Расширенный поиск
Постановление правительства Воронежской области от 01.12.2014 № 1065Правительство Воронежской области П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 01 декабря 2014 г. № 1065 О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 31.12.2013 № 1201 В соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 06.09.2013 № 786 «О порядке принятия решений о разработке, реализации и оценке эффективности реализации государственных программ Воронежской области» правительство Воронежской области п о с т а н о в л я е т: 1. Внести в государственную программу Воронежской области «Содействие занятости населения» (далее – Государственная программа), утвержденную постановлением правительства Воронежской области от 31.12.2013 № 1201 «Об утверждении государственной программы Воронежской области «Содействие занятости населения» (в редакции постановления правительства Воронежской области от 12.09.2014 № 831), следующие изменения: 1.1. В паспорте Государственной программы: 1.1.1. Графу 2 строки «Исполнители государственной программы» дополнить словами «Департамент здравоохранения Воронежской области». 1.1.2. Графу 2 строки «Объемы и источники финансирования государственной программы (в действующих ценах каждого года реализации государственной программы)» изложить в следующей редакции: «Всего по государственной программе – 7839891,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: 4430888,8 тыс. рублей - федеральный бюджет; 2687032,6 тыс. рублей - областной бюджет; 16100 тыс. рублей - местные бюджеты; 646649,6 тыс. рублей - средства Государственного учреждения - Воронежского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - ГУ ВРО ФСС РФ); 59220,0 тыс. рублей - средства юридических лиц (работодателей); в том числе по годам реализации государственной программы: 2014 год - 1081094,7 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: 633561,7 тыс. рублей - федеральный бюджет; 358421,2 тыс. рублей - областной бюджет; 2300,0 тыс. рублей - местные бюджеты; 78351,8 тыс. рублей - средства ГУ ВРО ФСС РФ; 8460,0 тыс. рублей - средства юридических лиц (работодателей); 2015 год – 1110787,5 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: 639635,6 тыс. рублей - федеральный бюджет; 376111,9 тыс. рублей - областной бюджет; 2300,0 тыс. рублей - местные бюджеты; 84280,0 тыс. рублей - средства ГУ ВРО ФСС РФ; 8460,0 тыс. рублей - средства юридических лиц (работодателей); 2016 год – 1123449,6 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: 631538,3 тыс. рублей - федеральный бюджет; 390499,9 тыс. рублей - областной бюджет; 2300,0 тыс. рублей - местные бюджеты; 90651,4 тыс. рублей - средства ГУ ВРО ФСС РФ; 8460,0 тыс. рублей - средства юридических лиц (работодателей); 2017 год – 1131139,8 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: 631538,3 тыс. рублей - федеральный бюджет; 390499,9 тыс. рублей - областной бюджет; 2300 тыс. рублей - местные бюджеты; 98341,6 тыс. рублей - средства ГУ ВРО ФСС РФ; 8460,0 тыс. рублей - средства юридических лиц (работодателей); 2018 год - 1131139,8 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: 631538,3 тыс. рублей - федеральный бюджет; 390499,9 тыс. рублей - областной бюджет; 2300 тыс. рублей - местные бюджеты; 98341,6 тыс. рублей - средства ГУ ВРО ФСС РФ; 8460,0 тыс. рублей - средства юридических лиц (работодателей); 2019 год - 1131139,8 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: 631538,3 тыс. рублей - федеральный бюджет; 390499,9 тыс. рублей - областной бюджет; 2300 тыс. рублей - местные бюджеты; 98341,6 тыс. рублей - средства ГУ ВРО ФСС РФ; 8460,0 тыс. рублей - средства юридических лиц (работодателей); 2020 год - 1131139,8 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: 631538,3 тыс. рублей - федеральный бюджет; 390499,9 тыс. рублей - областной бюджет; 2300 тыс. рублей - местные бюджеты; 98341,6 тыс. рублей - средства ГУ ВРО ФСС РФ; 8460,0 тыс. рублей - средства юридических лиц (работодателей). В том числе по подпрограммам: Подпрограмма 1 «Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан». Всего по подпрограмме – 5736044,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: 4430888,8 тыс. рублей - федеральный бюджет; 583185,6 тыс. рублей - областной бюджет; 16100,0 тыс. рублей - местные бюджеты; 646649,6 тыс. рублей - средства ГУ ВРО ФСС РФ; 59220,0 тыс. рублей - средства юридических лиц (работодателей); в том числе по годам реализации государственной программы: 2014 год – 803988,7 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: 633561,7 тыс. рублей - федеральный бюджет; 81315,2 тыс. рублей - областной бюджет; 2300,0 тыс. рублей - местные бюджеты; 78351,8 тыс. рублей - средства ГУ ВРО ФСС РФ; 8460,0 тыс. рублей - средства юридических лиц (работодателей); 2015 год – 818666,5 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: 639635,6 тыс. рублей - федеральный бюджет; 83990,9 тыс. рублей - областной бюджет; 2300 тыс. рублей - местные бюджеты; 84280,0 тыс. рублей - средства ГУ ВРО ФСС РФ; 8460,0 тыс. рублей - средства юридических лиц (работодателей); 2016 год – 816525,6 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: 631538,3 тыс. рублей - федеральный бюджет; 83575,9 тыс. рублей - областной бюджет; 2300 тыс. рублей - местные бюджеты; 90651,4 тыс. рублей - средства ГУ ВРО ФСС РФ; 8460,0 тыс. рублей - средства юридических лиц (работодателей); 2017 год – 824215,8 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: 631538,3 тыс. рублей - федеральный бюджет; 83575,9 тыс. рублей - областной бюджет; 2300 тыс. рублей - местные бюджеты; 98341,6 тыс. рублей - средства ГУ ВРО ФСС РФ; 8460,0 тыс. рублей - средства юридических лиц (работодателей); 2018 год – 824215,8 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: 631538,3 тыс. рублей - федеральный бюджет; 83575,9 тыс. рублей - областной бюджет; 2300 тыс. рублей - местные бюджеты; 98341,6 тыс. рублей - средства ГУ ВРО ФСС РФ; 8460,0 тыс. рублей - средства юридических лиц (работодателей); 2019 год - 824215,8 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: 631538,3 тыс. рублей - федеральный бюджет; 83575,9 тыс. рублей - областной бюджет; 2300 тыс. рублей - местные бюджеты; 98341,6 тыс. рублей - средства ГУ ВРО ФСС РФ; 8460,0 тыс. рублей - средства юридических лиц (работодателей); 2020 год - 824215,8 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: 631538,3 тыс. рублей - федеральный бюджет; 83575,9 тыс. рублей - областной бюджет; 2300 тыс. рублей - местные бюджеты; 98341,6 тыс. рублей - средства ГУ ВРО ФСС РФ; 8460,0 тыс. рублей - средства юридических лиц (работодателей). Подпрограмма 2 «Обеспечение реализации государственной программы». Всего по подпрограмме - 2103847,0 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 2103847,0 тыс. рублей; 2014 год: всего 277106,0 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 277106,0 тыс. рублей; 2015 год: всего 292121,0 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 292121,0 тыс. рублей; 2016 год: всего 306924,0 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 306924,0 тыс. рублей; 2017 год: всего 306924,0 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 306924,0 тыс. рублей; 2018 год: всего 306924,0 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 306924,0 тыс. рублей; 2019 год: всего 306924,0 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 306924,0 тыс. рублей; 2020 год: всего 306924,0 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 306924,0 тыс. рублей». 1.1.3. В графе 2 строки «Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы» пункт 4 изложить в следующей редакции: «4. Снижение числа пострадавших на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более (в т.ч. со смертельным исходом) в расчете на 1000 работающих в 2020 году до 5% от уровня среднего значения показателя за 3 года, предшествующих году начала реализации государственной программы.». 1.2. В разделе III «Обоснование выделения подпрограмм» абзац десятый изложить в следующей редакции: «снижение числа пострадавших на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более (в т.ч. со смертельным исходом) в расчете на 1000 работающих в 2020 году до 5% от уровня показателя среднего за 3 года, предшествующих году начала реализации государственной программы;». 1.3. В разделе IV «Обобщенная характеристика основных мероприятий»: 1.3.1. В абзаце втором слова «включает три основных мероприятия» заменить словами «включает четыре основных мероприятия». 1.3.2. После абзаца пятого дополнить абзацем следующего содержания: «основное мероприятие 1.4. Реализация мероприятий по улучшению условий и охраны труда работающего населения». 1.3.3. Абзац шестой дополнить следующим предложением: «В реализации основного мероприятия 1.4 «Реализация мероприятий по улучшению условий и охраны труда работающего населения» принимают участие ГУ ВРО ФСС РФ, центр профессиональной патологии бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской областной больницы №1 (далее – центр профпатологии БУЗ ВО ВОКБ № 1), Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» (далее – ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области»).». 1.4. Раздел V «Обобщенная характеристика мер государственного регулирования» дополнить абзацем тридцать вторым следующего содержания: «Направления деятельности по реализации государственной политики в сфере охраны и условий труда определены нормами Трудового кодекса Российской Федерации, Законом Воронежской области от 08.06.2012 № 77-ОЗ «Об охране труда в Воронежской области», иными нормативными правовыми актами Воронежской области в сфере государственного управления охраной труда.». 1.5. Раздел VII «Информация об участии акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов и физических лиц в реализации государственной программы» дополнить абзацами третьим и четвертым следующего содержания: «В рамках реализации основного мероприятия 1.4 «Реализация мероприятий по улучшению условий и охраны труда работающего населения» планируется освоение средств юридических лиц – работодателей в объеме до 2830,0 тыс. рублей ежегодно, что позволить обучить по гигиеническим программам не менее 4,0 тысяч работников отдельных категорий и видов выполняемых работ. Средства государственного внебюджетного фонда (средства ГУ ВРО ФСС РФ), планируемые к освоению в рамках вышеуказанного основного мероприятия, будут направлены на финансирование предупредительных мер, осуществляемых работодателями в целях улучшения условий и охраны труда на рабочих местах, осуществление реабилитационных мероприятий с пострадавшими в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.». 1.6. В абзацах первом и втором раздела VIII «Финансовое обеспечение реализации государственной программы» после слов «местных бюджетов,» добавить «территориальных государственных внебюджетных фондов,». 1.7. В абзаце седьмом раздела X «Оценка эффективности реализации государственной программы» слова «снижение количества пострадавших на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более (в том числе со смертельным исходом) в расчете на 1000 работающих до 5% от уровня 2011 года.» заменить словами «снижение числа пострадавших на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более (в т.ч. со смертельным исходом) в расчете на 1000 работающих в 2020 году до 5% от уровня среднего значения показателя за 3 года, предшествующих году начала реализации государственной программы.». 1.8. В подпрограмме 1 «Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан» (далее – Подпрограмма 1) раздела XI «Подпрограммы государственной программы»: 1.8.1. В паспорте Подпрограммы 1: 1.8.1.1. Графу 2 строки «Основные мероприятия, входящие в состав подпрограммы государственной программы» дополнить абзацем четвертым следующего содержания: «Основное мероприятие 1.4. Реализация мероприятий по улучшению условий и охраны труда работающего населения области». 1.8.1.2. Графу 2 строки «Задачи подпрограммы государственной программы» изложить в следующей редакции: «1. Снижение уровня регистрируемой безработицы. 2. Снижение профессионально-квалификационных и территориальных диспропорций рынка труда. 3. Повышение качества и доступности государственных услуг в сфере занятости населения. 4. Совершенствование качества и структуры профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности. 5. Совершенствование правового регулирования охраны труда и содействие обеспечению объективной оценки производственных рисков на рабочих местах в организациях области на основе проведения специальной оценки условий труда. 6. Реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда на рабочих местах, снижение травматизма и заболеваемости на производстве, совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения. 7. Совершенствование системы обучения, профессиональной подготовки по охране труда, содействие внедрению современных технологий обучения, обучение персонала приемам и навыкам оказания первой помощи при травмах и неотложных состояниях. 8. Развитие информационного обеспечения охраны труда и пропаганды культуры безопасного труда. 9. Создание комплексной системы управления трудовыми ресурсами региона. 10. Создание условий для устойчивого воспроизводства, развития и реализации человеческого потенциала, сохранения численности населения.». 1.8.1.3. Графу 2 строки «Основные целевые показатели и индикаторы подпрограммы государственной программы» изложить в следующей редакции: «1. Коэффициент напряженности в регистрируемом секторе рынка труда. 2. Удельный вес трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости с целью поиска подходящей работы. 3. Удельный вес граждан, признанных безработными, в общей численности граждан, обратившихся за содействием в органы службы занятости с целью поиска подходящей работы. 4. Удельный вес трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в органы службы занятости. 5. Удельный вес безработных граждан, ищущих работу 12 и более месяцев, в общей численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости. 6. Удельный вес граждан, признанных безработными, в численности безработных граждан, закончивших профессиональное обучение. 7. Количество оборудованных (оснащенных) рабочих мест для трудоустройства инвалидов. 8. Удельный вес безработных граждан, трудоустроенных в другой местности при содействии органов службы занятости, в общей численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости. 9. Удельный вес граждан, удовлетворенных полнотой и качеством государственных услуг в области содействия занятости. 10. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более (в т.ч. со смертельным исходом) в расчете на 1 тыс. работающих. 11. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих. 12. Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего. 13. Численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров. 14. Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда. 15. Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест. 16. Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда. 17. Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда. 18. Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников. 19. Отношение числа занятых в экономике региона к численности населения региона в трудоспособном возрасте.». 1.8.1.4. Графу 2 строки «Объемы и источники финансирования подпрограммы государственной программы (в действующих ценах каждого года реализации Государственной программы) изложить в следующей редакции: «Всего по подпрограмме – 5736044,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: 4430888,8 тыс. рублей - федеральный бюджет; 583185,6 тыс. рублей - областной бюджет; 16100,0 тыс. рублей - местные бюджеты; 646649,6 тыс. рублей - средства ГУ ВРО ФСС РФ; 59220,0 тыс. рублей - средства юридических лиц (работодателей); в том числе по годам реализации государственной программы: 2014 год – 803988,7 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: 633561,7 тыс. рублей - федеральный бюджет; 81315,2 тыс. рублей - областной бюджет; 2300,0 тыс. рублей - местные бюджеты; 78351,8 тыс. рублей - средства ГУ ВРО ФСС РФ; 8460,0 тыс. рублей - средства юридических лиц (работодателей); 2015 год – 818666,5 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: 639635,6 тыс. рублей - федеральный бюджет; 83990,9 тыс. рублей - областной бюджет; 2300,0 тыс. рублей - местные бюджеты; 84280,0 тыс. рублей - средства ГУ ВРО ФСС РФ; 8460,0 тыс. рублей - средства юридических лиц (работодателей); 2016 год – 816525,6 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: 631538,3 тыс. рублей - федеральный бюджет; 83575,9 тыс. рублей - областной бюджет; 2300,0 тыс. рублей - местные бюджеты; 90651,4 тыс. рублей - средства ГУ ВРО ФСС РФ; 8460,0 тыс. рублей - средства юридических лиц (работодателей); 2017 год – 824215,8 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: 631538,3 тыс. рублей - федеральный бюджет; 83575,9 тыс. рублей - областной бюджет; 2300,0 тыс. рублей - местные бюджеты; 98341,6 тыс. рублей - средства ГУ ВРО ФСС РФ; 8460,0 тыс. рублей - средства юридических лиц (работодателей); 2018 год - 824215,8 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: 631538,3 тыс. рублей - федеральный бюджет; 83575,9 тыс. рублей - областной бюджет; 2300,0 тыс. рублей - местные бюджеты; 98341,6 тыс. рублей - средства ГУ ВРО ФСС РФ; 8460,0 тыс. рублей - средства юридических лиц (работодателей); 2019 год - 824215,8 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: 631538,3 тыс. рублей - федеральный бюджет; 83575,9 тыс. рублей - областной бюджет; 2300,0 тыс. рублей - местные бюджеты; 98341,6 тыс. рублей - средства ГУ ВРО ФСС РФ; 8460,0 тыс. рублей - средства юридических лиц (работодателей); 2020 год - 824215,8 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: 631538,3 тыс. рублей - федеральный бюджет; 83575,9 тыс. рублей - областной бюджет; 2300,0 тыс. рублей - местные бюджеты; 98341,6 тыс. рублей - средства ГУ ВРО ФСС РФ; 8460,0 тыс. рублей - средства юридических лиц (работодателей).». 1.8.1.5. Графу 2 строки «Ожидаемые непосредственные результаты реализации подпрограммы государственной программы» изложить в следующей редакции: «1. Снижение уровня регистрируемой безработицы до 1,0%. 2. Снижение напряженности на регистрируемом секторе рынка труда до 0,9 единицы. 3. Обеспечение нормативов доступности государственных услуг в области содействия занятости населения. 4. Снижение к 2020 году числа пострадавших на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в расчете на 1000 работающих: - всего – до 5% от уровня среднего значения показателя за 3 года, предшествующих году начала реализации государственной программы; - со смертельным исходом - до 5% от уровня среднего значения показателя за 3 года, предшествующих году начала реализации государственной программы. 5. Достижение к 2020 году удельного веса рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, 98% от общего количества рабочих мест с вредными и (или) опасными условиями труда, на которых заняты работники, имеющие право на получение соответствующих гарантий и компенсаций, досрочного назначения пенсий, а также рабочих мест, на которых ранее были выявлены вредные и (или) опасные условия труда. 6. Снижение к 2020 году удельного веса работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников - до 5% от уровня значения показателя, соответствующего году начала реализации государственной программы. 7. Сохранение численности населения не ниже 2310 тыс. человек. 8. Увеличение отношения числа занятых в экономике региона к численности населения региона в трудоспособном возрасте к 2020 году до 82,6%». 1.8.2. Раздел I «Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в сфере занятости и прогнозов ее развития» изложить в следующей редакции: «I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в сфере занятости и прогнозов ее развития Ситуация в сфере занятости в Воронежской области в 2011-2013 годах складывалась под влиянием положительной динамики макроэкономических показателей. Принятые в 2011-2013 годах меры по стабилизации и улучшению ситуации на рынке труда оказали существенное положительное воздействие на ситуацию с занятостью населения. Согласно данным обследования населения Воронежской области по проблемам занятости, проводимого Росстатом, численность безработных граждан снизилась с 75,6 тыс. человек в среднем за 2011 год до 64,6 тыс. человек в среднем за 2012 год (на 14,6%). При этом уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) снизился с 6,4% в 2011 году до 4,9% в 2013 году. В 2013 году по оценке уровень безработицы на полном рынке труда составил 4,9%. Несмотря на наличие позитивных тенденций на рынке труда, по данным Росстата, около 44,5% от общей численности безработных граждан (по итогам 2012 года) не могут найти работу в течение 12 и более месяцев. Численность зарегистрированных в органах службы занятости безработных граждан (в среднемесячном исчислении) снизилась с 18,4 тыс. человек в 2011 году до 15,3 тыс. человек в 2012 году (на 16,7%) и до 13,0 человек (оценочно) в 2013 году, а уровень регистрируемой безработицы соответственно - с 1,6% в 2011 году до 1,4% в 2012 году и 1,1 в 2013 году. К числу наиболее значимых проблем относятся: 1. Проблема трудоустройства граждан, которые в силу различных причин (социальных, физических и иных) являются наименее конкурентоспособными. К этой категории граждан относятся женщины, имеющие малолетних детей, многодетные родители, родители детей-инвалидов, граждане, имеющие ограничения трудоспособности по состоянию здоровья, граждане предпенсионного и пенсионного возрастов, отдельные категории молодежи (не имеющие профессионального образования или выпускники образовательных учреждений профессионального образования без опыта работы) и другие категории граждан (лица, уволенные с военной службы, освободившиеся из мест лишения свободы). 2. Проблема территориальных диспропорций рынка труда Воронежской области. По итогам I полугодия 2013 года в 8 муниципальных районах Воронежской области уровень регистрируемой безработицы в 2,5 раза превышал среднеобластные значения: Каширский район - 4,3%, Воробьевский район - 4,3%, Петропавловский район - 4,0%, Грибановский район - 3,8%, Верхнемамонский район - 3,7%, Верхнехавский район - 3,5%, Ольховатский район - 3,3%, Терновский район - 2,9% (при среднем уровне безработицы по области 1,1%). Неоднозначно складывается ситуация и с напряженностью на областном рынке труда. В среднем в I полугодии 2013 года на 1 вакансию претендовали менее 1 незанятого. Однако в ряде районов (Петропавловском, Верхнемамонском, Терновском, Репьевском, Подгоренском, Каменском, Поворинском) на 1 вакансию приходится более 4 человек. 3. Проблема профессионально-квалификационных диспропорций рынка труда Воронежской области. Среди граждан, состоящих на учете в органах занятости населения, квалифицированные рабочие составляют 26%, тогда как доля свободных рабочих мест среди всех заявленных в органы занятости вакансий для таких работников превышает 39%. Для неквалифицированных рабочих значения аналогичных показателей составляют 23% и 33% соответственно, для специалистов - 51% и 28% соответственно. Решением указанных проблем с учетом анализа тенденций социально-экономического развития Воронежской области должно стать смещение акцентов в деятельности органов службы занятости с мероприятий краткосрочного и временного трудоустройства к мероприятиям, направленным на повышение качества рабочей силы, а также усиление адресности мероприятий активной политики занятости. Участниками мероприятий активной политики занятости населения в 2013 году по оценке станут 229 тыс. человек (в 2012 году - 256,8 тыс. человек, в 2011 году - 300,9 тыс. человек), из которых при содействии органов службы занятости в 2013 году, по оценке, будет трудоустроено 69 тыс. человек (в 2012 году - 68,3 тыс. человек, в 2011 году - 78,5 тыс. человек), или 81% от общей численности обратившихся за содействием в поиске подходящей работы (в 2012 году - 80,8%, в 2011 году - 76,3%). В том числе в 2013 году (по оценке) 39,1 тыс. граждан пройдут профессиональную ориентацию; 3,1 тыс. безработных граждан пройдут профессиональное обучение по направлению органов занятости; 3,1 тыс. безработных граждан примут участие в программах социальной адаптации на рынке труда; 3,1 тыс. безработных граждан будет оказана психологическая поддержка; 558 безработным гражданам будет оказано содействие самозанятости; к оплачиваемым общественным работам приступят 5,9 тыс. безработных граждан, на временные работы будет трудоустроено 0,9 тыс. безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы; на временные работы будет трудоустроено 7,5 тыс. несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет; при содействии органов занятости в другую местность для замещения рабочих мест переедет 62 человека. За содействием в поиске подходящей работы в органы службы занятости в 2013 году по оценке обратятся 660 выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования в возрасте от 18 до 20 лет, ищущих работу впервые (в 2012 году - 667 чел., в 2011 году - 1063 чел.), 45% из них будут трудоустроены (в 2012 году - 57,7%, в 2011 году - 62,3%), в том числе трудоустроены на временные работы 140 чел. (в 2012 году - 157 чел., в 2011 году - 220 чел.). В 2013 году была продолжена реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения. В 2013 году в них примут участие 309 человек. Тем не менее, при сохранении наметившихся положительных тенденций в экономической ситуации и повышении спроса на рабочую силу численность безработных граждан, рассчитанная по методологии Международной организации труда, несколько снизится. Динамика значения показателя приведена в разделе II Программы. Исходя из прогнозируемой общей численности безработных, соотношения численности зарегистрированных безработных и общей численности безработных среднегодовая численность зарегистрированных безработных в 2014-2020 годах стабилизируется на уровне 13 тыс. человек в год. По мере повышения качества предоставляемых услуг в области содействия занятости населения увеличится численность граждан, обращающихся в органы службы занятости. Учитывая, что этот процесс совпадет со снижением уровня безработицы на полном рынке труда, прогнозируется сближение регистрируемой и общей безработицы. Для решения проблемы дефицита трудового потенциала в условиях сложной демографической и экономической ситуации в стране требуются эффективные системы управления развитием трудовых ресурсов области, охраной труда и профессиональными рисками. Основные направления развития трудовых ресурсов региона определены Концепцией развития трудовых ресурсов Воронежской области на период до 2020 года, утвержденной приказом департамента труда и социального развития Воронежской области от 13.08.2013 № 2777/ОД. Направления деятельности по реализации государственной политики в сфере охраны труда определены нормами Трудового кодекса Российской Федерации, Законом Воронежской области от 08.06.2012 № 77-ОЗ «Об охране труда в Воронежской области». В 2011-2013 годы на территории области действовала долгосрочная областная целевая программа «Улучшение условий и охраны труда в Воронежской области на 2011-2015 годы», утвержденная постановлением правительства Воронежской области от 07.09.2010 № 743. В результате принимаемых мер в последние годы в области наблюдается тенденция к снижению общего количества пострадавших от несчастных случаев на производстве. Показатели, характеризующие уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в Воронежской области ниже, чем в среднем по Центральному Федеральному округу и Российской Федерации (таблицы 4-8). Таблица 4 Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом (по данным Государственной инспекции труда в Воронежской области)
Так по оперативным данным Государственной инспекции труда в Воронежской области в 2013 году количество пострадавших составило 668 человек (2012 – 741), число тяжелых несчастных случаев – 82 (в 2012 – 114), число пострадавших на производстве со смертельным исходом – 31 (в 2012 – 60). Таблица 5 Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более (по данным ГУ ВРО ФСС РФ)
Таблица 6 Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего (по данным ГУ ВРО ФСС РФ)
Таблица 7
Таблица 8 Численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров в 2009-2013 годах (по данным органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения)
Высокий уровень производственного травматизма со смертельным исходом остается в организациях таких видов экономической деятельности, как строительство (30,0% от общего числа погибших на производстве), обрабатывающие производства (20,0%) и сельское хозяйство (16,7%). Анализ типологии происшедших в 2013 году в организациях Воронежской области несчастных случаев с тяжелыми последствиями по видам травмирования свидетельствует о том, что получили тяжелую травму либо погибли: - более 50% работников - в результате падения с высоты или падения, обрушения, обвалов предметов, материалов, земли; - каждый четвертый – в результате воздействия движущихся, разлетающихся, вращающихся предметов, деталей, машин и попадания инородного тела; - каждый седьмой – в результате воздействия дыма, огня и пламени, воздействия вредных веществ, электрического тока, противоправных действий других лиц и прочих видов травмирования; - каждый одиннадцатый – в результате транспортного происшествия. В общей структуре причин несчастных случаев на производстве с тяжелыми последствиями, происшедших в Воронежской области в 2013 году, более 80% несчастных случаев обусловлены типичными причинами организационного характера: нарушения требований безопасности, неудовлетворительная организация производства работ, недостатки в организации и проведении подготовки работников по охране труда, неудовлетворительное содержание и недостатки в организации рабочих мест, нарушения трудовой дисциплины. Около 20,0 % составляют причины технического характера. По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Воронежской области, удельный вес работающих под воздействием факторов производственной среды, не отвечающих гигиеническим нормативам, в последние годы оставался высоким, в 2013 году наметилась тенденция к его снижению – 24,8 % (в 2012 - 25,6%). Высокая численность работников, занятых в неблагоприятных условиях труда, и низкие темпы технического перевооружения крайне негативно влияют на безопасность производства, определяя технические причины производственного травматизма, высокий уровень профессиональных рисков на рабочих местах. Анализ причин заболеваемости в России показывает, что до 40% заболеваний прямо или косвенно связаны с неудовлетворительными условиями труда. В 2013 году по области зарегистрировано 53 случая впервые выявленных профессиональных заболеваний у 46 человек (76 случаев у 56 человек в 2011 г., 55 случаев у 44 человек в 2012 г.). Показатель профессиональной заболеваемости по области в 2013 году составил 0,7 на 10 тыс. работников, что также ниже, чем в среднем по Российской Федерации. В сравнении с 2011 годом профессиональная заболеваемость в целом по области снизилась на 23 случая (30%). Однако, подобную динамику можно расценивать как негативную и объяснить низким уровнем выявляемости профессиональных заболеваний, особенно на ранних стадиях, что подтверждается утяжелением первично выявляемых профессиональных патологий. Важным механизмом стимулирования работодателей к контролю и улучшению условий труда на рабочих местах, а также созданию эффективных рабочих мест с безопасными условиями труда является оценка условий труда на рабочих местах. Анализ проведения аттестации рабочих мест по условиям труда (далее - АРМ) в 2009-2013 годах (таблица 9) позволяет отметить рост количества аттестованных рабочих мест и снижение количества рабочих мест, аттестованных с 3 и 4 классом вредности. Таблица 9 Количество рабочих мест, на которых проведена АРМ по условиям труда (по данным организаций, проводящих АРМ в Воронежской области)
Таблица 10 Общая численность работников (по данным ГУ ВРО ФСС РФ)
Таблица 11 Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда (по данным ГУ ВРО ФСС РФ)
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|