Расширенный поиск

Закон Санкт-Петербурга от 25.10.1995 № 114-17

 
                                ЗАКОН

                           САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

                    25 октября 1995 года N 114-17

                                          Утратил силу - Закон
                                            Санкт-Петербурга
                                         от 11.06.99 г. N 144-23

             О Санкт-Петербургской избирательной комиссии


          Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга
                         11 октября 1995 года

      (В редакции Закона Санкт-Петербурга от 24.01.97 г. N 7-3)


                       Глава I. Общие положения

     Статья 1.   Цели   и   задачи  Санкт-Петербургской  избирательной
                комиссии

     Санкт-Петербургская избирательная комиссия (далее - избирательная
комиссия) формируется для подготовки и проведения в Санкт-Петербурге и
на  административно  подчиненных  ему  территориях  в  соответствии  с
Конституцией  Российской  Федерации,  Федеральным законом "Об основных
гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации"  выборов  в
органы   государственной   власти   Санкт-Петербурга   и  координирует
деятельность избирательных  комиссий  Санкт-Петербурга,  оказывает  им
методическую и организационно-техническую помощь.


     Статья 2. Состав избирательной комиссии и срок ее полномочий

     Избирательная комиссия состоит из 14  членов  комиссии  с  правом
решающего  голоса  и  действует на постоянной основе.  Срок полномочий
избирательной комиссии - 4 года.


     Статья 3. Порядок формирования избирательной комиссии

     Формирование комиссии  осуществляется  Законодательным  Собранием
Санкт-Петербурга и главой исполнительной  власти  Санкт-Петербурга  на
основе предложений общественных объединений, выборных органов местного
самоуправления, собраний избирателей по месту их работы, службы, учебы
и   жительства.   Семь  членов  комиссии  назначаются  Законодательным
Собранием  Санкт-Петербурга,  семь  -  главой  исполнительной   власти
Санкт-Петербурга.
     Письменные предложения выборных органов местного самоуправления и
собраний   избирателей   направляются   в   Законодательное   Собрание
Санкт-Петербурга  и губернатору Санкт-Петербурга с приложением выписки
из  протокола  о выдвижении кандидата в члены избирательной комиссии и
заявления   выдвигаемого   лица   о   согласии   работать   в  составе
избирательной   комиссии.   (В  редакции  Закона  Санкт-Петербурга  от
24.01.97 г. N 7-3)
     Общественные  объединения представляют в Законодательное Собрание
Санкт-Петербурга и губернатору Санкт-Петербурга выписку из протокола о
выдвижении  кандидата  в  члены  избирательной  комиссии, копию устава
общественного  объединения,  копию  свидетельства  о его регистрации в
органах  юстиции  и заявление кандидата о согласии выдвигаться в члены
избирательной   комиссии.   (В  редакции  Закона  Санкт-Петербурга  от
24.01.97 г. N 7-3)
     Назначение членов    избирательной    комиссии    Законодательным
Собранием  Санкт-Петербурга  производится путем открытого голосования.
Назначенным  членом   избирательной   комиссии   считается   кандидат,
набравший  наибольшее число голосов,  если за него проголосовало более
50 процентов от числа избранных  депутатов  Законодательного  Собрания
Санкт-Петербурга.
     Члены комиссии на первом заседании тайным  голосованием  избирают
из  своего состава председателя,  заместителя председателя и секретаря
комиссии.  Процедура   их   избрания   устанавливается   избирательной
комиссией.
     В состав избирательной комиссии  не  могут  входить  кандидаты  в
депутаты  Федерального  Собрания  Российской  Федерации,  кандидаты  в
депутаты  Законодательного  Собрания  Санкт-Петербурга,  кандидаты  на
должность    Президента    России,    главы    исполнительной   власти
Санкт-Петербурга,  кандидаты в выборный орган местного самоуправления,
а  также доверенные лица и лица,  находящиеся у них в непосредственном
подчинении, супруги и близкие родственники кандидатов.
     При возникновении   указанных  обстоятельств  член  избирательной
комиссии обязан обратиться в  орган,  его  назначивший,  с  письменным
заявлением о сложении своих полномочий.
     Орган, назначивший   члена   избирательной    комиссии,    обязан
рассмотреть   полученное  заявление  в  10-дневный  срок  со  дня  его
получения либо рассмотреть вопрос  о  прекращении  его  полномочий  по
своей  инициативе  в такой же срок со дня,  когда ему стало известно о
наличии обстоятельств,  указанных в части шестой настоящей статьи, и о
принятом   решении   сообщить  избирательной  комиссии.  Избирательная
комиссия при  обнаружении  обстоятельств,  указанных  в  части  шестой
настоящей  статьи,  вправе  отстранить члена избирательной комиссии от
участия в работе избирательной комиссии до вынесения решения  органом,
назначившим члена избирательной комиссии.


     Статья 4.  Основание  и  порядок  прекращения  полномочий  членов
                избирательной комиссии

     Член избирательной  комиссии с правом решающего голоса может быть
освобожден от своих обязанностей  до  истечения  срока  полномочий  по
решению органа, его назначившего, в случаях:
     - письменного  заявления  члена   комиссии   о   сложении   своих
полномочий;
     - утраты  членом  комиссии  гражданства  Российской Федерации или
выезда на постоянное жительство за пределы Санкт-Петербурга;
     - признания члена избирательной комиссии  вступившим  в  законную
силу   решением  суда  ограниченно  дееспособным,  недееспособным  или
безвестно отсутствующим;
     - смерти члена избирательной комиссии;
     - в случае, предусмотренном частью 6 статьи 3 настоящего Закона.
     При утрате  членом избирательной комиссии своих полномочий правом
назначения  нового  члена  избирательной  комиссии   обладает   орган,
назначивший   выбывшего   члена   избирательной  комиссии.  Назначение
производится в двухмесячный срок со дня  утраты  членом  избирательной
комиссии своих полномочий.
     Назначение члена   избирательной   комиссии   взамен    выбывшего
происходит в порядке, предусмотренном статьей 3 настоящего Закона.
     Состав избирательной комиссии и  все  изменения  в  нем  подлежат
официальному опубликованию.


     Статья 5.  Члены избирательной комиссии с  правом  совещательного
                 голоса

     Члены избирательной   комиссии  с  правом  совещательного  голоса
назначаются  в  порядке,  определенном  законами   о   соответствующих
выборах, референдуме или опросе населения.

               Глава II. Статус избирательной комиссии

     Статья 6. Правовой статус избирательной комиссии

     Избирательная комиссия    является   юридическим   лицом,   имеет
самостоятельный баланс,  расчетный  счет  в  банке,  круглую  гербовую
печать,  штампы  и  бланки  со  своим наименованием.  Комиссия имеет в
оперативном управлении обособленное имущество,  может от своего  имени
приобретать   и   осуществлять  в  установленном  законами  Российской
Федерации и Санкт-Петербурга порядке имущественные  и  неимущественные
права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
     Избирательная комиссия  не   вправе   осуществлять   коммерческую
деятельность.
     При подготовке и  проведении  выборов  избирательная  комиссия  в
пределах   своей  компетенции,  установленной  федеральными  законами,
законами  и  иными  нормативными  правовыми  актами   Законодательного
Собрания  Санкт-Петербурга,  независима  от  государственных органов и
органов местного самоуправления.


     Статья 7.   Взаимодействие   избирательной  комиссии  с  органами
               государственной     власти,      органами      местного
               самоуправления, предприятиями и организациями

     Акты избирательной комиссии,  принятые в пределах ее компетенции,
обязательны для исполнительных органов государственной власти, органов
местного   самоуправления,   общественных   объединений,  предприятий,
учреждений,  организаций  и  должностных  лиц,  а  также   нижестоящих
(соответственно уровню проводимых выборов) избирательных комиссий.
     Государственные органы,    органы    местного     самоуправления,
общественные   объединения,  предприятия,  учреждения,  организации  и
средства массовой информации,  а также  их  должностные  лица  обязаны
оказывать   избирательной   комиссии   содействие   в   реализации  ее
полномочий:  предоставлять необходимые помещения,  транспорт, средства
связи,  техническое оборудование и оргтехнику, запрашиваемую комиссией
информацию,  сведения и материалы,  давать ответы на ее  обращения  по
вопросам   организации  выборов  в  органы  государственной  власти  и
местного самоуправления Санкт-Петербурга в пятидневный срок, а за пять
дней до выборов и в день выборов - немедленно, но не позднее следующих
суток.
     Государственные органы,     органы    местного    самоуправления,
общественные  объединения,   предприятия,   учреждения,   организации,
средства  массовой  информации,  а  также  их должностные лица обязаны
предоставлять  избирательной  комиссии  возможность   для   размещения
печатной  информации  в порядке,  установленном федеральными законами,
законами и иными нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга.

             Глава III. Полномочия избирательной комиссии

     Статья 8. Выборы федеральных органов власти

     В случае,   если   порядок    формирования    Санкт-Петербургской
избирательной   комиссии,   установленный   настоящим  Законом,  будет
соответствовать порядку формирования избирательных комиссий  субъектов
Российской Федерации, установленному федеральными законами для выборов
в федеральные органы государственной власти и проведению  референдумов
в  Российской  Федерации,  то  проведение выборов в федеральные органы
государственной  власти  в  Российской  Федерации  и  референдумов   в
Российской  Федерации на территории Санкт-Петербурга и административно
подчиненных  ему  территориях   возлагается   на   Санкт-Петербургскую
избирательную комиссию.


            Глава IV. Организационные основы деятельности
                        избирательной комиссии

     Статья 9. Организация работы избирательной комиссии

     Избирательная комиссия    осуществляет    свою   деятельность   в
соответствии с перспективными  и  текущими  планами  работы,  а  также
планами мероприятий по подготовке и проведению выборов и референдумов.
Планы утверждаются на заседаниях избирательной комиссии и доводятся до
сведения заинтересованных организаций и должностных лиц.
     Информация о ходе выполнения планов периодически  рассматривается
на заседаниях избирательной комиссии.
     Заседания избирательной   комиссии   созываются   и    проводятся
председателем или по его поручению заместителем председателя комиссии.
Заседание проводится также по требованию не менее одной  трети  членов
избирательной комиссии с правом решающего голоса.
     Заседание избирательной комиссии является  правомочным,  если  на
нем присутствует большинство от установленного числа членов комиссии с
правом  решающего  голоса,  включая  председателя  комиссии  либо  его
заместителя. В случае невозможности прибыть на заседание член комиссии
заблаговременно извещает об этом председателя,  либо его  заместителя,
либо секретаря комиссии.
     Решения избирательной   комиссии   об   избрании    председателя,
заместителя   председателя   и   секретаря   комиссии,  о  регистрации
кандидатов (списков кандидатов),  об отмене регистрации кандидатов, об
итогах  голосования  или  о  результатах выборов,  о признании выборов
несостоявшимися или недействительными  принимаются  на  ее  заседаниях
большинством   от   установленного  числа  членов  комиссии  с  правом
решающего  голоса.  Решения  комиссии  по  иным  вопросам  принимаются
простым большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии с
правом решающего голоса.
     Решения комиссии   по  жалобам,  поступившим  в  период  выборной
кампании,  принимаются  в  пятидневный  срок,  а  в  день  выборов   -
немедленно.
     Решения комиссии   и   протоколы   ее   заседаний   подписываются
председательствующим на заседании и секретарем комиссии.
     Члены комиссии  как  с  правом  решающего,   так   и   с   правом
совещательного  голоса,  несогласные  с  принятым  решением,  вправе в
письменной  форме  высказать  особое  мнение,  которое  приобщается  к
протоколу заседания.


     Статья 10. Обжалование решений и действий избирательной комиссии

     Решения и действия избирательной комиссии по вопросам  выборов  в
органы   государственной   власти   Санкт-Петербурга,   противоречащие
законодательству либо принятые  комиссией  с  превышением  полномочий,
установленных  федеральными законами,  законами или иными нормативными
правовыми актами  Законодательного  Собрания  Санкт-Петербурга,  могут
быть обжалованы в суд.
     Предварительное обращение в Центральную избирательную комиссию не
является обязательным условием для обращения в суд.


     Статья 11. Полномочия председателя избирательной комиссии

     Председатель избирательной комиссии:
     - созывает ее заседания и председательствует на них;
     - распределяет обязанности между членами комиссии для организации
работы по исполнению ее решений;
     - дает отдельные поручения членам комиссии;
     - приглашает  для  участия  в  заседаниях комиссии представителей
государственных    органов,    органов    местного     самоуправления,
избирательных объединений, организаций, должностных и иных лиц;
     - представляет комиссию в отношениях с государственными органами,
должностными  лицами,  избирательными объединениями,  избирателями,  а
также в судебных органах;
     - является  распорядителем  финансов,  пользуется  правом найма и
увольнения сотрудников аппарата комиссии;
     - осуществляет  другие  полномочия,  предусмотренные федеральными
законами,   законами   и   иными   нормативными    правовыми    актами
Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.
     Председатель избирательной  комиссии   издает   распоряжения   по
вопросам, относящимся к его ведению.


     Статья 12.  Полномочия  заместителя  председателя   избирательной
                 комиссии

     Заместитель председателя    избирательной    комиссии   оказывает
содействие председателю комиссии в осуществлении возложенных  на  него
полномочий,  выполняет  его  поручения,  а  в  отсутствие председателя
выполняет его обязанности.


     Статья 13. Полномочия секретаря избирательной комиссии

     Секретарь избирательной комиссии:
     - осуществляет    организационно-техническое    обеспечение    ее
заседаний;
     - оформляет  принятые  решения,  протоколы  заседаний  комиссии и
другие акты;
     - организует ведение делопроизводства;
     - обеспечивает  сохранность  документов комиссии и передачу их на
хранение в архив, выполняет другие поручения председателя комиссии.


     Статья 14. Полномочия членов избирательной комиссии

     Члены избирательной комиссии с правом решающего голоса:
     - используют это право при принятии решений по вопросам, входящим
в компетенцию комиссии;
     - выполняют поручения председателя комиссии  по  проверке  работы
нижестоящих  избирательных комиссий,  по другим вопросам,  связанным с
подготовкой  и  проведением  выборов  и  референдумов,  в  том   числе
осуществляют  проверки финансовых документов нижестоящих избирательных
комиссий, а также документов, относящихся к формированию избирательных
фондов   кандидатов   и   избирательных   объединений,   к   затратам,
произведенным из этих фондов;
     - периодически ведут прием граждан,  обращающихся в избирательную
комиссию с жалобами и предложениями по вопросам выборов.

     Члены комиссии с правом решающего и совещательного голоса:
     - заблаговременно извещаются о заседаниях комиссии,  повестке дня
заседаний и присутствуют на них;
     - выступают   на   заседаниях  комиссии,  вносят  предложения  по
вопросам,  входящим в ее компетенцию,  и  требуют  проведения  по  ним
голосования;
     - задают другим участникам заседаний  вопросы  в  соответствии  с
повесткой дня и получают на них ответы по существу;
     - знакомятся  с  любыми  документами  и  материалами  комиссии  и
получают заверенную копию этих документов.
     Члены комиссии с правом решающего голоса могут  освобождаться  на
время выборов от основной работы.
     Председатель комиссии,  заместитель  председателя,  секретарь   и
члены комиссии имеют удостоверения установленного образца.


     Статья 15. Гласность в деятельности избирательной комиссии

     Избирательная комиссия строит свою работу на принципах гласности,
коллегиальности.
     Решения об  итогах  выборов   и   референдумов,   проведенных   в
Санкт-Петербурге  и на административно подчиненных ему территориях,  и
по другим вопросам,  входящим в компетенцию комиссии, публикуются ею в
печати  и  передаются  иным  средствам  массовой  информации  в сроки,
установленные федеральными законами,  законами  и  иными  нормативными
правовыми   актами  Законодательного  Собрания  Санкт-Петербурга.  При
необходимости по рассмотренным вопросам комиссия  проводит  совещания,
встречи, пресс-конференции.
     На заседаниях комиссии кроме ее членов с решающим и совещательным
голосом   могут   присутствовать   кандидаты,   их   доверенные  лица,
представители избирательных объединений,  а также аккредитованные  при
комиссии  представители  средств  массовой  информации  и  иностранные
(международные) наблюдатели.
     На заседаниях    комиссии    при    рассмотрении   жалоб   вправе
присутствовать представители заинтересованных сторон.
     Заинтересованные стороны  заблаговременно  извещаются  о  дате  и
месте проведения заседания комиссии.


             Глава V. Финансовое обеспечение деятельности
                        избирательной комиссии

     Статья 16. Источники финансирования

     Финансирование деятельности избирательной комиссии осуществляется
за счет федерального бюджета и бюджета Санкт-Петербурга.
     Расходы избирательной комиссии по подготовке и проведению выборов
в    органы   государственной   власти   и   местного   самоуправления
Санкт-Петербурга  производятся  за  счет  бюджета  Санкт-Петербурга  и
соответствующего   местного   бюджета  и  предусматриваются  отдельной
строкой в соответствующих бюджетах.


     Статья 17. Оплата труда членов комиссии

     Председатель, заместитель  председателя и секретарь избирательной
комиссии работают в комиссии на штатной  оплачиваемой  основе.  Размер
оплаты   их  труда  устанавливается  в  пределах  выделенных  комиссии
бюджетных  ассигнований  и  приравнивается  к  размеру  оплаты   труда
соответственно   заместителя  председателя  Законодательного  Собрания
Санкт-Петербурга,  председателя  постоянной  комиссии  и   заместителя
председателя    постоянной    комиссии    Законодательного    Собрания
Санкт-Петербурга.
     Членам избирательной   комиссии   с   правом   решающего   голоса
гарантируется возмещение расходов,  связанных с работой  комиссии,  за
счет ее средств.
     Медицинское и социально-бытовое обслуживание членов избирательной
комиссии,   работающих  на  штатной  основе,  и  сотрудников  аппарата
комиссии обеспечивается на уровне,  установленном для  соответствующих
работников органов государственной власти.


     Статья 18. Аппарат избирательной комиссии

     Избирательная комиссия  в  пределах   выделенных   ей   бюджетных
ассигнований   имеет   свой   аппарат,   структура  и  штаты  которого
устанавливаются решением комиссии по представлению ее председателя.
     Предельная численность     аппарата     избирательной    комиссии
устанавливается Законодательным Собранием Санкт-Петербурга.
     Аппарат избирательной            комиссии            осуществляет
организационнотехническое,          правовое,          информационное,
финансово-хозяйственное  обеспечение  ее  деятельности  и  работает на
постоянной основе.
     Сотрудники аппарата  в  своей работе руководствуются Конституцией
Российской  Федерации,  законами   Российской   Федерации,   настоящим
Законом,    законами    и    иными   нормативными   правовыми   актами
Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.
     Общее руководство   работой  аппарата  осуществляет  председатель
избирательной комиссии.
     Организация работы     аппарата    возлагается    на    секретаря
избирательной комиссии.
     Смета расходов,  связанных с деятельностью аппарата, утверждается
председателем избирательной комиссии  в  пределах  сметы  расходов  на
обеспечение деятельности комиссии.
     Сотрудники аппарата   несут   ответственность    за    выполнение
возложенных   на   них   обязанностей,   назначаются  на  должность  и
освобождаются от должности в установленном законом порядке.
     По условиям   оплаты  труда,  социально-бытовому  и  медицинскому
обслуживанию сотрудники аппарата избирательной комиссии приравниваются
к работникам аппарата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.


     Статья 19. Переходные положения

     Полномочия избирательной комиссии первого состава  начинаются  со
дня назначения в ее состав не менее восьми членов.
     Со дня назначения не менее восьми членов  избирательной  комиссии
первого  состава,  формируемой  в  соответствии  с  настоящим Законом,
ликвидируется   региональная   (головная)    избирательная    комиссия
Санкт-Петербурга  по  выборам  в  Городское собрание Санкт-Петербурга,
утвержденная   постановлением   Центральной   избирательной   комиссии
Российской  Федерации  от  12  июля  1994  года N 225,  а ее документы
подлежат передаче избирательной комиссии,  образованной в соответствии
с настоящим Законом.

     Статья 20. Вступление настоящего Закона в силу

     Настоящий Закон   вступает   в   силу  со  дня  его  официального
опубликования.


     И.о. мэра
     Санкт-Петербурга          В.В.Путин


     Санкт-Петербург,
     25 октября 1995 года
     N 114-17




Информация по документу
Читайте также