Расширенный поиск
Постановление Правительства Белгородской области от 28.10.2013 № 442-пп ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ от 28 октября 2013 г. N 442-пп ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2020 ГОДЫ" Список изменяющих документов (в ред. постановлений Правительства Белгородской области от 03.03.2014 N 80-пп, от 12.05.2014 N 177-пп, от 13.04.2015 N 155-пп, от 28.06.2016 N 233-пп) (В редакции Постановления Правительства Белгородской области от 27.11.2017 № 437-пп) (В редакции Постановления Правительства Белгородской области от 19.06.2017 № 225-пп) В целях исполнения Федерального закона от 7 октября 2013 года N 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса", распоряжений Правительства Российской Федерации от 4 марта 2013 года N 293-р "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Управление государственными финансами", от 20 июля 2011 года N 1275-р "О концепции создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", постановлений Правительства Белгородской области от 27 мая 2013 года N 201-пп "Об утверждении Концепции внедрения программного бюджета в бюджетный процесс Белгородской области", от 27 мая 2013 года N 202-пп "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Белгородской области", от 7 октября 2013 года N 401-пп "Об утверждении перечня государственных программ Белгородской области" и в связи с переходом на программный бюджет Правительство Белгородской области постановляет: (В редакции Постановления Правительства Белгородской области от 19.06.2017 № 225-пп) 1. Утвердить прилагаемую государственную программу Белгородской области "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Белгородской области на 2014 - 2020 годы" (далее - государственная программа). 2. Возложить на управление региональной безопасности Администрации Губернатора Белгородской области (Гоц А.П.) обеспечение реализации подпрограмм государственной программы, координацию деятельности органов исполнительной власти, государственных органов области и взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по реализации мероприятий государственной программы. (В редакции Постановления Правительства Белгородской области от 19.06.2017 № 225-пп) 3. Департаменту финансов и бюджетной политики области (Боровик В.Ф.) при формировании проекта областного бюджета на 2014 - 2020 годы ежегодно предусматривать денежные средства на реализацию мероприятий государственной программы. 4. Рекомендовать главам администраций муниципальных районов и городских округов утвердить аналогичные муниципальные программы по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения территории на 2014 - 2020 годы с соответствующим целевым финансовым обеспечением. 5. Признать утратившими силу с 1 января 2014 года постановления Правительства области: от 16 ноября 2009 года N 362-пп "О долгосрочной целевой программе "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защита их прав на 2010 - 2013 годы"; от 24 сентября 2012 года N 383-пп "Об утверждении долгосрочной целевой программы государственной поддержки уголовно-исполнительной системы Белгородской области на 2013 - 2015 годы"; от 8 октября 2012 года N 402-пп "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие мировой юстиции в Белгородской области" на 2013 - 2015 годы"; от 27 ноября 2012 года N 471-пп "О долгосрочной целевой программе "Комплексные меры профилактики немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, противодействия их незаконному обороту в Белгородской области на 2013 - 2015 годы"; от 24 декабря 2012 года N 568-пп "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарная безопасность и защита населения, обеспечение вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Белгородской области до 2017 года"; от 14 января 2013 года N 4-пп "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Профилактика правонарушений, борьба с преступностью, обеспечение безопасности дорожного движения в Белгородской области на 2013 - 2020 годы". 6. Департаменту внутренней и кадровой политики области (Сергачев В.А.) обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации области. 7. Контроль за исполнением постановления возложить на секретаря Совета безопасности области О.В.Мантулина. (в ред. постановления Правительства Белгородской области от 28.06.2016 N 233-пп) Информацию о ходе исполнения постановления представлять ежегодно к 15 апреля начиная с 2015 года, об исполнении - к 15 апреля 2021 года. Губернатор Белгородской области Е. САВЧЕНКО Утверждена постановлением Правительства Белгородской области от 28 октября 2013 года N 442-пп ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2020 ГОДЫ" Список изменяющих документов (в ред. постановлений Правительства Белгородской области от 03.03.2014 N 80-пп, от 12.05.2014 N 177-пп, от 13.04.2015 N 155-пп, от 28.06.2016 N 233-пп) Паспорт государственной программы Белгородской области "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Белгородской области на 2014 - 2020 годы" (в ред. постановления Правительства Белгородской области от 28.06.2016 N 233-пп)
1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития Стратегией социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства области от 25 января 2010 года N 27-пп, определено, что стратегической целью развития области является достижение для населения Белгородской области достойного человека качества жизни и его постоянное улучшение на основе инновационно ориентированной экономической и социальной политики, развития наукоемких и конкурентоспособных производств с учетом геостратегических приоритетов на юго-западе Российской Федерации. Для достижения этой цели одной из первоочередных задач является создание условий для безопасной жизнедеятельности населения и территорий Белгородской области, обеспечение надежной защиты личности, общества и государства от преступных посягательств. Практика и накопленный за последние годы опыт реализации задач по обеспечению безопасности неизбежно приводят к выводу о необходимости внедрения комплексного подхода в этой работе. Анализ статистических данных последних лет показывает, что наряду с достигнутыми положительными результатами в деятельности по профилактике правонарушений, борьбы с преступностью и обеспечению безопасности дорожного движения, принимаемых мер в указанном направлении явно недостаточно. По отдельным показателям криминальная обстановка и состояние аварийности на транспорте продолжает оставаться достаточно напряженной. Так, в 2012 году в сравнении с предыдущим годом в Белгородской области общее количество зарегистрированных преступлений снизилось на 6,3 процента (с 15895 до 14888). На 12,9 процента (с 3347 до 2914) сократилось общее число выявленных случаев совершенных тяжких и особо тяжких посягательств. Уменьшение количества преступных деяний данной категории отмечается на территории 9 муниципальных образований области. На 17,8 процента (с 3241 до 2664) снизилось количество преступлений, совершенных против личности. Число таких наиболее опасных посягательств на жизнь и здоровье людей, как умышленные убийства, удалось сократить на 22,4 процента (с 85 до 66). Вместе с тем случаи причинений тяжкого вреда здоровью возросли на 9,9 процента (со 192 до 211), разбойных нападений - на 27,6 процента (с 58 до 74). Ведется работа по обеспечению безопасности дорожного движения. По итогам 2012 года на территории области было зарегистрировано 1369 дорожно-транспортных происшествий, в которых 284 человека погибли и 1578 получили ранения различной степени тяжести. Несмотря на определенные трудности, в том числе сокращение численности сотрудников органов внутренних дел, в Белгородской области отмечается снижение основных показателей аварийности. Кроме того, относительные показатели аварийности "Количество ДТП на 10 тысяч единиц транспортных средств" и "Число пострадавших на 100 тысяч жителей" в Белгородской области на 30 - 35 процентов ниже средних показателей по России, что свидетельствует о том, регион относится к одному из самых благополучных в Российской Федерации. Однако несмотря на достигнутые результаты, ежегодно на территории Белгородской области в результате дорожно-транспортных происшествий погибают или получают ранения свыше 1862 человек. На дорогах за последние 9 лет погибли 93 ребенка в возрасте до 16 лет, травмировано 1525 детей. Для эффективного решения проблем, связанных с дорожно-транспортной аварийностью, и дальнейшего снижения ее показателей до уровня развитых стран мира необходимы продолжение системной реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения и их обеспечение финансовыми ресурсами. В Белгородской области реализуется комплекс организационных и практических мер, направленных на координацию усилий органов и учреждений системы профилактики по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, их трудовому и бытовому устройству, организацию занятости, отдыха и досуга детей и подростков, на профилактику семейного неблагополучия, устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних. По итогам 2012 года в области наблюдается снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними, на 1,6 процента (с 366 до 360) и числа лиц, совершивших преступления, на 10,4 процента (с 375 до 336). Удельный вес подростковой преступности составил 4,3 процента (за 2011 год - 3,6 процента). В среднем по России данный показатель составил 5,1 процента (за 2011 год - 5,5 процента). Отмечается рост числа преступлений, совершенных подростками в состоянии алкогольного опьянения, с 23 до 41, или на 78,26 процента. В истекшем году зарегистрировано два факта совершения подростками преступлений в состоянии наркотического опьянения. По итогам 2012 года на территории области выявлено 218 безнадзорных несовершеннолетних, 10 детей в возрасте до 15 лет, не посещающих общеобразовательные учреждения, 71 подросток в возрасте старше 15 лет, не желающий продолжать учебу. Территориальными комиссиями по делам несовершеннолетних и защите из прав рассмотрено более 260 материалов на учащихся за уклонение от учебы. Кроме этого, на территории области выявлено 269 несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении. Не снижается количество самовольных уходов несовершеннолетних из семей и государственных учреждений. В 2012 году комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав администраций муниципальных районов и городских округов области рассмотрено 129 материалов по фактам самовольных уходов несовершеннолетних, в том числе из семей - 115, из государственных учреждений - 14. Согласно данным наркологической службы области за 2012 год в сравнении с 2011 годом темпы роста потребителей наркотиков с вредными последствиями среди взрослого населения практически остались на прежнем уровне. Количество официально зарегистрированных потребителей наркотиков составило 5321, или 0,34 процента от общей численности населения Белгородской области, в том числе больных наркоманией - 1602 человека, или 0,1 процента от общей численности населения области, что является одним из самых низких показателей в Центральном федеральном округе. Однако за 2012 год отмечено увеличение на 6,5 процента числа лиц с впервые установленным диагнозом "употребление наркотиков с вредными последствиями". Средний показатель по области составил 45,6 на 100 тыс. населения (2010 год - 42,8). В Белгородской области за последние пять лет отмечается стабильное снижение в три раза количества несовершеннолетних, потребляющих наркотики. На территории Белгородской области функционируют 36 химически опасных объектов, 62 взрывопожароопасных объекта, 65 водохранилищ и прудов, а также другие объекты. Большая часть этих объектов представляет не только экономическую и социальную значимость для области, но и потенциальную опасность для здоровья и жизни населения, а также окружающей природной среды. В зонах возможного воздействия поражающих факторов при авариях на этих объектах проживает свыше 470 тыс. жителей области. Тяжесть последствий от чрезвычайных бедствий напрямую зависит от целого ряда превентивных мер, направленных на обеспечение условий для спасения людей и материальных ценностей при возникновении разного рода происшествий. В Белгородской области за последние годы улучшилось качество кадрового обеспечения мировых судей и сотрудников их аппаратов, укреплена материально-техническая база, внедрена система безопасности и информационного обеспечения судебных участков мировых судей. В 80 судебных участках функционируют Интернет-сайты, ПИ "АМИРС" ГАС "Правосудие", 12 помещений мировых судов оборудованы локально-вычислительными сетями. Во всех судах области организованы приемные. В Губкинском городском округе, муниципальных районах "Красненский район", "Красногвардейский район", "Корочанский район", "Грайворонский район", "Ивнянский район", "Шебекинский район и город Шебекино" произведен текущий ремонт помещений мировых судов. Мировые судьи и сотрудники их аппаратов получили необходимое оборудование, вычислительную и оргтехнику, мебель. В судебных участках мировых судей области совершенствуется система безопасности и охрана служебных помещений. В зданиях 17 мировых судов установлена охранно-пожарная сигнализация. Залы судебных заседаний оборудованы в 3 районах. Федеральная служба исполнения наказаний в составе структуры правоохранительных органов России является многофункциональной, так как не только исполняет наказания в виде лишения свободы, но и организует привлечение осужденных к труду, осуществляет общую профессиональную подготовку специалистов, проводит санитарно-профилактическую работу и лечение осужденных, занимается оперативно-розыскной деятельностью, принимает участие в социальной работе с осужденными и контроле за их проведением. Переход к рыночным отношениям в экономике существенно осложнил реализацию требований уголовно-исполнительного законодательства по обязательному привлечению осужденных к общественно полезному труду. В конце 90-х - начале 2000-х годов резко сократилось количество хозяйствующих субъектов, работающих с предприятиями уголовно-исправительной системы по кооперации или использующих труд осужденных на контрагентских работах. Это привело к снижению уровня занятости осужденных на оплачиваемых работах. В Белгородской области за последние 10 лет при государственной поддержке уголовно-исполнительной системы созданы более 300 новых рабочих мест для осужденных, освоен выпуск более 70 новых видов продукции, необходимой для предприятий Белгородской области, в том числе сельскохозяйственной техники и инвентаря, строительных материалов, мешкотары полипропиленовой, а также продукции для самообеспечения учреждений уголовно-исправительной системы области (продукты питания, вещевое имущество, казарменная мебель), выпущено более 160 видов продукции на сумму свыше 80,0 млн. рублей в год (без учета объемов производства Федерального казенного учреждения "Новооскольская воспитательная колония"). Однако вследствие недостаточного финансирования производственного сектора исправительных учреждений области и отсутствия государственных заказов остается нерешенной проблема трудовой занятости более 460 осужденных. Создавшаяся ситуация требует комплексного подхода к решению вопросов трудовой занятости осужденных и выполнения конкретных мероприятий по привитию трудовых навыков и скорейшей социальной адаптации осужденных в обществе. По прибытии в исправительные учреждения области 70 процентов осужденных не имеют начального профессионального образования или опыта работы по имеющейся у них рабочей специальности. На территории исправительных учреждений области функционируют четыре федеральных казенных учреждения начального профессионального образования и профессиональной подготовки осужденных. Однако объемы финансирования из средств федерального бюджета в настоящее время зачастую не позволяют профессиональным училищам в исправительных учреждениях области обеспечить учебный процесс осужденных специальным оборудованием, наглядными пособиями, учебной литературой, что делает невозможным увеличение обучаемых групп осужденных по востребованным рабочим специальностям в производственном секторе исправительных колоний. Таким образом, для решения указанных выше проблем требуется решение следующих задач: - поддержка исправительных учреждений области в приобретении технологического оборудования для центров трудовой адаптации осужденных и учебно-производственных мастерских; - поддержка профессиональных училищ, подведомственных Управлению ФСИН России по Белгородской области, в части приобретения технологического оборудования для организации профессионального образования и профессиональной подготовки осужденных по рабочим специальностям, востребованным в производственном секторе исправительных учреждений и на рынке труда области. Таблица 1 Таблица стратегического (SWOT) анализа основных преимуществ и проблем обеспечения безопасности населения и территорий Белгородской области
Таким образом, наряду с достигнутыми положительными результатами по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и территорий региона за 2010 - 2012 годы Белгородская область испытывает ряд проблем: - увеличение числа лиц с впервые установленным диагнозом "употребление наркотиков с вредными последствиями" в 2012 году на 6,5 процента. В 2012 году средний показатель по области составил 45,6 на 100 тыс. населения, тогда как в 2010 году - 42,8 на 100 тыс. населения; - незначительное число осужденных, отбывающих наказание в виде лишения свободы, имеют рабочие специальности, востребованные в центрах трудовой адаптации и на рынке труда области. В 2011 году таких осужденных было 1171 человек, или 26,4 процента, в 2012 году - 1035, или 23,3 процента; - слабая мотивация осужденных к труду. Среднедневная заработная плата осужденных в 2011 году составляла 163,09 рубля, в 2012 году 164,09 рубля, в 2013 году - 192,62 рубля. Отказывалось от труда в 2011 году 66 человек, в 2012 году - 100 человек; - низкий процент осужденных, трудоустроенных на оплачиваемых работах в исправительных колониях. В 2011 году на оплачиваемых работах было занято 816 осужденных (18,2 процента), в 2012 году - 843 человека (19 процентов); - возросло количество преступлений, совершенных несовершеннолетними повторно, на 15,12 процента (с 86 до 99 преступлений), а также количество преступлений, совершенных ранее судимыми подростками, на 81,82 процента (с 44 до 80 преступлений); - в четыре раза в 2012 году (с 3 до 12) увеличилось количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, в сфере незаконного оборота наркотиков. Также увеличилось с 64 в 2011 году до 67 в 2012 году количество совершенных несовершеннолетними административных правонарушений, связанных с употреблением наркотических и психотропных веществ, зарегистрировано два факта совершения подростками преступлений в состоянии наркотического опьянения (за 2011 год - 0); - отмечается значительный рост числа преступлений, совершенных подростками в состоянии алкогольного опьянения, с 23 до 41, или на 78,26 процента. Эти и другие угрозы безопасности Белгородской области требуют реализации долгосрочных комплексных мер, направленных на повышение защищенности населения и объектов областной инфраструктуры. Угрозы безопасности, оказывающие деструктивное воздействие на различные сферы жизни и деятельности Белгородской области и ее жителей, находятся в тесной взаимосвязи и во взаимодействии друг с другом. В ходе этого взаимодействия возникает результирующий комплекс угроз, который не является простой их совокупностью. Исходя из этого обеспечить эффективное противодействие существующим и потенциальным угрозам можно только при учете особенностей каждой из них, а также специфики их проявления в единой системе деструктивных факторов. Отсюда можно сделать вывод, что меры по обеспечению безопасности Белгородской области должны носить комплексный и системный характер. Таким комплексным системным документом является государственная программа Белгородской области "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Белгородской области на 2014 - 2020 годы" (далее - государственная программа), разработанная с учетом действующих долгосрочных программ, затрагивающих различные вопросы обеспечения региональной безопасности, и предложений органов исполнительной власти и правоохранительных структур Белгородской области. Особенностью государственной программы является необходимость учета совместных действий на территории Белгородской области субъектов обеспечения безопасности областного и федерального уровней. Применение программно-целевого метода обеспечения безопасности жизнедеятельности населения и территорий Белгородской области позволит осуществить: координацию деятельности территориальных органов федеральных правоохранительных органов, органов исполнительной власти Белгородской области и органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения и территорий региона; создание эффективно функционирующих областных систем в сферах правоохранительной деятельности и безопасности дорожного движения; формирование и развитие приоритетных направлений профилактики правонарушений, снижение тяжести последствий преступлений, в том числе среди несовершеннолетних; предотвращение и устранение последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности, антинаркотической деятельности; развитие института мировых судей, повышение авторитета и независимости мировых судей; обеспечение государственной поддержки уголовно-исполнительной системы. 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач, описание основных конечных результатов государственной программы, сроков и этапов ее реализации (в ред. постановления Правительства Белгородской области от 28.06.2016 N 233-пп) Стратегической задачей в сфере безопасности жизнедеятельности населения области является повышение уровня защищенности граждан от преступных посягательств и иных угроз их жизни, здоровью и имуществу, снижение потерь человеческого, природного и экономического потенциала путем концентрации материальных и финансовых ресурсов на приоритетных направлениях создания условий безопасной жизнедеятельности. Для решения возникающих вопросов в государственной программе выделены соответствующие подпрограммы, содержащие свои цели и задачи. Подпрограмма 1 "Профилактика немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ" (далее - подпрограмма 1). Подпрограмма 2 "Государственная поддержка уголовно-исполнительной системы" (далее - подпрограмма 2). Подпрограмма 3 "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарная безопасность и защита населения" (далее - подпрограмма 3). Подпрограмма 4 "Укрепление общественного порядка" (далее - подпрограмма 4). Подпрограмма 5 "Развитие мировой юстиции в Белгородской области" (далее - подпрограмма 5). Подпрограмма 6 "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (далее - подпрограмма 6). Подпрограмма 7 "Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (далее - подпрограмма 7). Подпрограмма 8 "Противодействие терроризму и экстремизму" (далее - подпрограмма 8). Целью государственной программы является повышение уровня безопасности жизнедеятельности населения и территорий Белгородской области. Достижение данной цели будет обеспечиваться путем решения следующих задач: 1. Сокращение масштабов незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков и их последствий для здоровья личности и общества в целом. 2. Поддержка организации трудоустройства и профессионального обучения осужденных, отбывающих наказание в виде лишения свободы в исправительных учреждениях области. 3. Создание условий для снижения уровня возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защита населения от их последствий, обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития региона, повышение уровня пожарной безопасности. 4. Обеспечение общественного порядка и безопасности дорожного движения. 5. Повышение качества, обеспечение открытости, прозрачности и доступности правосудия на территории Белгородской области. 6. Повышение эффективности профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Создание условий для занятости и трудоустройства несовершеннолетних, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации. 7. Повышение общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания. 8. Реализация мер по противодействию терроризму и экстремизму на территории Белгородской области. Реализация мероприятий государственной программы обеспечит достижение стратегических целей в сфере безопасности и в итоге позволит создать условия по снижению угроз жизнедеятельности, обеспечению прав и законных интересов населения области. Государственная программа реализуется в период с 2014 по 2020 годы, этапы реализации не выделяются. Показатели конечного результата реализации государственной программы, показатели конечного и непосредственного результатов подпрограмм представлены в приложении N 1 к государственной программе. Перечень основных мероприятий подпрограмм, а также сроки и этапы их реализации подлежат ежегодной корректировке в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года, достигнутыми результатами в предшествующий период реализации государственной программы. 3. Перечень нормативных правовых актов Белгородской области, принятие или изменение которых необходимо для реализации государственной программы Перечень нормативных правовых актов Белгородской области, принятие или изменение которых необходимо для реализации государственной программы, представлен в приложении N 2 к государственной программе. 4. Обоснование выделения подпрограмм (в ред. постановления Правительства Белгородской области от 28.06.2016 N 233-пп) Система подпрограмм государственной программы сформирована таким образом, чтобы обеспечить решение задач государственной программы, и состоит из 8 подпрограмм. Подпрограмма 1 "Профилактика немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ". Подпрограмма 1 направлена на решение задачи государственной программы по сокращению масштабов незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков и их последствий для здоровья личности и общества в целом. В рамках подпрограммы 1 решаются следующие задачи: - создание и реализация комплекса мер по популяризации в обществе здорового образа жизни и формированию негативного отношения к немедицинскому потреблению наркотиков; - обеспечение раннего выявления, реабилитации и ресоциализации лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов. (В редакции Постановления Правительства Белгородской области от 19.06.2017 № 225-пп) Реализация комплекса мероприятий подпрограммы 1 обеспечит в 2020 году: - увеличение доли подростков и молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности молодежи до 79,5 процента; - (Исключен - Постановление Правительства Белгородской области от 27.11.2017 № 437-пп) - снижение показателя распространенности немедицинского потребления наркотиков с учетом латентности, до 345 случаев на 100 тыс. населения; - снижение уровня общей заболеваемости наркоманией и обращаемости лиц, потребляющих наркотики с вредными последствиями, до 270,2 случая на 100 тыс. населения. (В редакции Постановления Правительства Белгородской области от 27.11.2017 № 437-пп) Подпрограмма 2 "Государственная поддержка уголовно-исполнительной системы". Подпрограмма 2 направлена на решение задачи государственной программы по поддержке организации трудоустройства и профессионального обучения осужденных, отбывающих наказание в виде лишения свободы в исправительных учреждениях области. В рамках подпрограммы 2 решается задача: - обеспечение трудовой занятости осужденных, отбывающих наказания в исправительных учреждениях на территории Белгородской области, обучение осужденных рабочим специальностям, востребованным в производственном секторе исправительных учреждений и на рынке труда Белгородской области. Реализация комплекса мероприятий подпрограммы 2 обеспечит в 2020 году: - достижение среднесписочного количества осужденных, трудоустроенных на оплачиваемых работах, до 1360 человек; - достижение доходов исправительных учреждений в результате производственно-хозяйственной деятельности с использованием труда осужденных - 160000 тыс. рублей; - достижение объема полученной прибыли исправительными учреждениями в результате производственно-хозяйственной деятельности с использованием труда осужденных - 9200 тыс. рублей. Подпрограмма 3 "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарная безопасность и защита населения". Подпрограмма 3 направлена на решение задачи государственной программы по созданию условий для снижения уровня возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защите населения от их последствий, обеспечению необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития региона, повышению уровня пожарной безопасности. В рамках подпрограммы 3 решаются следующие задачи: - управление в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности; - снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112"; - управление переводом на работу в условиях военного времени Правительства Белгородской области, организаций, территориальных органов; - обеспечение пожарной безопасности и защита населения и территории области. Реализация комплекса мероприятий подпрограммы 3 обеспечит в 2020 году: - снижение количества пострадавших людей при пожарах до 50 человек; - снижение экономического ущерба от пожаров на 6,7 процента; - снижение количества пожаров до 961 единицы. Подпрограмма 4 "Укрепление общественного порядка". Подпрограмма 4 направлена на решение задачи государственной программы по обеспечению общественного порядка и безопасности дорожного движения. В рамках подпрограммы 4 решаются следующие задачи: - сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий; - повышение эффективности работы в сфере профилактики правонарушений и борьбы с преступностью. Реализация комплекса мероприятий подпрограммы 4 обеспечит в 2020 году: - снижение уровня совершенных тяжких и особо тяжких преступлений до 201,4 на 100 тыс. населения; - снижение уровня рецидивной преступности до 171,5 на 100 тыс. населения; - сокращение числа лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, до 202 человек; - сокращение числа детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, до 6 человек; - сокращение транспортного риска до 3,5 на 10 тыс. транспортных средств. Подпрограмма 5 "Развитие мировой юстиции в Белгородской области". Подпрограмма 5 направлена на решение задачи государственной программы по повышению качества, обеспечению открытости, прозрачности и доступности правосудия на территории Белгородской области. В рамках подпрограммы 5 решается задача государственной поддержки информационного, кадрового, правового и материально-технического обеспечения судебных участков мировых судей Белгородской области. Реализация комплекса мероприятий подпрограммы 5 обеспечит в 2020 году: - увеличение доли судебных участков, оснащенных материально-технической базой, соответствующей нормативно-правовым требованиям, до 95 процентов. Подпрограмма 6 "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних". Подпрограмма 6 направлена на повышение эффективности профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, создание условий для занятости и трудоустройства несовершеннолетних, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации. В рамках подпрограммы 6 решаются следующие задачи: - повышение эффективности профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - создание условий, направленных на повышение эффективности деятельности территориальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав. Реализация комплекса мероприятий подпрограммы 6 обеспечит в 2020 году: - снижение количества несовершеннолетних, совершивших преступления повторно, до 40 человек; - увеличение удельного веса подростков, снятых с профилактического учета по положительным основаниям, до 59 процентов; - увеличение доли несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, включенных в систему социализации и реабилитации (трудоустройство, организованный отдых, досуг), до 80 процентов. Подпрограмма 7 "Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город". Подпрограмма 7 направлена на повышение общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания за счет существенного улучшения координации деятельности сил и служб, ответственных за решение этих задач, путем внедрения на базе муниципальных образований (в соответствии с едиными функциональными и технологическими стандартами) комплексной информационной системы, обеспечивающей прогнозирование, мониторинг, предупреждение и ликвидацию возможных угроз, а также контроль за устранением последствий чрезвычайных ситуаций и правонарушений с интеграцией под ее управлением действий информационно-управляющих подсистем дежурных, диспетчерских, муниципальных служб для их оперативного взаимодействия в интересах муниципального образования. В рамках подпрограммы 7 решается основная задача - построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город". Реализация комплекса мероприятий подпрограммы 7 позволит достичь к 2020 году: - улучшения показателей жизнеобеспечения населения до 2440 человек. Подпрограмма 8 "Противодействие терроризму и экстремизму". Подпрограмма 8 направлена на реализацию комплекса мер по противодействию терроризму и экстремизму на территории Белгородской области. В рамках подпрограммы 8 решаются следующие основные задачи: - материально-техническое обеспечение антитеррористических учений на территории региона; - проведение профилактической и информационно-пропагандистской работы. Реализация комплекса мероприятий подпрограммы 8 позволит достичь к 2020 году: - снижения количества совершенных правонарушений террористической и экстремистской направленности до 2 единиц; - уменьшения числа источников информации, распространявших материалы с признаками пропаганды экстремистской и террористической идеологии, до 5 единиц. Система основных мероприятий и показателей конечных и непосредственных результатов подпрограмм представлена в приложении N 1 к государственной программе. Сроки реализации подпрограмм совпадают со сроками реализации государственной программы в целом, этапы по подпрограммам не выделяются. (В редакции Постановления Правительства Белгородской области от 27.11.2017 № 437-пп) 5. Ресурсное обеспечение государственной программы Предполагаемые объемы финансирования государственной программы в разрезе источников финансирования по годам реализации представлены в таблице 2. Таблица 2 Предполагаемые объемы финансирования государственной программы тыс. рублей
(В редакции Постановления Правительства Белгородской области от 27.11.2017 № 437-пп), (В редакции Постановления Правительства Белгородской области от 19.06.2017 № 225-пп) Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий государственной программы, подпрограмм государственной программы из различных источников финансирования и ресурсное обеспечение реализации государственной программы, подпрограмм государственной программы за счет средств бюджета Белгородской области представлены соответственно в приложениях N 3 и N 4 к государственной программе. Объем финансового обеспечения государственной программы подлежит ежегодному уточнению в рамках подготовки проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. 6. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками Применение программно-целевого метода для решения проблемы повышения безопасности жизнедеятельности граждан и защиты объектов на территории области сопряжено с определенными рисками. В процессе реализации государственной программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных программных мероприятий на ситуацию в сфере обеспечения региональной безопасности. В целях недопущения развития такой ситуации при реализации государственной программы осуществляются меры, направленные на снижение последствий рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов. На основе анализа мероприятий, предлагаемых для реализации в рамках государственной программы, выделены следующие риски ее реализации. Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования, секвестированием бюджетных расходов на курируемые сферы. Возникновение данных рисков может привести к сокращению объемов финансирования запланированных мероприятий, прекращению финансирования ряда мероприятий и, как следствие, выполнению не в полном объеме или невыполнению как непосредственных, так и конечных результатов государственной программы. Способами ограничения финансовых рисков выступают следующие меры: - ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий государственной программы, в зависимости от достигнутых результатов; - определение приоритетов для первоочередного финансирования расходов; - планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|