Расширенный поиск

Постановление правительства Воронежской области от 21.06.2017 № 489

Правительство Воронежской области

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 21 июня 2017 г. № 489

 

О внесении изменений в

постановление правительства

Воронежской области

от 31.12.2013 № 1187

 

 

 

 В соответствии с протоколом заседания Комиссии при Президенте Российской Федерации по делам ветеранов от 21.02.2017 № 7, постановлением правительства Воронежской области от 06.09.2013 № 786 «О порядке принятия решений о разработке, реализации и оценке эффективности реализации государственных программ Воронежской области» правительство Воронежской области п о с т а н о в л я е т:

 1. Внести в государственную программу Воронежской области «Социальная поддержка граждан», утвержденную постановлением правительства Воронежской области от 31.12.2013 № 1187 «Об утверждении государственной программы Воронежской области «Социальная поддержка граждан» (в редакции постановлений правительства Воронежской области от 25.04.2014 № 377, от 26.08.2014 № 774, от 10.11.2014 № 1003, от 31.12.2014 № 1247, от 31.12.2014 № 1248, от 13.03.2015 № 165, от 30.03.2015 № 217, от 26.05.2015 № 433, от 19.06.2015 № 494, от 11.08.2015 № 655, от 02.02.2016 № 51, от 12.02.2016 № 74, от 04.05.2016 № 301, от 20.05.2016 № 342, от 05.07.2016 № 473, от 30.08.2016 № 629, от 21.11.2016 № 867, от 17.03.2017 № 185, от 18.05.2017 № 382, от 31.05.2017 № 424) (далее – государственная программа), следующие изменения:

 1.1. В абзаце четвертом раздела VII «Информация об участии акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов и физических лиц в реализации государственной программы» и далее по тексту государственной программы слова «мероприятие 5.1.5 «Строительство и реконструкция зданий и сооружений учреждений социального обслуживания населения» в соответствующем падеже заменить словами «мероприятие 5.1.5 «Строительство и реконструкция зданий и сооружений учреждений социального обслуживания населения, включая создание стационарных учреждений социального обслуживания нового типа» в соответствующем падеже.

1.2. В подпрограмме 5 «Развитие социального обслуживания и предоставления мер социальной поддержки населению»:

1.2.1. Строку «Цель подпрограммы» паспорта подпрограммы изложить в следующей редакции:

«

Цель подпрограммы

Повышение доступности, качества и безопасности социального обслуживания населения

».

1.2.2. В строке «Задачи подпрограммы» паспорта подпрограммы слова «Развитие сети организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющих социальное обслуживание населения» заменить словами «Развитие рынка социальных услуг и современных форм социального обслуживания».

 1.2.3. Графу первую строки «Основные целевые показатели и индикаторы подпрограммы» изложить в следующей редакции:

 «Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы».

1.2.4. Абзац первый раздела II «Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы» изложить в следующей редакции:

 «В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р, Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2012 № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Законом Воронежской области от 30.06.2010 № 65-ОЗ «О Стратегии социально-экономического развития Воронежской области на период до 2020 года», Законом Воронежской области от 08.06.2012 № 80-ОЗ «О Программе социально-экономического развития Воронежской области на 2012 - 2016 годы», Планом мероприятий («дорожной картой») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Воронежской области на 2014-2018 годы», утвержденным распоряжением правительства Воронежской области от 30.06.2014 № 476-р, Комплексным планом мероприятий Воронежской области по обеспечению поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – СОНКО), осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению, использованию различных форм поддержки деятельности СОНКО, утвержденным распоряжением правительства Воронежской области от 09.12.2016 № 860-р, приказом департамента труда и социального развития Воронежской области от 20.08.2013 № 2859/ОД «Об утверждении концепции развития социально-трудовых отношений и социальной защиты населения Воронежской области до 2020 года», а также иными стратегическими документами, приоритетными направлениями государственной политики в сфере социального обслуживания населения определены следующие.

1.2.5. В абзаце третьем раздела III «Характеристика основных мероприятий и мероприятий подпрограммы» и далее по тексту государственной программы слова «мероприятие 5.1.2 «Повышение качества предоставления мер социальной поддержки и социального обслуживания населения в казенных учреждениях социальной защиты населения» в соответствующем падеже заменить словами «мероприятие 5.1.2 «Повышение качества предоставления мер социальной поддержки и социального обслуживания населения в казенных учреждениях социальной защиты населения, в том числе развитие современных форм социального обслуживания, развитие альтернативных (нестационарных) форм ухода за гражданами пожилого возраста, поддержка добровольческой (волонтерской) деятельности в сфере социального обслуживания граждан пожилого возраста, развитие рынка социальных услуг, включая расширение форм поддержки негосударственных организаций социального обслуживания».

1.2.6. Абзацы двадцать девятый–тридцать третий раздела III «Характеристика основных мероприятий и мероприятий подпрограммы» изложить в следующей редакции:

«В рамках мероприятия 5.1.2 «Повышение качества предоставления мер социальной поддержки и социального обслуживания населения в казенных учреждениях социальной защиты населения, в том числе развитие современных форм социального обслуживания, развитие альтернативных (нестационарных) форм ухода за гражданами пожилого возраста, поддержка добровольческой (волонтерской) деятельности в сфере социального обслуживания граждан пожилого возраста, развитие рынка социальных услуг, включая расширение форм поддержки негосударственных организаций социального обслуживания» предполагается обеспечение государственных социальных гарантий и прав населения Воронежской области на получение мер социальной поддержки и социальных услуг.

Для решения задачи по обеспечению качества и доступности социального обслуживания на дому в Воронежской области при 39 казенных учреждениях области «Управление социальной защиты населения» и 5 новых домах-интернатах создана мобильная социальная служба. В рамках межведомственного взаимодействия в состав мобильной социальной службы включены представители учреждений здравоохранения, органов местного самоуправления, Пенсионного фонда Российской Федерации, общественных организаций, волонтеры. Мобильная социальная служба предоставляет социальные услуги гражданам, нуждающимся в социальных услугах в экстренном порядке, и гражданам, проживающим в отдаленных населенных пунктах Воронежской области.

В структуре казенных учреждений области «Управление социальной защиты населения» присутствуют должности специалистов по социальной работе с функциями культорганизатора, которые обеспечивают организацию культурно-досуговых мероприятий. В 2017-2018 годах данное направление работы будет расширено путем предоставления гражданам социальных услуг из перечня услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Воронежской области, в том числе социально-трудовых услуг и услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг.

В 2016 году в КУВО «Управление социальной защиты населения» районов г. Воронежа стартовал проект «Академия пенсионеров», в рамках которого пожилые граждане обучаются иностранным языкам и игре на гитаре. Занятия проводятся бесплатно, обучение добровольно осуществляют сотрудники образовательных и культурных учреждений Воронежской области.

В Воронежской области альтернативная форма ухода за гражданами пожилого возраста реализуется в форме приемной семьи для граждан пожилого возраста и инвалидов. Данная технология введена Законом Воронежской области от 06.10.2011 № 135-ОЗ «Об организации приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов в Воронежской области» в целях повышения качества жизни граждан пожилого возраста и инвалидов, профилактики социального одиночества. В условиях полноценной семьи граждане пожилого возраста обеспечены питанием, лекарствами, должным гигиеническим уходом. Лицу, оказывающему социальные услуги, за счет средств областного бюджета ежемесячно выплачивается денежное вознаграждение.».

1.2.7. После абзаца тридцать третьего раздела III «Характеристика основных мероприятий и мероприятий подпрограммы» дополнить абзацами следующего содержания:

«В настоящее время в области ведется работа по привлечению негосударственных организаций для осуществления деятельности в сфере круглосуточного или ночного социального обслуживания граждан (услуги сиделки) и других стационарозамещающих технологий. Экономическую доступность данного вида услуг для граждан способны обеспечить СОНКО, в задачи которых не входит извлечение прибыли от основной деятельности. Для решения данной задачи проводится ряд мероприятий, в том числе информационно-разъяснительная и нормативно-правовая работа, финансовая аналитика. Результаты этой работы позволят СОНКО в равных с государственными организациями экономических и правовых условиях осуществлять свою деятельность.

Реализуются такие новые технологии и формы работы с гражданами пожилого возраста, как обучение компьютерной грамотности, уроки безопасности, социальный туризм, виртуальное общение, арт-терапия, волонтерство и геронтоволонтерство.

В организациях социального обслуживания граждан, находящихся в ведении Воронежской области, действуют волонтерские объединения из числа школьников, студентов вузов, средних профессиональных учебных заведений, общественных организаций и пенсионеров.

Волонтеры оказывают содействие организациям социального обслуживания в обучении граждан пожилого возраста компьютерной грамотности, организовывают культурно-массовые и памятные мероприятия, с целью повышения уровня безопасности повседневной жизни лиц пожилого возраста и инвалидов участвуют в практических занятиях «Школы безопасности для пожилых людей».

Государственная политика, направленная на решение вопросов сохранения и улучшения здоровья, повышения продолжительности жизни граждан пожилого возраста в условиях увеличения в перспективе численности потенциальных получателей социальных услуг, повышения запросов пожилых граждан к качеству и видам предоставляемых социальных услуг, требует развития рынка социального обслуживания населения.

В настоящее время в реестр поставщиков социальных услуг на территории Воронежской области включены 2 негосударственные организации.

Конкуренция на рынке услуг социального обслуживания населения практически отсутствует.

Для решения данной задачи в рамках выполнения положений послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации распоряжением правительства Воронежской области от 09.12.2016 № 860-р утвержден Комплексный план мероприятий Воронежской области по обеспечению поэтапного доступа СОНКО, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению, использованию различных форм поддержки деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций. Итоговой задачей Комплексного плана является снижение доли государственного сектора в сфере социального обслуживания и доведение значения показателя «Доля средств бюджета Воронежской области, выделяемых негосударственным организациям, в том числе СОНКО на предоставление услуг, в общем объеме средств бюджета Воронежской области, выделяемых на предоставление услуг в соответствующей сфере» до 10 %.

Кроме того, в рамках государственно-частного партнерства в октябре 2016 года подписано Соглашение между правительством Воронежской области и ООО «СЕНИОР ГРУПП ПРОДЖЕКТ» о сотрудничестве в сфере строительства в 2017-2018 гг. дома-интерната для пожилых людей и инвалидов на территории Воронежа.

Срок реализации в один этап: 2014-2020 годы.».

1.3. Подпрограмму 6 «Повышение качества жизни пожилых людей в Воронежской области на 2014-2018 годы» государственной программы изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя правительства Воронежской области Попова В.Б.

 

 

 

        Губернатор

Воронежской области                                                А.В. Гордеев

 

 

 

Приложение

к постановлению правительства

Воронежской области

от 21 июня 2017 г. № 489

 

«Подпрограмма 6 «Повышение качества жизни пожилых людей в Воронежской области на 2014 - 2018 годы»

 

Паспорт

подпрограммы «Повышение качества жизни пожилых людей

в Воронежской области на 2014 - 2018 годы»

государственной программы Воронежской области

«Социальная поддержка граждан»

 

Исполнители подпрограммы

      Департамент социальной защиты Воронежской области, департамент строительной политики Воронежской области, управление физической культуры и спорта Воронежской области

Основные мероприятия, входящие в состав подпрограммы

    Улучшение качества жизнедеятельности и оказания социальных услуг гражданам пожилого возраста

Основные мероприятия, входящие в состав подпрограммы, в рамках которых реализуются мероприятия, входящие в состав проектов (программ) по основным направлениям стратегического развития РФ

 

Основные мероприятия, входящие в состав подпрограммы, в рамках которых реализуются мероприятия, входящие в состав ведомственных проектов (программ)

 

Цель подпрограммы

   Улучшение качества жизни пожилых людей, повышение степени их социальной защищенности, активизация участия пожилых людей в жизни общества, создание условий для оказания социальных услуг высокого качества

Задачи подпрограммы

     1. Определение вида государственной социальной услуги пожилому человеку, нуждающемуся в социальном обслуживании, и обеспечение дальнейшего его сопровождения казенными учреждениями Воронежской области «Управление социальной защиты населения» (далее – КУВО «УСЗН»).

     2. Реконструкция зданий и сооружений БУ ВО «Новохоперский психоневрологический интернат», строительство нового корпуса в бюджетном учреждении Воронежской области «Воронежский областной дом-интернат милосердия для престарелых и инвалидов» (далее - БУ ВО «ВОДИМ»), строительство новых корпусов в бюджетных учреждениях Воронежской области: БУ ВО «Воробьевский психоневрологический интернат», БУ ВО «Рождественский психоневрологический интернат», строительство комплекса автономного учреждения Воронежской области «Санаторий для граждан пожилого возраста и инвалидов «Белая горка».

      3. Содействие в создании попечительских советов в стационарных учреждениях социального обслуживания.

     4. Обучение компьютерной грамотности и работе в сети Интернет граждан пожилого возраста.

     5. Организация социального туризма.

           6. Организация и проведение физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий с гражданами пожилого возраста

Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы

 

     1. Количество граждан пожилого возраста, улучшение условий жизнедеятельности которых осуществлено в результате реализации мероприятий подпрограммы, чел.

     2. Количество ежегодно выявленных граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, с целью определения вида социальной помощи, человек.

      3. Объем проведенных работ по реконструкции зданий и сооружений БУ ВО «Новохоперский психоневрологический интернат» к запланированному объему проводимых работ, процентов.

      4. Объем проведенных работ по строительству нового корпуса в БУ ВО «ВОДИМ» к запланированному объему проводимых работ, процентов.

      5. Объем проведенных работ по строительству нового корпуса в БУ ВО «Воробьевский психоневрологический интернат» к запланированному объему проводимых работ, процентов.

       6. Объем проведенных работ по строительству нового корпуса в БУ ВО «Рождественский психоневрологический интернат» к запланированному объему проводимых работ, процентов.

       7. Объем проведенных работ по строительству комплекса АУ ВО «Санаторий для граждан пожилого возраста и инвалидов «Белая горка» к запланированному объему проводимых работ, процентов.

       8. Количество созданных попечительских советов в стационарных учреждениях социального обслуживания, шт.

 9. Численность граждан пожилого возраста и инвалидов, прошедших обучение компьютерной грамотности и работе в сети Интернет в КУВО «УСЗН», бюджетных учреждениях Воронежской области нового типа, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме, человек.

      10. Количество граждан пожилого возраста и инвалидов, которым оказана услуга «Социальный туризм» на базе КУВО «УСЗН», человек.

      11. Количество участников проведенных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий среди граждан пожилого возраста, человек

Сроки реализации подпрограммы

    2014 - 2018 годы

Объемы и источники финансирования подпрограммы (в действующих ценах каждого года реализации подпрограммы)

     Общий объем финансового обеспечения составляет 349251,00 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

     - областной бюджет - 188820,30 тыс. рублей;

     - федеральный бюджет - 160430,70 тыс. рублей;

в том числе по годам реализации:

 

      2014 год - 1980,00 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

     - областной бюджет - 1980,00 тыс. рублей;

 

      2015 год - 2428,60 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

     - областной бюджет - 1464,30 тыс. рублей;

     - федеральный бюджет - 964,30 тыс. рублей;

 

      2016 год - 237685,40 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

     - областной бюджет - 161219,00 тыс. рублей;

     - федеральный бюджет - 76466,40 тыс. рублей;

 

     2017 год - 106659,00 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

- областной бюджет - 23659,00 тыс. рублей;

     - федеральный бюджет - 83000,00 тыс. рублей;

 

     2018 год - 249,00 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

 - областной бюджет - 249,00 тыс. рублей

  

     2019 год - 249,00 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

 - областной бюджет - 249,00 тыс. рублей

 

Ожидаемые непосредственные результаты реализации подпрограммы

   1. Улучшение условий жизнедеятельности 20430 граждан пожилого возраста.

   2. Выявление 10500 граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, с целью определения вида социальной помощи.

    3. Реконструкция зданий и сооружений БУ ВО «Новохоперский психоневрологический интернат» на 128 мест.

    4. Строительство нового корпуса в БУ ВО «ВОДИМ» на 100 мест.

    5. Строительство новых корпусов в БУ ВО «Воробьевский психоневрологический интернат», БУ ВО «Рождественский психоневрологический интернат».

    6. Строительство комплекса АУ ВО «Санаторий для граждан пожилого возраста и инвалидов «Белая горка».

    7. Создание 33 попечительских советов в стационарных учреждениях социального обслуживания.

    8. Обучение 4272 граждан пожилого возраста и инвалидов компьютерной грамотности и работе в сети Интернет.

    8. Оказание услуги «Социальный туризм» 4600 гражданам пожилого возраста и инвалидам.

9. Участие 630 граждан пожилого возраста в физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятиях

 

I. Приоритеты государственной политики в сфере реализации

подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы)

достижения целей и решения задач, описание основных

ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и

контрольных этапов реализации подпрограммы

 

 Особенностью демографической ситуации в Воронежской области является сравнительно высокий удельный вес граждан старшего поколения.

 Численность населения Воронежской области достигла 2330,40 тыс. человек, из них: лица пенсионного возраста - 746 тыс. человек, что составляет 32 % от общей численности населения.

 В Воронежской области отмечается общая для страны тенденция - уровень и качество жизни граждан пожилого возраста ниже, чем у трудоспособной части населения, так как главным источником дохода большинства пожилых людей остается пенсия. При установленном в Воронежской области для пенсионеров прожиточном минимуме 8680 рублей, средний размер пенсии составляет 11977 рублей. Активность пожилых людей в поисках дополнительных источников пополнения своего бюджета ограничивается состоянием здоровья (до 80% пенсионеров нуждаются в медико-социальной помощи, более 50% - в посторонней помощи и уходе).

 Масштабный характер приобрели негативные изменения, касающиеся физического, психического и духовного здоровья людей старшего возраста. За последние годы отмечается ухудшение показателей физического здоровья пожилых людей, проявляющееся в увеличении заболеваемости, инвалидности и смертности.

 В связи с этим приоритетные направления государственной политики в сфере социального обслуживания населения Воронежской области включают: обеспечение достойной старости, продление активной позиции пожилых людей в жизни общества, сохранение способности к самообслуживанию, предоставление с учетом индивидуальных потребностей пожилых граждан различных мер социальной поддержки и форм социального обслуживания.

 Целью подпрограммы является улучшение качества жизни пожилых людей, повышение степени их социальной защищенности, активизация участия пожилых людей в жизни общества, создание условий для оказания социальных услуг высокого качества.

 В ходе реализации подпрограммы запланировано решение следующих задач:

 - определение вида государственной социальной услуги пожилому человеку, нуждающемуся в социальном обслуживании, и обеспечение дальнейшего его сопровождения КУВО «УСЗН»;

 - реконструкция зданий и сооружений БУ ВО «Новохоперский психоневрологический интернат» (поручение Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 24.12.2015 № ДМ-П12-8849р);

 - строительство нового корпуса в БУ ВО «ВОДИМ»;

 - строительство новых корпусов в БУ ВО «Воробьевский психоневрологический интернат», БУ ВО «Рождественский психоневрологический интернат»;

 - строительство комплекса АУ ВО «Санаторий для граждан пожилого возраста и инвалидов «Белая горка» (поручение губернатора Воронежской области от 01.03.2013 № 04-12/109вн);

 - содействие в создании попечительских советов в стационарных учреждениях социального обслуживания;

 - обучение компьютерной грамотности и работе в сети Интернет граждан пожилого возраста;

 - организация социального туризма;

 - организация и проведение физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий с гражданами пожилого возраста.

 Решение данных задач программно-целевым методом позволит обеспечить улучшение условий и качества жизни пожилых людей, доступ ко всем основным социальным услугам при одновременном повышении эффективности социальных расходов.

 Выполнение поставленных задач реализуется через конкретные мероприятия, направленные на организационно-финансовое обеспечение процессов модернизации социальной защиты пожилых людей.

 При оценке достижения поставленных целей и решения задач планируется использовать следующие показатели (индикаторы):

 1. Количество граждан пожилого возраста, улучшение условий жизнедеятельности которых осуществлено в результате реализации мероприятий подпрограммы, человек.

 Значение указанного показателя рассчитывается по формуле:

 

 Уж = Кк + Кн + Кв + Кп + Кс + Чо + Кт + Ку, где:

 

 Уж - значение показателя;

 Кк - количество граждан, выявленных КУВО «УСЗН» с целью определения вида социальной помощи в отчетном году, человек;

 Кн - количество граждан пожилого возраста и инвалидов, улучшение условий жизнедеятельности которых осуществлено в результате реконструкции БУ ВО «Новохоперский психоневрологический интернат» в отчетном году, человек;

 Кв - количество граждан пожилого возраста и инвалидов, улучшение условий жизнедеятельности которых осуществлено в результате строительства нового корпуса в БУ ВО «ВОДИМ» в отчетном году, человек;

 Кп - количество граждан пожилого возраста и инвалидов, улучшение условий жизнедеятельности которых осуществлено в результате строительства новых корпусов в БУ ВО «Воробьевский психоневрологический интернат», БУ ВО «Рождественский психоневрологический интернат», в отчетном году, человек;

 Кс - количество граждан пожилого возраста и инвалидов, улучшение условий жизнедеятельности которых осуществлено в результате строительства комплекса АУ ВО «Санаторий для граждан пожилого возраста и инвалидов «Белая горка» в отчетном году, человек;

 Чо - численность граждан пожилого возраста и инвалидов, прошедших обучение компьютерной грамотности и работе в сети Интернет в КУВО «УСЗН», бюджетных учреждениях Воронежской области нового типа, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме, в отчетном году, человек;

 Кт - количество граждан пожилого возраста и инвалидов, которым оказана услуга «Социальный туризм» на базе КУВО «УСЗН» в отчетном году, человек;

 Ку - количество участников проведенных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий с гражданами пожилого возраста, человек.

 Показатель используется для оценки эффективности реализации подпрограммы в целом.

 2. Количество ежегодно выявленных граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, с целью определения вида социальной помощи, человек.

 Данный показатель определяется путем суммирования выявленных граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, с целью определения вида социальной помощи на основании отчетов КУВО «УСЗН».

 Показатель используется для оценки эффективности реализации основного мероприятия «Улучшение качества жизнедеятельности и оказания социальных услуг гражданам пожилого возраста».

 3. Объем проведенных работ по реконструкции зданий и сооружений БУ ВО «Новохоперский психоневрологический интернат» к запланированному объему проводимых работ, процентов.

 Значение указанного показателя рассчитывается по формуле:

ВП / ОП * 100, где:

 

 ВП - объем выполненных работ в текущем году, тыс. рублей;

 ОП - общий объем запланированных работ согласно проектно-сметной документации БУ ВО «Новохоперский психоневрологический интернат», тыс. рублей.

 Показатель используется для оценки эффективности реализации основного мероприятия «Улучшение качества жизнедеятельности и оказания социальных услуг гражданам пожилого возраста».

 4. Объем проведенных работ по строительству нового корпуса в БУ ВО «ВОДИМ» к запланированному объему проводимых работ, процентов. Значение указанного показателя рассчитывается по формуле:

 

ВВ / ОВ * 100, где:

 

 ВВ - объем выполненных работ в текущем году, тыс. рублей;

 ОВ - общий объем запланированных работ согласно проектно-сметной документации БУ ВО «ВОДИМ», тыс. рублей.

 Показатель используется для оценки эффективности реализации основного мероприятия «Улучшение качества жизнедеятельности и оказания социальных услуг гражданам пожилого возраста».

 5. Объем проведенных работ по строительству нового корпуса в БУ ВО «Воробьевский психоневрологический интернат» к запланированному объему проводимых работ, процентов.

 Значение указанного показателя рассчитывается по формуле:

 

ВП / ОП * 100, где:

 

 ВП - объем выполненных работ в текущем году, тыс. рублей;

 ОП - общий объем запланированных работ согласно проектно-сметной документации БУ ВО «Воробьевский психоневрологический интернат», тыс. рублей.

 Показатель используется для оценки эффективности реализации основного мероприятия «Улучшение качества жизнедеятельности и оказания социальных услуг гражданам пожилого возраста».

 6. Объем проведенных работ по строительству нового корпуса в БУ ВО «Рождественский психоневрологический интернат» к запланированному объему проводимых работ, процентов.

 Значение указанного показателя рассчитывается по формуле:

 

ВП / ОП * 100, где:

 

 ВП - объем выполненных работ в текущем году, тыс. рублей;

 ОП - общий объем запланированных работ согласно проектно-сметной документации БУ ВО «Рождественский психоневрологический интернат», тыс. рублей.

 Показатель используется для оценки эффективности реализации основного мероприятия «Улучшение качества жизнедеятельности и оказания социальных услуг гражданам пожилого возраста».

 7. Объем проведенных работ по строительству комплекса АУ ВО «Санаторий для граждан пожилого возраста и инвалидов «Белая горка» к запланированному объему проводимых работ, процентов.

 Значение указанного показателя рассчитывается по формуле:

 

ВБ / ОБ * 100, где:

 

 ВБ - объем выполненных работ в текущем году, тыс. рублей;

 ОБ - общий объем запланированных работ согласно проектно-сметной документации АУ ВО «Санаторий для граждан пожилого возраста и инвалидов «Белая горка», тыс. рублей.

 Показатель используется для оценки эффективности реализации основного мероприятия «Улучшение качества жизнедеятельности и оказания социальных услуг гражданам пожилого возраста».

 8. Количество созданных попечительских советов в стационарных учреждениях социального обслуживания, шт.

 Создание попечительских советов будет определяться на основании информации стационарных учреждений социального обслуживания.

 Показатель используется для оценки эффективности реализации основного мероприятия «Улучшение качества жизнедеятельности и оказания социальных услуг гражданам пожилого возраста».

 9. Численность граждан пожилого возраста и инвалидов, прошедших обучение компьютерной грамотности и работе в сети Интернет в КУВО «УСЗН», бюджетных учреждениях Воронежской области нового типа, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме, человек.

 Показатель определяется путем суммирования количества граждан пожилого возраста и инвалидов, прошедших обучение компьютерной грамотности и работе в сети Интернет, на основании отчетов КУВО «УСЗН», бюджетных учреждений Воронежской области нового типа, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме.

 Показатель используется для оценки эффективности реализации основного мероприятия «Улучшение качества жизнедеятельности и оказания социальных услуг гражданам пожилого возраста».

 10. Количество граждан пожилого возраста и инвалидов, которым оказана услуга «Социальный туризм» на базе КУВО «УСЗН», человек.

 Показатель определяется путем суммирования количества граждан пожилого возраста и инвалидов, которым оказана услуга «Социальный туризм» на базе КУВО «УСЗН», на основании отчетов КУВО «УСЗН».

 Показатель используется для оценки эффективности реализации основного мероприятия «Улучшение качества жизнедеятельности и оказания социальных услуг гражданам пожилого возраста».

 11. Количество участников проведенных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий среди граждан пожилого возраста, чел.

 Показатель определяется путем суммирования количества граждан пожилого возраста, принявших участие в проведенных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятиях, на основании отчетов управления физической культуры и спорта Воронежской области.

 Показатель используется для оценки эффективности реализации основного мероприятия «Улучшение качества жизнедеятельности и оказания социальных услуг гражданам пожилого возраста».

 В результате реализации подпрограммы ожидается:

 - улучшение условий жизнедеятельности 20430 граждан пожилого возраста;

 - выявление 10500 граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, с целью определения вида социальной помощи;

 - реконструкция зданий и сооружений БУ ВО «Новохоперский психоневрологический интернат» на 128 мест;

 - строительство нового корпуса в БУ ВО «ВОДИМ» на 100 мест;

 - строительство новых корпусов в БУ ВО «Воробьевский психоневрологический интернат», БУ ВО «Рождественский психоневрологический интернат» по 100 мест каждый;

 - строительство комплекса АУ ВО «Санаторий для граждан пожилого возраста и инвалидов «Белая горка»;

 - создание 33 попечительских советов в стационарных учреждениях социального обслуживания;

 - обучение 4272 граждан пожилого возраста и инвалидов компьютерной грамотности и работе в сети Интернет;

 - оказание услуги «Социальный туризм» 4600 гражданам пожилого возраста и инвалидам;

 - участие 630 граждан пожилого возраста в физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятиях.

 Реализация подпрограммы планируется в один этап: с 2014 года по 2018 год.

 

II. Характеристика основных мероприятий и

мероприятий подпрограммы

 

 Достижение заявленной цели и решение поставленных задач подпрограммы будет осуществляться в рамках реализации основного мероприятия «Улучшение качества жизнедеятельности и оказания социальных услуг гражданам пожилого возраста».

 Реализация основного мероприятия подпрограммы позволит улучшить положение и качество жизни пожилых людей, повысить степень их социальной защищенности и активизировать их участие в жизни общества.

 Срок реализации основного мероприятия: 2014-2018 годы.

 Исполнители основного мероприятия - департамент социальной защиты Воронежской области, департамент строительной политики Воронежской области, управление физической культуры и спорта Воронежской области.

 В ходе реализации основного мероприятия подпрограммы запланировано выполнение 5 мероприятий:

 1. Социальное сопровождение отдельных категорий граждан пожилого возраста.

 2. Повышение качества предоставляемых социальных услуг.

 3. Создание попечительских советов в стационарных учреждениях социального обслуживания.

 4. Развитие интеллектуального потенциала пожилых граждан.

 5. Меры по организации свободного времени и культурного досуга пожилых людей.

 

Мероприятие 1 «Социальное сопровождение отдельных категорий

граждан пожилого возраста»

 

Анализ положения граждан пожилого возраста свидетельствует о том, что эта категория граждан является наиболее социально незащищенной, нуждающейся в особом внимании со стороны государства. На решение проблем и направлены социальные реформы, проводимые в нашей стране.

В целях повышения социальной защищенности пожилых людей и эффективности социального обслуживания населения в ходе реализации подпрограммы предусмотрен индивидуальный подход к определению потребностей граждан в социальных услугах и дальнейшее их сопровождение.

В Воронежской области социальное сопровождение получателей социальных услуг осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», постановлением правительства Воронежской области от 12.12.2014 № 1156 «Об утверждении регламента межведомственного взаимодействия органов государственной власти Воронежской области в связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания».

Социальное сопровождение организовано путем привлечения органов государственной власти Воронежской области и соответствующих организаций, предоставляющих медицинскую, психологическую, педагогическую, юридическую, социальную помощь, не относящуюся к социальным услугам, на основании соглашений о межведомственном взаимодействии.

При осуществлении социального сопровождения граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в социальном обслуживании и проживающих в отдаленных районах сельской местности, применяется выездная форма социального обслуживания на дому. В настоящее время мобильной социальной службой охвачено 100% населенных пунктов Воронежской области.

При необходимости в рамках межведомственного взаимодействия в состав мобильной социальной службы включаются представители учреждений здравоохранения, органов местного самоуправления, Пенсионного фонда Российской Федерации, общественных организаций, волонтеры.

Одной из задач социального сопровождения пожилых граждан является обучение родственников и лиц, осуществляющих уход за данной категорией, принципам общего ухода в домашних условиях (правила питания и кормления, личная гигиена, использование технических средств реабилитации) с целью социальной адаптации пожилых граждан в привычной домашней обстановке в кругу семьи. В этой связи создано отделение «Школа ухода» на базе БУ ВО «Дом-интернат для престарелых и инвалидов «Пансионат «Подгоренский». С учетом имеющегося положительного опыта по обучению родственников навыкам ухода за инвалидами и пожилыми гражданами, в 2017 году планируется увеличить количество отделений «Школа ухода» в районах города Воронежа.

Индикатором реализации мероприятия является достижение показателя «Количество ежегодно выявленных граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, с целью определения вида социальной помощи».

В рамках реализации мероприятия ожидается выявление 10500 граждан, нуждающихся в социальном обслуживании, с целью определения вида социальной помощи.

 

Мероприятие 2 «Повышение качества предоставляемых

социальных услуг»

 

 Для удовлетворения потребности граждан в стационарном обслуживании и улучшения условий проживания в учреждениях социального обслуживания в рамках Программы запланировано проведение ряда мероприятий, направленных на повышение качества предоставления государственных социальных услуг.

 В 2006 году сеть учреждений социального обслуживания населения была увеличена в ходе передачи из муниципальной в областную собственность на 94 учреждения социального обслуживания, не отвечающих действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям.

 Переданные учреждения в основном располагались в приспособленных старых зданиях, не имеющих полного набора площадей, необходимых для предоставления качественных социальных услуг гражданам пожилого возраста, детям и инвалидам.

 В целях улучшения условий проживания граждан и приведения данных объектов в соответствие действующим СанПиН, а также с учетом возрастающей потребности нетрудоспособного населения в оказании государственных стационарных услуг запланировано строительство нового корпуса в БУ ВО «ВОДИМ» на 100 мест, строительство новых корпусов в БУ ВО «Воробьевский психоневрологический интернат», БУ ВО «Рождественский психоневрологический интернат» по 100 мест каждый, реконструкция зданий и сооружений БУ ВО «Новохоперский психоневрологический интернат» на 128 мест, строительство комплекса АУ ВО «Санаторий для граждан пожилого возраста и инвалидов «Белая горка».

 Реализация мероприятий по строительству объектов санаторно-курортного лечения для граждан пожилого возраста возможна при наличии внебюджетных источников финансирования на основе механизма государственно-частного партнерства.

 Также в целях улучшения качества предоставления социальных услуг учреждениями социального обслуживания запланировано внедрение механизмов общественного контроля деятельности данных организаций.

 В настоящее время функции общественного контроля в Воронежской области осуществляет Общественная палата Воронежской области, региональное отделение Общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию» в Воронежской области и региональные отделения общероссийских общественных организаций ветеранов, пенсионеров, инвалидов.

 В 2017 году деятельность общественного контроля будет направлена на проверку условий доступности объектов и услуг для маломобильных граждан, в том числе граждан пожилого возраста. Приоритетными направлениями общественного контроля в перспективе определены государственная поддержка пожилых людей и более активное привлечение некоммерческих организаций в качестве поставщиков социальных услуг населению.

 Индикатором реализации мероприятия является достижение следующих показателей:

 - объем проведенных работ по реконструкции зданий и сооружений БУ ВО «Новохоперский психоневрологический интернат» к запланированному объему проводимых работ;

 - объем проведенных работ по строительству нового корпуса в БУ ВО «ВОДИМ» к запланированному объему проводимых работ;

 - объем проведенных работ по строительству нового корпуса в БУ ВО «Воробьевский психоневрологический интернат» к запланированному объему проводимых работ;

 - объем проведенных работ по строительству нового корпуса в БУ ВО «Рождественский психоневрологический интернат» к запланированному объему проводимых работ;

 - объем проведенных работ по строительству комплекса АУ ВО «Санаторий для граждан пожилого возраста и инвалидов «Белая горка» к запланированному объему проводимых работ.

 

Мероприятие 3 «Создание попечительских советов в

стационарных учреждениях социального обслуживания»

 

 Исторически организованная социальная помощь в России осуществлялась всегда под контролем общества. Именно общество в лице попечительских советов традиционно ведало вопросами управления учреждениями социального обслуживания. Попечительство представляло собой форму защиты личных и имущественных прав и интересов различных категорий граждан. Вместе с тем попечительские советы при учреждениях социального обслуживания вообще и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в частности представлены недостаточно.

 Анализ полномочий и функций попечительских советов при стационарных учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов показал, что попечительским советам отведена роль не только инвестиционных комитетов, которые занимаются поиском финансовых средств и их рациональным расходованием. На них также возложена задача управления данным учреждением, контроля за деятельностью, качеством предоставляемых услуг, защиты личных прав и интересов граждан пожилого возраста.

 Индикатором реализации мероприятия является достижение показателя «Количество созданных попечительских советов в стационарных учреждениях социального обслуживания».

 В рамках указанного мероприятия предусмотрено создание 33 попечительских советов.

 

 

Мероприятие 4 «Развитие интеллектуального потенциала

пожилых граждан»

 

 Следует отметить, что при изменении условий труда и внедрении информационных технологий в производственный процесс многие граждане пожилого возраста оказываются неконкурентоспособными, не являются пользователями компьютера, сети Интернет, многих компьютерных программ.

 При реализации мероприятия граждане пожилого возраста смогут обучиться компьютерной грамотности на базе КУВО «УСЗН», бюджетных учреждений Воронежской области нового типа, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме, что позволит пожилым людям продолжать заниматься приносящей доход деятельностью в условиях современного общества.

 В связи с этим в ходе выполнения мероприятий подпрограммы запланировано обучение 4272 граждан пожилого возраста навыкам работы с компьютером и работы в сети Интернет.

 Индикатором реализации мероприятия является достижение показателя «Численность граждан пожилого возраста и инвалидов, прошедших обучение компьютерной грамотности и работе в сети Интернет в КУВО «УСЗН», бюджетных учреждениях Воронежской области нового типа, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме».

 

 

Мероприятие 5 «Меры по организации свободного времени и

культурного досуга пожилых людей»

 

 В Воронежской области последовательно проводится работа по повышению качества жизни пожилых людей, направленная на создание условий для свободного и равного доступа пожилых людей к информации, культуре, образованию, их адаптации в обществе. Туризм удовлетворяет потребности в культурном, физическом, познавательном и духовном развитии.

 Социальный туризм направлен на сохранение и укрепление здоровья, восстановление жизненного тонуса, сил, что способствует гармоничному развитию человека и его творческому самовыражению.

 В ходе реализации мероприятия подпрограммы на базе КУВО «УСЗН» предусмотрена организация социального туризма, который включает в себя оказание гражданам пожилого возраста и инвалидам социально-культурных услуг, в том числе организацию экскурсий различной тематики по родному городу, по Воронежскому краю и Черноземью.

 Реализация мероприятий по организации социального туризма имеет очень большое значение. Лица пожилого возраста, несмотря на свой преклонный возраст, получат возможность посетить немало прекрасных и интересных мест, достопримечательностей и т.п.

 Социальный туризм пропагандирует активное долголетие, способствует сплочению различных социальных и возрастных групп, воспитывает патриотические чувства, любовь к своей великой Родине.

 Индикатором реализации мероприятия является достижение следующих показателей:

 - количество граждан пожилого возраста и инвалидов, которым оказана услуга «Социальный туризм» на базе КУВО «УСЗН»;

 - количество участников проведенных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий среди граждан пожилого возраста.

 В ходе выполнения мероприятия подпрограммы запланировано:

 - оказание услуги «Социальный туризм» 4600 гражданам пожилого возраста и инвалидам;

 - участие 630 граждан пожилого возраста в физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятиях.

 Степень эффективности реализации основного мероприятия будет оцениваться в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оценке эффективности реализации государственных программ Воронежской области.

 

III. Характеристика мер государственного регулирования

 

 В процессе реализации Программы будет осуществляться работа по корректировке Программы и внесению в установленном порядке изменений в нормативные правовые акты Воронежской области в сфере реализации Программы с учетом изменений законодательства Российской Федерации и Воронежской области, на основании плана законодательных инициатив губернатора Воронежской области и графика мероприятий правительства Воронежской области.

 

IV. Характеристика основных мероприятий, реализуемых

муниципальными образованиями Воронежской области

 

 В рамках подпрограммы мероприятия, реализуемые муниципальными образованиями Воронежской области, не предусмотрены.

 

V. Информация об участии акционерных обществ с

государственным участием, общественных, научных и иных

организаций, а также государственных внебюджетных фондов и

физических лиц в реализации подпрограммы

 

 В рамках подпрограммы Программы участие акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов и физических лиц не предусмотрено.

 

VI. Финансовое обеспечение реализации подпрограммы

 

 Финансовое обеспечение мероприятий подпрограммы планируется осуществлять за счет средств бюджета Воронежской области.

 Распределение бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы утверждается законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

 Объемы финансирования подпрограммы по годам реализации в разрезе мероприятий подпрограммы и источников финансирования приведены в приложениях № 2, 3 к Программе.

 

VII. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер

управления рисками реализации подпрограммы

 

 Риски, которые могут возникнуть в ходе реализации подпрограммы, и меры по управлению ими соответствуют мерам, описанным в главе «Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы» Программы.

 

VIII. Оценка эффективности реализации подпрограммы

 

 Результативность мероприятий подпрограммы определяется исходя из оценки эффективности реализации подпрограммы по каждому целевому индикатору и показателю с учетом соответствия полученных результатов поставленной цели.

 Реализация подпрограммы позволит достичь следующих результатов, характеризующих улучшение положения и качества жизни пожилых людей, активизацию участия пожилых людей в жизни общества:

 - улучшение условий жизнедеятельности 20430 граждан пожилого возраста;

 - выявление 10500 граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, с целью определения вида социальной помощи;

 - реконструкция зданий и сооружений БУ ВО «Новохоперский психоневрологический интернат» на 128 мест;

 - строительство нового корпуса в БУ ВО «ВОДИМ» на 100 мест;

 - строительство новых корпусов в БУ ВО «Воробьевский психоневрологический интернат», БУ ВО «Рождественский психоневрологический интернат» по 100 мест каждый;

 - строительство комплекса АУ ВО «Санаторий для граждан пожилого возраста и инвалидов «Белая горка»;

 - создание 33 попечительских советов в стационарных учреждениях социального обслуживания;

 - обучение 4742 граждан пожилого возраста и инвалидов компьютерной грамотности и работе в сети Интернет;

 - оказание услуги «Социальный туризм» 4600 гражданам пожилого возраста и инвалидам;

 - участие 630 граждан пожилого возраста в физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятиях.

 Для количественной оценки результатов реализации подпрограммы используется система целевых показателей (индикаторов), приведенных в приложении № 1 к Программе.

 В случае успешной реализации подпрограммы получит дальнейшее развитие положительная тенденция - изменение качества жизни пожилых людей в Воронежской области.».


Информация по документу
Читайте также