Расширенный поиск

Указ Губернатора Владимирской области от 27.12.2016 № 115

 

УКАЗ

 

ГУБЕРНАТОРА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

27.12.2016                                                                    № 115

 

 

О внесении изменений в приложение к Указу Губернатора области от  02.06.2009 №10

 

(В редакции Указа Губернатора Владимирской области от 16.07.2018 г. № 79)

 

В соответствии с Законом Владимирской области от  10.12.2001 №129-ОЗ «О Губернаторе и администрации Владимирской области»

 

п о с т а н о в л я ю:

 

1. Внести в приложение к Указу Губернатора области от  02.06.2009 №10 «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года» следующие изменения:

1.1. В тексте приложения к Указу слова «ОАО «МРСК Центра и Приволжья», ОАО «Газпром», ОАО «Россети», ОАО «Корпорация развития Владимирской области», ОАО «Научно-исследовательский проектно-конструкторский и технологический институт электромашиностроения», ОАО «РОСНАНО», ОАО «Электрокабель» Кольчугинский завод», ОАО «Муромский завод радиоизмерительных приборов», ОАО «Муромский радиозавод», ЗАО «МуромЭнергоМаш», ОАО «Камешковский механический завод», ЗАО «Ковровский технологический центр», ОАО «Верофарм», ОАО «Покровский завод биопрепаратов», ОАО «Владимирторф», ОАО «Авангард», ОАО «Сударь», ОАО «Завод «Автосвет», ЗАО «Владимирская лизинговая компания», ОАО «Банк «ВТБ», ОАО «Россельхозбанка», ОАО «Владимирская энергосбытовая компания», ОАО «Сбербанк России», ОАО «ВНИИ «Сигнал» заменить словами «ПАО «МРСК Центра и Приволжья», ПАО «Газпром», ПАО «Россети», АО «Корпорация развития Владимирской области», ПАО «Научно-исследовательский проектно-конструкторский и технологический институт электромашиностроения», АО «РОСНАНО», АО «Электрокабель» Кольчугинский завод», АО «Муромский завод радиоизмерительных приборов», ООО «Муромский радиозавод», АО «МуромЭнергоМаш», АО «Камешковский механический завод», АО «Ковровский технологический центр», ООО «Верофарм», АО «Покровский завод биопрепаратов», ООО «Владимирторф», ООО «Авангард», ООО «Сударь», АО «Завод «Автосвет», ООО «Владимирская лизинговая компания», ПАО «Банк «ВТБ», АО «Россельхозбанка», ООО «Владимирская энергосбытовая компания», ПАО «Сбербанк России», АО «ВНИИ «Сигнал».

1.2. В разделе 4.3.1. части 4.3. главы 4 «Цели, задачи, сценарии и система приоритетных направлений (векторов) Стратегии социально-экономического развития Владимирской области»:

1.2.1. (Подпункт утратил силу - Указ Губернатора Владимирской области от 16.07.2018 г. № 79)

1.2.2. В абзаце 14 подраздела «Развитие финансового сектора» слова «Социальная ипотека для жителей города Владимира на 2012 - 2018 годы» заменить словами «Социальная ипотека для жителей города Владимира».

1.3. Подраздел «Повышение инвестиционной привлекательности Владимирской области» раздела 4.3.2. части 4.3. главы 4 изложить в редакции, согласно приложению к настоящему Указу.

1.4. В абзаце 2 части 5.1. главы 5 «Механизмы и инструменты реализации Стратегии социально-экономического развития Владимирской области» слова «Комплексный план мероприятий социально-экономического развития Владимирской области на 2013 - 2016 годы» заменить словами «План мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Владимирской области», слова «Комплексным планом мероприятий» заменить словами «Планом мероприятий».

1.5. В главе 6 «Механизм мониторинга и актуализации Стратегии»:

1.5.1. В абзаце 1 после рисунка 1 слова «Комплексному плану мероприятий» заменить словами «Плану мероприятий».

1.5.2. В абзацах 40, 41 после рисунка 3 слова «комитетом по экономической политике» заменить словами «департаментом развития предпринимательства, торговли и сферы услуг».

1.5.3. В абзаце 42 после рисунка 3 слова «комплексных планов мероприятий» заменить словами «планов мероприятий».

2. Контроль за исполнением данного Указа оставляю за собой.

3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. Губернатора  области                                 А.В.Конышев

 

 

Приложение

к Указу Губернатора области

от  27.12.2016  № 115

 

 

Повышение инвестиционной привлекательности

Владимирской области

 

Экономика региона на протяжении последних лет характеризуется положительной динамикой привлечения инвестиций в основной капитал.

Тем не менее, активность иностранных инвесторов на территории Владимирской области на протяжении последних шести лет носила неустойчивый характер в связи с нестабильной экономической и политической ситуацией в российской экономике в целом, а также с внутренними ограничивающими факторами.

Основными проблемами осуществления инвестиционной деятельности являются: низкая эффективность оказания государственных услуг для бизнеса, излишние административные барьеры на уровне органов местного самоуправления (затянутые сроки выбора и оформления земельного участка для реализации проекта инвестором, получения документации для строительства и т.п.), недостаточный уровень развития малого предпринимательства и институтов его поддержки, нехватка объектов логистической и транспортной инфраструктуры, а также готовых инженерно обустроенных площадок для предложения инвестору с целью размещения производств.

С учетом результатов анализа проблем осуществления инвестиционной деятельности повышение инвестиционной привлекательности Владимирской области будет достигнуто путем решения следующих задач:

- создания и развития инфраструктуры обеспечения инвестиционной деятельности;

- государственной поддержки инвестиционной деятельности в виде предоставления налоговых льгот и субсидий;

- обеспечения инвестиционной деятельности необходимой нормативно-правовой базой;

- формирования и продвижения положительного образа региона;

- повышения эффективности информационного взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления в области улучшения инвестиционного климата региона;

- создания механизмов профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников по специальностям, соответствующим направлениям инвестиционной деятельности.

1. Создание и развитие инфраструктуры обеспечения инвестиционной деятельности достигается:

- созданием новых, развитием существующих технических, промышленных (индустриальных), агропромышленных парков, бизнес-инкубаторов, промышленных зон, логистических центров <5> и др.;

- развитием инженерной и транспортной инфраструктуры;

- формированием и организацией деятельности региональных институтов развития.

--------------------------------

<5> См. раздел «Развитие транспорта».

 

Повышению конкурентоспособности экономики Владимирской области во многом будет способствовать формирование эффективных региональных инновационных инфраструктур в качестве подсистем национальной инновационной системы. В этой связи большое внимание уделяется созданию промышленных зон и технопарковых структур. Преимуществами данной формы хозяйствования являются размещение высокотехнологичных производств на компактных, инфраструктурно подготовленных территориях и оптимизация затрат участников по содержанию общей инфраструктуры.

В настоящее время во Владимирской области практически завершено формирование следующих технопарков на базе промышленных площадок: Ковровского электромеханического завода (более 10 резидентов), Ставровского завода АТО, Муромского машиностроительного завода. Идет формирование технопарка в г. Радужном на базе активов лазерного полигона (ООО «Альтоника», ООО «Радуга Световые технологии»), на промплощадках завода «Автоприбор», «Автосвет» в г. Киржаче, Ковровских экскаваторного и приборостроительного заводов.

Осуществляется создание промышленной зоны «Парацельс» в Собинском районе. В собственность области приобретены земельные участки общей площадью 188,6 га.

На территории промзоны начато строительство завода газомоторной техники и логистического парка ООО «Бакулин моторс групп». Завод будет выпускать школьные и туристические автобусы разного класса и габаритов.

В Собинском районе осуществляется строительство еще одной крупной индустриальной зоны – «Парк Владимир».

Проводится работа по реализации объединенного проекта по созданию на территории г. Мурома областного бизнес-инкубатора и логистического центра сельскохозяйственного направления.

Реализация проекта ООО «СЕФА» совместно с ПАО «Сбербанк России» по строительству индустриального парка «Александровская слобода» (г. Александров) позволит разместить на его территории не менее 30 компаний с созданием от 7 до 10 тысяч новых рабочих мест, а также возможностью привлечения в область новых инвесторов.

В целях совершенствования механизмов инвестиционной политики региона утверждена государственная программа «Привлечение инвестиций на территорию Владимирской области в 2014 - 2018 гг.».

Социально-экономический эффект от реализации мероприятий планируется достичь за счет активизации инвестиционной деятельности, прежде всего благодаря повышению эффективности экономических механизмов и созданию максимально благоприятных условий для развития бизнеса. Программой предусмотрено ежегодное выделение 50 млн. рублей бюджетных средств на создание промпарков.

Для привлечения инвестиций до 2030 года во Владимирской области можно рассмотреть возможность строительства креативного квартала (комплекса малоэтажных зданий с оригинальной архитектурой и обустроенной прилегающей территорией, ориентированного на отрасли дизайна, рекламы, полиграфии и т.п.), в котором возможно проведение различных выставок, мероприятий и форумов различной направленности.

С целью решения поставленных Программой задач 22.01.2014 создана специализированная организация по привлечению инвестиций и работе с инвесторами - АО «Корпорации развития Владимирской области», основными функциями которой являются: обеспечение режима «одного окна» для инвесторов, развитие инфраструктуры промышленных зон и индустриальных парков, подбор площадок под размещение инвестиционных проектов, представление интересов субъекта РФ в проектах ГЧП, взаимодействие с финансовыми организациями и федеральными институтами, а также помощь инвесторам в реализации инвестиционных проектов, реестр которых представлен в приложении № 3.

2. Государственная поддержка инвестиционной деятельности в виде предоставления налоговых льгот и субсидий обеспечивается:

- формированием благоприятной налоговой и кредитной политики;

- формированием благоприятной тарифной политики в энергетике и коммунальной сфере;

- формированием и развитием эффективных механизмов ГЧП;

- выявлением и обеспечением мер региональной поддержки ключевых территориальных точек роста во Владимирской области.

Законом Владимирской области от  02.09.2002 №90-ОЗ «О государственной поддержке инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Владимирской области» предусматриваются следующие формы государственной поддержки инвестиционной деятельности:

1) предоставление налоговых льгот, в том числе:

- снижение ставки по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в областной бюджет для получателей государственной поддержки инвестиционной деятельности, реализующих одобренные инвестиционные проекты, от 17 процентов до 13,5 процентов в зависимости от категории (в соответствии с Законом Владимирской области от  12.11.2015 №157-ОЗ «Об установлении пониженной ставки налога на прибыль организаций для организаций, являющихся получателями государственной поддержки инвестиционной деятельности»);

- освобождение от налога на имущество организаций в отношении имущества, созданного и (или) приобретенного, а также реконструированного и введенного в эксплуатацию в ходе реализации инвестиционного проекта для получателей государственной поддержки инвестиционной деятельности, реализующих одобренные инвестиционные проекты 1 категории;

- снижение ставки по налогу на имущество для организаций, реализующих одобренные инвестиционные проекты 2, 3, 4, 5 категории от 2 процентов до 0,6 процента. Ставки применяются ко всему имуществу организации (в соответствии с Законом Владимирской области от  12.11.2003№ 110-ОЗ «О налоге на имущество организаций»).

Категории одобренных инвестиционных проектов устанавливаются данным Законом в зависимости от масштаба проекта и его влияния на производственную деятельность организации.

2) предоставление государственных гарантий областного бюджета (порядок предоставления государственных гарантий областного бюджета определяется постановлением Губернатора области от  29.06.2010 №744 «Об утверждении положения по отбору инвестиционных проектов и принципалов, осуществляющих капитальные вложения на территории Владимирской области, на предоставление государственных гарантий Владимирской области»  устанавливает порядок и сроки поведения процедур отбора проектов, претендующих на получение государственной поддержки инвестиционной деятельности в форме предоставления государственных гарантий Владимирской области).

3) предоставление субсидий из областного бюджета (порядок предоставления субсидий из областного бюджета определяется соответствующими нормативными правовыми актами).

Среди перечисленных мер финансовой поддержки инвестиционной деятельности основную роль будет играть предоставление налоговых льгот и государственных гарантий.

Дальнейшее стимулирование инвестиционной деятельности будет связано, в первую очередь, с совершенствованием процедуры предоставления региональных льгот и преференций.

Формирование благоприятной тарифной политики в энергетике и коммунальной сфере связано с поэтапным переходом к долгосрочным тарифам (на электроэнергию, транспортировку газа, теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение). Эффективная тарифная политика должна быть нацелена на снижение себестоимости услуг за счет использования новых эффективных технологий, реконструкции объектов инженерно-коммунальной инфраструктуры, создания стимулов к оптимизации расходов инфраструктурных компаний (постепенный переход к стимулирующим моделям формирования тарифов), в том числе снижение стоимости технологического подключения к электросетям.

Особую актуальность приобретают вопросы увеличения доли внебюджетного финансирования при реализации крупных инфраструктурных проектов и проектов в социальной сфере. Решение таких вопросов представляется целесообразным, в том числе, за счет использования государственно-частного партнерства.

Федеральный закон от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» обеспечивает формирование базовых правовых условий для создания и модернизации частными инвесторами объектов публичной инфраструктуры (социальной, транспортной, инфраструктуры связи и электроэнергетики) в целях повышения качества предоставляемых населению услуг.

Федеральный закон от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», регулирует правоотношения в сфере концессионных соглашений, основными целями которого являются: привлечение инвестиций в экономику Российской Федерации, обеспечение эффективного использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на условиях концессионных соглашений и повышение качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям, а также регулирует отношения, возникающие в связи с подготовкой, заключением, исполнением, изменением и прекращением концессионных соглашений, устанавливает гарантии прав и законных интересов сторон концессионного соглашения.

Выявление и обеспечение мер региональной поддержки ключевых территориальных точек роста во Владимирской области связано с оценкой инвестиционного климата муниципальных образований региона и разработкой мероприятий по привлечению инвестиций на их территорию.

3. Обеспечение инвестиционной деятельности необходимой нормативно-правовой базой достигается путем:

- разработки новых нормативных правовых актов в области инвестиционной деятельности;

- повышения качества принимаемых нормативных правовых актов, мониторинга законодательства и правоприменительной практики регионов-лидеров и федерального уровня;

- внесения изменений в действующие нормативные правовые акты по улучшению инвестиционного климата во Владимирской области.

Разработана и утверждена постановлением Губернатора Владимирской области от 13.03.2013 № 266 «дорожная карта» по реализации Указа Президента РФ от 7 мая 2012 года № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике», включающая в себя мероприятия по различным направлениям экономического развития.

Кроме того, в администрации области реализована сводная «дорожная карта» по внедрению Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта РФ по обеспечению благоприятного инвестиционного климата. В регионе приняты и действуют нормативные правовые акты и иные документы, а также организационные решения, которые направлены на улучшение инвестиционной привлекательности.

4. Формирование и продвижение положительного образа региона обеспечивается:

- разработкой концепции позиционирования положительного образа области в коммуникационном пространстве;

- активизацией региональной идентичности, развитием социокультурных коммуникаций, подготовкой презентации территории региона;

- увеличением потока самостоятельных и бизнес-туристов;

- активизацией регионального медиа-пространства в целях продвижения перспективных идей развития региона;

- привлечением внимания федеральной власти к проблемам и достижениям региона;

- организацией и участием в инвестиционных форумах, научно-практических конференциях и выставках;

- развитием информационных каналов взаимодействия с инвесторами.

Целью брендинга Владимирской области является создание ясного, убедительного, уникального бренда Владимирской области, который будет отражать идентичность региона. Это основа, которая поможет сделать регион желаемым для ведения бизнеса. Произведенная в регионе продукция должна получить свой яркий и узнаваемый бренд – «Владимирское».

Проведение выставок, ярмарок, рекламно-имиджевых мероприятий будет направлено на ознакомление с промышленным потенциалом и экономическими возможностями Владимирской области.

Работа в данном направлении постоянно ведется как со стороны предприятий, так и со стороны администрации области. Среди мероприятий - продвижение продукции владимирских предприятий с использованием выставочных площадок, организация участия предприятий в презентациях области с привлечением торгпредств и посольств в различных странах, содействие в налаживании бизнес-контактов. Это и ежегодные межрегиональные тематические выставки, проводимые Торгово-промышленной палатой под патронажем администрации области, и работа по налаживанию взаимодействия между профильными предприятиями, в том числе с использованием информационных площадок Лиги оборонных предприятий, Регионального отделения Союза машиностроителей, других отраслевых объединений товаропроизводителей.

Развитие информационных каналов взаимодействия с инвесторами будет связано с созданием специализированного двуязычного инвестиционного портала Владимирской области, актуализацией информации на официальном портале администрации области в сети Интернет, размещением информации, связанной с инвестиционной сферой в СМИ, участием в научно-практических конференциях, семинарах, форумах и т.п.

5. Создание механизмов профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников по специальностям, соответствующим направлениям инвестиционной деятельности связано с:

- прогнозированием профессионально-квалификационной структуры работников, необходимых для осуществления инвестиционной деятельности;

- повышением квалификации государственных и муниципальных служащих, специалистов инвестиционной сферы.

Прогнозирование профессионально-квалификационной структуры работников, необходимых для осуществления инвестиционной деятельности, будет опираться на проведение мониторинга рынка труда и рынка образовательных услуг Владимирской области. Образовательными учреждениями совместно с предприятиями промышленного комплекса региона необходимо разработать комплекс рекомендаций, направленных на повышение сбалансированности спроса и предложения по конкретным профессионально-квалификационным группам с учетом определенных Стратегией приоритетных отраслей развития экономики Владимирской области, таких как:

- производство пищевых продуктов, включая напитки;

- стекольная промышленность;

- лесная и деревообрабатывающая промышленность;

- фармацевтика;

- производство машин и оборудования;

- производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования;

- химическое производство;

- производство транспортных средств и оборудования;

- металлургическое производство и производство готовых металлических изделий;

- добыча полезных ископаемых;

- производство прочих неметаллических минеральных продуктов;

- производство строительных материалов.

Повышение квалификации государственных и муниципальных служащих, специалистов инвестиционной сферы будет проводиться учреждениями дополнительного профессионального образования на основе специально разработанных учебных программ в сфере инвестиционной деятельности с применением современных методов обучения.

Таким образом, для реализации рассматриваемого направления следует выделить следующие цели второго порядка и задачи:

1. Создание и развитие инфраструктуры обеспечения инвестиционной деятельности:

- создание новых, развитие существующих логистических центров, технических, промышленных (индустриальных), агропромышленных парков, бизнес-инкубаторов, промышленных зон и др.;

- формирование и организация деятельности институтов развития.

2. Стимулирование инвестиционной деятельности:

- формирование благоприятной налоговой и кредитной политики;

- формирование благоприятной тарифной политики в энергетике и коммунальной сфере;

- формирование и развитие эффективных механизмов ГЧП;

- выявление и обеспечение мер региональной поддержки ключевых территориальных точек роста во Владимирской области.

3. Обеспечение инвестиционной деятельности необходимой нормативно-правовой базой:

- разработка новых нормативных правовых актов в области инвестиционной деятельности;

- внесение изменений в действующие нормативные правовые акты по улучшению инвестиционного климата во Владимирской области.

4. Формирование и продвижение положительного образа региона:

- формирование бренда Владимирской области;

- развитие информационных каналов взаимодействия с инвесторами.

5. Создание механизмов профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников по специальностям, соответствующим направлениям инвестиционной деятельности:

- прогнозирование профессионально-квалификационной структуры работников, необходимых для осуществления инвестиционной деятельности;

- повышение квалификации государственных и муниципальных служащих, специалистов инвестиционной сферы.

 

 


Информация по документу
Читайте также