Расширенный поиск

Постановление Администрации Владимирской области от 28.06.2017 № 539

АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

28.06.2017                                                     № 539

 

 

Об утверждении  исходных   данных   для

составления проекта областного бюджета

на 2018 год и на плановый  период 2019 и

2020 годов

В целях составления проекта областного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, в соответствии с постановлением администрации области от 12 февраля 2015 года № 91 «О порядке составления проекта областного бюджета и проекта бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Владимирской области на очередной финансовый год и на плановый период»

п о с т а н о в л я ю:

 

1. Утвердить:

1.1 Основные направления налоговой политики Владимирской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению № 1;

1.2. Основные направления бюджетной политики Владимирской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению № 2;

1.3. Долговую политику Владимирской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению № 3;

1.4. Основные показатели консолидированного бюджета Владимирской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению № 4;

1.5. Основные характеристики проекта областного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению № 5;

1.6. Объем бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств Владимирской области по главным распорядителям средств областного бюджета согласно приложению № 6;

1.7. Объем бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств Владимирской области по разделам классификации расходов бюджетов согласно приложению № 7;

1.8. Распределение бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств Владимирской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению № 8;

1.9. Перечень приоритетных направлений софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Владимирской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению № 9.

2. Департаменту финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области:

а) принимать от главных распорядителей средств областного бюджета расчеты обоснований бюджетных ассигнований с учетом норм расходов, определенных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 года № 670;

б) направить настоящее постановление в Законодательное Собрание области до 01 августа 2017 года.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области, директора департамента финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области.

4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

 

 

Губернатор области                       С.Ю.Орлова

 

 

Приложение № 1

к постановлению

администрации области

от  28.06.2017 № 539

 

 

Основные направления налоговой политики

Владимирской области на 2018 год и на плановый

период 2019 и 2020 годов

 

Основные направления налоговой политики Владимирской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 01 декабря 2016 года, Законом Владимирской области «О бюджетном процессе во Владимирской области».

Основополагающими целями при разработке основных направлений налоговой политики являлись обеспечение стабильного развития экономики области.

Предполагается, что в плановом периоде общие контуры сформированной к настоящему моменту налоговой системы останутся без изменений. Однако в случае изменений параметров налоговой системы Российской Федерации основные направления налоговой политики Владимирской области могут быть скорректированы в 2018 году при определении налоговой политики на 2019 и последующие годы.

 

I. Основные итоги и приоритеты налоговой политики

 

В 2016 году реализован план первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности, направленный на повышение налогового потенциала области за счет увеличения налогооблагаемой базы, улучшения администрирования платежей, поддержки инвесторов и субъектов малого и среднего предпринимательства, увеличения собираемости налогов.

Приоритетами налоговой политики области в среднесрочной перспективе являются дальнейшее повышение эффективности налоговой системы без роста существующей налоговой нагрузки на экономику по основным видам налогов, а также совершенствование и оптимизация системы налогового администрирования, стимулирование развития малого и среднего предпринимательства через специальные налоговые режимы. Сохранение всех предоставляемых областным законодательством эффективных налоговых льгот.

 

1.1  . Сохранение налоговой нагрузки на экономику

Владимирской области

 

На протяжении последних 5 лет уровень налоговой нагрузки практически не изменился. По итогам 2016 года налоговая нагрузка составила 7,2%. По сравнению с 2012 годом она снизилась на 0,2% (таблица 1).

 

Таблица 1

Уровень налоговой нагрузки на экономику Владимирской области

в 2012-2016 годах

 

 

2012

2013

2014

2015

2016

Валовой региональный продукт, млн. рублей

286019

306641

328064

357913

392000

Налоговые доходы (без налогов с физических лиц), млн. рублей

21165

22691

23949

25770

28309

в том числе

 

 

 

 

 

Налоги на совокупный доход, млн. рублей

2943

3055

3247

3247      3541

3693

Уровень налоговой нагрузки на экономику области (в % к ВРП)

7,4

7,4

7,3

7,2

7,2

Уровень налоговой нагрузки на малый и средний бизнес (в % к ВРП)

1,03

1,00

0,99

0,99

0,94

При анализе уровня налоговой нагрузки на малый и средний бизнес выявлено его снижение. По итогам 2016 года уровень налоговой нагрузки на малый и средний бизнес составил 0,94%.

 

1.2. Стимулирование деятельности малого и среднего бизнеса

Важным аспектом в настоящее время является поддержка малого и среднего бизнеса, так как именно данная категория субъектов хозяйствования больше подвержена экономическим рискам. В первую очередь это касается изменений в определении самого понятия «малое и среднее предприятие». Количественные критерии были увеличены в 2 раза, теперь микропредприятие – это организация с выручкой до 120 млн. рублей, малое предприятие – до 800 млн. рублей, среднее предприятие – до 2 млрд. рублей. В связи с чем, большее количество предприятий сможет претендовать на льготы и субсидии.

Основные изменения в налоговой системе в рамках поддержки малого и среднего предпринимательства коснулись совершенствования системы применения специальных налоговых режимов. Увеличены пороговые размеры доходов до 150 млн. рублей, позволяющие субъектам малого и среднего бизнеса использовать специальные налоговые режимы, а также повышен предельный размер остаточной стоимости основных средств до 150 млн. рублей, позволяющий переходить на специальные налоговые режимы.

Организации получили право применения налоговых вычетов при использовании единого налога на вмененный доход и патентной системы налогообложения в части расходов по приобретению контрольно-кассовой техники нового образца.

До 31 декабря 2020 года продлено действие применения при налогообложении единого налога на вмененный доход, который планировалось отменить с 1 января 2018 года.

В области удалось значительно улучшить возможности для развития предпринимательства:

- усовершенствована система налогообложения малого и среднего бизнеса, что позволило субъектам малого предпринимательства, занятым в производственной, сельскохозяйственной, социальной и научной сферах, а также в сфере бытовых услуг, инвестировать в свою деятельность более 60 млн. рублей;

- впервые зарегистрированным индивидуальным предпринимателям предоставлены двухлетние «налоговые каникулы» при применении упрощенной и патентной систем налогообложения;

- снижена ставка для организаций и индивидуальных предпринимателей с 6% до 4% по упрощенной системе налогообложения с налогооблагаемой базой в виде доходов, с 15% до 8% - по упрощенной системе налогообложения с налогооблагаемой базой в виде доходов за вычетом расходов;

- введена в действие патентная система налогообложения, которой могут воспользоваться индивидуальные предприниматели по 63 видам деятельности.

В соответствии с постановлением администрации Владимирской области от 31 мая 2016 года № 440 для сельскохозяйственных товаропроизводителей снижены на 60% ставки арендной платы за земельные участки. Органам местного самоуправления, установившим максимальные ставки арендной платы за земельные участки для сельскохозяйственного производства и промышленности, рекомендовано принять меры по их снижению.

В результате обеспечен прирост налогов, уплачиваемых представителями малого и среднего бизнеса, в 2016 году  на 4,3% к уровню 2015 года.

Развитие малого и среднего бизнеса является приоритетной задачей. На его поддержку в прошедшем году направлено 379 млн. рублей, в том числе привлечены средства субсидии из федерального бюджета в размере 95,4 млн. рублей. Адресную поддержку из областного и местных бюджетов получили 150 субъектов малого и среднего предпринимательства.

Прямую поддержку (субсидии по модернизации и лизингу) получили 56 субъектов малого и среднего предпринимательства, ими вложено в реализацию своих проектов 970 млн. рублей, создано 268 новых рабочих мест. Начинающим предпринимателям предоставлено 94 гранта на сумму 17 млн. рублей (в том числе 34 гранта в моногородах Камешково, Кольчугино, Курлово, Вязники), ими создано 144 новых рабочих места.

Эффективно действует инфраструктура поддержки, которая состоит из 7 организаций: 3 фондов (фонда по предоставлению микрозаймов, фонда гарантий и фонда по предоставлению лизинговых услуг), 1 областного бизнес-инкубатора и 3 центров (центра поддержки предпринимательства, центра инжиниринга и центра прототипирования). Всего оказана поддержка 988 субъектам малого и среднего предпринимательства, ими получено 115 финансово-кредитных и более 2,8 тысячи информационно-консультационных услуг.

Для расширения поддержки малого и среднего бизнеса заключено соглашение с АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства».

В 2016 году 11 проектов предприятий области получили гарантии Корпорации малого и среднего предпринимательства и АО «МСП Банк» на сумму 372 млн. рублей, что позволило им привлечь 920 млн. рублей кредитных средств.

В целях увеличения объема льготного кредитного финансирования сектора малого и среднего предпринимательства на территории области аккредитованными банками реализуется «Программа 6,5», по которой субъектам малого и среднего предпринимательства области предоставлено кредитов на сумму 558 млн. рублей.

 

1.3. Стимулирование инвестиционной деятельности

 

Привлечению инвесторов в области уделяется особое внимание.

Создан благоприятный инвестиционный климат, что способствует привлечению не только отечественных, но и иностранных инвесторов.

Основная задача – создать квалифицированные рабочие места с достойным уровнем заработной платы.

В настоящее время создано свыше полутора тысяч высокопроизводительных рабочих мест. На каждый рубль «налоговых расходов» инвестиционного характера получено в бюджет два рубля налоговых доходов.

Для привлечения в область инвестиций в 2016 году оказана государственная поддержка инвесторам в виде предоставления налоговых льгот по налогу на имущество организаций и налогу на прибыль на сумму 964,4 млн. рублей. За 2016 год инвестировано в экономику области 78,5 млрд. рублей.

Результаты анализа влияния налоговых расходов на инвестиции показали, что в области за пять последних лет сумма вложенных инвестиций на 1 рубль бюджетных средств увеличилась и составила за 2016 год 81 рубль (таблица 2).

 

Таблица 2

Объем вложенных инвестиций на 1 рубль налоговых расходов

 

 

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования, млн. рублей

61013

65354

73927

71513

78456

Сумма «налоговых расходов», млн. рублей

850,4

897,0

941,0

890,0

964,4

Сумма вложенных инвестиций на 1 рубль бюджетных средств, рублей

72

73

79

80

81

 

По итогам 2016 года государственную поддержку при реализации одобренных инвестиционных проектов получили 23 организации области: ООО «БЕТА МЕБЕЛЬ», ООО «Винербергер Кирпич», ЗАО «Ферреро Руссия», ООО «Контейнекс-Монолит», ООО «Акрилан», ООО «Нестле Россия», АО «РМ Нанотех», ООО «Элит Кроус», ОАО «РЖД», ООО «Управляющая компания «Промышленный парк Струнино», ООО «Суздальская пивоваренная компания», ОАО «ОСВ СТЕКЛОВОЛОКНО», ООО «ОСЗ», ОАО «НПО «Наука», ООО «Бакулин Моторс Групп», ЗАО «Компания «СТЭС-Владимир», ООО «Индастриал Платформ Групп Клима», ООО «Николь-Пак Империал», ЗАО «Муром», ПАО «Т Плюс», АО «Генериум», НПАО «Де Хес», АО «Владимирский хлебокомбинат».

Реализованы следующие крупные инвестиционные проекты:

- открыто новое фармацевтическое производство иммунобиологических препаратов в рамках проекта «Генериум-2» (поселок Вольгинский Петушинского района);

- открыт завод по выпуску готовых лекарственных препаратов компании ООО «Верофарм», входящей в группу компании «Abbott» (поселок Вольгинский, Петушинского района);

- продолжено строительство завода газомоторной техники ООО «Бакулин Моторс Групп» (село Ворша Собинского района), завода по металлообработке компании ООО «Рустехнологии Муром» (город Муром), фабрики по обогащению кварцевого песка ООО «Великодворский перерабатывающий комбинат» (поселок Великодворский Гусь-Хрустального района), а также нового сталелитейного производства для изготовления стального фасонного литья из высоколегированных нержавеющих сталей ООО «Гусевский арматурный завод «Гусар» (город Гусь-Хрустальный).

В 2016 году реализовано 15 инвестиционных проектов в отраслях животноводства и растениеводства, в том числе модернизирован тепличный комплекс ООО «Царский пир» (деревня Пекша Петушинского района), построены логистический центр ООО «Владимирский стандарт» (ЗАТО город Радужный) и новая линия по производству современных кормовых добавок компании НПАО «Де Хёс» (город Лакинск Собинского района).

В сфере туризма разработано более 200 новых маршрутов по многим направлениям, в том числе промышленному, сельскохозяйственному, социальному, паломническому и детскому. Вклад туризма в экономику региона в 2016 году составил 7%.

В целях экономического роста, получения мультипликативных эффектов в сопутствующих видах деятельности, таких как транспорт, промышленное и жилищное строительство, созданы новые логистические центры, технические, промышленные, индустриальные парки и бизнес – инкубаторы. В настоящее время на территории области таких парков семь.

В рамках мероприятий по росту налогового потенциала проводится работа по поддержке импортозамещения. В области созданы и действуют 5 центров импортозамещения (в городе  Гусь-Хрустальном – по производству продукции для нефтегазового комплекса, в городе Муроме – по транспортной инфраструктуре для нужд ОАО «РЖД», в городе  Коврове – по робототехнике, высокоточному машиностроению и станкостроению, в городе  Владимире – инновационный научно-образовательный центр на базе Владимирского Государственного Университета, в поселке Вольгинский Петушинского района – по производству генно-инженерных препаратов полного цикла). Предприятия области участвуют в реализации планов импортозамещения корпораций ПАО «Газпром», ОАО «РЖД», «Объединенная судостроительная корпорация», «Ростех», что позволило увеличить поступления доходов в бюджеты всех уровней. В частности, только ООО «Гусевский арматурный завод «Гусар» в 2016 году обеспечил рост поступлений доходов в 2,3 раза к уровню 2015 года за счет реализации контрактов с ПАО «Газпром». Предприятия области – ПАО НИПТИЭМ, ОАО «ВЭМЗ» и ОАО «Ковровский электромеханический завод» - стали лауреатами национальной премии в области импортозамещения «Приоритет – 2016». В результате проведенных мероприятий увеличен выпуск качественно новой конкурентоспособной продукции и обеспечен прирост налога на прибыль  в 2016 году на 24% к уровню 2015 года.

Ключевым событием в сфере экономики области стал V Владимирский межрегиональный экономический форум «Золотое кольцо России – 50. Предпринимательство и туризм: инвестиции в будущее», состоявшийся в мае 2017 года и посвященный развитию малого и среднего бизнеса в туристической отрасли. Основной целью форума является повышение конкурентоспособности туристического рынка региона за счет улучшения качества услуг, создания современной инфраструктуры для российских и иностранных путешественников. Продвижение туристского продукта не только на внутреннем, но и на мировом рынке, что в конечном итоге будет способствовать увеличению налогового потенциала региона.

По результатам национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации, который проводится Агентством стратегических инициатив, в 2016 году Владимирская область заняла 8 место и вошла в I группу «Регионы с комфортными условиями для бизнеса», поднявшись на 10 позиций вверх с 18 места.

В области принят закон о введении для инвесторов нового льготного налогового режима в виде снижения ставки налога на прибыль организациям, реализующим в области региональные инвестиционные проекты, с 17% до 10% в течение пяти налоговых периодов, до 5% - организациям, реализующим специальные инвестиционные контракты.

Установление льготного порядка позволит привлечь в область новых инвесторов, создать квалифицированные рабочие места с высоким уровнем заработной платы, а также обеспечить условия для увеличения  бюджетных доходов в будущем благодаря увеличению финансовых ресурсов, направляемых в производство.

 

1.4. Совершенствование налогообложения

налога на прибыль организаций

На федеральном уровне ежегодно предусматривается внесение изменений в действующее налоговое законодательство, которые направлены как на совершенствование налогообложения, так и приводят к потерям бюджетов субъектов Российской Федерации.

В конце 2016 года на федеральном уровне изменено существующее соотношение ставок налога на прибыль организаций. С 1 января 2017 года снижена ставка налога на прибыль, зачисляемого в бюджеты субъектов Российской Федерации, с 18% до 17% (на 1% в пользу федерального бюджета). Потери бюджета в 2017 году оценены в сумме 640 млн. рублей, в 2018 году – 709 млн. рублей, в 2019 году – 778 млн. рублей, в 2020 году – 856 млн. рублей.

Кроме того, федеральным законодательством предусматривается установить:

- налоговые преференции в виде ускоренной амортизации в отношении основных средств, включенных в 1-7 амортизационные группы и произведенных в соответствии с условиями специального инвестиционного контракта;

- с 1 января 2017 года по 31 декабря 2020 года ограничения по переносу убытков прошлых лет (не более 50% налоговой базы текущего отчетного (налогового) периода, рассчитанной без учета переноса убытков прошлых лет);

Кроме того, с 1 января 2020 года предполагается прекращение действия льготного налогообложения (ставка 0%) для организаций, осуществляющих образовательную и медицинскую деятельность, а также осуществляющих социальное обслуживание граждан.

На областном уровне сохраняются льготы по налогу на прибыль инвесторам в виде установления дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категории инвестиционного проекта и объема инвестиций (Закон Владимирской области от 12 ноября 2015 года № 157-ОЗ), сохраняется налоговая льгота учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы Владимирской области в виде снижения налоговой ставки с 17% до 13,5% (Закон Владимирской области от 06 сентября 2007 года №  99-ОЗ).

Законом области от 10 мая 2017 года № 39-ОЗ установлена пониженная ставка налога на прибыль, в размере 10% для участников региональных инвестиционных проектов, которая может применяться не более пяти налоговых периодов. Для налогоплательщиков – участников специальных инвестиционных контрактов установлена пониженная налоговая ставка в размере 5 %, которая будет применяться до окончания срока действия специального инвестиционного контракта, но не позднее 2025 года.

 

1.5. Совершенствование налогообложения

налога на доходы физических лиц

В целях снижения административной нагрузки на налогоплательщиков:

- с 1 января 2018 года при определении налоговой базы не будут учитываться доходы в виде процентов по рублевым вкладам, которые на дату заключения договора либо продления договора были установлены в размере, не превышающем действующую ставку рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенную на пять процентных пунктов, при условии, что в течение периода начисления процентов размер процентов по вкладу не повышался и с момента, когда процентная ставка по рублевому вкладу превысила ставку рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенную на пять процентных пунктов, прошло не более трех лет;

- не подлежат налогообложению доходы в виде выплат (вознаграждений), полученных физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, от физических лиц за оказание им следующих услуг для личных, домашних и (или) иных подобных нужд: по присмотру и уходу за детьми, больными лицами, лицами, достигшими возраста 80 лет, а также иными лицами, нуждающимися в постоянном постороннем уходе по заключению медицинской организации; по репетиторству; по уборке жилых помещений, ведению домашнего хозяйства, полученные в налоговых периодах 2017-2018 годов.

На областном уровне для исчисления налога на доходы иностранных граждан от осуществления трудовой деятельности по найму в Российской Федерации на основании патента принят Закон Владимирской области от 30 ноября 2016 года № 136-ОЗ, устанавливающий на 2017 год коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда во Владимирской области, в размере 1,797. В результате стоимость патента для иностранных граждан с учетом установленного коэффициента составит 3500 рублей в месяц.

Совместно с Управлением Федеральной налоговой службы по Владимирской области и территориальными налоговыми органами проводится работа по легализации доходов физических лиц и выявлению применения «серых схем» выплаты заработной платы.

В связи с необходимостью усиления ответственности за нарушения налогового и трудового законодательства в части неполного перечисления в бюджет налога на доходы физических лиц, а также совершенствованием административных механизмов, направленных на легализацию «теневой» заработной платы, распоряжением администрации области от 28 июля 2016 года № 378-р утвержден план мероприятий («дорожная карта») по обеспечению роста собираемости налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет области.

Индивидуальная работа с налоговыми агентами, занижающими фонд заработной платы, проводится через комиссии, созданные при Управлении Федеральной налоговой службы по Владимирской области и администрациях органов местного самоуправления.

В 2016 году 1400 работодателей, выплачивавших заработную плату ниже среднего показателя по виду экономической деятельности, повысили размер средней заработной платы, что позволило дополнительно привлечь в бюджет области 48,8 млн. рублей (в 1,2 раза больше уровня 2015 года). Проведена индивидуальная работа с 1000 работодателей по погашению  задолженности по налогу на доходы физических лиц, в результате в бюджет области дополнительно поступило 257,6 млн. рублей. Поступления налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет области увеличились в 2016 году на 8,4% к уровню 2015 года.

При департаменте финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области установлен телефон «горячей линии» для сообщений жителями области фактов выплаты заработной платы в «конвертах» и о задержке выплаты заработных плат.

Вопросы любых форм государственной поддержки, заключения договоров и соглашений, выдачи лицензий в области должны решаться только с теми организациями, у которых отсутствует задолженность по налогам в бюджеты всех уровней, и средняя заработная плата которых составляет не ниже среднеотраслевого уровня.

 

1.6. Акцизное налогообложение

Налоговая политика в отношении акцизов по подакцизным товарам формируется на федеральном уровне.

В целях финансового обеспечения дорожного хозяйства и развития транспортной инфраструктуры в отношении акцизов на нефтепродукты предлагается:

- на автомобильный бензин, не соответствующий классу 5, и прямогонный бензин на период с 2017 года по 2019 год сохранить ставку акциза в размере, действующем в 2016 году, – 13100 рублей за 1 тонну;

- на автомобильный бензин класса 5 установить ставку акциза на 2017 год  в размере 10130 рублей за 1 тонну, на 2018 год – 10535 рублей за 1 тонну, на 2019 год – 10957 рублей за 1 тонну;

- на дизельное топливо установить ставку акциза на 2017 год в размере 6800 рублей за 1 тонну, на 2018 год – 7072 рубля за 1 тонну, на 2019 год – 7355 рублей за 1 тонну;

- на моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей – установить ставку акциза на 2017-2019 годы в размере 5400 рублей за 1 тонну.

Федеральным законом от 30 ноября 2016 года № 409-ФЗ снижены нормативы распределения доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты в бюджеты субъектов Российской Федерации с 61,7% в 2017 году, до 57,4% в 2018 году и до 60,2% в 2019 году.

Норматив зачисления в бюджет области акцизов на нефтепродукты останется на уровне 2017 года и составит 0,9647%.

В связи с внесенными изменениями в бюджетное законодательство сумма потерь бюджета Владимирской области по доходам от уплаты акцизов на нефтепродукты составит в 2018 году 206 млн. рублей, в 2019 году - 72 млн. рублей.

В налоговом периоде 2018-2020 годов доходы от акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), будут зачисляться в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу 50%, установленному Бюджетным кодексом Российской Федерации, и распределятся в следующем порядке:

- 80 процентов доходов ежедневно будут распределяться территориальными органами Федерального казначейства в бюджеты субъектов Российской Федерации до дня (включительно), в котором общая сумма таких доходов нарастающим итогом с 1 января текущего финансового года достигнет 205287 тыс. рублей;

- 20 процентов доходов со дня, следующего за днем превышения величины доходов (205287 тыс. рублей) ежедневно будут направляться территориальными органами Федерального казначейства в уполномоченный территориальный орган Федерального казначейства для последующего их распределения между бюджетами субъектов Российской Федерации пропорционально объемам розничных продаж алкогольной продукции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

 

1.7. Налогообложение имущественных налогов

Федеральным законом от 02 ноября 2013 года № 307-ФЗ субъектам Российской Федерации предоставлено право установления особенностей определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости в отношении:

- административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них;

- нежилых помещений, назначение которых предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;

- объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства.

При этом налоговая ставка в отношении указанных объектов должна быть установлена не выше 2% вместо 2,2%.

Установление порядка исчисления по отдельным объектам налога на имущество организаций от кадастровой стоимости в среднесрочной перспективе не планируется в связи с увеличением налоговой нагрузки на малый бизнес на 1,5-2%.

Сохраняется налоговая льгота, предоставляемая организациям в отношении магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов. В 2018 году ставка будет составлять 1,9% вместо 2,2%.

В отношении железнодорожных путей общего пользования и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью, снижены налоговые ставки в 2018 и 2019 годах до 1,3%, в 2020 году до 1,6%.

Кроме того, в отношении железнодорожных путей общего пользования и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью, соответствующих требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, впервые принятых на учет в качестве объектов основных средств начиная с 1 января 2017 года, сумма налога исчисляется с применением понижающего налогооблагаемую базу коэффициента (Кжд). Коэффициент применяется в течение шести налоговых периодов начиная с 1-го числа налогового периода, в котором соответствующее имущество было впервые принято на учет в качестве объекта основных средств и равен: 0 - в течение первого налогового периода; 0,1 - в течение второго налогового периода; 0,2 - в течение третьего налогового периода; 0,4 - в течение четвертого налогового периода; 0,6 - в течение пятого налогового периода; 0,8 - в течение шестого налогового периода.

В целях вовлечения в налоговый оборот объектов капитального строительства, поставленных на кадастровый учет, но права, на которые не зарегистрированы в установленном порядке, предполагается законодательно закрепить обязанность по уплате налога на имущество в отношении таких объектов за собственниками земельных участков, на которых расположены указанные объекты.

По транспортному налогу на федеральном уровне освобождены от уплаты налога владельцы транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, с которых взимается плата в целях возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, в виде уменьшения налога на сумму вышеуказанной платы, уплаченной в отношении этого транспортного средства. Данная налоговая преференция для организаций и физических лиц будет применяться до 1 января 2019 года.

С 1 января 2018 года будут освобождаться от уплаты транспортного налога родители детей – инвалидов. Льгота носит социальный характер.

С 2017 года по земельному налогу, в отношении земельных участков, приобретенных в собственность физическими лицами для индивидуального жилищного строительства, исчисление налога производится с учетом коэффициента 2 по истечении 10 лет с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

 

1.8. Совершенствование методов налогового администрирования

В последние годы вопросам совершенствования методов налогового администрирования уделяется много внимания на федеральном, региональном и местном уровнях.

Результатом работы по совершенствованию налогового администрирования является ежегодное увеличение собственных доходов консолидированного бюджета области. По итогам 2016 года обеспечен прирост налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета области на 12,1% к уровню 2015 года. За счет роста собственной налоговой базы снизилась доля безвозмездных поступлений из федерального бюджета: с 22% в 2015 году до  19,9% в 2016 году.

Увеличение доходного потенциала области напрямую зависит от конструктивного взаимодействия и скоординированных действий органов государственной власти и местного самоуправления с администраторами доходов. В целях организации межведомственного взаимодействия, принятия мер по увеличению налогового потенциала постановлением администрации области от 23 октября 2015 года № 1573 создана и работает межведомственная рабочая группа, включающая представителей органов власти области, органов местного самоуправления, Управления Федеральной налоговой службы по Владимирской области, Управления Росреестра по Владимирской области, филиала ФГБУ «ФКП Росреестра».

Межведомственной рабочей группой разработано 8 «дорожных карт» (по оценке эффективности налоговых льгот; по организации муниципального земельного контроля; по выявлению не состоящих на кадастровом и налоговом учетах объектов недвижимости; по организации работы по сверке земельных участков с налоговыми органами и органами кадастра; по мобилизации в бюджет налога на доходы физических лиц; по взысканию задолженности по имущественным налогам; по совершенствованию налоговой грамотности), которые способствуют увеличению собираемости имущественных налогов, налога на доходы физических лиц и вовлечению в налоговый оборот объектов недвижимости.

В рамках реализации «дорожных карт» органами местного самоуправления уточнены сведения по 53 тысячам земельных участков (92,3% от требующих уточнения) и по 204 тысячам объектов капитального строительства (93,8% от требующих уточнения), а также выявлено 1034 незарегистрированных объекта недвижимости, по 541 объекту зарегистрировано право собственности. В результате в местные бюджеты дополнительно поступило 134,4 млн. рублей местных налогов.

Ежегодно принимается распоряжение администрации области о перспективном комплексном плане мероприятий по мобилизации налогов, подлежащих уплате в консолидированный бюджет Владимирской области, реализация которого направлена на укрепление налоговой базы бюджетов муниципальных образований путем:

- принятия нормативных актов органов местного самоуправления, максимально учитывающих развитие правового регулирования местных имущественных налогов и повышение эффективности их налогового администрирования;

- совершенствования информационных ресурсов налоговых органов, иных федеральных ведомств и регистрирующих органов в части актуализации содержащихся в базе данных информации об объектах налогообложения и их правообладателях;

- дальнейшего развития функционирующей в настоящее время биллинговой технологии обработки платежей, систем оплаты налоговых платежей, погашения задолженности по налогам;

- обеспечения высокого уровня информированности налогоплательщиков в части исполнения ими обязанности по уплате налогов, проведения информационно-разъяснительной работы, повышения налоговой грамотности;

- укрепления взаимодействия органов местного самоуправления с налоговыми органами.

Для привлечения дополнительных неналоговых доходов в консолидированный бюджет области повышена экономическая эффективность государственного и муниципального сектора экономики по следующим направлениям:

- ежегодная индексация размеров арендной платы за пользование имуществом;

- пересмотр ставок арендной платы за земельные участки исходя из кадастровой стоимости земли;

- принятие мер по повышению эффективности деятельности государственных и муниципальных предприятий за счет системного мониторинга результатов их финансово-хозяйственной деятельности, проведения отраслевых балансовых комиссий, проведения аудита предприятий.

Ежегодно главным администраторам доходов областного бюджета доводится план по мобилизации доходов.

Под руководством Губернатора области ежеквартально проводятся совещания с главными администраторами доходов областного бюджета, на которых рассматриваются вопросы полной мобилизации платежей в бюджет, вырабатываются рекомендации по улучшению платежной дисциплины налогоплательщиков.

В среднесрочной перспективе на федеральном уровне планируется:

- в целях повышения платежной дисциплины налогоплательщиков увеличить размер пени для юридических лиц (при этом будет установлена прогрессивная шкала ставок пеней в отношении юридических лиц, сохранив действующую ставку пени для платежей, просроченных менее чем на 30 календарных дней, и установив ставку в повышенном размере (до одной стопятидесятой ключевой ставки Банка России) в случае превышения этого срока);

- в целях совершенствования условий уплаты государственной пошлины заявителями, обратившимися в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг с запросами о предоставлении таких услуг, предлагается дополнительно урегулировать порядок уплаты государственной пошлины в указанных центрах без взимания с заявителей платы за прием и перечисление в бюджетную систему Российской Федерации соответствующих денежных средств;

- в качестве меры по предотвращению и сокращению задолженности в бюджетную систему по налогам и сборам предлагается предоставить налогоплательщикам возможность заблаговременного (до момента возникновения задолженности) переноса срока уплаты налога;

- в целях стимулирования быстрой и добровольной уплаты сумм налогов и пеней предлагается предоставить возможность налогоплательщику - физическому лицу до вступления решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в законную силу уплатить налоговую санкцию в уменьшенном в два раза размере назначенного штрафа при условии уплаты в полном объеме недоимки и соответствующих пеней.

Региональная налоговая политика трехлетнего периода, также как и предыдущих лет, будет направлена на проведение целенаправленной и эффективной работы с федеральными, областными и местными администраторами доходов бюджета области с целью пополнения доходами бюджет области, выявления скрытых резервов, повышения уровня собираемости налогов, сокращения недоимки, усиления налоговой дисциплины путем:

- установления главным администраторам (администраторам) доходов бюджета области годового задания по мобилизации администрируемых ими налоговых и неналоговых доходов;

 - проведения ежеквартально совещаний с главными администраторами доходов областного бюджета, на которых будут рассматриваться вопросы полноты мобилизации платежей в бюджет;

- проведения индивидуальной работы на заседаниях межведомственных комиссий с организациями, имеющими задолженность по платежам в бюджет области, и средняя заработная плата которых ниже среднеотраслевого уровня;

- установления телефонов горячей линии для сообщения жителями области о недобросовестных работодателях;

- реализации перспективного комплексного плана по мобилизации налогов в консолидированный бюджет Владимирской области;

- проведения работы межведомственной рабочей группы по координации мероприятий по повышению роли местных налогов в формировании бюджетов муниципальных образований, созданной постановлением Губернатора Владимирской области от 31 декабря 2013 года № 1573.

 

1.9. Оптимизация действующих налоговых льгот по федеральным,

региональным и местным налогам

Особенностью налоговой политики трехлетнего периода будет постепенная отмена налоговых льгот и преференций, установленных федеральным законодательством по региональным и местным налогам, с передачей соответствующих полномочий на региональный (местный) уровень. Предполагается распределить действующие федеральные налоговые льготы по региональным и местным налогам на три категории в зависимости от срока их обязательного применения субъектами Российской Федерации: льготы, обязательные к предоставлению на всей территории Российской Федерации в течение пяти лет, трех лет и одного года. По истечении периода действия обязательного применения льготы субъект Российской Федерации получает право самостоятельно принимать решение о предоставлении на своей территории соответствующей налоговой льготы или отказа от нее.

Для этого вводится правило «двух ключей» для отдельных видов льгот и преференций. Ряд льгот будут применять только в случае принятия соответствующего решения законом субъекта Российской Федерации.

Финансово-хозяйственная деятельность организаций, которым предоставляются налоговые льготы, должна приносить вклад в  развитие области и, соответственно, должен быть достигнут целевой характер государственной поддержки.

Государственная поддержка будет оказываться только тем организациям, которые, использовав ее, и, одновременно, осуществив на ее основе комплекс организационно-технических мероприятий, способны добиться увеличения объемов и качества выпускаемой продукции.

В целях достижения этой задачи налоговой политики предполагается внесение изменений в действующее областное законодательство в части введения:

 - показателя экономической эффективности предоставленных налоговых льгот, оценка которого должна проводиться на основании динамики показателей финансово-экономической деятельности организации:

а) роста выручки от продажи товаров, продукции, работ и услуг;

б) роста прибыли;

в) роста фонда оплаты труда;

г) роста среднегодовой стоимости основных средств;

- условия, заключающегося в том, что налоговая льгота должна иметь одновременно бюджетный, социальный и экономический эффекты.

В условиях ограниченности финансовых ресурсов именно такой подход к предоставлению налоговых льгот приведет к росту основных показателей экономики области и, в дальнейшем, к наращиванию бюджетных доходов.

Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 5 декабря 2016 года № Пр-2346 и постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2016 года № 1506 администрацией Владимирской области с Министерством финансов Российской Федерации заключено Соглашение о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из федерального бюджета бюджету Владимирской области от 17 февраля 2017 года № 01-01-06/06-37, в котором область берет на себя обязательство ежегодного проведения оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам).

В целом в развитие экономики области в 2016 году вложено 7,9 млрд. рублей – это налоговые льготы, преференции и вычеты. В соответствии с постановлением администрации области от 27.12.2016 № 1160 «О мерах по реализации Закона области «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» была проведена оценка эффективности предоставления налоговых льгот. По итогам 2016 года установленные региональным законодательством налоговые льготы признаны эффективными. На 2018 год и последующие годы, налоговые льготы, установленные законами области, сохранятся.

Среди основных налоговых льгот, предоставленных областным законодательством, выделяются следующие:

- установление дифференцированных налоговых ставок инвесторам по налогу на прибыль и налогу на имущество организаций, в зависимости от категории инвестиционного проекта и от объема инвестиций;

- снижение ставки налога на прибыль до 10% участникам региональных инвестиционных проектов, до 5% для организаций, реализующих специальные инвестиционные контракты;

- освобождение от обложения налогом на имущество организации в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения;

- предоставление льготы по уплате транспортного налога сельскохозяйственным товаропроизводителям (в отношении грузовых автомобилей, автобусов).

 

II. Макроэкономические показатели социально-экономического

развития Владимирской области

 

2.1. Основные итоги социально-экономического развития

области в 2016 году и ожидаемое исполнение в 2017 году

На протяжении последних пяти лет в нашей области обеспечивается устойчивый рост во всех основных секторах экономики.

Важнейший индикатор экономического роста, определяющий ситуацию в экономике области, – валовой региональный продукт, увеличился с 286018,6 млн. рублей в 2012 году до 392000 млн. рублей в 2016 году.

Более четверти (27,2%) в валовом региональном продукте приходится на высокотехнологичные и наукоемкие отрасли (в среднем по России - 19,3%).

По сравнению с предыдущим годом оборот организаций за 2016 год составил 903235 млн. рублей, поднявшись на 7,6%.

На 10,3% увеличился внешнеторговый оборот и составил 1833,9 млн. долларов, экспорт вырос в 1,6 раза (591,5 млн. долларов).

Положительная динамика отмечается по всем показателям, от которых зависит налоговый потенциал области. За последнюю пятилетку объем прибыли организаций вырос на 40% и достиг в 2016 году 61492 млн. рублей, фонда заработной платы – на 29% (131151 млн. рублей).

Создание благоприятного инвестиционного климата способствовало росту объема инвестиций с 61013 млн. рублей в 2012 году до 78456 млн. рублей по итогам 2016 года.

Ожидаемое исполнение показателей социально-экономического развития области в 2017 году представлено в таблице 3.

Таблица 3

Ожидаемые итоги показателей

социально-экономического развития Владимирской области

за 2017 год

 

Показатели

2016 год

2017 год

% роста

(снижения)

Валовой региональный продукт, млн. рублей

392000

401808

102,5

Индекс физического объема ВРП, %

101,6

100,3

 

Прибыль прибыльных организаций (без субъектов малого предпринимательства), млн. рублей

61491,8

65796,2

107,0

Фонд заработной платы работников (без субъектов малого предпринимательства), млн. рублей

131151,4

134131,7

102,3

Индекс потребительских цен, %

105

104

 

Инвестиции в основной капитал, млн. рублей

78456,4

78632,1

100,2

 

2.2. Показатели прогноза социально-экономического развития Владимирской области, положенные в основу формирования налоговой политики на 2018-2020 годы

Формирование налоговой политики области на 2018 год и среднесрочную перспективу до 2020 года осуществлялось на основе показателей прогноза социально-экономического развития Владимирской области на 2018-2020 годы.

Социально-экономическое положение Владимирской области в течение 2016 года характеризовалось положительной динамикой роста промышленного производства, объема инвестиций, прибыли. Основные показатели, заложенные прогнозом социально-экономического развития Владимирской области на 2016 год, были достигнуты и будут сохранены в 2017 году и на 2018-2020 годы.

Прогнозируемые к выполнению основные показатели социально-экономического развития Владимирской области на 2018-2020 годы  представлены в таблице 4.

Таблица 4

Показатели

социально-экономического развития Владимирской области

на 2018-2020 годы

Показатели

2018 год

2019 год

2020 год

 

1

2

3

4

Валовой региональный продукт, млн. рублей

428024,8

456170,1

487774,3

Индекс физического объема ВРП, %

100,9

101,3

101,8

Прибыль прибыльных организаций (без субъектов малого предпринимательства), млн. рублей

73691,8

81061

86248,9

Фонд заработной платы работников (без субъектов малого предпринимательства), млн. рублей

139820,3

145630,4

151776

Индекс потребительских цен, %

104

104

104

Инвестиции в основной капитал, млн. рублей

78808,3

81724,2

84678,9

 

Согласно прогнозным показателям социально-экономического развития Владимирской области объем валового регионального продукта (далее - ВРП) в 2018 году составит 428024,8 млн. рублей, индекс физического объема ВРП на 2018 год - 100,9%, прибыль прибыльных организаций – 73691,8 млн. рублей (112%), фонд заработной платы – 139820,3 млн. рублей (104,2%).

Индекс физического объема ВРП в 2019 году составит 101,3%. Рост прибыли прибыльных организаций составит 110%, фонда заработной платы – 104,2%.

В 2020 году объем ВРП достигнет 487774,3 млн. рублей, прибыль прибыльных организаций увеличится на 6,4% к уровню 2019 года и составит 86248,9 млн. рублей, фонд заработной платы – на 4,2% (151776 млн. рублей).

Одним из основных показателей, применяемых для определения параметров доходной части бюджета, является индекс потребительских цен, который прогнозируется на период 2018-2020 годов - 104%.

Объем инвестиций в основной капитал в 2018 году во Владимирской области составит 78808,3 млн. рублей, в 2019 году – 81724,2 млн. рублей, в 2020 году – 84678,9 млн. рублей.

 

III. Основные параметры налоговых и неналоговых доходов консолидированного и областного бюджетов Владимирской области

 

3.1. Итоги исполнения консолидированного и областного бюджета Владимирской области по налоговым и неналоговым доходам за 2016 год

Темп прироста собственных налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета области сложился за 2016 год на уровне 12%, по регионам Центрального федерального округа (далее - ЦФО) – 10%, по Российской Федерации – 9%. В казну области в 2016 году поступило 49809,8 млн. рублей против 37035 млн. рублей в 2012 году. Качественное состояние экономики определяется прибылью в реальном секторе, так как это цель любого бизнеса в рыночной экономики. По итогам 2016 года налог на прибыль превысил на 8% показатели по ЦФО и на 16% среднероссийский показатель.

На одном уровне со среднероссийским показателем и на 1% выше среднего по ЦФО темп прироста налога на доходы физических лиц (+8,4%), что свидетельствует об опережающем темпе роста заработной платы по сравнению с официальной инфляцией (5%). Выше средних показателей по Российской Федерации и ЦФО составили темпы роста акцизов (+42,7%), транспортного налога (+1%), земельного налога (+2%). Показатели консолидированного бюджета области за 2016 год представлены в таблице 5.

Таблица 5

Поступление налоговых и неналоговых доходов в

консолидированный бюджет области за 2016 год

млн. рублей

Показатели

Исполнено за 2015 год

План по Закону на 2016 год

Исполнено за 2016 год

% исполнения факта

2016 года

к  плану на 2016 год

к 2015 году

Налоговые и неналоговые доходы, всего

44444,9

47137,1

49809,8

105,6

112,0

в том числе:

 

 

 

 

 

Налоговые доходы

41340,4

44015,3

46916,6

106,6

113,5

из них:

 

 

 

 

 

Налоги на прибыль, доходы

27005,2

28701,2

30822,9

107,4

114,1

в том числе

 

 

 

 

 

Налог на прибыль организаций

9835,0

10722,4

12214,6

113,9

124,2

Налог на доходы физических лиц

17170,2

17978,8

18608,3

103,5

108,4

Акцизы по подакцизным товарам

3411,5

4271,3

4869,0

114,0

142,7

Налоги на совокупный доход

3541,5

3573,5

3692,8

103,3

104,3

Налоги на имущество

7055,9

7069,0

7192,0

101,7

101,9

 

 

 

 

 

 

в том числе

 

 

 

 

 

Налог на имущество организаций

3360,2

3255,0

3463,4

106,4

103,1

Неналоговые доходы

3104,5

3121,8

2893,2

92,7

93,2


Информация по документу
Читайте также