Расширенный поиск

Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 20.07.2017 № 2143-7 ГД

 



                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                       ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
            ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


       Об информации Заместителя Председателя Правительства
                  Российской Федерации В.Л.Мутко

     Заслушав и обсудив в рамках "правительственного  часа"  5 июля
2017 года   информацию   Заместителя   Председателя   Правительства
Российской Федерации В.Л.Мутко, Государственная  Дума  Федерального
Собрания Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
     1. Принять  к  сведению  информацию  Заместителя  Председателя
Правительства Российской Федерации В.Л.Мутко.
     2. Принять к  сведению  выступление  аудитора  Счетной  палаты
Российской Федерации В.С.Катренко.
     3. Отметить  эффективность  работы  Правительства   Российской
Федерации по развитию молодежной политики,  физической  культуры  и
спорта, туризма.
     В ходе обсуждения были затронуты следующие вопросы:
     1) в  части  реализации  государственной  молодежной  политики
Российской  Федерации,  которая  осуществляется  в  соответствии  с
Основами государственной молодежной политики  Российской  Федерации
на период до 2025 года, утвержденными  распоряжением  Правительства
Российской Федерации от 29 ноября 2014 года № 2403  "Об утверждении
Основ государственной молодежной политики Российской  Федерации  на
период до 2025 года", приняты следующие меры:
     в целях совершенствования государственной политики  в  области
воспитания   подрастающего   поколения,   содействия   формированию
личности на основе присущей российскому обществу системы  ценностей
Указом Президента  Российской  Федерации  от  29 октября  2015 года
№ 536   "О создании   Общероссийской    общественно-государственной
детско-юношеской  организации  "Российское   движение   школьников"
создана Общероссийская общественно-государственная детско-юношеская
организация "Российское движение  школьников"  (далее -  РДШ).  Для
обеспечения взаимодействия РДШ с органами государственной власти  и
органами  местного   самоуправления   распоряжением   Правительства
Российской  Федерации  от  21 апреля  2016 года   № 746-р   создано
федеральное  государственное   бюджетное   учреждение   "Российский
детско-юношеский центр". Данный центр создан для координации работы
по формированию системы  развития  творческого,  профессионального,
интеллектуального потенциала подростков и молодежи;
     для  создания  условий  самореализации   молодежи   проводится
всероссийская молодежная форумная кампания, участниками  которой  в
2016 году стали более 360 тысяч  молодых  людей.  В  рамках  данной
кампании в 2017 году осуществляется поддержка молодежных  инициатив
и социально  значимых  проектов  талантливой  молодежи.  Эффективно
осуществляется работа с лидерами студенческих организаций;
     ведется активная работа по направлению "Работа с  подростками,
оказавшимися в социально опасном положении";
     ведется  работа  по  содействию  в  профессиональном  развитии
молодого человека, популяризации рабочих и инженерных  профессий  и
вовлечению  молодежи  в  предпринимательскую  деятельность.  Особое
внимание уделяется проведению мероприятий, направленных на развитие
и профессиональную самореализацию сельской молодежи;
     в части социальной поддержки молодежи следует отметить, что  в
2016 году  в  ходе  реализации  подпрограммы  "Обеспечение   жильем
молодых  семей"   федеральной   целевой   программы   "Жилище"   на
2015 - 2020 годы,   утвержденной    постановлением    Правительства
Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050  "О федеральной
целевой программе "Жилище" на  2015 - 2020 годы",  свидетельства  о
праве  на  получение  социальной   выплаты   в   рамках   указанной
подпрограммы получили 13,3 тысячи молодых семей;
     следующим  приоритетным  направлением,  по  которому   успешно
ведется  работа,  является  вовлечение  молодежи   в   общественную
деятельность: развитие  молодежного  самоуправления,  волонтерского
движения. Действует обширная  сеть  добровольческих  организаций  и
молодежных парламентов и  правительств.  Развитие  добровольческого
(волонтерского) движения ориентировано на  все  социальные  слои  и
возрастные  группы  граждан  Российской  Федерации  при  сохранении
приоритета вовлечения в добровольческую (волонтерскую) деятельность
подрастающего  поколения -  детей  и  молодежи.  Общее   количество
общественных   волонтерских   объединений,   работающих   в   сфере
вовлечения  детей  и  молодежи  в  добровольческую  деятельность  в
регионах, в том числе  муниципального  уровня,  составляет  21 182.
Количество  членов   данных   объединений   насчитывает   4 128 634
человека,  или  14,9  процента  от  общего   количества   молодежи,
проживающей в России.
     В целом в  добровольческую  деятельность  вовлечено  5 283 778
молодых  людей,  как  руководителей  и  активистов  добровольческих
проектов  и  программ,  так  и  участников  волонтерских  акций   и
мероприятий;
     особое внимание уделяется  формированию  системы  ценностей  и
мировоззрения  молодежи.   В   2016 году   принята   к   реализации
государственная  программа   "Патриотическое   воспитание   граждан
Российской    Федерации    на    2016 - 2020 годы",    утвержденная
постановлением Правительства  Российской  Федерации  от  30 декабря
2015 года   № 1493,   согласно   которой   используется    механизм
межведомственного  подхода  в  работе  с  молодежью.  В  выполнении
мероприятий  программы  принимают  участие  20 федеральных  органов
исполнительной власти  (12 федеральных  министерств,  8 федеральных
агентств и федеральных служб) и органы  государственной  власти  85
субъектов Российской Федерации, реализующих региональные  программы
(планы)  патриотического   воспитания,   разработанные   с   учетом
положений программы;
     в соответствии с Указом  Президента  Российской  Федерации  от
19 января 2017 года № 23 "О подготовке и проведении XIX  Всемирного
фестиваля молодежи и студентов" в 2017 году должно состояться  одно
из ключевых мероприятий в сфере молодежной политики - XIX Всемирный
фестиваль молодежи и студентов, который пройдет в городах Москве  и
Сочи. Фестиваль планирует собрать более 20 тысяч молодых  людей  из
150 стран мира. Российскую Федерацию будут  представлять  10  тысяч
молодых людей из 85 субъектов  Российской  Федерации.  В  настоящее
время ведется активная работа по подготовке фестиваля;
     2) в  настоящее  время  Правительство   Российской   Федерации
уделяет  большое   внимание   такому   приоритетному   направлению,
повышающему  качество  жизни   и   являющемуся   одним   из   самых
перспективных отраслей экономики, как туризм.
     Главным  документом,   на   основании   которого   формируется
стратегия развития туризма, является федеральная целевая  программа
"Развитие внутреннего и въездного туризма  в  Российской  Федерации
(2011 - 2018 годы)"    (далее    также -     ФЦП),     утвержденная
постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от  2 августа
2011 года № 644.
     В рамках этой программы на  принципах  государственно-частного
партнерства планируется построить 56 туристических кластеров  в  46
регионах нашей страны.  В  эту  программу  уже  инвестировано  82,2
миллиарда  рублей.  Данная  динамика  положительно  сказывается  на
развитии современного туристско-рекреационного комплекса.
     За время реализации этой  программы  в  регионах  построены  и
введены в эксплуатацию 72 гостиничных комплекса с  номерным  фондом
около    8    тысяч    номеров,    34    объекта    питания,    182
культурно-развлекательных туристских центра. Это позволило  создать
в отрасли более 10 тысяч дополнительных рабочих мест.
     Действие  ФЦП  заканчивается  в  2018 году.  В  связи  с  этим
Правительство Российской  Федерации  приняло  решение  о  продлении
разработки новой программы начиная  с  2019 года.  Новая  программа
позволит решить основные проблемы российской туристической отрасли,
такие,   как   недостаток   конкуренции,    вопросы    транспортной
доступности,   равномерности   нагрузки   на   объекты   туристской
индустрии;
     3) Правительство  Российской  Федерации  уделяет   пристальное
внимание развитию физической культуры и спорта.
     Основным  документом,   в   рамках   которого   осуществляется
деятельность в данной сфере, является Стратегия развития физической
культуры и спорта в Российской Федерации  на  период  до  2020 года
(далее - Стратегия),  разработанная  в  соответствии  с  поручением
Президента Российской Федерации от 21 октября 2008 года № Пр-2248ГС
и утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации  от
7 августа 2009 года № 1101-р.
     Стратегия  реализуется  в  рамках  государственной   программы
Российской  Федерации  "Развитие  физической  культуры  и  спорта",
утвержденной постановлением Правительства Российской  Федерации  от
15 апреля 2014 года № 302, а также  федеральной  целевой  программы
"О развитии физической культуры и спорта в Российской Федерации  на
2006 - 2015 годы",   утвержденной   постановлением    Правительства
Российской  Федерации  от  11 января  2006 года  № 7,   федеральной
целевой  программы  "О развитии  физической  культуры  и  спорта  в
Российской    Федерации    на    2016 - 2020 годы",    утвержденной
постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от  21 января
2015 года № 30.
     В период с 2009 по  2016 год  в  рамках  реализации  Стратегии
выполнены следующие задачи:
     в  Федеральный   закон   от   4 декабря   2007 года   № 329-ФЗ
"О физической культуре и спорте в  Российской  Федерации"  включены
нормы по регулированию профессионального, студенческого и школьного
спорта, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта, в  том
числе паралимпийского  движения  России,  сурдлимпийского  движения
России и специальной олимпиады России. Законодательно урегулирована
деятельность    физкультурно-спортивных    клубов,     студенческих
спортивных лиг. Реализована федеральная целевая программа "Развитие
физической  культуры   и   спорта   в   Российской   Федерации   на
2006 - 2015 годы",  реализуется   федеральная   целевая   программа
"Развитие физической культуры и спорта в  Российской  Федерации  на
2016 - 2020 годы",   утвержденная   постановлением    Правительства
Российской Федерации от 21 января 2015 года № 30.
     Принятые меры позволили достичь в 2016 году плановых  значений
основных целевых показателей Стратегии:
     в части развития массового спорта  с  1 сентября  2014 года  в
соответствии с Указом Президента Российской Федерации  от  24 марта
2014 года № 172 осуществляется поэтапное  внедрение  Всероссийского
физкультурно-спортивного  комплекса  "Готов  к  труду  и   обороне"
(далее - ГТО).  В  настоящее  время  успешно  проведены  два  этапа
внедрения  комплекса   ГТО,   создана   нормативно-правовая   база,
включающая  в   себя   49   необходимых   документов,   реализованы
организационные мероприятия во всех субъектах Российской Федерации,
включая формирование системы обучения кадров, создание  электронной
базы данных с интернет-порталом и материально-техническое оснащение
центров тестирования. Проведенная работа позволила повысить уровень
заинтересованности населения  в  занятиях  физической  культурой  и
подготовке  к  выполнению  нормативов  комплекса   ГТО.   Об   этом
свидетельствуют  данные  о  росте   количества   зарегистрированных
участников на  Всероссийском  интернет-портале  комплекса  ГТО.  Их
число составляет почти 6 миллионов россиян;
     доля граждан Российской Федерации, систематически занимающихся
физической культурой и спортом, составила 34,2  процента  (плановое
значение 32,0 процента).  По  сравнению  с  2009 годом  численность
занимающихся физической культурой и спортом увеличилась почти в два
раза - с 24,6 миллиона до 46,6 миллиона человек;
     доля лиц с ограниченными возможностями здоровья  и  инвалидов,
систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей
численности указанной категории населения составила  12,1  процента
(плановое  значение  12,0  процента).  По  сравнению  с  2011 годом
численность детей-инвалидов, систематически занимающихся физической
культурой и спортом, увеличилась почти в шесть раз - с 74 тысяч  до
423 тысяч человек;
     доля  учащихся  и   студентов,   систематически   занимающихся
физической культурой и спортом, выросла в 2,2 раза и составила 74,8
процента (плановое значение 64,0 процента);
     численность тренерских кадров увеличилась на 66 тысяч  человек
и  составила  355  тысяч  человек  (плановое  значение  326   тысяч
человек);
     обеспеченность спортивными объектами  достигла  47,6  процента
(плановое значение 34,0 процента).
     Одним  из  основных  направлений  деятельности  по  увеличению
численности  населения,  систематически  занимающегося   физической
культурой  и  спортом,  является  привлечение  к   соревновательной
деятельности.
     Распоряжением Правительства Российской Федерации от  24 ноября
2015 года № 2390-р утвержден перечень официальных  физкультурных  и
спортивных   мероприятий,   подлежащих   обязательному   ежегодному
включению в Единый календарный план межрегиональных,  всероссийских
и международных физкультурных и спортивных мероприятий, а  также  в
соответствующие   планы   субъектов    Российской    Федерации    и
муниципальных образований. В данный перечень включено  29  наиболее
значимых   всероссийских   физкультурных   мероприятий.    Наиболее
массовыми из них  являются  Всероссийские  спортивные  соревнования
школьников "Президентские состязания"  и  Всероссийские  спортивные
игры школьников "Президентские спортивные игры", участие в  которых
в  общей  сложности  в  2015/16  учебном году  приняли  около  17,6
миллиона человек.
     Для  привлечения  к  соревновательной  деятельности  взрослого
населения  в  2016 году  проведено  119  официальных  физкультурных
мероприятий, в том числе Всероссийский фестиваль  по  хоккею  среди
любительских команд, Всероссийские зимние сельские спортивные игры,
Спартакиада пенсионеров России, Мировые корпоративные игры.
     Для лиц с ограниченными возможностями здоровья и  инвалидов  в
2016 году проведено 16 всероссийских мероприятий, в которых приняли
участие более 6 тысяч человек. Важно отметить, что  для  проведения
физкультурно-спортивной  работы  с   инвалидами   в   17,7   тысячи
организациях и учреждениях сферы  образования,  социальной  защиты,
здравоохранения, физической культуры  и  спорта  созданы  отделения
адаптивной  физической  культуры,  действуют   60   самостоятельных
учреждений адаптивной спортивной направленности.
     В части паралимпийского спорта высших достижений отмечено, что
7 августа   2016 года    Международный    паралимпийский    комитет
приостановил членство Паралимпийского комитета России, а 23 августа
2016 года   Спортивный   арбитражный   суд    отклонил    апелляцию
Паралимпийского комитета России по данному вопросу. В связи с  этим
паралимпийская сборная команда России не была допущена к участию  в
XV Паралимпийских летних играх 2016 года в городе Рио-де-Жанейро.
     От  рабочей  группы  Международного  паралимпийского  комитета
28 февраля  2017 года  получена  дорожная   карта   по   реализации
критериев восстановления членства, состоящая из 67 пунктов.
     В августе  2016 года  создана  рабочая  группа,  состоящая  из
специалистов в области российского и международного права, в  целях
выработки мер по защите прав и интересов  Паралимпийского  комитета
России и спортсменов-паралимпийцев.
     В  соответствии   с   поручениями   Заместителя   Председателя
Правительства Российской Федерации  В.Л.Мутко  от  3 мая  2017 года
№ ВМ-П12-2870  по  вопросу  о  мерах  материального  стимулирования
спортсменов-паралимпийцев в связи с  невозможностью  их  участия  в
международных  спортивных  соревнованиях  по  причине  приостановки
членства   Паралимпийского   комитета   России   в    Международном
паралимпийском комитете Министерство  спорта  Российской  Федерации
совместно с Паралимпийским комитетом России выработало ряд мер.
     В настоящее время в программу летних и  зимних  Паралимпийских
игр входит 28 видов спорта, из них  по 19 видам спорта, находящимся
в ведении международных федераций  по  видам  спорта,  материальное
стимулирование спортсменам-паралимпийцам, специалистам  и  тренерам
сохранено в полном объеме.
     Также принято положительное решение о проведении  в  2017 году
открытых Всероссийских спортивных  соревнований  по  видам  спорта,
находящимся в ведении  Международного  паралимпийского  комитета  и
включенным в программу чемпионатов мира и Европы (далее -  открытые
соревнования).
     Во исполнение поручения Заместителя Председателя Правительства
Российской Федерации В.Л.Мутко от  6 июня  2017 года  № ВМ-П12-3692
Министерством спорта Российской Федерации готовятся  предложения  о
внесении изменений в  соответствующие  нормативные  правовые  акты,
предусматривающие     установление     денежного     вознаграждения
спортсменам-паралимпийцам   за   призовые   места    на    открытых
соревнованиях.
     Проведены работы  по  реформированию  антидопинговой  системы.
Создана Независимая общественная антидопинговая  комиссия,  открыты
границы  для  иностранных  антидопинговых  офицеров.  Совместно   с
экспертами  Всемирного   антидопингового   агентства   осуществлено
реформирование Российского антидопингового агентства (далее также -
ВАДА). Оно стало более прозрачным и  независимым.  Увеличен  бюджет
агентства,   предусмотрен   прямой   порядок   его   финансирования
непосредственно  из  федерального  бюджета.   В   настоящее   время
осуществляется передача  российской  антидопинговой  лаборатории  в
ведение    Московского    государственного     университета     им.
М.В.Ломоносова.  По  инициативе  депутатов   Государственной   Думы
введена  уголовная  ответственность  за  склонение   спортсмена   к
употреблению  допинга.  Все  перечисленные  мероприятия   проведены
совместно с международным спортивным сообществом.
     Продолжается  работа  по  укреплению  государственной  системы
противодействия допингу,  и  эти  меры  не  остались  незамеченными
международными организациями. Письмом президента  ВАДА  от  27 июня
2017 года  восстановлены  полномочия  Российского   антидопингового
агентства (РУСАДА) по планированию и тестированию спортсменов.
     Огромный  объем  работ  проводится  Правительством  Российской
Федерации  во  взаимодействии  с  Оргкомитетом  по   подготовке   к
чемпионату мира по футболу FIFA 2018 года, который  пройдет  на  12
стадионах в  11  городах  России:  Калининграде,  Санкт-Петербурге,
Москве, Нижнем Новгороде,  Самаре,  Казани,  Саранске,  Волгограде,
Ростове-на-Дону, Сочи и Екатеринбурге.
     Правительство   Российской   Федерации   ведет    работу    по
безусловному выполнению обязательств, взятых перед FIFA в  связи  с
проведением чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года.
     Реализуется специальная  программа  подготовки,  включающая  в
себя  строительство  и  (или)  реконструкцию  объектов  спортивной,
транспортной,  коммунальной  и   энергетической   инфраструктур   в
городах - организаторах турнира.
     Средства федерального бюджета направляются на строительство  и
реконструкцию   спортивной,    транспортной,    энергетической    и
коммунальной инфраструктур, на мероприятия по  модернизации  систем
связи  и  информационных  технологий,  а   также   на   обеспечение
безопасности.
     Объекты  медицинской  сферы,  мероприятия  по  благоустройству
городов, проведение фестивалей  болельщиков  и  другие  мероприятия
городов - организаторов чемпионата мира по футболу  FIFA  2018 года
обеспечиваются за счет бюджетов субъектов Российской Федерации. Для
строительства   и    реконструкции    гостиничной    инфраструктуры
привлекаются средства частных инвесторов.
     Совсем недавно в России  были  с  успехом  проведены  тестовые
соревнования к чемпионату мира по футболу  FIFA  2018 года -  Кубок
конфедераций  FIFA  2017 года.  В  нем  приняли   участие   сборные
команды - чемпионы  своих  континентов,  чемпионы  мира  и  сборная
России. Турнир  проходил  в  четырех  российских  городах:  Москве,
Казани,  Сочи  и  Санкт-Петербурге,  который  стал  столицей  Кубка
конфедераций FIFA 2017 года.
     Проведение Россией Кубка конфедераций FIFA 2017  было  оценено
FIFA как беспрецедентно успешное.
     4. Государственная  Дума  разделяет  мнение   Счетной   палаты
Российской  Федерации  о  наличии  ряда  недостатков,  связанных  с
необходимостью  выделения  дополнительных  финансовых  ресурсов  на
развитие  физической  культуры,  спорта,   туризма   и   реализацию
молодежной политики,  а  также  недостатков  существующего  порядка
организации расходов имеющихся средств.
     В  результате  проверок  эффективности  финансовой   поддержки
некоммерческих и общественных организаций, реализующих  мероприятия
в  области  молодежной  политики,  был  выявлен  ряд   существенных
недостатков в организации процессов их  финансирования.  Количество
грантов, предоставленных в 2016 году  физическим  лицам,  составило
более 1100,  юридическим  лицам - 90.  При  этом  по  состоянию  на
1 января 2017 года гранты победителям конкурса молодежных  проектов
Всекавказского молодежного форума в размере 50 миллионов рублей  до
получателей  доведены  не  были.  Соглашения  в  общем  объеме  250
миллионов рублей  на  выплату  грантов  победителям  Всероссийского
конкурса  молодежных  проектов  были   заключены   при   отсутствии
утвержденных правил предоставления таких  грантов.  Кроме  того,  в
ходе  обсуждения  было  отмечено   отсутствие   должного   контроля
достижения показателей  результативности  использования  выделенных
субсидий. Кассовое исполнение из общего объема доведенных бюджетных
ассигнований в объеме около 300 миллионов рублей для предоставления
субсидий составило более 80 процентов.
     Из  первоначально  запланированных  75  миллиардов  рублей  на
реализацию мероприятий в области физической  культуры  и  спорта  в
2016 году  было  направлено  69  миллиардов  рублей,  а  фактически
использовано более  61  миллиарда  рублей.  Неисполнение  бюджетных
назначений  2016 года   связано   не   только   с   несвоевременным
выполнением обязательств подрядными  организациями  по  заключенным
контрактам на строительство стадионов к проведению чемпионата  мира
по футболу FIFA 2018 года, но и с отсутствием  должной  организации
контроля использования бюджетных  средств  со  стороны  профильного
министерства.
     Так, в первом квартале  2017 года  из  99  миллиардов  рублей,
предусмотренных на  реализацию  мероприятий  в  области  физической
культуры и спорта, израсходовано только 8  миллиардов  рублей,  что
составляет  всего  около  8  процентов годового  объема   бюджетных
ассигнований.
     Проверки использования средств федерального бюджета  показали,
что подходы  Правительства  Российской  Федерации  при  определении
целевых    показателей    федеральной    программы,    утвержденной
постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от  21 января
2015 года № 30 "Развитие физической культуры и спорта в  Российской
Федерации на 2016 - 2020 годы", остаются во многом формальными.
     Массовая корректировка целевых показателей, а также  изменение
их перечня нарушает сопоставимость показателей  и  не  обеспечивает
проведения   объективной   оценки    результативности    реализации
мероприятий.
     Вызывает серьезную озабоченность финансирование мероприятий по
развитию массового спорта.
     Расходы федерального бюджета за последние годы не превышали 15
процентов отраслевого объема финансирования.
     Если в 2014 - 2015 годах наблюдался рост расходов федерального
бюджета на развитие массового спорта с почти 9 миллиардов рублей до
10,5  миллиарда  рублей  в  2015 году,  то    в   2016 - 2017 годах
наблюдается сокращение финансирования мероприятий массового спорта.
Объем средств федерального бюджета уменьшен.
     По  мнению  Государственной  Думы,  Правительству   Российской
Федерации  следует  обратить  особое  внимание  на  ход  реализации
федеральной  целевой  программы   "Устойчивое   развитие   сельских
территорий  на  2014 - 2017 годы  и  на   период   до   2020 года",
утвержденной постановлением Правительства Российской  Федерации  от
15 июля 2013 года № 598, в части обустройства  населенных  пунктов,
расположенных  в  сельской  местности,   плоскостными   спортивными
сооружениями.
     Следует  также  отметить  отдельные   недостатки,   выявленные
Счетной палатой Российской Федерации,  при  реализации  федеральной
целевой программы  "Развитие  внутреннего  и  въездного  туризма  в
Российской Федерации (2011 - 2018 годы)".
     Так, в 2016 году  на  создание  туристических  кластеров  было
предусмотрено  3,6  миллиарда  рублей,  которые  освоены   на   100
процентов. При этом из 25 объектов  обеспечивающей  инфраструктуры,
подлежащей вводу в 2016 году, введены только  11  объектов.  Из  97
объектов, подлежащих вводу инвесторами, не введены 29. В результате
в  2016 году  из  16  предусмотренных  к  завершению  строительства
кластеров в полном объеме не завершен ни  один.  Из  9  показателей
федеральной целевой программы  "Развитие  внутреннего  и  въездного
туризма в  Российской  Федерации  (2011 - 2018 годы)"  в  2016 году
треть плановых значений не была достигнута.
     5. Государственная Дума рекомендует  Правительству  Российской
Федерации:
     1) учесть высказанные замечания и предложения  Государственной
Думы  и  Счетной  палаты  Российской  Федерации  при  корректировке
государственных программ Российской Федерации;
     2) обратить внимание на необходимость повышения  эффективности
использования средств, выделяемых для развития физической культуры,
спорта, туризма и реализации молодежной политики;
     3) продолжать реализацию государственной молодежной политики в
соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации  от
12 декабря 2015 года № 2570-р "О плане  мероприятий  по  реализации
Основ государственной молодежной политики Российской  Федерации  на
период до 2025 года";
     4) продолжить     реализацию     государственной     программы
"Патриотическое  воспитание   граждан   Российской   Федерации   на
2016 - 2020 годы",   утвержденной   постановлением    Правительства
Российской Федерации от 30 декабря 2015 года № 1493;
     5) продолжить работу по совершенствованию нормативной правовой
базы в сфере государственной  молодежной  политики  для  укрепления
единого правового пространства в целях  реализации  государственной
молодежной политики в Российской Федерации, повышения эффективности
законодательного  обеспечения  поддержки   детских   и   молодежных
общественных объединений, занятых в реализации  просветительских  и
иных программ,  оказании  общественно  полезных  услуг,  унификации
нормативного правового регулирования в этой области на  федеральном
и муниципальном уровнях;
     6) рассмотреть  возможность  создания  общероссийской  системы
социализации молодежи, нуждающейся  в  особой  заботе  государства,
внедрения информационных сервисов для молодых людей с инвалидностью
и для специалистов по работе с молодежью в этой области;
     7) увеличить  уровень   государственной   поддержки   развития
массового спорта;
     8) продолжить  реформирование  государственной  антидопинговой
системы с учетом использования зарубежного положительного опыта  во
взаимодействии со  всеми  ключевыми  международными  организациями,
международными спортивными федерациями;
     9) продолжить     осуществление     мониторинга     применения
Федерального закона от 7 июня 2013 года  № 108-ФЗ  "О подготовке  и
проведении в Российской Федерации чемпионата мира по  футболу  FIFA
2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации"  и  подготовку
на основе указанного мониторинга предложений  по  совершенствованию
законодательства   Российской   Федерации   в    целях    повышения
эффективности законодательного  обеспечения  проведения  чемпионата
мира по футболу FIFA 2018 года;
     10) продолжить дальнейшее обсуждение вопросов  по  обеспечению
безопасности,   профилактике   проявлений   экстремизма   в   среде
российских болельщиков при проведении чемпионата  мира  по  футболу
FIFA  2018 года,  а  также  дополнительно  проработать   вопрос   о
достаточности  привлекаемых   сил   и   средств   для   обеспечения
безопасности в ходе проведения  чемпионата  мира  по  футболу  FIFA
2018 года;
     11) расширить практику оказания органам государственной власти
субъектов Российской  Федерации,  органам  местного  самоуправления
необходимой  консультативно-методической  помощи  в  подготовке   к
проведению чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года;
     12) рекомендовать  органам  государственной  власти  субъектов
Российской Федерации, в которых будут проводиться матчи  чемпионата
мира  по  футболу  FIFA  2018 года,  провести  комплексный   анализ
выполненной работы по подготовке Кубка конфедераций FIFA  2017 года
к проведению указанного  мероприятия  и  при  необходимости  внести
изменения  в  нормативные  правовые   акты   субъектов   Российской
Федерации;
     13) поручить  Комитету  Государственной  Думы  по   физической
культуре, спорту, туризму и делам молодежи осуществлять контроль за
реализацией настоящего Постановления.
     6. Направить  настоящее  Постановление  Президенту  Российской
Федерации,  в  Совет  Федерации  Федерального  Собрания  Российской
Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, во  фракции  в
Государственной Думе, в Правительство Российской Федерации, Счетную
палату  Российской  Федерации,  исполнительные  и   законодательные
(представительные)   органы   государственной   власти    субъектов
Российской Федерации.
     7. Настоящее  Постановление  вступает  в  силу  со   дня   его
принятия.


     Председатель Государственной Думы
     Федерального Собрания
     Российской Федерации                               В.В.Володин

     Москва
     20 июля 2017 года
     № 2143-7 ГД

Информация по документу
Читайте также