Расширенный поиск
Постановление Правительства Российской Федерации от 11.01.2006 № 7ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 11 января 2006 г. N 7 г. Москва О федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы" (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 13.07.2007 г. N 443; от 22.12.2007 г. N 919; от 28.07.2008 г. N 567; от 25.09.2008 г. N 717; от 10.06.2010 г. N 432; от 21.12.2010 г. N 1078) В целях развития и популяризации физической культуры и спорта в Российской Федерации Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы" (далее - Программа). 2. Министерству экономического развития Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации при формировании проектов федерального бюджета на очередной финансовый год включать Программу в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 10.06.2010 г. N 432) 3. Федеральному агентству по физической культуре и спорту и Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации представить до 1 апреля 2006 г. в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект перечня строек и объектов по направлению "Массовый спорт", подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета в рамках реализации Программы в 2007-2010 годах. 4. Федеральному агентству по физической культуре и спорту обеспечить заключение до 1 мая 2006 г. с органами государственной власти субъектов Российской Федерации соглашений об их участии в финансировании мероприятий Программы за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. 5. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при принятии в 2006-2015 годах региональных целевых программ по развитию физической культуры и спорта учитывать положения Программы. Председатель Правительства Российской Федерации М.Фрадков __________________________ УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 г. N 7 ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы" (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 13.07.2007 г. N 443; от 22.12.2007 г. N 919; от 28.07.2008 г. N 567; от 25.09.2008 г. N 717; от 10.06.2010 г. N 432; от 21.12.2010 г. N 1078) П А С П О Р Т федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы" Наименование - федеральная целевая программа "Развитие Программы физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы" Дата принятия - распоряжение Правительства Российской решения о разработке Федерации от 15 сентября 2005 г. N 1433-р Программы Государственные - Министерство спорта, туризма и заказчики Программы молодежной политики Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 10.06.2010 г. N 432) Государственный - Министерство спорта, туризма и молодежной заказчик-координатор политики Российской Программы Федерации (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 25.09.2008 г. N 717) Основной разработчик - Федеральное агентство по физической Программы культуре и спорту Цель Программы - создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового и профессионального спорта (включая спорт высших достижений) и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом Задачи Программы - повышение интереса населения Российской Федерации к занятиям физической культурой и спортом; развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом в образовательных учреждениях и по месту жительства; создание и внедрение в образовательный процесс эффективной системы физического воспитания, ориентированной на особенности развития детей и подростков; целевая поддержка научных и методических разработок в области спорта высших достижений; развитие материально-технической базы спорта высших достижений, в том числе для подготовки олимпийского резерва Важнейшие целевые - доля граждан Российской Федерации, индикаторы и систематически занимающихся физической показатели Программы культурой и спортом; количество физкультурно-спортивных организаций и центров для занятий спортом, прошедших добровольную сертификацию; количество квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности; доля граждан, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях; доля спортсменов, включенных в список спортсменов, подлежащих тестированию как в соревновательный, так и во внесоревновательный период, прошедших процедуру допингового контроля; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 10.06.2010 г. N 432) доля выявленных случаев нарушения антидопинговых правил спортсменами, включенными в список спортсменов, подлежащих тестированию как в соревновательный, так и во внесоревновательный период, от общего числа прошедших процедуру допингового контроля; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 10.06.2010 г. N 432) доля граждан, занимающихся в системе спортивных школ на этапах подготовки по зимним видам спорта (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 25.09.2008 г. N 717) Срок реализации - 2006-2015 годы Программы Этапы реализации - 1 этап (2006-2007 годы): Программы начало проведения мероприятий по реконструкции спортивных баз и центров для развития спорта высших достижений, модернизации спортивной базы в образовательных учреждениях для подготовки спортивного резерва, развитию спортивной инфраструктуры по месту жительства и в образовательных учреждениях, оснащению антидопингового центра, организации пропаганды физической культуры и спорта, разработке научных и методических основ спорта высших достижений 2 этап (2008-2012 годы): продолжение проведения мероприятий по реконструкции спортивных баз и центров для развития спорта высших достижений, модернизации спортивной базы в образовательных учреждениях для подготовки спортивного резерва, развитию спортивной инфраструктуры по месту жительства и в образовательных учреждениях, оснащению антидопингового центра, организации пропаганды физической культуры и спорта, разработке научных и методических основ спорта высших достижений 3 этап (2013-2015 годы): завершение мероприятий по реконструкции спортивных баз и центров для развития спорта высших достижений, модернизации спортивной базы в образовательных учреждениях для подготовки спортивного резерва, развитию спортивной инфраструктуры по месту жительства и в образовательных учреждениях, оснащению антидопингового центра, разработке научных и методических основ спорта высших достижений, пропаганде физической культуры и спорта Наименование - подпрограмма "Развитие футбола в подпрограммы Российской Федерации на 2008-2015 годы" (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 25.09.2008 г. N 717) Объемы и источники - общий объем финансирования Программы с финансирования учетом прогноза цен на соответствующие Программы годы составляет 145985,4 млн. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 84391,9 млн. рублей, средства бюджетов субъектов Российской Федерации - 55275,4 млн. рублей, средства внебюджетных источников - 6318,1 млн. рублей. На капитальные вложения предполагается направить 140423 млн. рублей, на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 236,65 млн. рублей и на прочие нужды - 5325,75 млн. рублей (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 22.12.2007 г. N 919; от 25.09.2008 г. N 717; от 10.06.2010 г. N 432; от 21.12.2010 г. N 1078) Ожидаемые конечные - в результате реализации Программы к 2015 результаты реализации году предполагается: Программы увеличить долю граждан Российской Федерации, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 30 процентов от общего числа граждан Российской Федерации; увеличить показатель обеспеченности спортивной инфраструктурой до 30 объектов на 100 тыс. жителей; увеличить количество квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности, до 300 тыс. человек; обеспечить ежегодный прирост количества граждан, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, на 30 процентов; обеспечить 100-процентный охват спортсменов, включенных в список спортсменов, подлежащих тестированию как в соревновательный, так и во внесоревновательный период, прошедших процедуру допингового контроля; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 10.06.2010 г. N 432) снизить долю выявленных случаев нарушения антидопинговых правил спортсменами, включенными в список спортсменов, подлежащих тестированию как в соревновательный, так и во внесоревновательный период, от общего числа прошедших процедуру допингового контроля до уровня не более 1 процента; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 10.06.2010 г. N 432) обеспечить снижение среднего числа дней временной нетрудоспособности по всем причинам на 15 процентов по сравнению с 2004 годом; обеспечить увеличение расходов граждан Российской Федерации на физическую культуру (в расчете на душу населения); обеспечить ежегодный экономический эффект от реализации Программы в размере 13 млрд. рублей (в ценах 2006 года); увеличить долю граждан, занимающихся в системе спортивных школ на этапах подготовки по зимним видам спорта, до 0,278 процента (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 25.09.2008 г. N 717) I. Характеристика проблемы Основополагающей задачей государственной политики является создание условий для роста благосостояния населения Российской Федерации, национального самосознания и обеспечения долгосрочной социальной стабильности. Создание основы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан в значительной степени способствует достижению указанной цели. В то же время существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина. Опыт многих развитых стран показывает, что такая задача может быть решена при реализации комплексной программы. Кроме того, роль спорта становится не только все более заметным социальным, но и политическим фактором в современном мире. Привлечение широких масс населения к занятиям физической культурой, состояние здоровья населения и успехи на международных состязаниях являются бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы любой нации, а также ее военной и политической мощи. Однако в последнее десятилетие из-за недостатка финансовых ресурсов и внимания со стороны государства этот некогда колоссальный потенциал во многом был утерян. В настоящее время имеется ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта, требующих неотложного решения, в том числе: недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой; несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта, а также их моральный и физический износ задачам развития массового спорта в стране; недостаточное количество профессиональных тренерских кадров; утрата традиций российского спорта высших достижений; отсутствие на государственном уровне активной пропаганды занятий физической культурой и спортом как составляющей здорового образа жизни. Реализация федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы" (далее - Программа) позволит за десятилетие решить указанные проблемы при максимально эффективном управлении государственными финансами. Можно выделить следующие основные преимущества программно-целевого метода: комплексный подход к решению проблемы; распределение полномочий и ответственности; эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Программы. Основные программные мероприятия связаны с развитием массового спорта, включая: развитие физической культуры и спорта в образовательных учреждениях; развитие физической культуры и спорта по месту жительства граждан; организацию пропаганды физической культуры и спорта; финансирование в первую очередь развития и модернизации спортивной инфраструктуры и организации пропаганды физической культуры и спорта; осуществление мониторинга оценки населением проводимых мероприятий по развитию инфраструктуры для занятий физической культурой и спортом и динамики доли граждан Российской Федерации, систематически занимающихся физической культурой и спортом; возможность адаптации мероприятий Программы к потребностям граждан и, при необходимости, их корректировки; развитие спорта высших достижений за счет средств федерального бюджета путем финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, развития системы антидопингового контроля, развития и модернизации специализированной инфраструктуры и совершенствования учебно-тренировочного процесса. При реализации мероприятий Программы в полном объеме показатель систематических занятий физической культурой и спортом населения предполагается увеличить с 11,6 процента в 2004 году до 30 процентов в 2015 году. Абзац. (Исключен - Постановление Правительства Российской Федерации от 10.06.2010 г. N 432) Абзац. (Исключен - Постановление Правительства Российской Федерации от 10.06.2010 г. N 432) Административный риск реализации Программы представляет собой невыполнение в полном объеме субъектами Российской Федерации принятых по Программе финансовых обязательств, что приведет к неравномерному развитию инфраструктуры массового спорта в России и диспропорциям в отчетных показателях. Административный риск связан с неэффективным управлением Программой, которое может привести к невыполнению целей и задач Программы, обусловленному: срывом мероприятий и недостижением целевых показателей; неэффективным использованием ресурсов; повышением вероятности неконтролируемого влияния негативных факторов на реализацию Программы. Способами ограничения административного риска являются: регулярная и открытая публикация данных о ходе финансирования Программы в качестве механизма, стимулирующего субъекты Российской Федерации выполнять принятые на себя обязательства; обобщение и анализ опыта привлечения внебюджетных и кредитных ресурсов, разработка рекомендаций для регионов; усиление контроля за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией Программы; своевременная корректировка мероприятий Программы. II. Основная цель и задачи Программы, срок и этапы ее реализации, целевые индикаторы и показатели Целью Программы является создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового и профессионального спорта (включая спорт высших достижений) и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом. Для достижения указанной цели должны быть решены следующие основные задачи: повышение интереса различных категорий граждан Российской Федерации к занятиям физической культурой и спортом; развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом как в образовательных учреждениях, так и по месту жительства; создание и внедрение в образовательный процесс эффективной системы физического воспитания, ориентированной на особенности развития детей и подростков; внедрение новых научных и методических разработок в области спорта высших достижений; развитие материально-технической базы спорта высших достижений, в том числе для подготовки олимпийского резерва. Решение указанных задач будет осуществляться по направлениям "Массовый спорт" и "Спорт высших достижений". В рамках направления "Массовый спорт" предполагается реализовать мероприятия по вопросам организации массового спорта в образовательных учреждениях по месту жительства и пропаганды физической культуры и спорта. Основными задачами Программы по направлению "Массовый спорт" являются: а) повышение интереса различных категорий граждан Российской Федерации к занятиям физической культурой и спортом посредством: разработки физкультурно-оздоровительных программ для различных слоев населения; обеспечения доступности занятий физической культурой и спортом для различных категорий граждан, в том числе на основе разработки и применения механизма льготного и бесплатного посещения спортивных сооружений малообеспеченными категориями граждан, детьми, учащимися (обучающимися, воспитанниками и студентами), пенсионерами, инвалидами; организации пропаганды физической культуры и спорта, включающей в себя распространение социальной рекламы, продвижение ценностей физической культуры и здорового образа жизни, освещение соревнований и открытия спортивных центров, информационную поддержку Программы в сети Интернет; обеспечения высокого качества спортивных услуг путем внедрения системы добровольной сертификации физкультурно-спортивных организаций и центров для занятий спортом по месту жительства; б) развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом как в образовательных учреждениях, так и по месту жительства, включая: строительство в образовательных учреждениях 1467 многофункциональных залов, 733 залов с бассейнами и 733 стадионов-площадок (количество определено в соответствии с нормативами пропускной способности); строительство на основе долевого финансирования за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации 1000 спортивных центров для удовлетворения потребностей в занятиях физической культурой и спортом всех категорий населения (распределение объектов по субъектам Российской Федерации будет производиться по методике, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 октября 1999 г. N 1683-р, и согласовываться с субъектами Российской Федерации). Основными задачами по направлению "Спорт высших достижений" являются: а) осуществление научно-методических разработок в области допинг-контроля; б) развитие материально-технической базы, в том числе реконструкция баз олимпийской подготовки, реконструкция и строительство спортивных центров по различным видам спорта на территории Российской Федерации, реконструкция и модернизация спортивной базы образовательных учреждений для подготовки олимпийского резерва, оборудование антидопингового центра. Для оценки промежуточных и конечных результатов реализации Программы будут использоваться следующие целевые индикаторы и показатели: направление "Массовый спорт" доля граждан Российской Федерации, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в том числе учащихся (обучающихся, воспитанников и студентов), женщин, инвалидов (предполагается увеличить этот показатель с 11,6 процента в 2004 году до 30 процентов в 2015 году, то есть ежегодный прирост составит 1,5 - 2 процента); количество физкультурно-спортивных организаций и центров для занятий спортом, прошедших добровольную сертификацию (предполагается увеличить этот показатель до 30 спортивных объектов на 100 тыс. жителей в 2015 году с учетом всех специализированных физкультурно-спортивных учреждений); количество квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности, что соответствует социальным нормативам обеспеченности и требованиям рынка (предполагаемый рост от 250 тыс. до 300 тыс. работников с учетом задействованных в коммерческом секторе); (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 13.07.2007 г. N 443) уровень обеспеченности бассейнами, залами и плоскостными сооружениями на 10 тыс. человек (ожидается ежегодный рост этого показателя на 2 процента); направление "Спорт высших достижений" доля граждан, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях (ожидается ежегодный рост показателя на 1-2 процента по сравнению с предыдущим годом); доля спортсменов, включенных в список спортсменов, подлежащих тестированию как в соревновательный, так и во внесоревновательный период, прошедших процедуру допингового контроля (к 2012 году планируется выйти на 95-процентный охват); (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 10.06.2010 г. N 432) доля выявленных случаев нарушения антидопинговых правил спортсменами, включенными в список спортсменов, подлежащих тестированию как в соревновательный, так и во внесоревновательный период, от общего числа прошедших процедуру допингового контроля (показатель достигнет не более 1 процента к 2013 году); (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 10.06.2010 г. N 432) доля граждан, занимающихся в системе спортивных школ на этапах подготовки по зимним видам спорта. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 25.09.2008 г. N 717) Реализация Программы рассчитана на 10 лет и будет осуществляться в 3 этапа. Мероприятия 1 этапа (2006-2007 годы) включают в себя: инвентаризацию спортивных объектов в образовательных учреждениях, согласование места строительства новых спортивных объектов в образовательных учреждениях; начало строительства спортивных объектов в образовательных учреждениях и по месту жительства; организацию пропаганды занятий физической культурой и спортом; начало разработки соответствующих современным требованиям методик занятий физической культурой и спортом среди молодежи; включение в действующие статистические формы отчетности показателей по категориям граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом; начало реконструкции спортивных баз и центров для спорта высших достижений; проведение основной части мероприятий по реконструкции и модернизации спортивной базы образовательных учреждений для подготовки олимпийского резерва; разработку новых научных и методических подходов по направлению "Спорт высших достижений"; проведение основной части мероприятий по оснащению антидопингового центра. В течение 1 этапа предполагается увеличение доли граждан Российской Федерации, систематически занимающихся физкультурой и спортом, до 13 процентов. К концу 1 этапа реализации Программы предполагается 75-процентный охват спортсменов, включенных в список спортсменов, подлежащих тестированию как в соревновательный, так и во внесоревновательный период, прошедших процедуру допингового контроля, и снижение до 2 процентов по показателю "Доля выявленных случаев нарушения антидопинговых правил спортсменами, включенными в список спортсменов, подлежащих тестированию как в соревновательный, так и во внесоревновательный период, от общего числа прошедших процедуру допингового контроля." (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 10.06.2010 г. N 432) Мероприятия 2 этапа (2008-2012 годы) включают в себя: продолжение строительства и постепенный ввод в эксплуатацию спортивных объектов в образовательных учреждениях и по месту жительства; осуществление мероприятий по организации пропаганды занятий физической культурой и спортом; разработку и внедрение физкультурно-оздоровительных программ и технологий и их адаптация в образовательных учреждениях с учетом особенностей развития детей и подростков; продолжение осуществления мероприятий по реконструкции спортивных баз и центров для развития спорта высших достижений; продолжение осуществления мероприятий по реконструкции и модернизации спортивной инфраструктуры в образовательных учреждениях для подготовки олимпийского резерва; разработку и внедрение новых научных и методических подходов по направлению "Спорт высших достижений"; продолжение оснащения антидопингового центра. В течение 2 этапа предполагается увеличение доли граждан Российской Федерации, систематически занимающихся физкультурой и спортом, до 25 процентов. К концу 2 этапа реализации Программы планируется достижение 100 процентов по показателю "Доля спортсменов, включенных в список спортсменов, подлежащих тестированию как в соревновательный, так и во внесоревновательный период, прошедших процедуру допингового контроля" и снижение до 1 процента по показателю "Доля выявленных случаев нарушения антидопинговых правил спортсменами, включенными в список спортсменов, подлежащих тестированию как в соревновательный, так и во внесоревновательный период, от общего числа прошедших процедуру допингового контроля". (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 10.06.2010 г. N 432) Мероприятия 3 этапа (2013-2015 годы) включают в себя: завершение строительства и последовательный ввод в эксплуатацию спортивных объектов в образовательных учреждениях и спортивных центров по месту жительства во всех субъектах Российской Федерации и выход на запланированные показатели обеспеченности данными спортивными объектами (ввод в эксплуатацию 1467 многофункциональных залов, 733 залов с бассейнами, 733 стадионов-площадок и 1000 спортивных центров); организацию пропаганды занятий физической культурой и спортом; завершение осуществления мероприятий по реконструкции спортивных баз и центров для спорта высших достижений; завершение осуществления мероприятий по реконструкции и модернизации спортивной базы образовательных учреждений для подготовки олимпийского резерва; внедрение новых научных и методических разработок по направлению "Спорт высших достижений"; завершение оснащения антидопингового центра. В течение 3 этапа предполагается увеличение доли граждан Российской Федерации, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 30 процентов. Полученные в течение 2 этапа реализации Программы результаты по показателям "Доля спортсменов, включенных в список спортсменов, подлежащих тестированию как в соревновательный, так и во внесоревновательный период, прошедших процедуру допингового контроля" и "Доля выявленных случаев нарушения антидопинговых правил спортсменами, включенными в список спортсменов, подлежащих тестированию как в соревновательный, так и во внесоревновательный период, от общего числа прошедших процедуру допингового контроля" должны оставаться на достигнутом уровне. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 10.06.2010 г. N 432) Динамика важнейших целевых индикаторов и показателей эффективности реализации Программы представлена в приложении N 1. III. Программные мероприятия Перечень программных мероприятий приведен в приложении N 2. В части развития инфраструктуры массового спорта предполагается строительство двух типов объектов - в образовательных учреждениях и по месту жительства. Перечень спортивных объектов образовательных учреждений формируется с учетом потребностей субъектов Российской Федерации в развитии спортивной инфраструктуры в образовательных учреждениях и согласовывается с Министерством образования и науки Российской Федерации. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 10.06.2010 г. N 432) Необходимым условием включения объектов в Программу является гарантия субъекта Российской Федерации о софинансировании строительства спортивных объектов и их последующем профильном использовании и эксплуатации за счет балансодержателя и (или) на основании договора (контракта) с управляющей компанией, привлекаемой к управлению всем объектом после его ввода в эксплуатацию на условиях долгосрочной аренды без права перепрофилирования и гарантирующей функционирование объекта в интересах населения. Включение объектов в Программу осуществляется при предоставлении субъектом Российской Федерации актов о выполненных работах с момента начала строительства объекта до момента подачи заявки на включение в перечень субъектов Российской Федерации для предоставления субсидии. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 10.06.2010 г. N 432) В части развития инфраструктуры массового спорта предполагается строительство спортивных объектов по проектам, рекомендованным государственным заказчиком - координатором Программы к повторному применению на основании проводимого ежегодного конкурсного отбора лучшего проекта спортивного сооружения для массового спорта, учитывающего в том числе требования по обеспечению условий равного доступа маломобильных групп населения. Решение о целесообразности строительства спортивных объектов по иным проектам, не имеющим рекомендаций государственного заказчика - координатора Программы к повторному применению, принимается государственным заказчиком - координатором Программы на основании рекомендации координационного совета Программы. Регламент рассмотрения проектов спортивных объектов, не имеющих рекомендаций государственного заказчика - координатора Программы к повторному применению, принимается решением координационного совета Программы. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 10.06.2010 г. N 432) При предоставлении и распределении субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и (или) на предоставление соответствующих субсидий за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности уровень софинансирования расходного обязательства за счет средств федерального бюджета для субъекта Российской Федерации с учетом уровня бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации устанавливается в размере 5-95 процентов сметной стоимости работ по строительству спортивного сооружения. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 10.06.2010 г. N 432) Абзац (Исключен - Постановление Правительства Российской Федерации от 10.06.2010 г. N 432) Перечень объектов по направлению "Массовый спорт", подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета в рамках Программы в 2006 году, представлен в приложении N 3, в 2007-2010 годах - представлен в приложении N 3-1. Проект перечня строек и объектов по данному направлению, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета в рамках Программы в 2011-2015 годах, разрабатывается государственными заказчиками Программы с учетом расчета субсидий, произведенного в соответствии с методикой распределения субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и (или) на предоставление соответствующих субсидий за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, приведенной в приложении N 5-1, и в установленном порядке вносится в Правительство Российской Федерации. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 10.06.2010 г. N 432) После окончания строительства спортивные сооружения будут переданы субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию по согласованию. Указанные спортивные сооружения не подлежат приватизации и перепрофилированию. Такое обременение будет закреплено в договорах о передаче построенных спортивных объектов на баланс. Эксплуатация возведенных и модернизированных объектов спортивной инфраструктуры должна быть ориентирована на использование в первую очередь малообеспеченными категориями населения. Вопросы управления, предоставления услуг населению и финансирования функционирования спортивных центров будут решаться на уровне субъекта Российской Федерации или на уровне муниципального образования и должны предварительно согласовываться соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием с Министерством спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 10.06.2010 г. N 432) Мероприятия по пропаганде здорового образа жизни включают в себя производство и размещение рекламы, проведение периодических опросов населения с целью выявления удовлетворенности организацией занятий физической культурой и спортом. Распределение затрат на организацию пропаганды и рекламу осуществляется ежегодно. Предпочтение отдается рекламным носителям, имеющим минимальную стоимость и дающим максимальный эффект. Анализ эффективности мероприятий по организации пропаганды проводится с помощью опросов фокус-групп с целью выявления удовлетворенности целевых групп ходом реализации Программы, а также их реакции на проводимые маркетинговые и рекламные мероприятия по итогам проведения конкретных акций. Создание федеральных центров подготовки сборных команд Российской Федерации предусмотрено осуществлять на базе имущественного комплекса федеральных государственных унитарных предприятий, подведомственных Министерству спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 10.06.2010 г. N 432) Перечень объектов по направлению "Спорт высших достижений", подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета в рамках Программы, представлен в приложении N 4. Основаниями для досрочного прекращения реализации Программы являются несоответствие результатов выполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности, непредставление отчетности о ходе реализации Программы в установленные сроки, а также результаты проведенных уполномоченными органами проверок, свидетельствующие о нецелевом и неэффективном использовании средств. IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы Финансирование программных мероприятий предусматривается осуществлять за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников. Ресурсное обеспечение по направлениям Программы представлено в приложении N 5. Общий объем финансирования Программы с учетом прогноза цен на соответствующие годы составляет 84391,9 млн. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 145985,4 млн. рублей, средства бюджетов субъектов Российской Федерации - 55275,4 млн. рублей, средства внебюджетных источников - 6318,1 млн. рублей. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 22.12.2007 г. N 919; от 25.09.2008 г. N 717; от 10.06.2010 г. N 432; от 21.12.2010 г. N 1078) Капитальные вложения составляют 140423 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 79250,5 млн. рублей, субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности, составляют в 2008 году - 3575 млн. рублей, в 2009 году - 4731 млн. рублей, в 2010 году - 4755,7 млн. рублей, в 2011 году - 3668,5 млн. рублей, средства бюджетов субъектов Российской Федерации - 54955,9 млн. рублей, средства внебюджетных источников - 6216,6 млн. рублей. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 13.07.2007 г. N 443; от 22.12.2007 г. N 919; от 25.09.2008 г. N 717; от 10.06.2010 г. N 432; от 21.12.2010 г. N 1078) Расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы составляют 236,65 млн. рублей за счет средств федерального бюджета (в 2006 году - 60 млн. рублей). (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 10.06.2010 г. N 432) Расходы по направлению "Прочие нужды" составляют 5325,75 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 4904,75 млн. рублей (в 2006 году - 90 млн. рублей), бюджетов субъектов Российской Федерации - 319,5 млн. рублей, внебюджетных источников - 101,5. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 25.09.2008 г. N 717; от 10.06.2010 г. N 432) Распределение субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и (или) на предоставление соответствующих субсидий за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности осуществляется в соответствии с методикой, приведенной в приложении N 5-1. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 10.06.2010 г. N 432) Распределение и предоставление субсидий на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации в отношении мероприятий по направлению "Массовый спорт" осуществляется на следующих условиях: субсидии имеют целевое назначение и предоставляются на развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом в образовательных учреждениях и по месту жительства; соответствие объемов финансирования строительства спортивных сооружений за счет средств федерального бюджета целям, задачам и требованиям Программы, предусмотренным в разделе III; наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, муниципального нормативного правового акта, устанавливающего расходное обязательство, на исполнение которого предоставляется субсидия; заключение соглашения между государственным заказчиком Программы и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии; наличие утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации на объекты капитального строительства. Перечень субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий формируется заказчиком - координатором Программы по итогам рассмотрения заявки субъекта Российской Федерации и с учетом следующих основных критериев: удельный вес населения региона, систематически занимающегося физической культурой и спортом; обеспеченность субъекта Российской Федерации спортивными сооружениями; наличие региональной целевой программы (подпрограммы) по развитию физической культуры и спорта, реализуемой за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации; наличие утвержденной проектно-сметной документации; наличие подтверждающей документации об осуществлении начала строительства спортивного объекта за счет средств субъекта Российской Федерации; гарантия субъекта Российской Федерации о софинансировании строительства спортивного объекта; гарантия субъекта Российской Федерации о последующем профильном использовании спортивного сооружения и его эксплуатации за счет балансодержателя и (или) на основании договора (контракта) с управляющей компанией, привлекаемой к управлению всем объектом после его ввода в эксплуатацию на условиях долгосрочной аренды без права перепрофилирования. (Текст дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 10.06.2010 г. N 432) Объем затрат по реализации Программы представлен в приложении N 6. При финансировании мероприятия Программы соотношение объемов средств бюджетов всех уровней, а также внебюджетных средств определяется в зависимости от выбора механизма реализации мероприятия с учетом уровня социально-экономического развития каждого конкретного региона. Средства бюджетов субъектов Российской Федерации при реализации мероприятий по пропаганде занятий физической культурой и спортом в основном направляются на освещение открытия спортивных центров, размещение вспомогательной рекламы в местных средствах массовой информации, а также на информирование населения о мероприятиях, проводимых в субъектах Российской Федерации в рамках Программы. Финансирование рекламы (фильмы, телевизионные программы, книги и т. п.) за счет средств федерального бюджета осуществляется только на начальном этапе реализации проектов, в дальнейшем в течение года предполагается достичь их самоокупаемости, а при невозможности этого - закрывать проекты. На финансирование деятельности дирекции Программы предусматривается направить за счет средств федерального бюджета 60 млн. рублей на весь период реализации Программы, в том числе в 2006 году - 3 млн. рублей, в 2007 году - 5 млн. рублей, в 2008-2013 годах - по 7 млн. рублей ежегодно, в 2014-2015 годах - по 5 млн. рублей ежегодно. В ходе реализации Программы в 2011-2015 годах Правительством Российской Федерации по предложению Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации, согласованному с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации, может быть принято решение о реализации дополнительных мероприятий с участием Международного банка реконструкции и развития, соответствующих целям и задачам Программы. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 10.06.2010 г. N 432) Абзац. (Исключен - Постановление Правительства Российской Федерации от 10.06.2010 г. N 432) V. Механизм реализации Программы До начала реализации Программы государственный заказчик-координатор утверждает и представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации положение об управлении реализацией Программы, определяющее: (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 10.06.2010 г. N 432) порядок формирования организационно-финансового плана реализации Программы (план мероприятий); механизмы корректировки программных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы; порядок обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга реализации Программы, программных мероприятиях и об условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей. Государственный заказчик-координатор Программы определяет основное содержание направлений и мероприятий Программы, доводит информацию о реализации Программы до субъектов Российской Федерации, совместно с исполнителями мероприятий Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за нецелевое и неэффективное использование средств федерального бюджета, а также за несвоевременное представление отчетности. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы государственный заказчик-координатор Программы ежегодно согласовывает с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации уточненные показатели эффективности Программы на соответствующий год и ежеквартально отчитывается о ходе их выполнения. Кроме того, контроль за ходом реализации Программы может осуществляться в процессе комплексных проверок с участием представителей государственного заказчика, Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации и других уполномоченных органов. При этом обращается внимание на выполнение сроков реализации программных мероприятий, на целевое и эффективное использование средств, на привлечение средств внебюджетных источников финансирования и бюджетов субъектов Российской Федерации и на достижение промежуточных и конечных результатов реализации Программы. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 10.06.2010 г. N 432) Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации и Министерство образования и науки Российской Федерации (в части разработки научных и практических основ юношеской физической культуры и спорта и их адаптации к современным стандартам и требованиям) создают условия для реализации программных мероприятий в пределах своей компетенции. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 10.06.2010 г. N 432) Министр спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации является руководителем Программы и несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 25.09.2008 г. N 717) Текущее управление реализацией Программы осуществляется дирекцией Программы, создаваемой Правительством Российской Федерации в форме федерального государственного унитарного предприятия в установленном порядке. Государственный заказчик Программы утверждает устав предприятия, заключает трудовой договор с его руководителем и совместно с Федеральным агентством по управлению Федеральным агентством по управлению государственным имуществом, закрепляемого за предприятием на праве хозяйственного ведения. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 25.09.2008 г. N 717) Распределение функций по контролю и надзору за производством строительно-монтажных работ на объектах инфраструктуры массового спорта и спорта высших достижений, приемке объектов на баланс, финансированию и вводу в эксплуатацию объектов, строительство которых осуществлено в рамках Программы, определяется соглашениями, заключаемыми дирекцией Программы с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Дирекция Программы, действуя в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляет следующие функции: по направлению "Массовый спорт": организация проектирования различных типовых вариантов строительства объектов спортивной инфраструктуры по месту жительства и в образовательных учреждениях; организация проведения маркетинговых исследований с целью выявления предпочтений конечных пользователей объектов спортивной инфраструктуры; организация общего контроля за ходом строительства; организация и контроль за процессом привлечения и использования внебюджетных средств; приемка объектов и передача их в эксплуатацию; организация передачи объектов спортивной инфраструктуры органам местного самоуправления и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации; проведение выборочных проверок соблюдения условий соглашения о передаче объекта в части предоставления доступа к спортивной инфраструктуре малообеспеченным категориям граждан; по направлению "Спорт высших достижений": планирование строительства объектов инфраструктуры спорта высших достижений и организация контроля за ним; организация привлечения средств внебюджетных источников для развития спорта высших достижений; организация пропаганды здорового образа жизни и занятий физической культурой и спортом; разработка общей концепции рекламных мероприятий и технических заданий для медиа- и рекламных агентств; организация отбора на тендерной основе креативных, медиа- и рекламных агентств в целях производства рекламной продукции; организация отбора и утверждение концепций рекламной продукции, разработка и утверждение медиапланов; разработка и утверждение программы по освещению спортивных мероприятий; организация и проведение периодических опросов целевых фокус-групп для выявления степени удовлетворенности конечных пользователей и внесения изменений в план мероприятий; мониторинг и анализ эффективности отдельных маркетинговых мероприятий и Программы в целом; в области организации процесса проведения конкурсов и реализации контрактов: сбор информации для подготовки технических заданий и тендерной документации; организация проведения конкурсов; организация мониторинга исполнения условий контрактов. Основные сведения о результатах реализации Программы, выполнении целевых показателей, об объеме затраченных финансовых ресурсов, а также о результатах мониторинга реализации программных мероприятий публикуются дирекцией Программы в средствах массовой информации не реже 2 раз в год и представляются в сети Интернет на сайте Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 10.06.2010 г. N 432) Непосредственный контроль за деятельностью дирекции Программы осуществляет Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 10.06.2010 г. N 432) Финансирование деятельности дирекции Программы осуществляется в установленном порядке по смете, утверждаемой Министерством спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета, выделяемых на реализацию Программы по направлению "Прочие нужды". (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 10.06.2010 г. N 432) Для обеспечения мониторинга и независимой оценки хода реализации Программы создается координационный совет Программы, который формируется из представителей государственных органов власти (законодательной и исполнительной), общероссийских общественных объединений в области физической культуры и спорта (массового и высших достижений) и спортсменов. Председателем координационного совета Программы является Министр спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации. Регламент работы координационного совета Программы и его состав утверждаются Министром спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 25.09.2008 г. N 717; от 10.06.2010 г. N 432) Основными задачами координационного совета Программы являются: рассмотрение материалов о ходе реализации программных мероприятий и предоставление рекомендаций по их корректировке, а также рассмотрение итогов реализации Программы; выявление научных, технических и организационных проблем в ходе реализации Программы и разработка предложений по их решению. Рассмотрение предложений государственного заказчика Программы о строительстве спортивных объектов по иным проектам, не имеющим рекомендаций государственного заказчика - координатора Программы по повторному применению. Принятие рекомендаций о целесообразности строительства спортивных объектов по иным проектам, не имеющим рекомендаций государственного заказчика - координатора Программы к повторному применению, принимается с учетом территориально-климатических особенностей размещения объектов, влияния функционирования предлагаемого объекта на достижение целевых индикаторов Программы применительно к району размещения, достижения результатов в спорте высших достижений. Указанные рекомендации принимаются с учетом поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, уровня обеспеченности населения региона спортивными сооружениями. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 10.06.2010 г. N 432) Состав экспертной комиссии в целях проведения конкурсных процедур определяется дирекцией Программы совместно с координационным советом Программы. Конкурсный отбор и финансирование в рамках государственных контрактов и договоров не предполагает поддержку текущей деятельности организаций. Средства направляются на реализацию проектов с четко обозначенными целями и запланированными результатами. В целях реализации мероприятий Программы проводится Всероссийская государственная лотерея, организатором которой в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2005 г. N 1374-р является Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 10.06.2010 г. N 432) VI. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы Основные целевые индикаторы и показатели Программы, по которым будет оцениваться эффективность ее реализации, приведены в приложении N 1. Для оценки социально-экономической эффективности реализации Программы используются показатели "число дней временной нетрудоспособности по всем причинам" и "расходы на физическую культуру и спорт (в расчете на душу населения)". Факторами риска нарушения здоровья человека являются недостаток движения, несбалансированное питание, курение, употребление алкоголя и наркотиков, инфекционные заболевания, переохлаждение организма, недосыпание и отсутствие полноценного отдыха. Повышение двигательной активности и закаливание организма являются основными компонентами регулярных занятий физической культурой и спортом, положительно влияющими на сохранение и укрепление здоровья человека, снижение уровня заболеваемости. Выраженная тенденция к снижению среднего числа дней временной нетрудоспособности от всех причин будет свидетельствовать об эффективности реализации программных мероприятий. Мероприятия Программы направлены на рост числа граждан, регулярно занимающихся физической культурой и спортом, что приведет к увеличению расходов на физическую культуру и спорт как за счет роста расходов бюджетов всех уровней и роста частных инвестиций, так и за счет увеличения расходов граждан на физическую культуру и спорт (приобретение абонементов в спортивные клубы и секции, приобретение спортивной одежды и инвентаря). Рост расходов на физическую культуру и спорт (в расчете на душу населения) будет свидетельствовать об изменении отношения граждан к своему здоровью, физической культуре и спорту. Основной экономический эффект от реализации Программы выразится в сокращении расходов государства на оказание медицинской помощи и выплату пособий по временной нетрудоспособности вследствие снижения к 2015 году на 15 процентов среднего числа дней временной нетрудоспособности по всем причинам, а также в предотвращении экономического ущерба из-за недопроизводства валового внутреннего продукта, связанного с заболеваемостью, инвалидностью и смертностью населения. В целом экономический эффект от реализации Программы, по предварительным расчетам, составит до 13 млрд. рублей в год (в ценах 2006 года) с учетом существующих демографических тенденций. ____________ ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы" Динамика важнейших целевых индикаторов и показателей эффективности реализации федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы" (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 13.07.2007 г. N 443; от 25.09.2008 г. N 717; от 10.06.2010 г. N 432) ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- Целевой индикатор* | 2004 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | год | год | год | год | год | год | год | год | год | год | год ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Доля граждан Российской 11,6 не не не не не не не не не не Федерации, систематически менее менее менее менее менее менее менее менее менее менее занимающихся физкультурой 12 13 15 17 20 23 25 27 29 30 и спортом (процентов от общей численности населения Российской Федерации), в том числе: (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 13.07.2007 г. N 443) учащиеся 17 18 20 21 25 27 29 32 33 34 35 (процентов от общей численности данной категории населения Российской Федерации) женщины 5 8 8,3 9,8 10,7 12,2 13,7 15,5 16,8 18,4 20 (процентов от общей численности3 3 данной категории населения Российской Федерации) (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 10.06.2010 г. N 432) инвалиды 1,5 1,9 2,95 4,2 1,8 2,1 3 4 6 8 10 (процентов от общей численности данной категории населения Российской Федерации) (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 13.07.2007 г. N 443) 2. Количество 1,5 10 24 25 26 27 27 28 29 29 30 физкультурно-спортивных организаций и центров для занятий спортом, прошедших добровольную сертификацию (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 13.07.2007 г. N 443; от 10.06.2010 г. N 432) 3. Количество 250 255 257 260 263 265 268 277 287 297 300 квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности, осуществляющих физкультурно- оздоровительную и спортивную работу с различными категориями и группами населения (тыс. человек) (Позиция в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 13.07.2007 г. N 443) 4. Доля граждан, 13,8 не не не не не не не не не не занимающихся в менее менее менее менее менее менее менее менее менее менее специализированных 15 16 18 20 22 24 26 27 29 30 спортивных учреждениях (прирост к предыдущему году, процентов) (процентов от общей численности детей 6-15 лет) (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 13.07.2007 г. N 443) 5. Доля спортсменов, не 60 75 80 85 90 95 100 100 100 100 включенных в список более спортсменов, подлежащих 50 тестированию как в соревновательный, так и во внесоревновательный период, прошедших процедуру допингового контроля (процентов) (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 10.06.2010 г. N 432) 6. Доля выявленных случаев не не не не не не не не не не не нарушения антидопинговых менее более более более более более более более более более более правил спортсменами, 5 5 2 2 1,5 1,5 1,5 1 1 1 1 включенными в список спортсменов, подлежащих тестированию как в соревновательный, так и во внесоревновательный период, от общего числа прошедших процедуру допингового контроля (процентов) (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 10.06.2010 г. N 432) 7. Доля граждан, 0,238 0,246 0,248 0,250 0,255 0,260 0,265 0,270 0,273 0,275 0,278 занимающихся в системе спортивных школ на этапах подготовки по зимним видам спорта (процентов общей численности населения Российской Федерации) (Позиция дополнена - Постановление Правительства Российской Федерации от 25.09.2008 г. N 717) _________________ * Ход реализации Программы будет оцениваться государственными заказчиками и по другим показателям (количество городских/сельских жителей, граждан старше 45 лет, систематически занимающихся физкультурой и спортом, уровень обеспеченности бассейнами, залами и плоскостными площадками, количество постоянных членов спортивных клубов, результаты выступлений российских спортсменов на международных соревнованиях и др.). ____________ ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы" П Е Р Е Ч Е Н Ь мероприятий федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы" (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 13.07.2007 г. N 443; от 22.12.2007 г. N 919; от 28.07.2008 г. N 567; от 25.09.2008 г. N 717; от 10.06.2010 г. N 432; от 21.12.2010 г. N 1078) (млн. рублей, с учетом прогноза цен на соответствующие годы) --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Направ-| Объем финансирования | | | ления +------------------------------------------------------------------------------------|Госу- | | расхо- | 2006- | в том числе |дарст-|Ожидае- | дов, | 2015 +---------------------------------------------------------------------------| вен- | мые Мероприятия | источ- | годы - | | | | | | | | | | | ный |резуль- | ники | всего | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | за- | таты | финан- | | год | год | год | год | год | год | год | год | год | год | каз- | | сиро- | | | | | | | | | | | | чик | | вания | | | | | | | | | | | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- I. Массовый спорт 1. Массовый спорт в образовательных учреждениях 1. Развитие капита- 47013,3 1143,3 2695,1 2270,1 2747,5 2890 3451 4407,1 9378 8962 9069,2 Мин- последо- спортивной льные спорт- вательный ввод инфраструк- вложения туризм в эксплуатацию туры в обра- всего России 1467 много- зовательных в том 17709,1 32,3 1195,1 737,4 557,5 297,5 451 407,1 4678 4562 4791,2 функциональ- учреждениях числе ных залов, феде- 733 залов с ральный бассейнами и бюджет 733 стадионов- площадок к 2015 году (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 21.12.2010 г. N 1078) 2. Научно- НИОКР 5 3 2 - - - - - - - - Мин- внедре- методичес- (феде- обр- ние эф- кие основы раль- нау- фектив- организации ный ки ных физической бюджет) Рос- и сов- культуры и сии ремен- спорта в ных образова- моде- тельных лей учреждениях препо- общего и давания профессио- физи- нального ческой образования куль- туры на уров- не субъек- тов Рос- сийской Феде- рации (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 10.06.2010 г. N 432) 3. Анализ НИОКР 9 - 3 - - - - 3 - - 3 Рос- отсле- степени (феде- об- живание удовлетво- раль- ра- степени ренности ный зо- удов- обучающихся бюджет) вание летво- в образова- реннос- тельных ти учреждениях обучаю- уровнем щихся организации в обра- занятий зова- физической тельных культурой учреж- и спортом и дениях научно- заня- методичес- тиями кое физи- обоснование ческой повышения куль- уровня турой, организации выра- занятий и ботка интереса реко- к ним мен- даций Итого по подразделу 47027,3 1146,3 2700,1 2270,1 2747,5 2890 3451 4410,1 9378 8962 9072,2 в том числе 17723,1 35,3 1200,1 737,4 557,5 297,5 451 410,1 4678 4562 4794,2 федеральный бюджет (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 21.12.2010 г. N 1078) 2. Массовый спорт по месту жительства 4. Развитие капита- 44901,1 1506,6 2127,5 4195,8 5570,2 6135,4 5327,4 6345 4645 5076 3972,2 Мин- последовательный спортивной льные спорт- ввод в инфраструк- вложения туризм эксплуатацию туры по месту всего России 1000 спортивных жительства в том 21407,3 660,6 929,5 2045,6 3250,2 3418,9 2418,4 3188 1962 2178 1356,1 центров числе к 2015 году феде- ральный бюджет (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 21.12.2010 г. N 1078) 5. Разра- НИОКР 8 2 4 1 1 - - - - - - Мин- физ- ботка (феде- обр- куль- физкультур- раль- нау- турно- но- ный ки оздоро- оздорови- бюджет) Рос- витель- тельных сии ные программ и прог- технологий раммы для для различных каждой слоев целе- населения вой группы (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 10.06.2010 г. N 432) Итого по подразделу 44909,1 1508,6 2131,5 4196,8 5571,2 6135,4 5327,4 6345 4645 5076 3972,2 в том числе 21415,3 662,6 933,5 2046,6 3251,2 3418,9 2418,4 3188 1962 2178 1356,1 федеральный бюджет (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 21.12.2010 г. N 1078) 3. Организация пропаганды и сопровождение реализации Программы 6. Информа- прочие 1147,15 109 113 117 102,15 117 117 117 117 119 119 Мин- осуществление ционно- нужды - спорт- мероприятий по пропаган- всего туризм организации дистское России пропаганды обеспечение в том Программы числе: феде- 903,15 87 91 92 77,15 92 92 92 92 94 94 ральный бюджет бюджеты 244 22 22 25 25 25 25 25 25 25 25 Мин- субъектов спорт- Российской туризм Федерации России в том числе реклама и организация пропаганды спорта и здорового образа жизни в средствах массовой информации, печатных изданиях, в сети Интернет, на радио и телевидении, рекламные акции, мероприятия по освещению открытия спортивных центров (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 10.06.2010 г. N 432) 7. Сопро- прочие 60 3 5 7 7 7 7 7 7 5 5 Мин органи- вождение нужды спорт- зацион- реализации (феде- ту- но-тех- Программы раль- ризм ничес- (содержание ный Рос- кое дирекции бюджет) сии сопро- Программы) вожде- ние кон- курс- ных про- цедур; оценка реали- зации мероп- риятий на ос- нове мони- торин- га хода реали- зации Прог- раммы, позво- ляющая вносить коррек- тивы в прог- раммные мероп- риятия, меха- низмы реали- зации и пока- затели (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 10.06.2010 г. N 432) Итого по подразделу 1207,15 112 118 124 109,15 124 124 124 124 124 124 в том числе 963,15 90 96 99 84,15 99 99 99 99 99 99 федеральный бюджет (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 10.06.2010 г. N 432) II. Спорт высших достижений 1. Развитие инфраструктуры спорта высших достижений 8. Модерниза- капиталь- 19109,2 705,5 462,9 1495 2557,05 3767,57 4267 160 50 2369,77 3274,4 Мин- ввод в ция спортивной ные вло- спорт- эксплуатацию базы для олим- жения (фе- туризм 43 объектов пийского деральный России резерва бюджет (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 21.12.2010 г. N 1078) 9. Реконструк- капиталь- 15328,18 953,3 1136,51 2044 3979,54 2436,73 1728,1 2900 50 50 50 Мин- ввод в ция, строитель- ные вло- спорт- эксплуатацию ство спортивных жения (фе туризм 5 спортивных баз, центров деральный России баз бюджет) (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 10.06.2010 г. N 432) 10. Реконструк- капиталь- 208 158 - - - 50 - - - - - Мин- обеспечение ция и переосна ные вло спорт- 95 процентов щение Антидо- жения (фе- туризм охвата пингового цен- деральный России спортсменов, тра (на базе бюджет) включенных в федерального список государственного спортсменов, учреждения подлежащих "Всероссийский тестированию научно-исследо- как в сорев- вательский инсти- новательный, тут физической так и во вне- культуры и соревнователь- спорта", ный период, г. Москва, для прошедших федерального процедуру государственного допингового унитарного контроля; предприятия снижение доли "Антидопинговый выявленных центр") случаев нарушения антидопинговых правил спортсменами, включенными в список спорт- сменов, под- лежащих тестированию как в соревно- вательный, так и во внесо- ревновательный период, прошедших процедуру до- пингового контроля, до уровня не более 2 процентов (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 10.06.2010 г. N 432) Итого по 34645,4 1816,8 1599,4 3539 6536,6 6254,3 5995,1 3060 100 2419,8 3324,4 подразделу (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 21.12.2010 г. N 1078) 2. Научные разработки в области спорта высших достижений 11. Разра- феде- 5 2 3 - - - - - - - - Мин- созда- ботка ральный спорт- ние эффективной бюджет ту- системы системы ризм подго- подготовки Рос- товки спортивного сии спор- резерва тивного резерва для эф- фектив- ного комп- лекто- вания сборных команд России (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 10.06.2010 г. N 432) 12. Разра- феде- 3 3 - - - - - - - - - Мин- созда- ботка ральный спорт- ние современных бюджет ту- системы методов и ризм монито- форм Рос- ринга наблюдения сии состоя- за ния состоянием спорт- спортсменов сменов высшей высшей категории катего- на рии на различных различ- этапах ных подготовки этапах подго- товки (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 13.07.2007 г. N 443; от 10.06.2010 г. N 432) 13. Научное феде- 3 3 - - - - - - - - - Мин- единая обоснование, ральный спорт- система разработка бюджет ту- требо- и создание ризм ваний современных Рос- и норм норм и сии к под- требований готовке к сборных обеспечению команд и России организации с уче- подготовки том сборных специ- команд фики России для вида выступлений спорта на по крупнейших прог- мировых рамме соревнова- зимних ниях и лет- них Олим- пийских игр (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 13.07.2007 г. N 443; от 10.06.2010 г. N 432) 14. Разра- феде- 5 1 3 1 - - - - - - - Мин- созда- ботка ральный спор- ние мо- современных бюджет ту- делей модельных ризм физи- характе- Рос- ческой, ристик сии техни- спортсменов ко- олимпий- такти- ского ческой резерва и подго- членов товлен- сборных ности команд спорт- России по сменов - группам членов видов сборных спорта команд России основ- ного и ре- зерв- ного сос- тава с уче- том ви- да спорта (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 10.06.2010 г. N 432) 15. Разра- феде- 7 4 3 - - - - - - - - Мин- повыше- ботка ральный спорт- ние технологий бюджет туризм стрес- оптимиза- Рос- соус- ции сии тойчи- сложно- вости координа- у ционных спорт- и сменов точностных высокой движений квали- фикации в усло- виях сорев- нова- тельной дея- тель- ности (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 10.06.2010 г. N 432) 16. Разра- феде- 16 10 2 4 - - - - - - - Мин- созда- ботка ральный спорт- ние ап- использо- бюджет туризм парат- вания России ного технологии комп- ДНК - лекса жидкокрис- с ис- талличе- пользо- ских ванием биосенсо- совре- ров менных биотех- ноло- гий для це- лей спор- тивной диаг- ностики и тре- нировки (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 10.06.2010 г. N 432) 17. Анализ феде- 6 2 4 - - - - - - - - Мин- разра- программы ральный спорт- ботка медико- бюджет туризм мето- биологи- России дичес- ческого ких восстанов- реко- ления и менда- стимуляции ций работо- по при- способности менению на основе данной препаратов группы китайской препа- традицион- ратов ной в раз- медицины личных видах спорта; выбор актуа- льных препа- ратов (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 10.06.2010 г. N 432) 18. Разра- феде- 10 4 3 3 - - - - - - - Мин- иссле- ботка ральный спорт- дование технологий бюджет туризм марке- повышения России ров работоспо- рабо- собности тоспо- по оценке собнос- функцио- ти нального в раз- состояния и личных резервов груп- организма пах; разра- ботка прог- рамм монито- ринга марке- ров рабо- тоспо- соб- ности и прак- тических реко- менда- ций на их основе (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 10.06.2010 г. N 432) 19. Разра- феде- 11 5 3 3 - - - - - - - Мин- учебные ботка и ральный спорт- пособия научное бюджет туризм и прог- обоснование России раммы теории и по тео- методики рии адаптивного трени- физического ровки воспитания в раз- школьников личных специальных направ- (коррек- лениях ционных) адап- образова- тивного тельных спорта учреждений I-VIII видов (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 10.06.2010 г. N 432) 20. Разра- феде- 3 - 1 2 - - - - - - - Мин- созда- ботка ральный спорт- ние системы бюджет туризм системы научно- России научно- методи- методи- ческого ческо- и медико- го и биологи- медико- ческого биоло- обеспече- гичес- ния в кого параолим- обеспе- пийских чения и сурдо- в пара- олимпийских олим- видах пийских спорта и сур- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|