развития ее потенциала в интересах городского округа город Воронеж.

Организация отдыха детей является одним из приоритетных направлений социальной политики, проводимой на территории городского округа город Воронеж. За период с 2008 по 2013 год количество действующих детских лагерей отдыха на территории городского округа снизилось с 17 до 12. Основную долю в этом количестве составляют объекты, принадлежащие муниципалитету.

С целью сохранения социальной инфраструктуры, предназначенной для организации отдыха детей, в оперативном управлении у муниципального автономного учреждения "Центр детского отдыха "Перемена" с 2001 года находятся 7 имущественных комплексов действующих детских лагерей отдыха, на базе которых организуется отдых детей городского округа город Воронеж в каникулярное время. За прошедший период улучшена материально-техническая база имущественных комплексов, в связи с чем охват детей городского округа отдыхом в условиях муниципальных детских лагерей отдыха стабилен и составляет от 80% до 100% от проектной наполняемости в разрезе детских лагерей отдыха за летний сезон. Однако потребность в качественном организованном отдыхе удовлетворена не полностью. Проектная вместимость действующих муниципальных лагерей отдыха, имеющих материально-техническую базу, приближенную к современным условиям быта и соответствующую требованиям контролирующих органов, не обеспечивает потребность в качественном детском отдыхе в пик сезона (июль).

В настоящий момент в сфере отдыха детей остается нерешенной основная проблема - недостаточная материально-техническая укрепленность муниципальных детских лагерей отдыха и, как следствие, отсутствие спроса на отдых в муниципальных детских лагерях с устаревшей материально-технической базой, не соответствующей современным требованиям, предъявляемым родителями и контролирующими органами к бытовым условиям проживания детей.

За последнее десятилетие на территории городского округа город Воронеж реализован широкий комплекс мер, направленных на защиту детей. Улучшение ряда показателей в различных сферах заботы о ребенке явилось результатом последовательной работы и совместных усилий органов государственной власти и местного самоуправления городского округа город Воронеж. В то же время проблема сиротства по-прежнему остается актуальной. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, относятся к числу наиболее уязвимых категорий детей. Эти группы детей нуждаются в первую очередь в социальной реабилитации, адаптации и интеграции в общество.

На учете в органах опеки и попечительства городского округа город Воронеж по состоянию на 01.01.2012 числилось 2508 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на 01.10.2013 - 2010 таких детей.

Важным направлением деятельности по обеспечению прав детей, лишенных родительского попечения, является развитие форм семейного устройства детей указанной категории. Так, в Воронеже в 2012 году в семьи было устроено 128 человек. Помимо традиционных форм устройства ребенка в семью (передача под опеку, попечительство, на усыновление) развивается и форма приемной семьи. Институт приемной семьи на практике доказал свою состоятельность и эффективность. Увеличение количества приемных семей, имеющих значительное преимущество перед традиционными детскими домами и школами-интернатами, - одна из задач муниципальной политики в сфере защиты прав детей, нуждающихся в защите государства, на ближайшую перспективу.

Реализация комплекса мер по развитию семейных форм устройства привела к ряду позитивных изменений: наметилась тенденция к сокращению числа безнадзорных детей; осуществляется профилактика семейного неблагополучия; повышается качество и доступность социальных услуг для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; расширяется система мер по профессиональной ориентации выпускников. По-прежнему одними из главных задач остаются принятие мер по улучшению материального обеспечения замещающих семей, создание необходимых условий для социализации детей, подготовки их к самостоятельной жизни и труду.

Решение обозначенных проблем в сферах дошкольного, общего и дополнительного образования, молодежной политики и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, позволит обеспечить высокое качество образования, повысить его доступность и удовлетворенность населения качеством предоставляемых образовательных услуг, а также повысить эффективность реализации молодежной политики, сформировать социальные компетенции и гражданские установки обучающихся, уменьшить число правонарушений и асоциальных проявлений в подростковой среде.

 

2. ПРИОРИТЕТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ И РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ, ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ОЖИДАЕМЫХ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ,

СРОКОВ И ЭТАПОВ РЕАЛИЗАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

Приоритеты муниципальной политики в сфере образования и молодежной политики на период до 2020 года сформированы с учетом целей и задач, представленных в следующих стратегических документах:

- Конвенция о правах ребенка;

- Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";

- Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";

- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- Федеральный закон от 24.04.2008 № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";

- Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации (утверждена Президентом Российской Федерации 07.02.2008 № Пр-212);

- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";

- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки";

- Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы";

- Указ Президента Российской Федерации от 28.12.2012 № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";

- Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года (утверждены Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 № 2403-р);

- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р);

- План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы (утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 № 1507-р "О реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа");

- государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы (утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 295);

- Закон Воронежской области от 20.11.2007 № 121-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Воронежской области отдельными государственными полномочиями Воронежской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству";

- Закон Воронежской области от 05.12.2007 № 151-ОЗ "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Воронежской области";

- Закон Воронежской области от 29.12.2009 № 178-ОЗ "Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей Воронежской области";

- распоряжение правительства Воронежской области от 03.10.2012 № 642-р "Об утверждении стратегии действий в интересах детей Воронежской области на 2012-2017 годы";

- решение Воронежской городской Думы от 05.02.2014 № 1439-III "Об организации отдыха детей городского округа город Воронеж в каникулярное время";

- решение Воронежской городской Думы от 14.07.2010 № 147-III "О Стратегическом плане социально-экономического развития городского округа город Воронеж на период до 2020 года".

Приоритетом муниципальной политики на данном этапе развития образования является обеспечение доступности и повышение качества результатов образования на разных уровнях, с тем чтобы обеспечить соответствие образовательных результатов меняющимся запросам населения, а также перспективным задачам развития общества и экономики.

Современное качество и гибкость могут достигаться только при активном участии всех заинтересованных лиц, включая самих обучающихся, их семьи, работодателей. Поэтому важным системным приоритетом является модернизация сферы образования в направлении большей открытости, расширения возможностей для инициативы и активности самих получателей образовательных услуг, включая обучающихся, их семьи, работодателей и местные сообщества, через вовлечение их как в развитие системы образования и управление образовательным процессом, так и непосредственно в образовательную деятельность.

Обновление образовательных стандартов, системы поддержки талантливых детей, развитие учительского потенциала, обеспечение современной школьной инфраструктуры, охрана здоровья детей - ключевые вопросы образовательной политики.

Реализация муниципальной политики в сфере работы с молодежью будет осуществляться по следующим приоритетным направлениям:

- вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях саморазвития;

- обеспечение поддержки научной, творческой и предпринимательской активности молодежи;

- формирование целостной системы поддержки обладающей лидерскими навыками, инициативной и талантливой молодежи;

- гражданское образование и патриотическое воспитание молодежи;

- содействие формированию правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи;

- обеспечение доступности и нового качественного содержания детских лагерей отдыха.

Реализация данной муниципальной программы на 2014-2020 годы станет важным составляющим элементом в системе защиты прав детей городского округа город Воронеж, в обеспечении дополнительной адресной помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, позволит дополнить существующие средства и методы защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не отменяя и не пересматривая компетенцию государственных и муниципальных органов, обеспечивающих защиту прав и законных интересов несовершеннолетних.

Основными приоритетами муниципальной политики в сфере защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются:

- пропаганда среди населения семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- распространение позитивного опыта лучших замещающих семей;

- развитие важной составляющей системы мер по защите детей и их семейному устройству - материальной помощи замещающим семьям, воспитывающимся в них детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

Целью муниципальной программы является обеспечение качественного и доступного образования, соответствующего перспективным задачам развития общества и экономики, организация отдыха и социализации детей.

Задачи муниципальной программы:

- формирование современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости;

- развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих максимально равную доступность услуг дошкольного, общего, дополнительного образования;

- модернизация образовательных программ в системах дошкольного, общего и дополнительного образования, направленная на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации;

- обеспечение максимально широких возможностей повышения профессиональной квалификации педагогических работников образовательных организаций городского округа город Воронеж в межкурсовой период;

- финансирование учреждений образования согласно утвержденным муниципальным заданиям;

- создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи;

- обеспечение отдыха, развитие творческого, интеллектуального потенциала и личностное развитие детей;

- развитие института замещающих семей, формирование социально-экономических механизмов, обеспечивающих семейное устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Решение поставленных задач будет обеспечено путем эффективного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных органов власти, государственных и муниципальных учреждений, институтов гражданского общества, общественных объединений и молодежных организаций.

Оценка программы осуществляется на основании следующих показателей (индикаторов):

1. Обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных учреждениях характеризует в целом охват населения услугами дошкольного образования (п. 2.1.32 Федерального плана статистических работ, утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 № 671-р; показатель 18 из Перечня региональных показателей эффективности развития муниципальных образований Воронежской области и исполнительных органов государственной власти Воронежской области, ответственных за формирование значений показателей и осуществление мониторинга их достижения муниципальными образованиями Воронежской области, утвержденного постановлением правительства Воронежской области от 26.09.2013 № 838 "О мониторинге и оценке эффективности развития муниципальных районов, городских округов и поселений, являющихся административными центрами муниципальных районов Воронежской области").

2. Доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет, скорректированной на численность детей 5-6 лет, обучающихся по основным программам начального общего образования, показывает фактический уровень охвата населения услугами муниципальных дошкольных образовательных учреждений (п. 2.2.9 Федерального плана статистических работ, утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 № 671-р; показатель 9 из Перечня показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа город Воронеж и структурных подразделений администрации городского округа город Воронеж, ответственных за согласование и предоставление значений закрепленных показателей, подготовку информации для доклада главы городского округа город Воронеж о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа город Воронеж, утвержденного распоряжением администрации городского округа город Воронеж от 07.05.2013 № 355-р "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа город Воронеж").

3. Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования, характеризует доступность дошкольного образования детей от 3 до 7 лет (показатель из Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки"; плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки", утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 722-р; плана мероприятий ("дорожной карты") Воронежской области "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки", утвержденного распоряжением правительства Воронежской области от 28.02.2013 № 119-р), рассчитывается по формуле:

 

ОЧД = ЧДпдо (ЧДпдо + ЧДоч) x 100%, где:

 

ОЧД - отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования;

ЧДпдо - численность детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году;

ЧДоч - численность детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования.

4. Отношение среднего балла Единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с лучшими результатами Единого государственного экзамена к среднему баллу Единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с худшими результатами Единого государственного экзамена характеризует уровень подготовки выпускников в общеобразовательных организациях городского округа город Воронеж (третий показатель государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы).

5. Удельный вес численности обучающихся образовательных организаций общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам, характеризует уровень введения федеральных государственных образовательных стандартов в общеобразовательных организациях городского округа город Воронеж (седьмой показатель подпрограммы 2 "Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы).

6. Доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы собственности, в общей численности детей этой возрастной группы характеризует доступность и востребованность бесплатных и платных услуг в сфере дополнительного образования (п. 2.2.19 Федерального плана статистических работ, утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 № 671-р; четвертый показатель подпрограммы 2 "Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы).

7. Удельный вес численности руководителей общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную подготовку, в общей численности руководителей организаций общего и дополнительного образования отражает эффективность мер по обновлению компетенций управленческих кадров, в том числе в условиях внедрения новых федеральных государственных образовательных стандартов (тридцать пятый показатель подпрограммы 1 "Развитие дошкольного и общего образования" государственной программы Воронежской области "Развитие образования").

8. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Воронежской области характеризует результативность перехода на эффективный контракт с педагогическими работниками общеобразовательных организаций, престиж профессии учителя и привлекательность ее для молодых специалистов (одиннадцатый показатель подпрограммы 2 "Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы).

9. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций дополнительного образования к средней заработной плате учителей в Воронежской области показывает результативность перехода на эффективный контракт с педагогическими работниками образовательных организаций дополнительного образования (одиннадцатый показатель подпрограммы 2 "Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы).

10. Удельный вес численности учащихся общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности учащихся показывает количество учащихся, обучающихся в общеобразовательных организациях, оснащенных в соответствии с современными требованиями (пятый показатель государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы).

11. Доля молодежи, принявшей участие в молодежных, профилактических и патриотических мероприятиях в отчетный период, в общей численности молодежи в городском округе город Воронеж рассчитывается по формуле:

 

Дм = Км : Кмг x 100%, где:

 

Дм - доля молодежи, принявшей участие в молодежных, профилактических и патриотических мероприятиях в отчетный период, в общей численности молодежи в городском округе город Воронеж;

Км - количество молодых людей, принявших участие в молодежных, профилактических и патриотических мероприятиях в отчетный период;

Кмг - количество молодых людей в городском округе город Воронеж.

12. Доля молодых людей, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений, в общей численности молодых людей от 14 до 30 лет показывает процент молодых людей городского округа город Воронеж, которые участвуют в деятельности молодежных объединений.

13. Удовлетворенность детей отдыхом в действующих муниципальных детских лагерях отдыха (утвержден приказом управления образования и молодежной политики администрации городского округа город Воронеж от 31.12.2014 № 1193/01-06 "Об утверждении муниципального задания муниципальному автономному учреждению "Центр детского отдыха "Перемена" на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов").

14. Доля детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство)), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов, высчитывается по формуле:

 

Дс = (1 - (До : Ч) x 100%, где:

 

Дс - доля детей, оставшихся без попечения родителей;

До - общая численность детей, оставшихся без попечения родителей, выявленных и учтенных на конец отчетного периода (без учета усыновленных детей);

Ч - численность населения в возрасте от 0 до 17 лет включительно (показатель 12 Перечня показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21.08.2012 № 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации").

Значения показателей (индикаторов) по годам представлены в приложении № 1 к муниципальной программе.

В рамках реализации муниципальной программы будут достигнуты следующие ожидаемые конечные результаты:

- повысится обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных учреждениях с 77,0 места до 99,3 места на 100 детей (до реальной востребованности);

- доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет, скорректированной на численность детей 5-6 лет, обучающихся по основным программам начального общего образования, повысится с 68,15% до 80,2%;

- будет обеспечена 100-процентная доступность дошкольного образования детей от 3 до 7 лет;

- отношение среднего балла Единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с лучшими результатами Единого государственного экзамена к среднему баллу Единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с худшими результатами Единого государственного экзамена уменьшится с 1,9 до 1,5;

- с 23% до 90% увеличится численность обучающихся общеобразовательных организаций, которым будут созданы условия, соответствующие требованиям федеральных государственных образовательных стандартов;

- повысится эффективность использования бюджетных средств, будет обеспечена финансово-хозяйственная самостоятельность образовательных организаций за счет реализации новых принципов финансирования;

- повысится привлекательность педагогической профессии и уровень квалификации преподавательских кадров;

- доля детей в возрасте 5-18 лет, охваченных программами дополнительного образования, возрастет с 54,4% до 75%;

- удельный вес численности руководителей общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности руководителей организаций общего и дополнительного образования увеличится с 72% до 98%;

- отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате по экономике в Воронежской области увеличится с 91% до 100%;

- отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций дополнительного образования к средней заработной плате по экономике в Воронежской области увеличится с 70% до 100%;

- с 76% до 84% возрастет удельный вес численности учащихся общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности учащихся;

- доля молодежи, принявшей участие в молодежных, профилактических и патриотических мероприятиях в отчетный период, в общей численности молодежи в городском округе город Воронеж сохранится на уровне 27%;

- доля молодых людей, участвующих в деятельности общественных объединений, в общей численности молодых людей от 14 до 30 лет увеличится с 3% до 5%;

- удовлетворенность детей отдыхом в действующих муниципальных детских лагерях отдыха увеличится с 80% до 82%;

- с 99,12% до 99,127% увеличится доля детей, оставшихся без попечения родителей, переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство)), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов.

Срок реализации программы - 2014-2020 годы.

Реализация программы будет осуществляться в 3 этапа:

1 этап - 2014-2015 годы;

2 этап - 2016-2018 годы;

3 этап - 2019-2020 годы.

На первом этапе (2014-2015 годы) мероприятия муниципальной программы будут направлены на создание на всех уровнях образования условий для равного доступа граждан к качественным образовательным услугам.

Уровень обеспеченности детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) местами в дошкольных образовательных учреждениях вырастет с 77,0 места на 100 детей в 2012 году до 99,3 места на 100 детей в 2020 году, будет ликвидирована очередность по устройству детей от 3 до 7 лет в МБДОУ, будут созданы дополнительные места для детей дошкольного возраста, расширен муниципальный сектор дошкольного образования. Будет осуществляться строительство и ввод в эксплуатацию детских садов, возведенных строительными организациями с последующим приобретением объектов в муниципальную собственность, возврат бывших детских садов в систему дошкольного образования. Планируется полностью ликвидировать очередность детей от 3 до 7 лет, обеспечить 100-процентную доступность дошкольного образования детей данной возрастной группы. Реализация первого этапа позволит стабилизировать ситуацию по обеспечению детей от 3 до 7 лет местами в дошкольных образовательных учреждениях.

На данном этапе продолжится модернизация образовательных программ, активное внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного и основного общего образования. Удельный вес численности обучающихся образовательных организаций общего образования, обучающихся по новым федеральным образовательным стандартам, составит 35% в 2015 году.

В этот период будут реализованы адресные меры по ликвидации зон низкого качества образования в школах с низкими результатами Единого государственного экзамена, чтобы сократить отношение среднего балла Единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с лучшими результатами Единого государственного экзамена к среднему баллу Единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с худшими результатами Единого государственного экзамена с 1,9 в 2012 году до 1,7 в 2015 году.

Также по итогам реализации первого этапа муниципальной программы количество молодых людей, вовлеченных в программы и проекты, направленные на интеграцию в жизнь общества, составит 54 тыс. человек.

К 2016 году доля детей, оставшихся без попечения родителей и переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство)), устроенных в семейные детские дома, патронатные семьи, вырастет до 99,122%.

Второй этап реализации муниципальной программы (2016-2018 годы) будет ориентирован на полноценное использование созданных условий для обеспечения нового качества и конкурентоспособности образования. Доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы собственности, в общей численности детей этой возрастной группы вырастет по сравнению с первым этапом с 55% до 65%.

В сфере дошкольного образования второй этап программы будет ориентирован на увеличение численности детей, посещающих муниципальные образовательные учреждения, реализующие программы дошкольного образования, создание дополнительных мест в муниципальном секторе и частных детских садах.

Переход на эффективный контракт с педагогическими работниками, модернизация системы педагогического образования и повышение квалификации обеспечат на этом этапе качественное обновление педагогического корпуса. Удельный вес численности руководителей общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную подготовку, в общей численности руководителей организаций общего и дополнительного образования вырастет с 82% в 2015 году до 95% в 2018 году. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате по экономике в Воронежской области сохранится на уровне 100% и вырастет у педагогических работников образовательных организаций дополнительного образования с 85% в 2015 году до 100% в 2018 году.

В центре внимания окажется система сервисов дополнительного образования, которая будет обеспечивать охват детей и молодежи программами позитивной социализации, поддерживать их самореализацию. К концу второго этапа доля молодых людей, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений, в общей численности молодых людей от 14 до 30 лет вырастет до 4%. К 2018 году количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принятых на воспитание в семьи граждан, нарастающим итогом предположительно составит 1750 человек. Процент устроенных на воспитание в семьи от общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в устройстве, предположительно вырастет до 75,5%.

На третьем этапе реализации муниципальной программы (2019 - 2020 годы) в организациях общего образования будут созданы условия для реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) образования, будет сформирована высокотехнологичная среда, включающая новое поколение цифровых образовательных ресурсов, виртуальных тренажеров и др. В сфере дошкольного образования акцент будет сделан на развитие сети МБДОУ и частных детских садов. В результате население городского округа город Воронеж будет обеспечено благоприятной социальной средой, дошкольным образованием, обеспечивающим потребность населения в полной мере.

Удельный вес численности школьников общеобразовательных организаций, обучающихся по новым федеральным образовательным стандартам, составит в 2020 году 90%. Для реализации программ профильного обучения, работы с одаренными детьми будет задействована инфраструктура ведущих университетов, инновационных предприятий.

Сократится разрыв результатов Единого государственного экзамена между 10% лучших школ и 10% слабых школ (отношение среднего балла Единого государственного экзамена 10% лучших школ к среднему баллу Единого государственного экзамена 10% слабых школ сократится до 1,5) за счет улучшения результатов обучения в слабых школах.

Не менее чем 75% детей школьного возраста будут охвачены услугами дополнительного образования.

В сфере организации отдыха детей в результате реализации программных мероприятий удовлетворенность детей отдыхом в действующих муниципальных детских лагерях отдыха увеличится до 82% за сезон.

К 2020 году количество детей, оставшихся без попечения родителей, принятых на воспитание в семьи граждан, предположительно составит 2 400 человек. Процент детей, устроенных на воспитание в семьи, от общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в устройстве, предположительно вырастет до 80%.

 

3. ОБОБЩЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДПРОГРАММ И ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

 

В муниципальную программу городского округа город Воронеж "Развитие образования" включены три подпрограммы и два основных мероприятия:

- подпрограмма 1 "Развитие дошкольного образования";

- подпрограмма 2 "Развитие общего и дополнительного образования";

- подпрограмма 3 "Вовлечение молодежи в социальную практику";

- основное мероприятие 1 "Создание условий для отдыха детей городского округа город Воронеж";

- основное мероприятие 2 "Социализация детей-сирот и детей, нуждающихся в особой защите государства".

Соисполнителями подпрограмм, основных мероприятий выступают управление строительной политики администрации городского округа город Воронеж, управление имущественных и земельных отношений администрации городского округа город Воронеж, управы районов городского округа город Воронеж и отдел социальных проектов администрации городского округа город Воронеж.

Мероприятия подпрограммы 1 "Развитие дошкольного образования" сгруппированы по следующим направлениям:

1.1. Капитальный ремонт объектов дошкольного образования (плановый ремонт действующих МБДОУ, закрытых на капитальный ремонт, возвращенных к первоначальному использованию).


Информация по документу
Читайте также