Расширенный поиск
Постановление Правительства Белгородской области от 24.12.2012 № 590-пп ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ от 24 декабря 2012 г. N 590-пп О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 25 ЯНВАРЯ 2010 ГОДА N 27-ПП Во исполнение распоряжения Губернатора области от 26 мая 2011 года N 351-р "Об утверждении плана первоочередных мероприятий по запуску и реализации Белгородской интеллектуально-инновационной системы", постановления Правительства области от 20 августа 2012 года N 345-пп "Об утверждении комплекса мер по увеличению валового регионального продукта Белгородской области в 1,5 раза", а также в целях актуализации Стратегии социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года с учетом новых приоритетных направлений развития региона Правительство Белгородской области постановляет: Внести следующие изменения в постановление Правительства Белгородской области от 25 января 2010 года N 27-пп "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года": - в тексте постановления, Стратегии социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года (далее - Стратегия), утвержденной в пункте 1 названного постановления, слова "губернатор области" и "правительство области" в соответствующих падежах заменить словами "Губернатор области" и "Правительство области" в соответствующих падежах; - дополнить постановление пунктом 2 следующего содержания: "2. Органам исполнительной власти и государственным органам области обеспечить достижение индикаторов Стратегии и их интеграцию в долгосрочные целевые программы Белгородской области в курируемых сферах"; - пункты 2 - 6 постановления считать пунктами 3 - 7 соответственно; - в пункте 3 постановления слова "15 июля" заменить словами "1 апреля"; - в пункте 4 постановления слова "1 сентября" заменить словами "1 июня"; - в пункте 7 постановления слова "первого заместителя Губернатора области - руководителя аппарата Губернатора области О.Н.Полухина" заменить словами "первого заместителя Губернатора области - начальника департамента кадровой политики области В.А.Сергачева"; - в Стратегию, утвержденную в пункте 1 названного постановления: - в тексте Стратегии слова "Региональная инновационная система" в соответствующих падежах заменить словами "Белгородская интеллектуально-инновационная система" в соответствующих падежах, слово "РИС" заменить словом "БИИС"; - подраздел 1.1 раздела 1 Стратегии изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению; - пункт 2 подраздела 3.2 раздела 3 Стратегии после слов "повышение уровня безопасности населения области" дополнить абзацами следующего содержания: "развитие духовного потенциала, улучшение качества человеческих отношений путем формирования регионального солидарного общества; развитие институтов гражданского общества, повышение уровня самоорганизации общества, гражданской активности населения"; - после абзаца 33 подраздел 3.3 раздела 3 Стратегии дополнить абзацем следующего содержания: "зону опережающего развития "Машиностроительный комплекс"; - в абзаце 29 подраздела 4.1 раздела 4 Стратегии цифры "106,4" и "3" заменить цифрами "106,8" и "3,2" соответственно; - подраздел 4.2 раздела 4 Стратегии изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению; - раздел 5 Стратегии изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению; - абзац 16 подраздела 6.1 раздела 6 Стратегии после слова "строительства," дополнить словами "скоростного пригородного транспорта,"; - подразделы 6.2, 6.3 раздела 6 Стратегии изложить в редакции согласно приложению N 4 к настоящему постановлению; - абзац 19 подраздела 7.1.1 подраздела 7.1 раздела 7 Стратегии после слов: "система электронных административных регламентов "Административный регламент"," дополнить словами: "которая впоследствии в 2008 году была заменена подсистемой управления внутренними процессами региональной информационно-аналитической системы"; - абзацы 21 - 23 подраздела 7.1.1 подраздела 7.1 раздела 7 Стратегии изложить в следующей редакции: "- система работы с кадровым резервом на гражданской и муниципальной службе области требует дальнейшего совершенствования; - отсутствуют научно обоснованные критерии оценки результативности деятельности гражданских служащих; - мотивация гражданских и муниципальных служащих области к профессиональному развитию требует дальнейшего совершенствования"; - дополнить подраздел 7.1.1 подраздела 7.1 раздела 7 Стратегии абзацами 24 - 27 следующего содержания: "- уделяется недостаточное внимание профессиональному развитию муниципальных служащих; - качество профессионального обучения гражданских и муниципальных служащих не в полной мере отвечает необходимым потребностям, диктуемым современными условиями; - недостаточная открытость и прозрачность государственной гражданской и муниципальной службы способствует проявлению бюрократизма и коррупции; - применение устаревших кадровых технологий на муниципальной службе в органах местного самоуправления"; - подраздел 7.1.2 подраздела 7.1 и подраздел 7.2 раздела 7 Стратегии изложить в редакции согласно приложению N 5 к настоящему постановлению; - раздел 8 Стратегии изложить в редакции согласно приложению N 6 к настоящему постановлению; - в абзаце 3 подраздела 9.1 раздела 9 Стратегии последнее предложение изложить в следующей редакции: "Успешно будут функционировать созданные территориально-производственные кластеры в агропромышленном и машиностроительном комплексах, а также горно-металлургический, строительный, транспортно-логистический, туристско-рекреационный"; - абзац 5 подраздела 9.1 раздела 9 Стратегии изложить в следующей редакции: "В полной мере будет реализовываться транзитный потенциал Белгородской области. Сформируются современные высококлассные инфраструктурные объекты: международный аэропорт в г. Белгород, логистические центры, грузообрабатывающие терминалы, авто- и железнодорожные вокзалы, которые обеспечат высокий уровень сервисного обслуживания, соответствующий международным стандартам"; - абзац 10 подраздела 9.1 раздела 1 Стратегии изложить в следующей редакции: "Общественно-политическое единство Белгородской области достигнет высокого уровня. Укрепится солидарность населения области, улучшится качество человеческих отношений. Будут сформированы институты гражданского общества, население области, занимая активную гражданскую позицию, ощутит уверенность в завтрашнем дне"; - подраздел 9.2 раздела 9 Стратегии изложить в редакции согласно приложению N 7 к настоящему постановлению. Губернатор Белгородской области Е. САВЧЕНКО Приложение N 1 к постановлению Правительства области от 24 декабря 2012 г. N 590-пп 1.1. Макроэкономические и макросоциальные ориентиры стратегического развития регионов Формирование целей социально-экономического развития на долгосрочную перспективу требует четкого определения ценностных ориентиров общества, обеспечивающих переход к инновационно активной экономике и устойчивой социальной политике. Руководством страны поставлены основные цели стратегического развития: достижение качественного изменения жизни населения, экономики и социальной сферы. Для этого необходимы увеличение ВВП, повышение диверсификации и придание российской экономике инновационного характера, рост производительности труда, укрепление обороноспособности и экономической безопасности страны. Приоритеты социально-экономического, политического и демографического развития государства отражены в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", N 598 "О совершенствовании в сфере здравоохранения", N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", N 602 "Об обеспечении межнационального согласия", N 603 "О реализации планов (программ) строительства и развития вооруженных сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов и модернизации оборонно-промышленного комплекса", N 604 "О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации", N 605 "О мерах по реализации внешнеполитического курса Российской Федерации", N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" и в основных стратегических документах. В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (Концепция-2020), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, обозначены важнейшие цели развития страны на долгосрочную перспективу, в том числе формирование комфортной для жизни людей среды, обеспечивающей лидерские позиции России в мире, путем решения задач развития и реализации человеческого потенциала, использования потенциала информационного общества и интернет-технологий, а также определены целевые показатели развития страны, пути и способы обеспечения устойчивого повышения благосостояния граждан, динамичного развития экономики, укрепления национальной безопасности. Для достижения стратегических целей социально-экономического развития Российской Федерации необходим переход экономики от экспортно-сырьевого к инновационному социально ориентированному типу развития. Это позволит резко расширить конкурентный потенциал экономики страны за счет наращивания ее сравнительных преимуществ в науке, образовании и высоких технологиях и на этой основе задействовать новые источники экономического роста и повышения благосостояния населения. Концепция-2020 определяет приоритеты долгосрочного развития субъектов Российской Федерации, расположенных в Центрально-Черноземной зоне, связанные с использованием их природноресурсной базы - плодородных земель и рудных запасов Курской магнитной аномалии, заключающиеся в развитии: инновационного вектора горнодобывающей и металлургической отраслей, базирующегося на применении новых технологий, обеспечивающих повышение производительности труда и качества продукции; агропромышленного комплекса на основе применения современных технологий выращивания и переработки сельскохозяйственной продукции, включая производство биотоплива, расширение рынков сбыта пищевой продукции, индуцируемое спросом крупнейших центров потребления; транспортно-логистической инфраструктуры, включающей создание полимагистральных транспортных коридоров, обеспечивающих инфраструктурный базис для развития внешней торговли, повышение уровня транспортных связей между областями, расположенными в Центрально-Черноземной зоне, а также с Московской агломерацией, развитие железнодорожного сообщения до государственной границы Российской Федерации с Украиной для приграничного сотрудничества и интеграции в глобальную экономику; дополнительных энергетических мощностей; сектора услуг и сервисных отраслей. Перевод к 2020 году экономики России на инновационный путь является целью Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 года N 2227-р. Для достижения этой цели необходимо в первую очередь развивать кадровый потенциал в сфере науки, образования, технологий и инноваций, повышать инновационную активность бизнеса и ускорить появление новых инновационных компаний, максимально широко внедрить в деятельность органов государственного управления современные инновационные технологии, сформировать сбалансированный и устойчиво развивающийся сектор исследований и разработок. В Стратегии социально-экономического развития Центрального федерального округа на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2011 года N 1540-р, сформулированы цели, задачи, подходы и принципы развития макрорегиона. Базовым принципом развития Центрального федерального округа является максимальная ресурсоэффективность, природосбережение, локализация полного производственного цикла, использование транзитных возможностей территории, проведение модернизации и усиление инновационности экономики и социальной сферы. Формирование инновационной экономики Белгородской области означает превращение интеллекта, творческого потенциала человека в ведущий фактор экономического роста и национальной конкурентоспособности, наряду со значительным повышением эффективности использования природных ресурсов и производственного капитала. Источником высоких доходов станет не только возможность получения ренты от использования природных ресурсов и мировой конъюнктуры, но и производство новых идей, технологий и социальных инноваций. Основные направления перехода российской экономики к инновационному социально ориентированному типу развития являются целевым ориентиром развития Белгородской области, включающим: развитие человеческого потенциала; создание высококонкурентной институциональной среды, стимулирующей предпринимательскую активность и привлечение капитала в экономику; структурную диверсификацию экономики на основе инновационного технологического развития; закрепление и расширение конкурентных преимуществ в традиционных сферах (аграрный сектор, переработка природных ресурсов); расширение и укрепление внешнеэкономических позиций, повышение эффективности участия в общероссийском и мировом разделении труда; переход к новой модели пространственного развития экономики. Формирование предпосылок для перехода к инновационному социально ориентированному типу развития требует поиска новых управленческих решений, способствующих созданию условий для дальнейшего повышения качества жизни населения на основе интенсивного развития экономики. При этом надо учитывать следующие важные факторы: проведение административной реформы, реформ общественных финансов и местного самоуправления, совершенствование региональной политики и влияние на экономику области глобализации российской экономики, вступление России во Всемирную торговую организацию. Стратегия социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года (далее - Стратегия развития области) базируется на указанных выше основных стратегических документах страны, основывается на положениях Программы улучшения качества жизни населения области, утвержденной законом Белгородской области от 2 апреля 2003 года N 74, Стратегии "Формирование регионального солидарного общества", утвержденной постановлением Правительства области от 24 ноября 2011 года N 435-пп, концепции создания Белгородской интеллектуально-инновационной системы, утвержденной распоряжением правительства области от 28 февраля 2011 года N 75-рп, и Плана мероприятий по решению задач, изложенных Губернатором области на церемонии вступления в должность 20 октября 2012 года, утвержденного распоряжением Правительства области от 19 ноября 2012 года N 618-рп. Стратегия развития области является одним из элементов системы государственного планирования Белгородской области, представляющей собой комплекс управленческих документов и правовых актов, принятых органами государственной власти и направленных на эффективное управление, обеспечение роста валового регионального продукта, капитализацию активов территории и повышение благосостояния граждан. Стратегия развития области включает в себя необходимые сведения о развитии экономики региона, анализ нынешнего состояния экономики области и ее конкурентных преимуществ, определяет стратегические цели и задачи, содержит основные программы и проекты. В Стратегии развития области спроектированы основные направления экономического и социального развития территории, а также соответствующие управленческие решения, которые обеспечивают выбор наиболее эффективных путей достижения поставленных целей, преимущественную ориентацию планов на решение социальных задач, обеспечение сбалансированного роста экономики, повышение уровня и качества жизни населения. Стратегия развития области определяет целевые ориентиры, количественные и качественные индикаторы социально-экономического развития области, выражающиеся в достижении и закреплении лидерских позиций и создании условий и механизмов, позволяющих обеспечить опережающие темпы развития экономики, сформировать комфортную среду для жизни человека, обеспечить духовное благополучие белгородцев. Приложение N 2 к постановлению Правительства области от 24 декабря 2012 г. N 590-пп 4.2. Анализ сценариев социально-экономического развития Белгородской области с точки зрения обеспечения инновационного социально ориентированного развития региона Различные сценарии социально-экономического развития Белгородской области в разной степени обеспечивают устойчивость развития региона. Оценка реализуемости основных сценариев показывает, что сценарий: инерционного развития не требует специальных усилий по его поддержке со стороны исполнительной и законодательной власти региона и Российской Федерации; инновационный социально ориентированный требует объединения усилий органов государственной власти области и местного самоуправления, бизнес-сообщества и населения. Это позволит расширить конкурентный потенциал экономики региона за счет наращивания ее сравнительных преимуществ в науке, развития образования, высоких технологий и на этой основе задействовать новые источники экономического роста, роста производительности труда и повышения благосостояния населения. Анализ сценариев социально-экономического развития Белгородской области на долгосрочную перспективу проведен на основе выделенных зон опережающего развития и территориальных кластеров (таблица 4.1), что позволило сформировать обобщенный итоговый результат, иллюстрирующий преимущества сценария инновационного социально ориентированного развития региона. Таблица 4.1 Основные сценарии развития социально-экономической ситуации Белгородской области на долгосрочную перспективу
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|