Расширенный поиск

Закон Санкт-Петербурга от 11.06.1999 № 144-23

 
                                ЗАКОН

                           САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

                    от 11 июня 1999 года N 144-23

                                          Утратил силу - Закон
                                            Санкт-Петербурга
                                        от 18.12.2006 г. N 587-95

           О Санкт-Петербургской избирательной комиссии

          Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга
                           9 июня 1999 года

    (В редакции Законов Санкт-Петербурга от 01.02.2000 г. N 17-3;
                      от 24.09.2001 г. N 618-75)


     Статья 1. Правовая    основа    организации    и     деятельности
               Санкт-Петербургской избирательной комиссии

     1. Настоящий   Закон   регулирует  статус,  порядок  формирования
(расформирования),  компетенцию   и   полномочия   Санкт-петербургской
избирательной комиссии.
     2. Санкт-Петербургская  избирательная  комиссия  -  коллегиальный
орган,  формируемый в порядке и сроки, установленные настоящим Законом
в целях организации и проведения выборов и референдумов,  реализации и
защиты избирательных прав граждан Российской Федерации.
     3. Санкт-Петербургская избирательная комиссия  руководствуется  в
своей  деятельности  Конституцией  Российской Федерации,  федеральными
конституционными законами,  Федеральным законом "Об основных гарантиях
избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской
Федерации",  другими федеральными законами,  Уставом Санкт-Петербурга,
настоящим Законом,  другими  законами  Санкт-Петербурга  и  не связана
решениями политических партий,  политических организаций, политических
движений и иных общественных объединений.
     4. Решения,   принимаемые    Санкт-Петербургской    избирательной
комиссией,  подлежат  официальному  опубликованию в порядке и случаях,
предусмотренных    законодательством    Российской     Федерации     и
Санкт-Петербурга.
     5. Санкт-Петербургская   избирательная    комиссия    (далее    -
избирательная комиссия) является юридическим лицом.
     6. Местонахождение   избирательной   комиссии:   Санкт-Петербург,
Исаакиевская площадь, дом 6.

     Статья 2. Статус избирательной комиссии

     1. Избирательная   комиссия   является   государственным  органом
Санкт-Петербурга  и  в  пределах  своей  компетенции  обеспечивает  на
территории  Санкт-Петербурга  реализацию и защиту избирательных прав и
права  на  участие  в  референдуме   граждан   Российской   Федерации,
подготовку  и  проведение выборов в федеральные органы государственной
власти,  органы государственной власти  Санкт-Петербурга,  референдума
Российской Федерации,  референдума Санкт-Петербурга,  а также оказание
правовой,  методической,  информационной,   организационно-технической
помощи   избирательным   комиссиям   муниципальных   образований   при
проведении  выборов  в  органы   местного   самоуправления,   местного
референдума, а также решает иные вопросы, отнесенные законодательством
Российской Федерации и Санкт-Петербурга  к  компетенции  избирательной
комиссии.
     2. Избирательная комиссия в случаях, предусмотренных федеральными
конституционными    законами,    федеральными    законами,    законами
Санкт-Петербурга,  является вышестоящей  избирательной  комиссией  для
избирательных   комиссий,   комиссий  референдума,  сформированных  на
территории Санкт-Петербурга.
     3. Избирательная   комиссия  является  юридическим  лицом,  имеет
самостоятельный баланс,  расчетный и иные счета в учреждениях  банков,
круглую  гербовую  печать,  штамп,  бланки  со  своим  наименованием и
реквизитами.  Избирательная комиссия имеет  в  оперативном  управлении
обособленное   имущество,   может   от   своего  имени  приобретать  и
осуществлять в установленном законодательством порядке имущественные и
неимущественные права,  нести обязанности,  быть истцом и ответчиком в
суде.

     Статья 3. Порядок изменения полномочий избирательной комиссии

     1. Полномочия избирательной комиссии при подготовке и  проведении
выборов в органы государственной власти Санкт-Петербурга,  референдума
Санкт-Петербурга,  а также в части оказания  содействия  избирательным
комиссиям  муниципальных  образований могут быть изменены не иначе как
путем  внесения  изменений  и  дополнений  в  соответствующие   законы
Санкт-Петербурга и настоящий Закон.
     2. В случае внесения изменений  и  дополнений  в  соответствующие
законы   Санкт-Петербурга   и  настоящий  Закон  в  период  проведения
избирательной   кампании,   референдума   Санкт-Петербурга   указанные
изменения  вступают  в  силу  после  окончания избирательной кампании,
официального опубликования результатов референдума Санкт-Петербурга.

     Статья 4. Гласность деятельности избирательной комиссии

     1. Деятельность   избирательной   комиссии   при   подготовке   и
проведении  выборов,  референдума,  определении  результатов  выборов,
референдума осуществляется открыто и гласно.
     2. Решения  избирательной  комиссии,  связанные  с  подготовкой и
проведением выборов, референдума, обеспечением и защитой избирательных
прав граждан должны быть доступны для всеобщего ознакомления.
     3. Избирательная   комиссия    в    установленные    федеральными
конституционными    законами,    федеральными    законами,    законами
Санкт-Петербурга сроки и порядке информирует избирателей по  вопросам,
связанным с подготовкой и проведением выборов и референдумов.

     Статья 5. Взаимодействие   избирательной    комиссии  с  органами
               государственной власти,  местного самоуправления, иными
               предприятиями, учреждениями и гражданами

     1. Избирательная комиссия в пределах своей компетенции независима
от органов государственной власти и органов местного самоуправления.
     2. Решения и акты избирательной комиссии,  принятые в пределах ее
компетенции,  установленной  федеральными  конституционными  законами,
иными  федеральными  законами,  Уставом  Санкт-Петербурга  и  законами
Санкт-Петербурга,  а также настоящим Законом обязательны  для  органов
исполнительной  власти  Санкт-Петербурга,  государственных учреждений,
органов  местного   самоуправления,   кандидатов,   зарегистрированных
кандидатов,    избирательных    объединений,   избирательных   блоков,
общественных объединений,  организаций, должностных лиц, избирателей и
участников референдума.
     3. Администрация Санкт-Петербурга, органы местного самоуправления
в Санкт-Петербурге,    учреждения,    организации,    предприятия    с
государственным участием  и  их  должностные  лица  обязаны  оказывать
избирательной комиссии содействие в реализации ее полномочий.
     Запрещается создание     органами     государственной      власти
Санкт-Петербурга   структур   (групп,  комитетов),  подменяющих  собой
функции избирательной комиссии.

     Статья 6. Обжалование   решений     и   действий    (бездействия)
               избирательной комиссии

      Решения и  действия  (бездействие)  избирательной  комиссии и ее
должностных лиц могут  быть  обжалованы  в  Центральную  избирательную
комиссию  Российской  Федерации  или  в  суд в порядке,  установленном
федеральными законами.

     Статья 7. Формирование и срок полномочий избирательной комиссии

     1. Избирательная комиссия формируется на срок 4 года и  действует
на постоянной основе.
     2.   Избирательная  комиссия  формируется  в  составе  14  членов
комиссии    с    правом   решающего   голоса.   (В   редакции   Закона
Санкт-Петербурга от 01.02.2000 г. N 17-3)
     3. Формирование     избирательной     комиссии     осуществляется
Законодательным    Собранием    Санкт-Петербурга    и   Администрацией
Санкт-Петербурга  на  основе  предложений  избирательных  объединений,
избирательных   блоков,  общественных  объединений,  выборных  органов
местного   самоуправления,    избирательной    комиссии    предыдущего
(действующего)  состава.  При  этом  государственные служащие не могут
составлять более одной трети  от  общего  числа  членов  избирательной
комиссии.
     4. Половина членов  избирательной  комиссии  с  правом  решающего
голоса назначается Законодательным Собранием Санкт-Петербурга,  другая
половина назначается Администрацией Санкт-Петербурга.  Законодательное
Собрание  Санкт-Петербурга  и  Администрация  Санкт-Петербурга обязаны
назначить не менее одной  трети  назначаемого  ими  количества  членов
избирательной  комиссии  на  основе поступивших предложений каждого из
избирательных объединений,  избирательных блоков,  имеющих  фракции  в
Государственной  Думе  Федерального  Собрания Российской Федерации,  а
также на основе  поступивших  предложений  избирательных  объединений,
избирательных  блоков,  имеющих  фракции  в  Законодательном  Собрании
Санкт-Петербурга.  При  этом  в  избирательную  комиссию  может   быть
назначено  не  более  одного представителя от каждого из избирательных
объединений, избирательных блоков.
     5. Предложения  избирательных объединений,  избирательных блоков,
общественных   объединений,   муниципальных   советов,   избирательной
комиссии   предыдущего   (действующего)   состава,  а  также  фракций,
указанных в пункте 4 настоящей статьи,  при формировании избирательной
комиссии  нового  состава  должны  быть представлены в Законодательное
Собрание Санкт-Петербурга и Администрацию Санкт-Петербурга  в  течение
10   дней   со   дня   объявления   о  начале  процедуры  формирования
избирательной комиссии.
     6. Назначение   членов   избирательной  комиссии  Законодательным
Собранием Санкт-Петербурга производится на его заседании.  Назначенным
членом избирательной комиссии считается кандидат, получивший поддержку
более   половины   депутатов   от   установленного   числа   депутатов
Законодательного    Собрания   Санкт-Петербурга.   Назначение   членов
избирательной комиссии от Законодательного  Собрания  Санкт-Петербурга
оформляется постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.
     7. Состав  избирательной  комиссии  должен  быть  опубликован   в
официальном  печатном  органе  не  позднее  чем  через  10 дней со дня
формирования комиссии.

     Статья 8. Статус  члена избирательной комиссии с правом решающего
               голоса

     1. Членом  избирательной  комиссии  с правом решающего голоса,  в
соответствии с  федеральным  законодательством,  может  быть  назначен
обладающий  избирательными  правами  гражданин  Российской  Федерации,
достигший 18-летнего возраста.
     Член избирательной комиссии с правом решающего голоса должен, как
правило,  иметь высшее юридическое образование или  ученую  степень  в
области  права  либо опыт работы по участию в организации и проведению
выборов, референдума, иных избирательных действий.
     2.  Членами  избирательной  комиссии с правом решающего голоса не
могут   быть   депутаты  Законодательного  Собрания  Санкт-Петербурга,
депутаты  муниципальных  советов,  выборные  должностные  лица органов
государственной    власти    и    местного    самоуправления,   судьи,
уполномоченные  представители  и  доверенные  лица  групп избирателей,
избирательных    объединений,    избирательных   блоков,   выдвинувших
кандидатов,   инициативных  групп  по  проведению  референдума,  члены
избирательных  комиссий,  комиссий референдума с правом совещательного
голоса,  кандидаты,  зарегистрированные кандидаты, их доверенные лица,
супруги   и   близкие   родственники   кандидатов,  зарегистрированных
кандидатов или лица, которые находятся в непосредственном подчинении у
кандидатов,   зарегистрированных   кандидатов.   (В   редакции  Закона
Санкт-Петербурга от 24.09.2001 г. N 618-75)
     3. Под непосредственным подчинением, в соответствии с Федеральным
законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в
референдуме  граждан  Российской  Федерации",   в   настоящем   Законе
понимаются служебные отношения между руководителем и подчиненным,  при
которых     первый      обладает      в      отношении      последнего
властно-распорядительными полномочиями,  то есть имеет право приема на
работу и увольнения подчиненного или в пределах должностных полномочий
вправе отдавать ему приказы, распоряжения и указания, обязательные для
исполнения, применять меры поощрения и дисциплинарного взыскания.
     4. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса не может
быть одновременно членом Центральной избирательной комиссии Российской
Федерации  или  нижестоящей соответственно уровню выборов, референдума
избирательной   комиссии,  комиссии  референдума  с  правом  решающего
голоса. (В редакции Закона Санкт-Петербурга от 24.09.2001 г. N 618-75)
     5. Член  избирательной  комиссии  с правом решающего голоса может
работать в избирательной комиссии на постоянной (штатной) основе.
     Основанием для  работы  в комиссии на постоянной (штатной) основе
является личное заявление члена комиссии с правом решающего  голоса  и
предусмотренные  в  смете  расходов  избирательной  комиссии средства,
выделенные из  федерального  бюджета  и  бюджета  Санкт-Петербурга  на
обеспечение  деятельности  избирательной комиссии,  в том числе оплату
труда членов избирательной комиссии,  работающих в ней  на  постоянной
(штатной) основе.
     6. Член  избирательной  комиссии  с  правом   решающего   голоса,
работающий  на  постоянной (штатной) основе,  не может замещать другие
государственные   должности,   находиться   на   государственной   или
муниципальной   службе,   заниматься   предпринимательской   и  другой
оплачиваемой деятельностью,  кроме преподавательской,  научной и  иной
творческой деятельности.
     7. Срок  полномочий  членов  избирательной  комиссии   с   правом
решающего  голоса  истекает  одновременно  с  прекращением  полномочий
избирательной комиссии.
     8. Член   избирательной   комиссии   с  правом  решающего  голоса
освобождается  от  обязанностей  члена   избирательной   комиссии   до
истечения  срока  полномочий по решению органа,  его назначившего,  на
ближайшем  заседании  этого  органа  в  порядке,  предусмотренном  для
назначения членов избирательной комиссии, в случае:
     подачи членом избирательной комиссии заявления в письменной форме
о сложении своих полномочий;
     утраты членом   избирательной   комиссии  гражданства  Российской
Федерации;
     вступления в   законную  силу  обвинительного  приговора  суда  в
отношении члена избирательной комиссии;
     признания члена     избирательной     комиссии    недееспособным,
ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим решением
суда,   вступившим   в   законную   силу,   в  порядке,  установленном
федеральными законами;
     смерти члена избирательной комиссии;
     признания члена избирательной  комиссии  на  основании  заявления
избирательной  комиссии  решением  суда,  вступившим  в законную силу,
систематически не выполняющим обязанности;
     появления оснований,  предусмотренных  пунктами  2  и 6 настоящей
статьи;
     в случае признания Центральной избирательной комиссией Российской
Федерации  его  действий  (либо  бездействия)  нарушением   инструкций
Центральной  избирательной  комиссии  Российской  Федерации,  по  иным
основаниям, предусмотренным федеральным законом.
     9. Изменения    в   составе   избирательной   комиссии   подлежат
опубликованию в средствах массовой информации
     10. Полномочия  члена  избирательной  комиссии с правом решающего
голоса  прекращаются  также  в  случае  расформирования  избирательной
комиссии в соответствии со статьей 25 Федерального закона "Об основных
гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме  граждан
Российской Федерации"
     11. Орган,  назначивший  члена  избирательной  комиссии,   обязан
назначить  нового  члена  избирательной комиссии вместо того,  который
выбыл по вышеуказанным обстоятельствам,  не  позднее  чем  в  месячный
срок,   а  в  период  проведения  выборов  депутатов  Законодательного
Собрания Санкт-Петербурга, губернатора Санкт-Петербурга не позднее чем
через  10  дней  со  дня  его  выбытия  в соответствии с требованиями,
установленными настоящим Законом В случае невыполнения  уполномоченным
органом   данного   требования  нового  члена  избирательной  комиссии
назначает Центральная избирательная комиссия  Российской  Федерации  в
соответствии с федеральным законом.
     12. Органы  государственной  власти  Санкт-Петербурга   принимают
необходимые меры по материальному и социальному обеспечению замещающих
должность  на  постоянной  (штатной)   основе   членов   избирательной
комиссии.  Размер и виды денежного содержания работающих на постоянной
(штатной)   основе   членов   избирательной   комиссии    определяются
федеральными законами,  законами Санкт-Петербурга,  иными нормативными
правовыми актами и не должны быть  менее  размера  и  видов  денежного
содержания  лиц,  замещающих государственные должности категории "А" в
Администрации Санкт-Петербурга.
     13. Член  избирательной  комиссии  с  правом  решающего  голоса в
период проведения выборов,  референдума не может  быть  привлечен  без
согласия   прокурора  Санкт-Петербурга  к  уголовной  ответственности,
подвергнут мерам административного взыскания,  налагаемым  в  судебном
порядке.
     14. Член избирательной  комиссии  с  правом  решающего  голоса  в
период  проведения соответствующих выборов,  референдума не может быть
по инициативе администрации (работодателя) уволен с работы или без его
согласия переведен на другую работу.
     В иной  период  осуществления  полномочий   члена   избирательной
комиссии с правом решающего голоса администрация (работодатель) должна
не  позднее  чем  за  1  месяц  в  письменной  форме  информировать  о
предстоящем  увольнении  (переводе)  избирательную  комиссию  и орган,
назначивший данного члена комиссии.

     Статья 9. Члены  избирательной комиссии с  правом  совещательного
               голоса

     Порядок назначения,  полномочия  и  статус  членов  избирательной
комиссии с правом совещательного голоса  устанавливаются  федеральными
законами, законами Санкт-Петербурга, определяющими порядок организации
и проведения выборов, референдума

     Статья 10. Расформирование избирательной комиссии

     1. В случае нарушения избирательной комиссией избирательных  прав
граждан,  права граждан на участие в референдуме, повлекшего признание
Центральной избирательной комиссией Российской  Федерации  в  порядке,
установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных
прав и права на участие в референдуме граждан  Российской  Федерации",
федеральными  конституционными законами,  иными федеральными законами,
законами  Санкт-Петербурга  недействительными  итогов  голосования  на
территории  Санкт-Петербурга  либо  результатов выборов,  референдума,
избирательная комиссия может  быть  расформирована  судом  в  порядке,
установленном федеральными законами.
     2. С заявлением в суд о  расформировании  избирательной  комиссии
вправе  обратиться  группа численностью не менее одной трети от общего
числа  членов  Совета  Федерации  Федерального   Собрания   Российской
Федерации  или  депутатов  Государственной  Думы Федерального Собрания
Российской Федерации  либо  не  менее  одной  трети  от  общего  числа
депутатов   Законодательного   Собрания   Санкт-Петербурга,   а  также
Центральная избирательная комиссия Российской Федерации
     3. Заявление о расформировании избирательной комиссии принимается
к рассмотрению немедленно,  и решение по нему выносится не позднее чем
через 14 дней в соответствии с федеральным законом.
     4. Законодательное   Собрание   Санкт-Петербурга   и   губернатор
Санкт-Петербурга   обязаны   сформировать  избирательную  комиссию  не
позднее чем через 14 дней после  вступления  в  силу  решения  суда  о
расформировании избирательной комиссии.
     5. Расформирование избирательной комиссии не  влечет  прекращение
полномочий  членов  избирательной  комиссии  с  правом  совещательного
голоса.

     Статья 11. Заседания избирательной комиссии

     1. Избирательная комиссия вправе рассмотреть на  своем  заседании
любой вопрос,  входящий в ее компетенцию, и принять решение в пределах
полномочий,  предусмотренных федеральными  конституционными  законами,
федеральными    законами,    Уставом   Санкт-Петербурга   и   законами
Санкт-Петербурга.
     2. Исключительно  на  заседаниях  избирательной комиссии решаются
вопросы:
     избрания на  должность  и освобождения от должности председателя,
заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии;
     распределения обязанностей между членами избирательной комиссии с
правом решающего голоса;
     досрочного прекращения полномочий, члена избирательной комиссии с
правом  решающего  голоса  в  случаях,  предусмотренных   федеральными
конституционными    законами,    федеральными    законами,    законами
Санкт-Петербурга и настоящим Законом;
     утверждения перспективных  и  иных  планов  работы  (мероприятий)
избирательной комиссии,  назначения выборов в  органы  государственной
Санкт-Петербурга    и    референдума   Санкт-Петербурга   в   порядке,
установленном федеральными законами, законами Санкт-Петербурга;
     принятия инструкций,  разъяснений  и  иных  актов  по обеспечению
единообразного   применения   законодательства   Санкт-Петербурга   по
вопросам   выборов   в   органы   государственной  власти  и  местного
самоуправления;
     финансового обеспечения    подготовки   и   проведения   выборов,
референдума,  в том числе принятии решения об  использовании  кредитов
банков на конкурсной основе,
     регистрации кандидатов (списков кандидатов),  инициативных  групп
по   проведению   референдума,  избирательных  блоков,  уполномоченных
представителей,  избирательных  объединений,   избирательных   блоков,
инициативных   групп  по  проведению  референдума,  доверенных  лиц  в
случаях,  предусмотренных  федеральными   конституционными   законами,
федеральными законами, законами Санкт-Петербурга,
     утверждения формы и текста избирательных  бюллетеней,  бюллетеней
для  голосована на референдуме,  открепительных удостоверений,  списка
избирателей,  участников  референдума,  а  также  иных   избирательных
документов,
     определения результатов  выборов,  референдума,  отмены   решений
нижестоящих  избирательных комиссий,  комиссий референдума в случаях и
порядке,  предусмотренных  федеральными   конституционными   законами,
федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и принятия решений по
существу.

     Статья 12. Порядок проведения  первого  заседания   избирательной
                комиссии,     избрания    председателя,    заместителя
                председателя и секретаря избирательной комиссии

     1. Со дня первого заседания избирательной комиссии нового состава
полномочия избирательной комиссии прежнего состава прекращаются.
     2. Заседание избирательной комиссии является правомочным, если на
нем  присутствуют не менее двух третей членов избирательной комиссии с
правом решающего голоса.
     На первом  заседании избирательной комиссии нового состава вправе
присутствовать члены комиссии прежнего состава.
     3. Первое заседание избирательной комиссии открывает старейший по
возрасту член избирательной комиссии с правом решающего голоса и ведет
его до избрания председателя избирательной комиссии.
     4. На первом заседании избирательной комиссии:
     председательствующий на    заседании    избирательной    комиссии
представляет членов избирательной комиссии с правом решающего  голоса,
назначенных в соответствии с настоящим Законом;
     избирается счетная комиссия в составе трех  членов  избирательной
комиссии  с  правом  решающего  голоса  большинством  голосов от числа
присутствующих членов избирательной комиссии;
     проводятся выборы   председателя,   заместителя   председателя  и
секретаря избирательной комиссии в  порядке,  установленном  настоящим
Законом.
     5. Председатель,    заместитель    председателя    и    секретарь
избирательной  комиссии  избираются  на  ее  первом заседании из числа
членов  избирательной  комиссии  с  правом  решающего  голоса   тайным
голосованием с использованием бюллетеней и избирательного ящика.
     6. В список для тайного  голосования  на  должность  председателя
избирательной комиссии вносятся фамилии,  имена,  отчества кандидатов,
выдвинутых членами избирательной комиссии с правом  решающего  голоса,
за  исключением  лиц,  взявших  самоотвод.  Самоотвод  принимается без
голосования.
     7. Избранным  на  должность  председателя  избирательной комиссии
считается кандидат,  получивший в результате тайного голосования более
половины голосов от установленного числа членов избирательной комиссии
с правом решающего голоса.
     8. В случае,  если ни один из кандидатов не набрал требуемого для
избрания числа голосов членов  комиссии  с  правом  решающего  голоса,
второй  тур  голосования  проводится  по  двум кандидатам,  получившим
наибольшее число голосов;
     если за  кандидатом,  получившим  наибольшее число голосов членов
комиссии с правом решающего голоса,  следующие по порядку в  бюллетене
два и более кандидата получили равное число голосов, то все они вместе
с  кандидатом,  получившим  наибольшее  число  голосов,  включаются  в
бюллетень для голосования во втором туре голосования.
     Кандидату для избрания на  должность  председателя  избирательной
комиссии  по  итогам второго тура голосования необходимо набрать более
половины голосов членов избирательной комиссии от установленного числа
членов комиссии с правом решающего голоса.
     9. Если во втором туре  голосования  ни  один  из  кандидатов  не
набрал необходимого числа голосов, то процедура выборов повторяется до
избрания председателя избирательной комиссии.
     10. Избрание   председателя  избирательной  комиссии  оформляется
решением избирательной комиссии.
     11. Председатель   избирательной   комиссии   должен  иметь,  как
правило,  высшее юридическое образование или ученую степень в  области
права.
     12. Председатель  избирательной  комиссии  замещает  должность  в
избирательной комиссии на постоянной (штатной) основе
     13. Избрание  заместителя   председателя,   а   также   секретаря
избирательной комиссии проводится в порядке, предусмотренном настоящей
статьей.

     Статья 13. Статус   и   полномочия   председателя   избирательной
                комиссии

     Председатель избирательной  комиссии  является высшим должностным
лицом  избирательной  комиссии  и  в   соответствии   с   федеральными
конституционными    законами,    федеральными    законами,    законами
Санкт-Петербурга осуществляет следующие полномочия:
     представляет избирательную   комиссию   во   взаимоотношениях   с
органами государственной власти и органами местного  самоуправления  в
Санкт-Петербурге,  избирательными  комиссиями  в Российской Федерации,
зарубежными  избирательными   органами   (комиссиями),   общественными
объединениями,   их   должностными   лицами,  а  также  иными  лицами,
предприятиями, учреждениями и организациями;
     созывает заседания избирательной комиссии и председательствует на
них,  подписывает  договоры,  соглашения,  решения  и  иные  документы
избирательной  комиссии  в  соответствии  с  настоящим Законом,  иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга;
     издает распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции;
     дает поручения  заместителю  председателя,  секретарю  и   членам
избирательной  комиссии,  в  том  числе по представлению избирательной
комиссии;
     осуществляет прием  на  работу  и  увольнение работников аппарата
избирательной комиссии;
     осуществляет контроль   за   реализацией   решений  избирательной
комиссии и работой аппарата избирательной комиссии;
     осуществляет иные    полномочия,   предусмотренные   федеральными
конституционными    законами,    федеральными    законами.     Уставом
Санкт-Петербурга и законами Санкт-Петербурга

     Статья 14. Статус   и   полномочия    заместителя    председателя
                избирательной комиссии

     1. Заместитель  председателя  избирательной   комиссии   является
должностным   лицом   избирательной   комиссии   и  в  соответствии  с
федеральными законами, законами Санкт-Петербурга:
     осуществляет полномочия  председателя  избирательной  комиссии  в
случае его отсутствия, невозможности выполнения им своих обязанностей;
     выполняет поручения    председателя    избирательной    комиссии;
     осуществляет иные   полномочия,   предусмотренные    федеральными
конституционными    законами,    федеральными    законами,    законами
Санкт-Петербурга.
     2. Заместитель  председателя  избирательной  комиссии  работает в
комиссии, как правило, на постоянной (штатной) основе.

      Статья 15. Статус и полномочия секретаря избирательной комиссии

     1. Секретарь избирательной комиссии  является  должностным  лицом
избирательной  комиссии  и  в  соответствии  с  федеральными законами,
законами   Санкт-Петербурга,   регламентом   избирательной    комиссии
осуществляет следующие полномочия:
     обеспечивает подготовку   заседаний    избирательной    комиссии,
вносимых на ее рассмотрение материалов;
     организует перспективное  и  текущее  планирование   деятельности
избирательной комиссии, контролирует ход выполнения планов ее работы;
     обеспечивает доведение решений и  иных  материалов  избирательной
комиссии  до  сведения  членов  избирательной комиссии,  избирательных
комиссий,   органов   государственной   власти,    органов    местного
самоуправления Санкт-Петербурга, общественных объединений, должностных
лиц,  а  также  направляет   информацию   о   состоявшемся   заседании
избирательной комиссии в средства массовой информации;
     выполняет поручения председателя избирательной комиссии;
     осуществляет иные    полномочия,   предусмотренные   федеральными
конституционными    законами,    федеральными    законами,    законами
Санкт-Петербурга.
     2. Секретарь  избирательной  комиссии  работает  в  избирательной
комиссии на постоянной (штатной) основе.

     Статья 16. Организация деятельности избирательной комиссии

     1. Заседания  избирательной комиссии созываются председателем или
по его поручению заместителем председателя избирательной комиссии ,  а
также по требованию не менее одной трети членов избирательной комиссии
с  правом  решающего  голоса  от   состава   избирательной   комиссии,
установленного настоящим Законом.
     2. Заседание избирательной комиссии является правомочным, если на
нем  присутствует не менее двух третей членов избирательной комиссии с
правом решающего голоса.
     3. Избирательная   комиссия   осуществляет  свою  деятельность  в
соответствии  с  перспективными  и  текущими  (календарными)   планами
работы, а также планами мероприятий по подготовке и проведению выборов
и иных избирательных действий,  предусмотренных федеральными законами,
законами Санкт-Петербурга.
     4. Информация о ходе выполнения планов периодически,  но не  реже
одного  раза  в три месяца рассматривается на заседаниях избирательной
комиссии.

     Статья 17. Решения избирательной комиссии и порядок их принятия

     1. Решения  избирательной  комиссии  об  избрании   председателя,
заместителя   председателя  и  секретаря  избирательной  комиссии,  по
вопросам финансового обеспечения подготовки  и  проведения  выборов  и
референдума,  о регистрации кандидатов (списков кандидатов), об отмене
регистрации  кандидатов,  об  итогах  голосования  или  о  результатах
выборов, референдума, о признании выборов, референдума несостоявшимися
или  недействительными,  о  проведении  повторного   голосования   или
повторных   выборов,   об  отмене  решения  нижестоящей  избирательной
комиссии,  комиссии  референдума,  об  отмене  решения   избирательной
комиссии в соответствии с федеральным законом принимаются на заседании
избирательной комиссии большинством голосов  от  установленного  числа
членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.
     2. Решения избирательной комиссии по  иным  вопросам  принимаются
большинством  голосов  от  числа  присутствующих  членов избирательной
комиссии с правом решающего голоса.
     3. При  принятии решений избирательной комиссией в случае равного
числа  голосов  "за"  и  "против"  голос  председателя   избирательной
комиссии является решающим
     4. Решения избирательной  комиссии,  за  исключением  решения  об
избрании    председателя,    заместителя    председателя,    секретаря
избирательной комиссии, принимаются открытым голосованием.
     Избирательная комиссия может принять решение о проведении тайного
голосования с использованием бюллетеней по любому вопросу,  входящему
в ее компетенцию
     5. Решения избирательной комиссии подписываются  председателем  и
секретарем избирательной комиссии.
     6. Члены  избирательной  комиссии,  не  согласные   с   решением,
принятым избирательной комиссией,  вправе в письменной форме высказать
особое  мнение,  которое   должно   быть   рассмотрено   избирательной
комиссией,  отражено в протоколе,  приложено к нему,  а в случае, если
особое  мнение  члена   избирательной   комиссии   касается   вопроса,
связанного  с проведением выборов в федеральные органы государственной
власти,   иные   федеральные   государственные   органы,   референдума
Российской   Федерации   -  оно  должно  быть  доведено  председателем
избирательной комиссии до сведения Центральной избирательной  комиссии
Российской  Федерации  не  позднее  чем  в трехдневный срок,  а в день
голосования и в день, следующий за днем голосования, - незамедлительно
     7. Решения   избирательной  комиссии  публикуются  в  официальном
печатном органе избирательной  комиссии  или  доводятся  до  всеобщего
сведения     иным    способом    Федеральными    законами,    законами
Санкт-Петербурга может быть установлен перечень решений и  иных  актов
избирательной   комиссии,  подлежащих  обязательному  опубликованию  в
средствах массовой информации
     8. Нормативные  правовые  акты  избирательной комиссии вступают в
силу с момента их подписания,  если иное не определено  в  федеральном
конституционном законе,  федеральном законе,  законе Санкт-Петербурга,
решении избирательной комиссии об утверждении  нормативного  правового
акта

     Статья 18. Порядок организации деятельности избирательной комиссии

     Избирательная комиссия принимает решение,  определяющее регламент
заседаний избирательной комиссии,  в том  числе  обсуждение  вопросов,
внесенных  в повестку дня заседания,  распределение обязанностей между
членами избирательной комиссии, решение технических, организационных и
иных внутренних вопросов деятельности избирательной комиссии

     Статья 19. Аппарат избирательной комиссии

     1. Правовое,                         организационно-методическое,
информационно-аналитическое,         финансовое,         издательское,
материально-техническое  и иное обеспечение деятельности избирательной
комиссии осуществляет аппарат избирательной комиссии.
     2. Структура    и    штат    аппарата    избирательной   комиссии
устанавливаются  избирательной  комиссией  самостоятельно  в  пределах
средств,  выделенных  из соответствующих бюджетов или иных источников,
предусмотренных законом на содержание избирательной комиссии.
     3. Работники    аппарата    избирательной    комиссии    являются
государственными служащими.
      Общее руководство   работой   аппарата   избирательной  комиссии
осуществляет председатель избирательной комиссии.
      Права, обязанности   и   ответственность   работников   аппарата
избирательной   комиссии   определяются   положением    об    аппарате
избирательной комиссии, утверждаемым избирательной комиссией.
      4. Работники  аппарата  избирательной  комиссии   лишены   права
совещательного голоса на заседаниях избирательной комиссии.
      5. Для информационного  обеспечения  деятельности  избирательной
комиссии может создаваться приемная при избирательной комиссии.

     Статья 20. Контрольно-ревизионная    служба   при   избирательной
                комиссии

     1. Для осуществления контроля за целевым  расходованием  денежных
средств, выделенных избирательным комиссиям на подготовку и проведение
выборов,  референдума,  а также контроля за  источниками  поступления,
правильным  учетом  и  использованием  денежных  средств избирательных
фондов,  фондов для участия в  референдуме,  для  проверки  финансовых
отчетов   кандидатов,   зарегистрированных  кандидатов,  избирательных
объединений,  избирательных блоков,  инициативных групп по  проведению
референдума  создается контрольно-ревизионная служба при избирательной
комиссии.
     2. Создание   контрольно-ревизионной   службы  при  избирательной
комиссии   регулируется   федеральными   конституционными    законами,
федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.

     Статья 21. Финансовое  обеспечение   деятельности   избирательной
                комиссии

     1. Финансирование     деятельности     избирательной     комиссии
осуществляется    за    счет    федерального    бюджета    и   бюджета
Санкт-Петербурга.
     2. Расходы  избирательной  комиссии,  связанные  с организацией и
проведением выборов  и  референдумов,  производятся  за  счет  средств
бюджета,  соответствующего  уровню  выборов,  референдума  в  порядке,
установленном федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.
     3. В  случаях,  предусмотренных  федеральными законами,  законами
Санкт-Петербурга,  расходы  избирательной  комиссии  по  подготовке  и
проведению выборов и референдумов могут производиться за счет кредитов
банков в порядке, предусмотренном федеральным законом.
     4. Смета  расходов  избирательной  комиссии,  в том числе в части
содержания ее аппарата,  финансируемых  из  бюджета  Санкт-Петербурга,
утверждается  на  заседании избирательной комиссии в пределах средств,
выделенных из бюджета Санкт-Петербурга.
     5. Избирательная    комиссия    ведет   бухгалтерский   учет   по
использованию средств,  выделенных из бюджета Санкт-Петербурга или  за
счет кредитных средств.
     6. Избирательная комиссия представляет Законодательному  Собранию
Санкт-Петербурга ежегодный  финансовый  отчет о расходовании бюджетных
средств не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.

     Статья 22. Организация  взаимодействия избирательной  комиссии  и
                Центральной    избирательной    комиссии    Российской
                Федерации

     В соответствии  с  Федеральным  законом  "Об  основных  гарантиях
избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской
Федерации"   избирательная   комиссия    совместно    с    Центральной
избирательной комиссией Российской Федерации:
     осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав  и  права
на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
     обеспечивает реализацию федеральных целевых программ, связанных с
подготовкой   и   проведением   выборов   и   референдумов,  развитием
избирательной  системы  в  Российской  Федерации,  правовым  обучением
избирателей,   профессиональной   подготовкой   членов   избирательных
комиссий и других организаторов выборов и референдумов;
     осуществляет меры по организации системы финансирования выборов и
референдумов,  единого порядка распределения  эфирного  времени  между
зарегистрированными    кандидатами,    избирательными   объединениями,
избирательными   блоками   для   проведения   предвыборной   агитации,
установления  итогов  голосования,  определения  результатов выборов и
референдумов в Российской Федерации  и  порядка  опубликования  итогов
голосования и результатов выборов, референдумов;
     распределяет выделенные  из  федерального  бюджета  средства   на
финансовое  обеспечение подготовки и проведения выборов и референдума,
контролирует их целевое использование;
     организует разработку  нормативов  технологического оборудования,
необходимого для работы избирательных комиссий,  комиссий референдума,
утверждает   указанные   нормативы   и  осуществляет  контроль  за  их
соблюдением;
     устанавливает нормативы     изготовления     (включая     степень
защищенности) избирательного бюллетеня,  бюллетеня для голосования  на
референдуме,  списка  избирателей,  участников  референдума  и  других
избирательных документов,  а также документов, связанных с подготовкой
и проведением референдума;
     оказывает правовую,   методическую,    организационно-техническую
помощь избирательным комиссиям, комиссиям референдума;
     рассматривает жалобы   (заявления)   на   решения   и    действия
(бездействие)   нижестоящих  избирательных  комиссий  и  принимает  по
жалобам (заявлениям) мотивированные решения,
     осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом
"Об основных  гарантиях  избирательных  прав  и  права  на  участие  в
референдуме     граждан     Российской     Федерации",    федеральными
конституционными законами, иными федеральными законами.

     Статья 23. Полномочия  избирательной  комиссии   при   проведении
                выборов  в  федеральные органы государственной власти,
                референдума Российской Федерации

     Полномочия и  порядок  деятельности  избирательной  комиссии  при
подготовке  и  проведении выборов в федеральные органы государственной
власти и референдума Российской Федерации устанавливаются федеральными
конституционными законами,  Федеральным законом "Об основных гарантиях
избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской
Федерации",   иными   федеральными   законами,  регулирующими  порядок
организации и проведения выборов, референдума.

     Статья 24. Полномочия  избирательной комиссии  при  подготовке  и
                проведении  выборов  в  органы  государственной власти
                Санкт-Петербурга, референдума Санкт-Петербурга

     1. Полномочия и порядок деятельности избирательной  комиссии  при
подготовке  и  проведении  выборов  в  органы  государственной  власти
Санкт-Петербурга,   референдума    Санкт-Петербурга    устанавливаются
Федеральным  законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права
на участие в референдуме  граждан  Российской  Федерации"  и  законами
Санкт-Петербурга
     2. Избирательная комиссия в пределах своих полномочий:
     осуществляет контроль  за  соблюдением избирательных прав и права
на участие в референдуме граждан Российской Федерации при  организации
и проведении на территории Санкт-Петербурга выборов, референдума;
     обеспечивает реализацию целевых программ,  связанных с повышением
правовой   культуры   избирателей,   членов   избирательных  комиссий,
развитием и использованием автоматизированных информационных систем, а
также по другим вопросам и направлениям;
     назначает выборы   в   случаях,   предусмотренных    федеральными
законами, законами Санкт-Петербурга;
     руководит деятельностью   нижестоящих   избирательных   комиссий,
комиссий референдума;
     распределяет средства,  выделенные  из  федерального  бюджета   и
бюджета Санкт-Петербурга   или  полученные  в  порядке  предоставления
кредита на финансовое обеспечение  подготовки  и  проведения  выборов,
референдума, и контролирует целевое использование указанных средств;
     контролирует обеспечение   избирательных    комиссий,    комиссий
референдума  помещениями,  в  том  числе  для  размещения  технических
комплексов  государственной  автоматизированной   системы   Российской
Федерации "Выборы",  транспортом и связью,  рассматривает иные вопросы
материально-технического обеспечения выборов, референдума;
     устанавливает единую  нумерацию избирательных участков,  участков
референдума на всей территории Санкт-Петербурга;
     регистрирует избирательные    блоки,   инициативные   группы   по
проведению  референдума  Санкт-Петербурга  в  порядке,   установленном
законами Санкт-Петербурга;
     обеспечивает соблюдение равных условий предвыборной  деятельности
для всех зарегистрированных кандидатов;
     устанавливает форму  избирательного  бюллетеня,   бюллетеня   для
голосования   на   референдуме,  форму  списка  избирателей  и  других
избирательных документов,  утверждает  образцы  печатей  избирательных
комиссий, порядок пересылки и хранения избирательных документов;
     рассматривает жалобы  и   заявления   на   решения   и   действия
(бездействие)  нижестоящих  избирательных  комиссий и принимает по ним
мотивированные решения;
     осуществляет контроль   за   соблюдением  установленного  законом
порядка  обработки  итогов  голосования  и   определения   результатов
выборов, референдума;
     осуществляет контроль за своевременностью опубликования окружными
избирательными   комиссиями   сведений   о   результатах   выборов  по
избирательным округам в средствах массовой информации;
     устанавливает результаты      выборов,      итоги     референдума
Санкт-Петербурга,  публикует  их  в  средствах  массовой   информации,
обеспечивает   передачу  документов,  связанных  с  их  подготовкой  и
проведением, в соответствующий архив;
     осуществляет иные   полномочия   в  соответствии  с  федеральными
конституционными    законами,    федеральными    законами,    законами
Санкт-Петербурга.
     3. Решения  избирательной  комиссии  публикуются  в   официальном
печатном органе избирательной комиссии, передаются в средства массовой
информации.

     Статья 25. Участие  избирательной  комиссии   в   организации   и
                проведении муниципальных выборов, местного референдума

     Избирательная комиссия  при подготовке и проведении муниципальных
выборов,  местного референдума,  иных избирательных действий  в  целях
обеспечения  реализации  и  защиты  избирательных  прав  граждан  и  в
соответствии с Конституцией Российской Федерации,  Федеральным законом
"Об  основных  гарантиях  избирательных  прав  и  права  на  участие в
референдуме  граждан   Российской   Федерации",   иными   федеральными
законами, законами Санкт-Петербурга:
     координирует деятельность   избирательных   комиссий,    комиссий
референдума муниципальных образований;
     оказывает правовую,  методическую,  организационно-техническую  и
иную  помощь  избирательным  комиссиям  муниципальных  образований при
проведении муниципальных выборов и местного референдума;
     осуществляет иные   полномочия   в  соответствии  с  федеральными
конституционными    законами,    федеральными    законами,    законами
Санкт-Петербурга.

     Статья 26. Вступление настоящего Закона в силу

     1. Настоящий  Закон  вступает  в  силу  со  дня  его официального
опубликования.
     2. Признать  утратившим силу Закон Санкт-Петербурга от 11 октября
1995 года N 114-17 "О Санкт-Петербургской избирательной комиссии".


     Губернатор
     Санкт-Петербурга          В.А.Яковлев


     Санкт-Петербург
     11 июня 1999 года
     N 144-23


Информация по документу
Читайте также