Расширенный поиск

Постановление Правительства Белгородской области от 16.12.2013 № 517-пп

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

от 16 декабря 2013 г.                                                                   N 517-пп

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ВОДНОГО И ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

 

Список изменяющих документов

(в ред. постановлений Правительства Белгородской области

от 25.08.2014 N 331-пп, от 28.06.2016 N 240-пп)

 

В целях исполнения Федерального закона от 7 мая 2013 года N 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса", постановлений Правительства Белгородской области от 27 мая 2013 года N 201-пп "Об утверждении Концепции внедрения программного бюджета в бюджетный процесс Белгородской области", от 27 мая 2013 года N 202-пп "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Белгородской области", от 7 октября 2013 года N 401-пп "Об утверждении перечня государственных программ Белгородской области" и в связи с переходом на программный бюджет Правительство области постановляет:

 

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Белгородской области "Развитие водного и лесного хозяйства Белгородской области, охрана окружающей среды на 2014 - 2020 годы" (далее - государственная программа).

 

2. Департаменту финансов и бюджетной политики области (Боровик В.Ф.) при формировании проекта областного бюджета на 2014 год и последующие годы предусмотреть необходимые объемы финансирования на реализацию мероприятий государственной программы.

 

3. Признать утратившими силу с 1 января 2014 года следующие постановления Правительства области:

- от 2 октября 2010 года N 318-пп "Об утверждении областной целевой программы "Охрана лесов от пожаров на период до 2015 года";

- от 15 октября 2012 года N 414-пп "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Белгородской области в 2013 - 2020 годах";

- от 24 октября 2011 года N 388-пп "О долгосрочной целевой программе "Охрана окружающей среды и рациональное природопользование" на 2012 - 2014 годы".

 

4. Департаменту внутренней и кадровой политики области (Сергачев В.А.) обеспечить опубликование настоящего постановления на официальном сайте Губернатора и Правительства области.

 

5. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды области (Алейник С.Н.).

(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 28.06.2016 N 240-пп)

Информацию об исполнении постановления представлять к 15 апреля ежегодно до 2021 года начиная с 2015 года.

 

 

    Губернатор Белгородской области                      Е. САВЧЕНКО

 

 

 

 

 

Утверждена

постановлением

Правительства Белгородской области

от 16 декабря 2013 г. N 517-пп

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ВОДНОГО И ЛЕСНОГО

ХОЗЯЙСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ

СРЕДЫ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

 

Список изменяющих документов

(в ред. постановлений Правительства Белгородской области

от 25.08.2014 N 331-пп, от 28.06.2016 N 240-пп)

 

Паспорт

государственной программы Белгородской области "Развитие

водного и лесного хозяйства Белгородской области,

охрана окружающей среды на 2014 - 2020 годы

 

N п/п

Наименование государственной программы Белгородской области "Развитие водного и лесного хозяйства Белгородской области, охрана окружающей среды на 2014 - 2020 годы" (далее - государственная программа)

1

Ответственный исполнитель государственной программы

Департамент агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды Белгородской области

(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 28.06.2016 N 240-пп)

2

Соисполнители государственной программы

Департамент природопользования и охраны окружающей среды Белгородской области,

управление лесами Белгородской области,

управление экологической безопасности и надзора за использованием объектов животного мира, водных биологических ресурсов Белгородской области

(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 28.06.2016 N 240-пп)

3

Участники государственной программы

Департамент агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды Белгородской области,

управление лесами Белгородской области,

управление экологической безопасности и надзора за использованием объектов животного мира, водных биологических ресурсов Белгородской области

(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 28.06.2016 N 240-пп)

4

Подпрограммы государственной программы

1. Развитие лесного хозяйства.

2. Развитие водохозяйственного комплекса.

3. Охрана окружающей среды и рациональное природопользование.

4. Сохранение, воспроизводство и использование животного мира.

5. Любительское рыболовство и охрана водных биоресурсов.

6. Обеспечение реализации государственной программы Белгородской области "Развитие водного и лесного хозяйства Белгородской области, охрана окружающей среды на 2014 - 2020 годы"

(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 25.08.2014 N 331-пп)

5

Цель государственной программы

Сохранение, восстановление и рациональное использование природных ресурсов и охрана окружающей среды области

6

Задачи государственной программы

1. Повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов.

2. Создание условий для эффективного развития водохозяйственного комплекса.

3. Создание условий для стабилизации и улучшения качества окружающей среды области, экологической безопасности, повышение экологической культуры населения.

4. Обеспечение эффективного, устойчивого, неистощимого использования объектов животного мира и среды их обитания, сохранение биологического разнообразия на территории области.

5. Развитие рыболовства на основе сохранения, воспроизводства и рационального использования водных биологических ресурсов области.

6. Обеспечение эффективной деятельности органов исполнительной власти в сфере развития водного и лесного хозяйства Белгородской области, охраны окружающей среды

7

Сроки и этапы реализации государственной программы

2014 - 2020 годы.

Этапы реализации государственной программы не выделяются

8

Объемы бюджетных ассигнований программы за счет средств областного бюджета, а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников

Общий объем бюджетных ассигнований государственной программы в 2014 - 2020 годах - 2433623,74 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств федерального бюджета - 856611 тыс. рублей;

за счет средств областного бюджета - 1481396 тыс. рублей;

в том числе по годам:

2014 год - 255470 тыс. рублей;

2015 год - 228357 тыс. рублей;

2016 год - 208474 тыс. рублей;

2017 год - 206905 тыс. рублей;

2018 год - 196433 тыс. рублей;

2019 год - 193487 тыс. рублей;

2020 год - 192270 тыс. рублей

(п. 8 в ред. постановления Правительства Белгородской области от 28.06.2016 N 240-пп)

9

Конечные результаты государственной программы

К 2020 году планируется:

1. Сохранение лесистости территории Белгородской области - 8,6 процента.

2. Увеличение доли населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, в общем количестве населения, проживающего на таких территориях, до 38 процентов.

3. Снижение удельного объема выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников до 0,093 тонн/млн. руб. валового регионального продукта.

4. Снижение удельного сброса загрязненных сточных вод до 45 куб. м/млн. руб. валового регионального продукта.

5. Снижение удельного объема образующихся отходов производства и потребления до 104,9 тонн/млн. руб. валового регионального продукта.

6. Индекс прироста численности косули - до 17,9 процента

(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 28.06.2016 N 240-пп)

 

I. Общая характеристика сферы реализации государственной

программы, основные проблемы в указанной сфере

и прогноз ее развития

 

Стратегией социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года (постановление Правительства области от 25 января 2010 года N 27-пп; далее - Стратегия области) определено, что стратегической целью развития области является достижение для населения Белгородской области качества жизни, достойного человека, и его постоянное улучшение, что во многом определяется улучшением состояния окружающей среды и рациональным природопользованием.

Мировой опыт свидетельствует, что экологически безопасное природопользование в значительной мере обусловлено совершенствованием действующих механизмов государственного управления в области рационального использования, охраны и восстановления природных ресурсов.

В условиях активного проявления деградационных процессов современное природопользование должно быть ориентировано на рациональное использование природных ресурсов.

Развитие лесного хозяйства.

Леса являются одним из возобновляемых природных ресурсов, выполняют важнейшие средообразующие и средозащитные функции. Организация устойчивого управления лесами, их многоцелевое, неистощимое использование являются стратегически важной задачей.

Принятие Лесного кодекса Российской Федерации значительно расширило возможности для интенсификации использования лесов, внедрения рыночных механизмов в лесном хозяйстве. Вместе с тем передача отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений субъектам Российской Федерации обуславливает необходимость повышения эффективности использования лесов, снижения уровня их повреждения неблагоприятными факторами (прежде всего лесными пожарами), достижения требуемого качества работ по воспроизводству лесов и снижения объемов нелегального оборота древесины. Сегодня в лесном хозяйстве накопились проблемы, препятствующие повышению эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, улучшению их продуктивности и качества, сохранению экологических функций лесных насаждений и биологического разнообразия, что значительно снижает перспективы лесного комплекса.

К системным проблемам, сдерживающим эффективное лесоуправление, относятся также недостаточная точность оценки лесоресурсного потенциала, относительно низкий уровень использования современных информационных технологий в лесном хозяйстве.

По учету на 1 января 2012 года общая площадь земель лесного фонда области составляет 228,55 тыс. га, в том числе лесные земли занимают 220,11 тыс. га, или 96,3 процента. Покрытые лесной растительностью земли от общей площади составляют 94,6 процента, не покрытые лесной растительностью - 1,7 процента. Нелесные земли составляют 3,7 процента. Городские леса, поставленные на кадастровый учет, составляют 608 га.

В целом по области площади, занятые основными лесообразующими породами, остаются на протяжении последнего десятилетия достаточно стабильными при увеличении площади дуба высокоствольного и уменьшении площади дуба низкоствольного.

Лесной фонд области имеет значительную природную пожарную опасность и требует постоянного наблюдения в период с апреля по ноябрь. В среднем за год на территории области регистрируется до 40 лесных пожаров со средней площадью каждого пожара 1 га (за исключением аномально жаркого лета в 2010 году - 39 га). Наибольшее число пожаров возникает в апреле, мае (пик возгораемости - самый высокий класс пожарной опасности по условиям погоды), августе, сентябре.

Происходящие лесные пожары обусловлены высокой плотностью населения и большой рекреационной нагрузкой на лесные насаждения.

В целях предупреждения возникновения лесных пожаров ежегодно обеспечивается выполнение мер противопожарного обустройства лесов, включающих реконструкцию лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров, устройство и уход за минерализованными полосами, благоустройство зон отдыха граждан, установку и эксплуатацию шлагбаумов, проведение санитарно-оздоровительных мероприятий.

Основная задача лесозащиты - предупреждение (профилактика) вспышек массового размножения и распространения вредных насекомых и болезней, способных вызвать гибель насаждений или резкое падение прироста древесины и снижение ее деловых качеств. С этой целью в лесах области проводится комплекс работ, включающих санитарно-оздоровительные мероприятия и лесопатологический мониторинг. Санитарно-оздоровительные мероприятия в лесах области проводятся в виде выборочных, сплошных санитарных рубок и уборки захламленности, которые являются наиболее действенным и быстрым способом, позволяющим улучшить санитарное состояние насаждений и уменьшить потери древесины в результате гибели древостоя. Локализация и ликвидация очагов вредных организмов проводится по мере необходимости.

Лесовосстановление осуществляется в целях восстановления вырубленных, погибших, поврежденных лесов и должно обеспечивать воспроизводство лесных насаждений, сохранение биологического разнообразия лесов и полезных функций лесов. За период 2001 - 2012 годов создано 3111 га лесных культур, из них переведено в покрытые лесной растительностью земли 725 га (23,3 процента). Лесовосстановление осуществляется способом естественного, искусственного или комбинированного воспроизводства лесов. Естественное восстановление лесов осуществляется путем сохранения подроста лесных древесных пород при проведении рубок лесных насаждений, минерализации почвы, огораживании и т.п. Искусственное восстановление лесов осуществляется путем создания лесных культур. Комбинированное восстановление лесов осуществляется за счет сочетания естественного и искусственного лесовосстановления. Лесовосстановительные мероприятия на каждом лесном участке осуществляются в соответствии с проектом лесовосстановления.

Развитие водохозяйственного комплекса.

Белгородская область относится к числу наиболее маловодных регионов России: водотоками и водоемами занято около 1 процента ее территории. Водный фонд области состоит из поверхностных вод и запасов подземных вод, объем среднегодового стока составляет 2,7 куб. км, в маловодные годы, которые повторяются один раз в 4 года (обеспеченность - 75 процентов) - 2 куб. км, а в очень маловодный год (обеспеченность - 95 процентов), повторяющийся один раз в 2 года, объем местного стока снижается до 1,3 куб. км, т.е. в 2 раза меньше среднегодового. До 70 процентов речного стока уходит на территорию Украины.

Зарегистрировано свыше 500 рек и ручьев общей протяженностью более 5 тыс. км. Более 90 процентов территории Белгородской области занимают водосбросы четырех рек: Северский Донец, Оскол, Тихая Сосна (бассейн Дона - 78 процентов) и Ворскла (бассейн Днепра - 22 процента). Речная сеть лучше развита и более полноводна в западной части области (0,20 - 0,25 кв. км), восточнее р. Оскол густота речной сети составляет 0,10 - 0,15 кв. км. Характерно, что все реки, за исключением Оскола и его притока - реки Убля, берут начало на территории области. Наиболее крупными водотоками в области являются:

р. Северский Донец, р. Тихая Сосна, р. Оскол, р. Ворскла, причем все они, за исключением р. Тихая Сосна, являются трансграничными водотоками, уходят на территорию Украины.

Кроме того, для области характерно обилие искусственных прудов и водохранилищ - построено свыше 1000 прудов и водохранилищ, из них 421 - объемом 100 тыс. куб. м и более. Наиболее крупными водохранилищами являются Старооскольское и Белгородское, полный объем которых соответственно 86 млн. куб. м и 76 млн. куб. м, которые построены для целей промышленного и сельскохозяйственного водоснабжения.

Взаимодействие с Украиной осуществляется в рамках Соглашения о совместном использовании и охране трансграничных водных объектов от 19 октября 1992 года.

Территория Белгородской области наиболее эродирована среди областей Центрально-Черноземного региона. По уточненным данным, общая площадь эродированных почв области составляет 53,6 процента, в том числе сельскохозяйственных угодий - 50,7 процента. Усиление эрозионной опасности области вызвано тем, что на склонах различной крутизны размещается более половины пашни. При этом прирост смытых почв составляет в среднем 0,3 процента. Исследования по определению среднего многолетнего смыва почв с малых водосбросов показывают, что эта величина составляет 5,8 - 6,7 т/га в год. Тогда как допустимая норма смыва почвы, которая не превышает естественный темп почвообразования, должна быть в пределах от 0,2 - 0,5 т/га. Ежегодные потери вследствие эрозии почвы с пахотных земель Центрально-Черноземного региона с крутизной более 1 градуса составляют 1,25 млн. тонн гумуса.

Вместе с почвой при водной эрозии и дефляции с пашни смывается от 10 до 30 процентов вносимых удобрений и пестицидов, что оказывает негативное влияние на экологическое состояние территории, особенно на качество воды и воздуха.

Поверхностные водные объекты используются для нужд промышленности и энергетики, культурно-бытового водопользования и рекреации, водопотребления и водоотведения. Структура промышленного водопотребления в области в целом стабильна и распределяется следующим образом: 36,8 процента - на объекты хозяйственно-питьевого назначения и 38,2 процента - на производственные нужды; 21,1 процента - для осуществления аквакультуры (рыбоводства) и 3,7 процента - на водоснабжение предприятий сельского хозяйства. Основной объем - 34,3 процента, или 99,63 млн. куб. метров, приходится на предприятия жилищно-коммунального хозяйства и 38,7 процента (112,41 млн. куб. метров) - на объекты промышленности.

Основная часть водосборов расположена в густонаселенных районах с развитой промышленностью и сельскохозяйственным производством.

По данным за 2012 год, на учете в отделе водных ресурсов по Белгородской области Донского бассейнового водного управления состоит 436 предприятий-водопользователей. Из них 416 предприятий осуществляют забор воды из водных объектов, в том числе из поверхностных водных объектов - 29 предприятий и 406 - из подземных. Общий забор воды отчитывающимися водопользователями из природных водных объектов в 2012 году составил 320,68 млн. куб. м. Из поверхностных водных объектов забрано 34,37 млн. куб. м, из подземных - 286,31 млн. куб. м (в том числе 117,89 млн. куб. м шахтной воды). По состоянию на 1 января 2013 года 29 предприятий осуществляли забор воды из поверхностных водозаборов.

Сброс сточных вод в поверхностные водные объекты осуществляли 37 водопользователей. Общий сброс сточных вод в поверхностные водные объекты в 2012 году составил 124,09 млн. куб. м. Сброс сточных вод, подлежащих очистке, - 106,95 млн. куб. м, из них загрязненных сточных вод - 72,33 млн. куб. м, нормативно очищенных на очистных сооружениях - 34,61 млн. куб. м.

По состоянию на 1 января 2013 года в зоне деятельности департамента природопользования и охраны окружающей среды Белгородской области состоит на учете 26 предприятий, имеющих 27 очистных сооружений, из них эффективно работают сооружения на 7 предприятиях. Экстремально высоких уровней загрязнения в 2012 году на водных объектах бассейна не отмечалось.

Прослеживается тенденция уменьшения поверхностного водозабора при увеличении подземного водозабора в основном за счет увеличения забора воды на объектах сельского хозяйства - птицефабриках и свинокомплексах.

Гидротехнические сооружения прудов и водохранилищ, как правило, представляют собой земляные плотины с водосбросами и водоспусками различных типов. Сооружения Белгородского и Старооскольского водохранилищ относятся к III классу капитальности, все остальные сооружения - к IV классу.

За последние годы эксплуатации гидроузлов на большинстве из них образовалось значительное количество дефектов и локальных повреждений. Практически все сооружения нуждаются в проведении ремонтных работ различной степени капитальности. К тому же нарушаются правила эксплуатации гидроузлов, отсутствует постоянный надзор за сооружениями. Инструментальные наблюдения за параметрами гидротехнических сооружений не проводятся, контрольно-измерительная аппаратура на сооружениях отсутствует. На ряде гидроузлов основные водоподпорные сооружения - земляные плотины - находятся в удовлетворительном состоянии, а водопроводящие сооружения - паводковые водосбросы, водоспуски - находятся в предаварийном или аварийном состоянии. Последнее особенно относится к подъемному гидромеханическому оборудованию, к состоянию бетонных поверхностей быстротоков, гасителей и рисберм.

К объективной причине снижения уровня безопасности относится и временной фактор. С течением времени под влиянием природных и техногенных нагрузок первоначальное состояние сооружений постепенно ухудшается.

К субъективной причине снижения уровня безопасности сооружений относится недооценка со стороны их владельцев всей тяжести последствий возможных аварий на сооружениях. Особую опасность для населения и территории представляют бесхозяйные гидротехнические сооружения, требующие безотлагательного решения вопроса их принадлежности для обеспечения надлежащего технического состояния и уровня эксплуатации.

Необходимо отметить, что в случае развития ситуации, когда меры, направленные на повышение уровня безопасности гидротехнических сооружений, не будут предприняты, увеличится риск возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с разрушением плотин, дорог, нарушением энергоснабжения и связи, а также затоплением территорий с расположенными на них жилыми, промышленными строениями и объектами инфраструктуры.

Охрана окружающей среды и рациональное природопользование.

Реализация государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и рационального использования природных ресурсов, ориентированной на принципы устойчивого развития страны в целом и отдельных ее регионов, требует применения эффективной системы управления процессом принятия решений, в которой следует опираться на достоверную и своевременную информацию мониторинга поверхностных вод, об источниках антропогенного воздействия на них, о существующих и возможных последствиях этих воздействий.

В целях совершенствования действующих механизмов государственного управления в области рационального использования, охраны и восстановления природных ресурсов области распоряжением Правительства области от 27 февраля 2012 года N 116-рп утверждена концепция бассейнового природопользования.

За период с 2011 года по сегодняшний день разработка проектов бассейнового природопользования проведена для 31 речного бассейна. Всего разработано 60 проектов бассейнового природопользования на площади около 14 тыс. кв. км, что составляет более половины всей площади области.

В проектах бассейнового природопользования на основе анализа социально-экономической и экологической ситуации в бассейне реки разрабатываются конкретные природоохранные мероприятия и рекомендации по снижению антропогенного воздействия и охране окружающей среды территории.

Комплексное, системное решение социально-экономических проблем водохозяйственного комплекса, тесно связанных с экологией, экономикой, техникой и сильно влияющих на качество и уровень жизни населения региона, нельзя рассматривать без экологического воспитания и просвещения.

В области активно ведется работа и по развитию системы непрерывного экологического образования. В 194 школах (30,3 процента) предмет "Экология" изучали 4180 учащихся, что составляет 3,1 процента от общего контингента учащихся области. В 142 школах организовано 179 факультативных курсов, на которых 7194 учащихся получили углубленные и дифференцированные знания по различным направлениям экологической науки, что составляет 5,3 процента от общего контингента учащихся области. В 582 экологических кружках, организованных на базе 164 школ, знания, умения и навыки практической экологии получали 9720 учащихся, что составляет 7,2 процента от общего контингента учащихся области.

Общее количество школ, в которых реализация экологического образования осуществляется комплексно, через предмет "Экология", факультативы и кружки, составляет 312 (48,7 процента) от общего количества школ области.

Анализ организации и состояния экологического образования и воспитания в региональной системе общего образования детей показал, что экологическим образованием охвачено 19,2 процента школьников сельских территорий и городских - 12,1 процента. Общий охват составляет 15,5 процента.

Развитию учебно-исследовательской деятельности способствует участие школьников в конкурсах и конференциях различного уровня.

Эффективная реализация системы экологического образования осуществляется большинством общеобразовательных учреждений области при творческом взаимодействии с учреждениями дополнительного образования эколого-биологической направленности.

За последние десятилетия в экологическом состоянии области отмечались следующие проблемы, отразившиеся на качестве окружающей среды и природных ресурсов:

- продолжение концентрации промышленности и транспорта в городах и поселках;

- развитие горнодобывающего, металлургического и агропромышленного комплексов;

- рост численности и плотности населения области;

- дальнейшее хозяйственное освоение территории области с одновременным уменьшением площадей относительно нетронутых естественных экосистем;

- возрастание антропогенных и техногенных нагрузок на окружающую среду с одновременным уменьшением экологической емкости региона;

- увеличение объемов изъятия невозобновляемых минеральных ресурсов (железной руды, мела, глин, песка, строительных камней, воды).

Основные недостатки существующей системы экологического мониторинга:

- сокращение гидрологических станций и постов наблюдений не позволяет достоверно представлять информацию о гидрологическом и гидрохимическом состоянии водных объектов;

- отсутствие единой базы данных по экологическому мониторингу;

- отсутствие информации по фоновым показателям параметров окружающей среды.

Сохранение, воспроизводство и использование животного мира.

Охрана животного мира и рациональное его использование являются одной из естественных основ экологического благополучия, устойчивого социально-экономического развития и благосостояния жителей области.

Экономическая деятельность по использованию видов животного мира, отнесенных действующим законодательством к охотничьим ресурсам и постоянно или временно обитающих на территории области, имеет преимущественно рекреационный характер. Этой деятельностью на территории области на основании долгосрочных лицензий и охотхозяйственных соглашений занимаются 23 юридических лица - охотпользователя. На условиях полной или частичной занятости в охотничьем хозяйстве области работает 302 человека.

Фауна области, по оценкам специалистов, насчитывает около 12000 видов животных, из них 60 видов млекопитающих, 40 видов рыб, 20 видов земноводных и пресмыкающихся, 279 видов птиц, в том числе 152 - гнездящихся, и около 11600 видов беспозвоночных, среди которых особенно многочисленны насекомые. Около 10 процентов видов животных относятся к числу нуждающихся в особой охране. 320 видов включены в Красную книгу Белгородской области.

Площадь среды обитания объектов животного мира - 2588,3 тыс. га.

Площадь закрепленных охотничьих угодий - 1545,952 тыс. га.

Площадь общедоступных охотничьих угодий - 819,062 тыс. га.

Площадь особо охраняемых природных территорий регионального значения - 266,559 тыс. га.

Площадь особо охраняемых природных территорий федерального значения - 1,2 тыс. га.

На территории области создана система особо охраняемых природных территорий, состоящая из особо охраняемых природных территорий федерального значения, особо охраняемых природных территорий регионального значения, которая включает в себя 15 государственных региональных зоологических (охотничьих) заказников и двух государственных природных парков общей площадью 12,5 тыс. гектаров. Задачи сохранения и воспроизводства животного мира также решают зоны охраны охотничьих ресурсов, созданные постановлением Губернатора Белгородской области от 4 мая 2010 года N 33 "О зонах охраны охотничьих ресурсов" на территориях закрепленных и общедоступных охотничьих угодий, на которых ограничено использование охотничьих ресурсов.

59,97 процента охотничьих угодий области закреплено за юридическими лицами. Охотничьи угодья, в которых физические лица имеют право свободно пребывать в целях охоты, - общедоступные охотничьи угодья, составляют 30,19 процента от их общей площади.

Охотничьими ресурсами на территории области являются 73 вида животных, из них 46 видов птиц и 27 видов зверей. Из них в хозяйственный оборот вовлечено 46,1 процента видов, а в интенсивный - 22,4 процента. Основной вид пользования дикими животными - любительская и спортивная охота. Охота проводится в два периода - весенний и осенне-зимний.

Росту численности большинства видов охотничьих ресурсов и повышению эффективности их использования способствует расширение площадей закрепленных охотничьих угодий на территории области (около 60 процентов охотугодий области), что создает условия для развития охотничьего хозяйства, повышения эффективности воспроизводства охотничьих ресурсов, обеспечивает постепенный рост численности большинства видов охотничьих ресурсов, создает рабочие места в сельской местности. Данные государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания показывают, что в условиях закрепления охотничьих угодий охотпользователи более эффективно осуществляют ведение охотничьего хозяйства, используют современные методы, вкладывают значительные средства, осуществляют производственный охотничий контроль в угодьях и обеспечивают снижение уровня браконьерства.

Среднегодовая добыча основных охотничьих видов составляет: благородный олень - 60 особей, косуля европейская - 350 особей, кабан - 1000 особей, заяц-русак - 5000 особей, лисица - 6000 особей, сурок-байбак - 580 особей, пернатая дичь - 10000 особей, в том числе мигрирующие.

Современная ситуация, сложившаяся в сфере охраны и использования животного мира, характеризуется наличием проблем, имеющих долговременный характер:

- несовершенство правовых механизмов по регулированию отношений, складывающихся в сфере охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира, в том числе и по полувольному содержанию и разведению дичи;

- недостаточно эффективная деятельность охотпользователей по сохранению и использованию охотничьих ресурсов, оказанию услуг при организации охоты, а также несоблюдение ими установленных требований;

- недостаточно эффективная финансовая государственная поддержка охраны и воспроизводства объектов животного мира, в том числе наиболее ценных (дикие копытные животные, барсук, сурок и др.);

- недостаток результатов ресурсных и экосистемных научных исследований объектов животного мира области;

- значительная антропогенная нагрузка на экосистемы области;

- незаконная добыча объектов животного мира;

- сокращение численности и ареала отдельных видов объектов животного мира;

- наличие угрозы заноса и распространения особо опасных и карантинных болезней, в том числе общих для человека и животных;

- недостаточная информационно-аналитическая поддержка охотничьего хозяйства;

- нерациональное закрепление охотугодий области без учета интересов населения области и распространения популяционных группировок охотничьих ресурсов;

- недостаточно высокий уровень экологической культуры пользователей объектов животного мира и среды их обитания.

Следствием этих проблем является:

- неудовлетворенность граждан доступом к пользованию объектами животного мира, обитающими на территории области;

- низкий объем инвестиций в дальнейшее развитие ведения охотничьего хозяйства области;

- сокращение численности отдельных видов животного мира на территории области.

Решение проблем охраны животного мира возможно посредством:

- осуществления государственного контроля и надзора с целью выявления, предупреждения и пресечения нарушений требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, установленных Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами Белгородской области, в том числе в сфере охраны объектов животного мира, не отнесенных к охотничьим ресурсам;

- разработки и утверждения на уровне региона схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий и зонирования территории области в отношении объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты. Данное полномочие возложено на субъекты Российской Федерации статьей 34 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Разработка данного документа должна быть осуществлена по единой методологической основе (с учетом возможности комплексного использования охотничьих, рыбных и недревесных растительных ресурсов);

- выявления неэффективно работающих хозяйств и перераспределения площади в результате аукционов между лицами, желающими инвестировать в развитие биоразнообразия и экологического туризма области.

Для сохранения эпизоотического благополучия области необходимо ежегодное проведение ветеринарных профилактических мероприятий против бешенства диких плотоядных животных и мониторинговых лабораторно-диагностических исследований тушек на грипп диких птиц, кабанов - на АЧС, диких плотоядных - на бешенство, трихинеллез и другие особо опасные болезни животных, в том числе общие для человека и животных.

Любительское рыболовство и охрана водных биоресурсов.

Рыболовство было и остается одним из самых массовых увлечений жителей области, связанных с активным отдыхом на природе. Рыба составляет основной вид водных биоресурсов, используемых для целей личного потребления и рекреации. Разнообразие видового состава ихтиофауны зависит от особенностей водоемов, их проточности и площади акватории. По экспертным оценкам, активным рыболовством занимается более 140 тысяч жителей области.

На территории области находится 575 водотоков и 783 водоема рыбохозяйственного значения, которые являются средой обитания более 1000 видов (подвидов) водных биоресурсов. В Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Белгородской области занесены представители 18 видов круглоротых и костных рыб, 1 вид двустворчатых моллюсков, 2 вида пиявок, 2 вида насекомых, 2 вида ракообразных, 1 вид земноводных, 2 вида пресмыкающихся и 5 видов водных растений. Водные объекты области являются средой обитания 9 семейств пресноводных рыб, которые представлены 39 видами рыб, из которых 7 видов относятся к непромысловым видам из-за своих очень мелких размеров.

По результатам проведенных в 2012 - 2013 годах научных исследований видового разнообразия ихтиофауны водоемов области и мониторинга состояния водных биологических ресурсов отмечено, что 8 видов рыб в уловах уже не встречаются, 6 видов рыб встречаются редко, а 13 видов рыб встречаются в уловах повсеместно. В настоящее время в водоемах области фактически обитает 29 видов рыб. Наиболее разнообразен видовой состав ихтиофауны водоемов Алексеевского, Белгородского, Валуйского, Вейделевского, Старооскольского и Шебекинского районов. Малочисленный видовой состав в водоемах Краснояружского и Прохоровского районов. На водоемах области имеется 96 основных нерестовых участков и 70 основных зимовальных ям рыбы.

В 2013 году в ходе реализации долгосрочной целевой программы "Организация и развитие любительского и спортивного рыболовства на территории Белгородской области на 2010 - 2013 годы" на региональном и местном уровнях созданы условия для развития рыболовно-рекреационной деятельности на водных объектах области, сохранения и воспроизводства водных биоресурсов на территории области, в том числе редких и находящихся под угрозой исчезновения видов водных биоресурсов, увеличения численности ценных видов рыб, развития рыболовного спорта и рыболовного туризма, повышения уровня экологических знаний и культуры рыболовства населения области.

Основной базой реализации программных мероприятий являются водные объекты, используемые рыбными хозяйствами области для организации любительского и спортивного рыболовства, а также организуемые в ходе реализации проекта "Зеленая столица" зоны рекреации местного значения. На 193 водных объектах проведены работы по созданию комфортных и безопасных условий для развития организованного рыболовства, развитию инфраструктуры и сферы услуг для любительского и спортивного вылова рыбы. На 84 водоемах уже имеется или совершенствуется соответствующая инфраструктура (стационарные архитектурные сооружения) для рыболовного туризма с оказанием услуг по водной рекреации. Начал развиваться рыболовный спорт, которым все больше увлекается молодежь и подростки. Впервые за последние 30 лет в 15 муниципальных образованиях области на 32 водных объектах проведены комплексные научные исследования по уточнению видового состава ихтиофауны, гидрохимического состояния среды обитания рыб и других водных биоресурсов. Получены научно обоснованные рекомендации по реконструкции ихтиофауны, пополнению запасов водных биоресурсов области, по оптимальной антропогенной нагрузке и возможным объемам любительского вылова водных биоресурсов. Для сохранения и воспроизводства водных биоресурсов, в том числе редких и находящихся под угрозой исчезновения видов, на 14 водных объектах проведено научно обоснованное зарыбление различными видами рыб общим весом 26,2 тонны, в том числе рыбопосадочным материалом редких и исчезающих видов - 6,9 тонны. На 26 водных объектах выпущено 61,8 тонны растительноядных и хищных видов рыб.

Разработаны и реализуются проекты по воспроизводству ценных, редких и находящихся под угрозой исчезновения видов рыб и ракообразных, рыбохозяйственному мониторингу с применением современных геоинформационных технологий.

Возобновлен мониторинг состояния водных биологических ресурсов и среды их обитания. Ежегодно проводятся учеты посещаемости водных объектов рыболовами и их социологический опрос. На базе управления экологической безопасности и надзора за использованием объектов животного мира, водных биологических ресурсов Белгородской области открыт информационно-консультативный пункт. Проведены работы по формированию базы данных регионального рыбохозяйственного реестра. В целях проведения единой политики деятельности рыболовных хозяйств и осуществления рыболовства на водных объектах в работе с хозяйствующими субъектами и рыболовами используются такие формы работы, как проведение круглых столов, общественных слушаний, лекций и методических занятия, а также подготовка методических материалов, памяток, плакатов и буклетов.

(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 28.06.2016 N 240-пп)

Ежегодно проводятся спортивные соревнования по рыболовному спорту, культурно-спортивные мероприятия, творческие конкурсы и викторины для любителей рыбной ловли.

Промысловый лов рыбы на территории области в последние десятилетия не велся. В результате реализации программных мероприятий в 2013 году Федеральным агентством по рыболовству даны рекомендации по объемам промышленного вылова таких видов рыб, как сазан, лещ, плотва, карась, густера, красноперка, судак, окунь, щука в общем объеме 94,6 тонны. В 2013 году средний вылов одного рыболова за один выезд увеличился на 52,4 процента и составил 3,2 кг (против 2,0 кг в 2010 году).

Несмотря на достигнутые положительные тенденции функционирования и развития рыболовства, сохранения и воспроизводства различных видов рыб и других водных биоресурсов на водных объектах области, основными проблемами, сдерживающими развитие любительского рыболовства в области, являются:

- несовершенство правовых механизмов по организации рыболовства на прудах и обводненных карьерах;

- недостаточно эффективная деятельность рыболовных хозяйств по использованию и сохранению видового разнообразия рыб и других водных биоресурсов, расширению услуг, оказываемых при организации любительского рыболовства, а также несоблюдение ими рыбохозяйственных требований и установление необоснованных ограничений рыболовства;

- недостаточно эффективная финансовая государственная поддержка охраны и воспроизводства ценных, редких и исчезающих видов рыб и других водных биоресурсов;

- недостаток ресурсных и экосистемных научных исследований водных объектов области;

- нерегулируемая антропогенная нагрузка на водные биоресурсы;

- незаконный вылов водных биоресурсов;

- сокращение естественных популяций рыб и других видов водных биоресурсов;

- недостаточная информационно-аналитическая поддержка рыболовства;

- низкий уровень экологической культуры рыболовов и хозяйствующих субъектов.

Следствием этих проблем является:

- неудовлетворенность граждан уловами при осуществлении рыболовства на водных объектах рыбохозяйственного значения области;

- низкий объем инвестиций в дальнейшее развитие рыболовства на водных объектах рыбохозяйственного значения области;

- снижение сырьевой базы для всех видов рыболовства на территории области.

Одним из основных критериев эффективности государственного управления в сфере развития водного и лесного хозяйства области, охраны окружающей среды является качество управления государственными финансами в этой сфере. Особого внимания в данной сфере с учетом перехода к программному принципу формирования бюджета заслуживают вопросы повышения качества бюджетного планирования.

 

Стратегический (SWOT) анализ развития

сфер государственной программы

 

Таблица 1

 

Сильные стороны

Слабые стороны

- водосборы 90 процентов рек, протекающих в области, расположены в границах области

- область относится к малообеспеченным водным регионам

Возможности

Угрозы

- улучшение состояния окружающей среды в овражно-балочной сети и водоохранных зонах рек

- недостаточное финансирование мероприятий за счет средств внебюджетных источников

 

II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации

государственной программы, цели, задачи и показатели

достижения целей и решения задач, описание основных конечных

результатов государственной программы, сроков и этапов

реализации государственной программы

 

В соответствии с Основами государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года стратегической целью государственной политики является решение социально-экономических задач, обеспечивающих экологически ориентированный рост экономики, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов для удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, реализации права каждого человека на благоприятную окружающую среду, укрепление правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечение экологической безопасности.

Приоритеты государственной политики в сфере экономического развития на долгосрочную перспективу отражены в Стратегии области. В соответствии с указанным документом стратегическими задачами и приоритетами являются:

- устойчивое развитие экономики и общества при условии признания невозможности развития человеческого общества при деградации природы;

- предотвращение негативных экологических последствий в результате хозяйственной деятельности;

- приоритет жизнеобеспечивающих функций биосферы по отношению к прямому использованию ее ресурсов;

- обязательное сохранение и восстановление существующих природных систем;

- принятие управленческих решений на региональном и местном уровнях в сфере природопользования и охраны окружающей среды на основании разработанных инновационных проектов бассейнового природопользования;

- открытость экологической информации;

- участие гражданского общества и деловых кругов в принятии и реализации решений в области охраны окружающей среды и рационального природопользования.

Таким образом, исходя из обозначенных стратегических задач и приоритетов государственной политики Правительства области целью государственной программы является сохранение, восстановление и рациональное использование природных ресурсов и охрана окружающей среды области.

Для достижения указанной цели должно быть обеспечено решение следующих задач:

1. Повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов.

2. Создание условий для эффективного развития водохозяйственного комплекса.

3. Создание условий для стабилизации и улучшения качества окружающей среды области, экологической безопасности, повышение экологической культуры населения.

4. Обеспечение эффективного, устойчивого, неистощимого использования объектов животного мира и среды их обитания, сохранение биологического разнообразия на территории области.

5. Развитие рыболовства на основе сохранения, воспроизводства и рационального использования водных биологических ресурсов области.

6. Обеспечение эффективной деятельности органов исполнительной власти в сфере развития водного и лесного хозяйства Белгородской области, охраны окружающей среды.

Достижение поставленных целей характеризуется следующими показателями:

1. Сохранение лесистости на территории Белгородской области на уровне 8,6 процента.

2. Увеличение доли населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, в общем количестве населения, проживающего на таких территориях, до 38 процентов.

(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 28.06.2016 N 240-пп)

3. Снижение удельного объема выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников до 0,093 тонн/млн. руб. валового регионального продукта.

4. Снижение удельного сброса загрязненных сточных вод до 45 куб. м/млн. руб. валового регионального продукта.

5. Снижение удельного объема образующихся отходов производства и потребления до 104,9 тонн/млн. руб. валового регионального продукта.

6. Индекс прироста численности косули - до 17,9 процента.

Сроки реализации государственной программы - 2014 - 2020 г.г. Этапы реализации государственной программы не выделяются.

Следует отметить, что на достижение всех указанных показателей существенное влияние окажут государственные программы Белгородской области, реализуемые в сферах агропромышленного комплекса, строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства и других.

Показатели конечного результата реализации государственной программы по годам реализации, показатели конечного и непосредственного результатов подпрограмм представлены в приложении N 1 к государственной программе.

 

III. Перечень нормативных правовых актов области, принятие

или изменение которых необходимо для реализации

государственной программы (включая план принятия)

 

В рамках реализации государственной программы предусматривается разработка нормативных правовых актов, направленных на повышение эффективности использования и охраны природных ресурсов, в том числе постановлений и распоряжений Правительства области:

- о внесении изменений в постановление Губернатора области от 4 мая 2010 года N 33 "О зонах охраны охотничьих ресурсов";

- об утверждении Правил использования объектов животного мира, не отнесенных к охотничьим ресурсам, на территории области;

- об утверждении схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории области;

- об утверждении объемов и квот добычи охотничьих ресурсов;

- о введении ограничений в сезоне охоты;

- об утверждении сводного плана тушения лесных пожаров на территории области;

- об усилении охраны лесов от пожаров.

Информация об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы представлена в приложении N 2.

 

IV. Обоснование выделения подпрограмм

 

С учетом видов природных ресурсов, отнесенных к сфере реализации настоящей государственной программы, в ее составе выделяются следующие подпрограммы:

1. Развитие лесного хозяйства.

2. Развитие водохозяйственного комплекса.

3. Охрана окружающей среды и рациональное природопользование.

4. Сохранение, воспроизводство и использование животного мира.

5. Любительское рыболовство и охрана водных биоресурсов.

6. Обеспечение реализации государственной программы Белгородской области "Развитие водного и лесного хозяйства Белгородской области, охрана окружающей среды на 2014 - 2020 годы".

Подпрограмма 1 "Развитие лесного хозяйства" направлена на решение следующих задач:

- сокращение потерь лесного хозяйства от пожаров, вредных организмов и незаконных рубок;

- повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов;

- создание условий для рационального и интенсивного использования лесов при сохранении их экологических функций и биологического разнообразия.

Леса являются одним из возобновляемых природных ресурсов, выполняют важнейшие средообразующие и средозащитные функции. Организация устойчивого управления лесами, их многоцелевое, неистощимое использование является стратегически важной задачей.

Реализация комплекса мероприятий подпрограммы 1 обеспечит:

- долю площади лесов, выбывших из состава покрытых лесной растительностью земель лесного фонда в связи с воздействием пожаров, вредных организмов, рубок и других факторов, в общей площади покрытых лесной растительностью земель лесного фонда до 0,083 процента;

- увеличение объема платежей в бюджетные системы Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 га земель лесного фонда до 36,4 руб.;

(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 28.06.2016 N 240-пп)

- сохранение лесистости на территории Белгородской области на уровне до 8,6 процента.

Подпрограмма 2 "Развитие водохозяйственного комплекса" направлена на решение следующих задач:

- восстановление и экологическая реабилитация водных объектов;

- повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений, в том числе бесхозяйных, путем их приведения в безопасное техническое состояние.

Остаются проблемными вопросы поддержания экологически полноценного состояния рек области и безопасности функционирования гидротехнических сооружений.

Результаты обследования гидротехнических сооружений на территории области свидетельствуют о том, что 61 из них находится в аварийном и предаварийном состоянии.

(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 28.06.2016 N 240-пп)

Пути решения указанных проблем заключаются в осуществлении комплекса водохозяйственных мероприятий, связанных с использованием и охраной водных объектов, включая рационализацию использования водных ресурсов при соблюдении интересов всех водопользователей, охрану водных объектов, предупреждение негативного воздействия вод и обеспечение безопасности гидротехнических сооружений. В целях обеспечения защищенности населения от негативного воздействия вод и снижения размеров ущерба строительство и реконструкция гидротехнических сооружений будут проводиться, прежде всего, в наиболее паводкоопасных и подверженных подтоплению районах.

Реализация комплекса мероприятий подпрограммы 2 обеспечит:

- увеличение доли населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, в общем количестве населения, проживающего на таких территориях, до 38 процентов к 2020 году.

(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 28.06.2016 N 240-пп)

Подпрограмма 3 "Охрана окружающей среды и рациональное природопользование" направлена на решение следующих задач:

- организация и ведение региональной базы данных по природопользованию и охране окружающей среды;

- внедрение бассейнового принципа в управление природопользования (реализация концепции бассейнового природопользования);

- проведение капитального ремонта бесхозяйных, муниципальных гидротехнических сооружений.

Реализация комплекса мероприятий подпрограммы 3 обеспечит:

- увеличение доли гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние, до 79,2 процента.

Подпрограмма 4 "Сохранение и воспроизводство охотничьих ресурсов" направлена на решение следующих задач:

- развитие ресурсной базы охотничьего хозяйства до уровня соответствующего экологической емкости территории области;

- развитие конкурентного охотничьего хозяйства, обеспечивающего удовлетворение потребностей населения области;

- создание условий жителям области для реализации конституционных прав, связанных с доступом к использованию природных ресурсов - объектов животного мира.

Реализация комплекса мероприятий подпрограммы 4 обеспечит:

- увеличение численности косули европейской до 9000 особей;

- утверждение схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории области.

Подпрограмма 5 "Любительское рыболовство и охрана водных биоресурсов" направлена на решение следующих задач:

- создание условий жителям области для реализации конституционных прав, связанных с доступом к водным биоресурсам, и дальнейшее развитие рыболовных хозяйств с управляемой ихтиофауной на водных объектах рыбохозяйственного значения области;

- сохранение ресурсно-сырьевой базы рыболовства, воспроизводство водных биоресурсов и создание условий для повышения эффективности вылова водных биоресурсов на водных объектах рыбохозяйственного значения области.

Реализация комплекса мероприятий подпрограммы 5 обеспечит:

- увеличение среднего вылова одного рыболова за один выезд до 3,4 кг.

Реализация подпрограммы 6 "Обеспечение реализации государственной программы Белгородской области "Развитие водного и лесного хозяйства Белгородской области, охрана окружающей среды на 2014 - 2020 годы" будет способствовать решению задач остальных подпрограмм государственной программы, а также:

- исполнению государственных функций и оказанию государственных услуг департаментом природопользования и охраны окружающей среды Белгородской области, управлением экологической безопасности и надзора за использованием объектов животного мира, водных биологических ресурсов Белгородской области.

(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 28.06.2016 N 240-пп)

Реализация комплекса мероприятий подпрограммы 6 обеспечит достижение среднего уровня целевых показателей государственной программы не менее 95 процентов.

 

V. Ресурсное обеспечение государственной программы

 

Планируемые объемы финансирования государственной программы в разрезе источников финансирования по годам реализации представлены в таблице.

(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 28.06.2016 N 240-пп)

 

Таблица 2

 

Планируемые объемы финансирования государственной программы

 

(в ред. постановления Правительства Белгородской области

от 28.06.2016 N 240-пп)

 

тыс. рублей

Годы

Источники финансирования

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Консолидированные бюджеты муниципальных образований

Территориальные внебюджетные фонды

Иные источники

Всего

2014

120764

255470

16204

 

 

392438

2015

116854

228357

23764

 

 

368975

2016

119500,50

208474

9472,74

 

 

337447,24

2017 (прогноз)

124177,40

206905

11544

 

 

342626,40

2018 (прогноз)

124623,90

196433

11544

 

 

332600,90

2019 (прогноз)

125100,50

193487

11544

 

 

330131,50

2020 (прогноз)

125590,70

192270

11544

 

 

329404,70


Информация по документу
Читайте также