Расширенный поиск

Постановление Правительства Белгородской области от 24.12.2012 № 590-пп

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

от 24 декабря 2012 г.                                                                        N 590-пп

 

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА

БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 25 ЯНВАРЯ 2010 ГОДА N 27-ПП

 

Во исполнение распоряжения Губернатора области от 26 мая 2011 года N 351-р "Об утверждении плана первоочередных мероприятий по запуску и реализации Белгородской интеллектуально-инновационной системы", постановления Правительства области от 20 августа 2012 года N 345-пп "Об утверждении комплекса мер по увеличению валового регионального продукта Белгородской области в 1,5 раза", а также в целях актуализации Стратегии социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года с учетом новых приоритетных направлений развития региона Правительство Белгородской области постановляет:

Внести следующие изменения в постановление Правительства Белгородской области от 25 января 2010 года N 27-пп "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года":

- в тексте постановления, Стратегии социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года (далее - Стратегия), утвержденной в пункте 1 названного постановления, слова "губернатор области" и "правительство области" в соответствующих падежах заменить словами "Губернатор области" и "Правительство области" в соответствующих падежах;

- дополнить постановление пунктом 2 следующего содержания: "2. Органам исполнительной власти и государственным органам области обеспечить достижение индикаторов Стратегии и их интеграцию в долгосрочные целевые программы Белгородской области в курируемых сферах";

- пункты 2 - 6 постановления считать пунктами 3 - 7 соответственно;

- в пункте 3 постановления слова "15 июля" заменить словами "1 апреля";

- в пункте 4 постановления слова "1 сентября" заменить словами "1 июня";

- в пункте 7 постановления слова "первого заместителя Губернатора области - руководителя аппарата Губернатора области О.Н.Полухина" заменить словами "первого заместителя Губернатора области - начальника департамента кадровой политики области В.А.Сергачева";

- в Стратегию, утвержденную в пункте 1 названного постановления:

- в тексте Стратегии слова "Региональная инновационная система" в соответствующих падежах заменить словами "Белгородская интеллектуально-инновационная система" в соответствующих падежах, слово "РИС" заменить словом "БИИС";

- подраздел 1.1 раздела 1 Стратегии изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;

- пункт 2 подраздела 3.2 раздела 3 Стратегии после слов "повышение уровня безопасности населения области" дополнить абзацами следующего содержания:

"развитие духовного потенциала, улучшение качества человеческих отношений путем формирования регионального солидарного общества;

развитие институтов гражданского общества, повышение уровня самоорганизации общества, гражданской активности населения";

- после абзаца 33 подраздел 3.3 раздела 3 Стратегии дополнить абзацем следующего содержания:

"зону опережающего развития "Машиностроительный комплекс";

- в абзаце 29 подраздела 4.1 раздела 4 Стратегии цифры "106,4" и "3" заменить цифрами "106,8" и "3,2" соответственно;

- подраздел 4.2 раздела 4 Стратегии изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;

- раздел 5 Стратегии изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению;

- абзац 16 подраздела 6.1 раздела 6 Стратегии после слова "строительства," дополнить словами "скоростного пригородного транспорта,";

- подразделы 6.2, 6.3 раздела 6 Стратегии изложить в редакции согласно приложению N 4 к настоящему постановлению;

- абзац 19 подраздела 7.1.1 подраздела 7.1 раздела 7 Стратегии после слов: "система электронных административных регламентов "Административный регламент"," дополнить словами: "которая впоследствии в 2008 году была заменена подсистемой управления внутренними процессами региональной информационно-аналитической системы";

- абзацы 21 - 23 подраздела 7.1.1 подраздела 7.1 раздела 7 Стратегии изложить в следующей редакции:

"- система работы с кадровым резервом на гражданской и муниципальной службе области требует дальнейшего совершенствования;

- отсутствуют научно обоснованные критерии оценки результативности деятельности гражданских служащих;

- мотивация гражданских и муниципальных служащих области к профессиональному развитию требует дальнейшего совершенствования";

- дополнить подраздел 7.1.1 подраздела 7.1 раздела 7 Стратегии абзацами 24 - 27 следующего содержания:

"- уделяется недостаточное внимание профессиональному развитию муниципальных служащих;

- качество профессионального обучения гражданских и муниципальных служащих не в полной мере отвечает необходимым потребностям, диктуемым современными условиями;

- недостаточная открытость и прозрачность государственной гражданской и муниципальной службы способствует проявлению бюрократизма и коррупции;

- применение устаревших кадровых технологий на муниципальной службе в органах местного самоуправления";

- подраздел 7.1.2 подраздела 7.1 и подраздел 7.2 раздела 7 Стратегии изложить в редакции согласно приложению N 5 к настоящему постановлению;

- раздел 8 Стратегии изложить в редакции согласно приложению N 6 к настоящему постановлению;

- в абзаце 3 подраздела 9.1 раздела 9 Стратегии последнее предложение изложить в следующей редакции: "Успешно будут функционировать созданные территориально-производственные кластеры в агропромышленном и машиностроительном комплексах, а также горно-металлургический, строительный, транспортно-логистический, туристско-рекреационный";

- абзац 5 подраздела 9.1 раздела 9 Стратегии изложить в следующей редакции: "В полной мере будет реализовываться транзитный потенциал Белгородской области. Сформируются современные высококлассные инфраструктурные объекты: международный аэропорт в г. Белгород, логистические центры, грузообрабатывающие терминалы, авто- и железнодорожные вокзалы, которые обеспечат высокий уровень сервисного обслуживания, соответствующий международным стандартам";

- абзац 10 подраздела 9.1 раздела 1 Стратегии изложить в следующей редакции: "Общественно-политическое единство Белгородской области достигнет высокого уровня. Укрепится солидарность населения области, улучшится качество человеческих отношений. Будут сформированы институты гражданского общества, население области, занимая активную гражданскую позицию, ощутит уверенность в завтрашнем дне";

- подраздел 9.2 раздела 9 Стратегии изложить в редакции согласно приложению N 7 к настоящему постановлению.

 

 

    Губернатор Белгородской области                             Е. САВЧЕНКО

 

 

 

Приложение N 1

к постановлению

Правительства области

от 24 декабря 2012 г. N 590-пп

 

1.1. Макроэкономические и макросоциальные ориентиры

стратегического развития регионов

 

Формирование целей социально-экономического развития на долгосрочную перспективу требует четкого определения ценностных ориентиров общества, обеспечивающих переход к инновационно активной экономике и устойчивой социальной политике.

Руководством страны поставлены основные цели стратегического развития: достижение качественного изменения жизни населения, экономики и социальной сферы. Для этого необходимы увеличение ВВП, повышение диверсификации и придание российской экономике инновационного характера, рост производительности труда, укрепление обороноспособности и экономической безопасности страны.

Приоритеты социально-экономического, политического и демографического развития государства отражены в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", N 598 "О совершенствовании в сфере здравоохранения", N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", N 602 "Об обеспечении межнационального согласия", N 603 "О реализации планов (программ) строительства и развития вооруженных сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов и модернизации оборонно-промышленного комплекса", N 604 "О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации", N 605 "О мерах по реализации внешнеполитического курса Российской Федерации", N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" и в основных стратегических документах.

В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (Концепция-2020), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, обозначены важнейшие цели развития страны на долгосрочную перспективу, в том числе формирование комфортной для жизни людей среды, обеспечивающей лидерские позиции России в мире, путем решения задач развития и реализации человеческого потенциала, использования потенциала информационного общества и интернет-технологий, а также определены целевые показатели развития страны, пути и способы обеспечения устойчивого повышения благосостояния граждан, динамичного развития экономики, укрепления национальной безопасности.

Для достижения стратегических целей социально-экономического развития Российской Федерации необходим переход экономики от экспортно-сырьевого к инновационному социально ориентированному типу развития. Это позволит резко расширить конкурентный потенциал экономики страны за счет наращивания ее сравнительных преимуществ в науке, образовании и высоких технологиях и на этой основе задействовать новые источники экономического роста и повышения благосостояния населения.

Концепция-2020 определяет приоритеты долгосрочного развития субъектов Российской Федерации, расположенных в Центрально-Черноземной зоне, связанные с использованием их природноресурсной базы - плодородных земель и рудных запасов Курской магнитной аномалии, заключающиеся в развитии:

инновационного вектора горнодобывающей и металлургической отраслей, базирующегося на применении новых технологий, обеспечивающих повышение производительности труда и качества продукции;

агропромышленного комплекса на основе применения современных технологий выращивания и переработки сельскохозяйственной продукции, включая производство биотоплива, расширение рынков сбыта пищевой продукции, индуцируемое спросом крупнейших центров потребления;

транспортно-логистической инфраструктуры, включающей создание полимагистральных транспортных коридоров, обеспечивающих инфраструктурный базис для развития внешней торговли, повышение уровня транспортных связей между областями, расположенными в Центрально-Черноземной зоне, а также с Московской агломерацией, развитие железнодорожного сообщения до государственной границы Российской Федерации с Украиной для приграничного сотрудничества и интеграции в глобальную экономику;

дополнительных энергетических мощностей;

сектора услуг и сервисных отраслей.

Перевод к 2020 году экономики России на инновационный путь является целью Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 года N 2227-р. Для достижения этой цели необходимо в первую очередь развивать кадровый потенциал в сфере науки, образования, технологий и инноваций, повышать инновационную активность бизнеса и ускорить появление новых инновационных компаний, максимально широко внедрить в деятельность органов государственного управления современные инновационные технологии, сформировать сбалансированный и устойчиво развивающийся сектор исследований и разработок.

В Стратегии социально-экономического развития Центрального федерального округа на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2011 года N 1540-р, сформулированы цели, задачи, подходы и принципы развития макрорегиона.

Базовым принципом развития Центрального федерального округа является максимальная ресурсоэффективность, природосбережение, локализация полного производственного цикла, использование транзитных возможностей территории, проведение модернизации и усиление инновационности экономики и социальной сферы.

Формирование инновационной экономики Белгородской области означает превращение интеллекта, творческого потенциала человека в ведущий фактор экономического роста и национальной конкурентоспособности, наряду со значительным повышением эффективности использования природных ресурсов и производственного капитала. Источником высоких доходов станет не только возможность получения ренты от использования природных ресурсов и мировой конъюнктуры, но и производство новых идей, технологий и социальных инноваций.

Основные направления перехода российской экономики к инновационному социально ориентированному типу развития являются целевым ориентиром развития Белгородской области, включающим:

развитие человеческого потенциала;

создание высококонкурентной институциональной среды, стимулирующей предпринимательскую активность и привлечение капитала в экономику;

структурную диверсификацию экономики на основе инновационного технологического развития;

закрепление и расширение конкурентных преимуществ в традиционных сферах (аграрный сектор, переработка природных ресурсов);

расширение и укрепление внешнеэкономических позиций, повышение эффективности участия в общероссийском и мировом разделении труда;

переход к новой модели пространственного развития экономики.

Формирование предпосылок для перехода к инновационному социально ориентированному типу развития требует поиска новых управленческих решений, способствующих созданию условий для дальнейшего повышения качества жизни населения на основе интенсивного развития экономики. При этом надо учитывать следующие важные факторы: проведение административной реформы, реформ общественных финансов и местного самоуправления, совершенствование региональной политики и влияние на экономику области глобализации российской экономики, вступление России во Всемирную торговую организацию.

Стратегия социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года (далее - Стратегия развития области) базируется на указанных выше основных стратегических документах страны, основывается на положениях Программы улучшения качества жизни населения области, утвержденной законом Белгородской области от 2 апреля 2003 года N 74, Стратегии "Формирование регионального солидарного общества", утвержденной постановлением Правительства области от 24 ноября 2011 года N 435-пп, концепции создания Белгородской интеллектуально-инновационной системы, утвержденной распоряжением правительства области от 28 февраля 2011 года N 75-рп, и Плана мероприятий по решению задач, изложенных Губернатором области на церемонии вступления в должность 20 октября 2012 года, утвержденного распоряжением Правительства области от 19 ноября 2012 года N 618-рп. Стратегия развития области является одним из элементов системы государственного планирования Белгородской области, представляющей собой комплекс управленческих документов и правовых актов, принятых органами государственной власти и направленных на эффективное управление, обеспечение роста валового регионального продукта, капитализацию активов территории и повышение благосостояния граждан.

Стратегия развития области включает в себя необходимые сведения о развитии экономики региона, анализ нынешнего состояния экономики области и ее конкурентных преимуществ, определяет стратегические цели и задачи, содержит основные программы и проекты.

В Стратегии развития области спроектированы основные направления экономического и социального развития территории, а также соответствующие управленческие решения, которые обеспечивают выбор наиболее эффективных путей достижения поставленных целей, преимущественную ориентацию планов на решение социальных задач, обеспечение сбалансированного роста экономики, повышение уровня и качества жизни населения.

Стратегия развития области определяет целевые ориентиры, количественные и качественные индикаторы социально-экономического развития области, выражающиеся в достижении и закреплении лидерских позиций и создании условий и механизмов, позволяющих обеспечить опережающие темпы развития экономики, сформировать комфортную среду для жизни человека, обеспечить духовное благополучие белгородцев.

 

 

Приложение N 2

к постановлению

Правительства области

от 24 декабря 2012 г. N 590-пп

 

4.2. Анализ сценариев социально-экономического развития

Белгородской области с точки зрения обеспечения

инновационного социально ориентированного развития региона

 

Различные сценарии социально-экономического развития Белгородской области в разной степени обеспечивают устойчивость развития региона.

Оценка реализуемости основных сценариев показывает, что сценарий:

инерционного развития не требует специальных усилий по его поддержке со стороны исполнительной и законодательной власти региона и Российской Федерации;

инновационный социально ориентированный требует объединения усилий органов государственной власти области и местного самоуправления, бизнес-сообщества и населения. Это позволит расширить конкурентный потенциал экономики региона за счет наращивания ее сравнительных преимуществ в науке, развития образования, высоких технологий и на этой основе задействовать новые источники экономического роста, роста производительности труда и повышения благосостояния населения.

Анализ сценариев социально-экономического развития Белгородской области на долгосрочную перспективу проведен на основе выделенных зон опережающего развития и территориальных кластеров (таблица 4.1), что позволило сформировать обобщенный итоговый результат, иллюстрирующий преимущества сценария инновационного социально ориентированного развития региона.

 


Таблица 4.1

 

Основные сценарии развития социально-экономической ситуации

Белгородской области на долгосрочную перспективу

 

   Факторы   

экономического

и социального

   развития  

    Сценарий   

  инерционного 

    развития   

                         Инновационный сценарий, основанный на формировании зон опережающего развития и территориальных кластеров                         

    Горно-    

  металлурги- 

ческий кластер

Зона опережающего

    развития    

    "Агропро-   

    мышленный   

    комплекс"   

  Строительный  

     кластер    

Зона опережающего

развития "Машино-

  строительный  

    комплекс"   

  Белгородская 

интеллектуально-

 инновационная 

    система    

  Транспортно- 

 логистический 

    кластер    

   Туристско-  

 рекреационный 

    кластер    

   Многокомпо-  

     нентный    

   социальный   

     кластер    

   Обобщенный  

   результат   

Приоритетные 

направления  

экономической

деятельности,

обеспечивающие

конкуренто-  

способность  

региона      

Замедление     

темпов роста   

экономики,     

снижение       

конкуренто-    

способности    

местных товаро-

производителей 

Обеспечивается

за счет выхода

предприятий   

кластера на   

принципиально 

новый         

технический   

уровень добычи,

обогащения и  

переработки   

сырья для      

наращивания   

объемов       

производства  

продукции с   

высокой       

добавленной   

стоимостью,   

востребованной

как на        

внутреннем, так

и на внешнем  

рынках        

Развитие        

конкуренто-     

способных       

предприятий на  

индустриальной  

основе в сфере  

птицеводства,   

свиноводства,   

молочного       

животноводства и

переработки     

сельхозпродукции

Обеспечение     

высоких темпов  

жилищного       

строительства и 

опережающее     

обустройство    

массивов        

индивидуальной  

жилищной        

застройки       

инженерной      

инфраструктурой,

автомобильными  

дорогами.       

Создание новых и

развитие        

действующих     

предприятий     

стройматериалов 

на инновационной

основе          

Формирование    

конкуренто-     

способной на    

российском и    

зарубежном рынках

зоны опережающего

развития "Машино-

строительный    

комплекс",      

отвечающей      

перспективным   

мировым         

требованиям по  

экономической   

эффективности,  

экологическим   

характеристикам и

ресурсосбережению

Формирование   

новой экономики

- экономики    

знаний и высоких

технологий на  

основе         

превращения    

инноваций в    

ведущий фактор 

экономического  

роста во всех  

секторах       

экономики как  

конкуренто-    

способного     

сектора с      

выходом на     

национальный   

рынок          

Создается на   

основе         

использования  

выгодного      

приграничного  

положения и    

развитой       

инженерной и   

транспортной   

инфраструктуры 

области        

Развитие всех  

составляющих   

элементов      

туристско-     

рекреационного 

кластера:      

природного     

комплекса,     

историко-      

культурного    

наследия,      

средств        

размещения,    

туристских фирм,

предприятий    

питания и      

индустрии      

развлечений,   

транспорта, их 

объединение    

посредством    

системы        

туристских     

маршрутов в    

единое         

туристическое  

пространство   

области        

Создание условий

для эффективного

развития и      

использования   

человеческого   

потенциала на   

основе          

благоприятной   

социальной среды

Расширение     

конкурентного  

потенциала     

региональной   

экономики за   

счет наращивания

ее сравнительных

преимуществ на 

инновационной  

основе как в   

традиционных   

отраслях       

экономики, так и

в науке,       

образовании,   

высоких        

технологиях и на

этой основе    

использование  

новых источников

экономического 

роста в зонах  

опережающего   

развития,      

способствующих 

повышению      

благосостояния 

населения      

Отраслевая и 

рыночная     

политика     

Экстенсивное   

развитие       

производства   

Переход к     

активной      

промышленной  

политике на   

основе        

модернизации, 

территори-    

ального       

маркетинга,   

рекрутинга    

новых         

производств,  

кластерной    

политики      

Проведение       

активной аграрной

политики        

инновационного  

обновления      

агропро-        

мышленного      

комплекса региона

на основе       

развития        

конкуренто-     

способных       

территориально- 

производственных

кластеров       

Финансово-      

кредитная       

политика по     

поддержке       

застройщиков,   

предоставление  

земельных       

участков,       

финансирование  

инженерного     

обустройства при

строительстве   

жилья,          

комплексное     

обеспечение     

инвесторами-    

застройщиками   

жилых массивов  

социальной      

инфраструктурой 

Проведение      

политики,       

направленной на 

стимулирование  

сетевого        

взаимодействия  

предприятий,    

выстраивание    

отдельных       

проектов и      

программ в      

систему,        

интегрирующую   

потенциальных   

участников зоны 

опережающего    

развития        

Проведение     

научно-        

технической    

политики по    

созданию       

региональной   

инновационной  

системы,       

включающей     

инновационную  

инфраструктуру 

для формирования

сети           

промышленных   

парков, бизнес-

инкубаторов,   

технопарков.   

Проведение     

политики       

рекрутинга идей

и специалистов 

Обеспечение    

внешне-        

экономической  

политики,      

направленной на

развитие внешне-

экономических  

связей как     

конкурентного  

преимущества и 

перспективного 

развития региона

Проведение     

перспективной  

маркетинговой  

политики для   

региона в сфере

туризма и      

отдыха, в том  

числе развитие 

системы        

франчайзинга как

формы          

взаимодействия 

малого и       

крупного       

бизнеса,       

гостиничных    

цепей          

Проведение      

социальной      

политики,       

основанной на   

социальном      

благополучии и  

согласии за счет

обеспечения     

равных          

возможностей для

социальной      

мобильности     

талантливых     

представителей  

всех слоев      

общества, а также

осуществления   

социальной      

поддержки       

уязвимых слоев  

населения       

Единая         

маркетинговая  

политика на    

основе поддержки

создания       

конкуренто-    

способных      

кластеров и зон

опережающего   

развития,      

развитие       

инженерной     

инфраструктуры 

Рынок труда  

Диспропорция   

между рынком   

труда и рынком 

образовательных

услуг          

Подготовка    

высоко-       

квалифици-    

рованных      

специалистов, 

способных     

осуществить   

прорыв в      

традиционных  

отраслях      

специализации 

на новый      

технологический

уровень, с    

повышением доли

малого        

производствен-

ного бизнеса  

Подготовка и    

переподготовка  

специалистов в  

соответствии с  

современными    

требованиями для

работы на       

сельско-        

хозяйственных   

предприятиях    

индустриального 

типа и развитие 

малых форм      

хозяйствования на

селе с созданием

новых рабочих   

мест            

Оптимизация     

структуры       

подготовки      

специалистов как

высокой         

квалификации, так

и среднего звена

и рабочих       

профессий       

Совершенствование

системы         

подготовки      

квалифицированных

инженерных и    

рабочих кадров  

для             

машиностроения  

Координация и  

взаимодействие 

представителей 

органов власти,

бизнеса, вузов 

по совершенство-

ванию кластерной

системы        

непрерывного   

междисципли-   

нарного профес-

сионального    

образования    

Формирование   

международного 

рынка труда (с 

привлекательной

бизнес-средой),

способствующего

укреплению     

стабильности   

приграничных   

территорий     

Подготовка     

компетентных   

специалистов   

среднего звена и

бакалавров в   

сфере туризма, 

создание новых 

рабочих мест в 

результате     

развития       

туристской     

индустрии      

Соответствие    

рынка           

образовательных 

услуг рынку труда

на основе роста 

новых           

компетенций,    

формирование    

системы         

непрерывного    

образования     

Становление    

гибкого рынка  

труда, высокой 

профессиональной

и              

территориальной

мобильности    

населения для  

развития       

инновационной  

экономики      

Демография   

Пролонгируется 

сложившаяся в  

2007 году      

ситуация с     

рождаемостью,  

смертностью и  

миграцией, что 

оправдано      

стабильностью  

основных       

демографических

процессов,     

которую они    

приобрели      

Тенденции     

улучшения     

показателей   

естественного 

воспроизводства

населения,    

прежде всего на

основе развития

предприятий   

кластера,     

обеспечивающих

высокий уровень

доходов и     

стимулирование

развития      

образования   

Рост численности

населения, в том

числе за счет   

притока         

мигрантов, на   

основе создания 

новых рабочих   

мест, обеспечения

инженерной,     

транспортной и  

социальной      

инфраструктуры в

целях           

формирования    

благоприятных   

условий для     

жизнедеятельности

в сельской      

местности       

Создание        

социально-      

экономических   

предпосылок для 

повышения       

рождаемости,    

включающих      

кредитование    

строительства   

жилья молодым   

семьям,         

интенсификацию  

строительства и 

создание системы

социальных      

гарантий        

населению       

Популяризация   

профессий машино-

строительной    

отрасли и       

создание условий

для обеспечения 

устойчивого      

функционирования

машино-         

строительных    

предприятий     

области         

Положительное  

влияние на рост

численности    

населения,     

привлекаемого  

интеллекту-    

ального капитала

и создание     

условий для    

закрепления    

талантливой    

молодежи в сфере

инновационной  

экономики      

области        

Рост численности

населения за   

счет           

политической,  

социальной и   

межконфес-     

сиональной     

стабильности,  

однородного    

состава         

населения, что 

гарантирует    

отсутствие     

национальных   

проблем и      

этнических     

конфликтов     

Прирост        

населения за   

счет расширения

сферы услуг,   

включая        

привлечение    

специалистов для

сферы туризма из

других регионов

и выпускников по

направлению    

"Туризм и      

гостиничный    

бизнес"        

Естественный    

прирост населения

за счет         

увеличения      

ожидаемой       

продолжительности

жизни населения в

результате      

улучшения       

здоровья,       

снижения уровня 

смертности и    

регулирования   

миграционных    

потоков для     

компенсации     

естественной    

убыли населения 

Реализация     

оптимисти-     

ческого,       

наиболее       

благоприятного 

для области    

сценария       

развития       

демографической

ситуации на    

основе         

концентрации   

усилий по      

проведению     

социальной     

политики в     

области        

повышения      

качества жизни 

населения       

Инвестиции   

Снижение       

инвестиционной 

привлека-      

тельности.     

Инвестиции     

сохраняются на 

прежнем уровне 

или уменьшаются

Реализация    

инвестиционных

проектов по   

вводу в       

эксплуатацию  

новых         

производствен-

ных мощностей,

модернизация и

техническое   

перевооружение

производств и 

совершенство- 

вание         

технологий для

создания      

конкуренто-   

способной     

продукции     

Приток капитала в

приоритетные    

направления     

развития        

агропромышленного

комплекса за счет

исключительных  

возможностей    

области для     

интенсивного    

развития        

конкуренто-     

способного      

сельско-        

хозяйственного  

производства на 

индустриальной  

основе          

Повышение       

организационно- 

технического    

уровня          

строительства за

счет роста      

эффективности   

управления      

инвестиционными 

проектами,      

реализация      

мероприятий,    

ориентированных 

на максимальное 

использование   

резервов        

строительного   

комплекса       

Реализация      

инвестиционных  

проектов по     

созданию новых, 

модернизации и  

расширению      

действующих     

производств     

Создание       

инвестиционных 

площадок,      

предназначенных

для развития   

новых          

предприятий и  

приоритетных   

отраслей новой 

экономики,     

ориентированных

на использование

интеллектуальной

составляющей и 

базирующихся на

передовых      

информационных 

технологиях    

Реализация     

инвестиционных 

проектов для   

повышения      

эффективности  

транспортной   

системы области:

реконструкция  

международного 

аэропорта в г. 

Белгороде,     

создание       

таможенно-     

логистических   

терминалов и   

сервисных зон  

обслуживания   

Создание с     

помощью        

привлечения    

инвестиций новых

туристических  

объектов,      

модернизация и 

реконструкция  

существующих,  

способных      

оказывать      

широкий спектр  

услуг          

Проведение      

инвестиционной  

политики,       

направленной на 

инвестиции в    

человека как    

инвестиции в    

будущее. Активная

реализация      

национальных    

проектов,       

определяющих    

качество жизни  

людей, создающих

стартовые условия

для развития    

человеческого   

капитала        

Развитие системы

государственной

поддержки и    

сопровождения  

реализации     

экономически и 

социально      

значимых       

инвестиционных 

проектов.      

Проведение     

инвестиционной 

политики по    

сохранению и   

улучшению имиджа

области как    

максимально    

комфортного    

места для      

вложения средств

в организацию  

производств    

широкого       

отраслевого    

профиля        

Инновации    

Сохранение     

существующих   

тенденций      

развития науки,

технологий и   

инноваций с    

преимущественным

использованием 

иностранных    

технологий и   

оборудования для

модернизации   

производств и  

отраслей       

экономики      

Техническое и 

технологическое

перевооружение

в области     

добычи полезных

ископаемых и  

метал-        

лургического  

производства не

только на     

основе        

импортных     

технологий, но

и в результате

локального    

внедрения     

созданных     

отечественных 

разработок    

Развитие аграрных

технологий,     

включая         

биотехнологии   

микроорганизмов,

нанотехнологии, 

альтернативную  

энергетику,     

глобальные      

информационные  

сети,            

биотехнологии   

растений,       

животных,       

лекарств, что   

позволит        

обеспечить      

конкуренто-     

способность     

продукции на    

мировом и       

внутреннем рынках

Формирование    

новой           

градостроительной

политики,       

направленной на 

создание нового 

облика городов, 

поселков и сел, 

архитектурной   

среды,          

рациональное    

сочетание       

разнообразных   

типов           

строительства.  

Внедрение       

прогрессивных   

методов и       

технологий      

строительства и 

новых           

строительных    

материалов      

Технологическое 

развитие машино-

строительных    

предприятий на  

базе            

инновационных   

технологий с    

привлечением    

научно-         

исследовательских

институтов для  

внедрения       

инновационных   

программ, центров

трансфера       

технологий      

Комплексное    

инновационное  

развитие,      

включающее     

активное       

продвижение на 

рынок          

инновационной и

наукоемкой     

продукции, и   

выработку      

основных       

траекторий     

технологического

развития региона

- критических  

технологий,    

включающих     

информационно- 

телекоммуника- 

ционные системы,

индустрию      

наносистем и   

материалов,    

живые системы, 

рациональное   

природо-       

пользование,   

энергетику и   

энергоснабжение

Распространение

новых          

транспортно-   

логистических  

технологий и   

реализация     

транзитного    

потенциала     

региона        

Проведение     

системных      

мероприятий,   

имеющих        

качественную   

новизну, таких 

как:           

франчайзинг,   

вхождение в    

гостиничные    

цепи, создание 

аттракторов,   

способствующих 

организации    

дополнительных 

рабочих мест и 

росту доходов  

населения, - для

устойчивого    

развития отрасли

в регионе      

Обеспечение     

инновационного  

характера       

базового        

образования на  

основе баланса  

фундаментальности

и прикладного   

подхода;        

качественного   

прорыва в системе

здравоохранения 

на основе       

новейших        

инновационных   

разработок.     

Формирование у  

населения модели

инновационного  

поведения на    

основе          

инновационной   

культуры        

Интенсивное    

технологическое

обновление     

базовых секторов

экономики:     

промышленности,

аграрного      

сектора,       

строительства, 

транспорта,    

базирующихся на

новых          

информационных,

нано- и        

биотехнологиях,

как важнейшее  

условие        

инновационного 

социально      

ориентированного

развития региона

в условиях     

глобальной     

конкуренции    

Инфраструктура

Сохранение     

существующей   

инфраструктуры 

Формирование  

инфраструктур,

обеспечивающих

устойчивое    

развитие      

существующих  

секторов      

экономики и   

стимулирующих 

модернизацию и

строительство 

новых         

предприятий,  

инженерно-    

коммуника-    

ционных систем,

инженерное    

обустройство  

площадок под  

строительство 

новых         

инновационных 

производств   

Формирование    

производ-       

ственной        

инфраструктуры в

агропромышленном

комплексе по    

развитию        

мощностей и     

внедрению       

высокоэффективных

технологий в    

производство,   

хранение и      

переработку     

продуктов,      

обеспечивающих  

оптимизацию     

развития АПК    

Организационно- 

технологическое 

реформирование  

материально-    

технической базы;

модернизация    

объектов        

водопроводно-   

канализационного

комплекса       

области;        

обеспечение     

земельных       

участков        

коммунальной    

инфраструктурой;

совершенствование

и развитие      

дорожной сети   

Создание,       

развитие и      

поддержка бизнес-

инкубаторов и   

технопарков,    

призванных      

обеспечить      

взаимодействие  

между машино-   

строительными   

предприятиями и 

разработчиками  

инновационных   

технологий       

Развитие       

инновационной  

инфраструктуры,

включающей     

создание центров

инновационных  

технологий в   

промышленных   

комплексах,    

проектно-      

технологических

центров,       

технопарков и  

структур,      

направленных на

поддержку      

предприни-     

мательства,    

благоприятной  

деловой среды, 

включая        

формирование   

инновационной  

финансовой     

системы и      

системы        

страхования    

инвестиционных 

рисков         

Реализация      

инвестиционных 

проектов для   

повышения      

эффективности  

транспортной   

системы области

Технологическая

модернизация   

туристского    

комплекса и    

пассажирского  

транспорта;    

создание новой 

инфраструктуры 

для развития   

туристско-     

рекреационного 

комплекса      

Развитие        

инфраструктуры, 

обеспечивающей  

благоустройство 

территорий      

населенных      

пунктов;        

развитие        

медицинской,    

образовательной 

сфер,           

модернизация    

транспортной и  

теле-           

коммуникационной

сетей, улучшение

торгового и     

бытового        

обслуживания    

жителей области 

Создание       

инфраструктуры,

обеспечивающей 

благоприятную  

экономическую  

среду для       

формирования зон

опережающего   

развития и     

территориальных

кластеров на   

основе         

сбалансирования

механизмов     

управления с   

ресурсными     

возможностями  

экономики и    

повышения      

эффективности  

инноваций      

Пространствен-

ная          

организация  

Сохранение     

сложившейся    

пространственной

структуры и    

усиление       

поляризации    

между          

"благополучными"

и "неблаго-    

получными"     

территориями   

Развитие      

Старооскольско-

Губкинской    

агломерации и 

научно-       

технологи-    

ческого центра

горно-        

металлурги-   

ческого       

комплекса     

области       

Создание условий

для устойчивого 

развития сельских

территорий,     

включая их       

обустройство и  

создание новых  

рабочих мест,   

повышение       

престижности    

сельско-        

хозяйственного  

труда           

Формирование    

Белгородской и  

Старооскольско- 

Губкинской      

агломераций:    

комплексное     

создание новых  

микрорайонов    

массовой жилой  

застройки,      

включая         

производственную,

инженерную,     

транспортную и  

социальную      

инфраструктуры  

Создание сети   

центров         

реструктуризации,

промышленного   

субконтрактинга и

аутсорсинга.    

Создание        

интегрированных 

структур        

(альянсы,       

консорциумы,    

ассоциации,     

промышленные    

холдинги и т.д.)

Создание в     

развивающихся  

агломерациях   

промышленных   

парков для      

развития малого

бизнеса;       

инженерное     

обустройство   

инвестиционных 

площадок для   

развития       

предприятий    

инновационного 

типа           

Создание       

региональной   

логистической  

транспортной   

системы, основой

которой будет  

являться       

международный  

аэропорт в г.  

Белгороде, для 

привлечения и  

распределения  

части грузо- и 

пассажиропотоков

между Россией, 

Украиной,      

Западной Европой

и Азией        

В соответствии 

со Схемой       

территориального

планирования   

Белгородской   

области развитие

десяти зон     

концентрации   

объектов       

рекреационного 

комплекса      

государственного

значения и     

четырех зон    

областного     

значения,      

наиболее        

привлекательных

историко-      

культурным     

наследием,     

природно-      

климатическими и

географическими

особенностями  

для            

инвестирования и

туристов       

Развитие        

агломераций,    

включающее      

разработку и     

реализацию      

проектов        

комплексного    

освоения        

территорий, на  

основе создания 

инженерной,     

транспортной и  

социальной      

инфраструктуры, 

новых рабочих   

мест и          

разнообразной   

жилой среды по  

современным     

требованиям и   

стандартам      

Развитие       

агломераций    

вокруг крупных и

средних        

населенных     

пунктов путем  

формирования   

единого        

урбанизи-      

рованного      

пространства,  

обеспечивающего

условия для    

развития новой 

экономики,     

повышения уровня

и качества жизни

населения      


Информация по документу
Читайте также