Расширенный поиск
Закон Санкт-Петербурга от 19.12.2003 № 734-110ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА О выборах депутатов муниципальных советов в Санкт-Петербурге
Глава I. Общие положения
Статья 1. Основные принципы участия гражданина Российской Федерации в выборах депутатов муниципальных советов муниципальных образований, расположенных на территории Санкт-Петербурга Депутаты муниципальных советов муниципальных образований, расположенных на территории Санкт-Петербурга (далее - депутаты), избираются гражданами Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования, расположенного на территории Санкт-Петербурга (далее - муниципальное образование), на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Участие гражданина Российской Федерации в выборах депутатов (далее - выборы) является свободным и добровольным. Статья 2. Законодательство о выборах 1. Законодательство о выборах составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, Устав Санкт-Петербурга и законы Санкт-Петербурга. 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Законе Санкт-Петербурга, используются в тех же значениях, что и в Федеральном законе "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Статья 3. Право гражданина избирать и быть избранным в депутаты 1. Гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18 лет, место жительства которого расположено на территории соответствующего муниципального образования, имеет право избирать депутатов. Гражданин Российской Федерации, который достигнет на день голосования возраста 18 лет, вправе участвовать в предусмотренных действующим законодательством и проводимых законными методами других избирательных действиях. 2. Депутатом может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий пассивным избирательным правом в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее -Федеральный закон) и достигший на день голосования 21 года. 3. Не имеет права избирать и быть избранным на выборах гражданин Российской Федерации, признанный судом недееспособным или содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда. 4. Пребывание гражданина Российской Федерации вне его места жительства во время проведения выборов не может служить основанием для лишения его права на участие в выборах. 5. Гражданин Российской Федерации вправе участвовать в выборах независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, рода и характера занятий, а также других обстоятельств. 6. Граждане Российской Федерации участвуют в выборах на равных основаниях. 7. На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном действующим законодательством, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории соответствующего муниципального образования, имеют право избирать и быть избранными на выборах, участвовать в иных избирательных действиях на указанных выборах на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации. Статья 4. Выборы 1. Срок, на который избираются депутаты (срок полномочий указанных депутатов), устанавливается уставом муниципального образования. 2. Выборы проводятся на территории соответствующего муниципального образования, границы которого определяются в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 25 декабря 1996 года № 186-59 "О территориальном устройстве Санкт-Петербурга". Статья 5. Назначение выборов 1. В соответствии с уставом муниципального образования выборы назначаются уполномоченным на то уставом муниципального образования органом или должностным лицом. 2. Решение о назначении выборов должно быть принято не позднее чем за 65 дней до дня истечения срока, на который были избраны депутаты. Голосование на выборах должно быть проведено не позднее чем через 80 дней и не ранее чем через 70 дней со дня принятия решения о назначении выборов. Указанное решение подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через 5 дней со дня его принятия. 3. Голосование на выборах может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на предпраздничный и нерабочий праздничный дни, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем. 4. В случае, если уполномоченный орган или должностное лицо не назначит выборы в срок, установленный пунктом 2 настоящей статьи, а также в случае отсутствия уполномоченного органа или должностного лица выборы назначаются избирательной комиссией муниципального образования на первое или второе воскресенье месяца, следующего за месяцем, в котором истекают полномочия депутатов. Решение избирательной комиссии муниципального образования о проведении выборов публикуется не позднее чем через семь дней со дня истечения установленного пунктом 2 настоящей статьи срока официального опубликования решения о назначении выборов. 5. В случаях, если уполномоченный орган (или должностное лицо) или избирательная комиссия муниципального образования не назначит в установленный срок выборы, а также если избирательная комиссия муниципального образования отсутствует и не может быть сформирована в порядке, предусмотренном федеральным законом, выборы по заявлениям избирателей, избирательных объединений, избирательных блоков, органов государственной власти Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, прокурора назначаются в соответствии с федеральным законом соответствующим судом общей юрисдикции. При этом выборы в соответствии с федеральным законом организует и проводит временная избирательная комиссия, которая формируется для подготовки и проведения данных выборов Санкт-Петербургской избирательной комиссией в количестве не более 15 членов с соблюдением установленных Федеральным законом требований к составу избирательной комиссии в течение 7 дней со дня вступления судебного решения в законную силу. 6. При досрочном прекращении полномочий муниципального совета или досрочном прекращении полномочий депутатов, которое влечет за собой неправомочность муниципального совета, выборы должны быть назначены не позднее чем через 14 дней со дня такого прекращения полномочий. Голосование на выборах в этом случае должно быть проведено не позднее чем через 80 дней и не ранее чем через 70 дней со дня принятия решения о назначении выборов. Указанное решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. 7. В случаях, если уполномоченный орган или должностное лицо не назначит выборы в соответствии с установленным порядком при досрочном прекращении полномочий муниципального совета или прекращении полномочий депутатов, которое влечет за собой неправомочность муниципального совета, выборы проводятся избирательной комиссией муниципального образования не позднее чем через 120 дней со дня досрочного прекращения полномочий депутатов. При этом решение избирательной комиссии муниципального образования о назначении выборов публикуется не позднее чем через 7 дней со дня истечения установленного пунктом 6 настоящей статьи срока опубликования решения о назначении выборов. Статья 6. Система проведения выборов Депутаты в соответствии с уставами соответствующих муниципальных образований избираются на основе мажоритарной системы (при которой избранным считается кандидат, набравший установленное настоящим Законом Санкт-Петербурга большинство голосов) по одномандатным или многомандатным избирательньм округам. Статья 7. Подготовка и проведение выборов избирательными комиссиями 1. Подготовка и проведение выборов, обеспечение реализации и защиты избирательных прав граждан и контроль за соблюдением указанных прав возлагаются на избирательные комиссии в пределах их компетенции, установленной федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и уставом муниципального образования. 2. При подготовке и проведении выборов избирательные комиссии в пределах своей компетенции независимы от органов государственной власти Санкт-Петербурга и органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге (далее - органы местного самоуправления). 3. Решения и иные акты избирательных комиссий, принятые в пределах их компетенции, установленной Федеральным законом, федеральными законами, Уставом Санкт-Петербурга, законами Санкт-Петербурга, уставом муниципального образования, обязательны для соответствующих органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей. Решения и иные акты избирательных комиссий не подлежат государственной регистрации. 4. При проведении выборов может использоваться государственная автоматизированная информационная система в порядке, предусмотренном федеральными законами. Глава II. Списки избирателей
Статья 8. Список избирателей и порядок его составления 1. В целях реализации прав избирателей окружными избирательными комиссиями составляются списки избирателей на основании сведений, полученных с использованием государственной системы регистрации (учета) избирателей и представляемых в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи. 2. В списки избирателей на избирательных участках включаются граждане Российской Федерации, обладающие на день голосования активным избирательным правом. 3. Если на основании международного договора Российской Федерации иностранные граждане имеют право на участие в выборах, то в списки избирателей при проведении выборов в соответствии с законом включаются иностранные граждане, достигшие на день голосования возраста 18 лет и не подпадающие под действие пункта 3 статьи 3 настоящего Закона Санкт-Петербурга, постоянно проживающие на территории муниципального образования, в котором проводятся выборы. 4. Основанием для включения гражданина Российской Федерации в список избирателей на конкретном избирательном участке является факт нахождения его места жительства на территории этого участка, а в случаях, предусмотренных федеральным законом и настоящим Законом Санкт-Петербурга, и при условии нахождения места жительства на территории избирательного округа, где расположен избирательный участок, - факт временного пребывания на территории этого участка. Факты нахождения места жительства либо временного пребывания гражданина на территории избирательного участка, избирательного округа устанавливаются органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5. Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в воинских частях, военных организациях и учреждениях, курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования, которые расположены на территории соответствующего муниципального образования, если место жительства этих военнослужащих до призыва на военную службу не было расположено на территории данного муниципального образования, не включаются в списки избирателей и не учитываются при определении числа избирателей на выборах. 6. Сведения о зарегистрированных избирателях формирует и уточняет уполномоченный на то орган или уполномоченное должностное лицо органа местного самоуправления. Сведения об избирателях - военнослужащих, находящихся в воинской части, членах их семей и о других избирателях, если они проживают на территории расположения воинской части либо зарегистрированы в установленном порядке при воинской части по месту их службы, формирует и уточняет командир воинской части. Указанные сведения направляются уполномоченным на то органом или уполномоченным должностным лицом в избирательную комиссию муниципального образования сразу после назначения дня голосования, избирательной комиссией муниципального образования - в окружные избирательные комиссии сразу после их формирования в правомочном составе. 7. Список избирателей составляется окружной избирательной комиссией, в том числе с использованием государственной автоматизированной информационной системы, отдельно по каждому избирательному участку на основании сведений, представляемых по установленной форме уполномоченным на то органом или уполномоченным должностным лицом. 8. Гражданин Российской Федерации включается в список избирателей только на одном избирательном участке. 9. Список избирателей составляется в двух экземплярах. Сведения об избирателях, включаемые в список избирателей, располагаются в алфавитном или ином порядке (по населенным пунктам, улицам, домам, адресам места жительства избирателей). В списке указываются фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства избирателя. В списке избирателей должны быть предусмотрены места для проставления избирателем подписи за каждый полученный им избирательный бюллетень, а также для внесения суммарных данных по каждому виду выборов и для проставления подписи члена участковой избирательной комиссии, выдавшего избирательный бюллетень (бюллетени) избирателю. 10. Первый экземпляр списка избирателей подписывают председатель и секретарь окружной избирательной комиссии, составившей список. На избирательных участках, образованных на территории воинской части, в отдаленной или труднодоступной местности, список избирателей подписывают председатель и секретарь участковой избирательной комиссии. Список избирателей заверяется печатями окружной избирательной комиссии и участковой избирательной комиссии. Порядок и сроки изготовления, использования второго экземпляра списка избирателей, его передачи соответствующей участковой избирательной комиссии, заверения и уточнения определяются избирательной комиссией муниципального образования. 11. Окружная избирательная комиссия передает по акту участковым избирательным комиссиям первый экземпляр списка избирателей конкретного избирательного участка не позднее чем за 25 дней до дня голосования. Участковая избирательная комиссия вправе разделить первый экземпляр списка избирателей на отдельные книги. Каждая такая книга не позднее дня, предшествующего дню голосования, должна быть сброшюрована (прошита), что подтверждается печатью соответствующей участковой избирательной комиссии и подписью ее председателя. 12. Участковая избирательная комиссия уточняет список избирателей в соответствии с установленным порядком организации взаимодействия избирательных комиссий с органами местного самоуправления, учреждениями и организациями, осуществляющими регистрацию (учет) избирателей. Выверенный и уточненный список избирателей не позднее дня, предшествующего дню голосования, подписывается председателем и секретарем участковой избирательной комиссии и заверяется печатью участковой избирательной комиссии. 13. Участковая избирательная комиссия не позднее чем за 20 дней до дня голосования представляет список избирателей для ознакомления избирателей и его дополнительного уточнения. 14. Гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом, вправе заявить в участковую избирательную комиссию о невключении его в список избирателей, о любой ошибке или неточности в сведениях о нем, внесенных в список избирателей. В течение 24 часов, а в день голосования в течение двух часов с момента обращения, но не позднее момента окончания голосования участковая избирательная комиссия обязана проверить заявление, а также представленные документы и либо устранить ошибку или неточность, либо дать заявителю письменный ответ с указанием причин отклонения заявления. Исключение гражданина Российской Федерации из списка избирателей после его подписания председателями и секретарями соответствующих избирательных комиссий и заверения его печатями этих избирательных комиссий в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящей статьи, производится только на основании официальных документов, а также в случае включения избирателя в другой список избирателей. При этом в списке избирателей, а также в базе данных государственной автоматизированной информационной системы указываются факт и дата исключения гражданина Российской Федерации из списка, а также причина такого исключения. Запись в списке избирателей заверяется подписью председателя участковой избирательной комиссии. Решение участковой избирательной комиссии может быть обжаловано в вышестоящую избирательную комиссию или в суд (по месту нахождения участковой избирательной комиссии), которые в соответствии с федеральным законом обязаны рассмотреть жалобу в трехдневный срок, а за три и менее дня до дня голосования и в день голосования - немедленно. Каждый гражданин Российской Федерации вправе сообщить в участковую избирательную комиссию об изменении сведений об избирателях, включенных в список избирателей на соответствующем избирательном участке. 15. Избиратели, находящиеся в местах временного пребывания (больницах, санаториях, домах отдыха, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых и других местах временного пребывания), работающие в непрерывно действующих организациях и на отдельных видах работ, где невозможно уменьшение продолжительности работы (смены), а также военнослужащие, находящиеся вне места дислокации воинской части, по личному письменному заявлению, направленному в соответствующую участковую избирательную комиссию по месту их жительства, не позднее чем за семь дней до дня голосования могут быть включены в списки избирателей на избирательном участке по месту их пребывания. 16. Вносить какие-либо изменения в списки избирателей после окончания голосования и начала подсчета голосов избирателей запрещается.
Глава III. Избирательные округа и избирательные участки
Статья 9. Образование избирательных округов 1. Для проведения выборов образуются одномандатные или многомандатные избирательные округа. 2. Одномандатные или многомандатные избирательные округа образуются на основании данных о численности избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего муниципального образования. Избирательная комиссия муниципального образования не позднее чем за 80 дней до истечения срока, в который должны быть назначены выборы, определяет схему одномандатных или многомандатных избирательных округов, в которой обозначены их границы, определен перечень населенных пунктов, входящих в каждый избирательный округ (если избирательный округ включает в себя часть территории муниципального образования или населенного пункта, в схеме должны быть обозначены границы данной части территории муниципального образования или населенного пункта), указаны номер каждого избирательного округа, место нахождения каждой окружной избирательной комиссии, число избирателей в каждом избирательном округе. Муниципальный совет утверждает схему избирательных округов не позднее чем за 20 дней до истечения срока, в который должны быть назначены выборы, при этом указанный орган до утверждения схемы избирательных округов вправе вносить поправки в представленную схему. 3. Если на территории муниципального образования муниципальный совет отсутствует или новая схема одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов не утверждена в срок, указанный в пункте 2 настоящей статьи, избирательная комиссия муниципального образования принимает одно из следующих решений: а) если схема избирательных округов, утвержденная для выборов в муниципальный совет прежнего созыва (далее - прежняя схема избирательных округов), соответствует требованиям, установленным Федеральным законом, - о проведении выборов по прежней схеме избирательных округов; б) если прежняя схема избирательных округов не соответствует требованиям, установленным Федеральным законом, и (или) признана судом в установленном федеральным законом порядке недействующей и не подлежащей применению, - о проведении выборов по избирательным округам, схема которых определяется в соответствии с требованиями закона избирательной комиссией муниципального образования и утверждается ею не позднее чем через пять дней со дня официального опубликования решения о назначении выборов. При этом если число депутатов, избираемых по новой схеме избирательных округов, не меняется, избирательная комиссия муниципального образования при определении указанной схемы вправе кроме уточнения численности избирателей только внести изменения в прежнюю схему избирательных округов, в соответствии с которыми изменению подлежат только избирательные округа, не соответствующие требованиям пункта 4 настоящей статьи, и (или) дополнить прежнюю схему избирательных округов в той части, в которой она признана недействующей и не подлежащей применению. Если указанные изменения и дополнения привели к тому, что изменяются границы иных избирательных округов в прежней схеме избирательных округов, избирательная комиссия вправе также изменить границы указанных избирательных округов в соответствии с требованиями пункта 4 настоящей статьи. 4. Одномандатные или многомандатные избирательные округа должны образовываться с соблюдением следующих требований: а) соблюдается примерное равенство одномандатных избирательных округов по числу избирателей с допустимым отклонением от средней нормы представительства избирателей не более чем на 10 процентов, а в труднодоступных или отдаленных местностях - не более чем на 15 процентов. При образовании многомандатных избирательных округов соблюдается примерное равенство числа избирателей на один депутатский мандат. Отклонение числа избирателей в многомандатном избирательном округе от средней нормы представительства избирателей, умноженной на число депутатских мандатов в данном избирательном округе, не может превышать 10 процентов от средней нормы представительства избирателей, а в труднодоступных или отдаленных местностях - 15 процентов. Перечень труднодоступных и отдаленных местностей устанавливается законом Санкт-Петербурга, вступившим в силу до дня официального опубликования решения о назначении выборов; б) избирательный округ должен составлять единую территорию, не допускается образование избирательного округа из территорий, не граничащих между собой. 5. При соблюдении требований, касающихся образования одномандатных или многомандатных избирательных округов, указанных в пункте 4 настоящей статьи, учитываются территориальное устройство Санкт-Петербурга, территории муниципальных образований. 6. Опубликование (обнародование) схемы одномандатных или многомандатных избирательных округов, включая ее графическое изображение, осуществляется соответствующим муниципальным советом, избирательной комиссией муниципального образования не позднее чем через пять дней после ее утверждения. 7. В случае образования многомандатного избирательного округа число депутатских мандатов, подлежащих распределению в этом избирательном округе, не может превышать пяти. Статья 10. Образование избирательных участков 1. Для проведения голосования и подсчета голосов избирателей образуются избирательные участки. 2. Избирательные участки образуются по согласованию с избирательной комиссией муниципального образования, соответствующей окружной избирательной комиссией главой муниципального образования (если уставом муниципального образования такая должность не предусмотрена, - лицом, уполномоченным на то муниципальным советом), соответствующими окружными избирательными комиссиями (в порядке, предусмотренном пунктом 4 настоящей статьи), на основании данных о числе избирателей, зарегистрированных на территории избирательного участка, из расчета не более чем три тысячи избирателей на каждом избирательном участке. Избирательные участки образуются не позднее чем за 45 дней до дня голосования. 3. Границы избирательных участков не должны пересекать границы избирательных округов. 4. В местах временного пребывания избирателей (больницах, санаториях, домах отдыха, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых и других местах временного пребывания), в труднодоступных и отдаленных местностях избирательные участки могут образовываться в срок, установленный пунктом 2 настоящей статьи, а в исключительных случаях по согласованию с окружной избирательной комиссией - не позднее чем за пять дней до дня голосования. Такие участки входят в избирательные округа по месту их расположения. В труднодоступных и отдаленных местностях избирательные участки могут образовываться окружной избирательной комиссией по согласованию с руководителями других объектов, расположенных в труднодоступных и отдаленных местностях. 5. Военнослужащие голосуют на общих избирательных участках. 6. Списки избирательных участков с указанием их границ и номеров, мест нахождения участковых избирательных комиссий и помещений для голосования должны быть опубликованы главой муниципального образования (если уставом муниципального образования такая должность не предусмотрена, - лицом, уполномоченным на то представительным органом местного самоуправления) не позднее чем за 40 дней до дня голосования. Сведения, указанные в настоящем пункте, об избирательных участках, образованных в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи, подлежат опубликованию главой муниципального образования не позднее чем через 3 дня после их образования. Глава IV. Избирательные комиссии
Статья 11. Система и статус избирательных комиссий 1. Подготовку и проведение выборов обеспечивают следующие избирательные комиссии: Санкт-Петербургская избирательная комиссия; избирательные комиссии муниципальных образований; окружные избирательные комиссии; участковые избирательные комиссии. 2. Избирательные комиссии обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав граждан Российской Федерации, осуществляют подготовку и проведение выборов. 3. Избирательные комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в период избирательной кампании обращения о нарушении федеральных законов и законов Санкт-Петербурга, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если обращение указывает на нарушение федеральных законов, законов Санкт-Петербурга кандидатом, этот кандидат должен быть незамедлительно оповещен о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения. 4. Избирательные комиссии вправе, в том числе в связи с обращениями, указанными в пункте 3 настоящей статьи, обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений закона в правоохранительные органы, исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга. Указанные органы в соответствии с Федеральным законом обязаны в пятидневный срок, если представление получено за пять и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно принять меры по пресечению этих нарушений и незамедлительно проинформировать о результатах обратившуюся избирательную комиссию. Если факты, содержащиеся в представлении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок. 5. Избирательные комиссии обеспечивают информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, о ходе избирательной кампании, а также о кандидатах. 6. Решения вышестоящей избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих избирательных комиссий. 7. Решение избирательной комиссии, противоречащее федеральным законам и законам Санкт-Петербурга либо принятое с превышением установленной компетенции, подлежит отмене вышестоящей избирательной комиссией или в соответствии с федеральным законом судом. При этом вышестоящая избирательная комиссия вправе принять решение по существу вопроса или направить соответствующие материалы на повторное рассмотрение избирательной комиссией, решение которой было отменено. 8. Финансовое обеспечение деятельности избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, осуществляется из средств местного бюджета в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели нормативным правовым актом органа местного самоуправления о местном бюджете на очередной финансовый год. Статья 12. Общие условия формирования избирательных комиссий муниципальных образований, окружных избирательных комиссий, участковых избирательных комиссий 1. Избирательные комиссии муниципальных образований, окружные избирательные комиссии, участковые избирательные комиссии формируются на основе предложений политических партий, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательном Собрании Санкт-Петербурга, общественных объединений, а также предложений избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в соответствующем муниципальном совете. 2. В случае досрочного прекращения полномочий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, муниципального совета право внесения предложений по кандидатурам в составы избирательных комиссий сохраняется за избирательными объединениями, избирательными блоками, выдвинувшими списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательном Собрании Санкт-Петербурга, муниципальном совете последнего созыва. 3. В избирательную комиссию может быть назначено не более одного представителя от каждой политической партии, от каждого избирательного объединения, иного общественного объединения, от каждого избирательного блока. Политическая партия, избирательное объединение, иное общественное объединение, избирательный блок в соответствии с Федеральным законом не вправе предлагать одновременно несколько кандидатур для назначения в состав одной избирательной комиссии. 4. Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной трети от общего числа членов избирательной комиссии муниципального образования, окружной избирательной комиссии, участковой избирательной комиссии. Указанное положение может не применяться при формировании участковых избирательных комиссий на избирательных участках, расположенных в обособленных, удаленных от населенных пунктов местностях. 5. Орган, назначающий в состав избирательной комиссии гражданина Российской Федерации, выдвинутого в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом, обязан получить письменное согласие указанного гражданина Российской Федерации на вхождение в состав этой избирательной комиссии. 6. Если уполномоченные на то федеральным законом и настоящим Законом Санкт-Петербурга органы местного самоуправления, избирательные комиссии не назначат состав или часть состава избирательной комиссии в срок, установленный законом, либо если на соответствующей территории отсутствует указанный орган местного самоуправления, либо если соответствующая избирательная комиссия не сформирована, состав или часть состава избирательной комиссии муниципального образования назначается Санкт-Петербургской избирательной комиссией, иной избирательной комиссии - вышестоящей избирательной комиссией с соблюдением требований, установленных федеральными законами и законами Санкт-Петербурга. Статья 13. Порядок формирования и полномочия Санкт-Петербургской избирательной комиссии Санкт-Петербургская избирательная комиссия формируется и участвует в выборах в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга, в том числе Законом Санкт-Петербурга от 9 июня 1999 года № 144-23 "О Санкт-Петербургской избирательной комиссии". Статья 14. Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии муниципального образования 1. Избирательная комиссия муниципального образования формируется не позднее чем за 65 дней до дня голосования в количестве 8-14 членов с правом решающего голоса. 2. Формирование избирательной комиссии муниципального образования осуществляется соответствующим муниципальным советом на основе предложений, указанных в пункте 1 статьи 12 настоящего Закона Санкт-Петербурга, а также предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, предложений избирательной комиссии муниципального образования предыдущего состава, Санкт-Петербургской избирательной комиссии. Период, в течение которого муниципальный совет принимает вышеуказанные предложения, составляет тридцать дней. 3. Муниципальный совет обязан назначить не менее одной второй от общего числа членов избирательной комиссии муниципального образования на основе поступивших предложений: а) политических партий, избирательных блоков, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации; б) политических партий, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга; в) избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в данном муниципальном совете. 4. Муниципальный совет обязан назначить не менее двух членов избирательной комиссии муниципального образования на основе поступивших предложений Санкт-Петербургской избирательной комиссии. 5. Избирательная комиссия муниципального образования является юридическим лицом. 6. Срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования составляет четыре года. Если срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которой участвует данная избирательная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов. 7. Избирательная комиссия муниципального образования: а) осуществляет на территории муниципального образования контроль за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации; б) обеспечивает на территории муниципального образования реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, изданием необходимой печатной продукции; в) кординирует работу окружных избирательных комиссий и участковых избирательных комиссий; г) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим избирательным комиссиям; д) контролирует обеспечение окружных и участковых избирательных комиссий помещениями, транспортом, связью и рассматривает иные вопросы материально-технического обеспечения выборов; е) регистрирует избирательные блоки; ж) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами для проведения предвыборной агитации; з) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов; и) определяет итоги выборов, обеспечивает передачу документов, связанных с подготовкой и проведением выборов, в архивы; к) составляет списки лиц, избранных депутатами, и передает эти списки и необходимые документы в муниципальный совет; л) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов; м) осуществляет на территории муниципального образования меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов, распределяет выделенные из местного бюджета средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, контролирует целевое использование указанных средств; н) организует дополнительные выборы и повторные выборы; о) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов; п) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения; р) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом, Уставом Санкт-Петербурга, законами Санкт-Петербурга, уставом муниципального образования. Статья 15. Порядок формирования и полномочия окружных избирательных комиссий 1. Окружные избирательные комиссии формируются для проведения выборов по одномандатным или многомандатным избирательным округам. Полномочия окружных избирательных комиссий могут возлагаться на избирательную комиссию муниципального образования или участковые избирательные комиссии. 2. Окружная избирательная комиссия формируется не позднее чем за 60 дней до дня голосования на выборах в количестве 6-12 членов с правом решающего голоса. 3. Формирование окружной избирательной комиссии осуществляется избирательной комиссией муниципального образования на основе предложений, указанных в пункте 1 статьи 12 настоящего Закона Санкт-Петербурга, а также предложений соответствующего муниципального совета, предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы. 4. Избирательная комиссия муниципального образования обязана назначить не менее одной второй от общего числа членов окружной избирательной комиссии на основе поступивших предложений: а) политических партий, избирательных блоков, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации; б) политических партий, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга; в) избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в муниципальном совете. Период, в течение которого избирательная комиссия муниципального образования принимает вышеуказанные предложения, составляет десять дней. 5. Срок полномочий окружных избирательных комиссий истекает в день официального опубликования решения о назначении следующих выборов. 6. Окружная избирательная комиссия: а) осуществляет на территории избирательного округа контроль за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации; б) взаимодействует с органами государственной власти Санкт-Петербурга, органами местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в избирательном округе; в) осуществляет регистрацию кандидатов, их доверенных лиц и наблюдателей; г) руководит деятельностью участковых избирательных комиссий; д) координирует распределение денежных средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, среди участковых избирательных комиссий; е) утверждает текст избирательного бюллетеня в избирательном округе; ж) обеспечивает снабжение участковых избирательных комиссий избирательными бюллетенями; з) осуществляет на территории избирательного округа меры по обеспечению единого порядка голосования, подсчета голосов избирателей, установления итогов голосования, определения результатов выборов, а также порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов; и) определяет результаты выборов по избирательному округу; к) публикует (обнародует) в соответствующих средствах массовой информации результаты выборов по избирательному округу; л) оказывает правовую, организационно-техническую помощь участковым избирательным комиссиям; м) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) участковых избирательных комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения; н) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом. Статья 16. Порядок формирования и полномочия участковой избирательной комиссии 1. Участковые избирательные комиссии формируются в период избирательной кампании для обеспечения голосования избирателей и подсчета голосов избирателей. 2. Участковая избирательная комиссия формируется окружной избирательной комиссией не позднее чем за 33 дня до дня выборов в количестве 5-10 членов с правом решающего голоса. 3. Формирование участковой избирательной комиссии осуществляется окружной избирательной комиссией на основе предложений, указанных в пункте 1 статьи 12 настоящего Закона Санкт-Петербурга, а также предложений соответствующего муниципального совета, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы. 4. Окружная избирательная комиссия обязана назначить не менее одной второй от общего числа членов участковой избирательной комиссии на основе поступивших предложений: а) политических партий, избирательных блоков, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации; б) политических партий, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга; в) избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в соответствующем муниципальном совете. Период, в течение которого окружной избирательной комиссией рассматриваются вышеуказанные предложения, должен составлять десять дней. 5. Полномочия участковой избирательной комиссии прекращаются через десять дней со дня официального опубликования результатов выборов, если в адрес вышестоящей избирательной комиссии не поступили жалобы, протесты на действия (бездействие) данной избирательной комиссии, в результате которых был нарушен порядок голосования и подсчета голосов, и если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования или опротестования итогов голосования полномочия участковой избирательной комиссии прекращаются после вынесения окончательного решения по существу жалобы, протеста вышестоящей избирательной комиссией или судом. 6. Участковая избирательная комиссия: а) информирует население об адресе и о номере телефона участковой избирательной комиссии, времени ее работы, а также о дне, времени и месте голосования; б) уточняет список избирателей, производит ознакомление избирателей с данным списком, рассматривает заявления об ошибках и о неточностях в данном списке и решает вопросы о внесении в него соответствующих изменений; в) обеспечивает подготовку помещений для голосования, ящиков для голосования и другого оборудования; г) обеспечивает информирование избирателей о зарегистрированных кандидатах на основе сведений, полученных из окружной избирательной комиссии; д) контролирует соблюдение на территории избирательного участка порядка проведения предвыборной агитации; е) организует на избирательном участке голосование в день голосования, а также досрочное голосование, голосование вне помещения для голосования; ж) проводит подсчет голосов, устанавливает итоги голосования на избирательном участке, составляет протокол об итогах голосования и передает его в окружную избирательную комиссию; з) объявляет итоги голосования на избирательном участке и выдает заверенные копии протокола об итогах голосования либо заверяет указанные копии лицам, осуществлявшим наблюдение за ходом голосования; и) рассматривает в пределах своих полномочий жалобы (заявления) на нарушение Федерального закона, иных федеральных законов, настоящего Закона Санкт-Петербурга и иных законов Санкт-Петербурга и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивироанные решения; к) при обнаружении правонарушений составляет протоколы об административных правонарушениях (готовит материалы для таких протоколов) и направляет данные протоколы в соответствии с законодательством об административных правонарушениях в правоохранительные органы или суд; л) обеспечивает хранение и передачу в вышестоящие избирательные комиссии документов, связанных с подготовкой и проведением выборов; м) осуществляет иные полномочия в соответствии с законом. Статья 17. Статус членов избирательных комиссий 1. Членами избирательных комиссий с правом решающего голоса не могут быть: а) лица, не имеющие гражданства Российской Федерации; б) граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, ограниченно дееспособными; в) граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет; г) депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления; д) выборные должностные лица; е) судьи, прокуроры; ж) кандидаты, их уполномоченные представители и доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов; з) члены избирательных комиссий с правом совещательного голоса; и) супруги и близкие родственники кандидатов, близкие родственники супругов кандидатов; к) лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов; л) лица, выведенные из состава избирательных комиссий по решению суда; м) лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость, а также лица, подвергнутые в судебном порядке административному наказанию за нарушение законодательства о выборах, - в течение одного года со дня вступления в законную силу решения (постановления) суда о назначении административного наказания. 2. Положения подпунктов "ж", "и", "к" пункта 1 настоящей статьи не распространяются на членов участковых избирательных комиссий и окружных избирательных комиссий, если кандидат выдвигается либо зарегистрирован по другому избирательному округу. 3. Под непосредственным подчинением в соответствии с Федеральным законом понимаются служебные отношения между руководителем и подчиненным, при которых руководитель обладает в отношении подчиненного властно-распорядительными полномочиями, то есть имеет право приема на работу и увольнения подчиненного или в пределах должностных полномочий вправе отдавать ему приказы, распоряжения и указания, обязательные для исполнения, поощрять и применять дисциплинарные взыскания. 4. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса не может быть на выборах одновременно членом иной избирательной комиссии с правом решающего голоса. 5. Срок полномочий членов избирательной комиссии с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий избирательной комиссии, в состав которой они входят. 6. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса освобождается от обязанностей члена избирательной комиссии до истечения срока своих полномочий по решению органа, его назначившего, в случае: а) подачи членом избирательной комиссии заявления в письменной форме о сложении своих полномочий; б) появления оснований, предусмотренных пунктами 1 и 4 настоящей статьи, за исключением случая приостановления полномочий члена избирательной комиссии, предусмотренного пунктом 7 настоящей статьи, и случаев, предусмотренных подпунктами "а", "б" и "м" пункта 1 настоящей статьи. 7. Полномочия члена избирательной комиссии с правом решающего голоса, работающего на постоянной (штатной) основе, в случае появления оснований, предусмотренных подпунктом "и" пункта 1 настоящей статьи, приостанавливаются по решению соответствующей избирательной комиссии, если такое приостановление не приведет к тому, что избирательная комиссия останется в неправомочном составе. Если приостановление полномочий члена избирательной комиссии приведет к тому, что избирательная комиссия останется в неправомочном составе, полномочия такого члена избирательной комиссии прекращаются по решению органа, его назначившего. 8. Полномочия члена избирательной комиссии с правом решающего голоса прекращаются немедленно в случае: а) утраты членом избирательной комиссии гражданства Российской Федерации; б) вступления в законную силу в отношении члена избирательной комиссии обвинительного приговора суда либо решения (постановления) суда о назначении административного наказания за нарушение законодательства о выборах; в) признания члена избирательной комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим; г) смерти члена избирательной комиссии; д) признания члена избирательной комиссии решением суда, вступившим в законную силу, на основании заявления соответствующей избирательной комиссии систематически не выполняющим свои обязанности. 9. Полномочия члена избирательной комиссии с правом решающего голоса прекращаются также в случае расформирования избирательной комиссии. 10. Если орган, назначивший члена избирательной комиссии, не примет решение о досрочном прекращении полномочий члена избирательной комиссии в течение одного месяца, а в период избирательной кампании - в течение десяти дней со дня поступления в указанный орган заявления члена избирательной комиссии в письменной форме о сложении своих полномочий либо появления иных оснований, не позволяющих ему выполнять свои обязанности, решение о прекращении полномочий этого члена избирательной комиссии принимается избирательной комиссией, в состав которой он входит, в течение трех дней со дня истечения указанного срока. 11. Орган, назначивший члена избирательной комиссии, обязан назначить нового члена избирательной комиссии вместо выбывшего по обстоятельствам, указанным в пунктах 6 и 8 настоящей статьи, не позднее чем в месячный срок, а в период избирательной кампании - не позднее чем через десять дней со дня его выбытия в соответствии с требованиями, установленным Федеральным законом. В случае невыполнения данного требования нового члена избирательной комиссии назначает вышестоящая избирательная комиссия с соблюдением требований, установленных указанным Федеральным законом. 12. Председатель избирательной комиссии, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, работает в соответствующей избирательной комиссии на постоянной (штатной) основе. 13. Возможность работы на постоянной (штатной) основе членов избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса, которая действует на постоянной основе и является юридическим лицом, а также размер и виды денежного содержания членов указанной избирательной комиссии с правом решающего голоса, работающих на постоянной (штатной) основе, иных выплат этим членам избирательной комиссии определяются законами Санкт-Петербурга, уставами муниципальных образований, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 14. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса, которая действует на постоянной основе и является юридическим лицом, замещает в соответствии с законом Санкт-Петербурга, уставом муниципального образования, иным нормативным правовым актом органа местного самоуправления муниципальную должность. Указанные лица не могут замещать другие должности в органах государственной власти, государственных органах, органах местного самоуправления, заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. 15. Органы местного самоуправления принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению (в том числе по медицинскому, санаторно-курортному, жилищно-бытовому, пенсионному и иным видам обеспечения) лиц, перечисленных в пунктах 12-14 настоящей статьи. Уровень материального обеспечения (в том числе размер и виды денежного содержания, иных выплат) и социального обеспечения указанных лиц не должен быть ниже уровня материального и социального обеспечения, установленного для лиц, замещающих муниципальные должности в муниципальном совете. Размер и виды денежного содержания и иных выплат указанным лицам определяются уставами муниципальных образований и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 16. Члену избирательной комиссии с правом решающего голоса может производиться дополнительная оплата труда (вознаграждение) за работу в избирательной комиссии по подготовке и проведению выборов. За членом избирательной комиссии с правом решающего голоса, освобожденным на основании представления избирательной комиссии от основной работы на период подготовки и проведения выборов, сохраняется основное место работы (должность), и ему выплачивается компенсация за период, в течение которого он был освобожден от основной работы. Размеры и порядок выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) устанавливаются избирательной комиссией муниципального образования за счет и в пределах бюджетных средств, выделенных на проведение выборов. 17. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса не может быть в соответствии с федеральным законом привлечен к уголовной ответственности, подвергнут административным наказаниям, налагаемым в судебном порядке, без согласия прокурора Санкт-Петербурга. 18. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса до окончания срока своих полномочий, член избирательной комиссии с правом совещательного голоса в период избирательной кампании не могут быть уволены с работы по инициативе работодателя или без их согласия переведены на другую работу. 19. Со дня представления документов для регистрации кандидат, избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие кандидатов, вправе назначить в избирательную комиссию, регистрирующую кандидата, и в нижестоящие избирательные комиссии по одному члену избирательной комиссии с правом совещательного голоса. Избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие зарегистрированного кандидата, вправе также назначить в избирательную комиссию муниципального образования по одному члену избирательной комиссии с правом совещательного голоса. Членами избирательных комиссий с правом совещательного голоса не могут быть назначены выборные должностные лица, лица, замещающие командные должности в воинских частях, военных организациях и учреждениях, судьи, прокуроры. 20. Член избирательной комиссии с правом совещательного голоса обладает равными правами с членом избирательной комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов, за исключением права: а) выдавать и подписывать избирательные бюллетени; б) участвовать в сортировке, подсчете и погашении избирательных бюллетеней; в) составлять протокол об итогах голосования, о результатах выборов; г) участвовать в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции соответствующей избирательной комиссии, и подписывать решения избирательной комиссии. Положения настоящего пункта не могут служить основанием для отказа члену избирательной комиссии с правом совещательного голоса присутствовать при совершении указанных в настоящем пункте действий. 21. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса и член избирательной комиссии с правом совещательного голоса: а) заблаговременно извещаются о заседаниях соответствующей избирательной комиссии; б) вправе выступать на заседании избирательной комиссии, вносить предложения по вопросам, отнесенным к компетенции соответствующей избирательной комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования; в) вправе задавать другим участникам заседания избирательной комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу; г) вправе знакомиться с документами и материалами (в том числе со списками избирателей, с подписными листами, финансовыми отчетами кандидатов, избирательными бюллетенями), непосредственно связанными с выборами, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, соответствующей и нижестоящих избирательных комиссий и получать копии этих документов и материалов (за исключением избирательных бюллетеней, списков избирателей, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения указанных копий; д) вправе удостовериться в правильности подсчета по спискам избирателей числа лиц, принявших участие в голосовании, в правильности сортировки избирательных бюллетеней по кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам; е) вправе обжаловать действия (бездействие) избирательной комиссии в соответствующую вышестоящую избирательную комиссию или в суд. 22. Срок полномочий членов избирательной комиссии, действующей на постоянной основе, с правом совещательного голоса, назначенных кандидатами, которые были избраны, продолжается до окончания регистрации кандидатов на следующих выборах. Полномочия остальных членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса, которая действует на постоянной основе, прекращаются через 30 дней после официального опубликования результатов выборов, проводимых на территории муниципального образования в рамках данной избирательной кампании. Полномочия членов остальных избирательных комиссий с правом совещательного голоса прекращаются одновременно с прекращением полномочий этих избирательных комиссий. Если кандидату отказано в регистрации или регистрация кандидата отменена, полномочия назначенных ими членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса прекращаются со дня отказа в регистрации, отмены регистрации соответствующего кандидата, а если решение об отказе в регистрации обжаловано в суд - со дня вступления в силу решения суда о законности отказа в регистрации кандидата. 23. Член избирательной комиссии с правом совещательного голоса в период, на который распространяются его полномочия, обладает установленными настоящей статьей правами, связанными с подготовкой и проведением всех выборов и референдумов, в проведении которых принимает участие данная избирательная комиссия. 24. Полномочия члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначивших данного члена избирательной комиссии, и переданы другому лицу. 25. За кандидатами, которые были избраны, в течение срока полномочий депутата сохраняется право назначения членов избирательных комиссий, действующих на постоянной основе, с правом совещательного голоса, в том числе вместо выбывших. Статья 18. Организация деятельности избирательных комиссий 1. Деятельность избирательных комиссий осуществляется коллегиально. 2. Избирательная комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного состава. 3. Избирательная комиссия, действующая на постоянной основе, собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов с правом решающего голоса. При этом в состав избирательной комиссии должно быть назначено не менее двух третей членов избирательной комиссии. Со дня первого заседания избирательной комиссии нового состава полномочия избирательной комиссии предыдущего состава прекращаются. Срок полномочий избирательной комиссии исчисляется со дня ее первого заседания. 4. Председатель избирательной комиссии муниципального образования избирается тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса в следующем порядке: а) при наличии предложения Санкт-Петербургской избирательной комиссии - по предложению Санкт-Петербургской избирательной комиссии; б) в случае отсутствия предложения Санкт-Петербургской избирательной комиссии - по предложениям, внесенным членами избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса. 5. Если предложенная Санкт-Петербургской избирательной комиссией кандидатура на должность председателя избирательной комиссии муниципального образования будет отклонена, Санкт-Петербургская избирательная комиссия обязана предложить новую кандидатуру из числа членов избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса. 6. Председатели окружных избирательных комиссий и участковых избирательных комиссий назначаются на должность из числа их членов с правом решающего голоса и освобождаются от должности соответственно избирательной комиссией муниципального образования и окружной избирательной комиссией. 7. Заместители председателя и секретари окружных избирательных комиссий и участковых избирательных комиссий избираются тайным голосованием на первом их заседании из числа членов соответствующей избирательной комиссии с правом решающего голоса. 8. Заседания избирательной комиссии созываются ее председателем по мере необходимости. Заседание также обязательно проводится по требованию не менее одной трети от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. 9. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях избирательной комиссии. 10. Заседание избирательных комиссий является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. 11. Избирательная комиссия по требованию любого ее члена, а также любого присутствующего на заседании члена вышестоящей избирательной комиссии обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым избирательной комиссией на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня. 12. Решения избирательной комиссии об избрании, о назначении на должность либо об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии, а также о внесении предложений по кандидатурам на указанные должности, о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов, о регистрации кандидатов и об обращении в суд с заявлением об отмене их регистрации, об итогах голосования или о результатах выборов, о признании выборов несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решения избирательной комиссии в порядке, предусмотренном пунктом 7 статьи 11 и пунктами 4 и 5 статьи 63 настоящего Закона Санкт-Петербурга, принимаются на заседании избирательной комиссии большинством голосов от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. Решения об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии, замещающих указанные должности в результате избрания, принимаются тайным голосованием (за исключением случая освобождения от должности по личному заявлению), при этом избрание новых председателя, заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 4, 5 и 7 настоящей статьи. 13. Решения избирательной комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. 14. При принятии избирательной комиссией решения в случае равного числа голосов членов избирательной комиссии с правом решающего голоса, поданных "за" и "против", голос председателя избирательной комиссии (председательствующего на заседании) является решающим. 15. Решения избирательной комиссии подписываются председателем и секретарем избирательной комиссии (председательствующим на заседании и секретарем заседания). 16. Члены избирательной комиссии с правом решающего голоса, не согласные с решением, принятым избирательной комиссией, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое должно быть рассмотрено этой избирательной комиссией, отражено в ее протоколе, приложено к нему и доведено председателем избирательной комиссии до сведения вышестоящей избирательной комиссии не позднее чем в трехдневный срок со дня принятия такого решения, а в день голосования и в день, следующий за днем голосования, - незамедлительно. 17. Избирательные комиссии муниципальных образований, действующие на постоянной основе и являющиеся юридическими лицами, имеют аппараты, структура и штаты которых устанавливаются указанными избирательными комиссиями самостоятельно. Замещение работниками аппаратов избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, должностей муниципальной службы определяется законами Санкт-Петербурга и иными нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, уставами муниципальных образований и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению (в том числе по медицинскому, санаторно-курортному, жилищно-бытовому, пенсионному и иным видам обеспечения) работников аппаратов избирательных комиссий. 18. Избирательные комиссии могут привлекать граждан к выполнению работ, связанных с подготовкой и проведением выборов, по гражданско-правовым договорам. Статья 19. Гласность в деятельности избирательных комиссий 1. На всех заседаниях избирательной комиссии, а также при осуществлении участковой избирательной комиссией работы со списками избирателей, с избирательными бюллетенями, протоколами об итогах голосования вправе присутствовать члены вышестоящих избирательных комиссий, кандидат, зарегистрированный данной либо вышестоящей избирательной комиссией, или его доверенное лицо. Для присутствия на заседаниях избирательной комиссии и при осуществлении ею работы с указанными избирательными документами указанным лицам не требуется дополнительное разрешение. Избирательная комиссия обязана обеспечить оповещение и возможность свободного доступа указанных лиц на свои заседания и к работе с указанными избирательными документами. На всех заседаниях избирательной комиссии и при осуществлении ею работы с указанными документами, а также при подсчете голосов избирателей вправе присутствовать представители средств массовой информации. 2. Решения избирательных комиссий, непосредственно связанные с подготовкой и проведением выборов, публикуются в муниципальных периодических печатных изданиях либо доводятся до сведения избирателей иным путем, а также передаются в иные средства массовой информации в полном объеме не позднее чем через 5 дней со дня принятия таких решений. 3. С момента начала работы участковой избирательной комиссии в день голосования, а также в дни досрочного голосования и до получения сообщения о принятии вышестоящей избирательной комиссией протокола об итогах голосования, а равно при повторном подсчете голосов избирателей на избирательных участках вправе присутствовать лица, указанные в пункте 1 настоящей статьи, а также наблюдатели, иностранные (международные) наблюдатели. 4. При проведении выборов наблюдатель может быть назначен зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, общественным объединением, которое должно быть создано и зарегистрировано на уровне, соответствующем уровню выборов, или на более высоком уровне. Наблюдателями не могут быть назначены выборные должностные лица, лица, находящиеся в их непосредственном подчинении, судьи, прокуроры. 5. Доступ в помещение участковой избирательной комиссии, сформированной на избирательном участке, образованном в закрытом административно-территориальном образовании, больнице, санатории, доме отдыха, следственном изоляторе и изоляторе временного содержания, а также в помещение для голосования на этом избирательном участке должен быть обеспечен всем членам участковой избирательной комиссии, лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, наблюдателям. 6. Наблюдатели, иностранные (международные) наблюдатели вправе присутствовать в иных избирательных комиссиях при проведении ими досрочного голосования, установлении итогов голосования, определении результатов выборов, составлении соответствующих протоколов об итогах голосования, о результатах выборов, а также при повторном подсчете голосов избирателей. 7. Полномочия наблюдателя должны быть удостоверены в направлении в письменной форме, выданном зарегистрированным кандидатом или его доверенным лицом, избирательным объединением, избирательным блоком, общественным объединением, интересы которых представляет данный наблюдатель. В направлении указываются фамилия, имя и отчество наблюдателя, адрес его места жительства, номер избирательного участка, наименование избирательной комиссии, куда наблюдатель направляется. Указание каких-либо дополнительных сведений о наблюдателе, а в случае направления наблюдателя кандидатом, его доверенным лицом и проставление печати не требуются. Направление действительно при предъявлении документа, удостоверяющего личность. Предварительное уведомление о направлении наблюдателя не требуется. 8. Документ, указанный в пункте 7 настоящей статьи, может быть предъявлен в участковую избирательную комиссию в период, указанный в пункте 3 настоящей статьи. При этом не допускается одновременное осуществление полномочий наблюдателя в помещении избирательной комиссии, помещении для голосования двумя и более наблюдателями, представляющими интересы одного зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, общественного объединения. Не допускается установление каких-либо иных, кроме установленных Федеральным законом, ограничений, касающихся присутствия наблюдателей в помещении для голосования, наблюдения за проведением голосования, подсчетом голосов избирателей, составлением протоколов об итогах голосования, а также выдачи копий протоколов об итогах голосования. 9. Наблюдатели вправе: а) знакомиться со списками избирателей; б) находиться в помещении для голосования соответствующего избирательного участка в день голосования, а также в дни досрочного голосования в любое время в период, указанный в пункте 3 настоящей статьи; в) присутствовать при голосовании избирателей вне помещения для голосования; г) наблюдать за подсчетом числа граждан, внесенных в списки избирателей, избирательных бюллетеней, выданных избирателям, погашенных избирательных бюллетеней; наблюдать за подсчетом голосов избирателей на избирательном участке на расстоянии и в условиях, обеспечивающих им обозримость содержащихся в избирательных бюллетенях отметок избирателей; знакомиться с любым заполненным или незаполненным избирательным бюллетенем при подсчете голосов избирателей; наблюдать за составлением избирательной комиссией протокола об итогах голосования и иных документов в период, указанный в пункте 3 настоящей статьи; д) обращаться к председателю участковой избирательной комиссии, а в случае его отсутствия к лицу, его замещающему, с предложениями и замечаниями по вопросам организации голосования; е) знакомиться с протоколами об итогах голосования, о результатах выборов соответствующей избирательной комиссии, нижестоящих избирательных комиссий и приложенными к ним документами, получать от соответствующей избирательной комиссии заверенные копии указанных протоколов и документов либо изготавливать их копии. По требованию наблюдателя избирательная комиссия обязана выдать указанные копии или заверить копии, изготовленные наблюдателем; ж) носить нагрудный знак с обозначением своего статуса и указанием своих фамилии, имени и отчества, а также фамилии, имени и отчества зарегистрированного кандидата или наименования избирательного объединения, избирательного блока, общественной организации, направивших наблюдателя в избирательную комиссию; з) обжаловать в порядке, установленном Федеральным законом, действия (бездействие) избирательной комиссии в вышестоящую избирательную комиссию, Санкт-Петербургскую избирательную комиссию или в суд; и) присутствовать при повторном подсчете голосов избирателей в соответствующих избирательных комиссиях. 10. Наблюдатель не вправе: а) выдавать избирателям избирательные бюллетени; б) расписываться за избирателя, в том числе по его просьбе, в получении избирательных бюллетеней; в) заполнять за избирателя, в том числе по его просьбе, избирательные бюллетени; г) предпринимать действия, нарушающие тайну голосования; д) принимать непосредственное участие в проводимом членами избирательной комиссии с правом решающего голоса подсчете избирательных бюллетеней; е) совершать действия, препятствующие работе избирательной комиссии; ж) проводить агитацию среди избирателей; з) участвовать в принятии решений соответствующей избирательной комиссией. 11. Представители средств массовой информации вправе знакомиться с протоколом об итогах голосования участковой избирательной комиссии, а также с протоколами об итогах голосования или о результатах выборов иных избирательных комиссий, изготавливать либо получать от соответствующей избирательной комиссии копии указанных протоколов и приложенных к ним документов. По требованию представителя средств массовой информации избирательная комиссия обязана заверить копию протокола об итогах голосования или о результатах выборов. 12. Заверение копий протоколов и иных документов избирательных комиссий производится председателем или заместителем председателя, или секретарем соответствующей избирательной комиссии. При этом в заверяемом документе указанные лица делают запись: "Верно", расписываются, ставят дату, указывают время заверения и проставляют печать соответствующей избирательной комиссии. 13. Деятельность иностранных (международных) наблюдателей регулируется федеральным законом. Статья 20. Расформирование избирательной комиссии Избирательная комиссия может быть расформирована судом в соответствии с Федеральным законом. Статья 21. Содействие деятельности избирательных комиссий 1. Органы местного самоуправления, муниципальные учреждения, а также их должностные лица в соответствии с федеральным законом обязаны оказывать избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности на безвозмездной основе предоставлять необходимые помещения, в том числе для хранения избирательной документации до передачи указанной документации в архив либо уничтожения по истечении сроков хранения, установленных законом, обеспечивать охрану предоставляемых помещений и указанной документации, а также предоставлять на безвозмездной основе транспортные средства, средства связи, техническое оборудование. 2. Организации, имеющие муниципальную долю в своем уставном (складочном) капитале, превышающую 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов, их должностные лица обязаны оказывать избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности предоставлять транспортные средства, средства связи, техническое оборудование, помещения. 3. Муниципальные организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и (или) редакции муниципальных периодических печатных изданий обязаны предоставлять избирательным комиссиям бесплатное эфирное время для информирования в порядке, установленном федеральными законами, законами Санкт-Петербурга, избирателей, а также бесплатную печатную площадь для опубликования их решений и актов, размещения иной печатной информации. Расходы муниципальных организаций телерадиовещания и редакций муниципальных периодических печатных изданий, связанные с предоставлением бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади для проведения предвыборной агитации, относятся в соответствии с Федеральным законом на результаты деятельности этих организаций и редакций. 4. Органы местного самоуправления, общественные объединения, организации всех форм собственности, в том числе организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание (далее - организации телерадиовещания), редакции периодических печатных изданий, а также должностные лица указанных органов и организаций обязаны предоставлять избирательным комиссиям необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения избирательных комиссий в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день, предшествующий дню голосования, и в день голосования - немедленно. Указанные сведения и материалы предоставляются в соответствии с Федеральным законом избирательным комиссиям бесплатно. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|